Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности инновационной деятельности фармацевтических ТНК на российском рынке

Работа №135286

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы139
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1.Фармацевтические ТНК как объект экономико-социологического исследования 7
1.1. Фармацевтические ТНК на мировом рынке 7
1.2. Особенности функционирования фармацевтических ТНК в РФ 16
1.3. Рынок анальгетиков в РФ 24
Глава 2. Теоретико-методологическая основа исследования инновационной деятельности ТНК 34
2.1. Экономические и социологические теории инноваций 34
2.2. Социально-экономический подход к анализу инновационной деятельности ТНК 44
Глава 3. Социологическое исследование инновационной деятельности фармацевтической ТНК Новартис 49
3.1. Экономический и социальный портрет ТНК Новартис 49
3.2. Вольтарен-эмульгель – инновационный препарат ТНК Новартис 60
3.3. Результаты исследования «Социальный эффект от инновационной деятельности компании Новартис на российском рынке 65
Заключение 74
Литература 76
Приложение 1 87
Приложение2 94


Актуальность темы. Транснациональные корпорации (ТНК) - это крупные хозяйственные комплексы с международной сферой деятельности, отличительной особенностью которых является то, что они работают по всему миру, но имеют головную часть компанию в стране происхождения и тесно связаны с ней. Появление и бурное развитие ТНК стало происходить после Второй мировой войны в связи с экспансией североамериканских компаний в страны Западной Европы. В настоящее время деятельность транснациональных корпораций является главной движущей силой экономического роста в условиях глобализации.
Одним из наиболее крупных игроков на мировом рынке является фармацевтическая индустрия. За последнее время фармацевтическая отрасль претерпела значительные изменения. Фармацевтические ТНК имеют сейчас крупные производства, научно-исследовательские лаборатории и клинические базы по испытанию препаратов, маркетинговые отделы, широкую сеть дистрибьютеров, рынок ценных бумаг.
Отдельного рассмотрения требует инновационная деятельность фармацевтических ТНК. Сегодня фармацевтические компании не только производят лекарственные препараты, но и берут на себя новые функции. Они занимаются активными научными разработками и клиническими исследованиями с целью создания новых лекарственных препаратов для потребителей. Разработка и внедрение инновационных препаратов фармацевтических ТНК, эффективность которых научно доказана, являются важной частью маркетинговой стратегии.
Компании постоянно расширяют сферу своего влияния за счет сотрудничества с медицинскими представителями - профессионалами, которые доносят информацию до врачей, используя их для продвижения лекарственных препаратов. В результате часто возникают противоречия между интересами, направленными на оказание оптимальной медицинской помощи, и финансовыми мотивами. В литературе имеются сведения о том, что производители часто распространяют некорректные сведения об эффективности и безопасности лекарственных средств . Кроме того, с помощью различных маркетинговых приемов фармацевтическая индустрия оказывает воздействие на массовое сознание. Мы постоянно видим активную рекламу лекарств на экране телевизора, в печатных изданиях, слышим из радиоприемников. Рекламные слоганы: «не терпи боль», «не дайте боли испортить ваши планы», «избавьтесь от привычного стресса», «спокоен ребенок – счастлива мама» и др. известны практически каждому из нас. По данным TNS, в 2013 году реклама лекарственных препаратов составила 12,6% всего российского рекламного рынка и находилась на втором месте среди всех товаров . Путем такого «диалога» фармацевтические компании незаметно трансформируют наше сознание и привычный образ жизни. Результат всех этих процессов – повышение потребления лекарственных средств, что способствует увеличению прибыли их производителей. Рост потребления медикаментов означает также увеличение расходов на здравоохранение, что становится проблемой и для правительства, и для граждан. Все это дает нам понять весь масштаб влияния фармацевтических ТНК на экономическое и социальное пространство, который будет только увеличиваться впоследствии.
Таким образом, актуальность проблемы обусловлена тем, что широкая инновационная деятельность фармацевтических ТНК, присутствие которых мы все больше и больше ощущаем в своей жизни, в настоящее время оказывает значительное влияние на повседневную жизнь человека. Поскольку фармацевтический рынок является, наряду с рынком продовольственных товаров, наиболее социально значимым и востребованным у потребителей, последствия такого влияния могут быть непредсказуемыми. В данной работе сделана попытка исследовать взаимодействие ТНК и конечного потребителя на рынке фармацевтических товаров в России.
Объектом исследования в данной работе выступают фармацевтические транснациональные корпорации. Эмпирическим объектом исследования является фармацевтическая ТНК Новартис.
В рамках объекта выделяется предмет исследования: особенности инновационной деятельности компании Новартис на российском рынке.
Целью исследования является социально-экономический анализ особенностей инновационной деятельности фармацевтической ТНК Новартис на российском рынке.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать особенности мирового фармацевтического рынка.
2. Охарактеризовать особенности функционирования фармацевтических ТНК в РФ.
3. Изучить рынок анальгетиков в РФ.
4. Проанализировать теоретические подходы к изучению инноваций как социального процесса.
5. Определить социологические теории, которые позволяют раскрыть тему исследования.
6. Дать экономический и социальный портрет компании Новартис.
7. Изучить инновационную деятельность фармацевтической компании Новартис на рынке обезболивающих препаратов.
8. Провести эмперическое исследование социального эффекта от инновационной деятельности фармацевтической ТНК Новартис.
Гипотеза
В данной работе выдвигается предположение о том, что производство инновационных фармацевтических продуктов ТНК поддерживается маркетинговой стратегией по распространению товара на международных рынках и направлено на увеличение прибыли и удержание лидерства. Благодаря инновационному характеру продукции, создающему социальный эффект, достижение финансовой цели становится возможным. Утверждается, что фармацевтическая ТНК стремится сделать большую часть своих потребителей проводниками (трансляторами) концепции компании. Однако ТНК так же обладает сетью посредников (трансформаторов), которые выполняют функцию критики, обеспечивая тем самым развитие идеи инновационного продукта.
В качестве теоретико-методологической базы выступали работы таких зарубежных и отечественных исследователей деятельности транснациональных компаний, в том числе фармацевтических, как: Дж. Даннинг, С.П. Перегудов, А.Г.Мовсесян Д.В.Мелик-Гусейнов, С.Б.Пашутин, А.В.Басов, А.С. Вавренчук, А.В. Евстратов, А.В.Кучеренко, Я.А.Гойдин, П.В.Подгорнев, Т.Н.Сухова, И.А Ломачинская, И.В. Журавлева, Л.М.Капустина. При изучении инноваций как социальных явлений использовались труды Й.Шумпетера, К.Фримена, Л.Соете, С.Г.Ицковича, Л.Лейдесдорфа, С.Клайна, Н. Розенберга, Дж.Шмуклера, Р.Айреса , К.Факуда, К. Ватанабе , В.Хвана, Г.Хоровитта, В.М.Комарова.
Теоретико-методологическим обоснованием исследования являются следующие социологические подходы: акторно-сетевая теория (Б. Латур) и теория социального конструирования научного факта (Б. Латур, С. Вулгар) .
Информационная базаисследования состоит из:
• материалов веб-страниц компании Новартис в публичном доступе: www.novartis.com, www.novartis.ru,www.ru.gsk.com, www.voltaren.ru
• материалы портала о Боли: www.paininfo.ru
• официальных внутренних документов экономической и социальной отчетности компании Новартис: novartis-annual-report-2016; q4-20140media-presentation; Novartis-cr-performance-report-2016; novartis-20-f-2014
Эмпирическая база исследования. Для подтверждения гипотезы было проведено эмпирическое исследование «Социальный эффект от инновационной деятельности компании Новартис на фармацевтическом рынке России». Социологическое исследование было проведено автором в Санкт-Петербурге в октябре-ноябре 2016 года. Объектом исследования выступили 12 человек, использующих препарат Вольтарен Эмульгель для купирования болевого синдрома, предметом исследования стали изменения их привычек мышления в отношении приема обезболивающих препаратов. Методами сбора первичной социологической информации выступили: ведение дневников наблюдения и функциональные интервью.
Методы исследования. В работе использовались общенаучные методы исследования: анализ и синтез данных, полученных из научной литературы и информационных источников, индукция, дедукция и специальные социологические качественные методы исследования - составление дневников наблюдения и интервьюирование.
Степень разработанности проблемы. Изучением деятельности транснациональных компаний занимались многие ученые из различных областей знаний. Взаимодействие ТНК с национальными правительствами рассматривали ученые: А.Бонет, У.Бек, Т.Моран, Д.Лекроу, И.Валтер, Р.Робинсон, Д.Бауман, Р. Гильпина, Н.А. Николаева, Е.В. Троицкая. В этих работах уделяется большое внимание влиянию международных компаний на политическую жизнь той страны, где они функционируют.
Экономические исследования затрагивают вопросы происхождения, производственной и инвестиционной деятельности ТНК, особенностей их функционирования в условиях глобализации, рассматривают положительное и отрицательное влияние деятельности ТНК на экономический рост, динамику внешней торговли, технологический уровень и конкурентоспособность. В этом отношении интерес представляют работы Дж. Даннинга, Г.Стонхауса, С.Хаймера, А.М. Либман, П.Бакли, Ф.Никкербоккера, М. Кассона, Л.В. Богатыревой, И.Г. Владимировой А.Н.Зеленюк, Т.М. Исаченко, Э.Г.Кочетова, С.П. Перегудова, А.Г.Мовсесяна, И.П. Фаминского, Л.Д. Градобитовой, Л.М.Капустиной, В.С.Панькова, С.Б. Огнивцева, Е.Д.Фроловой, П.Д. Шимко.
В рамках новой экономической социологии можно отметить исследования Г.Джереффи, Ф.Э. Кардозо, И. Валлерстайна, Р.Э.Мэллера, К. Чейз-Данна, Ф.Борншира, Р.С.Хилла, в которых ТНК рассматриваются в качестве агентов транснационального капитализма, изучается взаимодействие ТНК и государства в отношении направления развития промышленности страны, стратегий промышленно-торговых организаций и др.
С точки зрения изучения инновационного процесса представляют интерес труды социологов и экономистов Й. Шумпетера, Г.Ицковича, Л.Лейдесдорфа, С.Клайна, Н. Розенберга, К.Фримана, Л.Соете, Р.Айреса, К.Факуда, К.Ватанабе, В.Хвана, Г.Хоровитт, Б. Твисса, Г.Менша и пр.
Проблема взаимоотношений на фармацевтическом рынке лекарств начала активно рассматриваться с 60-х годов XX в.. Первое масштабное социологическое исследование фармацевтической отрасли было проведено в Великобритании в 1983 г. (так называемое «Исследование Нуффилда»).В последующем было проведено множество исследований деятельности фармацевтических компаний, большинство которых касается маркетинговых стратегий и не оценивает социально-экономические последствия их функционирования. Здесь следует выделить работы Д.В.Мелик-Гусейнова, С.Б. Пашутина, О.П.Фельдмана. В работах В.В. Власова, Е.А.Вольской, П.А.Воробьева, Т.П. Лагуткиной, В.И.Петрова, Н.Н.Седовой рассматриваются медицинские проблемы, связанные с функционированием фармацевтических компаний. С точки зрения социологии фармации представляют интерес исследования М. Анджели, Д. Блюменталь, Д. Хели, Дж. Лексчин, Б. Минцез, Р.Мойнихан,Я.А.Гойдина, Е.В.Лузик, М.В. Чудновского, Я.Г. Кузьменко, Г.Ю. Бударина, Т.Н. Будариной, А.В.Басова,С.Н.Фомичевой, А.Н. Боязитовой, в которых изучались социальные аспекты деятельности фармацевтических компаний и последствия медикализации населения.
С каждым годом фармацевтические ТНК все стремительнее вторгаются в нашу повседневную жизнь. Однако социальные последствия деятельности фармацевтических ТНК изучены недостаточно. Вот почему предметом особого интереса уже для социологов является изучение последствий такого сближения. Дипломная работа и посвящена такому исследованию.
Научная новизна. В данной работе сделана попытка провести социологический анализ инновационной деятельности фармацевтических компаний и проанализировать ее влияние на конкретном примере наиболее часто используемых потребителями лекарственных средств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная исследовательская работа складывается из двух элементов: обширной теоретической части, базирующейся на многочисленных работах зарубежных и российских исследователей деятельности фармацевтических ТНК и производства инновационных продуктов, и глубинного эмперического исследования, состоящего из подробного анализа деятельности конкретной фармакологической ТНК Новартис в рамках отобранных социологических теорий и обследования группы пациентов – потребителей продукции компании.
Результаты исследования в целом подтвердили рабочую гипотезу, согласно которой инновационная деятельность ТНК является одним из способов продвижения товара на глобальном рынке, направленным на максимизацию доходов корпорации и удержание лидерства. Этому способствует и социальный эффект, возникающий благодаря потреблению инновационной составляющей препарата и проявляющийся в трансформации взглядов людей относительно применения обезболивающих препаратов. Потребители с одобрением встречают на рынке препараты с инновационным компонентом, покупают и используют их, играя роль «проводников» концепции компании, что способствует увеличению прибыли ТНК. Результаты исследования подтвердили существование данного алгоритма взаимодействия. В роли проводников идеологии фармацевтических ТНК выступают, главным образом, медицинские работники и фармацевты, согласно назначениям и рекомендациям которых потребитель покупает лекарственное средство. Для того, чтобы реализовать этот механизм, фармкомпании используют современные маркетинговые технологии, а именно цифровые каналы коммуникации. Фармацевтические ТНК также располагают обширной сетью посредников, начиная сВсемирной Организации Здравоохранения, различных научно-исследовательские институтов, ассоциаций врачей и заканчивая медработниками. Посредники выполняют функцию критики, определенным образом трансформируя первоначальную концепцию, но тем самым способствуют дальнейшему развитию инновационого продукта. В качестве посредников могут выступать и непосредственно потребители продукции, указывая, к примеру, на какие-либо нежелательные эффекты от препарата или отсутствие нужного результата. Результаты исследования подтвердили наличие таких посредников.
Главным приоритетом ТНК всегда является получение прибыли. Однако специфика работы фармацевтических транснациональных корпораций заключается в том, что их деятельность, особенно на российском рынке, строго регламентирована. Закон «О рекламе» жестко ограничивает фармацевтические компании в способах возможных воздействий на потребителей, поэтому компаниям приходится действовать более осторожно, пытаясь всячески скрыть свои истинные цели. Компания Новартис, используя маркетинговые технологии, создает себе положительный имидж организации, которая заботится о здоровье человека и улучшении качества жизни. Над созданием этого имиджа работаютR&D центры Новартис, создающие инновационные лекарственные препараты, которые призваны оказывать все более благотворное влияние на человеческий организм. Научные исследования -это обязательное условие выхода на рынок инновационного препарата. Поэтому компания использует для достижения своих целей авторитетные медицинские организации, известных ученых, которые проводят исследования, серьезные медицинские печатные издания, публикующие материалы исследований, интернет-порталы по лекарственным препаратам, по проблемам боли. Под патронажем фармацевтических компаний поводятся научные конференции, семинары, съезды. В результате наука укрепляет легитимность функционирования компании. Анализ деятельности ТНК Новартис показал активное использование ими всех этих инструментов. Массивная реклама в СМИ, постоянно призывающая к «свободе движения» помогает в процессе трансформации привычек мышления потребителей. Результаты работы показали формирование следующих главных привычек мышления, выгодных для фармкомпаний: забота о собственном здоровье, желание немедленно избавиться от боли, нежелание идти к врачу, ожидание быстрого эффекта от лечения, привычка не обращать внимание на аннотацию к препарату. В данном исследовании было установлено, что потребители часто руководствовались информацией, полученной из рекламы при выборе обезболивающих лекарств.
Несмотря на то, что данное исследование проводилось на отдельном сегменте фармацевтической продукции конкретной ТНК, результаты можно экстраполировать и на другие фармацевтические компании. Технологии и методы воздействия на население, применяемые фармацевтическими компаниями, одинаковы для всех корпораций. Таким образом, следует помнить, что за декларируемой «заботой о здоровье» фармацевтических компаний скрывается также и стремление к обогащению. Поэтому следуя рекламе и покупая лекарственный препарат для самого себя, на самом деле человек принимает решения в пользу фармацевтической ТНК.



1. Алексеев, В.В. Неврологические аспекты лечения острых скелетно-мышечных болевых синдромов / В.В.Алексеев // Русский Медицинский Журнал. – 2004. – №5. – С. 266-269.
2. Андре, А.А. Лекарственные средства как объекты исключительных прав: автореф.дис ... канд. юрид. наук / А.А.Андре. Москва, 2011. – 29 с.
3. Бакашина, О.М. Специфика продуктовых инноваций фармацевтической отрасли / О.М. Бакашина // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). – 2015. – №7. – С. 19-23.
4. Басов, А.В. Фармацевтические компании как социальные агенты медикализации: автореф. дис. … канд. социол. наук. / Басов А.В. Волгоград, 2008. – 25 с.
5. Бесчастнова, О.В. Управление инновационной инфраструктурой в рамках действия сетевого механизма «тройной спирали» на мезо- и макроуровне / О.В. Бесчастнова, М.В. Райская // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – №18. – С. 252-257.
6. Бородулин В.И. История медицины России. Клиника внутренних болезней во второй половине XIX – первой половине XX века: цикл лекций / В.И.Бородулин. – М.: МЕДпреcс-информ., 2011. – 144 с.
7. Вавренчук, А.С. Возможности изучения региональных фармацевтических рынков России средствами социологии медицины: автореф. дис. ... канд. социол. наук. / Вавренчук А.С. Волгоград, 2011. – 27 с.
8. Вахштайн, В. Возвращение материального. «Пространства», «сети», « потоки» в акторно-сетевой теории / В. Вахштайн // Социологичесое обозрение. – Том 4., №1. – 2005 – С. 94-115.
9. Воробьева, О.В. Роль нестероидных противовоспалительных препаратов в лечении болевых синдромов в практике врача-невролога / О.В. Воробьева // Русский медицинский журнал. – 2003. – Т.11, № 25. — С. 20-25.
10. Глембоцкая, Г.Т. Фармакоэкономическая оценка бремени мигрени в российской федерации / Глембоцкая Г.Т., Козуб О.В. // Клиническая фармакология и терапия. – 2013. – Том 22, №2. – С. 83-86.
11. Гойдин, Я.А. Взаимоотношение представителей и потребителей фармацевтических услуг на рынке лекарств: автореф. дис. ... канд. социол. наук / Я.А.Гойдин. Волгоград, 2005. – 26 с.
12. Голубев, В.Л. Психосоциальные факторы, гендер и боль / В.Л.Голубев, Ал.Б.Данилов, А.Б.Данилов, А.М. Вейн // Журнал неврологии и психиатрии. – 2004. – №11. – С.70-73.
13. Данилов, А.Б. Страдание и хроническая боль / А.Б.Данилов // Русский медицинский журнал. – Спецвыпуск «Болевой синдром». – 2008. – С.7-9.
14. Данилов, А.Б. Терапия боли. Как избежать осложнений / А.Б.Данилов // Справочник врачей общей практики. – 2007. – №11. – С. 21–26.
15. Джереффи, Г. Международное хозяйство и экономическое развитие / Г.Джереффи // Экономическая социология. – 2004. – Т.5., № 5. – С. 35-62.
16. Евстратов, А.В. Ретроспективный обзор процессов слияний и поглощений на мировом фармацевтическом рынке / А.В.Евстратов // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2016. – № 11. – С. 24–31.
17. Ерофеева, М. Акторно-сетевая теория и проблема социального действия / М.Ерофеева // Социология власти. – 2015. – № 1. – С. 32–45.
18. Иванов, Н.В. О правовых аспектах регулирования деятельности медицинского представителя / Н.В. Иванов, Т.Н. Сухова // Медицинское право. – 2008. - N 4. – С. 54-57.
19. Ицкович, Г. Тройная спираль. Университеты-предприятия-государство. Инновации в действии / Г. Ицкович; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники. – 2010. – 237 с.
20. Карманова, Т.М. Совершенствование методов стандартизации и оценки качества лекарственных средств группы нестероидных противовоспалительных средств (на примере диклофенака натрия): автореф. дис. … канд. фарм. наук. / Т.М.Карманова Москва, 2005. – 28 с.
21. Кассиль, Г.Н. Наука о боли. 2-е дополненное издание / Г.Н. Кассиль. Москва: Издательство «Наука», 1975. - Академия наук СССР. Серия «Проблемы науки и технического прогресса». – 398 с.
22. Козуб, О.В. Социологическая оценка индикаторов качества фармацевтической помощи пациентам с головной болью / О.В.Козуб, Г.Т. Глембоцкая // Фармация. – 2012. – №2. – С. 30-32.
23. Комаров, В.М. Основные положения теории инноваций / В.М. Комаров. – Москва: Дом ДЕЛО. – 2012. – 220 с.
24. Кротков, А.И. Региональные стратегии транснациональных корпораций на развивающихся фармацевтических рынках: автореф. дис. … канд. географ. наук. / Кротков А.И. Москва, 2013. – 26 с.
25. Кузнецов, А.Г. Символический интеракционизм и акторно-сетевая теория: точки пересечения, пути расхождения и «зона обмена» / А.Г.Кузнецов // Векторы развития современной России: научное знание в контексте со временности: IX Междунар. науч.- практ. конф.; 2–3 апр. 2010 г. — М.: МВШСЭН, 2011. — С. 75–88.
26. Кулакова, М.В. Транснациональные корпорации на мировом фармацевтическом рынке: специфика управления бизнесом / М.В. Кулакова // Молодой ученый. – 2016. – № 29. – С. 431-435.
27. Кунев, С.В. Продвижение фармацевтической продукции: проблемы современных моделей и инструментов / Кунев С.В. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 62-84.
28. Кунев, С.В. Формирование конкурентоспособности предприятий фармацевтической промышленности России на основе развития их маркетингового потенциала в современных условиях : монография / С. В. Кунев, Л. В. Епифанова, Е. Н. Мальченков. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2013. — 30 с.
29. Кучеренко, А.В. Транснациональные компании России в условиях интеграции в мировое хозяйство / А.В. Кучеренко. – М.: Приоритет, 2015. – 360 с.
30. Латур, Б. Об интеробъективности / Б.Латур // Социологичесое обозрение. 2007.– Т. 6.– №2. – С. 79-96.
31. Латур, Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. Под ред. С. Гавриленко / Б.Латур. – М.: Изд. Дома Высшей школы экономики, 2014. – 382 с.
32. Ломачинская, И.А.Особенности развития фармацевтических ТНК развивающихся стран / И.А.Ломачинская, И.В.Журавлева // Материалы V международной научно-практической интернет-конференции «Спецпроект: анализ научных исследований». – Одесса: Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова, 17–18 июня 2010 года. – [Электронный ресурс] http://www.confcontact.com/2010spec_tezi/ec_lomach.php (Дата обращения: 19.02.2017).
33. Макарова, В.Г. Борьба с болью: все ли средства хороши? / В.Г.Макарова, Е.Н.Якушева // Российские аптеки. – 2004. – №11. – С.14-17.
34. Мелзак, Р. Загадка боли. Пер. с англ. / Р.Мелзак. – М.: Медицина, 1981. – 233 с.
35. Мелик-Гусейнов, Д.В. Исследование информационных потоков, как инструментов маркетинга для повышения эффективности работы аптечного учреждения (на территориальном уровне): автореф. дисс. … канд. фарм.наук / Д.В.Мелик-Гусейнов Пятигорск, 2007. – 25 с.
36. Мовсесян, А.Г Современные тенденции в развитии и управлении ТНК / А.Мовсесян // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 1. – С. 54–59.
37. Мовсесян, А.Г. Транснационализацияв мировой экономике: учебное пособие / А. Г. Мовсесян.М.: Финансовая академия при Правительстве Рос. Федерации, 2001. – 316 с.
38. Моркина, Ю.С. Конструктивизм Б.Латура и С.Вулгара – на пересечении научных дисциплин / Ю.С. Моркина // Эпистемология и философия науки. – 2010. – Т.24, №2 – С.130-147.
39. Олюнин, Ю.А. Вольтарен в современной фармакотерапии / Ю.А.Олюнин // Русский медицинский журнал. – 2007. – Т.15, №8 – С.657-662.
40. Пашутин, С.Б. Особенности российского фармацевтического рынка / С.Б.Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – №5. – 117-128.
41. Перегудов, С.П. Транснациональные корпорации на пути к корпоративному гражданству / С.П.Перегудов // Политические исследования. – 2014. – № 3. – С. 95-103.
42. Применение Вольтарена Эмульгеля в лечении дорсопатий / О.Л. Бадалян, С.Г. Бурд, А.А. Савенков и др. // Русский Медицинский Журнал. – 2007. – №10. – С. 860-862.
43. Рекомендации ВОЗ по медикаментозному лечению персистирующей боли у детей с соматическими заболеваниями. – М.: Практическая медицина, 2014. – 208 с.
44. Решетняк, В.К. Различия восприятия боли в зависимости от возраста и пола / В.К.Решетняк, М.Л.Кукушкин // Российский журнал боли. Анестезиология и реаниматология. – 2003. – № 2 – С.67-69.
45. Смелова, А.А. Формирование институциональной структуры рынков: стратегии и концепции контроля транснациональных корпораций: автореф. дис. … канд. социол. наук. / А. А. Смелова СПб., 2011. – 23 с.
46. Сокольский, В.М. Производственно-инновационные циклы в мировой химической промышленности и макрогеография отрасли. Изменения в пространственной организации промышленности мира: вторая половина XX – начало XXI века / В.М.Сокольский – М.: Экон-Информ, 2009. – 326 с.
47. Солодько, С. Акторно-сетевая теория как социологическая составляющая интеллектуального проекта Бруно Латура / С. Солодько // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2014. – № 4. – С. 33–50.
48. Сухова, Т.Н. Взаимоотношения врачей и представителей фармацевтического бизнеса в современном обществе: автореф. дис. … к.м.н. / Сухова Т.Н. Волгоград, 2009. – 22 с.
49. Трафимова А.С. Проблемы и перспективы инновационного развития фармацевтических предприятий / А.С. Трафимова, С.А. Касперович // Труды БГТУ. – 2013. – № 7. – С. 227-230.
50. Уварова, Ю. Рынок анальгетиков в России / Ю.Уварова //Ремедиум. – 2010. – №3. – С. 16-19.
51. Уварова, Ю. Рынок нестероидных противовоспалительных препаратов / Ю.Уварова //Ремедиум. – 2010. – №9. – С. 17-20.
52. Филиппенко, Н.Г. Методические основы проведения клинических исследований и статистической обработки полученных данных: Методические рекомендации / Н.Г.Филиппенко, С.В. Поветкин. – Курск, 2010. – 26 с.
53. Хайдарова, Г.Р. Время медиатехнологий: боль и скука. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: (http://directory.paininfo.ru/expert/haidarova) – Дата обращения: 13.12.2016.
54. Хайдарова, Г.Р. Феномен боли: автореф. дис. … канд. филос. наук. / Г.Р. Хайдарова СПб., 2003. – 22 с.
55. Хван, В. Тропический лес. Секрет создания следующей Силиконовой долины / Хван В., Хоровитт Г.; пер. с англ. под ред. А.Ф. Уварова. – Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, – 2012. – 332 с.
56. Шлезингер, Артур М. Циклы американской истории: пер. с англ. / А. Шлезингер М. – Москва: Прогресс-Академия: 1992. -692 с.
57. Шумпетер, Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. Пер. с нем. В.С. Автономова, М.С. Любского, А.Ю. Чепуренко / Й.Шумпетер. – М.: Эксмо, 2007. – 867 с.
58. Шухов, В.С. Боль. Клинические рекомендации по ведению больных с различными болевыми синдромами / В.С.Шухов // Русский медицинский журнал. – 2004. – №7. – С. 437-444.
59. Энтони, C. Руководство инноватора: Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта / С. Энтони, М. Джонсон, Дж. Синфилд, Э. Олтман ; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2011. — 346 с.
60. Acute coronary syndrome after diclofenac induced coronary spasm / A.Wieckhorst, A.Tiroke, M.Lins et al. // Z. Kardiol. – 2005. – Vol.94. – P.274-279.
61. Adhiyaman, V. Colonic perforation associated with slow-release diclofenac sodium / V.Adhiyaman, M.Asghar, A.D.White. // Int. J. Clin. Pract. – 2000.– Vol.54. – P. 338-339.
62. Alkhawajah, A.M. Fata anaphylactic reaction to diclofenac / A.M. Alkhawajah, M. Eifawal, S.F.Mahmoud // Forensic Sci Int. – 1993. – Vol. 60. – P.107-110.
63. American College of Rheumatology Subcommittee on Osteoarthritis Guidelines. Recommendations for the medical management of osteoarthritis of the hip and knee: 2000 update // Arthritis Rheum. – 2000. – Vol. 43. – P.1905-1915.
64. Ayres, R.U. On the life cycle metaphor: where ecology and economic diverge / R.U.Ayres // Ecological Economics. – 2004. – Vol. 48, Issue 4. – P. 425–438.
65. Callon, M. Unscrewing the big Leviathan: how actors macro-structure reality and how sociologist help them to do so / M. Callon // Advances in Social Theory and Methodology: Towards an Integration of Micro and Macro-Sociology. – Boston, MA ; London : Routledge, 1981. – Р. 277–303.
66. Chapman, C.R. Suffering: the contributions of persistent pain / C.R. Chapman, J. Gavrin // Lancet. – 1999. – Vol. 353, №9171. – P. 2233–2237.
67. Demirel, S. Late corneal perforation with topical diclofenac sodium use after radiotherapy / S. Demirel, O. Sarac // Eye Contact Lens. – 2012. – Vol. 38, №3. – P.197-199.
68. Diclofenac concentration in synovial fluid in inflammation and degenerative joint disease / J.Rademacher, D.Jentsch, M.A.Scholl, T.Lustinetz et al. // Br. J. Pharmacol. – 1991. – Vol. 31. – P.537-541.
69. Diclofenac hepatitis / R.W.Sallie, T.McKenzie, W.D.Reed et al. // Z. J. Med. –1991. –Vol. 21. – P. 251-255.
70. Diclofenac-associated hepatitis / A.Bhogaraju, S.Nazeer, Y.Al-Baghdadi et al. // South Med. J. – 1999. – Vol. 92, № 7. – P.711.
71. Edquist, C. Innovation and Employment: Process versus Product Innovation / C. Edquist, L. Hommen, M. McKelvey. – Cheltenham: Elgar, 2001. – 224 p.
72. Efficacy of topical diclofenac diethylamine gel in osteoarthritis of the knee / F.U. Nimethard, M.S. Gold, G.S. Solomon et al. // J. Rheumatol. – 2005. – Vol. 32, № 12. – P. 2384-2392.
73. Freeman, C. The Economics of Industrial Innovation / C.Freeman, L.Soete. – London: Pinter, 1997. – 470 p.
74. Fukuda, K. Innovation Ecosystem for Sustainable Development, Sustainable Development - Policy and Urban Development / K.Fukuda, C.Watanabe. – Tourism, Life Science, Management and Environment, Prof. Chaouki Ghenai (Ed.), 2012. – 478 p.
75. Gondolph-Zink, B. Active substance concentration in articular and periarticular tissues of the knee joint after cutaneous application of diclofenacdiethylammonium emulgel / B.Gondolph-Zink, U.Gronwald // Akt Rheumatol. – 1996. – Vol.21. – P.298-304.
76. Hadar, A. Anaphylactic shock after diclofenac sodium (Voltaren) / A.Hadar, G.Holcberg, M.Mazor // Harefuax. – 2000. – Vol.138. – P. 211-212.
77. Heyneman, C.A. Oral versus topical NSAIDs in rheumatic diseases / C.A.Heyneman, C.Lawless-Liddy, G.C. Wall // Drugs. – 2000. – Vol.60. – P. 555-574.
78. Hypoxic brain damage after intramuscular self-injection of diclofenac for acute back pain / W.R. Schäbitz, C. Berger, M. Knauth et al. // Eur. J. Anaesthesiol. – 2001. – Vol.18. – P.763-765.
79. Intra-articular absorption and distribution of ketoprofen after topical plaster application and oral intake in 100 patients undergoing knee arthroscopy / C.Rolf, B.Engström, C.Beauchard et al. // Rheumatology Oxford. – 1999. – Vol.38. – P. 564-677.
80. Kline, S. An Overview of Innovation / S.Kline, N.Rosenberg // in Landau R., Rosenberg N. The Positive sum strategy: harnessing technology for economic growth. Washington, D.C.: National Academy Press, 1986. – P. 285-288.
81. Latour, B. Hybrid Thoughts in a Hybrid World / B.Latour. – London: Routledge, 2011. – 230 р.
82. Latour, B. Laboratory life. The construction of scientific facts / B.Latour, S.Woolgar. – Princeton: Princeton University Press, 1986. – 296 p.
83. Latour, B. On Recalling ANT / Actor-Network Theory and After. — Oxford: Blackwell Publishers, 1999. — Р. 15–26.
84. Loeser, J.D. The Kyoto protocol of IASP Basic Pain Terminology / J.D. Loeser, R.D. Treede // Pain. – 2008. – Vol.137. – P. 473–477.
85. NSAID-induced gastrointestinal damage / G.D. Champion, P.H. Feng, T. Azuma et al. // Drugs. – 1997. – Vol. 53. – P. 6-19.
86. Pendleton, A. EULAR recommendations for the management of knee osteoarthritis: report of a task force of the Standing Committee for International Clinical Studies Including Therapeutic Trials (ESCISIT) / A.Pendleton, N.Arden, M. Dougados // Ann Rheum. Dis. – 2000. – P. 936-944.
87. Quantitative systematic review of topically applied non-steroidal anti-inflammatory drugs / R.A. Moore, M.R. Tramer, D. Carroll et al. // BMJ. – 1998. – Vol. 316. – P. 333-338.
88. Topisches diclofenac emulgel versus orales ibuprofen in der therapie der aktivierten arthrose der fingergelenke / H.Zacher, K.J. Burger, L.Färber, et al. // Akt. Rheumatol. – 2001. – Vol. 26. – P. 7-14.
Интернет-источники:
89. Боль. Информационный портал: URL: http// www.paininfo.ru
90. Вареник, К.А. Теория инноваций как ключевое направление научных исследований XX века [Электронный ресурс] / К.А. Вареник // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10169. – Дата обращения: 13.12.2016.
91. Вольтарен® Эмульгель® (Voltaren® Emulgel). Инструкция по применению [Электронный ресурс]Режим доступа: https://www.vidal.ru/drugs/voltaren_emulgel__41095 – Дата обращения: 05.05.2017.
92. Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]: Информационный ресурс Государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы. – Режим доступа: http://pharma-2020.ru/index.php – Дата обращения: 22.05.2017.
93. Кодекс надлежащей практики [Электронный ресурс]: Сайт Ассоциации международных фармацевтических производителей. – Режим доступа: http://aipm.org/etic/. Дата обращения: 06.05.2017.
94. Новая эра: в 2017 году рейтинг топ-10 мировых фармкомпаний существенно изменится [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pharma.net.ua/analytic/rating/17003-novaja-era-v-2017-godu-rejting-top-10-mirovyh-farmkompanij-suschestvenno-izmenitsja – Дата обращения: 14.02.2017.
95. Организация конференции «Вольтарен» [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://forpress.ru/release/4810/
96. Официальная русскоязычная группа в «Одноклассниках»: «Рецепты активной жизни»: URL: https://ok.ru/group/57868824936503
97. Официальный русскоязычный канал Вольтарен на Youtube: URL: https://www.youtube.com/channel/UCBAM-g6oP42I4Bluyg_WojQ
98. Официальный сайт американского колледжа ревматологии URL: https://www.rheumatology.org
99. Официальный сайт Ассоциации международных фармацевтических производителей URL: http://www. aipm.org
100. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения URL: http// www.who.int
101. Официальный сайт европейской ревматологической ассоциации URL:https://www.eular.org
102. Официальный сайт журнала «Фармацевтический вестник» URL: http//www.pharmvestnik.ru
103. Официальный сайт компании «GSK»:. URL: http// www.ru.gsk.com
104. Официальный сайт компании «Novartis»: URL: http// www.novartis.ru
105. Официальный сайт компании ARS PharmRussia («Агентство по регистрационному сопровождению лекарственных средств»): URL: http://www. pharmrussia.com
106. Официальный сайт компании DSMGroup: URL: http://www.dsm.ru
107. Официальный сайт компании IMShealth: URL: http://www.imshealth.com
108. Официальный сайт препарта Вольтарен в России: URL:http://www/voltaren.ru
109. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения URL: http//www.roszdravnadzor.ru
110. Погодаева, А. Постмаркетинговые исследования как эффективный инструмент управления жизненным циклом лекарственного средства / А.Погодаева // Фармацевтическая отрасль. – 2011. – № 6. – С.112-113.– [Электронный ресурс] Режим доступа: http://archive.promoboz.com/n6_29/112-113.pdf – Дата обращения: 22.05.2017.
111. Подгорнев, П.В. Эволюция корпоративной структуры мировой фармацевтической индустрии под воздействием рыночного фактора [Электронный ресурс] / П.В.Подгорнев // Ремедиум. –Режим доступа: http://www.remedium.ru/state/detail.php?ID=67311 – Дата обращения: 20.02.2017.
112. Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 903н «Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2013 N 27934) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70252586/ – Дата обращения: 24.02.2017.
113. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ – Дата обращения: 13.04.2017.
114. Фестиваль скандинавской ходьбы "Свобода движения" [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://walking-festival.ru/kazan/ – Дата обращения: 29.05.2017.
115. Хайдарова, Г.Р. Время медиатехнологий: боль и скука [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://directory.paininfo.ru/expert/haidarova – Дата обращения: 13.12.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ