Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Работа №135302

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1.Теоретико-методологический анализ проблемы самопрезентации в цифровом пространстве. 7
1.1.Определение понятия. Теории самопрезентации 7
1.2. Самопрезентация как фактор самопознания и конструирования личностной идентичности 13
1.3.Профессиональная самопрезентация в 16
Интернет-пространстве 16
1.4 Платформы для продвижения профессионального образа 20
1.5. Статистика Интернет-платформ самопрезентации психологов 23
1.6.Выводы 25
Глава 2. Методы и организация исследования самопрезентации психологов-консультантов в Интернете и факторов выбора психолога потенциальными клиентами 26
2.1. Организация исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1. Изучение особенностей цифровой 32
самопрезентации психологов-консультантов 32
3.2. Изучение предпочтений клиентов при выборе психолога-консультанта в связи с разными стилями цифровой самопрезентации 49
3.2.1 Предпочтения при выборе психолога-консультанта у людей с психологическим образованием 52
3.2.2 Предпочтения при выборе психолога-консультанта у людей с непсихологическим образованием 54
3.3. Обсуждение результатов 59
3.3.1. Гендерная специфика самопрезентации психологов-консультантов в Интернет-пространстве 59
3.3.2. Предпочтения клиентов при выборе психолога-консультанта в связи с разными стилями цифровой самопрезентации 61
Выводы 63
Заключение 65
Список использованных источников: 67


Интернет в современном обществе является неотъемлемой частью человеческой жизни. Многие люди используют его не только для личного общения и поиска информации, но и для профессионального самопродвижения. Психологи частной практики в последнее время активно обращаются к Интернет-ресурсам для привлечения клиентов. В этом контексте возникает вопрос об эффективной самопрезентации в Сети и о том, какими критериями руководствуются потенциальные клиенты при выборе психолога по его цифровой самопрезентации. Цель исследования: изучить цифровые самопрезентации психологов-консультантов и факторы, влияющие на выбор психолога потенциальными клиентами
Объект исследования: цифровые самопрезентации специалистов психологов
Предмет исследования: компоненты цифровой самопрезентации специалиста психолога и его выбор клиентом в зависимости от их соотношения
Гипотезы исследования:
1. Существует гендерная специфика самопрезентации психологов в Интернете;
2. Наиболее успешной стратегией самопрезентации является сочетание личной и профессиональной информации;
2. Клиенты с психологическим и непсихологическим образованием при выборе консультанта руководствуются разными критериями выбора.
В соответствии с целями исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить цифровые самопрезентации психологов-консультантов.
2. Провести сравнительный анализ самопрезентаций мужчин и женщин.
3. Изучить предпочтения потенциальных клиентов при выборе психолога в зависимости от соотношения различных компонентов самопрезентации.
4. Описать особенности самопрезентации психологов и гендерную специфику.
5. Описать факторы, определяющие выбор консультанта для людей с психологическим и непсихологическим образованием.
Методы исследования:
Контент-анализ и математическая обработка данных.
Актуальность работы состоит в расширении знаний о самопрезентации психологов в Интернет-пространстве и о факторах, которые в наибольшей степени влияют на выбор психолога потенциальными клиентами.
Практическая значимость: полученные данные могут использованы психологами-консультантами при составлении цифровых самопрезентаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение стоит отметить, что гипотеза о наличии гендерных различий в цифровой самопрезентации психологов-консультантов подтвердилась. Гипотеза о том, что наиболее успешной стратегией самопрезентации является сочетание личной и профессиональной информации, подтвердилась частично: только некоторые аспекты личной информации имеют позитивное значение для клиентов, но, в основном, для клиентов-психологов. Гипотеза о том, что психологи и непсихологи руководствуются различными критериями при выборе психолога-консультанта, подтвердилась. Данное исследование способствует расширению знаний не только об особенностях самопрезентации психологов-консультантов в Интернет-пространстве, но и о представлениях потенциальных клиентов о консультантах и консультировании. Можно говорить о том, что люди с психологическим образованием имеют, в основном, адекватное представление о целях, задачах и процессе психологической помощи и о деятельности психологов-консультантов, в то время как непсихологи в силу недостаточной осведомлённости руководствуются необоснованными стереотипами и испытывают недоверие даже к классическим и широко практикуемым терапевтическим подходам (например, гештальт-терапии), а зачастую к психологам в целом, что заставляет задуматься о необходимости развенчивания мифов о психотерапии и консультировании, чтобы сделать психологическую помощь более доступной и эффективной для широкой массы людей, а не только для психологов.


1. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация: введение в интерпретативную социологию. — Санкт-Петербург: Алетейя, 2000.
2. Aндерсон Дж. Когнитивная психология. Спб, Изд.: Питep, 2002.
3. Батыгин Г.С. "Континуум фреймов: драматургический реализм Ирвинга Гофмана" Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2001.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: 2006
5. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / пер с англ. – М.: Канон-пресс-Ц: Кучково-поле, 2000. – 302 с.
6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. Москва.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997
7. Жуков Ю.М. Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. М., 1987
8. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988
9. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок Издатель: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, Москва, 2000
10. Ледовая, Я. А., Тихонов, Р. В., Боголюбова, О. Н., Иванов, В. Ю. & Яминов, Б. Р. 31 дек 2017 В : Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 7, 4, стр. 308-327 20 стр
11. Леонтьев, В. П. Социальные сети: В контакте, Facebook и другие… М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. — 255 с
12. Лэнгле А. Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности. М.: Генезис, 2005. 159 с.
13. Лэнгле А. Что движет человеком? Экзистенциально-аналитическая теория эмоций. М.: Генезис, 2006. 235 с.
14. Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс. 4-е междунар. изд. - Спб.;М.:Прайм-Еврознак;Олма-Пресс, 2004
15. Мид Д. «Разум, самость и общество с точки зрения социального бихевиориста», 1934
16. Мид Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. Психологии;
17. Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. — М., 2009. — 290 с. (Сер.: Теория и история социологии).
18. Михайлова Е.В. Обучение самопрезентации. Учебное пособие. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 167 с.
19. Muxaйлова E.B. Teхники caмопрезентации в публичном выступлении. Дисс. кандидата псих нayк. M., 2005
20. Михайлова Е.В. Тренинг презентации товара: методологические указания начинающему тренеру. Спб; Изд. Речь 2004
21. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных Спб; Изд. Речь 2012
22. Наследов А.Д. SPSS 19: Профессиональный статистический анализ данных. СПб: «Питер», 2011
23. С.Н. Костромина, Е.В. Зиновьева, А.В. Шаболтас, 2011, Обоснование необходимости принятия закона о психологической помощи в Санкт-Петербурге: аналитическая записка. Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2011 сер. 12, вып 4/
24. Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004
25. Обозов Н.Н. Социально-психологический тренинг - СПб. ЛНПП «Облик», 2002
26. Обрамова Г.С. Практическая психология Учебник для студен¬тов вузов — Изд 6-е., перераб. и доп. — М : Академический Проект, 2001. — 480 с.
27. Петрова В.Н., Спивакова Е. Н. Самопрезентация как проявление профессиональной идентичности менеджеров, Connect-Универсум 2009. - Томск: ТГУ, 2009
28. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально психологический тренинг; Изд. Московского ун-та 1989
29. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике . –– М.: Дидакт, 1992. – 256 с.
30. Технология самопрезентации / под ред. К.В. Киуру. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ. – 2005. – 54 с
31. Федорова Н.А. Проблема самопрезентации: подход нарративной психологии, Спб, 2007
32. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. Перевод с Англ. Спб, Изд: Речь, 2009
33. Чалдини Р. - Психология влияния. Внушай, управляй, защищайся Издательство: Питер 2000
34. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других. В 2 Т. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
35. Чалдини Р., Мартин С., Ноа Гольдштейн Н. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 224.
36. Шихереев П.Н. Современная социальная психология в западной Европе: Проблемы методологии и теории. М. Наука 1985
37. Шихиреев П.Н. Современная социальная психология в США. М. Наука 1979
Англоязычные источники:
1. Brannigan, G G & Merrens, M R . The Social Psychologists: Research Adventures. McGraw-Hill. 1994
2. Cooley C. Human Nature and the Social Order, New York: Charles Scribner's Sons, revised edn 1922
3. Cooley C. Social Consciousness, American Journal of Sociology 12, 675-687 1907
4. Duval; Wicklund. A Theory of Objective Self-awareness. New York 1972
5. Fenigstein, Scheier, Bass, Public and private self-consciousness: Assessment and therapy. Journal of consulting and clinical psychology 43 1975
6. Fiske S., Taylor S., Social Cognition 2009
7. Fiske, Susan T.; Cuddy, Amy J.C.; Glick, Peter; Xu, Jun (June 2002). "A model of (often mixed) stereotype content: competence and warmth respectively follow from perceived status and competition". Journal of Personality and Social Psychology. American Psychological Association PsycNET. 82 (6): 878–902
8. Fiske, Susan T. "Controlling other people: The impact of power on stereotyping". American Psychologist. 48: 621–628. 1993
9. Gleitman H. Psychology. Norton & Company, Incorporated, W. W.1991
10. Goffman E. Behavior in public places. Notes the social organization of gathering. L.: Collier - Macmillan, 1963.
11. Goffman E. Frame analysis. An essay 011 the organization of experience. Cambridge (Mass): Harvard Univ. Press, 1974.
12. Goffman E. Relations in public. Microstudies ofthe public order. L.: Lane; Penguin Press, 1971
13. Goffman E. Presentation of Self in Everyday Life. N. Y.: Doubleday Anchor, 1959.
14. Heider F. The psychology in interpersonal relations. N.Y. 1958
15. Hoffman Irwing. "The Presentation of Self in Everyday Life", University of Edinburgh Social Sciences Research Centre, 1959.
16. Leary MR., Kowalski R.M. Impression management: A literature
17. review II Psychological Bulletin. 1990. N 107. P. 34- 47.
18. Leary, Mark R. Cited Authors. Leary, MR; Kowalski, RM. Published Date. 1990. Published In. Psychological Bulletin. 107(1):34-47 • January 1990
19. Mead G.H. Mind, Self, and Society. Ed. by Charles W. Morris. University of Chicago Press.
20. Millon, Theodore, Handbook of Psychology, Personality and Social Psychology.JohnWiley&Sons. p. 337. 2003
21. Schlenker, B. R., & Weigold, M. F. Interpersonal processes involving impression regulation and management. Annual Review of Psychology, №43 133-168, 1992.
22. Snyder M. Public appearances/Public realities: The psychology of Self-Monitoring N.Y; W.H. Freeman, 1987
23. Snyder M Self-monitoring processes I Ed. L. Berkowitz I I Advances in experimental Social Psychology. Vol. 12. N. Y.: Academic Press, 1979


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ