ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ
ВЫБОРЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ………………….…………8
1.1 Мотивация как функция управления……………………………………….8
1.2 Основные теории мотивации в менеджменте………….……………...….12
1.3 Мотивация школьников старших классов…………………..……………20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФГБОУ ВО КЕМТИПП (УНИВЕРСИТЕТ)……………………….……….…23
2.1 История создания и развития…………………………………………….23
2.2 Организационная структура управления………………………….…….26
2.3 Маркетинговая среда…………………………………………….……….30
2.4 Организация профориентационной деятельности…………….………..33
2.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ФГБОУ ВО КемТИПП в 2012-2014 гг…………………………..………36
3 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПРИ ВЫБОРЕ
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ МЫСКИ В 2016 ГОДУ
3.1 Характеристика исследования………………….………………………..42
3.2 Результаты исследования……….....……………………………………..42
3.3 Рекомендации по повышению мотивации……………….……………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...63
Роль образования в решении проблем профессионализма, подготовки
специалистов – решающая. В настоящее время она осуществляется в неполной
мере. Представление о вкладе системы образования в подготовку человека к
началу профессиональной деятельности основывается на следующих концепциях:
1 Школы готовят своих выпускников к осознанному выбору своего
жизненного пути.
2 Выпускники школ далее становятся абитуриентами, перед ними стоит
выбор - это выбор высшего учебного заведения в зависимости от своих
знаний и способностей. Следовательно, дисциплины, преподаваемые в
ВУЗ(е), вызывают интерес, представляя его ценность.
3 Имеется некая взаимосогласованность между интересами ВУЗ(а) и их
восприятием студентами.
4 Деятельности ВУЗ(а) вполне достаточно для того, чтобы студент освоил
стандартную программу своего учебного курса.
Успех реализации всего вышеперечисленного зависит не только от качества
деятельности ВУЗ(а), но и от качества сообщества выпускников школ.
Показателем данного качества является профессиональная направленность
абитуриентов, сделавших свой первый профессиональный выбор.
Создание имиджа вуза, а также его подержание укрепляет положение на
рынке образовательных услуг, а также на уровне региона и страны, поэтому это
значительно влияет на мотивацию абитуриентов при выборе высшего учебного
заведения.
В современных условиях высшее образование создает новые возможности для
социальной реализации большого количества людей.
Роль высшего образования — это сущность образования для каждого
человека, его ценности, взгляды, интересы, и самый массовый вид современной
деятельности людей, в котором занято одновременно большое количество людей. Выявление мотивов поступления в вуз выпускников школ представляется
важным с точки зрения проектирования учебного процесса, создания механизмов
гарантии качества обучения.
В данной дипломной работе объектом исследования является Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
(университет)».
Предмет исследования - профориентационная деятельность по вопросам
мотивации потенциальных абитуриентов г. Мыски.
Цель данной работы заключается в выявлении и изучении основных мотивов
выпускников школ при выборе высшего учебного заведения, а также путей
повышения мотивации.
Задачи исследования:
разработать анкету для исследования и изучения основных мотивов и
предпочтений при выборе вуза выпускниками школ города Кемерово и
города Мыски;
дать определение понятию «мотивация», рассмотреть различные тории
мотивации, выявить мотивы выбора вуза;
провести анкетирование и собрать первичные данные в школах города
Кемерово и города Мыски;
изучить и провести анализ полученных данных;
сформулировать и сделать выводы по полученным результатам;
привести основные рекомендации и пути повышения мотивации
школьников в сфере высшего образования.
В ходе написания данной выпускной квалификационной работы было
проведено исследование рынка образовательных услуг с целью выявления
мотивации выпускников школ при выборе высшего учебного заведения.
Данное исследование наглядно иллюстрирует текущее состояние
информационной обеспеченности учеников, критерии выбора учебного
заведения, определяет степень влияния различных факторов на потенциальных
абитуриентов и многие другие показатели.
Работа содержит введение, включающее в себя актуальность, объект, предмет,
цели и задачи данной работы.
Цель, заключающаяся в выявлении и изучении основных мотивов
выпускников школ при выборе высшего учебного заведения, а также путей
повышения мотивации, была достигнута в процессе выполнения работы.
Первая глава в данной работе – это теоретический раздел. В нём было
рассмотрено понятие «мотивация», различные её теории, а также изучены
теоретические основы мотивации школьников при выборе высшего учебного
заведения. Рассмотрены различные модели мотиваций разных авторов, таких как:
А. Маслоу, Ф. Герцберга, Мак-Клелланда, а также процессуальные теории
мотивации Дж.Ст. Адамса, комплексная теория мотивации Портера-Лоулера.
Во второй главе была изучена организационно-экономическая характеристика
ФГБОУ ВО КемТИПП, а также был проведен анализ финансово-хозяйственной
деятельности вуза. Рассмотрены история создания и развития Кемеровского
технологического института пищевой промышленности (университета).
Представлена организационная структура вуза, основные его конкуренты,
партнеры.
Для написания третьей главы выпускниками школ города Мыски была
предложена анкета, которая состояла из 12 вопросов, 10 из которых – открытого
типа.