Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов при выборе ВУЗа.

Работа №13503

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ
ВЫБОРЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ………………….…………8
1.1 Мотивация как функция управления……………………………………….8
1.2 Основные теории мотивации в менеджменте………….……………...….12
1.3 Мотивация школьников старших классов…………………..……………20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФГБОУ ВО КЕМТИПП (УНИВЕРСИТЕТ)……………………….……….…23
2.1 История создания и развития…………………………………………….23
2.2 Организационная структура управления………………………….…….26
2.3 Маркетинговая среда…………………………………………….……….30
2.4 Организация профориентационной деятельности…………….………..33
2.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ФГБОУ ВО КемТИПП в 2012-2014 гг…………………………..………36
3 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПРИ ВЫБОРЕ
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ МЫСКИ В 2016 ГОДУ
3.1 Характеристика исследования………………….………………………..42
3.2 Результаты исследования……….....……………………………………..42
3.3 Рекомендации по повышению мотивации……………….……………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...63

Роль образования в решении проблем профессионализма, подготовки
специалистов – решающая. В настоящее время она осуществляется в неполной
мере. Представление о вкладе системы образования в подготовку человека к
началу профессиональной деятельности основывается на следующих концепциях:
1 Школы готовят своих выпускников к осознанному выбору своего
жизненного пути.
2 Выпускники школ далее становятся абитуриентами, перед ними стоит
выбор - это выбор высшего учебного заведения в зависимости от своих
знаний и способностей. Следовательно, дисциплины, преподаваемые в
ВУЗ(е), вызывают интерес, представляя его ценность.
3 Имеется некая взаимосогласованность между интересами ВУЗ(а) и их
восприятием студентами.
4 Деятельности ВУЗ(а) вполне достаточно для того, чтобы студент освоил
стандартную программу своего учебного курса.
Успех реализации всего вышеперечисленного зависит не только от качества
деятельности ВУЗ(а), но и от качества сообщества выпускников школ.
Показателем данного качества является профессиональная направленность
абитуриентов, сделавших свой первый профессиональный выбор.
Создание имиджа вуза, а также его подержание укрепляет положение на
рынке образовательных услуг, а также на уровне региона и страны, поэтому это
значительно влияет на мотивацию абитуриентов при выборе высшего учебного
заведения.
В современных условиях высшее образование создает новые возможности для
социальной реализации большого количества людей.
Роль высшего образования — это сущность образования для каждого
человека, его ценности, взгляды, интересы, и самый массовый вид современной
деятельности людей, в котором занято одновременно большое количество людей. Выявление мотивов поступления в вуз выпускников школ представляется
важным с точки зрения проектирования учебного процесса, создания механизмов
гарантии качества обучения.
В данной дипломной работе объектом исследования является Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
(университет)».
Предмет исследования - профориентационная деятельность по вопросам
мотивации потенциальных абитуриентов г. Мыски.
Цель данной работы заключается в выявлении и изучении основных мотивов
выпускников школ при выборе высшего учебного заведения, а также путей
повышения мотивации.
Задачи исследования:
 разработать анкету для исследования и изучения основных мотивов и
предпочтений при выборе вуза выпускниками школ города Кемерово и
города Мыски;
 дать определение понятию «мотивация», рассмотреть различные тории
мотивации, выявить мотивы выбора вуза;
 провести анкетирование и собрать первичные данные в школах города
Кемерово и города Мыски;
 изучить и провести анализ полученных данных;
 сформулировать и сделать выводы по полученным результатам;
 привести основные рекомендации и пути повышения мотивации
школьников в сфере высшего образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной выпускной квалификационной работы было
проведено исследование рынка образовательных услуг с целью выявления
мотивации выпускников школ при выборе высшего учебного заведения.
Данное исследование наглядно иллюстрирует текущее состояние
информационной обеспеченности учеников, критерии выбора учебного
заведения, определяет степень влияния различных факторов на потенциальных
абитуриентов и многие другие показатели.
Работа содержит введение, включающее в себя актуальность, объект, предмет,
цели и задачи данной работы.
Цель, заключающаяся в выявлении и изучении основных мотивов
выпускников школ при выборе высшего учебного заведения, а также путей
повышения мотивации, была достигнута в процессе выполнения работы.
Первая глава в данной работе – это теоретический раздел. В нём было
рассмотрено понятие «мотивация», различные её теории, а также изучены
теоретические основы мотивации школьников при выборе высшего учебного
заведения. Рассмотрены различные модели мотиваций разных авторов, таких как:
А. Маслоу, Ф. Герцберга, Мак-Клелланда, а также процессуальные теории
мотивации Дж.Ст. Адамса, комплексная теория мотивации Портера-Лоулера.
Во второй главе была изучена организационно-экономическая характеристика
ФГБОУ ВО КемТИПП, а также был проведен анализ финансово-хозяйственной
деятельности вуза. Рассмотрены история создания и развития Кемеровского
технологического института пищевой промышленности (университета).
Представлена организационная структура вуза, основные его конкуренты,
партнеры.
Для написания третьей главы выпускниками школ города Мыски была
предложена анкета, которая состояла из 12 вопросов, 10 из которых – открытого
типа.


Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте
выбора профессии // Высшее образование в России. №5, 2011. – 47 с.
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.:
Экономистъ, 2013. – 528 с.
3 Зотов В.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Зотов. -КемТИПП: -Кемерово,
2009. – 103 с.
4 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 265 с.
5 Полукаров, В.Л. Психология менеджмента: учебное пособие / В.Л.
Полукаров, В. И. Петрушин. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 195 с.
6 Общая психология и психология личности / под ред. А.А.Реана. – 0-21 М.:
АСТ: Астрель; СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2011. – 415 с.
7 Психологический словарь / Под общей науч. Ред. П.С. Гуревича – М.:
ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. – 381 с.
8 Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор //
Сайт преподавателя экономики. [2014]. [Электронный ресурс] – режим доступа:
http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-moti.. .
9 Грачева, О.Г. Ценности и мотивы личности как факторы выбора
профессии выпускниками школ / О.Г. Грачева // Известия Саратовского
университета Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. -
2012. - №2 - С.15-18. // Электронно-библиотечная система издательства
«КиберЛенинка». URL:http://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i-motivy-lichnostikak-faktory-vybora-professii-vypusknikami-shkol.
10 Давыдюк, Л.В. Мотивы выбора профессии старшеклассниками / Л.В.
Давыдюк, О.Н. Истратова // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2005. - №5 -
С.85-88. // Электронно-библиотечная система издательства «КиберЛенинка».
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/motivy-vybora-professii-starsheklassnikami.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ