Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование криптовалюты в мире и в Российской Федерации

Работа №135359

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Правовое регулирование в странах, в которых криптовалюта не выведена из гражданского оборота 8
1. Правовое регулирование криптовалюты в Европейском союзе 8
2. Правовой статус криптовалюты в Германии 12
3. Правовое регулирование криптовалюты на Мальте 15
4. Правовой статус криптовалюты в Швеции 19
5. Правовой статус криптовалюты в Великобритании 22
6. Регулирование криптовалют в других странах Европейского союза (в Финляндии, Австрии, Латвии и Литве) 25
7. Правовое регулирование криптовалют в США 28
8. Регулирование криптовалюты в Швейцарии 31
9. Правовое регулирование криптовалюты в Японии 35
10. Правовое регулирование криптовалюты в Беларуси 38
11. Правовое регулирование криптовалюты в Украине 40
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРЕТЫ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОВАЛЮТЫ 43
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КРИПТОВАЛЮТЫ В РОССИИ 48
3.1. Криптовалюта как объект гражданских прав 48
3.2. Место криптовалюты в системе объектов гражданских прав 51
3.1.1. Соотношение криптовалюты и информации 53
3.2.2. Соотношение криптовалюты и ценных бумаг 55
3.2.3. Соотношение криптовалюты и иностранной валюты 57
3.2.4. Соотношение криптовалюты и безналичных денежных средств 58
3.2.5. Соотношение криптовалюты и электронных денежных средств 60
3.2.6. Соотношение криптовалюты и виртуальной валюты 61
3.2.7. Криптовалюта как иное имущество 63
Заключение 65
Приложение 1. Таблица определений криптовалюты в странах, рассматриваемых в Исследовании. 70
Приложение 2. Карта правового статуса криптовалюты в странах мира 71
Словарь терминов 72
Список литературы 74


На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем экономики и права во всем мире является вопрос правового регулирования такого инновационного явления, как криптовалюта. Сложная технологическая природа и особенности функционирования этого явления не позволяют однозначно отнести объект исследования к существующим правовым институтам и урегулировать новый объект при помощи существующих правовых инструментов. Поэтому на сегодняшний день лишь немногим государствам удалось ввести полноценное регулирование криптовалюты и деятельности, связанной с использованием криптовалюты.
Данная тема ввиду своей новизны не изучена достаточно тщательно, отсутствуют научные труды, анализирующие правовой статус криптовалюты, отсутствует теоретический материал, в особенности, на русском языке. На иностранных языках чаще встречаются обзоры, однако, по причине постоянных изменений в регулировании, они быстро теряют актуальность. В данной научно-исследовательской работе автор попытается ознакомиться с законодательством зарубежных стран в отношении регулирования криптовалюты, а в отсутствие такого, ознакомиться с иными официальными документами, материалами конференций, официальными заявлениями, отчетами и письмами органов государственной власти зарубежных стран для того чтобы выявить основные тенденции развития правового регулирования криптовалюты в мире. С этой целью предлагается отследить историю развития отношения государства к объекту Исследования, проанализировать эту историю с юридической точки зрения, сравнить различные способы регулирования между собой. Большое значение имеет в данной работе сравнительный метод.
В процессе проведения исследования были использованы и иные методы: общенаучные и специальные методы науки, такие как наблюдение, описание, сравнительный метод, системно-структурный, социологический, логический и другие методы исследования.
В данном исследовании автор постарается охватить как можно больше источников из различных стран, чтобы можно было выявить не только удачные правовые решения, но и проследить основные тенденции в данной сфере.
В российском регулировании криптовалюты пока еще отсутствует правовая определенность, даже несмотря на уже разработанный законопроект и неоднократные заявления должностных лиц и государственных органов, правовой статус криптовалюты остается невыясненным. Однако в защиту отечественного законодателя можно сказать, что правовой определенности в отношении криптовалюты на сегодняшний день нет пока еще ни в одном государстве. Некоторые страны приняли специальные законы, что значительно упрощает регулирование, однако статус криптовалюты постоянно меняется и в таких государствах.
Ввиду этого настоящее Исследование устанавливает следующие цели:
1) Определить место криптовалюты в существующей системе объектов гражданских прав, проследить, как с этой задачей справились зарубежные правовые системы и как следует к этому вопросу подходить в Российской Федерации;
2) Выявить основные тенденции в регулировании криптовалюты в зависимости от правовой системы, политической обстановки, программы экономического развития различных государств;
3) Сравнить подходы и методы правового регулирования криптовалюты в России и в иностранных государствах; сравнить правовой статус криптовалюты в регулировании разных государств;
4) Выяснить, как можно и можно ли вообще урегулировать такой технологически сложный объект в рамках существующих правовых инструментов;
5) Кроме криптовалюты, определить, как вообще в современном мире регулируются инновации, выяснить какие законодательные системы более гибки и восприимчивы к быстро развивающимся научно-техническим концепциям.
Основная проблема, которую автор постарается раскрыть в настоящем Исследовании, заключается в том, что современные правовые системы не всегда имеют достаточно средств для урегулирования такого рода объектов. Криптовалюта имеет материальную ценность, однако выражающуюся не столько в своей природе, сколько в возможности обменять её на имущественные блага. При этом, она не существует в материальном мире, представляет собой код и добывается при помощи использования мощностей компьютеров. Она не имеет единого эмитента и зачастую анонимна, она не имеет единого места хранения, поскольку распределена между целым рядом устройств. Ни один из существующих сегодня объектов, которые могут быть рассмотрены в качестве ценностей (материальных и нематериальных), не обладает таким набором свойств, и ни один из ныне существующих правовых институтов не может однозначно урегулировать криптовалюту. Поэтому открытым остается вопрос, возможно ли централизованное полноценное урегулирование криптовалюты, и есть ли в нем необходимость.
Настоящее Исследование построено по следующему принципу: в первой главе рассматривается правовое регулирование криптовалюты в государствах, которые не запрещают оборот криптовалюты или даже благоприятствуют ему; во второй главе рассматриваются те или иные запреты на использование криптовалюты; третья глава раскрывает подход и правовую природу криптовалюты в России. Также к Работе приложена таблица по рассматриваемым государствам, которая показывает, как законодательство тех или иных исследуемых стран подходит к определению правовой природы криптовалюты (Приложение 1); и карта стран мира, отражающая легальный статус криптовалюты (Приложение 2).
Перед тем, как приступить к первой главе, необходимо отметить еще один важный аспект исследования. Не существует единых официальных терминов для определения криптовалюты и элементов системы, в которой криптовалюта существует. Специально для этого в конце исследования прилагается словарь терминов, используемых в настоящей Работе. Данные термины не являются юридическими, поэтому было бы нецелесообразно включать их в текст Исследования, однако понимание значения этих понятий может быть важно в контексте исследования. В различных государствах данные термины могут определяться по-разному, однако в целях данной Работы они употребляются именно в значении, указанном в Словаре.
Кроме того, поскольку было использовано множество иностранных источников в инновационной среде, официальные переводы данных документов отсутствуют, автор руководствуется собственным переводом всех источников с использованием технических средств перевода, словарей юридической терминологии, переводы были проверены носителями соответствующих языков, цитаты приведены также в переводе автора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были изучены законы, подзаконные акты официальные заявления государственных органов, касающиеся использования криптовалюты в более чем двадцати странах мира. Среди исследованных актов существуют и такие, которые абсолютно запрещают использование криптовалюты, и такие, которые создают благоприятный режим для инвестирования в криптовалюты и финансовые технологии. В работе детально рассматривается зарубежное законодательство на примере семнадцати стран: Германии, Мальты, Швеции, Великобритании, Финляндии, Латвии, Литвы, Соединенных Штатов Америки, Швейцарии, Японии, Беларуси, Украины, Китая, Эквадора, Камбоджи, Индии, Канады. Однако во время исследования были рассмотрены и иные государства. Подробный разбор правового статуса криптовалюты приведен в отношении отечественного законодательства, поскольку одной из целей работы было выяснение наиболее оптимального подхода в отечественном регулировании критовалюты и деятельности, связанной с ней.
Поскольку одной из основных целей настоящего Исследования было определение и выявление общих тенденций в законодательном регулировании инновационных явлений, невозможно не обратить внимание на процессы развития отношения законодателя и государственных должностных лиц к такому явлению, как криптовалюта. Сначала инновационное явление вызывает выраженные опасения, предостережения со стороны органов банковского и финансового надзора, далее, в зависимости от правовой и политической среды, вводится соответствующее регулирование.
Отсутствие благоприятного регулирования не может расцениваться исключительно как консервативность, отсутствие гибкости, или нежелание государства создавать сложный для контроля и регулирования сектор экономики, равно как и нельзя объяснить введение запретительных норм или предостережений государства одними только намерениями защитить общество от преступных действий, связанных с использованием криптовалюты. В некоторой степени эти факторы тоже повлияли на регулирование, однако нельзя не взять в расчет то, что создание благоприятных условий для ведения на территории государства деятельности, связанной с криптовалютой, требует немалых затрат со стороны государства. Создание финтех-парков, в которых будут разрабатываться и развиваться инновационные цифровые технологии, создание новых органов государственного надзора может быть финансово неоправданно для некоторых государств, особенно среди тех, которые ввели абсолютный запрет на использование криптовалюты. В то же время криптовалюта и цифровые технологии с ней связанные могут послужить средством привлечения инвестиций в государства, которые создали благоприятную среду для соответствующей деятельности. Кроме того, следует заметить, что в силу сложной технической природы криптовалюты, некоторые запреты могут оказаться неэффективны, поскольку в отсутствие надлежащего механизма надзора за соответствующей деятельностью, отследить и выявить нарушителей запрета не представляется возможным.
Единое понятие криптовалюты отсутствует, наиболее распространено определение криптовалюты как «стоимость имущества», или «имущественная ценность» или «выражение стоимости», то есть как универсальное платежное средство, своего рода условная единица платежа. В некоторых государствах, которые допускают эмиссию частных денег, криптовалюта признается легальным средством расчетов, как например, в Японии или Германии. В государствах, которые признают единственным законным средством платежа национальную валюту, криптовалюта рассматривается, как имущество, как в США.
Подобный подход, рассматривающий криптовалюту как имущество, был бы наиболее оптимален и в России. Однако в таком случае необходимо разграничить криптовалюту от иного имущества, не имеющего материального воплощения. Поскольку криптовалюта имеет специфичную, сложную техническую природу, необходимо выделить такой объект и обозначить критерии, по которым имущество будет считаться криптовалютой с целью правовой определенности.
Предложение по правовому регулированию криптовалюты в России: хотя само по себе упоминание криптовалюты в статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации и не решит проблему правовой определенности, её отсутствие может быть неправильно истолковано некоторыми субъектами. Поэтому следует указать криптовалюту среди иного имущества в Гражданском кодексе путем внесения поправок. Предлагается ввести лицензирование для лиц, деятельность которых связана с оборотом криптовалют, это разрешило бы проблему анонимности и оттого бесконтрольности операций, осуществляемых на данном рынке. Создание нового органа для надзора за криптовалютой не представляется целесообразным и экономически оправданным, данная проблема может быть решена путем отнесения деятельности связанной с криптовалютой к ведению уже существующих финансовых регуляторов (в частности, Центрального Банка Российской Федерации).
По результатам анализа правовых норм иностранных государств можно сделать следующий вывод: в наиболее развитых системах регулирования цифровой отрасли нет детального технического описания и выделения конструктивных признаков криптовалюты, блокчейна и ICO. Это представляется обоснованным, поскольку законодательно невозможно урегулировать все технические особенности инновационной, постоянно развивающейся отрасли. Предлагается использовать это при разработке российского правового регулирования криптовалюты и рассмотреть данный вопрос при максимальном обобщении и типизации объектов.
Следующим выводом является то, что на сегодняшний день во многих государствах криптовалюта рассматривается по-разному в зависимости от целей: для целей налогообложения криптовалюта часто расценивается как валютные или денежные ценности, в то время как в остальных правовых и экономических целях отмечается, что криптовалюта не может быть отождествлена с деньгами и валютой. Этот вопрос актуален для стран Европейского союза, поскольку они опираются на судебную практику Европейского суда Справедливости, в то время как для иных целей государства находят иные способы определения криптовалюты.
Криптовалюта является сложным для современного правового регулирования объектом. Отсутствует единый эмитент, операции зачастую являются анонимными и необратимыми. Такую структуру сложно контролировать, так же как и сложно вмешаться в нее и повлиять на нее со стороны. Поскольку криптовалюта существует только в цифровой, виртуальной среде, она не связана границами одного государства. Это явление глобальное, воздействовать на которое привычными методами уже недостаточно. Похожая проблема возникла при первых попытках создания регулирования сети Интернет. На сегодняшний день существует некоторое регулирование общественных отношений в Интернете, однако вопрос о том, можно ли считать это регулирование настолько же полноценным, как и регулирование в «материальном мире», то есть в социуме за пределами виртуальной реальности, остается дискуссионным. Возможно, правовое регулирование, как способ воздействия на общественные отношения при помощи права не способно полноценно выполнять свои функции в отношении виртуальных отношений. Отношения в цифровой среде развиваются настолько стремительно, что за сорок пять лет существования Интернета можно говорить об ином виде социальной среды, об электронном социуме. Сегодня подобные идеи могут выглядеть утопичными и несколько революционными, однако данную точку зрения так же необходимо учитывать при исследовании объектов цифровой отрасли.
Тем не менее государства, которые совершили попытку урегулирования криптовалюты, пошли достаточно обоснованным путем: через регулирование банковского и финансового сектора, создание специальных служб, которые занимаются разработкой и надзором в сфере оборота криптовалюты, введения обязательного лицензирования организаций, ведущих деятельность по обороту криптовалюты и прочими средствами.
Летом 2019 года в России могут принять закон, который регулирует криптовалюту. Данный закон для обозначения того, что в настоящем исследовании называется «криптовалютой» предлагает термин «цифровой финансовый актив» во избежание ассоциаций с валютой и денежными средствами вообще. А значит, Россия может сделать важный шаг для создания регулирования рассматриваемой инновационной концепции. Пойдет ли она по пути, предложенному в настоящем исследовании и определит криптовалюту, как имущество, или выберет иное оптимальное решение неизвестно, однако создание специального законодательства создаст некоторую правовую определенность.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) доступ СПС «Консультант-плюс»
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ доступ СПС «Консультант-плюс»
3. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 №39-ФЗ. Доступ – СПС «Консультант-плюс»
4. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 №173-ФЗ, доступ: СПС «Консультант-плюс»
5. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ, доступ – СПС «Консультант-плюс»
6. Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ доступ СПС «Консультант-плюс»
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
иностранных государств:
1.2.1. Законы иностранных государств:

1. Гражданский кодекс республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З [Электронный ресурс]: Pravo.byURL: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218
2. Lakivirtuaalivaluutantarjoajista [Электронный ресурс]: Valtiovarainministerio [сайт]. – URL: https://vm.fi/paatos?decisionId=0900908f8062bd8c
3. Richtlinie 2006/112/EG des rates vom 28. November 2006. Über das gemeinsame Mehrwertsteuersystem [Электронный ресурс]: EUR-lex. – URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/DE/TXT/PDF/?uri=CELEX:32006L0112
4. 資金決済に関する法律 [Электронный ресурс]: E-laws [сайт]. – URL: http://elaws.e-gov.go.jp/search/elawsSearch/elaws_search/lsg0500/detail?lawId=421AC0000000059&openerCode=1%3E
5. 仮想通貨交換業者に対するシステムリスク管理態勢の. 自己点検につい [Электронный ресурс]: FSAofJapan. – URL: http://www.fsa.go.jp/policy/virtual_currency/08.pdf

1.2.2. Иные нормативно-правовые акты и официальные документы, принятые
в иностранных государствах:
1. Декрет о развитии цифровой экономики № 8 от 21 декабря 2017 г. [Электронный ресурс]: Президент Республики Беларусь [сайт]. - URL: http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/dekret-8-ot-21-dekabrja-2017-g-17716/
2. Общее заявление финансовых регуляторов о статусе криптовалют в Украине. Пресс-релиз. От 30.11.2017 [Электронный ресурс]: Национальный Банк Украины [сайт]. – URL: https://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=59735329
3. Проект закона Украины от 06.10.2017 № 7183. [Электронный ресурс]. – URL: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/JH5JJ00A.html

4. Act on Prevention of Transfer of Criminal Proceeds Act No. 22 of 2007 [Provisional translation] [Электронный ресурс]: National police agency of Japan [сайт]. – URL: http://www.npa.go.jp/laws/shokanhourei/hansyuu.pdf
5. Discussion Paper on Initial Coin Offerings, Virtual Currencies and Related Service Providers [Электронный ресурс]: MFSA [сайт]. – URL: http://act.com.mt/media/images/active/downloads/ DiscussionPaperVCs.pdf
6. Europospriežiūrosinstitucijos įspėjaapievirtualiųjų valiutų pavojų [Электронный ресурс]: LietuvosBankas [сайт]. – URL: https://www.lb.lt/lt/naujienos/europos-prieziuros-institucijos-ispeja-apie-virtualiuju-valiutu-pavoju
7. Finanzmarktinfrastrukturgesetz [FinfraG], June 19, 2015, [Электронный ресурс]: SYSTEMATISCHERECHTSSAMMLUNG 958.1, art. 4, URL: https://www.admin.ch/ opc/de/classified-compilation/20141779/201708010000/958.1.pdf,
8. Finanzmarktinfrastrukturverordnung [FinfraV], [Электронный ресурс]: SchweizerischeEidhgenossenschaftConfederationSuisse [сайт]. - URL: https://www.admin.ch/opc/de/classified-compilation/20152105/201708010000/ 958.11.pdf
9. FinTech Action plan: For a more competitive and innovative European financial sector [Электронный ресурс]: communication from the Commission to the European parliament, the Council, the European Central Bank, the European economic and social committee and the Committee of the Regions. Brusseles. COM(2018) 109/2/European Comission [сайт]. – URL: https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/180308-action-plan-fintech_en.pdf
10. Guidelines for Enquiries Regarding the Regulatory Framework for Initial Coin Offerings (ICOs)//[Электронный ресурс]: FINMA [сайт]. – URL: https://www.finma.ch/en/~/media/finma/dokumente/dokumenten center/myfinma/1bewilligung/fintech/wegleitung-ico.pdf?la=en
11. Hinweisschreiben. Aufsichtsrechtliche Einordnung von sog. Initial Coin Offerings (ICOs) zugrunde liegenden Token bzw. Kryptowährungen als Finanzinstrumente im Bereich der Wertpapieraufsicht [Электронный ресурс]: BaFin [сайт]. – URL:https://www.bafin.de/SharedDocs/Downloads/DE/Merkblatt/WA/dl_hinweisschreiben_einordnung_ICOs.pdf?__blob=publicationFile&v=2
12. HM Revenue & Customs, Revenue and Customs Brief 9: Bitcoin and Other Cryptocurrencies, [Электронный ресурс]: Unighted Kingdom Government [сайт]. – URL: https://www.gov.uk/government/publications/revenue-and-customs-brief-9-2014-bitcoin-and-other-cryptocurrencies
13. Lietuvosbankasskelbiapoziciją dėlvirtualiųjų valiutų [Электронный ресурс]: Lietuvosbankas [сайт]. – URL: https://www.lb.lt/lt/naujienos/lietuvos-bankas-skelbia-pozicija-del-virtualiuju-valiutu
14. Myndighetensrollkringinnovationer [Электронный ресурс]: Finansinspektionen [сайт]. – URL: https://www.finansinspektionen.se/contentassets/d3cd30fe473d4a7995f0 c38209ddb7f1/myndighetens-roll-kring-innovationer.pdf
15. NasdaqStockholmDisciplinaryCommittee, Decision 2017:07, [Электронный ресурс]. – Nasdaq [сайт]. – Режи доступа: http://www.nasdaqomx.com/digitalAssets/106/106081_decision.pdf
16. Possibilità dipagamentoimposteinBitcoin [Электронный ресурс]: Comunedichiasso [сайт]. – URL: https://www.chiasso.ch/possibilita-pagamento-imposte-bitcoin
17. RapportduConseilfédéralsurlesmonnaiesvirtuellesenréponseauxpostulatsSchwaabetWeibeldu 25 juin 2014 [Электронный ресурс]: SchweizerischeEidhgenossenschaftConfederationSuisse [сайт]. - URL: https://www.news.admin.ch/NSBSubscriber/message/attachments/35353.pdf
18. RegulatoryTreatmentofInitialCoinOfferings. FINMAGuidance 04/2017 [Электронный ресурс]: FINMA, сайт. – URL: https://www.finma.ch/en/~/media/finma/dokumente/dokumentencenter/myfinma/4dokumentation/ finmaaufsichtsmitteilungen/20170929-finma-aufsichtsmitteilung-04-2017.pdf?la=en&hash=9DCC5C1FF8F61C9 AA9412FAD2D7C70533F341EF2
19. 確定申告が必要な方 [Электронный ресурс]: NationalTaxAgencyofJapan [сайт]. – URL: http://www.nta.go.jp/taxes/shiraberu/shinkoku/tebiki2017/a/01/1_06.htm

1.3. Акты судебной практики:
1. Решение Егорьевского городского суда Московской области № 2-1125/2015 2-1125/2015~М-666/2015 М-666/2015 от 1 июля 2015 г. по делу № 2-1125/2015 [Электронный ресурс]. – СПС «Консультант-Плюс»
2. Определение Арбитражного суда г. Москвы от 05.03.2018 по делу N А40-124668/17-71-160Ф[Электронный ресурс]: СПС «Консультант-плюс»
3. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2016 N 06АП-552/2016 по делу N А73-7423/2015 – СПС «Консультант-Плюс»
4. Judgment in Case C-264/14 Skatteverket v David Hedqvist Court of Justice of the European Union Luxembourg, 22 October 2015 [Электронный ресурс]. - Частный доступ: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/en/TXT/PDF/?uri=uriserv%3AOJ.C_.2015.414.01.0006.01.ENG
5. HögstaförvaltningsdomstolensdomNr. 7101-13 [Электронный ресурс]: Hogstaforvaltningsdomstolenhttp://www.hogstaforvaltningsdomstolen.se/Domstolar/regeringsratten/Avg%C3%B6randen/ 2016/Februari/7101-13.pdf

2. Специальная литература
2.1. Книги:
1. Гражданское право. Часть I. Учебник под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. — М.: Изд-во ТЕИС, 2009
2. Гражданское право. Часть II Учебник под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. — М.: Изд-во ТЕИС, 2009
3. Копылов В. А., учебник 2-е издание, «Информационное право», Юрист, Москва, 2002
4. Суханов Е. А. Гражданское право: В 4 т. Том 1: Общая часть: Учебник 3-е издание,. М. Волтерс-Клувер. 2008
5. Global Legal Insights. Blockchain & Cryptocurrency Regulation, First Edition. Contr. Editor Josias Dewey - Global Legal Group, London, 2019

2.2. Статьи:
1. Колесников Д. В Латвии появилось регулирование виртуальных валют (криптовалют). [Электронный ресурс]: NJORD LAW FIRM [сайт], - URL: https://www.njordlaw.com/ru/latvia-introduces-regulation-crypto/ (in Russian), archived at https://perma.cc/8T7M-JE5U.
2. Савельев А.И. Криптовалюты в системе объектов гражданских прав // Закон. 2017. N 8. С. 136 - 153.
3. Савельев А.И. Криптовалюты в системе объектов гражданских прав // Закон. 2017. N 8. С. 136 - 153.
4. Туркин Р. Э. Наследование криптовалют в свете их особых свойств/ Юридическая неделя на Урале: материалы IX Международного форума (02‒07 октября 2017 года). 2017
5. Шевченко Г.Н. Эмиссионные ценные бумаги: понятие, эмиссия, обращение. М.: Статут, 2006. 271 с
6. Янковский Р. Почему юристы никак не договорятся о криптовалютах // Geektimes. 2017.

7. Anand, Nupur. ArunJaitleyhasjustkilledIndia'scryptocurrencyparty. [Электронный ресурс] Quartz.India. – URL:https://qz.com/india/1195316/budget-2018-busts-bitcoin-arun-jaitley-has-just-killed-indias-cryptocurrency-party/
8. Arjun Kharpal. Bank of England’s Carney Calls for More Regulation around the ‘Speculative Mania’ of Cryptocurrencies [Электронный ресурс]: CNBC. – URL: https://www.cnbc.com/2018/03/02/bank-of-england-mark-carney-cryptocurrency-regulation.html
9. Bertaind Borg, BOV Turns Against Cryptocurrencies. [Электронный ресурс]. – Times of Malta. – URL: https://www.timesof malta.com/articles/view/20171128/local/bov-turns-against-cryptocurrencies.664322
10. Bitcoin Is Not a Virtual Currency[Электронный ресурс]: German bundesbank [сайт]. – URL: https://www.bundesbank.de/Redaktion/EN/Topics/2018/2018_02_19_diskussion_bitcoin.html?https=1,
11. Canada, Financial Transactions and Reports Analysis Centre of "Money services businesses (MSBs)" [Электронный ресурс] Government of Canada [сайт]. – URL: http://www.fintrac-canafe.gc.ca/msb-esm/intro-eng.asp
12. Chao Deng; Lingling Wei. China Cracks Down on Bitcoin. [Электронный ресурс]. – The Wall Street Journal. – URL: https://www.wsj.com/articles/china-cracks-down-on-bitcoin-1396361492?tesla=y.
13. Global Cryptocurrency Boom: Latvian Tax Treatment [Электронный ресурс]: Pricewaterhousecoopers [сайт]. – URL: https://www.mindlink.lv/en/topical/cryptocurrency_1_en/, archived at https://perma.cc/5JG2-88RF.
14. Regulators warn against using bitcoins. [Электронный ресурс]: TaipeiTimes. – URL: http://www.taipeitimes.com/News/biz/archives/2013/12/31/2003580146
15. Reiff, Nathan. Canada Banks Ban Users From Buying Cryptocurrency. [Электронный ресурс]: Investopedia. - https://www.investopedia.com/news/canada-banks-ban-users-buying-cryptocurrency/
16. Robleh Ali, John Barrdear, Roger Clews, James Southgate. The Economics of Digital Currencies [Электронный ресурс]: Bank of England Quarterly Bulletin. – URL: https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/quarterly-bulletin/2014/the-economics-of-digital-currencies.pdf?la=en&hash=E9E56A61A6D71A97DC8535FEF211CC08C0F59B30
17. Shu, Catherine. Taiwan's Government Says No To Bitcoin ATMs [Электронный ресурс]: TechCrunch. – URL: https://techcrunch.com/2014/01/05/taiwans-government-says-no-to-bitcoin-atms/
18. Szczepański, Marcin. Bitcoin: Market, economics and regulation. [Электронный ресурс] European Parliamentary Research Service. Annex B: Bitcoin regulation or plans therefor in selected countries.
19. Virtual Goods: the next big business model [Электронный ресурс] Virtual Goods Summit 2009 and Virtual Goods University сайт. – архивированная версия: https://www.webcitation.org/67PChWZIc?url=http://techcrunch.com/2007/06/20/virtual-goods-the-next-big-business-model/
20. Zahra, Areen. "Tracing the history of Bitcoin in Pakistan; its regulation and future". [Электронный ресурс]TechEngage.com. TechEngage// URL: https://techengage.com/bitcoin-pakistan-regulation-history-future/

3. Электронные ресурсы:
1. Пресс-релиз от 11.01.2018. [Электронный ресурс]:Совет национальной безопасности и обороны Украины [сайт]. - URL: http://www.rnbo.gov.ua/news/2965.html
2. China Bans Financial Companies From Bitcoin Transactions. [Электронный ресурс] Bloomberg. – URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2013-12-05/china-s-pboc-bans-financial-companies-from-bitcoin-transactions
3. China is reportedly moving to clamdown bitcoin miners. [Электронный ресурс]. - TechCrunch. – URL: https://techcrunch.com/2018/01/08/china-is-reportedly-moving-to-clampdown-on-bitcoin-miners/
4. Commission strengthens transparency rules to tackle terrorism financing, tax avoidance and money laundering. [Электронный ресурс]: Press release 05.07.2016/European Commission Press release database [сайт]. – URL: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-16-2380_en.htm
5. HandelsregisteramtZugakzeptiertKryptowährungenBitcoinundEtheralsZahlungsmittel//3 PressRelease, KantonZug, [Электронный ресурс]: KantonZug [сайт]. – URL: https://www.zg.ch/behoerden/volkswirtschaftsdirektion/handelsregisteramt/ aktuell/handelsregisteramt-zug-akzeptiert-kryptowaehrungen-bitcoin-und-ether-als-zahlungsmittel
6. Indiabanscrypto-currencytrades [Электронный ресурс]: BBC. – URL: https://www.bbc.com/news/world-asia-india-43669730
7. KronofogdenskaletaBitcoinshosskuldsatta [Электронный ресурс]: SVERIGESRADIO. – URL: http://sverigesradio.se/sida/artikel.aspx?programid=1646&artikel =5983956
8. Press Release by Parliamentary Secretariat for Financial Services, Digital Economy and Innovation [Электронный ресурс]: Government of Malta [сайт]. – URL: https://www.gov.mt/en/Government/DOI/Press%20Releases/Pages/2019/April/18/pr190828en.aspx#
9. Press Release, FINMA Closes Down Coin Providers and Issues Warning About Fake Cryptocurrencies [Электронный ресурс]: FINMA. – URL: https://www.finma.ch/en/news/2017/09/20170919-mm-coin-anbieter
10. PressRelease, Valutaväxlareochannanfinansiellverksamhet [Электронный ресурс]: Finansinspektionen [сайт]. – URL: https://www.fi.se/sv/bank/sok-tillstand/valutavaxlare-och-annan- finansiell-verksamhet/
11. Regulation of Bitcoin in Japan. [Электронный ресурс]: The Law Library of Congress, Global Legal Research Center. – URL: https://www.loc.gov/law/help/bitcoin-survey/
12. Regulation of Bitcoin in Selected Jurisdictions. [Электронный ресурс]: The Law Library of Congress, Global Legal Research Center. – URL: https://www.loc.gov/law/help/bitcoin-survey/
13. Regulation of Cryptocurrency: China. [Электронный ресурс]. - The Law Library of Congress. – URL https://www.loc.gov/law/help/cryptocurrency/china.php
14. Von Bitcoin zu Blockchain-Anwendungen//Press Release, Stadt Zug [Электронный ресурс]. – URL: http://www.stadtzug.ch/de/ueberzug/ueberzugrubrik/aktuelles/aktuelles informationen/welcome.php?action=showinfo&info_id=351680&ls=0&sq=&kategorie_id=&date_from=&date_to=
15. Why Bangladesh will jail Bitcoin traders [Электронныйресурс]: The Telegraph. – URL: https://www.telegraph.co.uk/finance/currency/11097208/Why-Bangladesh-will-jail-Bitcoin-traders.html
16. ZuglässtKryptowährungenalsSacheinlagezu//PressRelease, KantonZug, [Электронный ресурс]. – URL: https://www.zg.ch/behoerden/ volkswirtschaftsdirektion/handelsregisteramt/aktuell/bitcoin-als-sacheinlage? searchterm=bitcoin


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ