Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие о психике. Структура психики человека

Работа №1354

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы28
Год сдачи2015
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..............................................................................................................2
1. Общее представление о психике...................................................................4
1.1 Психика человека.........................................................................................4
1.2 Специфика психологических явлений.....................................................12
1.3 Феноменология психических проявлений...............................................14
2. Структура как процесс.................................................................................20
2.1 Субъект как единство структуры и процесса..........................................22
Заключение.......................................................................................................27
Список используемой литературы.................................................................28


Психика - от греческого psychikos - душевный,
свойство высокоорганизованной материи,
являющейся особой формой отражения действительности;
результат специфических взаимодействий
живых систем с окружающей средой.

Введение

Психику можно рассматривать как взаимодействие субъектов, опосредованное объектом, носителем информации. «Целью» данного взаимодействия является взаимная регуляция жизнедеятельности субъектов жизни. В свою очередь, необходимость подобной взаимной регуляции, а, следовательно, и психики, вытекает из принципиально новой ситуации – возникновения множества жизненных субъектов. На первом этапе возникновения и развития психики, последняя существует исключительно как процесс, т.е. только как взаимодействие различных субъектов жизни между собой, а прекращение подобного взаимодействия, автоматически, означает и прекращение психики. Наш человеческий, субъективный опыт показывает, то, что мы называем психикой или к ней относящееся, существует и вне актуальных межсубъектных взаимодействий – автономно. В данной работе данное противоречие разрешалось путем введения понятия психического субъекта (субъекта психики), отличительной особенностью которого признавалось наличие нервной системы, позволяющей психическому субъекту, не только более качественно участвовать в межсубъектных взаимодействиях, но и осуществлять взаимодействие с самим собою, тем самым, создавая основу для автономного существования психики.
Возникновение субъекта психики обязано, порождающему его процессу взаимодействия между субъектами жизни.
То, что ранее было процессом, становится структурой, которая, в свою очередь, качественно меняет формы и содержание субъект – субъектных взаимодействий.
В предлагаемой курсовой работе предпринята попытка, более детально рассмотреть вопрос порождения психического субъекта, его отношения с жизненным субъектом и возникающие в этой новой ситуации тенденции дальнейшего развития психики.
В теоретическом анализе указанных вопросов основной упор делается на диалектику отношений между процессом и структурой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


То что психика есть, существует, имеет свое бытие и реальность не вызывает сомнений. Вопрос в том, где она существует. Локализация психики - вопрос для психологов очень болезненный и до сих пор окончательно не решенный. Пожалуй, дальше всех в этом вопросе продвинулся, потихоньку забываемый современными психологами, деятельностный подход. Согласно ему психика существует в деятельности и благодаря деятельности. Однако отношение психики и деятельности не было конкретизировано в достаточной степени. Причины этого требуют отдельного рассмотрения, не в рамках данной статьи. В принципе, можно согласится с тем, что психика имеет деятельностную природу, однако сама деятельность нуждается в рассмотрении под несколько иным углом зрения, через категорию, которая по отношению к ней носит более общий характер и позволяет понять саму деятельность не изолированно от других форм активности, авключенной в их единый ряд. Такой категорией является взаимодействие.
В свете вышесказанного представляется перспективной разработка следующих направлений:
1. Изучение форм, типов и содержания межсубъектных взаимодействий. В принципе, здесь уже много сделано, в частности, в рамках психологии общения. В связи с этим следует предупредить от возможного превратного мнения, что общению здесь отводится главенствующая роль. Общение - лишь одно из возможных взаимодействий. Мышление также взаимодействие, что, кстати, отразилось в традиции рассматривать мышление как общение, диалог.
2. Изучение структурных единиц психического уровня - жизненных, психических и других субъектов, выделение их качеств и особенностей, типология. Очевидно, что огромный материал, накопленной психологией индивидуальных различий и психологией личности, соответственно переработанный может и должен быть здесь использован.



1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М., 1960.
3. Бернштейн Н. А. Избранные труды. М., 1996.
4. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
5. Вундт В. Основы физиологической психологии. М., 1880.
6. Вундт В. Введение в психологию. М., 1912.
7. Карл Густав Юнг «Аналитическая психология»; «Мартис»; М.;1997
8. Психология. Словарь. (1990) /Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.
9. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1988.
12. Словарь по психологии; Ж. Лапланж, Ж. –Б. Попталис;М.;Высшая школа;1996
13. Философский словарь; Под редакцией И.Т. Фролова;М.;1995
14. Ярошевского. – 2-е изд., испр. И до. –М.: Политиздат, - 494 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ