Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Японии в отношении КНДР и Республики Корея в контексте международной обстановки в АТР

Работа №135493

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Современная политика Японии в отношении Корейской Народно-Демократической Республики 9
1.1. Исторические предпосылки формирования современных японо-северокорейских отношений 9
1.2. Влияние северокорейской ядерной проблемы на оборонную политику Японии 13
1.3. Влияние проблемы «похищенных граждан» на процесс нормализации японо-северокорейских отношений 18
1.4. Японо-северокорейские экономические отношения. Роль японских санкций 22
1.5. Японский политический дискурс в отношении КНДР. Роль Синдзо Абэ. 24
Глава 2.Современная политика Японии в отношении Республики Корея 27
2.1. Влияние исторических проблем на современные японо-южнокорейские отношения 27
2.2. Японо-южнокорейские отношения в сфере обороны 32
2.3. Японо-южнокорейские экономические отношения. Торговая война 37
2.4. Использование антагонизма в концепциях национальной идентичности Японии и Республики Корея 43
Заключение
Список источников и литературы

Актуальность исследования: Исследование роли Корейского полуострова в региональной политике Японии представляет собой особо важную задачу, так как отношения Токио с Республикой Корея и с Корейской Народно-Демократической Республикой имеют для него важнейшую ценность с точки зрения обеспечения национальной безопасности. Рассмотрение этих отношений во взаимосвязи с проблемами прошлого и настоящего, а также роли третьих игроков в регионе, таких как США и КНР, позволяет провести многосторонний анализ положения Японии в современном, быстро меняющемся мире.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе по настоящее время продолжают действовать несколько факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на обстановку в регионе. Одним из таких факторов выступают отношения Японии с двумя государствами Корейского полуострова. Колониальное прошлое оставило глубокий след, поэтому Японии до сих пор приходится иметь дело с историческими проблемами в отношениях со странами, которые ранее попали под колониальное господство японского имперского флага. Страны Корейского полуострова одни из них. Также проблемы, появившиеся уже в постколониальный период, не в меньшей степени представляют собой угрозу для дальнейшего улучшения отношений Японии со странами Корейского полуострова. Сюда относятся факторы, препятствующие японо-южнокорейскому экономическому сотрудничеству, а также северокорейский ядерный фактор.
От решения данных проблем во многом зависят перспективы развития и стабильности региона. Претензии Японии на роль регионального лидера могли бы только укрепиться в случае налаживания продуктивных отношений с РК. Есть все основания полагать, что и сама Южная Корея заинтересована в таком сотрудничестве в свете нестабильной обстановки в районе Корейского полуострова.
Северокорейский фактор, в свою очередь, мог бы стать крепкой основной для формирования японо-южнокорейского союза. Но здесь помимо указанного следует учитывать переменчивость настроений руководства КНДР, которое также пытается выбрать для себя новый курс во внутренней и внешней политике.
Важную роль в построении Японией диалога со странами Корейского полуострова играет премьер-министр Японии СиндзоАбэ. Он на протяжении всей своей политической карьеры проводил «политику давления» в отношении КНДР, а также уделял особое внимание в своем политическом курсе проблеме «похищенных» в период с 1977 по 1983 год северокорейскими агентами японских граждан. Такой не способствующий нормализации отношений с КНДР политический дискурс использовался премьер-министром частично в целях укрепления оборонного потенциала Японии, а также с целью создания благоприятной среды для принятия японской общественностью конституционной реформы.
В свою очередь, политика Абэ в отношении Республики Корея во многом обусловлена тем фактом, что обе страны являются союзниками США. Несмотря на это, при АбэЯпония до сих пор не добилась создания эффективной общей системы обеспечения безопасности с южнокорейским государством в регионе. Также позиция Абэ касательно требования РК о выплате Японией новых компенсаций за период японской оккупации Корейского полуострова не способствует улучшению двусторонних отношений, которые в данный период также обусловлены торговой войной между двумя странами.
Одновременное рассмотрение политики Японии по отношению к двум государствам Корейского полуострова обусловлено тем фактом, что для японского правительства представляется невозможным не учитывать северокорейский фактор при построении диалога с Сеулом, как и не представляется возможным предпринимать дальнейшие попытки нормализации двусторонних отношений с северокорейским государством, не учитывая ситуации в отношениях с Республикой Корея.
Перед Японией и РК, которые обе соседствуют с северокорейским государством, стоит задача стабилизации ситуации на Корейском полуострове. При этом любая угроза, исходящая от КНДР, прямым образом может коснуться обоих государств, что объясняет необходимость одновременного рассмотрения отношений Японии с КНДР и РК.
К тому же перед Японией, которая является одним из ключевых игроков Азиатско-Тихоокеанского региона, стоит много проблем, включая торговый дисбаланс с Соединенными Штатами и рост там протекционизма, уязвимость стран Азиатско-Тихоокеанского региона перед северокорейской ядерной угрозой и необходимость консолидации инфраструктуры для дальнейшего экономического сотрудничества. Крайне важно, чтобы Япония внесла вклад в развитие региона, эффективно реагируя на эти проблемы, и укрепляла международные торговые соглашения, содействуя сотрудничеству в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для достижения данных целей Японии необходимо укреплять отношения с Республикой Корея, которая как и Япония является союзником США и ключевым игроком в регионе.
В свою очередь, процесс денуклеаризации Корейского полуострова будет напрямую зависеть от решений, принимаемых Корейской Народно-Демократической Республикой. Япония лично заинтересована в разрешения северокорейской ядерной проблемы, так как она напрямую затрагивает вопрос обеспечения национальной безопасности страны, а также безопасности всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
Объект исследования: современная политика Японии в отношении стран Корейского полуострова
Предмет исследования: проблемы национальной безопасности Японии с учетом корейского фактора и влияние отношений Японии с РК и КНДР на международную обстановку в АТР
Цель исследования: определить роль стран Корейского полуострова во внешней политике Японии в контексте международной обстановки в АТР
Задачи исследования:
- определить основные характеристики участников процесса принятия внешнеполитических решений;
- оценить важность урегулирования отношений со странами Корейского полуострова для Японии;
- определить влияние японо-северокорейских и японо-южнокорейских отношений на обстановку в АТР;
- рассмотреть суть исторических проблем и перспективы их разрешения;
- исследовать факторы, которые могут послужить основой для создания японо-южнокорейского союза в противовес северокорейской угрозе;
- оценить масштабы влияния северокорейского ядерного фактора на политику Японии;
- определить роль "третьих игроков", а именно США и КНР, в отношениях Японии с РК и КНДР;
- рассмотреть перспективы политики "давления" СиндзоАбэ в отношении КНДР.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации;
- обобщение и анализ;
- системный подход;
- исторический метод.
Хронологические рамки выпускной квалификационной работы охватывают период с 2016 по 2020 год, который связан с правлением премьер-министра Японии, СиндзоАбэ, и приходится на период вступления Ким Чен Ына на должность Председателя Государственного совета КНДР, что обусловило процесс наращивания ядерного потенциала северокорейским государством. В указанный период также произошло обострение проблем в японо-южнокорейских отношениях, вызвавших торговый спор и новые судебные разбирательства касательно компенсаций за период японской оккупации Корейского полуострова. В дополнение к этому рассмотрение исторических проблем требовало изучения некоторых событий и документов 20 века.
Научная новизна заключается в том, что в работе впервые были комплексно изучены факторы, влияющие на построение Японией своего внешнеполитического курса в отношении Корейской Народно-Демократической Республики и Республики Корея в настоящее время. Впервые изучен фактор построения и использования национальной идентичности Японии на основе «антагонизма» по отношению к странам Корейского полуострова.
Обзор литературы и источников: основой исследования служили монографии и научные статьи зарубежных и отечественных ученых, посвященных историческим и современным аспектам развития отношений Японий с КНДР и РК. Данные труды включают в себя монографию Хон Юн Ли «Колониальное правление и социальные изменения в Корее», ценность которой заключается в подробном изучении периода колонизации Корейского полуострова. В работе данная монография используется для рассмотрения влияния исторических проблем на современные японо-северокорейские и японо-южнокорейские отношения. Монография «Вызовы японской внешней политике в Восточной Азии» под редакцией ЮкиТатсуми использовалась в работе с целью изучения проблем, стоящих перед Японией в Азиатско-Тихоокеанском регионе на современном этапе. Рассмотрение политики Японии в данном регионе необходимо для понимания того, насколько эффективно обеспечена национальная безопасность страны в АТР и какие вызовы могут ожидать ее в будущем. Также были использованы труды Дж.Кингстона, Г. Добсона и Дж.Гилсона, Ч. Ана и Н. Эберштадта.
В работе были использованы статьи таких отечественных ученых-востоковедов как Стрельцов и Панов, которые рассматривают роль Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, при этом учитывая обстановку на Корейском полуострове. Однако для более подробного изучения отношений Японии с КНДР и РК возникла необходимость также обращаться к статьям зарубежных авторов, включая таких авторов какС. Миамото, Р. Ваттса, С. Гудмана, которые детально рассматривают торговый конфликт в японо-южнокорейских отношениях, японские санкции против КНДР, а также аспект военного сотрудничества между Японией и РК.
Большую ценность в работе над исследованием представляют материалы интернет-сайтов Министерства обороны Японии (www.mod.go.jp). Министерства иностранных дел Японии (www.mofa.go.jp), сайты премьер-министра Японии и кабинета министров (www.kantei.go.jp), японского посольства в США (www.us.emb-japan.go.jp). Государственного департамента США (www.state.gov) и др. Следить за новостями Японии также позволяет информационный портал URL: http://newsonjapan.com, где собраны последние сообщения с крупнейших японских и зарубежных информационных агентств.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе раскрываются исторические предпосылки формирования современных отношений Японии с КНДР, а также современные двусторонние отношения в таких сферах как военная и экономическая. Также отдельно была изучена роль СиндзоАбэ в построении внешнеполитического курса Японии по отношению к КНДР.
Во второй главе после рассмотрения исторических вопросов в японо-южнокорейских отношениях анализируются торговые и военные связи между странами на современном этапе. Особенное внимание было уделено проблеме использования антагонизма в концепциях национальной идентичности Японии и РК.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящий момент Япония оказалась в довольно сложном положении. Ее проблемные отношения с обоими государствами Корейского полуострова продолжают оказывать влияние на позиции японского государства как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так и в мировой политике. Проблематичность в этих отношениях носит во многом разный характер (хотя стоит заметить общность исторических и территориальных проблем).
В случае с японо-северокорейскими отношениями на первый план выходит северокорейская ядерная угроза и попытки японского правительства нормализовать отношения с КНДР, которые, однако, пока что заканчивались неудачно. В случае с японо-южнокорейскими отношениями особенно остро стоит задача урегулирования спора о компенсациях корейским работникам в период японской оккупации, которые, как и вопрос о женщинах «для утешения», негативно влияет на процесс преодоления исторических противоречий и предубеждений друг о друге в представлениях японской и южнокорейской общественности.
Также особую роль в японо-южнокорейских отношениях играет продолжающийся торговый спор, который оказывает пагубный эффект на сотрудничество между двумя государствами и переходит в сферу национальной безопасности. Таким образом, для Японии целесообразным решением представляется разрешение сложившейся конфликтной ситуации в отношении обоих корейских государств.
Национальная безопасность Японии прямым образом зависит от обстановки в регионе Корейского полуострова. Нестабильный северокорейский фактор может заставить Токио пойти на создание дружественного союза с Южной Кореей, который мог бы стать противовесом КНДР. Но по сегодняшний день из-за неурегулированных споров в японо-южнокорейских отношениях не было сформировано эффективной системы сотрудничества, которая могла бы обеспечивать безопасность обоих государств в регионе и способствовать разрешению северокорейского ядерного вопроса.
Зависимое положение РК от Китая в экономической сфере и нежелание южнокорейцев замедлять развитие своего сотрудничества с КНР препятствует тому, чтобы пойти навстречу сотрудничеству с Японией. В данной ситуация Южной Корее, действительно, приходится делать выбор в пользу какого-то одного государства. Нынешний выбор южнокорейского руководства не в пользу Японии.
Также ситуацию усложняет политика «изоляционизма» США в АТР, из-за которой президент Дональд Трамп решил ограничить обязательства по спонсированию военного альянса в регионе и переложить некоторые из таких финансовых обязательств на своих союзников в лице Японии и РК, которые обе оказались не в выгодном положении.
Заинтересованность КНДР в более открытой и сбалансированной внешней политике, которая проявилась в желании участвовать в двусторонних саммитах с КНР, РК и США, в итоге не смогла привести к существенным сдвигам в процессе денуклеаризации и стала не самым хорошим знаком для Японии.
Стоит заметить, что жесткая политика Японии в отношении КНДР как и желание СиндзоАбэ воспользоваться северокорейским фактором в целях наращивания военного потенциала Японии не только вызвала негативную реакцию со стороны государств региона, но и в сложившейся ситуации оставила Токио «за бортом» и заставила его через США договариваться о защите собственных интересов, что совсем не способствует росту влияния Японии на ход событий мировой политики, как и на процесс денуклеаризации Корейского полуострова.
Что касается, самого премьер-министра Японии, СиндзоАбэ, то его политика «давления» на КНДР стала чем-то, от чего уже слишком сложно и, даже в некотором смысле, непозволительно отказаться. Несмотря на то, что были предприняты некоторые попытки смягчить политический курс в отношении КНДР, можно предположить, что для СиндзоАбэ в действительности будет сложно отойти от своей непримиримой позиции как в отношении северокорейской ядерной угрозы, так и неурегулированного спора о похищенных японских гражданах. Именно поэтому для премьер-министра Японии было принципиально важно добиться поддержки США касательно последнего вопроса с Дональдом Трампом.
В целом, СиндзоАбэ продолжает в ходе своего пребывания на посту премьер-министра полагаться на союз с США. Но в последнее время со стороны японского правительства всё больше проявляется вполне обоснованный страх остаться брошенными своими главными союзниками, что совершенно не укрепляет уверенность в собственной защищенности. Также есть вероятность полагать, что США и РК будут и в дальнейшем проявлять некоторую осторожность, не позволяя Японии чрезмерно влиять на происходящие сдвиги в сторону общего урегулирования на Корейском полуострове.
Оставаясь в зоне досягаемости северокорейских ракет средней дальности, Япония продолжает испытывать угрозу своей национальной безопасности. И именно с Республикой Корея, ближайшим соседом Японии, налаживание отношений в военной сфере представляется наиболее целесообразным решением. Но, как уже было замечено, на пути к сотрудничеству стоит комплекс проблем: исторических, территориальных, экономических. Также южнокорейское руководство продолжает с опаской смотреть на военно-политические амбиции СиндзоАбэ, что неблагоприятно влияет на общие перспективы сотрудничества.
От решения Японии о том, какой курс выстраивать в дальнейшем по отношению к КНДР и РК, зависит не только ее положение в АТР, но также и стабильность всего региона. У Японии есть несколько вариантов дальнейших действий. Например, в случае с РК Япония могла бы проявить больше инициативы касательно урегулирования торгового и исторического спора, либо Япония может и дальше продолжать отстаивать свою позицию касательно исторических вопросов и торгового спора.
В отношении КНДР Япония могла бы либо сохранить «политику давления», либо пойти на серьезные изменения в своей внешней политике в сторону более гибкого ведения диалога, например, на предоставление компенсации за период оккупации, снятие экономических санкций и частичную демилитаризация. В любом случае от принятого Японией решения будет зависеть то, какую роль в дальнейшем Токио будет играть в новой региональной обстановке и насколько защищенным государство будет чувствовать себя в пределах собственной сферы безопасности.



1. Конституция Япония: перев. на рус.яз. Токио: Науч.-исслед. ин-т Евразии при Об-ве «Япония – страны Евразии», 1995. 48 с.
2. Abductions of Japanese Citizens by North Korea. URL:https://www.mofa.go.jp/a_o/na/kp/page1we_000067.html
3. Ballistic Missile Defense(BMD). URL: https://www.mod.go.jp/e/d_act/bmd/
4. Diplomatic Bluebook. URL: https://www.mofa.go.jp/policy/other/bluebook/index.html
5. Establishment of the AW Fund, and the basic nature of its projects. URL: http://www.awf.or.jp/e2/foundation.html
6. Japan Exports to South Korea. URL:https://tradingeconomics.com/japan/exports-to-south-korea
7. Japan: Stand Firm on Rights in North Korea. URL:https://www.hrw.org/news/2020/02/18/japan-stand-firm-rights-north-korea
8. Japan’s Consistent Position on the Territorial Sovereignty over Takeshima. URL: http://www.mofa.go.jp/region/asia-paci/takeshima/index.html
9. North Korea: Economic Sanctions Prior to Removal from Terrorism Designation. URL: https://www.everycrsreport.com/reports/RL31696.html
10. Talks between Japan and North Korea on the Abductions Issue. URL: https://www.mofa.go.jp/a_o/na/kp/page1we_000069.html
11. The China–North Korea Relationship. URL:https://www.cfr.org/backgrounder/china-north-korea-relationship
12. Three Non-Nuclear Principles. URL:https://www.mofa.go.jp/policy/un/disarmament/nnp/
13. UN Security Council Resolutions on North Korea. URL:https://www.armscontrol.org/factsheets/UN-Security-Council-Resolutions-on-North-Korea
Литература
Монографии:
1. An C. &Eberstadt N. A New International Engagement Framework For North Korea: Contending Perspectives. Korea Economic Inst of Amer, 2004, 367 p
2. Dobson H. & Gilson J. Japan's International Relations: Politics, Economics and Security. Sheffield Centre for Japanese Studies. Routledge Series, 2001, 576 p
3. Hong U. Colonial rule and social change in Korea, 1910–1945. Center for Korea studies Henry M. Jackson School of International Studies University of Washington, 2012, 350 p
4. Kingston J. Critical Issues in Contemporary Japan. Routledge, 2014, 328 p
5. Tatsumi Y. Japan’s foreign policy challenges in east Asia Views from the Next Generation. TheStimsonCenter, 2014, 71 p
Статьи в научных журналах:
1. Гринюк В.А. Русско-японская война 1904-1905 гг. и Корея // Россия и АТР. 2014. №1. С. 48-63
2. Панов А. Н., Нелидов В. В.Внешняя политика Японии в контексте военно-политической обстановки в Северо-Восточной Азии // Японские исследования. 2018. №4. С. 78-91
3. Стрельцов Д. В. Политика Японии в сфере военной безопасности при кабинетах СиндзоАбэ: новые подходы // Проблемы Дальнего Востока. 2016. №3. С. 21-31
4. Armstrong C. Inter-Korean Relations in Historical Perspective // International Journal of Korean Unification Studies. 2005. Vol. 14. No. 2. P. 1-20.
5. Fouse D. Japan's Post-Cold War North Korea Policy: Hedging toward Autonomy? // Asian Affairs. 2004. Vol. 31. No. 2. P. 102-120
6. Kang C. &Kaseda Y. Korea and the Dynamics of Japan's Post—Cold War Security Policy // World Affairs. 2001. Vol.164. No 2. P. 51-59
7. Ko S. North Korea's Relations with Japan Since Détente // Pacific Affairs. 1977. Vol. 50. No. 1. P. 31–44.
8. Koji M. The U.S.‐Japan alliance and the U.S.‐South Korea alliance: Their origins, dilemmas, and structures // Comparative Strategy. 1995. Vol.14. No 2. P. 185-194
9. Lee S. & Moon C. South Korea’s Economic Engagement toward North Korea // Joint U.S.-Korea Academic Studies. 2016. P. 226-239
10. Miyamoto S. Economic Sanctions by Japan against North Korea: Consideration of the Legislation Process for FEFTCL (Feb. 2004) and LSMCIPES (June. 2004) // International Journal of Korean Unification Studies. 2006. Vol.15. No. 2. P.21-46
11. Oros A. & Hughes C. Japan's Economic Power and Security: Japan and North Korea // Japanese Journal of Political Science. 1999. Vol. 1. No. 1. P. 157-172
12. Watts R. Rockets’ Red Glare—Why Does China Oppose THAAD in South Korea, and What Does It Mean for U.S. Policy? // Naval War College Review. 2018. Vol.70.No. 2. P. 1-30.
Аналитические статьи, размещенные в Интернете:
1. Goodman S. The South Korea-Japan Trade Dispute in Context: Semiconductor Manufacturing, Chemicals, and Concentrated Supply Chains. October 2019. Social Science Research Network. Available from: URL: https://usitc.gov/publications/332/working_papers/the_south_korea-japan_trade_dispute_in_context_semiconductor_manufacturing_chemicals_and_concentrated_supply_chains.pdf(Датаобращения: 28.03.2020)
2. Hurst D. Japan Pushes for Its Own North Korea Summit. May 2019. TheDiplomat. Available from: URL: https://thediplomat.com/2019/05/japan-pushes-for-its-own-north-korea-summit/ (Дата обращения: 10.04.2020)
3. Isaksson E. Who will be Japan's next chief antagonist? June 2018. The Japan Times. Available from: URL:https://www.japantimes.co.jp/opinion/2018/06/07/commentary/japan-commentary/will-japans-next-chief-antagonist/#.XqAlisgzbIV (Дата обращения: 29.03.2020)
4. Izozaki A. Abe Administration Left Behind on North Korea. July 2019. TheDiplomat. Available from: URL:https://thediplomat.com/2019/07/abe-administration-left-behind-on-north-korea/ (Дата обращения: 15.04.2020)
5. Kato K. Japan must use leverage to pressure North Korea. October 2019. AsiaTimes. –. // Available from: URL: 6. Kim V. Japan, Korea and the messy question of how to pay for historic wrongs. August 2019. LosAngelesTimes. Available from: URL:https://www.latimes.com/world-nation/story/2019-08-17/japan-korea-and-the-tquestion-of-how-to-pay-for-historic-wrongs (Дата обращения: 11.04.2020)
7. Marutani H. Japan-US security treaty: How a 'friendship' became an 'alliance'. January 2020. Nikkei Asian Review. Available from: URL:https://asia.nikkei.com/Politics/International-relations/Japan-US-security-treaty-How-a-friendship-became-an-alliance (Дата обращения: 11.04.2020)
8. Panda A. & Narang V. The Hanoi Summit Was Doomed From the Start. May/June 2020. Foreign Affairs. Available from: URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/north-korea/2019-03-05/hanoi-summit-was-doomed-start(Датаобращения: 25.03.2020)
9. Panda A. What Was Behind North Korea’s Busy March 2020 Missile Launches? April 2020. TheDiplomat. Available from: URL:https://thediplomat.com/2020/04/what-was-behind-north-koreas-busy-march-2020-missile-launches/ (Дата обращения: 29.03.2020)
10. Park A. & Silverberg E. The United States Needs Japan-South Korea Reconciliation. June 2019. Foreign Policy. Available from: URL:https://foreignpolicy.com/2019/06/27/the-united-states-needs-japan-south-korea-reconciliation/(Дата обращения: 20.03.2020)
11. Salmon A. Grim outlook for Seoul in trade row with Tokyo. August 2019. TheAsianTimes. Available from: URL:https://asiatimes.com/2019/08/grim-outlook-for-seoul-in-trade-row-with-tokyo/ (Дата обращения: 15.04.2020)
12. Schriver R. The Importance of U.S.-Japan-Korea Trilateral Defense Cooperation. August 2019. Center for Strategic and International Studies.Available from: URL:https://www.csis.org/analysis/importance-us-japan-korea-trilateral-defense-cooperation(Дата обращения: 15.04.2020)
13. Smith S. The Hanoi Setback and Tokyo’s North Korea Problem. March 2019. Council on Foreign Relations. Available from: URL:https://www.cfr.org/blog/hanoi-setback-and-tokyos-north-korea-problem (Дата обращения: 15.04.2020)
14. Yoshihide S. Can Abe Get Japan Back on the Korea Bus? Vol. 13, No. 4. GlobalAsia. Available from: URL:https://www.globalasia.org/data/file/articles/867ba738282e28a793c3b2920b88a176.pdf(Дата обращения: 27.03.2020)

Публикации средств массовой информации:
1. Abe urges U.N. states to wage blockade against North, time for dialogue is over. [Электронный ресурс] TheJapanTimes. -September 21, 2017 // Режим доступа: (Дата обращения: 19.04.2020)
2. Bad blood between Japan and Korea persists. [Электронный ресурс] BBC. -28 April, 2015. // Режим доступа: (Дата обращения: 07.04.2020)
3. Boycott of Japanese beer sees shipments to South Korea plunge to zero. [ Электронный ресурс] // TheJapanTimes. – November 28, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
4. Breaking down the issue of wartime labor that has rocked Japan-South Korea ties. [Электронный ресурс] TheJapanTimes. -November 29, 2018. // Режим доступа: (Дата обращения: 11.04.2020)
5. China’sXiMeetsNorthKorea’sKim, BothSeekingLeverageWithU.S. [Электронный ресурс] TheWallStreetJournal. - June 20, 2019. // Режимдоступа: (Дата обращения: 12.04.2020)
6. Coronavirus quarantine plans ignite row between South Korea and Japan. [ Электронный ресурс] // TheGuardian. -March 6, 2020 // Режим доступа: (Дата обращения: 9.04.2020)
7. Coronavirus Travel Restrictions, Across the Globe. [ Электронный ресурс] // TheNew York Times. -April 15, 2020 // Режим доступа: (Дата обращения: 17.04.2020)
8. First ‘comfort women’ statue in Europe is unveiled in Germany. [ Электронный ресурс] // South China Morning Post. -March 9, 2017. // Режим доступа: (Дата обращения: 13.04.2020)
9. Friction likely as Korean court orders Nippon Steel to compensate WWII workers. [Электронный ресурс] Reuters. -October 30, 2018. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
10. How much do allies pay for US troops. [ Электронный ресурс] // Los Angeles Times. -September 30, 2016. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
11. Japan accuses South Korea of 'extremely dangerous' radar lock on plane. [Электронный ресурс] Reuters. -December 21, 2018. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
12. Japan and South Korea face headwinds on homegrown jets. [ Электронный ресурс] // Defense News.February 5, 2018 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
13. Japan extends sanctions against North Korea. [Электронный ресурс] CNN. -2009. // Режим доступа: (Дата обращения: 7.04.2020)
14. Japan extends sanctions on North Korea by two years over abductions and nuclear weapons. [Электронный ресурс] TheJapanTimes. -April 9, 2019. // Режим доступа: (Дата обращения: 13.04.2020)
15. Japan Looks to Purchase Cruise Missiles. [ Электронный ресурс] // ArmsControl. – August, 2018. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
16. Japan not to submit U.N. resolution condemning North Korean rights abuses. [Электронный ресурс] Reuters. -March 13, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 19.04.2020)
17. Japan partially reverses curbs on tech materials exports to South Korea. [ Электронный ресурс] // Reuters. -December 20, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
18. Japan Rejects Korean Fund Plan to Compensate Forced Wartime Labor. [Электронный ресурс] US News. -June 19, 2019. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
19. Japan Releases Audio of Alleged Radar Lock-On Incident With South Korean Warship. [ Электронный ресурс] // TheDiplomat. -January 22, 2019. // Режим доступа: (Дата обращения: 13.04.2020)
20. Japan Short-Circuits the Tech Exports That Made South Korea Rich. [ Электронный ресурс] // Bloomberg. -December 18, 2019 // Режим доступа:(Дата обращения: 15.04.2020)
21. Japan to call on N. Korea to realize summit "without conditions". [ Электронный ресурс] // KyodoNews. -May 7, 2019. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
22. Japan unveils its hypersonic weapons plans. [ Электронный ресурс] // Defensenews. – March 13, 2020. // Режим доступа: (Дата обращения: 17.04.2020)
23. Japan, U.S. pledge to strengthen alliance ahead of treaty anniversary. [ Электронный ресурс] // KyodoNews. - January 17, 2020 // Режим доступа:
24. Japan’s Tourism Industry, Economy Hit Hard by South Korean Spat. [ Электронный ресурс] // Nippon.com. - December 16, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 13.04.2020)
25. Japanese car sales sink in South Korea amid trade rift. [ Электронный ресурс] // BBC. - 4 October, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
26. Korea and Japan’s Military Information Agreement: A Final Touch for the Pivot? [ Электронный ресурс] // TheDiplomat. -November 24, 2016. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
27. Moon Jae-in Is Serious About Inter-Korean Cooperation. [ Электронный ресурс] // The Diplomat. -January 17, 2020. // Режим доступа: (Дата обращения: 9.04.2020)
28. North Korea Conducts 4th Missile Test in March 2020. [ Электронный ресурс] // TheDiplomat. -March 30, 2020. // Режим доступа: (Дата обращения: 13.04.2020)
29. North Korea launches sixth unidentified projectile in under a month. [ Электронный ресурс] // CNN. - March 29, 2020. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
30. North Korea Nears Admission To Asian Development Bank. [Электронный ресурс] The Wall Street Journal. -September 13, 2000. // Режимдоступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
31. Samsung tests non-Japan materials as Asia trade war deepens. [ Электронный ресурс] // NikkeiAsianReview. -July 17, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
32. Shinzo Abe of Japan Back in Spotlight Over Tampered Documents. [Электронныйресурс] TheNewYorkTimes. -March 12, 2018. // Режим доступа: (Дата обращения: 9.04.2020)
33. South Korea and Japan's feud explained. [Электронный ресурс] BBC. -2 December, 2019. // Режим доступа:
34. South Korea boycott hitting sales of Japan's Uniqlo, company says. [ Электронный ресурс] // Reuters. -August 9, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
35. South Korea Dissolves Japan Compensation Fund as Tempers Flare. [Электронный ресурс] Bloomberg. -July 5, 2019. // Режим доступа: (Дата обращения: 11.04.2020)
36. South Korea downgrades Japan trade status as dispute deepens. [ Электронный ресурс] // CNBC.-September 18, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 13.04.2020)
37. South Korea slams North's apparent missile launches as 'inappropriate' in COVID-19 crisis. [ Электронный ресурс] // TheJapanTimes. – March 21, 2020. // Режим доступа: (Дата обращения: 7.04.2020)
38. South Korea to continue with Japan intelligence pact. [ Электронный ресурс] // AlJazeera. -November 22, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 9.04.2020)
39. South Korea will not seek renegotiation of 'comfort women' deal with Japan. [Электронный ресурс] TheJapanTimes. -January 9, 2018 // Режим доступа: (Дата обращения: 28.03.2020)
40. South Korean president lashes Japan over 'comfort women' issue. [Электронный ресурс] The Japan Times. -March 1, 2018. // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
41. South Koreans are canceling vacations to Japan and boycotting its beer in a trade war more bitter than Trump's feud with China. [ Электронный ресурс] // BusinessInsider. -September 27, 2019 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
42. The fallout from the Japan–South Korea trade ruckus on global trade rules. [ Электронный ресурс] // EastAsiaForum. -20 January 2020 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
43. Trump wants stronger ties with India, Japan and Australia. [Электронный ресурс] // NikkeiAsianReview. –February 25, 2020 // Режим доступа: (Дата обращения: 15.04.2020)
44. US North Korea envoy dismisses year-end deadline for talks breakthrough. [ Электронный ресурс] // TheGuardian. –December 16, 2019. // Режим доступа: (Дата обращения: 29.03.2020)
45. We will sink Japan and turn US to 'ashes and darkness', says North Korea. [ Электронный ресурс] // TheGuardian. – September 7, 2017. // Режим доступа: (Дата обращения: 29.03.2020)
46. Why does Japan have so much plutonium? [ Электронный ресурс] // The Economist. - July 25, 2018. // Режим доступа: (Дата обращения: 28.03.2020)
47. World will help Japan resolve abductions. [Электронный ресурс] // TheAsianTimes. –June 6, 2003. // Режим доступа: (Дата обращения: 29.03.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ