Понятие о психике. Структура психики человека
|
Введение..............................................................................................................2
1. Общее представление о психике...................................................................4
1.1 Психика человека.........................................................................................4
1.2 Специфика психологических явлений.....................................................12
1.3 Феноменология психических проявлений...............................................14
2. Структура как процесс.................................................................................20
2.1 Субъект как единство структуры и процесса..........................................22
Заключение.......................................................................................................27
Список используемой литературы.................................................................28
1. Общее представление о психике...................................................................4
1.1 Психика человека.........................................................................................4
1.2 Специфика психологических явлений.....................................................12
1.3 Феноменология психических проявлений...............................................14
2. Структура как процесс.................................................................................20
2.1 Субъект как единство структуры и процесса..........................................22
Заключение.......................................................................................................27
Список используемой литературы.................................................................28
Психика - от греческого psychikos - душевный,
свойство высокоорганизованной материи,
являющейся особой формой отражения действительности;
результат специфических взаимодействий
живых систем с окружающей средой.
Введение
Психику можно рассматривать как взаимодействие субъектов, опосредованное объектом, носителем информации. «Целью» данного взаимодействия является взаимная регуляция жизнедеятельности субъектов жизни. В свою очередь, необходимость подобной взаимной регуляции, а, следовательно, и психики, вытекает из принципиально новой ситуации – возникновения множества жизненных субъектов. На первом этапе возникновения и развития психики, последняя существует исключительно как процесс, т.е. только как взаимодействие различных субъектов жизни между собой, а прекращение подобного взаимодействия, автоматически, означает и прекращение психики. Наш человеческий, субъективный опыт показывает, то, что мы называем психикой или к ней относящееся, существует и вне актуальных межсубъектных взаимодействий – автономно. В данной работе данное противоречие разрешалось путем введения понятия психического субъекта (субъекта психики), отличительной особенностью которого признавалось наличие нервной системы, позволяющей психическому субъекту, не только более качественно участвовать в межсубъектных взаимодействиях, но и осуществлять взаимодействие с самим собою, тем самым, создавая основу для автономного существования психики.
Возникновение субъекта психики обязано, порождающему его процессу взаимодействия между субъектами жизни.
То, что ранее было процессом, становится структурой, которая, в свою очередь, качественно меняет формы и содержание субъект – субъектных взаимодействий.
В предлагаемой курсовой работе предпринята попытка, более детально рассмотреть вопрос порождения психического субъекта, его отношения с жизненным субъектом и возникающие в этой новой ситуации тенденции дальнейшего развития психики.
В теоретическом анализе указанных вопросов основной упор делается на диалектику отношений между процессом и структурой.
свойство высокоорганизованной материи,
являющейся особой формой отражения действительности;
результат специфических взаимодействий
живых систем с окружающей средой.
Введение
Психику можно рассматривать как взаимодействие субъектов, опосредованное объектом, носителем информации. «Целью» данного взаимодействия является взаимная регуляция жизнедеятельности субъектов жизни. В свою очередь, необходимость подобной взаимной регуляции, а, следовательно, и психики, вытекает из принципиально новой ситуации – возникновения множества жизненных субъектов. На первом этапе возникновения и развития психики, последняя существует исключительно как процесс, т.е. только как взаимодействие различных субъектов жизни между собой, а прекращение подобного взаимодействия, автоматически, означает и прекращение психики. Наш человеческий, субъективный опыт показывает, то, что мы называем психикой или к ней относящееся, существует и вне актуальных межсубъектных взаимодействий – автономно. В данной работе данное противоречие разрешалось путем введения понятия психического субъекта (субъекта психики), отличительной особенностью которого признавалось наличие нервной системы, позволяющей психическому субъекту, не только более качественно участвовать в межсубъектных взаимодействиях, но и осуществлять взаимодействие с самим собою, тем самым, создавая основу для автономного существования психики.
Возникновение субъекта психики обязано, порождающему его процессу взаимодействия между субъектами жизни.
То, что ранее было процессом, становится структурой, которая, в свою очередь, качественно меняет формы и содержание субъект – субъектных взаимодействий.
В предлагаемой курсовой работе предпринята попытка, более детально рассмотреть вопрос порождения психического субъекта, его отношения с жизненным субъектом и возникающие в этой новой ситуации тенденции дальнейшего развития психики.
В теоретическом анализе указанных вопросов основной упор делается на диалектику отношений между процессом и структурой.
То что психика есть, существует, имеет свое бытие и реальность не вызывает сомнений. Вопрос в том, где она существует. Локализация психики - вопрос для психологов очень болезненный и до сих пор окончательно не решенный. Пожалуй, дальше всех в этом вопросе продвинулся, потихоньку забываемый современными психологами, деятельностный подход. Согласно ему психика существует в деятельности и благодаря деятельности. Однако отношение психики и деятельности не было конкретизировано в достаточной степени. Причины этого требуют отдельного рассмотрения, не в рамках данной статьи. В принципе, можно согласится с тем, что психика имеет деятельностную природу, однако сама деятельность нуждается в рассмотрении под несколько иным углом зрения, через категорию, которая по отношению к ней носит более общий характер и позволяет понять саму деятельность не изолированно от других форм активности, авключенной в их единый ряд. Такой категорией является взаимодействие.
В свете вышесказанного представляется перспективной разработка следующих направлений:
1. Изучение форм, типов и содержания межсубъектных взаимодействий. В принципе, здесь уже много сделано, в частности, в рамках психологии общения. В связи с этим следует предупредить от возможного превратного мнения, что общению здесь отводится главенствующая роль. Общение - лишь одно из возможных взаимодействий. Мышление также взаимодействие, что, кстати, отразилось в традиции рассматривать мышление как общение, диалог.
2. Изучение структурных единиц психического уровня - жизненных, психических и других субъектов, выделение их качеств и особенностей, типология. Очевидно, что огромный материал, накопленной психологией индивидуальных различий и психологией личности, соответственно переработанный может и должен быть здесь использован.
В свете вышесказанного представляется перспективной разработка следующих направлений:
1. Изучение форм, типов и содержания межсубъектных взаимодействий. В принципе, здесь уже много сделано, в частности, в рамках психологии общения. В связи с этим следует предупредить от возможного превратного мнения, что общению здесь отводится главенствующая роль. Общение - лишь одно из возможных взаимодействий. Мышление также взаимодействие, что, кстати, отразилось в традиции рассматривать мышление как общение, диалог.
2. Изучение структурных единиц психического уровня - жизненных, психических и других субъектов, выделение их качеств и особенностей, типология. Очевидно, что огромный материал, накопленной психологией индивидуальных различий и психологией личности, соответственно переработанный может и должен быть здесь использован.
Подобные работы
- СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА:
ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Диссертация , философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Роль памяти в познавательной деятельности человека (Тольяттинский государственный университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Философия русских космизтов
Рефераты, философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2009 - ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ПОНЯТИЯ “ЛЮБОВЬ” В РУССКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ(10.02.20 )
Диссертации (РГБ), языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2002 - ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ ПСИХИКИ (19.00.01.)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД (09. 00.13)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Психологическая структура социальной идентичности (19.00.05)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Психологическая структура социальной идентичности
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Психологическая структура социальной идентичности
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



