Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности Я-концепции подростков с саморазрушающим поведением

Работа №135323

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы127
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Я-концепция личности и ее функции. Саморазрушающее поведение подростков
1.1 Теоретические аспекты, определения понятий, структура
феномена «Я-концепции»………………………………………..…………….....9
1.2 Особенности «Я-концепции» подросткового возраста………………..…20
1.3 Феномен саморазрушающего поведения в подростковом возрасте: типы, формы, особенности влияния на личность
1.4 Феномен самоповреждающего поведения……………………………….36
1.4.1 Концепции и модели самоповреждающего поведения………………….36
1.4.2 Самоповреждающее поведение: признаки, классификации……..……..39
1.4.3 Особенности несуицидального самоповреждающего поведения в подростковом возрасте
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования…………………………..……53
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Описание выборки исследования…………………………………………...55
2.3 Методы исследования……………………………………………………..…56
2.3.1 Опросник Самоотношения
2.3.2 Методика «Индекс жизненного стиля»………………………………...…58
2.3.3 Опросник образа собственного тела………………………………………61
2.3.4 Методика «Шкала диспозиционного эгоизма»…………………………..62
2.3.5 Методика «Суверенность психологического пространства»………...…63
2.3.6 Тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ)…………………………….…..64
2.3.7 Hand-test (Тест-руки)…………………………………………………….…65
2.3.8 Проективная методика «Автопортрет»………………………………..….66
2.4 Процедура исследования
2.5 Математико-статистические методы обработки данных…
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение………………..……...…69
3.1 Результаты сравнительного анализа……………………….……………......69
3.1.1 Результаты исследования уровня самоотношения между группами…...69
3.1.2 Результаты исследования отношения к своему телу между группами...70
3.1.3 Результаты глубинного исследования личности и склонности к проявлению открытой агрессии между группами
3.1.4 Результаты исследования уровня личностного эгоцентризма и эгоизма между группами
3.1.5 Результаты исследования механизмов психологической защиты «Я» между группами
3.1.6 Результаты исследования суверенности психологического пространства между группами
3.1.7 Результаты исследования бессознательных эмоциональных компонентов личности между группами
3.2 Результаты корреляционного анализа………………………………….......78
3.2.1 Результаты корреляционного анализа основной группы……………….78
3.2.2 Результаты корреляционного анализа контрольной группы……….......82
3.3 Обсуждение результатов исследования…………………………………….84
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А…
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………


Актуальность исследования. В настоящее время к наиболее важным направлениям современных исследований в научном сообществе следует отнести изучение саморазрушающего поведения в подростковом возрасте. Саморазрушающее поведение несовершеннолетних на сегодняшний день рассматривается как одна из наиболее опасных, распространенных общесоциальных проблем, угрожающих человечеству. В отличие от Европейских стран, в России за 2016 год по сравнению с предыдущими годами возросла численность несовершеннолетних до 17 лет с попытками суицида (2840 человек) и совершенными суицидами (погибло 738 человек). По прогнозам российского врача, государственного деятеля Г. Онищенко, к 2020 году самоубийство, как причина смерти, займет второе место во всем мире (Пучнина М.Ю., 2017). Главными социально-демографическими факторами суицидального поведения считается пол и возраст: акты самоповреждения и попытки лишения себя жизни чаще совершают женщины 15-24 лет (Susan Howson, Sarah Huline-Dickens., 2016; Польская Н.А., 2017). Самоповреждающее поведение, как преднамеренное причинение физического вреда своему телу увеличивает риск возникновения суицидальных тенденций в подростковой среде, вдобавок имеет эпидемическое распространение. Я-концепция как продукт самосознания, и одновременно условие способствующее приобретению внутренней согласованности личности, служит источником установок и ожиданий, определяет интерпретацию полученного опыта, а также контролирует поведение индивидуума (Сидоренко Д.П., 2015). Нарушение какого-либо структурного элемента Я-концепции может вызвать искажение самовосприятия, ригидность саморегуляции, снижение самоуважения, а также отклонения в поведении. Теоретико-методологической основой исследования составили научные работы принципов анализа самосознания и сознания, «Я» и «Я-концепции» отечественных и зарубежных ученых (У.Джеймса, Р.Бернса, К.Роджерса, В.В. Столина и пр.). Исследование Я-концепции подростков с саморазрушающим поведением, по нашему мнению, необходимо, из-за возможности более глубокого погружения в особенности психики несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, так как развитие личности, ее деятельность и поведение основаны Я-концепции, и находятся под достаточно значимым ее влиянием.
Объект исследования: 60 подростков женского пола от 15 до 17 лет с саморазрушающим, а именно самоповреждающим поведением, совершающие самопорезы в основном рук и тела.
Предмет исследования: Я-концепция подростков с самоповреждающим поведением.
Цель исследования: Проведение сравнительного анализа Я-концепции подростков с саморазрушающим поведением и их сверстниками, характеризующихся нормативным поведением.
Задачи исследования:
1.Теоретический анализ современных научных подходов и экспериментальных исследований, посвященных изучению Я-концепции подростков с нормативным и саморазрушающим поведением;
2. Сравнительный анализ выраженности отдельных элементов Я-концепции подростков с саморазрушающим и нормативным поведением;
3. Сравнительный анализ структуры взаимосвязей элементов Я-концепции с отдельными показателями социальной адаптации подростков;
4. Определение особенностей взаимосвязи самоотношения с механизмами психологической защиты;
5. Исследование разницы в проявлениях эгоизма, эгоцентризма подростков;
6. Проведение анализа взаимосвязей отдельных параметров самоотношения, взаимоотношений с окружающими, и параметрами, относящимися к суверенности психологического пространства у подростков с самоповреждающим и нормативным поведением.
В рамках представленного исследования проверялись следующие гипотезы:
Общая гипотеза исследования: Я-концепция подростков с саморазрушающим поведением дисфункциональна.
Частные гипотезы:
1. У подростков с самоповреждающим поведением самоотношение более негативно по сравнению с подростками с нормативным поведением;
2. Подростки с самоповреждающим поведением имеют большие трудности с социальной адаптацией по сравнению с подростками с нормативным поведением.
Используемые методы исследования: Тест-опросник Самоотношения, Методика «Индекс жизненного стиля», Опросник образа собственного тела, Методика «Шкала диспозиционного эгоизма», Методика «Суверенность психологического пространства», Тест Эгоцентрических ассоциаций, Hand-test (Тест руки), Проективная методика «Автопортрет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Частота встречаемости и увеличение численности несовершеннолетних использующих самоповреждающее поведение, указывает на недостаточную изученность данной проблемы.
Я-концепция представляя собой многоуровневую движущую силу задающую параметры мышления, самочувствия, действий определяет уровень эффективности и производительности во всех сферах нашей жизни. Структурные элементы Я-концепции оказывают регулирующее влияние на поведение подростка. Негативное представление о своей личности, пониженная самооценка, выраженные отрицательные эмоции в адрес своего «Я», неуверенность, а также непринятие себя, могут выступать как значимые факторы риска использования самоповреждающего поведения.
Полученные результаты говорят об определенных особенностях функционирования Я-концепции несовершеннолетних с самоповреждающим поведением. Так, в основе неправильного функционирования Я-концепции подростков с самоповреждающим поведением лежит недовольство собственным телом, его отчужденность, «не любовь» к телу. У подростков с СП достаточно негативное самоотношение с выраженным самообвинением и аутоагрессией. Нанесение самопорезов связано с целью привлечения внимания и для определения границ тела. Выраженное недовольство собственным телом и депривированность отдельных компонентов психологического пространства взаимосвязано с аутоагрессивными тенденциями и восприятием своего тела, как лишнего, не соответствующее ценностям, которыми он придерживается. Подросткам использующих акты самоповреждения, свойственно сниженное самоуважение и самопринятие, неуверенность в себе, использование наиболее примитивных защитных механизмов, эгоцентризм, повышенная чувствительность к критике, а также трудности в межличностной коммуникации.
Выводы по результатам проведенного исследования, могут быть использованы в работе практического психолога при составлении программ, направленных на коррекцию саморазрушающего поведения. Результаты работы также могут быть полезны для дальнейшего изучения различных психологических особенностей подростков с саморазрушающим поведением.



1. Агапов В.С., Габдрахманова А.Ш. Духовность, Я-концепция и социально-психологическая адаптация современных подростков//Актуальные проблемы психолого-педагогических исследований деятельности и общения субъектов. 2016. С.451-454.
2. Александрова Р.В., Мешкова Т.А. Некоторые особенности самооценки у девочек-подростков с риском нарушения пищевого поведения// Человеческий капитал. 2015. №9 (81). С.28-31.
3. Амурова Н.Г. Развитие Я-концепции личности как педагогическая проблема//Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012.
4. Артамонова А.А. Социальная адаптация подростков в контексте развития «Я-концепции»//Социальная политика и социология. 2013. №3 (2). С.266-272.
5. Ахметзянова А.И., Кедрова И.А., Рудакова Е.В. Психологические особенности личности подростков, детерминирующие их девиантное поведение//Акмеология. 2016. № 4 (60). С. 201-209.
6. Банников Г.С., Федунина Н.Ю., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Летова А.В., Баженова М.Д. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях//Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 42–68.
7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.
8. Бехтина Е.М., Кузнецова Е.В. Взаимосвязь склонности к девиантному поведению и особенностей Я-концепции старших подростков// Конструктивные педагогические заметки. 2014. №2 (2). С.11-20.
9. Блинкова Х.А., Куприянчук Е.В. Особенности Я-концепции подростков с делинквентным поведением/Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. - М., 2016. С.40-47.
10. Борисов И.В., Гладышева А.Г., Любов Е.Б. Онтологический взгляд: суицидальное поведение и феномен жизнестойкости//Суицидология. 2013. Т.4. №2 (11). С. 35-44.
11. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией//Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. №1. С.54-64.
12. Вассерман Л.И., Ерышев О.Ф., Клубов Е.Б. - Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. - Спб.: Издательство: СПбНИПНИ им. В.М.Бехтерева, 2005. - 50 с.
13. Ганюшина П.Н. Аутоагрессивное поведение подростков: анализ половых различий/ Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2013. № 3. С. 55-61.
14. Герасимов В.П. Отклоняющееся поведение у детей: синергетико-антропологический аспект: монография в 2 т. / В. П. Герасимов; Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Омский гос. технический ун-т". - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. - 21 см.
Т. 2: Консультирование детей с отклоняющимся поведением. - 2015. - 470 с.
15. Горбунова А.А. Агрессивность личности как фактор риска суицидального поведения молодежи/ Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. 2010. №7. С. 218-219.
16. Демидова А.Г. Особенности самооценки интеллекта подростка// Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2011. С.261-371.
17. Державина Ю.В. Коррекция Я-концепции девиантных подростков// Студенческая наука и XXI век. №9. 2012. С.409-416.
18. Долгова В.И., Кошелева А.А.Феномен «Я-концепция» подростка// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. №7. С.139-143.
19. Дыхан Л.Б., Пижугийда В.В., Геспер Е.И. Возрастные особенности отношения к себе у лиц с нарушенным и адекватным пищевым поведением// Валеология. 2014. №2. С.67-78.
20. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М. 2006. С. 416.
21. Зверева М.В., Печникова Л.С. Самоповреждающее поведение у подростков в норме и при психической патологии// Клиническая и специальная психология. 2013. №4. С.1-10.
22. Злоказов К.В. Деструктивное поведение в различных контекстах его проявления/Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. №4 (26). 2016. С.67-73.
23. Ильина И.В. Потребность в самопознании – одна из ключевых компетенций развития личности подростка// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. №3. С.227-229.
24. Ипатов А.В. Подростковая аутодеструкция как феномен культуры// Ананьевские чтения-2013. Психология в здравоохранении: Материалы научной конференции, 22-24 октября 2013 г. / Отв.ред. О.Ю. Щелкова. – СПб.: Скифия-принт, 2013. С. 560-561.
25. Ипатов А.В., Шишигина Т.Р. Аутодеструктивные проявления личности подростка//Вестник Санкт-Петербургского университета. 2013. Сер.12. №1. С.40-51.
26. Ипатов А.В. Особенности личности аутодеструктивного подростка//Человеческий капитал. 2014. №4 (64). С.122-125.
27. Ипатов А.В. Личностные детерминанты трудностей в общении у подростков с аутодеструктивным поведением// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 164. С. 202-211.
28. Ипатов А.В. К вопросу исследования подростковой аутодеструкции//
Научно-информационный журнал Армия и общество. 2014. № 2 (39). С. 142-145.
29. Ипатов А.В. Личностные особенности деструктивных подростков/Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России №4 (64). 2014. С.210-214.
30. Ипатов А.В. Психологическое содержание понятия аутодеструкция//
Человеческий капитал. 2014. № 6 (66). С. 171-174.
31. Ипатов А.В. Психореккорекционная работа с аутодеструктивными подростками с проблемами общения//Вестник университета. 2014. С.243-248.
32. Ипатов А.В. Психологические детерминанты аутодеструктивного поведения подростков и механизмы его коррекции/Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2017. 361с.
33. Калинина Т.В., Ручкина А.А. К проблеме аутодиструктивного поведения// Наука и образование: новое время. 2016. № 5 (16). С. 133-138.
34. Калинина Т.В., Ручкина А.А. К проблеме аутодеструктивного поведения//Наука и образование: новое время. 2016. №5. 6с.
35. Кожакина С.О. Специфика формирования социальной успешности подростка//Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 4. С. 412-417.
36. Коновалова А.Ю. Исследование взаимосвязи нарциссических черт личности и Я-концепции личности в старшем подростковом возрасте// Развитие человека в современном обществе. 2015. С.271-277.
37. Краснорядцева О.М., Гайнанова А.Р. Типологические особенности проявлений становления Я-концепции подростков// Сибирский психологический журнал. 2008. №29. С.74-78.
38. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-test». Методическое руководство. - СПб,: ГМНППП «ИМАТОН», 2001. - 64 с.
39. Леус Э.В. Особенности суицидального поведения несовершеннолетних. В книге: International scientific-practical conference of pedagogues and psychologists "SCIENTIFIC GENESIS" European Association of pedagogues and psychologists "Science". 2014. С. 7-12.
40. Лукашук А.В., Байкова М.А. Терапевтические аспекты коррекции аутодеструктивного поведения у подростков//Академический журнал Западной Сибири. 2016. Т. 12. № 2. С. 49-50.
41. Лукашук А.В., Меринов А.В. Самоповреждения у подростков: подходы к терапии// Наука молодых – Eruditio Juvenium. 2016. №2. С.67-71.
42. Мазаева Н.А., Кравченко Н.Е., Зикеев С.А. Аутодеструктивное поведение подростков//Современная терапия в психиатрии и неврологии. №1. 2016. С.30-33.
43. Макаршина К.Д., Горбатов С.В. Особенности отношения к себе и другим людям девушек с расстройствами пищевого поведения// Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2015. Т.3. С. 119-126.
44. Максименкова Л.И. Проблемы формирования идентичности и аутодеструктивное поведение в период взросления// Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 1. С.46-49.
45. Малюкова Ф.Р. Особенности организации Эго-идентичности курящей молодежи//Ананьевские чтения-2013. Психология в здравоохранении: Материалы научной конференции, 22-24 октября 2013 г. / Отв.ред. О.Ю. Щелкова. – СПб.: Скифия-принт, 2013. С. 294-296.
46. Манахов С.В. Особенности «Я-концепции» несовершеннолетних злоупотребляющих психоактивными веществами//Психологические науки. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) №3 (12). 2015. С. 82-85.
47. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь/Прайм-Еврознак. 2017.
48. Нартова-Бочавер С. К. Опросник «Суверенность психологического пространства» — новый метод диагностики личности // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 5. С. 77–89.
49. Никифорова М.В. Изменения в самоотношении участников досрочной Арт-гештальт группы/Сибирский федеральный университет. 2016. 107с.
50. Остроменская Е.В. Концепции саморазрушающего (аутоагрессивного) поведения детей/ В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С.118-122.
51. Панцырь С.Н. Самоотношение подростков с девиантным поведением// Психологическая наука и образование. №1. 2012. 12с.
52. Пациенко А.О., Беляева С.В. Саморазрушающее поведение подростков, в контексте их девиантности/ В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С.122-129.
53. Польская Н.А. Феноменология и функции самоповреждающего поведения при нормативном и нарушенном психическом развитии. Автореферат диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. - М., 2017. 423с.
54. Польская Н.А. Структура и функции самоповреждающего поведения//Психологический журнал. 2014. Т. 25. №2. С. 45-56.
55. Польская Н.А. Роль социальных факторов в развитии самоповреждающего поведения//Клиническая и специальная психология 2012. №2. С.40-52.
56. Польская Н.А. Предикторы и механизмы самоповреждающего поведения (по материалам исследований)/Психологический журнал. 2009. №1. Том 30.
57. Польская Н.А. Особенности самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте// Известия Саратовского университета. 2010. №1. Т.10. Сер. Философия. Психология. Педагогика. С. 92-97.
58. Попова О.Б. Системный подход в изучении Я-концепции личности//Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2013. №3 (7). С.19-25.
59. Прошкина Я.Е. Исследование взаимосвязи самооценки и образа тела в подростковом возрасте// Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. 2017. С.181-184.
60. Пучнина М.Ю. Анализ регионального опыта в сфере профилактики подросткового суицида//Вестник Воронежского института МВД России 2017. №4. С.86-90.
61. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике/ «Дидакт» мнение, 1991.
62. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. - Мытищи: Издательство «Талант», 1996. — 144 с.
63. Руженков В.А., Руженкова В.В. Некоторые аспекты терминологии и классификации аутоагрессивного поведения//Суицидология. 2014. №1 (14). С.41-51.
64. Рябова В.С., Герасименко Ю.А. Изучение детерминант аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте/ В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 134-137.
65. Сайфутдиярова Е.Ф. Личностный эгоцентризм как фактор конфликтности в подростковом возрасте// Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. Том 1. №2. С.99-114.
66. Сараева Е.В. Суворова Н.А. Взаимосвязь самоотношения и психологических защит у юношей и девушек // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 182–190.
67. Свистунова Е.В. Особенности Я-концепции подростков с нарушением поведения/Московский городской педагогический университет. -М., 2002. 182с.
68. Сидоренко Д.П. Возрастные особенности Я-концепции подростков. Акмеология. 2015. (2). С.257-261.
69. Синчурина М.Г. Структура Я-концепции: интеграция научных представлений//Сибирский педагогический журнал. 2012. №2. С. 115-119.
70. Скугаревский О.А., Сивуха С.В. Образ собственного тела: разработка инструментария для оценки//Психологический журнал, 2006. №2. С.40-48.
71. Соколова Е.Т. Аутодеструктивное поведение молодежи: Клинико-психологические и социокультурные ракурсы проблемы/ Вопросы психологического здоровья детей и подростков. 2017. № 52 (17). С. 225-226.
72. Столин В.В., Пантилеев С.Р. Опросник самоотношения // Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. М., 1988. С. 123-130.
73. Сычева Н.Б. Васягина Н.Н. Анализ подходов к исследованию саморазрушающего поведения/В сборнике: Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 160-167.
74. Тормосина Н.Г. Психологическая профилактика аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте/Северо-Кавказский Федеральный университет. 2014. 163с.
75. Тюренкова В.В. Динамика эмоциональных деструкций в подростковом возрасте// Научный диалог. 2012 №6. С.118-127.
76. Фельдман И.Л. Особенности формирования Я-концепции и ценностных ориентаций у подростков и студентов// - Тула: изд-во ТулГУ, 2015. 283 с.
77. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика личностного эгоцентризма / Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.29-31.
78. Фролов А.А. Исследование Я-концепции в различных теоретических подходах/ Вестник Краснодарского университета МВД России. 2015. №4 (30). С.287-292.
79. Чернова Т.А. Подходы к изучению Я-концепции в психологии / Т.А. Чернова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2013. Т.6, №1. С.123-128.
80. Чуева Е.Н. Самоповреждающее поведение детей и подростков /Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2017. №1 (29). С.71-77.
81. Щербакова.А.А., Мясникова Д.Ю. Влияние особенностей подросткового возраста на формирование социальной дезадаптации/ В сборнике: Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы материалы VI Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица. 2014. С. 262-267.
82. Эхаева Р.М., Ибрагимова Э.С. Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения у подростков/Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 6 (8). С. 33-36.
83. Яйленко А.А. Проблемы подросткового возраста/
Смоленский медицинский альманах. 2016. № 4. С. 198-206.
84. Adshead G. Written on the body: deliberate self-harm and violence//In A Practical Guide to Forensic Psychotherapy (eds Weldon E, Van Velsen C). Jessica Kingsley publishers. 2016. Pages 110–114.
85. Chapman, A.L. Solving the puzzle of deliberate self-harm: the experiential avoidance model / A.L. Chapman, K.L. Gratz, M.Z. Brown // Behaviour Research and Therapy. – 2006. – Vol. 44. – P. 371–394
86. DSM-5 development: Non-suicidal self injury. American Psychiatric Association,2010.URL:http://www.dsm5.org/ProposedRevisions/Pages/proposedrevision.aspx?rid=443 (дата обращения 29.02.2016).
87. Favazza, A.R. The coming of age of self-mutilation / A.R. Favazza // Journal of Nervous and Mental Disease. – 1998. – Vol. 186 (5). – Р. 259−268.
88. Iva Buresova, Magdalena Vrbova, Michal Cernak. Personality Characteristic of Adolescent Self-harmers// Social and Behavioral Sciences, Volume 171, 16 January 2015, Pages 1118-1127.
89. Jessica Yakeley, William Burbridge-James. Psychodynamic approaches to suicide and self-harm/ BJPsych Advances. Volume 24. Issue 1. January 2018. Pages 37-45.
90. Kaori Endo, Shuntaro Ando, Shinji Shimodera, Syudo Yamasaki, Atsushi Nishida. Preference for Solitude, Social Isolation, Suicidal Ideation, and Self-Harm in Adolescents/ Journal of Adolescent Health, Volume 61, Issue 2, August 2017, Pages 187-191.
91. Katharine Smith, Mary Jane Attenburrow. Does drug treatment reduce the risk of further self-harm or suicide?: Commentary on.. Cochrane Corner// BJPsych Advances. Volume 22. Issue 1. January 2016. Pages 3-7.
92. Mari Hysing, Borge Sivertsen, Kjell Morten Stormark, Rory C. O’Connor. Sleep problems and self-harm in adolescence/The British Journal of Psychiatry. Volume 207. Issue 4. October 2015. Pages 306-312.
93. Muehlenkamp J.J., Brausch A.M. Body image as a mediator of non-suicidal self-injury in adolescents// Journal of Adolescence. 2012 N 35 (1). P. 1-9.
94. Paul Moran, Carolyn Coffey, Helena Romaniuk, Craig Olsson, George C Patton. The natural history of self-harm from adolescence to young adulthood: a population-based cohort study//The Lancet, Volume 379, Issue 9812, 21–27 January 2012, Pages 236-243.
95. Rory C. O’Connor, Susan Rasmussen, Keith Hawton. Distinguishing adolescent who think about self-harm from those who engage in self-harm/ The British Journal of Psychiatry. Volume 200. Issue 4. April 2012. Pages 330-335.
96. Susan Howson, Sarah Huline-Dickens. Do interventions reduce the risk of repeat self-harm or suicide in young people?: Commentary on… Cochrane Corner// BJPsych Advances. Volume 22. Issue 5. September 2016. Pages 287-291.
97. Suyemoto, K.L. The Functions of Self-Mutilation / K.L. Suyemoto // Clinical Psychology Review. – 1998. – Vol. 18 (5). – P. 531–554.
98. Svetlana D. Pyankova, Oksana V. Baskaeva, Yulia D. Chertkova, Oksana V. Parshikova. Relationships between Intelligence and Self-concept Parameters in Children//Social and Behavioral Sciences, Volume 233, 17 October 2016, Pages 362-366.
99. Townsend E, R. Wadman, K. Sayal, M. Armstrong, D. Clark. Uncovering key patterns in self-harm in adolescents: Sequence analysis using the Card Sort Task for Self-harm (CaTS)//Journal of Affective Disorders, Volume 206, December 2016, Pages 161-168.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ