Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема международного терроризма в политике Великобритании в XXI веке

Работа №134999

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Феномен международного терроризма в XXI веке…………...…………………....15
1.1. Теоретико-правовые основы понятий, связанных с антитеррористической сферой, и международно-правовая база контртеррористической деятельности…..…………………..15
1.2. Актуализация вопроса борьбы с транснациональным терроризмом в
Великобритании в начале XXI века
Глава 2. Система национальной безопасности Великобритании и защиты от террористических атак
2.1. Внутренние и внешние источники террористической угрозы национальной безопасности Соединенного Королевства
2.2. Антитеррористическая стратегия Великобритании в начале XXI века и правовая база контртеррористической деятельности
2.3. Контртеррористические структуры Великобритании и их социальная ответственность
Глава 3. Проблема глобального терроризма, мировое сообщество и Соединенное Королевство
3.1. Великобритания в рамках международного многостороннего сотрудничества по противодействию транснациональному терроризму
3.2. Контртеррористическая деятельность Соединенного Королевства и британское общество
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования. Современные тенденции развития государств и их отношений, развивающиеся на фоне глобализации, затрагивают все процессы политической, экономической, социальной и культурной жизни мирового сообщества, охватывая все большее количество как стран, так и континентов, привнося тесную взаимозависимость.
Новейшие телекоммуникационные средства, способные быстро и эффективно передавать большие информационные потоки, обходя при этом государственные границы, юридические запреты и системы национальной безопасности стран, играют первостепенную роль в формировании международного терроризма нового типа, активно пропагандирующего свои идеологические принципы и привлекающего большое количество последователей путем использования информационных технологий.
Террористы нашего времени угрожают всему человечеству. Их деятельность развивается в разрозненных сетях с многочисленными контактами в различных странах мира. Зачастую эти контакты трудно обнаружить на ранних этапах планирования и остановить, или же проникнуть внутрь этой сети, как это было сделано британскими спецслужбами во времена террористической активности Ирландской Республиканской Армии, для деструктивного воздействия изнутри. Это становится серьезной проблемой для спецслужб, обеспечивающих безопасность Соединенного Королевства. А мир глобальной миграции и открытых границ лишь усугубляет ситуация, позволяя проникать в государство экстремистски-настроенным гражданам, или, наоборот, покидать страну, и следуя своим убеждениям, присоединяться к террористическим группам, пополняя их ряды.
Таким образом, что особенно прослеживается в ключе развития событий последних нескольких лет и выхода на мировую арену новой основной террористической силы - Исламского Государства, международный терроризм стал глобальной проблемой XXI века, бросив вызов многим государствам мира, не только угрожая жизни людей, но и подрывая всю систему международных отношений,
Более того международные террористические сети представляют собой организованные иерархические системы, обладая не только мощной идеологией, зачастую с явно радикально-религиозным уклоном, воодушевляющей приверженцев насильственного экстремизма, но и значительными материальными, финансовыми, техническими и технологическими ресурсами. Эти террористические ячейки все активнее выступают в роли актора мировой политики, не только участвуя в локальных территориальных конфликтах, но и обладая оснащением для вовлечения в масштабные войны.
Великобритания, как одна из ключевых фигур на мировой арене, представляющая классические западные ценности демократии, прав и свобод человека, и одновременно являющаяся многонациональным государством, выступает очевидной целью для международных террористических организаций. Соединенное Королевство обладает при этом внутриполитическими факторами, создающими благоприятную почву для формирования, так называемых, доморощенных террористов, поддавшихся радикализирующему влиянию международных террористических групп. К данным внутренним особенностям относятся межэтнические, межрелигиозные и идеологические противоречия британского общества, миграционные проблемы и радикализация в целом. А также ряд внешнеполитических факторов способствует обращению внимания террористических организаций на Соединенное Королевство. К ним относится активное, исторически обусловленное, присутствие на Ближнем Востоке, богатом нефтяными ресурсами, инвазивная внешняя политика и участие в международных организациях и союзах, таких как ООН, ЕС, Глобальная коалиция против Исламского государства, Глобальный антитеррористический форум и других, также ведущих борьбу с международным терроризмом.
Соединенное Королевство обладает одной из самых продуманных и эффективно действующих систем национальной безопасности, подкрепленных в теоретико-стратегическом плане, которой до недавних пор удавалось успешно предотвращать террористические атаки. Ряд преимуществ помогает добиться определённого успеха Великобритании в сфере противостояния международному терроризму. Во-первых, опыт, имеющийся у британских спецслужб, со времен активности Ирландской Республиканской Армии и североирландского терроризма. Во-вторых, географическое положение государства затрудняет проникновение террористических элементов извне, а также усложняет процесс приобретения оружия, подобного тому, какое было использовано в террористических атаках, прошедших по континентальной Европе - В Берлине, Париже, Брюсселе. В-третьих, выстроенная и действующая система сбора разведывательных данных. И, наконец, последнее – масштабная реорганизация, полицейских и силовых структур Великобритании, диверсификация сосредоточения полицейских служб по стране, а также создание сети контактных лиц и информаторов, проводящих ежедневный мониторинг различных районов Королевства. Однако, не смотря на столь активную контртеррористическую деятельность, в Соединенном Королевстве уровень террористической угрозы находится на очень высоком уровне, что говорит о наличии уязвимых мест в системе национальной безопасности и причин, для нахождения в центре внимания международного терроризма. В этом ключе контртеррористическая политика Великобритании и ее система противостояния терроризму представляют для насособый научный и практический интерес. Результаты исследования могут быть использованы для реформирования российской антитеррористической системы и внедрения наиболее эффективных механизмов, используемых Соединенным Королевством.
Степень изученности темы. Феномен международного терроризма – крайне актуальная тема для исследования и написания книг, особенно в наши дни. Различные аспекты явления рассматриваются многими авторами.
Среди отечественных умов можно выделить Базаркину Д. Ю., сосредоточившуюся на рассмотрении исторического процесса эволюции британской системы борьбы с терроризмом и, в частности, аспекте обратной связи общества с правительством и силовыми структурами.
Добаев И.П. и Немчинова В.И. в своем труде «Геополитика и терроризм эпохи постмодерна» , опираясь на объемную эмпирическую базу, провели анализ современных форм и методов международного терроризма на примере стран Ближнего и Среднего Востока, Западной Европы, США и России, сосредоточив свое внимание на усилении и совершенствовании механизмов противодействия и предотвращения насильственного экстремизма и терроризма.
Петрищев В. Е. в монографии «Что такое терроризм» рассматривает сущность явления терроризма с правовой точки зрения, делая акцент на построении эффективной системы борьбы с ним и ведении профилактических действия для его предотвращения.
На том же вопросе сосредоточился и Щульц В.Л. в книге «Организационно-правовые вопросы борьбы с терроризмом» , выявляя антитеррористический потенциал государств мира для осуществления действенных стратеги по борьбе с терроризмом.
Ланцов С.А. изучил известные всему миру террористические организации и их последователей с конца XVIIIвека вплоть до сегодняшнего дня, составив дорожную карту о реализованных террористических атаках в книге «Террор и террористы. Словарь».
Горбунов Ю.С. в труде «Терроризм и правовое регулирование противодействия ему» сосредоточен на изменениях, происходящих с феноменом терроризма в наше время, а именно глобализации и ускорении распространения данного явления, возрастании опасности и непредсказуемости террористической угрозы, влиянию его не только на национальную безопасность государств, но и на международную в целом. Автор проводит анализ соответствия существующей российской контртеррористической системы и степени международной террористической угрозы.
Правовые вопросы борьбы с терроризмом находят свое отражение, например, в работах Клайва Уокера и ДайанВеббер. Клайв Уокер, профессор юридическое факультета университета Лидса, рассматривает такое явление как терроризм в целом, определения, существующие стратегии по борьбе с ним, роль законодательной и судебной ветвей власти в антитеррористической сфере и пересмотре законодательства о терроризме, составные части контртеррористических расследований, наиболее подвергающиеся общественному обсуждению и критике, такие как, например, использование слежения, раскрытие информации о расследованиях, внутренние и международно-правовые аспекты ареста и обращения с подозреваемыми после их ареста, а также сравнивает практики антитеррористической деятельности различных государств мира и используемых ими превентивных мер против насильственного экстремизма.
Дайн Веббер, британский адвокат, рассуждает о недостатках и преимуществах предварительного задержания, как метода предотвращения террористических атак, а также производит анализ сильных и слабых сторон законов Великобритании, США, Австралии, Канады, Индии, Израиля и Франции о задержании и содержании под стражей лиц, подозреваемых в терроризме, завершая свой труд выводом-рекомендацией из десяти международных принципов заключения.
Других авторов больше интересует психологически сторона феномена международного терроризма, а именно процессы радикализации и глубинные мотивы примыкания к различным экстремистским группировкам.
Марк Сейджман изучил 172 участника террористической деятельности, проследив развитие джихадисткой активности в мире с момента созревания ее в Афганистане, развитие в Египте и Судане, а затем и в многих других странах мира. Параллельно автор остановился на описании жизни гамбургской и монреальской террористических ячейках, разрабатывавших планы нанесения ударов по США. Личное знакомство с исламскими фундаменталистами в сочетании с теоретической базой и журналистским опытом помогло углубить знания о личностях и психологических особенностях тех, кто стоит за совершением террористических актов.
Мухаммад Хасан в своем труде рассмотрел идеологические источники терроризма в ваххабизм-салафизме, распространенном среди мусульман, особое внимание уделив разъяснению религии ислама, и отличию ее крайних течений друг от друга. Кроме того, автор проанализировал причины популяризации, быстрого распространения и завоевания сердец и умов, в частности среди молодого поколения, и обратил внимание на вероятность дальнейшего распространения идеологии терроризма и способы препятствования этому.
Диего Гамбетта и СтефенХэртог внесли значительный вклад в исследование процессов радикализации и вербовки. В своем труде авторы сосредоточены на анализе влияния экстремистских групп на индивидов и процессе привлечениями ими новых членов террористических группировок, исследовании причин, препятствующих быстрому обнаружению и ликвидации террористических сетей и их представителей, а также поисках причин, наличия среди радикальных религиозных течений, в частности ислама, намного больше насильственных экстремистов, нежели среди других крайне правых и крайне левых религиозных или светских групп. Более того, авторы сквозь все исследование пытаются ответить на четыре ключевых вопроса, связанных с распространением экстремизма: во-первых, социально-экономические условия, подталкивающие людей к присоединению к экстремистским организациям, во-вторых, умственные установки, делающие индивидов более восприимчивыми к пропагандируемым террористами и экстремистами идеям, в-третьих, отбор самими различными экстремистскими группировками подходящих для них людей, и, наконец, последнее – значение идеологии при выборе индивидами определённой группы для присоединения. Диего Гамбетта и СтефенХэртог, исследовав 487 членов экстремистских группировок радикального ислама, обнаружили определённые черты характера и свойства личности, влияющие на становление различными типами экстремистов.
Сэм Маллинс, направил свои силы на изучение эволюции международного терроризма, основанного на радикальных течениях ислама, в Соединенном Королевстве и США до и после 11 сентября 2001 года. Проведя исторический анализ материалов и рассмотрев 365 людей из США, участвовавших в террористической деятельности в период с 1980 по 2013 годы, и 427 представителей из Великобритании, автор проследил появление доморощенных террористов радикально-исламского толка, угрожающих родным западным странам, а также постарался выявить их мотивы и проявления их убеждений в виде террористической активности. При этом сделав вывод, что пик развития «внутренних» террористов, радикализирующихся в США и Великобритании, пришелся на период после 11 сентября, а их этнический и социально-экономический состав стал весьма разнообразнее. Не осталась без внимания и контртеррористическая деятельность стран, попутно было проанализировано 750 случаев терроризма с использованием статистических данных и систематизированием полученных результатов исследования.
В конце своей публикации автор говорит о вступлении после 2013 года международного терроризма в новую эру, начавшуюся с привлечения террористических групп к гражданским войнам в Сирии и Ираке, принесшую с собой процесс «виртуализации» вербовки новых членов – использования социальных сетей и интернета для этих целей, и обострившую угрозу терроризма радикально-исламского толка на Западе. По мнению Сэма Маллинса, самое важное политическое решение для двух стран – это усиление борьбы с терроризмом путем избирательного привлечения партнеров из местных мусульманских общин для противодействия насильственному экстремизму и предотвращения его развития, а также преследования и возвращения боевиков, и не только при этом привлечения к уголовной ответственности, но и вычленения тех индивидов, которые могут поддаться дерадикализирующему влиянию и заново интегрироваться в западное общество.
Некоторые исследователи также исследуют международный терроризм нового типа, а именно – тот, который использует для своего распространения, пропаганды и вербовки средства телекоммуникации, медиа-пространство и социальные сети.
Брюс Хоффман, автор из США, издал основополагающий труд для понимания исторической эволюции терроризма и мышления террористических элементов. В своей работе он исследует мотивы и используемые методы и тактики международного терроризма, делая упор на изменении природы терроризма после событий 11 сентября. Безусловно, как представитель американского научного сообщества, Б. Хоффман большинство своих научных изысканий посвящает последствиям иракских событий и развитию терроризма в США. Однако, важными являются его выводы и наработки о возможности и вероятности осуществления террористическими группами химических, биологических или ядерных атак, а также об использовании террористов-смертников, масс-медиа, и интернет-площадок, таких как Твиттер, Фэйсбук и Ютуб для распространения идеологии терроризма в XXI веке.
ДжудХоувеллсовместно с Джереми Линдтом изучали влияние контртеррористических стратегий государств и предпринимаемых ими действий на развитие международного диалога по данной проблеме и на изменения, происходящие в гражданском обществе. Особое внимание авторы в своем труде «Борьба с терроризмом, помощь и гражданское общество: до и после войны с террором» уделили роли объявленной войны с террором, а также созданию глобальных институтов, политик и инструментов, которые правительства используют для объединения традиционных «жестких» мер борьбы с терроризмом с «мягкими» средствами, в том числе помощью, оказываемой странами Запада другим государствам мира, например, в рамках политики развития. Более того, авторы исследовали последствия антитеррористических политик для гражданского общества, которые выразились в усилении контроля над обществом ос стороны служб безопасности и разделении общества на «хороших» и «плохих».
Представители журналистского сообщества также занимаются разработкой феномена терроризма. Так, немецкий представитель средств массовой информации, Юрген Тоденхефер, не только представляет взгляд изнутри Исламского государства, но и размышляет о принципах работы его пропаганды и причинах, которые могут объяснить использование терроризма, но ни в коем случае не оправдать.
Объект исследования – внутренняя и внешняя политика Соединенного Королевства.
Предмет исследования–противодействие Великобритании транснациональному терроризму в XXI веке.
Цель работы: выявить влияние международного терроризма на внутреннюю и внешнюю политическую деятельность Соединенного Королевства, а также на культурную, социальную, религиозную, экономическую составляющие жизни британского общества.
Задачи работы:
1. Определить теоретико-правовые основы понятий «терроризм», «международный терроризм», «кибертерроризм», «национальная безопасность» и «насильственный экстремизм» и международно-правовую базу контртеррористической деятельности.
2. Изучить процесс актуализации вопроса борьбы с транснациональным терроризмом в Великобритании в начале XXI века.
3. Выявить внутренние и внешние источники террористической угрозы национальной безопасности Соединенного Королевства.
4. Охарактеризовать антитеррористическую стратегию страны в условиях стремительного развития международного терроризма в начале XXI века и внутреннюю правовую базу контртеррористической деятельности Великобритании.
5. Изучить контртеррористические структуры Соединенного Королевства и их социальную ответственность.
6. Определить участие Великобритании в международном многостороннем сотрудничестве по противодействию транснациональному терроризму.
7. Проанализировать восприятие британским обществом деятельности государства, направленной против международного терроризма, и последствия этой борьбы.
Научная новизна исследования заключается в самом подходе к изучению темы, а именно в комплексном рассмотрении и анализе британской системы борьбы с международным терроризмом, ее специальных структур и ведомств, ответственных за антитеррористическую деятельность, и разделения полномочий между ними, нормативно-правовой базы, стратегической составляющей, современных вызовов и угроз национальной безопасности, обеспокоенности общества и состояния общественных отношений между представителями различных национальных групп, а также вовлеченности Соединенного Королевства в международную деятельность по противодействию терроризму.
Кроме того, была предложена типологизация внутренних и внешних источников террористической опасности, были исследованы причины попадания Великобритании в центр внимания международных террористических организаций в неразрывной связи с внутригосударственными и внешнеполитическими процессами. А также озвучено авторское видение и определение понятия международного терроризма.
Среди основных методов исследования, использованных в магистерской диссертации, во-первых, нужно упомянуть исторический анализ, который позволил выявить основные причины актуализации вопросов, связанных с международным терроризмом, а также рассмотреть эволюцию британского и международного законодательств и контртеррористическую систему Соединенного Королевств.
Во-вторых, использовался системный и сравнительный подходы, позволившие всесторонне рассмотреть проблему международного терроризма в контексте политики борьбы Великобритании с ним, как в рамках внутренней деятельности, так и на мировой арене в рамках многосторонних отношений с другими государствами, а также изучить все элементы британской антитеррористической системы.
Детерминистский подход помог изучить взаимосвязи, существующие в мире, среди основных акторов международных отношений – государств, союзов, организаций, неправительственных объединений и других, а также определить причины террористической активности в Великобритании, вызовы и угрозы национальной безопасности, а также уязвимые места британской модели борьбы с терроризмом.
Благодаря сравнительному методу, были определены общие и различные черты таких феноменов как терроризм, международный терроризм, кибертерроризм и насильственный экстремизм.
Структурно-функциональный метод позволил изучить британскую контртеррористическую систему и стратегию во всем ее многообразии ключевых ведомств и точек опоры, исследовать теоритическую сторону вопроса борьбы с терроризмом, выявить системно-логические связи и проявления современного международного терроризма.
Также в исследовании используются методы наблюдения и анализа, рассматриваются реализованные террористические нападения и производится анализ различных статистических данных по количеству совершенных и предотвращенных террористических атак в Великобритании, по этническому, религиозному, гендерному, возрастному, образовательному составу лиц, причастных к международному терроризму и другое.
И, наконец, фундаментальным для всего исследования явился нормативный подход, так как основным видом источников стали нормативно-правовые документы Соединенного Королевства, ЕС и ООН, дающие нам представление об организации внешней и внутренней контртеррористический деятельности Великобритании.
Магистерское исследование основано на конструктивистском подходе. В рамках теории конструктивизма государства рассматриваются хоть и в качестве основных, но не единственных акторов международных отношений . Так Великобритания не только предстает отдельным государством на мировой арене, но и является частью Европейского Союза и Организации Объединенных Наций – других значимых внешнеполитических игроков, выступающих в качестве самостоятельных акторов. Также, например, террористическая организация, выступает активным участником мировой политики. Кроме того, с конструктивистской точки зрения в определении понятий власти кроме силовой составляющей также важными являются культура, язык, религия и идеология, а взаимодействие государств на международной арене не сводится лишь к реализации национальных интересов. Особую значимость приобретает идентичность, ее осознание в конкретной исторической среде, и времени, и социальное конструирование, с использованием противопоставления образов «я» и «чужой».
Источники можно условно разделить на 3 группы:
 1 группа: нормативно-правовые документы британского правительства , документы спецслужб , неправительственных и общественных организаций , предоставляющие нам информацию о развитии политической системы Великобритании в отношении международного терроризма, о деятельности ведомств, ведущих борьбу с терроризмом, и о состоянии общественных отношений.
 2 группа: нормативно-правовые документы Организации Объединенных Наций, Европейского Союза, а также других международных межправительственных организаций и форумов, в который активно принимает участие Великобритания.
 3 группа: особый вид источников - средства массовой информации Соединенного Королевства. Особенно стоит выделить периодическую печать Великобритании, как качественную прессу, так и таблоиды: TheTimes, TheGuardian, TheIndependent, – издания, в которых наиболее часто упоминается контртеррористическая деятельность Великобритании, анализируется или освещается внешнеполитическая активность государства, а также рассматривается международная террористическая активность внутри страны. В прессе поднимаются наиболее злободневные проблемы, и именно британские издания отражают общественные настроения и атмосферу, существующую между различными национальными сообществами, проживающими в Соединенном Королевстве. Также стоит отметить телерадиовещание, например,BBC, которые также активно следят за ситуацией в мире, исследуют и освещают борьбу с терроризмом и последние события, связанные с деятельностью террористов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Международный терроризм – глобальная проблема XXI века. Этот феномен во всех своих формах проявления неуклонно растет и разрастается по миру, а также все активнее используется в качестве метода борьбы в межнациональных конфликтах, межконфессиональных, территориальных и межэтнических спорах, и даже применяется как обыденная практика ведения военных действий в зоне конфликта.
На современном этапе борьба с глобальным терроризмом и предотвращение террористических актов стали ключевыми задачами для многих стран мира. Стратегии национальной безопасности большинства государств в первую очередь выделяет международный терроризм как основную и самую сильную, непредсказуемую (непредсказуемую в плане нахождения террориста/террористических организаций и нанесении ими удара) угрозу. Зачастую государства упорно, но безуспешно, пытаются дать отпор и обеспечить эффективное противодействие международному терроризму.
Теоретическая сторона вопроса борьбы с терроризмом чрезвычайно важна. Так как определение и точная формулировка понятий, а также однообразный подход к феномену терроризма и связанным с ним терминам, позволит и Великобритании, и мировому сообществу наладить действенную систему противостояния транснациональному терроризму и одержать победу над ним не только в физическом, но и идейно-интеллектуальной плане.
Мы выделяем четыре главных причины актуализации вопроса противостояния международному терроризму в Великобритании в начале XXI века. Во-первых, изменения, происходящие в самой системе мироустройства: глобализация, интеграция, изменение центров силы в мировой политике, появление новых акторов, борьба за обладание нефтеносными районами и влияние в них, вмешательство во внутренние дела других государств, попытки распространения демократии.
Второй причиной считаем необходимым обозначить изменение коннотации понятия транснационального терроризма, то есть понимание его в ключе терроризма, исходящего преимущественно (если не исключительно) от индивидов, исповедующих радикальные течения Ислама, откуда напрямую прослеживается связь с миграционной политикой государства, что является сейчас злободневным вопросом не только для Соединенного Королевства, но и для всего Европейского Союза в целом.
В-третьих, популяризация идеологии, проповедуемой террористами, рост продуманности и привлекательности информационных кампаний, использование современных телекоммуникационных технологий.
И последнее, расширение связей локальных террористических ячеек с региональными и мировыми, увеличение спонсирования международного терроризма странами Ближнего Востока, а также все большую вовлеченность террористических группировок в криминальные виды деятельности, такие как торговля оружием, наркотиками, людьми и так далее.
Великобритания сейчас находится в сложной ситуации, с высоким уровнем как внешней, исходящей от международного терроризма, так и внутренней угрозы, представленной североирландскими террористическими организациями, являющими опасность и для соседнего государства Ирландия, и для регионов Соединенного Королевства – Северной Ирландии, Уэльса, Англии и Шотландии. Кроме того, ситуация осложняется наличием британских радикальных ячеек, признанных в Великобритании террористическими, хотя и не ведущими активной деятельности в последние годы.
Британская стратегия противостояния терроризму представляет собой тщательно продуманную систему, отражающую реалии сегодняшнего дня и отвечающую на современные глобальные вызовы. Основываясь на четверых главных компонентах она стремится всесторонне подготовить государство к тяжелому процессу предотвращения, идентификации, раскрытия, преследования, наказания и искоренения такого феномена, как терроризм.
Контртеррористическая стратегия Соединенного королевства – это документ с акцентом на поддержку общественностью борьбы с международным терроризмом. Это, в свою очередь, является составной частью контрэкстремистских мер раздела «Предотвращение». Стратегия состоит из четырёх взаимосвязанных частей, и, не смотря на то, что у них существует множество точек соприкосновения, например, полицейская деятельность осуществляется во всех четырёх составляющих, каждая часть стратегии направлена на достижение собственных конкретных внутренних целей в своей области.
Главная задача, стоящая перед правительством Великобритании – осуществлять контртеррористическую деятельность и принимать необходимые меры, при этом не способствовать своими действиями радикализации населения и повышению нетерпимости в обществе. Это здравое понимание сложного и деликатного равновесия, которое должно соблюдаться контртеррористической стратегией. Великобритания являет собой пример государства, где, не смотря на строгие положения некоторых законодательных актов и жесткие меры, предложенные в нескольких частях антитеррористической стратегии, судя по всему, этот баланс более-менее соблюдается и пытается быть сохранен. Однако судьба этого баланс находится на лезвии ножа, так как растет угроза того, что вслед за референдумом Брекзита, последует и радикализация со стороны местных властей перед лицом значительного роста преступности на почве ненависти в отношении мусульман. Теперь, после проведенного референдума следует задаться вопросом, будет ли стратегия CONTEST действовать и далее, и действительно ли внедренные документом меры по борьбе с терроризмом были успешными, или просто по воле случая удачными.
Необходима строгая независимая оценка контртеррористической стратегии Великобритании, которая ответит на выше поставленные вопросы. Сейчас в Великобритании веется активная работа по пересмотру и доработке стратегии, направленной на борьбу с терроризмом. Теракт, произошедший в центре Лондона 22 марта 2017 года, заставил министров отложить представление нового документа.
Первоначально британское антитеррористическое законодательство было создано в качестве временных чрезвычайных мер, по большему счету введенных в ответ на деятельность североирландских террористических организаций. Однако затем природа применения норм была изменена, и действие актов распространено не только на весь спектр внутреннего терроризма, но и на международную террористическую активность. Террористически атаки, потрясавшие весь мир на протяжении первых семнадцати лет XXI века, не раз давали толчок к развитию, более тщательной проработке и дополнению, согласно меняющимся общественным и политическим условиям, антитеррористического законодательства, которое в свою очередь подлежит регулярной проверке сторонним независимым наблюдателем по борьбе с терроризмом.
Стратегия Великобритании по борьбе с терроризмом и другие законодательные акты, действующие в государстве, образуют систему, созданную в качестве фундамента для ведения контртеррористической деятельности, теоретического ее подкрепления и успешного осуществления на практике, помогая Соединенному Королевству быть сильным мирополитическим игроком с высоким уровнем национальной безопасности.
Однако либерально настроенная общественность рассматривает антитеррористическую стратегию, и, в особенности, раздел «предотвращение», призывом к пристальному наблюдению за мусульманским сообществом Великобритании, воспринимая проводимую правительством политику в качестве расистской. Крайнее негодование у либералов вызывает мониторинг школьников, которые могут быть подвержены влиянию радикальных идей.
Кроме того, не смотря реализацию контртеррористической стратегии в Великобритании, реформирование системы и служб безопасности, усиление таможенного и миграционного контроля, а также работу с британским населением по сдерживанию и предотвращению радикализации, все ещё остается велико число тех, кто, например, покидает Соединенное Королевство в стремлении присоединиться к террористическим ячейкам, или кто, становясь доморощенным террористом, планирует и осуществляет атаки внутри Великобритании под воздействием международных террористических идей. Это заставляет задуматься о необходимости реформировании существующей антитеррористической стратегии и правительственного курса.
Внутреннюю контртеррористическую структуру государства представляют четыре системообразующих элемента: Британская служба безопасности MI5, Специальные отделения на каждом участке британской полиции, Столичное командование полиции, Служба судебного преследования Короны. Данная система опирается на четкое разграничение ролей каждой из организаций, а также на взаимосвязанность, высокий уровень коммуникации между ними и осознание необходимости сотрудничества и личного взаимодействия для успешной реализации контртеррористической стратегии и обеспечения выявления и наказания террористических, насильственно экстремистских и радикально настроенных элементов общества. Не менее важной фигурой в борьбе с терроризмом является национальный координатор террористических расследований. Залог успешной контртеррористической деятельности сосредоточен в слаженности работы всех ведомств, которую призван обеспечить Координатор.
При взаимодействии не только всех государственных структур и ведомств, но и при активном участии общества, различных гражданских объединений, неправительственных организаций, бизнес-компаний и под продуманным руководством правительства, будет существовать наиболее действенный комплекс по борьбе с террористической угрозой в Соединенном Королевстве. Великобритания является примером одной из наиболее хорошо организованных, подкрепленных в теории стратегией и реализованных на практике, антитеррористических систем, в которой каждому элементу отводится четко определенное место и набор обязанностей. Однако, что является несомненным плюсом, само правительство Великобритании реалистично смотрит на мир и современные реалии, осознавая уязвимые места и непрерывно проводя работу по усовершенствованию и реорганизации существующей контртеррористической конструкции, с учетом новых вызовов и угроз сегодняшнего дня.
К основным сохраняющимся проблемам, которые могут повлечь за собой будущие атаки, относятся, во-первых, временная обусловленность. А именно, усилия правительственных организаций по сокращению и сдерживанию радикализации населения, совершенствованию системы сбора разведывательных данных, набору и обучению новых сотрудников MI5 и полиции, а также развитие разведки «вверх по течению» внутри и за рубежом, требуют слишком много времени для предотвращения новых нападений. И как раз этим образовавшимся промежутком воспользуются террористические ячейки.
Во-вторых, изменяющийся характер самой террористической угрозы, в связи с развитием технологий, глобализаций и повсеместным проникновением социальных сетей и масс-медиа, а также скоростью распространения информации в них и их ростом влияния на мировое сообщество, что можно уже увидеть по изменившимся методам действия нового лица международного терроризма – Исламского государства.
В-третьих, мировые экономические проблемы, вопросы обладания нефтеносными районами, вопросы насильственного распространения и насаждения демократии, ее принципов, защита прав человека, а также напряженные отношения между Западом и исламским миром, и мусульманским населением западных стран, будут порождать акты внутреннего терроризма. А чрезмерная, несдержанная реакция британских политиков, прессы и общественности, призывы воспринимать все мусульманское население страны как потенциальную угрозу, может еще более воспламенить исламское сообщество и мотивировать дальнейший терроризм и радикализацию.
На плечах всех акторов, ведущих борьбу с терроризмом, равно как и на правительстве Великобритании лежит социальная ответственность, которая подразумевает под собой не только ответственность перед государством и обществом за жизнь, здоровье и безопасность населения и гостей страны, а также за результаты и последствия своей деятельности, но и ответственность за культурный и конфессиональный климат. Действия властей в попытках предотвращения актов терроризма не должны преступать моральные нормы и принципы. Так, взяв на вооружение стратегию борьбы с терроризмом изнутри, путем вербовки членов мусульманской общины, важно обоюдное желание спецслужб и предполагаемого агента помочь Соединенному Королевству в этой проблеме. А также особую значимость приобретает сохранение и поддержание нормальных взаимоотношений между национальными общностями и британским населением.
Великобритания, прикладывая максимум национальных усилий для борьбы с терроризмом внутри государства, осознает всю сложность, многогранность и комплектность феномена международного терроризма XXI века и принимает активное участие в совместной деятельности государств мира по предотвращению, выявлению, борьбы и наказания террористических образований. Антитеррористическая политика государства сочетается с вовлеченностью Соединенного Королевства в деятельность, направленную против терроризма, в рамках многосторонних отношений Европейского Союза, Организации Объединённых Наций, Глобального контртеррористического форума и Глобальной коалиции против Исламского Государства.
Ввиду особенностей ООН как сообщества множества государств с различными интересами, взглядами на ведение внешнеполитической деятельности и вмешательство во внутренние дела других государств, подходами к борьбе с международным терроризмом, а также не обязательным характером издаваемых организацией документов (деклараций, конвенций, резолюций), деятельность в рамках данного объединения представляется малоэффективной, вследствие чего Великобритания предпочитает другие сферы взаимодействия.
Однако, на наш взгляд, эффективность многосторонней деятельности по противодействию терроризму ставится под сомнение, во-первых, ввиду разнообразия и большого числа акторов с различными интересами, целями, и методами деятельности. А, во-вторых, ввиду отношения британской правящей элиты к ключевым игрокам мировой политики, также вовлеченных в международную многостороннюю деятельность по борьбе с терроризмом. В первую очередь, речь идет о России, без которой невозможно представить урегулирование Сирийского вопроса и противостояние Исламскому государству. Согласно британской Национальной стратегии безопасности и Стратегическому обзору в области обороны и безопасности, Россия рассматривается как одна из основных угроз национальной безопасности Соединенного Королевства, наряду с международным терроризмом. При этом, остаются открытыми возможные пути сотрудничества по широкому кругу глобальных проблем, в том числе по противостоянию ИГИЛ. Это является ярким примером, иллюстрирующим двойственную позицию британского правительства, которая мешает эффективной реализации внешнеполитических задач и результативной многосторонней деятельности по борьбе с международным терроризмом.
В борьбе с терроризмом важно не только непосредственно противостоять ему, увеличивать внутренние спецслужбы и их полномочия, усиливать внутреннюю безопасность и контроль за ситуацией, но и взаимодействовать с гражданским обществом, причем как с британским населением, так и с многочисленными национальными общинами. Причём нужно выстраивать конструктивный диалог, не попирая основные гражданские права и свободы людей, и не накаляя атмосферу подозрительности и недоверия ко всем представителям определенных религий и национальностей в британском обществе. Правительство должно направить усилия на повышение бдительности населения в разумных пределах, путем осведомления общественности о текущем состоянии дел в деле борьбы с терроризмом, как внутри государства, так и на мировой арене, и о вызовах и угрозах, нависшим над обществом, проводя пропаганду здравого противостояния радикализации и насильственному экстремизму.
Лучшая защита от терроризма – это объединение всех групп общества и совместная борьба. Только показав, что террористическая деятельность не работает как метод изменения государственной политики или общественное восприятие, удастся остановить терроризм. В свою очередь задача политической элиты Великобритании – проводить продуманную контртеррористическую политику, основываясь на сочетании «жестких» и «мягких» мер, не оказывая поляризующего влияния на общество, не объявляя опалы на одно сообщество исходя из исповедуемой им религии или его национальности, в тоже время вычленяя из общества террористические элементы, при этом продолжая сотрудничество с местными религиозными и национальными организациями по пропаганде борьбы с терроризмом и предотвращению радикализации. Для этого необходимо наладить взаимосвязь и установить доверительные отношения с лидерами мусульманского сообщества Великобритании, которое изнутри, зная проблемы современных последователей ислама, проживающих в Соединённом Королевстве, может помочь остановить распространение экстремистской пропаганды и выиграть то, что является частью контртеррористической стратегии Великобритании «Предотвращение» - «борьбу за сердца и умы».
Именно эта часть стратегии является наиболее спорной и вызывает неоднозначные оценки у представителей общественности. Попытки спецслужб собрать информацию, необходимую для антитеррористических расследований не приводят к успеху, настраивая общественное мнение против тех ведомств, которые казалось бы действуют в интересах общества и принимают все усилия для его защиты. Именно поэтому так важно наладить обратную связь с британским обществом, улучшить репутацию и восприятие им спецслужб, тогда будет происходить эффективный процесс сбора информации и мониторинга текущей ситуации, а, следовательно, и борьбы с международным терроризмом.



1) Глобальная контртеррористическая стратегия ООН URL: https://www.un.org/counterterrorism/ctitf/ru/un-global-counter-terrorism-strategy
2) Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, двадцать седьмая сессия URL: https://issafrica.org/ctafrica/uploads/A:RES:3034(XXVII)%20Меры%20по%20предотвращению%20международного%20терроризма.pdf
3) Aljazeera, UK counterterrorism strategy just does not 'prevent' // Aljazeera, 2016 URL: http://www.aljazeera.com/indepth/opinion/2016/02/uk-counterterrorism-strategy-prevent-160221133827418.html
4) Anti-terrorism, Crime and Security Act 2001 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2001/24/contents
5) BBC News, BBC History, Kearney V. Security forces in the Troubles // BBC News URL: http://www.bbc.co.uk/history/topics/troubles_security_forces
6) BBC News, Ex-Combat 18 man speaks out // BBC News, 25 November 2001 URL: http://news.bbc.co.uk/2/hi/programmes/panorama/1672100.stm
7) BBC News, Home Affairs Committee warns of far-right terror threat" // BBC News, February 6, 2012.URL: http://www.bbc.com/news/uk-16900108
8) BBC News, London attack: Four dead in Westminster terror attack // BBC News URL: http://www.bbc.com/news/uk-39359158
9) BBC News, Man guilty over nail bombs plot // BBC News, June 24, 2008 URL: http://news.bbc.co.uk/2/hi/7471128.stm
10) BBC News, Man 'on cusp' of bombing campaign // BBC News, June 29, 2009 URL: http://news.bbc.co.uk/2/hi/8124449.stm
11) BBC News, The IRA's history of splits // BBC News URL: http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/northern_ireland/7934656.stm
12) BBC News, "The Nailbomber", BBC Panorama // BBC News, 30 June 2000. URL: http://news.bbc.co.uk/hi/english/static/audio_video/programmes/panorama/transcripts/transcript_30_06_00.txt
13) BBC News, Tunisia attack: The British victims // BBC News URL: http://www.bbc.com/news/uk-33300776
14) BBC News, What is Eta? // BBC News, 2017 URL: http://www.bbc.com/news/world-europe-11183574
15) COBRA URL: https://www.cobra-res.info/contact-c24vq
16) Contest The United Kingdom’s Strategy for Countering Terrorism URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/97995/strategy-contest.pdf
17) Convention for the Suppression of Unlawful Acts Against the Safety of Civil Aviation URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/docs/conventions/Conv3.pdf
18) Convention for the Suppression of Unlawful Acts Against the Safety of Maritime Navigation URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/docs/conventions/Conv8.pdf
19) Convention for the Suppression of Unlawful Seizure of Aircraft URL: https://treaties.un.org/doc/db/Terrorism/Conv2-english.pdf
20) Convention on Offences and Certain Other Acts Committed On Board Aircraft URL: https://treaties.un.org/doc/db/Terrorism/Conv1-english.pdf
21) Convention on the Marking of Plastic Explosives for the Purpose of Detection URL: https://treaties.un.org/doc/db/Terrorism/Conv10-english.pdf
22) Convention on the Physical Protection of Nuclear Material URL: https://www.iaea.org/sites/default/files/infcirc274.pdf
23) Convention on the Prevention and Punishment of Crimes Against Internationally Protected Persons URL: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/3166(XXVIII)
24) Convention on the Suppression of Unlawful Acts Relating to International Civil Aviation URL: https://www.unodc.org/tldb/en/2010_convention_civil_aviation.html
25) Coroners and Justice Act 2009 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2009/25/contents
26) Council common position of 27 December 2001 on the application of specific measures to combat terrorism URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32001E0931&from=EN
27) Counter-Terrorism Act 2008 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2008/28/contents
28) Counter-Terrorism and Security Act 2015 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2015/6/pdfs/ukpga_20150006_en.pdf
29) Counter-terrorism Implementation Task Force URL: https://www.un.org/counterterrorism/ctitf/en/about-task-force
30) Criminal Justice Act 2003 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2003/44/contents
31) Daesh: UK government response URL: https://www.gov.uk/government/topical-events/daesh
32) Economic & Social research council / Prevent: UK’s Counter Terrorism Strategy URL: http://www.esrc.ac.uk/public-engagement/social-science-for-schools/resources/prevent-the-uk-s-counter-terrorism-strategy/
33) Elite UK Forces / Counter Terrorism URL: http://www.eliteukforces.info/articles/counter-terrorism.php
34) European Commission / Migration and Home affairs / Terrorist Finance Tracking ProgrammeURL: https://ec.europa.eu/home-affairs/what-we-do/policies/crisis-and-terrorism/tftp_en
35) Europol / European counter terrorism centre– ECTC URL: https://www.europol.europa.eu/about-europol/european-counter-terrorism-centre-ectc
36) Europol / Europol’s internet referral unit to combat terrorist and violent extremist propaganda URL: https://www.europol.europa.eu/newsroom/news/europol’s-internet-referral-unit-to-combat-terrorist-and-violent-extremist-propaganda
37) Europol / Financial intelligence units – FIU.NET URL: https://www.europol.europa.eu/about-europol/financial-intelligence-units-fiu-net
38) Europol / Illicit firearms trafficking URL: https://www.europol.europa.eu/crime-areas-and-trends/crime-areas/illicit-firearms-trafficking
39) European Parliament / The European Union’s Policies on Counter-Terrorism URL: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2017/583124/IPOL_STU(2017)583124_EN.pdf
40) Executive Liaison Groups / What are they? URL: https://democracy.bathnes.gov.uk/celistdocuments.aspx?MID=756&DF=20%2F11%2F2003&A=1&R=0&F=embed$16zannex1.htm
41) Express, What is counterterrorism? How are world powers fighting terrorism? // Express URL: http://www.express.co.uk/news/world/693536/counter-terrorism-what-is-definition-isis-islamic-state-anti-fight-terror
42) General Assembly / Fight against Terrorism Begins in Peaceful, Inclusive Societies, Speakers Tell Sixth Committee as Debate on Scourge Continue URL: https://www.un.org/press/en/2015/gal3497.doc.htm
43) Global counterterrorism forum / Background and Mission URL:https://www.thegctf.org/About-us/Background-and-Mission
44) Government UK / Terrorism and national emergencies URL: https://www.gov.uk/terrorism-national-emergency
45) Home Office / Counter-terrorism policing and Special Branch URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/512166/ct-special-brancharchive.pdf
46) Human Rights Voices / UN 101 / There is no UN definition of terrorism URL: http://www.humanrightsvoices.org/eyeontheun/un_101/facts/?p=61
47) International Convention against the Taking of Hostages URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/docs/conventions/Conv5.pdf
48) International Convention for the Suppression of Acts of Nuclear Terrorism URL: https://treaties.un.org/doc/db/Terrorism/english-18-15.pdf
49) International Convention for the Suppression of Terrorist Bombings URL: https://www.unodc.org/documents/treaties/Special/1997%20International%20Convention%20for%20the%20Suppression%20of%20Terrorist.pdf
50) International Convention for the Suppression of the Financing of Terrorism URL: https://treaties.un.org/doc/db/terrorism/english-18-11.pdf
51) Islamic Relief UK / Our History URL: http://www.islamic-relief.org.uk/about-us/history/
52) Israel Hayom, 'Muslim terrorism doesn't exist,' Pope Francis says URL: http://www.israelhayom.com/site/newsletter_article.php?id=40489
53) Joint terrorism analysis centre URL: https://www.mi5.gov.uk/joint-terrorism-analysis-centre
54) Liberation Tigers of Tamil Eelam (LTTE) URL: http://www.satp.org/satporgtp/countries/shrilanka/terroristoutfits/Ltte.htm
55) Metropolitan Police Service / A Safer City for All Londoners URL: https://www.met.police.uk/globalassets/downloads/about-the-met/draft_police_and_crime_plan_for_london_2017-2021_-_consultation_document.pdf
56) National Counter Terrorism Security Office / Guidance Recognising the terrorist threat / Updated 20 March 2017 URL: https://www.gov.uk/government/publications/recognising-the-terrorist-threat/recognising-the-terrorist-threat#insider-threat
57) National Security Strategy and Strategic Defence and Security Review 2015 A Secure and Prosperous United Kingdom URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/555607/2015_Strategic_Defence_and_Security_Review.pdf
58) Northern Ireland (Emergency Provisions) Act 1996 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1996/22/contents
59) Prevention of Terrorism Act 2005 (repealed) URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2005/2/contents
60) Prevention of Terrorism (Temporary Provisions) Act 1974 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1974/56/contents/enacted
61) Protocol for the Suppression of Unlawful Acts Against the Safety of Fixed Platforms Located on the Continental Shelf URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/docs/conventions/Conv9.pdf
62) Protocol for the Suppression of Unlawful Acts of Violence at Airports Serving International Civil Aviation URL: http://www.refworld.org/docid/3ddcac634.html
63) Protocol Supplementary to the Convention for the Suppression of Unlawful Seizure of Aircraft URL: https://cil.nus.edu.sg/rp/il/pdf/2010%20Protocol%20Supplementary%20to%201970%20Hague%20Convention-pdf.pdf
64) Report of the Ad Hoc Committee established by General Assembly resolution 51/210 of 17 December 1996 Sixth session (28 January-1 February 2002) Annex II Article 2 URL: http://legal.un.org/docs/?symbol=A/57/37(Supp)
65) Right Watch UK / Preventing education? Human rights and uk counter-terrorism policy in schools, July, 2016 URL: http://rwuk.org/wp-content/uploads/2016/07/preventing-education-final-to-print-3.compressed-1.pdf
66) Secret Intelligence service MI6 / Our mission URL https://www.sis.gov.uk/our-mission.html
67) Security Council Resolution 1373 (2001) URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/specialmeetings/2012/docs/United%20Nations%20Security%20Council%20Resolution%201373%20(2001).pdf
68) Security Council Counter-Terrorism Committee URL: https://www.un.org/sc/ctc/about-us/
69) Security Council Resolution 1373 (2001) URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/specialmeetings/2012/docs/United%20Nations%20Security%20Council%20Resolution%201373%20(2001).pdf
70) Security Service Act 1989 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1989/5/contents
71) Security Service MI5 / Behavioural Science Unit Operational Briefing Note: Understanding radicalisationand violent extremism in the UK. Report No:BSLl UEIZUUB. URL: http://image.guardian.co.uk/sys-files/Guardian/documents/2008/08/20/mi5.pdf
72) Security Service MI5/ International Terrorism URL: https://www.mi5.gov.uk/international-terrorism
73) Security Service MI 5 / News and speeches / Director General speaks on terrorism, technology and oversight URL: https://www.mi5.gov.uk/news/director-general-speaks-on-terrorism-technology-and-oversight?adhoc_referrer=011614002114
74) Security Service MI5 / Protecting against terrorism threat levels URL: http://www.lancsresilience.org.uk
75) Security Service MI5/ Terrorism URL: https://www.mi5.gov.uk/terrorism
76) Security Service MI5 / Threat levels URL: https://www.mi5.gov.uk/threat-levels
77) Serious Organised Crime Agency (SOCA) replaced by National Crime Agency (NCA) / Independent Police Complaints Commission URL: https://www.ipcc.gov.uk/page/serious-organised-crime-agency-soca-replaced-national-crime-agency-nca
78) Terrorism Act 2000 URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2000/11/contents
79) The Belfast Telegraph, Belfast racists threaten to cut Romanian baby's throat" // Belfast Telegraph, 17 June 2009 URL: http://www.belfasttelegraph.co.uk/news/belfast-racists-threaten-to-cut-romanian-babys-throat-28484870.html
80) The Global Coalition against Daesh URL: http://theglobalcoalition.org/en/mission-en/
81) The Guardian , Alan Travis Prevent strategy to be ramped up despite 'big brother' concerns // Guardian, 2016 URL: https://www.theguardian.com/uk-news/2016/nov/11/prevent-strategy-uk-counter-radicalisation-widened-despite-criticism-concerns
82) The Guardian, Cobain I. and Taylor M. Far-right terrorist Thomas Mair jailed for life for Jo Cox murder // Guardian, November 23, 2017 URL: https://www.theguardian.com/uk-news/2016/nov/23/thomas-mair-found-guilty-of-jo-cox-murder
83) The Guardian, Elgot J. "Neo-Nazi group National Action banned by UK home secretary" // The Guardian, December 12, 2016 URL: https://www.theguardian.com/world/2016/dec/12/neo-nazi-group-national-action-banned-by-uk-home-secretary
84) The Guardian, Isis commanders 'liaised with plotters planning to attack UK in past year' // Guardian, 2016 URL: https://www.theguardian.com/uk-news/2016/dec/24/isis-commanders-liaised-plot-attack-uk-terrorism-syria
85) The Guardian, Jackson J. Police urge public to help counter UK's complex terror threat // Guardian, 2017 URL: https://www.theguardian.com/uk-news/2017/mar/05/isis-link-as-convictions-for-islamic-extremism-offences-rise-in-the-uk
86) The Guardian, Millar S. Anti-terror police seek White Wolf racist over bombs // The Guardian, 1999 URL: https://www.theguardian.com/uk/1999/apr/28/uksecurity.stuartmillar
87) The Guardian, Racist who had bomb kit jailed for campaign against couple // The Guardian, December 13, 2008.URL: https://www.theguardian.com/uk/2008/dec/13/uk-security-nazi-terrorist-jailed
88) The Guardian, Townsend M., Helm T.Isis using UK female jihadis to incite terror acts back home, say researchers // Guardian, 2015 URL: https://www.theguardian.com/world/2015/jan/17/isis-uk-female-jihadists-database-icsr
89) The Guardian, UK counter-terrorism strategy back in focus after London attack // Guardian, 2017 URL: https://www.theguardian.com/politics/2017/mar/23/uk-counter-terrorism-strategy-back-in-focus-after-london-attack
90) The Guardian, UK threat level: how has it changed over time? // Guardian, 2011 URL: https://www.theguardian.com/news/datablog/2011/jul/11/uk-threat-level-historical
91) The Guardian, Wright G.,Fickling D. Q&A: The Serious Organised Crime Agency // Guardian, April 4, 2006 URL: https://www.theguardian.com/world/2006/apr/04/qanda.ukcrime
92) The Humanitarian Forum Progress through Partnership URL: http://www.humanitarianforum.org/?page_id=30
93) The Independent, Buncombe A., Jason J., Jason T., Jason B. "'Hate-filled' nailbomber is jailed for life" // The Independent, 30 June 2000. URL: http://web.archive.org/web/20091201133942/http://www.independent.co.uk/news/uk/this-britain/hatefilled-nailbomber-is-jailed-for-life-706785.html
94) The Northern Ireland Peace Agreement URL: http://peacemaker.un.org/sites/peacemaker.un.org/files/IE%20GB_980410_Northern%20Ireland%20Agreement.pdf
95) The Telegraph, Britain will ban electronic devices on flights from six Middle Eastern nations amid terror threat // Telegraph, 2017 URL: http://www.telegraph.co.uk/news/2017/03/21/exclusive-britain-poised-follow-us-ban-laptops-ipads-flights/
96) The Telegraph, How many people are killed by terrorist attacks in the UK? // Telegraph URL: http://www.telegraph.co.uk/news/0/many-people-killed-terrorist-attacks-uk/
97) The Telegraph, Mapped: Where in the world is safe from terror? // Telegraph URL: http://www.telegraph.co.uk/travel/maps-and-graphics/Mapped-Terror-threat-around-the-world/
98) The Telegraph, MI5 swoops on Army neo-Nazis // Sunday Telegraph, 7 March 1999URL: http://www.telegraph.co.uk
99) The Telegraph, Revealed: Britain has foiled seven terror attacks in one year // Telegraph URL: http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/terrorism-in-the-uk/11997853/Revealed-Britain-foils-seven-terror-attacks-in-just-six-months.html
100) The Telegraph, Terror chief Max Hill warns risk of attacks in Britain is highest since dark days of IRA // Telegraph, 2017 URL: http://www.telegraph.co.uk/news/2017/02/25/terror-chief-max-hill-warns-risk-attacks-britain-highest-since/
101) The Terrorism (United Nations Measures) Order 2006 URL: http://www.legislation.gov.uk/uksi/2006/2657/contents/made
102) UN global counter-terrorism strategy URL: https://www.un.org/counterterrorism/ctitf/en/un-global-counter-terrorism-strategy
103) UK Border Agency was replaced by UK Visas and Immigration URL: https://www.gov.uk/government/organisations/uk-border-agency
104) UN global counter-terrorism strategy URL: https://www.un.org/counterterrorism/ctitf/en/un-global-counter-terrorism-strategy
105) United Nations Counter-terrorism Center URL: https://www.un.org/counterterrorism/ctitf/en/uncct/background
106) United Nations / Security Council / United Nations Counter-terrorism Effort only as Good as ‘Sum of Its Parts’, Security Council Hears in Briefings by Chairs of Subsidiary Bodies URL: https://www.un.org/press/en/2013/sc11003.doc.htm
107) U. S. Department of State / Foreign Terrorist Organizations URL: https://www.state.gov/j/ct/rls/other/des/123085.htm
108) What is violent extremism? / LivingSafeTogether / Australian Government URL: https://www.livingsafetogether.gov.au/aboutus/Pages/what-is-violent-extremism.aspx


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ