Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отражение проблем современного образования в СМИ Китая

Работа №135349

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Образование и СМИ в Китае 8
1.1. Система современного образования КНР 8
1.2. Современная пресса КНР 20
Глава 2. Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования 34
2.1. Журналистика в сфере образования: возникновение и развитие 34
2.2 Особенности журналистики в сфере образования 40
2.3. Журналистики в сфере образования и новые медиа 47
Глава 3. Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан Души Бао» (Южная городская газета) 59
3.1. Анализ материалов о проблемах современного образования 59
3.2. Характеристики публикаций о вступительных экзаменах в вузах 73
Заключение
Список литературы 92
Приложение 98

Образование – опора для будущего страны, с ним связаны чаяния народа. Оно играет чрезвычайно важную роль, являясь движущей силой в строительстве общества и развитии страны. В фокусе мировой общественности находится именно образование. При этом социальное влияние на дело образования, учебные заведения и всё связанное является беспрецедентным. Современное китайское образование – одна из приоритетных сфер развития КНР. Сегодня правительство КНР приложило огромные усилия для развития образования, тем самым мобилизовало активность всех слоев общества в деле образования. По мере повышения культурного уровня образования граждан Китая, широкое внимание современного общества и государства обращено к непрерывному образованию на протяжении жизни. В центре внимания общества оказываются не только политическая, экономическая, социальная журналистика, но и журналистика в сфере образования, которая является одной из главных тенденций развития СМИ Китая.
Сегодня китайская система образования находится в процессе реформы: современная экономика предъявляет новые требования к специалистам, рождается новый спрос на качество подготовки, меняются представления о формах и методах передачи знаний. Наряду с этим образование в Китае сталкивается с множественными проблемами на своем пути, которые находят свое отражение в СМИ. Этот процесс развитие и реформы современного образования нелегкий, и требует много сил и отдачи. На каждом этапе возникают сложности, которых необходимо преодолеть.
Как известно, в последние годы средства массовой информации быстро развиваются, особенно Интернет как часть СМИ и способ трансляции медиаматериалов, сильно способствуют развитию общества и постепенно изменяют нашу повседневную жизнь. СМИ по-настоящему выявляют роль образования и формируют общественное мнение. Благодаря распространению средств массовой информации, расширению сознания и мысли людей и плюрализации информации, появилась новая образовательная среда. В глобальном информационном эпоху для получения разного рода информации человеку достаточно только открыть журнал и газету, заглянуть на телефон и веб сайт или просто включить телевизор. Средства массовой информации предлагают почти все материалы.
Средства массовой информации Китая уделяет огромное внимание процессу и развитию образования, и конечно же, проблемам современного образования. Пресса страны все глубже и глубже погружена в сферу властных и распорядительных органов. Неуклонное и быстрое развитие китайской прессы не только приносит много помощи и выгода народам, но и вносит позитивный вклад в обеспечение мира, стабильности и развития во всей стране. На основании публикаций в китайской прессе можно рассмотреть, какие проблемы современного образования существуют в Китае, и как о них пишут журналисты и корреспонденты. Совокупность данных факторов определяет актуальность темы исследования — «Особенности отражения проблем современного образования в китайской прессе».
Научная новизна диссертации состоит в попытке выявления специфических особенностей и эффективных приемов воздействия публикаций в СМИ Китая по вопросам современного образования.
Объектом исследования являются материалы прессы Китая, отражающие вопросы современного образования на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»).
Предметом исследования выступают особенности материалов об образовании, их специфика и отличительные черты в подходах освещению важной и общественно-значимой тематики.
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ и выявить проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении данных вопросов, а также тенденции развития данной сферы журналистики.
Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:
- проанализировать литературу и источники по вопросам теории журналистики, а также научные материалы, посвященные образованию;
- рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ;
- выявить основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования;
- выделить и проанализировать тематические направления, посвященные проблемам современного образования в китайской прессе;
- предложить наиболее эффективные способы отражения темы образования в китайской прессе.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды П. И. Рысакова, 李岚清(Ли Ланьцин), 苏小环(Су Сяохуань), 陈青之(Чэнь Цинчжи) и др . Автор опирался также на работы в области теории и практики журналистики и массовых коммуникаций таких исследователей, как Е.Л. Вартанова, А.А. Тертычный, А. С. Пую, С. А. Михайлов, С. Г. Корконосенко, Я. Н. Засурский, Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина, Б.Я. Мисонжников, 李良荣(Ли Лянжун) .
Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специализированных методов: сравнение, интерпретация, наблюдение, работа с документами, мониторинг, контент-анализ, метод анализа и синтеза.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цели и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков.
Первая глава – «Образование и СМИ в Китае» – включает два параграфа. В данной главе проанализирована система современного образования КНР, состояние функционирования на сегодняшний момент, а также проблемы современного образования, рассмотрено состояние средств массовой информации Китая в XXI веке, возникновение и развитие ведущей городской прессы на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»).
Вторая глава – «Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования» – состоит из трех параграфов. Во второй главе определены базовые понятия журналистики в сфере образования, а также приводится типология и классификация журналистских текстов в сфере образования. Автор анализирует особенности освещений образования в ведущей городской прессе.
Третья глава – «Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан ДушиБао» (Южная городская газета)» содержит два параграфа. В данной главе для анализа сделан мониторинг публикаций в газете «Наньфан Души Бао» в период 2015 г.; проанализированы публикации по проблемам современного образования по тематике, выявлены основные проблемы современного образования; рассматриваются публикации, которые востребованы читателем: о самых насущных вопросах образования, о вступительных экзаменах в вузах и другие.
В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основании результатов исследования. В нем намечаются наиболее эффективные способы отражения темы современного образования и его проблем в СМИ Китая. Основные положения и выводы данной работы могут иметь практическое применение в процессе обучения журналистики в сфере образования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование позволило рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ; выявить проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении данных вопросов, а также тенденции развития данной сферы журналистики.
Китай – это стремительно развивающаяся страна, с более чем миллиардным населением. За 67 лет существования КНР, с 1949 г. страна добилась больших успехов в улучшении жизни народа и развитии общества. В условиях глубоких экономических и политических трансформаций, которые за последние несколько лет коренным образом изменили уклад жизни китайских людей и фокус внимания граждан КНР, образование как фактор развития страны и общества приобретает все более важную значимости. В последние десятилетия китайское образование тоже получило бурное развитие. Сегодня современное образование – это одна из приоритетных сфер развития страны, По мере повышения культурного уровня граждан Китая, углублению непрерывного образования на протяжении жизни, более насущным стали требование информации об образовании, особенно о проблемах современного образования, а также получение сведения в образовательной сфере. В повседневной жизни в качестве носителя образовательной информации важную и неотъемлемую роль играет журналистика, в частности, материалы СМИ на тему образования
В современных глобальных информационных процессах средства массовой информации быстро развиваются, индустрия средств массовой информации Китая находится на очень высоком техническом и технологическом уровне развития. СМИ Китая как один важный социальный институт обеспечивают важную часть информационного обмена в современном китайском обществе и по всему миру, играют значительную роль в процессах, связанных с направляемыми социальными и политическими изменениями. Все процессы, протекающие в китайском обществе, с достаточной степенью полноты отражаются в СМИ. При этом, сообщения о современном образовании и его проблемах нашли свое отражение в СМИ Китая. Современное образование интересует не только работников просвещения, но и широкую общественность.
Пресса Китая, как и сама страна, известна своей богатой историей. В сегодняшние дни положительной тенденцией развития прессы КНР стал бурный рост численности и тираж массовой прессы. Неуклонное и быстрое развитие китайской прессы не только приносит много помощи и выгода народам, но и вносит позитивный вклад в обеспечение мира, стабильности и развития в всей стране. Среди ведущих газет по всей стране, наиболее характерными являются городские газеты - «Синьцзин Бао» («Пекинские новости»), «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета») и «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), редакции которых расположены по порядку в трех развитых крупных городах Китая – Пекин, Шанхай, Гуанчжоу. Каждая из них имеет яркие региональные особенности, известные под названием – местная «городская визитка».
Обратившись к исследованию и анализу современной национальной системы средств массовой информации, а именно, к сектору печатной периодики, следует отметить, что в течение длительного времени журналистику в сфере образования неизменно придерживаются СМИ Китая. В данной работе проанализировав выпуски выше трех важнейших газет, мы рассмотрим основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования.
Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.
Мы сформулировали определение журналистики в сфере образования: в узком смысле включает в себя сведения о человеке и событий в учебных заведениях, а в широком смысле – сведения (сообщения, данные), связанные с образованием, произошедшие недавно или происходящие в учебных заведениях, семье, обществе и других общественных местах.
Нетрудно заметить, публикации, посвященные современному образованию, уже становятся важной частью китайской прессы, т. е. материалы о образовании печатаюся регулярно и широко. В то же время журналисты и корреспонденты чаще пишут о проблемах современного образования. Сегодня количество новостей в области образования растет с каждым годом, одновременно прямо пропорционально растет внимание каждой семье к ней. Нарялу с этим расширение содержания сообщений о образовани за счет новой концепции прессы, ориентации на господствующую толпу, гуманитарной заботы о общественности, оформления общественных мнений и соединения с мировым оформлением печати, определяло цели из дательской стратегии новых подходов к прессе. Соответственно, в результате анализа мы выделили следующие типичные особенности журналистики в сфере образования: акцент на планирование специальных полос и рубрик, плюралистическое освещение с использованием новых медиа, акцент на глубокий, подробный и всесторонний анализ.
Для анализа материалов проблем современного образования проанализирована газета «Наньфан Души Бао» за 2015 г. Выявлено, что «Наньфан Души Бао», сокращенно «Наньду», является одной из наиболее крупных и влиятельных газет в Китае. Это ежедневное издание ориентировано на широкий круг людей, со средним и высшим образованием. Газета ежедневно в среднем выходит на 100 полосах. Сегодня в издательстве «Наньфан Души Бао» работает более четырех тысяч сотрудников. Среди них в руководящем составе занимаются люди, возраст которых в среднем 32 года, а в редакции – 27 лет. Все они представители нового поколения.
При анализе материалов, опубликованных на страницах «Наньфан Души Бао» в исследуемый период, заметили, по частоте появления публикаций посвящены проблемам современного образования немало. Несомненным плюсом публикаций на тематику проблем современного образования в газете является, что не только информационные сообщения, но и много материалов с глубоким, подробным анализом какой-либо проблемы. Они содержат анализ описываемой проблемы, раскрывают сущности проблем, а не просто информируют о ней.
Наряду с этим в газете созданы специальные полосы, как «Еженедельник обучения», «Учебные заведения», «В школу», «Специалист онлайн», «Еженедельник за рубежом», «Помощь – домашние задания», «Дети и родители», «Образование Шэньчжэнь» и т. д. Информация о проблемах современного образования можно обнаружить и на страницах спецпроектов.
Журналисты при выборе ориентируются, прежде всего, на те события, которые могут максимально привлечь массового читателя. В целом подавляющее большинство материалов посвящено проблемам о приеме школьников и студентов, вступительных испытаниях, различных экзаменах, и нормативных актах, документах и политиках в области образования, а также об охрани здоровья и обеспечению безопасности обучающихся немного. Теме, затронутой просветительную управленческую систему, поведение и успеваемость обучающихся, нравственность и моральные качества учителя и преподавателя, относительно уделяет меньше внимания. Как сообщают китайские СМИ, что ключевая проблема образования – неравенство в доступе к образованию.
В современном обществе Интернет как часть СМИ и способ трансляции медиаматериалов а быстро развивается, способствуют развитию общества и существенно изменяют повседневную жизнь. Доступ людей к информации больше не ограничивается только традиционными средствами массовой информации. Для сообщения о проблеме современного образования лучше использовать различные платформы. Традиционные СМИ попытаются сочетать с новыми медиа, как Weibo (китайский сервис микроблогов) и Wechat (китайская программа обмена сообщениями из мобильных телефонов); употреблять больше элементов, как текст, картины, аудио, видео запись, мультфильм и др.
Таким образом, средства массовой информации – это не просто инструмент информирования, но и активный участник развития и реформы современного образования, а также важный фактор формирования ценностных ориентаций молодого поколения. Именно поэтому взаимодействие с образованием и аудитории требует от журналистов соблюдения принципов социальной ответственности, высокой профессиональной подготовки и знакомства с политиками в области образования. СМИ должны правильно направлять общественное мнение, создавать здоровую общественную нравственную среду.



1.1. Боревская И. Е. Государство и школа: опыт Китая на пороге III тысячелетия / Рос.акад.наук., Ин-т Дальнего Востока – М. Восточная литература РАН, 2003. – 271 С.
1.2. Гришанина А.Н. Психология и педагогика высшей школы. СПб., Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2015.
1.3. Журналистика России и КНР: перспективы дружбы и сотрудничества – Сборник материалов международного постоянно действующего научно-практического семинара «Век информации». СПБ. 2007. 28 ноября. / Научн. ред. С. А. Михайлов. – СПБ. 2008 – 64 с.
1.4. Журналистики в мир образования: Матер. науч. –практ. семинара «Журналстика и мир 2007» в декабря 2007 г. / Ред. –сост. М. Н. Ким. – СПБ., 2007. – 216 с.
1.5. Засурский Я. Н. Актуальные проблемы журналистики – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 320 c.
1.6. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. // Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 320 с.
1.7. Корконосенко С.Г. Введение в журналистику: учебное пособие / С.Г. Корконосенко. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 270 с.
1.8. Кэролайн Уидсон, Алтон Гриззл и др. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, 2012. – 200 с.
1.9. Ли Ланьцин. Образование для 1,3 миллиарда: на десятилетней работе реформы и развития китайского образования–Пекин : Изд-во преподавания и исследования иностранных языков, 2007. - 611 с.
1.10. Лян Лин. Условия и факторы формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи в измеяющемся обществе: (на примере Российской Федерации и Китайской Народной Республики): дис.канд.социол.наук: 22.00.06 / С.-Петербургский гос. ун-т Фак. социологи. – СПБ., 2003. -186 с.
1.11. Михайлов С. А. История зарубежных СМИ. Учебное пособие. – СПБ.: Изд-во Михайлов С. А., 2006 – 256 с.
1.12. Михайлов С. А. Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуэй-Хуэй. Журналистика Китая – СПБ.: Изд-во Михайлов В. А., 2006. – 600 С.
1.13. Новые идеи в теории и практики: сб. науч. трудов. Вып 2 / отв.ред. Д. П. Гавра. – СПБ. Роза мира, 2007. – 175 с.
1.14. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд. РИП-Холдинг, 2007. – 351 с.
1.15. Рысакова П. И. Система образования в китайском обществе: социологический анализ социкультурной эволюции – СПБ.: Алетейя, 2010. – С. 208
1.16. Современная зарубежная журналистика: глобализация в практике западно-европейских СМИ / под ред. А.С. Пую. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010.- 423 с.
1.17. Су Сяохуань. Образование в Китае – реформы и новшества – Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, Май 2002. – 190 с.
1.18. Теории журналтистики в России: зарождение и развитие / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., Изд-во СПбГУ, 2014.
1.19. Шкондин М.В., Вычуб Г.С., Фролова Т.И. Проблематика СМИ : Информационная повестка дня :Учеб.пособие для студентов вузов -М.:Аспект Пресс, 2008. – 316 с
1.20. Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций. - СПб.: Роза мира, 2007. - 124 с.
1.21. Ян Чжи, Тянь Юехун. Современная журналистика Китая: вечерняя пресса, региональное радио. – Минск, 2011. – 254 с.

На китайском языке
1.22. Гэ Гунчжэнь. История китайской журналистики / Гэ Гунчжэнь. – 2-й вып. – Пекин: Саньляньшудянь, 1953. – 378 с.
1.23. Ли Лянжун. Теория журналистики – Шанхай: Изд-во Фуданьского университета, Апрель 2013. – 400 с.
1.24. Ию Чаофань. Собор и редактирование журналистики в сфере образования – Фуцзяньское народное издательство, 2015. – С. 245
1.25. Чжан Голян. СМИ и общество – Шанхай: Шанхайское народное издательство, 2001. – 394 с.
1.26. Чэнь Цинчжи. История образования Китая – Изд-во: Общественные науки Китая, 2009. – 742 с.
1.27. Чжу Хуэй. Современная тактика издания газет и искусство подборки и подачи материала / Чжу Хуэй, Чжоу Шэнлинь. – Шанхай, 1996. – 168 c.


2. Диссертации
На китайском языке
2.1. Ван Ицин. Журналистика в сфере образования в ведущих газетах – Синьцзян: Синьизанский университет, 2015.
2.2. Лю Юнган. Инновационное исследование о направлении к общественнам мнениям в новых городских газет, на примере «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета») – Шанхай: Фуданьский университет, 2011.
2.3. Ли Цзя. Исследование журналистики в сфере образования в последние годы – Хуансиский университет, 2012.
2.4. Ши Цянь. Ситуация исследования журналистики в сфере образования -Бохайский университет, 2012.

3. Статьи
3.1. В. С. Солхан, З. Ф. Хубецова. Коммуникативные стратегии печатных СМИ в освещении молодежной проблематики // Новые идеи в теории и практики: сб. науч. трудов. Вып 2 / отв.ред. Д. П. Гавра. – СПБ. Роза мира, 2007. – С. 135-154.
3.2. Боревская Н.Е. Тенденции развития образования в КНР до 2020г. // Педагогика. 2011. № 7. С. 108-119.
На китайском языке
3.3. Ван Вэймин, Ли На, Лоу Нин. Инновация и сожаления дела национальных газет // Молодежи журналисты – декабрь 2015.
3.4. Ван Чжичжун. Создание «живой» журналистики в сфере образования // Сбор журналистики, Май 2009. № 42 – С. 41-42
3.5. Ван Вэймин, Ли На, Лоу Нин. Инновация и сожаления дела национальных газет // Молодежи журналисты – декабрь 2015.
3.6. Лян Цичао, Шаонянь Чжунго шо (Молодежь Китая) // Цин и бао. – 1900. – 10 февраля (№ 35).
3.7. Синь Чжэ, Вэнь Цзи. Дух города и темперамент газеты «Дунфан Цзао Бао» // Жургалисты – 2004. № 7
3.8. У Чэнгун. Особенности журналистики в сфере образования // Исследование журналистики, 1998. № 5 – С. 27-28
3.9. Ци Хайянь. Особенности журналистики в сфере образования и требования к качеству журналистики // Журналистика и письма, Июнь 2006. № 17 – С. 17-18
3.10. Цай Хун, Ци Юэ. Проблемы образования в Китае // Великая эпоха. 2006. 16 с.
3.11. Чунго чи кань чанье фачжань баогао. Доклад о развитии китайской прессовой индустрии. Пекин, Изд-во Шехуай кесюе вэнсянь чубаньше, 2005. 480 с.– С.8.
3.12. Синь Чжэ, Вэнь Цзи. Дух города и темперамент газеты «Дунфан Цзао Бао» // Жургалисты – 2004. № 7
3.13. Чэнь Сяосюань, Чжоу Пин. По баллам обучающиеся разные, а по личности все равны // «Янчэн ваньбао» – 2013. – 12 апреля (No. В06).


4. Электронные ресурсы
4.1. Доклад о работе правительства 2015 г.. http://www.cntv.ru/2015/03/17/ARTI1426556633862430_10.shtml
4.2. Доклад о работе правительства 2016 г. URL: http://russian.news.cn/2016-03/17/c_135198801.htm
4.3. Классификация и индекс информации на китайском языке (GB/T 20093-2006). URL: http://doc.csres.com/showdoc-38812.html
4.4. Общий уровень развития образования в Китае превысил среднемировой -- министр образования КНР. URL: http://russian.news.cn/2016-03/10/c_135176033.htm
4.5. Отчет общественных мнений об национальном образовании 2014 г. – Сайт Синьхуа. 2014. - 4 декабря – URL: http://news.xinhuanet.com/live/2014-12/04/c_127277450.htm
4.6. Прогноз китайских развлечений и медиа-индустрии с 2015 по 2019 г. – С. 34 ПрайсвотерхаусКуперс 09. 2015 – URL: http://www.pwccn.com/home/eng/cn_em_outlook_2015_2019.html
4.7. Психо диагностика: Джон Дьюи известные теории, труды и работы, 2014. – URL: http://psihodiagnostika.com/personalii/30-dzhon-dyui-izvestnye-teorii-trudy-i-raboty.html
4.8. [Редактор Онлайн] Подъем «Синьцзин Бао» и новых городских газет. Сайт Жэньминь. 20.08.2004 URL: http://www.people.com.cn/GB/14677/35928/36352/2726702.html
4.9. Сайт всемирной населения. URL: http://www.renkou.org.cn/china/guangdong/
4.10. Сеть о вступительных экзаменах в школы и вузы http://www.zgkao.com/gk/201508/15538.html
4.11. Сеть «Наньду» http://www.oeeee.com/
4.12. Статистический бюллетень реализации финансирования национального образования 2014 г. – Сент. 2015. – URL: http://jyb.cn/info/jytjk/201510/t20151014_639638.html
4.13. Сессии ВСНП и ВК НПКСК В предстоящие пять лет в Китае по-прежнему будет действовать система девятилетнего обязательного бесплатного образования. – URL: http://russian.news.cn/2016-03/10/c_135176089.htm
4.14. Статистический бюллетень национального развития образования 2014 г. – URL: http://jyb.cn/info/jytjk/201507/t20150730_631954.html
4.15. Ян Чжи, Тянь Юехун. Современная журналистика Китая: вечерняя пресса, региональное радио. – Минск, 2011. – С. 34
4.16. Сеть вступительных экзаменах в школы и вузы http://www.zgkao.com/gk/201508/15538.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ