Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЭЙДАНРЭН В ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ РОССИИ И ЯПОНИИ

Работа №135530

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1
Историография, источники и теоретические основы исследования
Историографический обзор 10
Обзор источников 17
Теоретическая база исследования 21
Глава 2
Становление Кэйданрэн в исторической ретроспективе
Историческое движение от Федерации экономических организаций к Федерации бизнес-организаций 26
Кэйданрэн на пути к укреплению позиций 2002-2016 гг. 34
Исторические предпосылки формирования интересов Кэйданрэн в в СССР и РФ в 1956-2002 гг. 41
Глава 3
Современные торгово-экономические отношения России и Японии сквозь призму институтов
Торгово-экономические отношения России и Японии в 2002-2015 гг. 52
Основные направления работы Кэйданрэн в России 60
Кэйданрэн в структуре торгово-экономических отношений России и Японии c позиций сетевого подхода. 65
Заключение 73
Список источников и литературы 76


Кэйданрэн (Федерация бизнес-организаций) – структура, объединяющая бизнес-круги Японии, в рамках которой формируются компромиссные интересы делового сообщества и далее представляются на суд правительству. Федерацию бизнес-организаций отличает широкое влияние на процесс принятия политических решений руководством Страны восходящего солнца, прежде всего, затрагивающих экономические вопросы. Кроме того, её деятельность выходит за пределы государственных границ. Кэйданрэн, обладая разветвлённой сетью контактов за рубежом, стоит у истоков экономической дипломатии, как ключевого инструмента внешней политики Японии. В частности, особый интерес представляет российское направление. В политизированном диалоге Токио и Москвы всегда находилось место для развития торгово-экономических отношений, что определяет заинтересованность в них Кэйданрэн.
Внимание к деятельности Федерации в настоящее время возникло не случайно. Оно продиктовано тем, что после нескольких кризисных лет, реформ и восстановления утраченного доверия Федерация бизнес-организаций обретает новую силу. Укрепление её позиций связано с «абэномикой», начало которой было положено Абэ Синдзо, занявшего премьерское кресло в 2012 г. Ряд экономических преобразований осуществляется при всесторонней поддержке Кэйданрэн. Кроме того, она вносит вклад в формирование торгово-экономических отношений с Россией. Совокупностью описанных выше факторов объясняется актуальность выбранной темыс точки зрения эволюции современных политических систем, которая в практической плоскости отражается на динамике и перспективах российско-японских отношений.
Необходимо сделать несколько замечаний. Кэйданрэн – принятое на данный момент сокращение от полного японского названия организации Иппан Сяданходзин Ниппон Кэйдзандантайрэногокай (一般社団法人日本経済団体連合会). При этом название организации подвергалось изменениям. В 1946 г. она создавалась как Федерация экономических организаций. В 2002 г. была переименована в Ниппон кэйдзайдантайрэнгокай (日本経済団体連合会) после слияния Кэйданрэн с Никкэйрэн, тем самым приобрела новый статус. После 28 мая 2002 г. официальное сокращённое название – Ниппон Кэйданрэн . В 2012 г. к названию ассоциации было добавлено определение «генеральная», а также произошло возвращение к традиционному сокращению Кэйданрэн, на японском и английском языках . Поскольку в представленном исследовании предпринята попытка наиболее точно отразить суть эволюции Федерации, в тексте будут представлены два названия: Кэйданрэн–для организации существовавшей с 1946 г. по 2002 г. при описании истории её становления, а также последних лет, начиная с 2012 г.; для периода с 2002 по 2012 г. используется официально принятое название – Ниппон Кэйданрэн. Также применяется перевод названия на русский язык. Для периода 1946-2002 гг. – Федерация экономических организаций, для 2002-2016 гг. – перевод английской версии названия Федерация бизнес-организаций. В данном случае использование перевода с английского оправдано тем, что в научный оборот подобное определение уже было введено ранее, также оно помогает избежать путаницы между старой и новой организациями, хотя как в медийном пространстве, так и в официальной документации можно встретить название Федерация экономических организаций.
Объектом исследования является политическое пространство Японии и система российско-японских отношений.
Предмет исследования – деятельность Кэйданрэн, связанная с развитием торгово-экономического сотрудничества Токио и Москвы.
Хронологические рамки сводятся к современному периоду: 2002-2016 гг. Периодизация связана с тем, что в 2002 г. произошло слияние Кэйданрэн с Никкэйрэн, после чего возникла новая организация, сохранившая связь со своими корнями, переняв многие её основы, используемые старой Федерацией экономических организаций, но решившая отказаться от груза прошлого и преодолеть сложившееся в отношении неё недоверие японского общества. Фактически для обновлённой Федерации бизнес-организаций наступил новый этап, представляющий интерес как с точки зрения начавшихся внутренних преобразований, так и с точки зрения её внешнеполитической тактики, применяемой по отношению к России.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей и результатов работы Кэйданрэн с российскими партнёрами в торгово-экономической сфере, для достижения цели необходимо разрешение следующих задач:
1) Определить роль и место Кэйданрэн в современной политической системе Японии;
2) Выделить основные этапы эволюции Федерации бизнес-организаций в период с 2002 по 2016 гг.;
3) Раскрыть особенности подхода Кэйданрэн к сотрудничеству с Советским Союзом и Российской Федерацией;
4) Установить ключевые интересы Кэйданрэн в развитии торгово-экономических отношений с Россией;
5) Выявить сеть институтов, конструирующих двусторонний диалог Токио и Москвы в настоящее время;
6) Проанализировать основные методы и каналы взаимодействия Федерации бизнес-организаций с российской стороной, оценить их устойчивость;
7) Охарактеризовать роль Кэйданрэн в российско-японских торгово-экономических отношениях на современном этапе.
Методы исследования
Методологический базис представленной работы составляют общелогические и теоретические методы, позволяющие во всей полноте раскрыть специфические особенности изучаемых явлений и процессов различного порядка в их закономерном взаимодействии с учётом происходящих внутренних и внешних трансформаций, конструирующих российско-японские отношения. Для достижения сформулированных задач и поставленной цели использовались следующие методы: анализ, синтез, индукция, абстрагирование. Также привлекались специальные методы исторической науки, политологии и экономики. Был произведён ивент-анализ, позволяющий сформировать представление о практической деятельности Кэйданрэн, направленной на реализацию собственных интересов в России. Изучение эволюции Федерации бизнес-организаций и особенностей её функционирования осуществлялось с применением историко-генетического, историко-типологического и историко-сравнительного методов. Чтобы отразить динамику торгово-экономических отношений России и Японии был использован метод графического анализа. Моделирование также помогает наглядно представить систему связей, которыми Кэйданрэн располагает в российском пространстве. Для этого был применён метод графов.
Научная новизна
Несмотря на всё внимание со стороны академических кругов, которое в разное время было приковано к Кэйданрэн, её деятельность на российском направлении освещалась эпизодически. Настоящее исследование систематизирует наработки советской, российской, западной и японской историографии и отражает эволюцию самой Федерации, её роль в процессе принятия внешнеполитических решений и, в особенности, последних изменений в двустороннем сотрудничестве с РФ. Так, на основании теории политических сетей раскрываются особенности лоббирования Кэйданрэн во внутриполитическом пространстве Японии, а также выявляются характерные для неё методы выстраивания связей, которые переносятся на российское пространство. В подобном ракурсе данная проблематика не рассматривалась ни в западной, ни в отечественной историографии.
Практическая значимость исследования состоит в том, что представление о роли Кэйданрэн в сети институтов развивающих российско-японское сотрудничество, способствует формированию более полного представления об интересах и тактике японской стороны на уровне частных инициатив, а также на уровне официальной экономической политики японского правительства по отношению к России. Основываясь на этом знании, можно повысить эффективность сотрудничества двух стран, а также улучшить качество прогнозов относительно его развития.
Научный аппарат, описание использованных источников, а также особенностей теоретического подхода данного исследования представлены в отдельной главе.
Настоящее исследование производилось с позиций нового институционального подхода. Российско-японские отношения рассматриваются с точки зрения возможностей для взаимовыгодного сотрудничества сквозь призму системы институтов. При этом политические факторы не отрицаются и учитываются в той мере, в какой они помогают раскрыть роль Кэйданрэн в российско-японских отношениях. Смещение акцента на политическую составляющую, в особенности на территориальный спор и проблему мирного договора представляется не менее интересной областью анализа, но уже в рамках иной теоретической парадигмы.
При описании Кэйданрэн отсылки к историческому наследию ограничиваются периодом после окончания Второй мировой войны. В поле зрения оказывается лишь то время, в которое Федерация существовала. При этом корни многих особенностей её деятельности, ряда экономических явлений и традиций возникли гораздо раньше исследуемого периода 2002-2016 гг. Ещё Е. А. Пигулевской было замечено, что многие западные учёные относят специфику японского административного регулирования, когда складывались отношения подчинения крупного капитала централизованной государственной власти, ко временам реставрации Мэйдзи . Широкий исторический контекст представляет собой отдельный предмет для изучения, поэтому в представленной работене рассматривается.
Также в настоящем исследовании нет анализа иной деятельности Кэйданрэн за пределами Японии, кроме как осуществляемой в России, хотя она активно работает во многих странах мира, среди которых особо стоит подчеркнуть США, КНР, страны Юго-Восточной Азии и Европы. Сравнение нескольких направлений также требует детального изучения и, более того, теория политических сетей сможет в этом случае стать вспомогательным средством. Однако рамки данного исследования представляются чрезмерно узкими для разрешения столь масштабной задачи.
Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава посвящена научному аппарату и некоторым теоретическим аспектам исследования. В первом параграфе содержится историографический обзор и описание подходов, которые применялись ранее при изучении Кэйданрэн. Второй параграф отражает основные источники, используемые при исследовании, и их классификацию. В третьем параграфе представлены теоретические аспекты, посвящённые сетевым отношениям и некоторым особенностям нового институционального подхода, а также обоснование её применения для анализа работы Кэйданрэн в России. Также в данном параграфе представлены некоторые терминологические разъяснения.
Втораяглава, состоящая из трёх частей, построена по проблемно-хронологическому принципу. Она наиболее объёмная, поскольку в её структуре отражены основные принципы работы Кэйданрэн, ключевые этапы её эволюции, в том числе в подходах к работе в Советском Союзе и России. В первом параграфе рассмотрено зарождение, становление и укрепление позиций Кэйданрэн, а также ряд сложностей, с которыми ей пришлось столкнуться в 1946–2002 гг. Во втором параграфе внимание сосредоточено на 2002–2016 гг., основном изучаемом периоде, в ней изложены важнейшие тенденции, и выделено несколько этапов преобразований, осуществлённых в Кэйданрэн. В третьем параграфе подробно раскрывается одно из направлений деятельности Кэйданрэн за рубежом: Советский Союз и Россия, которое предваряет описание современного состояния.
Рассмотрение эволюции торгово-экономических отношений России и Японии в 2002-2016 гг. с учётом специфики деятельности Кэйданрэн содержится в третьей главе. В первом параграфе изучена материальная база торгово-экономического сотрудничества России и Японии путём анализа ключевых показателей двусторонней торговли и инвестиционных потоков. Второй параграф посвящён основным методам и принципам работы Кэйданрэн в экономическом пространстве России и тому, как они реализуются на практике. В третьем параграфе выявлены ключевые связи Кэйданрэн с российскими структурами, отвечающими за развитие делового сотрудничества России и Японии, а также рядом субъектов японского политического пространства. Это позволяет определить прочность её позиций. Все полученные в ходе исследования результаты и выводы представлены в заключении.
Апробация.
Результаты проведённого исследования были представлены в виде докладов на научных конференциях и опубликованных статей.
Доклады:
1. «Российско-японский диалог 2014 г.: позиция Токио» на Общероссийской научной конференции «Российское японоведение сегодня. К 20-летию Ассоциации японоведов», организованной «Ассоциацией японоведов» и Институтом Дальнего Востока Российской Академии Наук;
2. «Ниппон Кэйданрэн в системе принятия внешнеполитических решений Японии» на VII-ой конференция молодых японоведов «Новый взгляд» (22-23 октября 2015 г.), организованной «Японским фондом» совместно с НИУ ВШЭ, статья по итогам конференции принята к публикации;
3. «70 лет после окончания Второй мировой войны: новые вызовы и возможности для российско-японского сотрудничества» на III международной конференции молодых востоковедов (11-12 ноября 2015 г.)Института Дальнего Востока Российской Академии Наук, доклад принят к публикации;
4. «Ниппон Кэйданрэн в современной истории Японии» на 18-ой конференции «История и культура Японии» (17-19 февраля 2016 г.), организованной ИВКА Российского государственного гуманитарного университета;
5. «Параметры торгово-экономического сотрудничества России и Японии в современном мире» на Четвертой всероссийской студенческой научной конференции «Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности» (26 марта 2016 г.) Факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета.
Статьи:
1. Полхова Е. В. Сдерживающий фактор территориального спора по Курильским островам: новые препятствия на пути к улучшению российско-японских отношений // Национальный проект журнала "Россия в глобальной политике" при поддержке РСМД и Совета по внешней оборонной политике. URL: http://www.globalaffairs.ru/studconf/Sderzhivayuschii-faktor-territorialnogo-spora-po-Kurilskim-ostrovam-novye-prepyatstviya-na-puti-k-ul.
2. Полхова Е. В. Российско-японский диалог: позиция Токио // Сайт Ассоциации японоведов.URL: http://japanstudies.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=510&Itemid=5;
3. Полхова Е. В. Эволюция российско-японского территориального спора как инструмента внутренней политики Японии // Сборник VI конференции молодых японоведов «Новый взгляд». Отдел японской культуры “JapanFoundation” ВГБИЛ, отделение востоковедения НИУ ВШЭ. – М.: Спектр, 2015. – С. 136-146;
4. Полхова Е. В. Российско-японский диалог 2014 г.: позиция Токио // Российское японоведение сегодня: К 20-летию Ассоциации японоведов Института Дальнего Востока Российской Академии Наук М.: ИДВ РАН, 2015. – С. 136-142 г.;
5. Полхова Е. На пути к консенсусу, или почему «абэномика» невозможна без Кэйданрэн // Сайт Российского совета по международным делам. URL:http://russiancouncil.ru/blogs/sandbox/?id_4=2457.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Кэйданрэн, обладая достаточно глубокими корнями, основанными на прочных связях с ЛДП, подкреплённых материальной базой и высоким уровнем взаимного доверия, успехах воплощённого в жизнь японского «экономического чуда», по сей день сохраняет за собой авторитет и влияние. Вопреки звучащей сегодня критике в адрес Федерации бизнес-организаций, её по-прежнему наделяют статусом ведущего лоббиста интересов делового мира Страны восходящего солнца. В 2002 г. после крайне сложного десятилетия для Японии Кэйданрэн открыла новую страницу в собственной истории. В 2002–2016 гг. она прошла несколько этапов развития. Первый этап 2002–2006 гг. стал для Кэйданрэн временем реформ, в течение которого ей удавалось эффективно работать с премьер-министром Дз. Коидзуми. Второй 2006–2009 гг. – время относительной стабильности. Наиболее сложным из них оказался третий 2009–2012 гг., связанный с приходом к власти ДПЯ, когда поиск компромиссов представлялся крайне затруднительным. С декабря 2012 начался современный этап после победы коалиции ЛДП на выборах 2012 г. С началом реализации «абэномики» Федерация бизнес-организаций активизировалась, как во внутренней, так и во внешней политике. Сегодня Кэйданрэн обладает достаточным количеством ресурсов материальных, интеллектуальных и институциональных, не только для воздействия на принятие решений, но и на процессы объективной реальности в самой Японии и за её пределами. Каким образом это происходит, удалось увидеть на российском примере.
Сотрудничеству Кэйданрэн с Россией предшествовал длительный опыт работы с Советским Союзом, который наложил отпечаток на специфику диалога двух стран. Главной движущей силой деловых контактов стали Советско-японский и Японо-советский комитеты по экономическому сотрудничеству. Периодически, как и в другие страны, в СССР направлялись миссии Кэйданрэн. В условиях высокой политизированности и идеологического раскола «биполярного мира» между Токио и Москвой существовало множество препятствий для развития экономических отношений. Прежде всего, это приводило к противоречиям среди членов Кэйданрэн, которые вынуждены были выбирать одну из сторон. После 1991 г. обстановка для формирования партнёрских отношений стала более благоприятной. Однако центральное место в диалоге Кэйданрэн с Россией по-прежнему осталось закреплено за комитетами по экономическому сотрудничеству, переименованными в Российско-Японский и Японо-российский, таким образом, сохранилась связь с традицией. Федерация также продолжила работу на уровне миссий, которые она направляла в Россию. С 2000-х гг. началась интенсификация контактов с Россией. Это в том числе связано с положением Кэйданрэн во внутриполитическом пространстве Японии, с чем связаны её возможности влиять на процесс принятия внешнеполитических решений и развивать собственную линию отношений с Москвой.
Не претерпела больших изменений структура торговли и основные сферы сотрудничества. Прежде всего, это относится к доминированию энергетики в японском импорте, транспортного оборудования, промышленных товаров и электроники в экспорте. Однако в связи с изменениями международной системы, масштабы этого сотрудничества возросли, увеличились инвестиционные потоки с японской стороны. Безусловно, система институтов, формирующая торгово-экономические отношения России и Японии была преобразована, в этом приняла участие сама Кэйданрэн. Стало больше специальных советов и комитетов, с которыми Федерация установила контакты. В последние годы на постоянной основе было налажено сотрудничество в рамках форумов. Это позволяет выявить тенденцию к увеличению количества связей, которые становятся более плотными. По итогам проведённого исследования можно сделать вывод о том, что сама Кэйданрэн, как единая организация, занимает одну из ведущих ролей в развитии деловых отношений с Россией. Этот факт определён следующими причинами:
1) организации, входящие в структуру Кэйданрэн формируют устойчивую материальную базу торгово-экономических отношений России и Японии;
2) Кэйданрэн обладает широкими связями со всеми основными комитетами, учреждениями, отвечающими за развитие двустороннего сотрудничества Токио и Москвы;
3) Федерация бизнес-организаций имеет выходы на высших должностных лиц обоих государств;
4) система поддерживается за счёт высокой плотности контактов на уровне рабочих групп;
5) экспертно-аналитическая деятельность, осуществляемая Кэйданрэн, способствует развитию механизма «обратной связи» и росту взаимного доверия между государствами.
Исходя из этих фактов, можно сделать вывод о достаточной степени устойчивости связей Кэйданрэн с российской и японской сторонами на правительственном и частном уровнях. Подобное положение позволяет использовать преимущества высокого уровня представительства, когда необходимо придать стимул для развития той или иной инициативы, а частного, в тот момент, когда обостряется двусторонняя или международная политическая полемика. Например, поддержание плотных контактов с российской стороной и увеличение инвестиционной базы, помогают Москве и Токио не обострить отношений в условиях наложения на Россию санкций.
Существующая для российско-японских отношений сеть институтов, которая тесно переплетается с сетями межличностными, соединяет представителей власти и бизнеса, в том числе в регионах. Такая сеть, с одной стороны, обеспечивает прочность существующей системе, а с другой, не создавая лишних барьеров, даёт ей возможности для развития, чем достаточно эффективно пользуется Федерация бизнес-организаций. Роль, которую играет Кэйданрэн в торгово-экономическом сотрудничестве благодаря системе сетевого взаимодействия не может быть в одночасье нивелирована внутриполитическими изменениями в Японии или России. Федерация бизнес-организаций имеет устойчивые интересы, обладает достаточно прочными позициями в России, возможностями для их укрепления, и располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. В целом, можно заметить, что японская способность к развитию сетевых отношений была успешно применена в российских условиях. За счёт этого Кэйданрэн обеспечила себе устойчивое положение и множество каналов, позволяющих контролировать основные процессы и оперативно реагировать на происходящие изменения.



1. Дай 3-кай сингиинкай. 第3回審議員会. (З-е заседание Комитета). // Сю:канкэйданрэнтаимусу. No.3207. 08.01.2015. URL: https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2015/0108_02.html.(дата обращения: 27.03.2015).
2. Иппансяданходзин Ниппон Кэйдзайдантайрэнгокайтэйкан. 一般社団法人日本経済団体連合会定款.(Устав генеральной ассоциации юридических лиц Японской Федерации бизнес-организаций).05.06.2012. 14 c.
3. Кэйданрэнтэйдзинсо:кай о кайсай / Сакакибарасинкайтё: о сэннин.経団連定時総会を開催/榊原新会長を選任. (Состоялось очередное собрание акционеров Кэйданрэн / Скакибара был избран новым председателем) // Сю:канкэйданрэнтаимусу. No.3179. URL: https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2014/0605_01.html(дата обращения: 27.03.2015).
4. Мирёку то кацурёкуафурэрусидзё:канаНихон о мэдзаситэ / 2002 нэндосо:кайкэцуги. 魅力と活力あふれる豊かな日本を目指して / 2002年度総会決議. (К привлекательной, дееспособной и процветающей Японии / Резолюция всеобщего собрания 2002 г.) // 28.05.2002. URL: http://www.keidanren.or.jp/japanese/policy/2002/027.html (дата обращения: 07.03.2016).
5. Пу:тинросиасюсё:-но сюссэкиэтэнихонросиакэйдзайфо:раму о кайсай.プーチン・ロシア首相の出席得て日本ロシア経済フォーラムを開催 //日本経団連タイムス. (Российско-японский экономический форум проведён с участием премьер-министра России Путина)// Ниппон кэданрэнтаймусу. №2952. 28.05.2009. URL:https://www.keidanren.or.jp/japanese/journal/times/2009/0528/01.html (дата обращения: 06.05.2016).
6. Нихонросиафораму.日本・ロシアフォーラム2014. (Российско-японский форум 2014) // Сю:канкэйданрэнтаимусу. No.3194. 02.10.2014. URL: http://www.keidanren.or.jp/journal/times/2014/1002_02.html (дата обращения 27.03.2015).
7. «Синнайкаку ни нодзому» о Абэ сюсё: ни сюхо:.「新内閣に望む」を安倍首相に手交. (Премьер-министр Абэ сообщает: «На новый кабинет возлагаются большие надежды») // 15.10.2015. No.3242. URL: https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2015/1015_01.html (дата обращения: 27.03.2015).
8. Фурадокофурэмпо: сюсё:-но митараифудзиониппонкэйданрэнкайтё: сюсайтё:сёку-кайоёби дай 2-кай нитиротосифо:рамусюссэки ни цуитэ.フラトコフ・ロシア連邦首相の御手洗冨士夫日本経団連会長主催朝食会及び第2回日露投資フォーラム出席について(Председатель правительства Фрадков посетил второй Российско-японский инвестиционный форум, а также завтрак организованный председателем Ниппон КэйданрэнМитараиФудзио). // Гаймусё:. 28.02.07. URL: http://www.mofa.go.jp/mofaj/press/release/19/rls_0228e.html (дата обращения: 05.05.2016).
9. Хо: росиакёкуто: миссёнхакэн – дзигёканкё: кайдзэнсэккёкуматоторикумимо. 訪ロシア極東ミッション派遣-事業環境改善に積極的取り組みも. (Миссия на Дальний Восток России – ещё один шаг на пути к улучшению бизнес-климата) // Action (Кацудо:) сю:канкэйданрэнтаимусу. No.3129.25.04.2013. URL: https://www.keidanren.or.jp/journal/times/2013/0425_05.html (дата обращения: 06.05.2016).

На русском языке
10. Базовая политика в отношении японо-российских экономических отношений // Keidanren. 07.12.2015. 8 c.
11. Интервью официального представителя МИД России М.Л.Камынина РИА «Новости» в связи с предстоящим визитом Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Японию // МИД РФ. 19.10.07. URL: http://www.mid.ru/press_service/visits/-/asset_publisher/EN163PfuF6Qy/content/id/360032/pop_up?_101_INSTANCE_EN163PfuF6Qy_viewMode=tv&_101_INSTANCE_EN163PfuF6Qy_qrIndex=0 (дата обращения: 06.05.2016).
12. Информационно-аналитический бюллетень. №10 (специальный выпуск). Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Депутатская группа по связям с парламентом Японии, 2001. 25 с.
13. Встреча с руководством компании «Тойота мотор корпорейшн» // Президент России. 21.12.2007. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24741 (датаобращения: 30.04.2016).
14. Выступление М. Мурофуси // Информационно-аналитический бюллетень. №10 (специальный выпуск). Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Депутатская группа по связям с парламентом Японии, 2001. С. 13.
15. К привлекательной, дееспособной и процветающей Японии (Резолюция объединённого собрания Ниппон Кэйданрэн) // Актуальные проблемы современной Японии. Вып. ХХ. М. 2004. С. 21-25.
16. К привлекательной, дееспособной и процветающей Японии (сокращённый текст программного документа Ниппон Кэйданрэн, обнародованного 1 января 2003 г.) // Актуальные проблемы современной Японии. Вып. ХХ. М. 2004. С. 25-31.
17. Меморандум о проведении X заседания Российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. 20 ноября 2012, Токио // Посольство Японии в России. URL: http://www.ru.emb-japan.go.jp/RELATIONSHIP/2012/20121120.html (дата обращения: 06.05.2016)
18. На VI Российско-Японском инвестиционном форуме подписано 13 соглашений и меморандумов в сфере российско-японского сотрудничества на 2,5 млрд. долларов // Министерство экономического развития РФ. 19.03.2014. URL: http://economy.gov.ru/minec/press/news/201403193 (дата обращения: 06.05.2016).
19. О территориях опережающего экономического развития в Российской Федерации: федер. Закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ (ред. от 13.07.2015). URL: http://kremlin.ru/acts/bank/39279 (датаобращения: 05.05.16).
20. Президент РСПП Александр Шохин принял участие в японо-российском форуме «Поиск возможностей для более широкого сотрудничества» // РСПП. 30.04.2013. URL: http://rspp.ru/news/view/2865 (датаобращения: 17.09.2015).
21. Программа пребывания делегации Кэйданрэн в России // Информационно-аналитический бюллетень. №10 (специальный выпуск). Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Депутатская группа по связям с парламентом Японии, 2001. С. 6-7.
22. Результаты анкетного опроса относительно условий ведения бизнеса с Россией (2014 фин. год). Обзор // Федерация экономических организаций Японии «Кэйданрэн». 27.11.2014. 20 c.
23. Результаты анкетного опроса относительно условий ведения бизнеса с Россией (2015 фин. год). Обзор // Федерация экономических организаций Японии «Кэйданрэн». 17.09.2015. 19 c.
24. Российско-японские торгово-экономические отношения // Информационно-аналитический бюллетень. №10 (специальный выпуск). Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Депутатская группа по связям с парламентом Японии, 2001.С. 4.
25. Российско-японский план действий. (Москва, 10 января 2003 года) // МИД РФ. 11.01.03. http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/536634 (дата обращения: 06.05.2016).
26. Справочные материалы //Сахалин Энерджи. URL: http://www.sakhalinenergy.ru/ru/company/overview.wbp. (дата обращения: 03.02.2015);
27. Российско-японский план действий. (Москва, 10 января 2003 года) // МИД РФ. 11.01.03. http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/536634 (дата обращения: 06.05.2016)
28. Россия – Япония: перспективы делового сотрудничества. Деловой круглый стол // Петербургский международный экономический форум, 18-20 июня 2015. Спб. 2015. (Стенограмма). 45 с.
29. Якутия и Федерация экономических организаций Японии "Кэйданрэн" обсудили перспективы японо-российского инвестиционного сотрудничества // Министерство экономики республики Саха. 17.04.2013. URL: http://mineconomic.sakha.gov.ru/news/front/view/id/2534764 (дата обращения: 06.05.2016).

На английском языке:
30. Chairman Mitarai's comment at his press conference // Keidanren. 11.05.2009. URL: https://www.keidanren.or.jp/english/speech/press/2009/0511.html (дата обращения: 30.04.2016).
31. Chairman Okuda's Press Conference // Keidanren. 21.11.2005. URL: https://www.keidanren.or.jp/english/speech/press/2005/1121.html (дата обращения: 30.04.2016).
32. Chairman Sakakibara's Statements and Comments at His Press Conference // Keidanren. 07.12.2015. URL: https://www.keidanren.or.jp/en/speech/kaiken/2015/1207.html (дата обращения: 03.02.2015).
33. Diplomatic bluebook 2002.Tokyo: Ministry of Foreign Affairs. 212 p.
34. Diplomatic bluebook 2006. Tokyo: Ministry of Foreign Affairs. 330 p.
35. Diplomatic bluebook 2014. Summary. Tokyo: Ministry of Foreign Affairs. 45 p.
36. Diplomatic bluebook 2015. Tokyo: Ministry of Foreign Affairs. 363 p.
37. Keidanren Report. September 2015. 21 p.
38. Towards the deepening and broadening of the Japan-Russia Economic Relationship // Keidanren. Japan-Russia Forum 2014. 9.09.2014, Moscow. 24 p.

Статистическиематериалы:
39. Дорудатэбо:экигайкё:ドル建て貿易概況. Обзормеждународнойторговливдолларовомэквиваленте // ジェトロ(日本貿易振興機構)2002 - 2003. URL: https://www.jetro.go.jp/world/japan/stats/trade/ (дата обращения: 02.05.2015)
40. Japan's International Trade in Goods (Yearly) 2002 - 2015 // JETRO (Japan External Trade Organisation). URL: https://www.jetro.go.jp/en/reports/statistics/ (дата обращения: 05.05.2016)
41. Japan's Outward and Inward Foreign Direct Investment // JETRO (Japan External Trade Organisation). URL: https://www.jetro.go.jp/en/reports/statistics/ (дата обращения: 02.05.2016)
42. Trade statistics. Value of Exports and Imports. 2006 (Calendar year) // Ministry of Finance. 15.03.2007. 20 p.
43. Trade statistics. Value of Exports and Imports. 2009 (Calendar year) // Ministry of Finance. 12.03.2010. 20p.
44. Trade statistics. Value of Exports and Imports. 2012 (Calendar year) // Ministry of Finance. 13.03.2013. 20p.
45. Trade statistics. Value of Exports and Imports. 2015 (Calendar year) // Ministry of Finance. 10.03.2016. 20 p.
46. Value of Exports and Imports. 2002 (Calendar year) // Ministry of Finance. 18.03.2003. 20 p.

Публицистические материалы
На русском языке:
47. Александр Хорошавин встретился с делегацией из Японии // PrimaMedia. 23.11.2007.URL: http://primamedia.ru/news/ht/23.10.2007/52291/aleksandr-horoshavin-vstretilsya-s-delegatsiey-iz-yaponii.html (дата обращения: 06.05.2016)
48. Вячеслав Шпорт представил в Японии инновационные проекты // Тихоокеанская звезда. 20.04.2010. С. 1.
49. Зубков И. 60 процентов японских компаний уже ведут бизнес с Россией // Российская газета. 12.09.2014. URL: http://rg.ru/2014/09/12/yaponia.html (дата обращения: 27.03.2015).
50. Сотрудничество – прежде всего // Тихоокеанская звезда. 27.04.2010. С. 1.
51. Федякина А. Япония заявила о готовности инвестировать в российский рынок // Российская газета. 21.05.2015. URL: http://www.rg.ru/2015/05/21/rf-yaponia-site.html (дата обращения: 22.05.2015).

На английском языке:
52. Atsushi K. New boss to steer Keidanren back to politics? // The Japan Times. 02.07.2014.
53. Fujiwara Toyoaki 'CEO Abe' making real CEOs uneasy // The Nikkei Weekly (Japan). 12.08.13.
54. Japan Business Lobby Makes Plans to Resume Advice on Political Donations 05.12.2003. Kyodo News International (Japan).
55. Keidanren to recommend political donations again // The Japan News. 10.09.2014.
56. LDP huge beneficiary of corporate donations // The Asahi Shimbun. 28.11.2015. URL: http://ajw.asahi.com/article/behind_news/politics/AJ201511280049 (дата обращения: 30.11.2015).
57. Mori Kazuo How Corporate Japan Lost Its «Voice»: The Plight of Keidanren in the Post–Japan Inc. Era. URL: http://www.nippon.com/en/currents/d00111/ (дата обращения: 20.03.2016).
58. Nagata Kazuaki Rakuten chief defends exit from Keidanren // The Japan Times. 02.07.2011.
59. Raise wages, not party donations // The Japan Times. 12.09.2014. URL: http://www.japantimes.co.jp/opinion/2014/09/12/editorials/raise-wages-not-party-donations/#.VjuJ07fhDIV.
60. Sayuri D. The all-powerful voice of corporate Japan // The Japan Times. 06.16.2009.
61. The third arrow of Abenomics. Shinzo Abe disappoints with a timid attempt at structural reform. 15.06.2013. URL: http://www.economist.com/news/asia/21579514-shinzo-abe-disappoints-timid-attempt-structural-reform-misfire (дата обращения 17.02.2016).
62. YamagoshiKatsuya Ground shaking beneath Keidanren // The Nikkei Weekly. 30.01.2012.

Интернет-сайты:
63. JETRO: URL: https://www.jetro.go.jp/
64. Кэйданрэн. URL:http://www.keidanren.or.jp/
65. Министерства иностранных дел РФ.URL:http://www.mid.ru/home
66. Министерства иностранных дел Японии.URL:http://www.mofa.go.jp/
67. Министерства экономического развития РФ.URL:http://economy.gov.ru/minec/main
68. Министерства финансов Японии.URL:https://www.mof.go.jp/english/index.htm
69. Российского союза промышленников и предпринимателей.URL:http://www.rspp.ru/
Литература
На русском языке:
70. Александров А. Н. Особенности внешней политики Японии // Ежегодник 1983. М.: Глав. ред. Восточной литературы издательства «Наука». 1984. С. 54-80.
71. Аравина Т. И., Кузнецов Ю. Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости // Социс. 2000. №9. С. 59-63.
72. Байков А. А., Сушенцов А. А. Страновые особенности лоббизма в США и Японии // Международные процессы. 2010. Т. 8. № 2 (23). С. С. 100-111.
73. Большова Е. В., Щербаков Д. А. Инвестиции Японии в российской экономике Д. А. // Япония 2013. Ежегодник. М.: «АИРО-XXI», 2013. С. 120-134.
74. Власов В. А. Ведущие предпринимательские организации Японии // Япония 1972. Ежегодник. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1972. С. 130-139.
75. Вербицкий С. И. Внешняя политика Японии: в поисках новой роли в мире сил // Ежегодник 1977. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1978. С. 57-79.
76. Вербицкий С. И. Новые тенденции во внешней политике Японии // Ежегодник 1987. М.: Глав. ред. Восточной литературы издательства «Наука». 1989. С. 51-78.
77. Внешнеполитический процесс в странах Востока: Науч. изд. М.: Аспект Пресс, 2011. 336 с.
78. Голубчиков Е. В. Особенности организации зарубежной деятельности фирм Японии. автореф. дис. … канд. эк. наук: 08.00.14 / Голубчиков Евгений Валентинович. М.: 2003. 27 с.
79. Голунская Н. В. Механизм формирования экономической дипломатии Японии // Япония 1981. Ежегодник. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1982. С. 117-128.
80. Дмитриев Ю. Д. Внутриполитическое положение Японии в 1975 г. // Ежегодник 1976. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1977. С. 27-46.
81. Ершова Н. В. Особенности подхода японского бизнеса к инвестиционным проектам в России. автореф. дис. … канд. эк. наук: 08.00.14 / Ершова Нина Владимировна. М.: 2013. 26 с.
82. Ершова Н. В. Японские инвестиции в России: региональные сопоставления // Сборник пятой конференции молодых японоведов «Новый взгляд», 23-24 октября 2014 г. М.: Спектр, 2015. С. 99-112.
83. Дмитриев Ю. Д. Внутриполитическое положение Японии в 1975 г. // Ежегодник 1976. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1977. С. 27-46.
84. Николаев Н. Н. Некоторые проблемы внешней политики Японии // Ежегодник 1979. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1980. С. 47-64.
85. Иванова А. О. Развитие государственно-частного партнёрства в Японии. автореф. дис. … канд. эк. наук: 08.00.14 / Иванова Анастасия Олеговна. М.: 2010. 25 с.
86. Крупянко, М. И. Япония в системе Восток - Запад: политика, экономика. М.: Наука. Гл. ред. восточной литературы, 1991. 248 с.
87. Кутаков Л. Н. Внешняя политика и дипломатия Японии. М.: Издательство «Международные отношения», 1964. 536 с.
88. Кутаков Л. Н. Москва – Токио: очерки дипломатических отношений, 1956-1986. М.: Международные отношения, 1988. 272 с.
89. Куранова И. М. Торгово-экономические связи России и Японии: современное состояние и перспективы развития. автореф. дис. … канд. эк. наук: 08.00.14 / Куранова Ирина Михайловна. М.: 2006. 29 с.
90. Латышев, И. А. Япония, японцы, японоведы. Как складывались и освещались в печати во второй половине ХХ-го века советско-японские и российско-японские отношения. М.: Алгоритм, 2001. 829 с.;
91. Латышев И. А. Россия и Япония: в тупике территориального спора. М.: Алгоритм, 2004. 304 с.;
92. Лебедева И. П. Японские корпорации: стратегия развития (финансово-организационные аспекты). М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. 166 с.;
93. Лебедева И. П. Япония: промышленность и предпринимательство (вторая половина ХХ – начало ХХI в.). М.: Вост. лит., 2007. 223 с.;
94. Лебедева И. П. Глобализация японского промышленного производства. М.: Институт востоковедения РАН, 2012. 222 с.
95. Леонтьева Е. Л. Японские корпоративные группы в ретроспективе и перспективе // Япония: собрание очерков «вслед за кистью» (дзуйхицу). М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. С. 59-109;
96. Леонтьева Е. Л. Японские корпорации и корпоративные группы. Эволюция институтов. М.: ИМЭМО РАН, 2009. 78 с.;
97. Макаров А. А. Фракционная система и организационная реформа правящей Либерально-демократической партии Японии // Ежегодник 1979. М.: Глав. Ред. Восточной литературы, 1980. С. 122-138.
98. Николаев Н. Н. Некоторые проблемы внешней политики Японии // Ежегодник 1979. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1980. С. 47-64.
99. Луконин С. А. Роль транснациональных корпораций в экономическом развитии Азиатско-Тихоокеанского региона (на примере Японии, Республики Корея, КНР). автореф. дис. … канд. эк. наук: 08.00.14 / Луконин Сергей Александрович. М.: 2008. 25 с.
100. Макаров А. А. Кэйданрэн в системе политического господства монополистического капитала в Японии // Япония 1984. Ежегодник.: Глав. ред. Восточной литературы, 1985. С. 105-127.
101. Марков А. П. Формирование политики Японии в АТР // Современная Япония: некоторые вопросы внешней и внутренней политики. М.: Диалог-МГУ, 1998. С. 6-20.
102. Меньшина М. Н., Пантелеева М. В. GR- технологии в законодательном процессе современной Японии: аспекты взаимодействия бизнеса, парламента и правительства // Право и политика. 2015. № 11. С. 1530-1535.
103. Молодяков В. Э, Молодякова Э. В. и др. История Японии. ХХ век. М.: ИВ РАН; Крафт+, 2007. 528 с.
104. Николаев Н. Н. Некоторые проблемы внешней политики Японии // Ежегодник 1979. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1980. С. 47-64.
105. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997. 180 с.
106. ОкумураХироси Корпоративный капитализм в Японии. М.: «Мысль», 1986. 250 с.
107. Павлятенко, В. Н. Российско-японские отношения: курс на XXI век // Современная Япония: некоторые вопросы внешней и внутренней политики. М.: Диалог-МГУ, 1998. С. 46-56.
108. Павлятенко В. Н., Сенаторов А. Н. и др. Япония в 2006-2007 гг.: политика и экономика // Проблемы Дальнего Востока. 2008. №3. С. 43-54.
109. Панов А. Н. Россия и Япония: становление и развитие отношений в конце ХХ – начале XXI века (достижения, проблемы, перспективы). М.: Известия, 2007. 310 с.
110. Панов А. Н. Клан Хатояма. Портрет семьи на фоне истории Японии. М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп. 2010. 224 с.
111. Панов А. Н. О Японии. Очерки и исследования дипломата. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 608 с.
112. Певзнер Я. А. Государство в экономике Японии. М.: Наука. Гл. ред. восточной литературы, 1976. 319 с.
113. Певзнер Я. А. Кризис государственно-монополистического регулирования в Японии и административно-финансовая реформа // Ежегодник 1983. М.: Глав. ред. Восточной литературы издательства «Наука». 1984. С. 123-142.
114. Петров Д. В. Внешняя политика Японии в 1977 г. // Ежегодник 1978. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1979. С. 45-68.
115. Петров Д. В. Внешняя политика Японии на рубеже 70-80-х гг. // Ежегодник 1980. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1981. С. 49-75.
116. Петров Д. В. Внешняя политика Японии в 1981 г. // Ежегодник 1982. М.: Глав. ред. Восточной литературы. 1983. С. 42-66.
117. Петров Д. В. Внешняя политика Японии в 1983 г.: курс на подрыв разрядки // Ежегодник 1984. М.: Глав. ред. Восточной литературы издательства «Наука». 1985. С. 64-89.
118. Петров Д. В. Внешняя политика Японии в 1985 г.: трудный выбор // Ежегодник 1986. М.: Глав. ред. Восточной литературы издательства «Наука». 1987. С. 53-88.
119. Пигулевская Е. А. Доктрины государственно-монополистического регулирования в Японии и кризис буржуазной политэкономии // Япония 1977. Ежегодник. М.: Глав. ред. восточная литература. С. 117-135;
120. Пигулевская Е. А. Монополия, конкуренция и проблемы государственного регулирования в Японии // Япония 1981. Ежегодник. М.: Глав. ред. вост. лит. издательства «Наука». С. 129-146;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ