Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров

Работа №135558

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Понятие индивидуального трудового спора. Порядок рассмотрения в СССР и иностранных государствах. 7
§ 1.1. Понятие индивидуального трудового спора 7
§ 1.2. Порядок рассмотрения трудовых споров в СССР 11
§ 1.3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в иностранных государствах 26
Глава 2. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров по современному российскому законодательству 29
§ 2.1. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах по действующему российскому законодательству 29
§ 2.2. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам по действующему российскому законодательству 38
§ 2.3. Реформирование современного порядка рассмотрения трудовых споров в Российской Федерации 41
Заключение 46
Список использованной литературы 48


Право на судебную защиту, предусмотренное ст. 46 Конституции Российской Федерации, является одним из основополагающих конституционных прав предоставленных гражданину. Судебная защита обеспечивает реализацию прав и свобод человека и гражданина, соблюдение прав и свобод государством, организациями и другими гражданами. Отсутствие надлежащей судебной защиты, напротив, обесценивает все иные, даже самые обширные права и свободы граждан. В связи с этим необходимо отметить, что не только обеспечение надлежащей судебной защиты как таковой, под которой мы прежде всего понимаем независимый суд, «суд скорый, правый, милостивый и равный для всех», но и надлежащее внимание к специфике правовых отношений, свидетельствуют об эффективности защиты в целом.
Ряд правоотношений требует особого подхода к разрешению споров по причине особых отношений между участниками, либо особенностями самих участников. Нельзя разрешать спор в семье тем же методом, каким разрешается спор деловых партнеров. Справедливо это и для спора между участниками трудовых отношений, где стороны спора, работник и работодатель, тесно связаны между собой. Более того, работник, как слабая сторона трудового договора, во многом зависит от работодателя. В большинстве случаев, именно заработок, получаемый работником по трудовому договору, дает средство к существованию для него и его семьи. При таких обстоятельствах, судебный спор работника и работодателя не выгоден, прежде всего, работнику. Даже оказавшись правым, работник может пострадать от участия в споре в силу негативного отношения лица, от которого работник в значительной части зависим – от работодателя, проигравшего спор. Но значит ли это, что работник должен избегать судебных споров, даже в том случае, когда его права нарушаются работодателем? Нам видится, что нет, поскольку одной из задач государства, как регулятора отношений в обществе, является восстановление фактического равенства между работником и работодателем в праве на судебную защиту. Одного лишь провозглашения права на судебную защиту, юридического равенства перед законом и обеспечения возможности для работника обратиться в суд на общих основаниях недостаточно для восстановление фактического равенства. Государство должно обеспечить надлежащую защиту слабой стороны социально значимого правоотношения, каким является трудовое правоотношение. Одним из частных случаев изменения государством общего порядка судебной защиты прав и свобод является установление особого порядка судебной защиты трудовых прав.
Право работника на индивидуальный трудовой спор особо оговорено в п.4 ст. 37 Конституции Российской Федерации, что указывает на особое значение судебной защиты трудовых прав работника в рамках действующей правовой системы.
Специфика трудовых правоотношений предопределяет близость между работодателем и работником, их тесную взаимосвязь, наличие общих целей и возможность извлечения обоюдной выгоды из правоотношения. Работник и работодатель не являются в полном смысле слова «чужими» друг для друга лицами, трудовой договор, по общему правилу, заключается на неопределенный срок, предполагается наличие отношений между сторонами трудового договора в течение длительного периода времени, даже после возникновения спора. При таких обстоятельствах, обоснованным будет примирительный подход к разрешению спора, стремление привести стороны к консенсусу.
Советское право нашло выход из конфликта в создании Комиссий по трудовым спорам, являвшимся не столько квазисудебным, сколько примирительным органом.
В современном российском трудовом праве Комиссии по трудовым спорам также существуют, однако они потеряли свое первоначальное значение в силу изменений трудового законодательства.
Судебный порядок разрешения трудовых споров также обладает рядом специфических особенностей, отличающих его от рассмотрения дел в гражданском судопроизводстве по общему правилу.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что довольно большое количество трудовых споров создает существенную нагрузку на районные суды, рассматривающие большинство индивидуальных споров по первой инстанции. Высокая нагрузка, как по трудовым, так и по гражданским делам приводит к нарушению судами сроков рассмотрения трудовых споров, предусмотренных в трудовом законодательстве. Одной из задач этой работы является попытка разработки предложения по реформированию действующего порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров с целью обеспечения надлежащего рассмотрения индивидуальных трудовых споров в надлежащие сроки.
Объектом данной работы являются индивидуальные трудовые споры.
Предметом данной работы является порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, анализ положений действующего и предшествующего законодательства на предмет оценки положений регулирующих порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Цель настоящей работы – дать оценку существующему порядку рассмотрения индивидуальных трудовых споров, как судами, так и комиссиями по трудовым спорам, рассмотреть альтернативы существующему порядку урегулирования индивидуальных трудовых споров, на основе действовавшего в Советском Союзе порядка урегулирования трудовых споров, порядка урегулирования трудовых споров в иностранных государствах.
Задачами данной работы являются: проведение анализа судебного порядка рассмотрения трудовых споров; сравнение современного порядка рассмотрения трудовых споров в суде с существовавшим ранее порядком, порядком, существующими в иностранных государствах; проведение анализа порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам; сравнение положений действующего трудового законодательства в части порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров и положения ранее действовавших законодательных актов; разработка предложения по реформированию действующего порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Структурно работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена общим и теоретическим вопросам, связанным с порядком рассмотрения индивидуальных трудовых споров. Первая глава состоит из трех параграфов, посвященных анализу индивидуального трудового спора, порядку рассмотрения индивидуальных трудовых споров по советскому законодательству, порядку рассмотрения индивидуальных трудовых споров в иностранных государствах. Вторая глава посвящена анализу порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров по действующему российскому законодательству. Вторая глава состоит из трех параграфов, посвященных анализу действующего порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров в суде, порядку рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам, предложениям по реформированию действующего порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итого рассмотрению вопроса о порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров по действующему российскому праву, по ранее действовавшему советскому праву, по иностранному праву мы еще раз приходим к выводу о несовершенстве современной системы рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Современный порядок рассмотрения трудовых споров не учитывает специфики трудовых правоотношений, особой социальной значимости сохранения отношений между работником работодателем. Кроме того, рассмотрение трудовых споров в общем порядке порождает технический подход к разрешению такого типа споров, отсутствие направления сторон к идее заключения взаимовыгодного или, по крайней мере, взаимоприемлемого мирового соглашения.
Существующий специальный способ разрешения индивидуальных трудовых споров через рассмотрение спора в комиссии по трудовым спорам не отвечает интересам сторон, и не способствует мирному урегулированию трудового спора, достижению взаимоприемлемого результата для сторон трудового спора. Порядок рассмотрения спора в комиссии по трудовым спорам утратил присущее ему в советский период времени обязательное требование о принятии решения только по согласованию сторон, превратившись в квазисудебный орган без должной регламентации, решение которого не носит окончательного характера и может быть оспорено стороной спора в суде. Можно сделать вывод о том, что развитие идеи досудебного урегулирования спора в комиссии по трудовым спорам пошло в не правильном направлении. Большей эффективностью комиссия по трудовым спорам обладала бы в том случае, если сохранила требование о принятии решения по согласованию представителей работодателя и работников в комиссии.
В то же время, необходимо предусмотреть обязательность такой процедуры для трудовых споров до обращения в суд, что направит стороны на действительное принятие мер к мирному урегулированию спора. Поскольку решение не может быть принято при игнорировании интересов одной из сторон, данное положение может подтолкнуть стороны к выработке решения спора, который устроил бы обе стороны. В то же время если стороны не придут к согласию соблюдение порядка не лишит стороны спора возможности обратиться в суд.
Рассмотрение дела в судах также необходимо реформировать. Мы предлагаем создать в рамках системы судов общей юрисдикции специализированные суды первой инстанции по трудовым спорам. Наиболее эффективным способом специализации на уровне апелляции считаем создание в судах уровня субъекта специализированных коллегий по рассмотрению трудовых споров.
Учреждение специализированного суда по трудовым спорам позволило бы решить сразу ряд вопросов. Во-первых, помогло бы сформировать специализированный корпус судей по трудовым спорам, учитывающих специфику трудовых правоотношений при рассмотрении трудового спора. Во-вторых, позволило бы уменьшить срок рассмотрения споров из трудовых правоотношений. Оба этих фактора могли бы привести к повышению качества рассмотрения индивидуальных трудовых споров, повысить доверие населения к судебной системе.
Подводя общий итог работы, полагаем, что в рамках данной работы достигнута поставленная цель по оценке существующего порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров судами и комиссиями по трудовым спорам, по анализу действовавшего в СССР и действующего в иностранных государствах порядку рассмотрения индивидуальных трудовых споров, сравнению существующего порядка с иными порядками рассмотрения индивидуальных трудовых споров, по выработке предложений по реформированию существующего порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров, предложена новая модель организации рассмотрения индивидуальных трудовых споров.



1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1.1 Нормативные правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1.1.1 Конституция Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. -2014. - № 31. - Ст. 4398.
1.1.2 Кодексы
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. –2002. – № 1. – Ст. 3. – (в ред. от 30 дек. 2015 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный законот 14 ноября 2002 № 138-ФЗ //Собрание законодательства РФ. –2002. - № 46. - ст. 4532 – (в ред. от 19дек. 2016 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.3 Федеральные законы
4. Об общественных объединениях[Электронный ресурс]:федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ //Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930. – (в ред. от 02 фев. 2016 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
5. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ//Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. - Ст. 148.– (в ред. от 03июл. 2016 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ
6. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) // Бюллетень Верховного Суда РФ, - 2004, №6.
1.2 Нормативные правовые акты и иные официальные документы РСФСР иСССР, утратившие силу нормативные правовые акты РФ
7. Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. – 1918. - №87-88. - Ст. 905.
8. Кодекс законов о труде РСФСР от 30 октября 1922 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. - 1922. - № 74. - Ст. 903.
9. Положение о расценочно-конфликтной комиссии от 03 ноября 1922 г. // Собрание Узаконений и Распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. - 1922. - № 74. - Ст. 91.
10. Правила о примирительно-третейском и судебном рассмотрении трудовых конфликтов: утв. Постановлением Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР от 29 августа 1928 г. // Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР. - 1928. - № 56. - Ст. 494.
11. Положение о примирительных камерах и третейских судах для разрешения трудовых конфликтов от 12 декабря 1928 г. // Известия Народного комиссариата труда СССР. - 1928. - № 51.
12. Положение о расчетно-конфликтных комиссиях от 12 декабря 1928 г. // Известия Народного комиссариата труда СССР. - 1928. - № 52.
13. Положение о порядке рассмотрения трудовых споров: утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1957 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1957. - № 4. - ст. 58.
14. Кодекс законов о труде РСФСР: утв. Законом РСФСР от 9 декабря 1971 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1971. - № 51. - Ст. 1007.
15. Положение о порядке рассмотрения трудовых споров: утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1974. - № 22. - Ст. 325.
16. Кодекс законов о труде РФ. С изменениями и дополнениями от 22 декабря 1992 г. //Бюллетень Минтруда РФ. 1993. № 1-2.
1.3 Нормативные правовые акты и иные официальные документы Российской империи
17. Правила о надзоре за заведениями фабричной промышленности и о взаимных отношениях фабрикантов и рабочих от 03 июня 1886 года // Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3. 1886. Т. VI – №.3769.

2. Специальная литература
2.1. Книги
18. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации (постатейный) [Электронный ресурс] / Головина С. Ю. [и др.] ; под ред. А.М. Куренного, С.П. Маврина, В.А. Сафонова, Е.Б. Хохлова. 3-е изд., пересмотр. – М. : НОРМА; ИНФРА-М, 2015. – 848 с. – СПС «КонсультантПлюс».
19. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник: В 2 т. Т. 1. Сущность трудового праваи история его развития. Трудовые права в системе прав человека.Общая часть. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2009. – 879 с.
20. Трудовое право России: учеб. для бакалавров / А. В. Завгородний [и др.] ; под общ. ред. Е. Б. Хохлова, В. А. Сафонова. – 5-е изд., перераб и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 673 с. – (Бакалавр. Углубленный курс).
2.2. Статьи
21. Андреев А. А. Развитие практики медиации как способа урегулирования трудового спора // Вестник МГЮА. — 2015. — № 2. - С. 1-3.
22. Андриановская, И. И.Регламентация трудовых споров: история и современность // История государства и права. -2010. - № 10. - С. 37-40.
23. Боренштейн А.Л., Снегирева Д.Е. К вопросу о совершенствовании механизма разрешения индивидуальных трудовых споров // Научный журнал Дискурс. - 2016. - № 1 (1). - С. 335-340.
24. Григорьева А.Г. Судебная защита нарушенных трудовых прав/ А.Г. Григорьева // Теория и практика общественного развития. – 2011. - № 6. – С. 224-227.
25. Григорянц С. А. Пути совершенствования института индивидуальных трудовых споров // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2015. - № 3 (75). - С. 30-35.
26. Ниценко И.В. Разрешение индивидуальных трудовых споров: сравнительно-правовой анализ // Педагогическое образование на Алтае.- 2014. - № 2. - С. 541-542.
27. Петрашко И. А. Создание системы судов по трудовым спорам какмера совершенствования охраны трудовых прав граждан//Бизнес в законе. -2012. - № 3. - С. 109-113.
28. Самойлова К. А. Индивидуальные трудовые споры как способ защиты трудовых прав // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 250-253.
29. Сапфирова А.А. Медиация как альтернативный способ урегулирования индивидуальных трудовых споров: проблемы и перспективы развития // Общество: политика, экономика, право. - 2016. № 3. С. 99-101.
30. Сапфирова А.А. Особенности судебной защиты трудовых прав работников и работодателей // Психология. Экономика. Право. - 2014. - №4. – С. 83-88.
3. Электронные ресурсы
31. Сайт Федерального суда по трудовым спорам Федеративной Республики Германия.[Электронный ресурс]URL: http://www.bundesarbeitsgericht.de (дата обращения: 01.05.2017).
32. Сайт Министерства юстиции Французской Республики. [Электронный ресурс] URL: http://www.justice.gouv.fr/(дата обращения: 01.05.2017).
33. Сайт судебного департамента при Верховном суде РФ. [Электронный ресурс] URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3832(дата обращения: 01.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ