Проектирование АТП по перевозке строительных грузов объемом 1,64 млн. т. с разработкой участка электротехнических работ
|
Введение 5
1 Эксплуатационная часть 6
1.1 Обоснование перевозимых грузов 6
1.2 Условия эксплуатации 6
1.3 Выбор подвижного состава 7
1.4 Составление схем грузопотоков и маршрутов 10
1.5 Режим работы АТП 12
1.6 Расчет необходимого числа автомобилей 13
Выводы 16
2 Технологическая часть 17
2.1 Обоснование исходных данных при проектировании АТП 17
2.2 Расчет программ технического обслуживания и ремонта 18
2.3 Расчет объемов технических воздействий 23
2.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП 26
2.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию 26
2.6. Обоснование режима работы и форм организации производства 27
2.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 28
2.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 30
2.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 33
2.10. Расчет площадей производственных зон и отделений 37
2.11. Расчет хранимых запасов и складских помещений 38
Выводы 43
3. Обоснование планировочных решений 44
3.1.Характеристика земельного участка 44
3.2. Планировочное решение застройки АТП 44
3.3. Обоснование планировочного решения производственного корпуса 45
3.4. Организация работы участка электротехнических работ 47
4. Конструкторская часть 51
4.1. Техническое задание к проектируемому приспособлению 51
4.2. Назначение, устройство и принцип работы съемника 51
4.3 Расчет конструктивных элементов 54
Выводы 58
5. Технологический процесс замены стартера автомобиля КамАЗ-55111 59
5.1. Назначение и конструкция стартера СТ142Б 59
5.2. Основные неисправности и способы их обнаружения 60
5.3. Технологический процесс замены и ремонта стартера 62
5.4 Расчет временных показателей 65
6. Безопасность и экологичность проектных решений 66
6.1. Выбор объекта анализа 66
6.2. Анализ потенциальной опасности на участке ремонта электрооборудования для персонала и окружающей среды 66
6.3. Характеристика производственной среды, производственного здания (на примере участка ремонта электрооборудования) 68
6.4. Мероприятия по обеспечению безопасности труда на участке ремонта электрооборудования 69
6.5. Мероприятия по производственной санитарии на участке ремонта электрооборудования 70
6.6. Производственная эстетика 72
6.7. Расчетная часть безопасности труда 73
6.8. Охрана окружающей среды. 75
6.9. Расчетная часть по охране окружающей среды 75
6.10. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 78
Выводы 79
7. Организационно - экономическая часть. 80
7.1. Общие вопросы организационного проектирования предприятия 80
7.2. Планирование экономических показателей деятельности предприятия 83
7.3. Материальные затраты 85
7.4. Оценка экономической эффективности проектных решений 94
Выводы 96
Заключение 97
Список литературы 98
1 Эксплуатационная часть 6
1.1 Обоснование перевозимых грузов 6
1.2 Условия эксплуатации 6
1.3 Выбор подвижного состава 7
1.4 Составление схем грузопотоков и маршрутов 10
1.5 Режим работы АТП 12
1.6 Расчет необходимого числа автомобилей 13
Выводы 16
2 Технологическая часть 17
2.1 Обоснование исходных данных при проектировании АТП 17
2.2 Расчет программ технического обслуживания и ремонта 18
2.3 Расчет объемов технических воздействий 23
2.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП 26
2.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию 26
2.6. Обоснование режима работы и форм организации производства 27
2.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 28
2.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 30
2.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 33
2.10. Расчет площадей производственных зон и отделений 37
2.11. Расчет хранимых запасов и складских помещений 38
Выводы 43
3. Обоснование планировочных решений 44
3.1.Характеристика земельного участка 44
3.2. Планировочное решение застройки АТП 44
3.3. Обоснование планировочного решения производственного корпуса 45
3.4. Организация работы участка электротехнических работ 47
4. Конструкторская часть 51
4.1. Техническое задание к проектируемому приспособлению 51
4.2. Назначение, устройство и принцип работы съемника 51
4.3 Расчет конструктивных элементов 54
Выводы 58
5. Технологический процесс замены стартера автомобиля КамАЗ-55111 59
5.1. Назначение и конструкция стартера СТ142Б 59
5.2. Основные неисправности и способы их обнаружения 60
5.3. Технологический процесс замены и ремонта стартера 62
5.4 Расчет временных показателей 65
6. Безопасность и экологичность проектных решений 66
6.1. Выбор объекта анализа 66
6.2. Анализ потенциальной опасности на участке ремонта электрооборудования для персонала и окружающей среды 66
6.3. Характеристика производственной среды, производственного здания (на примере участка ремонта электрооборудования) 68
6.4. Мероприятия по обеспечению безопасности труда на участке ремонта электрооборудования 69
6.5. Мероприятия по производственной санитарии на участке ремонта электрооборудования 70
6.6. Производственная эстетика 72
6.7. Расчетная часть безопасности труда 73
6.8. Охрана окружающей среды. 75
6.9. Расчетная часть по охране окружающей среды 75
6.10. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 78
Выводы 79
7. Организационно - экономическая часть. 80
7.1. Общие вопросы организационного проектирования предприятия 80
7.2. Планирование экономических показателей деятельности предприятия 83
7.3. Материальные затраты 85
7.4. Оценка экономической эффективности проектных решений 94
Выводы 96
Заключение 97
Список литературы 98
Современное состояние социально- экономических процессов характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет количество отечественных перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории России, открываются новые маршруты, появляются более совершенные виды транспортных средств, расширяется правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта. Это объясняется тем, что автомобильный транспорт в ряде случаев более экономичен, удобен в эксплуатации, позволяет перевозить грузы от места производства до места потребления без промежуточных перевалок.
Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен хорошо знать систему организации основного производства АТП.
В соответствии с этим дипломная работа посвящена разработке современного автотранспортного предприятия для перевозки строительных грузов.
В эксплуатационном разделе дипломного проекта необходимо выбрать наиболее рациональный подвижной состав с точки зрения производительности и себестоимости перевозок, определить количество транспортных средств, необходимых для перевозки 1,64 млн. тонн строительных грузов, рассчитать среднесуточный пробег по каждой группе автомобилей.
В технологическом разделе необходимо определить списочное (инвентарное) количество транспортных средств, рассчитать объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, найти число производственных рабочих, определить запасы складских помещений и площади производственных зон и участков.
В конструкторской части предложить конструкцию приспособления для снятия коробки переключения передач.
В разделе «Технология ремонта» дипломного проекта необходимо рассмотреть технологический процесс ремонта генератора автомобиля на участке электротехнических работ.
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений» рассмотреть охрану труда на участке электротехнических работ и выполнить расчет освещенности участка.
В организационно-экономическом разделе выполнить расчет экономической эффективности проектных решений.
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта. Это объясняется тем, что автомобильный транспорт в ряде случаев более экономичен, удобен в эксплуатации, позволяет перевозить грузы от места производства до места потребления без промежуточных перевалок.
Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен хорошо знать систему организации основного производства АТП.
В соответствии с этим дипломная работа посвящена разработке современного автотранспортного предприятия для перевозки строительных грузов.
В эксплуатационном разделе дипломного проекта необходимо выбрать наиболее рациональный подвижной состав с точки зрения производительности и себестоимости перевозок, определить количество транспортных средств, необходимых для перевозки 1,64 млн. тонн строительных грузов, рассчитать среднесуточный пробег по каждой группе автомобилей.
В технологическом разделе необходимо определить списочное (инвентарное) количество транспортных средств, рассчитать объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, найти число производственных рабочих, определить запасы складских помещений и площади производственных зон и участков.
В конструкторской части предложить конструкцию приспособления для снятия коробки переключения передач.
В разделе «Технология ремонта» дипломного проекта необходимо рассмотреть технологический процесс ремонта генератора автомобиля на участке электротехнических работ.
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений» рассмотреть охрану труда на участке электротехнических работ и выполнить расчет освещенности участка.
В организационно-экономическом разделе выполнить расчет экономической эффективности проектных решений.
В разработанном дипломном проекте выполнены расчеты по проектированию автотранспортного предприятия для перевозки строительных материалов в городе с населением более 100 тысяч человек.
На основе анализа перевозимых грузов и основных грузополучателей, составлены схемы маршрутов и грузопотоков.
Подвижный состав, обеспечивающий перевозку грузов, выбран с учетом результатов расчета производительности и себестоимости перевозок в зависимости от длины ездки. В результате выполненного эксплуатационного расчета определено количество автомобилей, обеспечивающих требуемый объем перевозок.
На основе нормативных данных определено количество ремонтных рабочих, обеспечивающих своевременное выполнение работ по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии.
Для выполнения объема работ по ТО и ТР выполнены расчеты по наличию необходимых производственных зон и участков, определено количество постов и производственных линий.
С учетом требований нормативных документов выполнены планировочные решения территории АТП и производственного корпуса.
Планировочное решение участка ремонта электрооборудования выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудовании с типовыми нормами по Табелю гаражного и технологического оборудования.
Разработана конструкция универсального съемника для обеспечения работ по демонтажу агрегатов и деталей.
На основе анализа технико-экономических показателей определено, что рентабельность перевозок составляет 30 %. Себестоимость перевозок составляет 19,9 руб/ткм. Срок окупаемости предприятия – 2,64 года.
Разработанные мероприятия по защите окружающей среды АТП позволяют обеспечивать уровень загрязнения не превышающий установленных норм.
На основе анализа перевозимых грузов и основных грузополучателей, составлены схемы маршрутов и грузопотоков.
Подвижный состав, обеспечивающий перевозку грузов, выбран с учетом результатов расчета производительности и себестоимости перевозок в зависимости от длины ездки. В результате выполненного эксплуатационного расчета определено количество автомобилей, обеспечивающих требуемый объем перевозок.
На основе нормативных данных определено количество ремонтных рабочих, обеспечивающих своевременное выполнение работ по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии.
Для выполнения объема работ по ТО и ТР выполнены расчеты по наличию необходимых производственных зон и участков, определено количество постов и производственных линий.
С учетом требований нормативных документов выполнены планировочные решения территории АТП и производственного корпуса.
Планировочное решение участка ремонта электрооборудования выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудовании с типовыми нормами по Табелю гаражного и технологического оборудования.
Разработана конструкция универсального съемника для обеспечения работ по демонтажу агрегатов и деталей.
На основе анализа технико-экономических показателей определено, что рентабельность перевозок составляет 30 %. Себестоимость перевозок составляет 19,9 руб/ткм. Срок окупаемости предприятия – 2,64 года.
Разработанные мероприятия по защите окружающей среды АТП позволяют обеспечивать уровень загрязнения не превышающий установленных норм.
Подобные работы
- Автотранспортное предприятие по перевозке строительных грузов объемом 1,82 миллионов тонн
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 8990 р. Год сдачи: 2013












