Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Буддизм в Южной Америке: история и региональные особенности

Работа №135460

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

религиоведение

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Историография вопроса бытования буддизма в Южной Америке: страноведческий подход
Бразилия
Аргентина
Перу
Колумбия и Уругвай………………………………………………....34
Глава II. Современное положение буддизма в странах Южной Америки: общие тенденции и региональные особенности……………………………39
Этнический буддизм
Буддизм обращённых………………………………………………...52
Региональные особенности буддизма в Южной Америке………...62
Заключение
Список использованной литературы и источников


Актуальность темы исследования. Наше знание о буддизме как одной из мировых и самой древней в этом списке религий на данный момент не будет считаться полным без ясного представления о всех локациях его распространения в мировом пространстве. Появившись около 2500 лет назад в северной части полуострова Индостан, религиозно-философское учение принца Сиддхартхи Гаутамы постепенно начало своё географическое распространение, которое подобно цветку распускающегося лотоса, чьи лепестки – аналоги прокладываемого учением маршрутов несли дхарму во все уголки Земного шара. Так создавалась карта буддизма. Одной из причин, объясняющих широкий масштаб данного процесса, во многом является способность учения Будды преодолевать духовные, интеллектуальные, а следом и географические границы, его не раз отмеченная многими исследователями общечеловеческая направленность. Результатом этой внутренне присущей особенности буддизма стали поистине удивляющие разнообразие и пестрота религии. Стратегия инкультурации дала буддизму способность превращать местные религиозные верования в составную часть своего собственного учения, и сегодня даже представители одной школы, разделяемые тысячами километров, обязательно будут отличаться друг от друга. Именно поэтому в научной среде появилась традиция изучения буддизма с жёсткой привязкой его к конкретной культурно-географической среде (тибетский буддизм, буддизм Калмыкии, Китая, Японии и т.д.). Но если взглянуть на любую проекцию нашей планеты, подвернувшейся под руку, то станет ясно, что не все отображённые там области мы привыкли связывать с буддизмом. Исторически сложившееся восприятие учения Будды как части «восточного мира», обратит наш взор, в первую очередь, к Азии и к ближайшем регионам вокруг. А что же за пределами этого сакрального для буддизма пространства? Ища ответ на этот вопрос, автор данной работы пришёл к выводу, что научных исследований, проводимых на русском языке, по бытованию буддизма в землях, открытых европейской цивилизацией около пятьсот лет назад, не проводилось. При этом отечественные учёные уже давно создали богатую традицию буддологии в России, большое количество отечественных научных трудов освещает тему буддизма с самых разных точек зрения: философско-догматические установки, ритуальные практики, историческое прошлое религии, но всё это охватывает иные регионы распространения учения Будды, в иных культурных условиях. В связи с этим, представляется как никогда актуальным освятить в русскоязычном научном сообществе ранее не затрагиваемую им тему буддизма в Южной Америке, и тем самым совершить попытку отчасти заполнить данный пробел и начать работу по преодолению информационного вакуума.
Степень научной разработанности проблемы. К сожалению, существование буддийской традиции в пределах южноамериканского континента относится к одной из наименее изученных тем в отечественной науке. Поэтому работа целиком будет опираться на исследования зарубежных учёных. Общее положение буддизма в Южной Америке и начальные вехи его истории были рассмотрены в работах Франка Усарски (FrankUsarski), Рафаэля Соджи (RafaelShoji), Кристины Роча (CristinaRocha), Хьюго Кордова Керо (Hugo Cordova Quero).
Однако приоритетным выбором при исследовании буддизма в данном регионе является страноведческий подход, и в каждой стране Южной Америки, в которой учение Будды получило своё распространение, существует ряд учёных, специализирующихся на изучении буддизма в соответствующем регионе. Так, ведущими исследователями традиции дхармы в Бразилии (стране с наибольшим количеством посвящённых изучению буддизма научных работ) являются упомянутые ранее Франк Усарски (FrankUsarski) и Рафаэль Соджи (RafaelShoji).Кроме них к данной теме обращались Элизабет Гонзага (Elisabeth Gonzaga), Родриго Вульфа Апполони (Rodrigo Wolff Appoloni),Андрэ Ричард Гонсалвес (Richard Gonçalves André), Луис Леонардо Энрике (Leonardo Henrique Luiz), Эдуардо Батиста де Альбукерке (Eduardo Basto de Albuquerque). Исследователями буддизма в Аргентине являются Эдуардо Карини (Eduardo Carini) и Августина Грасия (Agustina Gracia),при этом ведущая роль у доктора антропологии Э. Карини. Тема буддизма в Перу освещается в работах Герман МакКензи (McKenzie German), Андреи Элиас Рока Рей(AndreaElíasRocaRey)и Карлоса Флоренца Галиндо Ривера (CarlosFloresGalindoRivera).Работы по исследованию буддизма в Уругвае принадлежат Исмаэлю Апуду (Apud Ismael), Кларе Мауро (Mauro Clara), Пауло Руиса (Ruiz Paul) и Александру Вальденегро (Valdenegro Alexander). Узнать об учении Будды в Колумбии можно из работы Анджелы Марии Зарамы Салазар (Angela Maria Zarama Salazar).
Анализ степени разработанности проблемы позволяет сделать вывод о том, что тема буддизма в качестве цели научных изысканий среди учёных Южной Америки остаётся всё ещё мало востребованной, что признаётся и теми немногочисленными специалистами в области религиоведения, которые всё же обратились к данному вопросу и чьи работы были рассмотрены на страницах этого исследования.
Целью работы является исследование существования традиции буддизма в пределах южноамериканского континента в исторической ретроспективе.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
- поиск историографического материала по заданной теме.
- анализ работ, посвящённых изучению истории бытования буддизма в странах ЮА.
- построение поэтапного описания распространения буддизма по каждой «буддийской» стране в отдельности.
- изучение различных факторов, повлиявших в разных странах в разной степени на появление и распространение буддизма по континенту.
- проведение сравнительного анализа путей распространения буддизма в странах ЮА.
- выявление общих черт и отличий в процессах проникновения и распространения буддизма в странах ЮА.
- выявление и описание основных форм, в которых представлен буддизм в изучаемом регионе; отражение этапов развития каждого из них.
- изучение особенностей буддизма, вызванных процессом адаптации религии к новому социокультурному пространству.
Объектом лежащего перед вами исследования является буддизм Южной Америки. Предметом же его будет выступать история распространения буддизма по континенту – когда, кем и как учение Будды было принесено в новое для него культурно-географическое пространство. Какие этапы распространения и становления пережил буддизм, где он в итоге смог закрепиться и почему. Также, из-за специфики самого учения, представляется важным поиск отличительных черт, особенностей, которые были привнесены в буддизм данным регионом.
Теорико-методологические основы исследования базируются на общенаучных принципах, таких как историзм и принцип системности. Продолжая следовать методу географической детерминации, который является основным в работах ведущих исследователей данной темы, описание существования учения Будды на континенте будет вестись в рамках страноведческого подхода. Кроме этого, в работе применялись методы описания, анализа, сравнения и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые в отечественной научной литературе отдельное исследование посвящено вопросу существования буддизма в Южной Америке, дан анализ его развития в пределах испаноязычного континента, рассмотрены основные формы, в которых предстала буддийская традиция в данном регионе, а также обозначены особенности учения Будды, сформировавшиеся в результате адаптационного процесса.
Таким образом, работа нацелена на внесение некоторой ясности в вопросе, касающегося бытования самой древней мировой религии на территории Южной Америки, ретроспективный обзор её прошлого и анализ настоящего. В целом, работа будет носить характер историографического исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы было обнаружение буддизма за границами региона, с которым он традиционно ассоциируется - Азия. Если выразиться более конкретно, внимание было обращено на, во многих смыслах, противоположную азиатской части света территорию - Южную Америку. Существует ли буддийская община на южноамериканском континенте? Именно на этот вопрос и пытался ответить автор в работе.
Таким образом, можно заключить, что буддизм в Южной Америке достоверно существует со времени прибытия мигрантов из Азии, с конца XIX века, т.е. традиция дхармы на данном континенте насчитывает почти 130-летнюю историю. За это время в регионе развилось две формы буддизма – этнический и обращённый. И если последний находится в более стабильном положении с нач. XXI в. (рост прекратился, но и цифры приверженцев сохраняются), то первый – этнический – начал терять своих основных последователей в результате естественного исчезновения первого и второго поколения мигрантов. Кроме этого, в зависимости от исторически сложившейся ситуации в том или ином регионе континента соотношение между этими двумя формами буддизма будет варьироваться: если в Бразилии, Перу и Аргентине этнический буддизм и буддизм обращённых играют примерно одинаковую роль в поддержании существования религии на их территории, то в Колумбии и Уругвае, где не было значительного числа мигрантов из азиатских стран, ведущее положение занимает именно буддизм обращённых, т.н. современный буддизм, где главными его последователями являются, с одной стороны, представители образованной части страны, с другой, выходцы из низшего социального слоя общества, столкнувшиеся с определёнными трудностями и ищущих их разрешения в основах буддийского учения.
Проанализировав труды по распространению учения Будды в новых для него землях латинского континента и вынеся из них некие общие характеристики этого процесса, представляется возможным сделать следующее общее заключение: главные движущие силы, благодаря которым буддизм открывался Южной Америке, и Южная Америка открывала для себя буддизм – это миграция и миссионерство (именно в таком порядке). Что неудивительно, ведь любая религия – это характеристика её носителя – человека. И какой путь человек ни выберет, чтобы прийти на новые земли, таким путём, следом за ним, туда придёт и его вера. Это сложный и долгий процесс, он продолжается с тех пор, как у людей появилась религия (ещё один не решённый до конца вопрос). И распространение буддизма лишь некоторая его часть, но для данной работы самая важная. Как показывают исследования, результаты которых изложены выше, на первом этапе своей истории на южноамериканском континенте буддизм распространялся, главным образом, посредством миграционных процессов из азиатских стран. Если говорить именно о волнах переселенцев, о которых мы знаем недостаточно (что неоднократно подчеркивалось в научных работах, посвящённых по большей части изучению только лишь японской миграции в ЮА). то, по сути, они не распространяли буддизм, но переносили его из одной географической точки в другую. Буддизм трогательно сохранялся мигрантами и их потомками внутри своей общины в качестве одного из главных атрибутов дома вне дома. Такой «этнический» буддизм практически никогда не переступал за пределы общины, что для данной формы буддийского учения в Южной Америке десятилетия спустя обернулось негативными последствиями. Стоит отметить, что в трудах, описывающие процесс распространения буддизма в других регионах мира, начиная с расширения влияния на родине религии – пол. Индостан, учение Будды уже прибегало к подобному способу. Что означает лишь одно – механизмы за столь долгий срок не изменились. Не в коей мере не умоляя региональных особенностей путей распространения дхармы в Южной Америке (они будут рассмотрены в следующей главе), всё же необходимо признать, что принципы такого глобального процесса (а это именно глобальный процесс, ведь буддизм исповедуют на всех обитаемых континентах Земли и его мировоззрение разделяет 7 % от всего человечества, что равняется около 500 000 000 чел. ) как преодоления географических, а за ними и мыслительных, сознательных, культурных барьеров буддизмом, а также адаптацией и последующим бытованием последнего в рамках новой пространственно-временной парадигмы будут во многом общими для разных регионов мира. И как показали исследования, вторым распространённым уже ранее способом вхождения учения Будды в неосвоенные им пока регионы, в нашем случае, это пределы южноамериканского континента, послужило миссионерство. Именно миссионеры, одни из самых образованных людей своего времени, могли воздействовать (чем они и занимались) на умы южноамериканцев. Миссионерскую деятельность вели не только «выписанные» со своей родины этнической общиной мигрантов представители той или иной буддийской традиции. Со временем в их число вошли и интеллектуалы из числа местных жителей, стремившихся понять новый для них способ мировоззрения. Многие из них, как было продемонстрировано выше, уезжали за знанием в регионы, в которых буддизм уже успел закрепиться и утвердиться (Индия, Япония, страны Европы, США).
Таким образом, буддизм на этапе своего распространения в Южной Америке использовал два традиционных способа: миграцию носителей религии и миссионерскую деятельность представителей буддийских школ. Однако, человеческое общество развивалось, и в помощь уже обозначивших себя ранее методов распространение религии пришли т.н. информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Что значительно упростило задачу пространственного распространения буддизма среди городского населения ЮА. Однако, стоит отметить, что большинство южноамериканцев являются жителями сельских районов, где пока степень доступности ИКТ невысок. Так примерно выглядит картина буддизма в Южной Америке, которая займёт своё законное место на общей карте буддизма в мире в сознании автора данной работы.



1) Borup J. Buddhism in Denmark // Journal of global buddhism, №9, 2008. P. 27-37.
2) Buddhism in the Modern World: Adaptations of an Ancient Tradition / Edt. by C. Prebish, S. Heine. NY, 2003. P. 287.
3) Damien K. Buddhism: a very short introduction (2nd edn): [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:2801/view/10.1093/actrade/9780199663835.001.0001/actrade-9780199663835
4) Keown D. Buddhism: A Very Short Introduction: [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://proxy.library.spbu.ru:2801/view/10.1093/actrade/9780199663835.001.0001/actrade-9780199663835
5) Nishitani K. On buddhism. NY, 2006. P. 175.
6) The Future of World Religions: Population Growth Projections, 2010-2050 // Pew Research Center. Religion and Public Life: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pewforum.org/2015/04/02/religious-projections-2010-2050/
7) The Oxford handbook of contemporary Buddhism / Edt. by M. Jerryson. NY, 2017. P. 717.
8) Westward Dharma: Buddhism beyond Asia / Edt. by C. Prebish, M. Baumann. University of California Press, 2002. P. 425.
9) Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001. С. 510.
10) Аюшева Д.В. Роль буддийских эмигрантов в распространении буддизма на Западе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2016. № 6(68): в 2-х ч. Ч. 2. C. 30-34.
11) Аюшева Д.В. Социокультурные предпосылки распространения тибетского буддизма в западных странах // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, № 4 (16). 2004. С. 33-40.
12) Аюшева Д.В. Становление и развитие буддийских организаций на западе // Вестник бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, № 2, 2013. С. 141-148.
13) Аюшева Д.В. Тибетский буддизм на Западе: особенности и перспективы развития // Евразийство и мир, № 1. 2013. С. 120-125.
14) Аюшеева Д. В. Проблема классификации западных буддийских общин // Власть. 2018. Том 26. № 7. С. 183-189.
15) Аюшеева Д.В. Распространение буддизма в Америке // Вестник бурятского государственного университета, №6, 2012. С. 270-274.
16) Буддизм в Японии / Под ред. Григорьевой Т.П. М., 1993. С. 355.
17) Буддизм и государство на Дальнем Востоке / Под ред. Л. П. Делюсина. М., 1987. С. 228.
18) Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века / Под. ред. Г.М. Бонгард-Левин. М., 1982.
19) Введение в буддизм / Под ред. В. И. Рудой. СПб., 1999.
20) Волков С.В. Ранняя история буддизма в Корее (сангха и государство). М., 1985. С. 150.
21) Горегляд В. Н. Классическая культура Японии: очерки духовной жизни / Под ред. Маранджян К. Г. СПб., 2006. С. 352.
22) Игнатович А.Н. Буддизм в Японии: очерк ранней истории. М., 1987. С. 198.
23) Кочетов А. Н. Буддизм. М., 1968.
24) Крывелёв И.А. История религий. В 2 т., М., 1988. С. 209.
25) Мещеряков А. Н. Древняя Япония: буддизм и синтоизм (проблема синкретизма). М., 1987. С. 192.
26) Накорчевский А.А. Японский буддизм: история людей и идей (от древности к раннему средневековью: магия и эзотерика). СПб., 2004. С. 384.
27) Преображенский К. Семейный портрет с вариациями // Вокруг света, № 9, 1990.
28) Рерих Ю.Н. Буддизм и культурное единство Азии. М., 2002.
29) Розенберг О.О. Труды по буддизму / Под ред. Игнатович А.Н. М., 1991. С. 295.
30) Торчинов Е.А. Введение в буддизм. СПб., 2013.
31) Торчинов Е. А. Буддизм: карманный словарь. СПб, 2002.
32) Albuquerque E.B. Intellectuals and Japanese Buddhism in Brazil // Japanese Journal of Religious Studies 35/1, 2008. P. 61-79.
33) Bornholdt S.R.C. ONG ou religião?: o caso da Soka Gakkai no Brasil // Ciências Sociais e Religião, Porto Alegre, vol. 11, № 11, 2009. P. 181-198.
34) Carini E. Buddhism in Argentina // Encyclopedia of Latin American Religions, H. P. P. Gooren (ed.), 2015. P. 1665.
35) Carini E. Budismo Global, Budismo Local: Uma Recorrida Por los Gruppos Zen Argentinos // Rever №3, 2005. P. 178–195.
36) Carini E. Economía, ritualidad y espacio: la producción de la materialidad en los centros budistas zen argentinos.
37) Carini E. El budismo tibetano en el ciberespacio: nuevas tecnologías de la información y la comunicación en la Comunidad Dzogchen Internacional // Paakat: Revista de Tecnología y Sociedad, vol. 9, №17, 2019: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dx.doi.org/10.32870/Pk.a9n17.446
38) Carini E. El Poder de la Palabra: rituals orales y textualidad en el budismo Zen Argentino // Relaciones de la Sociedad Argentina de Antropología XXXIV, 2009. Buenos Aires. P. 321-341.
39) Carini E. Etnografía del Budismo Zen Argentino: Ritual, Cuerpo y Poder en la Recreación de una Religión Oriental // Sociedad y Religion 26(36), 2011. P. 161–164.
40) Carini E. Historia, poder e identidad en la conformación de uma comunidad budista zen argentina: el caso de la Diamond Sangha // Plura, vol. 4, № 2, 2013.
41) Carini E. La danza del vajra en una comunidad budista tibetana de Argentina: cuerpo, cosmos e identidad // IX Jornadas de Sociología de la UNLP, 2016.
42) Carini E. Las Nuevas Tierras de Buda: Globalización, Medios de Comunicación y Descentralización en una Minoría Religiosa de La Argentina // Debates do NER, vol. 10, №16, 2009. P. 49–70.
43) Carini E. Monjas y sacerdotes católicos como maestros zen. Historia de la escuela Zendo Betania // Revista Brasileira de História das Religiões, ano X, n. 29, 2017. P. 217-236.
44) Carini E. Ritual, tiempo y espacio sagrado en el budismo zen argentino // Ava, № 16, 2010. P. 211-230.
45) Carini E. Southern dharma: outlines of Buddhism in Argentina // International Journal of Latin American Religions, vol. 2, №1, 2018. P.3-21.
46) Carini E. Tradiciones budistas en la Argentina contemporánea: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://espanol.buddhistdoor.net/tradiciones-budistas-en-la-argentina-contemporanea/
47) Carini E., Gracia A. Ritual, identidad y transnacionalización en una celebración budista: el Vesak en la Argentina // Runa, № 37.1, 2016. P. 5-20.
48) Gonzaga E., Apploni R. W. O Locus Religioso como Indício da Opção pela “Identidade Imigrante” em Grupos Budistas da Jôdo Shinshu em Suzano // REVER,№6, 2008. P. 86-102.
49) Luiz L. H., Andre R. G. O retorno dos ancestrais: Bon Odori e ritos mortuários no Templo Budista Honpa Honganji em Londrina // Antiteses, v.11, № 22, 2018. P. 795-820.
50) Mita Ch. Bastos: uma comunidade étnica japonesa no Brasil. São Paulo: Humanitas/FFLCH/ USP, 1999.
51) McKenzie G. Kanji on Quipus and Letters? Present and Future of Soto Zen in Peru: [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.academia.edu/5621418/Kanji_on_Quipus_and_Letters_Present_and_Future_of_Soto_Zen_in_Peru?email_work_card=title
52) McKenzie G. Buddhism in Peru // Encyclopedia of Latin American Religions, H. P. P. Gooren (ed.), 2015: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:2096/referenceworkentry/10.1007/978-3-319-08956-0_129-1
53) McKenzie G.Exploring Soto Zen in Peru // Rever, ano 16, Nº 03, 2016. P. 174-196.
54) Roca Rey A., Rivera F. Bienestar Psicológico y Budismo: Experiencias y significados en practicantes de Budismo en el Perú // Summa Psicológica UST Summa Psicológica UST, vol. 14, Nº 1, 2017. P. 72-81.
55) Rocha C. All Roads Come from Zen. Busshinji as a Reference to Buddhism // Japanese Journal of Religious Studies, № 35/1. 2008. P. 85.
56) Rocha C. Being Zen-Buddhist in the Land of Catholicism // Rever, № 1, 2001. P. 57-72.
57) Rocha C. Buddhism in Latin America // The Oxford Handbook of Contemporary Buddhism / Edt. by Jerryson M. Oxford University Press, 2016.
58) Rocha C. Zen Buddhism in Brazil: Japanese or Brazilian? // Journal of Global Buddhism, № 1. 2000. P. 31-55.
59) Rocha C. Zen in Brazil: cannibalizing orientalist flows / Orientalism and Identity in Latin America: Fashioning Self and Other from the (Post) Colonial Margin. Edt. by E. Camayad-Freiax. 2013. P.200-217.
60) Salazar A. M. Z. El budismo en Bogotá: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://espanol.buddhistdoor.net/el-budismo-en-bogota/
61) Shoji R. Budismo Étnico em Perspectiva Comparada: Herança das Missões Japonesas no Brasil1 // Rever, ano 11, №2, 2011. P. 63-87.
62) Shoji R. The Nativization of East Asian Buddhism in Brazil: диссертация на степень доктора фил. наук (Dr. phil.): защищена 28.06.2004.
63) Shoji R., Cordova Quero H., Usarski F. Pure Land Buddhism in Latin America // Encyclopedia of Latin American Religions, H. P. P. Gooren (ed.), Switzerland: Springer International, 2019: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:2096/referenceworkentry/10.1007/978-3-319-08956-0_103-1
64) Shoji R., Cordova Q. Chinese Buddhism // Encyclopedia of Latin American Religions, H. P. P. Gooren (ed.), 2015: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://proxy.library.spbu.ru:2096/referenceworkentry/10.1007/978-3-319-08956-0_118-1
65) Usarski F. "The Last Missionary to Leave the Temple Should Turn Off the Light" Sociological Remarks on the Decline of Japanese "Immigrant" Buddhism in Brazil // Japanese Journal of Religious Studies, № 35/1. 2008. P. 39-59.
66) Usarski F. Buddhism in Brazil and its impact on the larger Brazilian society // In Westward Dharma: Buddhism Beyond Asia. Edt. by C. Prebish and M. Baumann, 2002. P.163-176.
67) Usarski F. Buddhism in South America: an overview with reference to the South American context // 2600 years of Sambuddhatva: global journey of awakening. Edt. by Oliver Abenayake, Asanga Tilakaratne. Sri Lanka, 2011. P. 527-540.
68) Usarski F. Declínio do budismo “amarelo” no Brasil // Tempo Social, revista de sociologia da USP, v. 20, n. 2, 2008. P. 133-153.
69) Usarski F. El budismo en Brasil - Una visión general: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://espanol.buddhistdoor.net/el-budismo-en-brasil-una-vision-general/
70) Usarski F. O Budismo de imigrantes japoneses no âmbito do Budismo brasileiro // Horizonte, Belo Horizonte, v. 14, n. 43. 2016. P. 719.
71) Usarski F. O Budismo em São Paulo // Rever, ano 13, № 02, 2013. P. 83-99.
72) Usarski F. O Budismo no Brasil. Lorosae, 2002. P. 9-33.
73) Usarski F. O Budismo no Brasil. Um Resumo Sistemático in. Lorosae, São Paulo, 2002. P. 151–170.
74) Usarski F. The Commodification of the Dharma - Preliminary Reflections on Buddhist Products on Brazil’s Religious Market // Brazil-Poland: Focus on Religion/organização de Solange Ramos de Andrade, Renata Siuda-Ambroziak, Ewa Stachowska, 1ed, 2019. P. 29-40.
75) Usarski F.O dharma verde-amarelo mal-sucedido – um esboço da acanhada situação do Budismo // Estudos Avancados 18 (52), 2004. P. 303-320.
76) Usarski F., Shoji R. Buddhism in Latin America: from ethnic religion to alternative spirituality // Social, Political, and Religious Movements in the Modern Americas, ed. by Pablo A. Baisotti. Routledge, NY, 2022. P. 359-381.
77) Usarsky F., Shoji R. Manifestations of Commercialized Buddhism in Latin America: A Systematic Approach / Modernity of Religiosities and Beliefs. A New Path in Latin America from the Nineteenth to the Twenty-FirstCentury. Ed. by P. A. Baisotti and R. Martínez-Esquivel. London, 2021. P. 273-291.
Источники:
1) Encyclopedia of religion / Lindsay J., editor in chief. – 2nd ed. 2005.
2) Ассоциация архивных данных о религии ARDA: [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://thearda.com
3) Бразильский институт географии и статистики EBGI: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cidades.ibge.gov
4) Всемирный буддийский справочник: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.buddhanet.info/wbd/
5) Платформа статистических данных по странам NationalMaster: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nationmaster.coms


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ