Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №13507

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы42
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
826
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
РАЗДЕЛ III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования совершенствования системы социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловлена потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации. Задачи социального развития и соблюдение международных принципов социальной поддержки инвалидов предполагают активизацию управленческих ресурсов в процессе их социальной адаптации и реабилитации. Разработка и реализация этого механизма в нашей стране выступает, на наш взгляд, не менее актуальной задачей, чем такие глобальные проблемы, как формирование гражданского общества и построение правового государства.
Степень разработанности проблемы. Научно-практические исследования социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, отражают эволюцию оценки общественной значимости этой проблемы. Медико-социальный характер исследований явился характерной чертой работ первого этапа. На втором этапе в связи с развертыванием изучения проблем социальной и образовательной политики стали преобладать работы психолого¬педагогического характера. На третьем этапе, который формируется с начала 2000 г., появились специальные социологические исследования.
Вопросы развития государственной социальной политики, улучшение условий и качества жизни людей, обеспечение их социальных потребностей на муниципальном уровне рассматривается в работах отечественных ученых А.Н. Аверина, Н.А. Волгина, Л.А. Кочемасова и др .
Разработке положений, направленных на повышение эффективности социальной защиты населения, посвящены исследования таких авторов, как И.В. Возняк, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова, Г.И. Климантова и др. .
Таким образом, в отечественной науке управления проблема социальной защиты семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, ее сущности и содержания разработана недостаточно. Особенно заметным становится в последнее время отсутствие работ, разрабатывающих данную тему системно, во взаимосвязи с различными аспектами социального развития.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на муниципальном уровне.
В качестве основной гипотезы выпускной квалификационной работы выступает предположение о том, что основные проблемы функционирования системы социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в Старооскольском городском округе связаны с реформированием системы льгот и пособий и обусловлены несовершенством механизмов эффективного использования ресурсов.
Объектом выпускной квалификационной работы является система социальной защиты населения в муниципальном образовании.
В качестве предмета исследования выступают механизмы организации социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в Старооскольском городском округе.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить существующую на муниципальном уровне организацию социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, выявить ее недостатки и предложить способы решения существующих проблем.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1) ознакомиться с теоретическими основами государственной политики в сфере социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) проанализировать существующую практику социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в Старооскольском городском оруге;
3) предложить направления совершенствования системы социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в Старооскольском городском округе.
В качестве основных методов исследования применялись методы системного и сравнительного анализа, логического и структурного синтеза, методы обобщений и классификации. Также использовались междисциплинарные методы, а обработка эмпирических данных осуществлялась посредством математической статистики.
В основу эмпирической базы исследования входят законодательные и нормативные документы Российской Федерации по вопросам управления социальной защитой населения, аналитические и программные материалы Правительства Белгородской области и администрации Старооскольского городского округа.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из содержания, введения, трёх разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшими организационными условиями современной эффективной социальной поддержки детей с ограниченными возможностями являются: опора в процессе обеспечения социальной защиты детей-инвалидов на дифференцированный подход, ориентация на адекватное субъектное включение ребенка-инвалида в процесс социальной защиты; интеграция ребенка-инвалида в процесс обучения в массовой школе совместно со здоровыми детьми; ориентация на получение детьми-инвалидами профессионального образования и включение их в ту или иную деятельность, а также организацию досуга различных групп инвалидов.
Основными проблемами в функционировании системы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями на территории Старооскольского городского округа можно назвать такие проблемы, как отсутствие специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностям, недостаток квалифицированных специалистов узкого профиля для лечения и реабилитации детей со сложными или редкими диагнозами; отсутствие специализированных центров реабилитации направленные на конкретный диагноз детей с ограниченными возможностями, нехватка психологической поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
Перспективными направлениями социальной политики на муниципальном уровне в ближайшее время, на наш взгляд, должны стать улучшение качества социального обслуживания детей с ограниченными возможностями (в частности, социального обслуживания на дому) оптимизация деятельности учреждений дополнительного образования для оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц.текст. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2012. - 32 с.
2. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 [Текст] // Российская газета. - № 4263.
3. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_156558.
4. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг.: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
5. Социальный кодекс Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 28 декабря 2004 года №165 // Консультант Плюс: справочно-правовая система - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru.
6. О долгосрочной целевой программе Белгородской области «Доступная среда
на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года №353-пп // Консультант Плюс: справочно-правовая система - Режим доступа:
http://www.base.consultant.ru.
7. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года №27-пп // Консультант Плюс: справочно-правовая система - Режим доступа:
http://www.base.consultant.ru.
8. Об организации областного центра медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: Постановление правительства Белгородской области от 27 марта 2001 г. № 200 // Информационный портал «Законы РФ» [сайт]. - Режим доступа: http://zakon-region.ru/belgorodskaya-oblast/
9. Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области: утверждено решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Старооскольского городского округа от 27 июня 2008 г. № 104. - Режим доступа: http://sznoskol.ru
10. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru
1 1 . Официальный сайт Управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sznoskol.ru
12. Ахинов, Г.А. Социальная политика [Текст] / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: Инфра-М, 2012. - 272 с.
13. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы [Текст] / Н.Ф. Басов. - М.: Академия, 2011. - 288 с.
14. Басов, Н.Ф. Социальное обеспечение, защита и поддержка инвалидов в России: советский период и современность [Текст] / Н.Ф. Басов // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. - 2010. Серия 4. - № 19 - С. 56-69.
15. Возняк, И.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы, проблемы и перспективы развития [Текст] / И.В. Возняк // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 4. - Ч.1. - С.109¬113.
16. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Текст] / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2013. - 416 с.
17. Гейц, И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации [Текст] / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис, 2013. - 640 с.
18. Гомола, А.И. Социальное управление [Текст] / А.И. Гомола, И.А. Гомола. - М.: Академия, 2012. - 176 с.
19. Гуслова, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст] / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2011. - 272 с.
20. Жукова, Т.Н. Межведомственное взаимодействие учреждений в комплексной реабилитации инвалидов [Текст] / Т.Н. Жукова, И.В. Жукова // Социальная работа. - 2014. - № 3. - С. 8-11.
2 1 .Зарецкий, А.Д. Менеджмент социальной работы [Текст] / А.Д. Зарецкий. - М.: Феникс, 2013. - 192 с.
22. Корсаненкова, Ю.Б. Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы [Текст] / Ю.Б. Корсаненкова. - М.: Волтерс Клувер, 2012. - 194 с.
23. Кочемасова, Л.А. Анализ деятельности центров социального обслуживания населения по адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности [Текст] / Л.А. Кочемасова, В.И. Лутошина // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2014. - № 38. - С. 34-41.
24. Крылова, Т. А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска [Текст] / Т.А. Крылова, М.Л. Струкова. - М.: НИИ школьных технологий, 2012. - 184 с.
25. Лутошина, В.И. Адаптация людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в России: социологический анализ [Текст] / В.И. Лутошина // Молодежь. Наука. Будущее: материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. - Оренбург: ОГПУ, 2014. - С. 79-81.
26. Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России [Текст] /А.И. Ляшенко. - М.: Дашков и К, 2011. - С. 88
27.Осипов, Н.Е. Содержание и методологическая роль категории «социальная технология» в осмыслении целостности общества [Текст] / Н.Е. Осипова // Вопросы философии. - 2011. - № 6. - С. 16-23.
28. Павленок, П.Д. Методология и теория социальной работы [Текст]/ П.Д. Павленок. - М.: .: Инфра-М, 2012. - 272 с.
29. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст] / П.Д. Павленок. - М.: Инфра-М, 2012. - 272 с.
30. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы [Текст]/ Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. - М.: Академия, 2012. - 352 с.
31. Родионова, О.В. Неопатерналистское государство как оптимальная модель современного соцального государства [Текст] / О.В. Родионова // Общественные науки и современность. - 2012. - №4. - С.95-102.
32. Савинов, А.Н. Организация работы органов социальной защиты [Текст] / А.Н. Савинов. - М.: Академия, 2010. - 224 с.
33. Скворцов, И. Социальная политика региона. Теория и практика [Текст] / И. Скворцов. - М.: Кно-Рус, 2012. - 448 с.
34. Смирнов, Д.А. Социальные выплаты как меры социальной защиты работника [Текст] / Д.А. Смирнов // Социальное и пенсионное право. - 2013. - № 4. - С. 10-14.
35. Тарасенко, В.В. Теоретико-методологический анализ эволюции субъекта социального управления [Текст] / В.В. Тарасенко // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - №1. - С.243-254.
36. Тютюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми [Текст] / Э.И. Тютюрина, Н.Ю. Кучукова. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
37. Фирсов, М.В. История социальной работы [Текст] / М.В. Фирсов. - Академический Проект, 2013. - 608 с.
38. Фомин, М. Россия. Матрица социальной (не)стабильности [Текст] / М. Фомин // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 8. - С. 56-69.
39. Холостова, Е.И. Семейное воспитание и социальная работа [Текст] / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова. - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с.
40. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: Дашко и Ко, 2011. - 208 с.
41. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Текст] / Е.И. Холостова, Г.И. Климантова. - М.: Дашков и К, 2014. - 752 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ