Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-экономические аспекты дистанционного образования: сравнительный анализ трудоемкости и стоимости создания

Работа №135311

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

организация и планирование работы предприяти

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 5
1.1 История дистанционного образования в России и за рубежом 5
1.2 Терминологический обзор и регулирующие документы 10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТРУДОЗАТРАТ И СТОИМОСТИ 21
2.1 Существующие методы оценки трудозатрат и стоимости, применимые к образовательным продуктам 21
2.2. Влияние уровня сложности электронного курса на оценку трудоемкости и стоимости 23
2.3. Представление результатов экспертного опроса и определение категорий интерактивности 33
2.4. Особенности государственной и коммерческой системы дистанционного образования 38
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЗАТРАТ И СТОИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42
3.1. Описание абстрактных моделей онлайн-курса и платформы дистанционного образования 42
3.2. Определение трудозатрат проекта с помощью экспертной системы нечеткой логики и расчет его предполагаемой стоимости 44
3.3. Сравнительный анализ трудозатрат и стоимости создания платформ дистанционного образования 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение 1. Обзор терминов 64
Приложение 2. Пример дистанционных систем обучения и их характеристики 66

Проведение данного исследования обусловлено изменением подхода к дистанционному образованию, который напрямую связан с опытом дистанционного обучения в условиях трехгодовой пандемии. Несмотря на положения Концепции единой системы дистанционного образования, которая была сформирована в России в 1995 г., внедрение дистанционных образовательных технологий в процесс обучения зачастую проводилось только на бумаге. Вследствие чего при возникновении реальной чрезвычайной ситуации многие образовательные организации оказались в тяжелом положении, когда было необходимо в ускоренном режиме и в условиях ограниченных средств предоставить обучающимся доступ к полноценному образованию в дистанционном режиме. В результате этого эксперимента на данный момент можно наблюдать изменение в понимании дистанционного образования не как технологии, но как полноценной формы обучения со своими особенностями.
Также влияние на трансформацию подхода оказывает общее изменение образовательной системы России. Это связано с исключением России из Болонской системы и необходимости в связи с этим критического анализа ставшей уже привычной двухуровневой системы высшего образования.
Анализ организационно-экономической системы дистанционного образования в России позволит оценить современный этап развития социально-экономических отношений и научно-технического прогресса в сфере информационных технологий и коммуникаций. Кроме того, в бизнесе, предоставляющем услуги дистанционного образования, функционируют свои бизнес-процессы, экономические модели, стейкхолдеры и способы оценки параметров.
В связи со сказанным изучение современного состояния дистанционного образования в России и разработка методики оценки трудозатрат на создание образовательных информационных ресурсов является актуальными организационно-экономическими задачами.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка методики оценки экономических затрат на создание образовательной платформы дистанционного образования (ДО) и ее отдельного блока. Среди задач исследования можно выделить:
1. Систематизация определений ДО в России и за рубежом;
2. Систематизация подходов к организации процессов ДО в России;
3. Выявление параметров, по которым может производиться оценка трудоемкости и стоимости затрат на создание платформы ДО и/или ее отдельного блока;
4. Построение экспертной системы нечеткой логики для определения значения параметров.
Объект исследования: государственная и коммерческая система высшего и дополнительного дистанционного образования.
Предмет исследования: экономические аспекты создания и поддержания системы высшего и дополнительного образования в дистанционной форме.
Среди методов исследования можно перечислить основные теоретические методы: поиск, сбор, анализ, синтез информации, классификация и применение индукционного подхода к построению собственной методики оценки трудозатрат и стоимости дистанционного образования. К практическим методам, использованным в исследовании, относятся: экспертный опрос, интервьюирование, моделирование экспертной системы нечеткой логики.
Информационная база исследования:
• Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки;
• Электронный каталог Российской государственной библиотеки;
• Электронная библиотека eLibrary;
• Электронная библиографическая платформа Mendeley;
• Полнотекстовая база данных JSTOR;
• Существующие государственные и коммерческие системы дистанционного образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении магистерской диссертации по теме образовательного бизнеса в России можно сделать вывод, что этот сектор экономики имеет потенциал и перспективы дальнейшего развития. Система дистанционного образования в современных условиях претерпевает изменения, которые в первую очередь вызваны пандемией коронавируса, а во-вторых, связаны с общей трансформацией системы образования. Россия больше не входит в Болонскую систему кредитов, что в некоторой степени влияет на возможности студентов обучаться за рубежом. Помимо этого, существует вероятность возвращения к частично советской системе, включающей в себя такой уровень высшего образования, как специалитет, а также обязательное распределение по местам работы после окончания обучения. Подобные изменения могут повлиять на развитие как коммерческой, так и государственной системы дистанционного образования, так как очное образование продолжит приобретать все большую степень эксклюзивности и, следовательно, количество желающих получить квалификацию с наименьшими временными и денежными затратами будет расти. Однако для верного соотношения цены и качества необходим контроль в обеих системах. Онлайн-курсы, которые выстроены в соответствии с хорошими практиками или стандартами могут оправдать свою стоимость даже если она выше стандартной рыночной цены.
Распространение формы дистанционного образования на всех образовательных уровнях, от дошкольного до высшего, повлияло на необходимость развития методов предварительной оценки трудоемкости и стоимости проектов. Создание систем дистанционного образования приобретает все большую актуальность. В связи с наличием базы уже выполненных государственных и частных проектов СДО применение экспертных оценок становится одним из наиболее точных методов определения трудозатрат и стоимости. В данной выпускной квалификационной работе была предложена система оценки трудозатрат на основе системы нечеткой логики, параметры которой настраиваются на основе экспертных оценок. Анализ информационных источников показал, что аналогов системы нет и предложенный алгоритм является оригинальным. При наличии у организации, планирующей создание онлайн-курса или платформы ДО, своего репозитория выполненных проектов точность экспертного метода значительно увеличивается, так как экспертами могут быть оценены точные значения коэффициентов расхождения предварительной и итоговой стоимости проекта.


1. BABOK: A guide to the business analysis body of knowledge // International Institute of Business Analysis. – 2015. – 514 с. – URL: https://bpmtraining.net/wp-content/uploads/2018/10/BABOK_Guide_v3_Member.pdf (дата обращения: 12.03.2023)
2. Bozkurt A. From Distance Education to Open and Distance Learning: A Holistic Evaluation of History, Definitions, and Theories / A. Bozkurt // Handbook of Research on Learning in the Age of Transhumanism. – Hershey, PA: IGI Global, 2019. – pp. 252-273.
3. Broström A. The Knowledge Economy, Innovation and the New Challenges to Universities: Introduction to the Special Issue / A. Broström, G. Buenstorf, M. McKelvey // Innovation: Organization and Management. – 2020. – pp. 145–162. – DOI: HTTPS://DOI.ORG/10.1080/14479338.2020.1825090 (дата обращения: 23.01.2023).
4. Bungard P. Meeting the distance education challenge: a guide for designing online classrooms / P. Bungard // Electronic heses, Projects, and Dissertations. – 2017. – 111 p.
5. Cagiltay N.E. Students’ Preferences on Web-Based Instruction: linear or non-linear / N.E. Cagiltay, S. Yildirim, M. Aksu // Educational Technology & Society. – 2006. – №9. – pp. 122-136.
6. Kamal Z. What do we mean by Distance Education? Theories and Practices: A Study for New Beginning / Z. Kamal // Social Science Research Network, 2020. – 34 p.
7. Kidd T. Online Education and Adult Learning: New Frontiers for Teaching Practices / T. Kidd // Texas A&M University. – Information Science Reference, 2009. – 352 p.
8. Lee William W. Chapter 2: Design Considerations for Web-Based Learning Systems / William W. Lee, Diana L. Owens, Angela D. Benson // Advances in Developing Human Resources. – 2002. – Vol. 4. – №4. – pp. 405-423. – DOI: 10.1177/152342202237519.
9. McCormick R. The Radio and Television Universities and the Development of Higher Education in China / R. McCormick. – The China Quarterly. – 1986. – № 105. – pp. 72-94. – URL: https://www.cambridge.org/core/journals/china-quarterly/article/abs/radio-and-television-universities-and-the-development-of-higher-education-in-china/5D70A71B69762FECF3DFBC08A7EE0D6C#access-block (дата обращения: 20.12.2022).
10. Moore M. Handbook of Distance Education / M. Moore, W. Anderson. – Lawrence Erlbaum Associates, 2003. – 898 p. – URL: https://jgregorymcverry.com/readings/Moore2003HandbokkofDistanceEducation.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
11. Read G.H. The Open University in Britain / G.H. Read // The Phi Delta Kappan. – 1971. – Vol. 53. – № 4. – pp. 230-233.
12. Roblyer M.D. How Interactive are YOUR Distance Courses? A Rubric for Assessing Interaction in Distance Learning / M.D. Roblyer, L. Ekhaml // DLA. – 2000. – №2. – 6 с. – URL: https://www.westga.edu/uwgonline/assets-uwgonline/docs/distance-education-research/how-interactive-are-your-distance-courses.pdf (дата обращения: 20.04.2023)
13. Simenson M. Teaching and learning at a distance: Foundations of distance education / M. Simenson, S. Smaldino, S. Zvacek. – Information Age Publishing, 2015. – 352 p.
14. Verduin J. Distance education: The foundations of effective practice / J. Verduin, R. Clark. – Jossey-Bass, 1991. – 279 p. – URL: https://archive.org/details/distanceeducatio00verd/page/n11/mode/2up (дата обращения: 20.12.2022).
15. Vu P. Handbook of Research on Innovative Pedagogies and Technologies for Online Learning in Higher Education / P. Vu, S. Fredrickson, C. Moore. – Information Science Reference, 2017. – pp. 106-126.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ