Международные суды и развитие правовой системы США
|
Введение 2
Глава 1. Международное и национальное право 7
1.1. Взаимосвязь международного и национального права 7
1.2. Международное право и Конституция США 9
Глава 2. США и международное правосудие 13
2.1. Взаимодействие США с Международным Судом ООН 14
2.2. США против МУС
Глава 3. Правовая система США 35
3.1. Верховный суд и международное право 40
Заключение 49
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Международное и национальное право 7
1.1. Взаимосвязь международного и национального права 7
1.2. Международное право и Конституция США 9
Глава 2. США и международное правосудие 13
2.1. Взаимодействие США с Международным Судом ООН 14
2.2. США против МУС
Глава 3. Правовая система США 35
3.1. Верховный суд и международное право 40
Заключение 49
Список использованных источников и литературы
Международное правосудие является одним из ключевых инструментов, необходимых для содействия экономического и социального развития, а также для укрепления международного мира и безопасности. Зачастую государства интегрируют нормы международного права в национальные правовые системы, тем самым способствуя большей унификации и понимаю законов со стороны других участников международных процессов.
Значимость данного исследования заключается в том, что хотя международные суды и являются независимыми de jure и de facto, для поддержания своего авторитета они должны в некоторой степени ориентироваться на ведущие в мировой политике государства и культивировать с ними дружественные отношения, но все же опираться на факты и выносить справедливые решения, с которыми страны могут не согласиться.
В последнее время система международного права подвергается все большей критике, а ряд акторов заявили о политизации судебных процессов и стремлении некоторых государств использовать судебные инстанции в качестве рычага давления. И речь прежде всего идет о США, которые не раз выступали с критикой в адрес Международного суда ООН, Международного уголовного суда, апелляционного органа ВТО и других. Но в тоже время важно понимать, что суды США в вынесении решений ссылаются на практику международных судов не только при составлении заключений по делам, касающихся других государств, но и относительно собственных граждан. И несмотря на то, что часть американских политиков считают, что международные суды «пародия на правосудие», на международной арене США заняли активную позицию в поддержку соблюдения международных договоренностей, опираются в реализации своей политики на юридические документы, призывая других участников следовать их примеру.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящих геополитических условиях, определенные страны в силу различных причин могут проявлять стремление адаптировать функционирование международной правовой системы, которая в теории должна быть независимой и автономно развивающейся на основе правовых ценностей и идеалов, согласно своим представлениям о необходимом собственном внутриполитическом и международном развитии.
Так, 3 октября 2018 года Дж. Болтон, советник президента США по вопросам национальной безопасности, заявил, что Соединённые Штаты выходят из Факультативного протокола об обязательном разрешении споров к Венской конвенции 1961 года. Согласно этому документу, споры по применению или толкованию вышеупомянутого международного договора подлежат обязательной юрисдикции Международного суда ООН по заявлению одной из сторон в споре, являющейся участницей Протокола (статья 1) .
По словам Дж. Болтона, причиной, способствовавшей принятию данного решения, стало рассмотрение в судебном органе ООН иска Палестины к США в связи с переносом американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим. По замечанию палестинской стороны, это было сделано вопреки Резолюции 478 Совета Безопасности ООН , которая призывала государства-члены ООН вывести свои дипломатические миссии из Иерусалима, так как Израиль приобрел эту территорию путем применения силы.
Стоит отметить, что иск палестинской стороны стал не единственным для администрации США под руководством Д. Трампа, кроме того, он не был и определяющим для подобного поведения американской стороны. Претензии одного из ненавистных врагов американской стороны сыграю более значительную роль.
В 2016 году Иран подал заявление о возбуждении дела против США, касающегося принятых Вашингтоном мер, которые подрывают способность иранских властей и компаний осуществлять свои права на контроль за своей собственностью за границей. В 2017 году американское правительство представило предварительные возражения относительно юрисдикции Суда и приемлемости заявления, обвинив Иран в связях с террористическими организациями. Также американскими политиками неоднократно подчеркивалось, что Тегеран использует международные институты для достижения собственных целей на мировой арене, а рассмотрение международными судебными инстанциями заявлений стран, злоупотребляющих нормами международного права, является подтверждением их предвзятости. Вопреки тому, что в 2019 году Международный суд ООН отклонил многие требования иранской стороны, США остались при своем мнении относительно суда.
Объектом данного исследования является международное правосудие. Предмет исследования – взаимодействие США с международными судебными инстанциями и развитие системы американского права.
Цель исследования заключается в выявлении проблем, связанных с влиянием системы международного права на правовую систему США. При этом определяется, каким образом американское руководство относится к международному правосудию, использует ли американская сторона эти нормы для увеличения значимости собственной роли в международном правосудии.
Для достижения поставленной цели в рамках данного исследования необходимо решить ряд задач:
1.Изучить правовую систему США;
2.Выявить соотношение норм международного и национального права;
3.Определить место международного права в юридической системе США;
4.Проанализировать ряд дел в рамках Межуднародного Суда ООН, Междуанродного уголовного суда, участницей в которых являлась американская сторона;
5.Определить, каким образом решения международных судебных инстанций применяются в национальном праве.
Новизна исследования. В работе предлагается более полноценно рассмотреть взаимодействие американского руководства с международными институтами, которые осуществляют надзорную деятельность, через подходы разных администраций и существующих в американской политике направлений. Анализируются актуальные судебные разбирательства в отношении Соединенных Штатов и характер поведения государства, формирование отношения к международным судебным инстанциям. Также исследование направлено на выявление последних тенденций относительно места норм международного права в системе США.
Методология исследования включает в себя ряд общенаучных и специальных методов и подходов.
Для определения характера взаимоотношений международных судебных инстанций и судов США применяется институциональный подход. В рамках этого подхода международная правовая система и национальные правовые системы и их институты рассматриваются как как взаимосвязанные элементы мировой правовой системы судебных институтов.
Системный подход использовался при анализе политики США в отношении международных судебных инстанций. Такой метод позволил рассмотреть администрацию президента США в качестве элемента единой политической системы, структурные элементы которой реализуют задачи, направленные на достижение общих целей этой системы.
Историко-описательный и сравнительно-сопоставительный методы применялись при изучении исторической эволюции подходов разных администраций к взаимодействию с судами.
Степень научной разработанности темы. Тема достаточно разработана, однако, исследования очевидно не успевают за стремительным политическим и правовым развитием современного мира, в условиях которого изменяются роли международных и национальных судебных институтов, их возможности и значение.
Сегодня российские и зарубежные авторы все чаще стали рассматривать проблему взаимодействия Соединенных Штатов с международными судами. В российской науке перечень исследований на данную тему представлен нешироко. Можно отметить часть экспертов, которые занимаются изучением этого вопроса, к ним можно отнести Кремянскую Е. А., Тимофеева И., Осминин Б. И.
Зарубежная, в частности американская, источниковая база наполнена работами многих авторов, публикации которых также представлены и в новостных изданиях. Вышеупомянутая проблема рассматривается в трудах Ш. Д. Мерфи, Дж. Розпедовски, Д. М. Аманн, Х. Клэпп, К. Брэдли, Г. Ко, Г. Борн и др.
Источниковая база. Источники, использованные при проведении исследования, можно разделить на следующие группы: 1) законодательные акты Конгресса; 2) документы исполнительной власти; 3) публичные выступления лиц, вовлеченных в изучаемую проблему; 4) судебные решения и документы международных институтов; 5) научные статьи; 6) статьи в новостных изданиях.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
Значимость данного исследования заключается в том, что хотя международные суды и являются независимыми de jure и de facto, для поддержания своего авторитета они должны в некоторой степени ориентироваться на ведущие в мировой политике государства и культивировать с ними дружественные отношения, но все же опираться на факты и выносить справедливые решения, с которыми страны могут не согласиться.
В последнее время система международного права подвергается все большей критике, а ряд акторов заявили о политизации судебных процессов и стремлении некоторых государств использовать судебные инстанции в качестве рычага давления. И речь прежде всего идет о США, которые не раз выступали с критикой в адрес Международного суда ООН, Международного уголовного суда, апелляционного органа ВТО и других. Но в тоже время важно понимать, что суды США в вынесении решений ссылаются на практику международных судов не только при составлении заключений по делам, касающихся других государств, но и относительно собственных граждан. И несмотря на то, что часть американских политиков считают, что международные суды «пародия на правосудие», на международной арене США заняли активную позицию в поддержку соблюдения международных договоренностей, опираются в реализации своей политики на юридические документы, призывая других участников следовать их примеру.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящих геополитических условиях, определенные страны в силу различных причин могут проявлять стремление адаптировать функционирование международной правовой системы, которая в теории должна быть независимой и автономно развивающейся на основе правовых ценностей и идеалов, согласно своим представлениям о необходимом собственном внутриполитическом и международном развитии.
Так, 3 октября 2018 года Дж. Болтон, советник президента США по вопросам национальной безопасности, заявил, что Соединённые Штаты выходят из Факультативного протокола об обязательном разрешении споров к Венской конвенции 1961 года. Согласно этому документу, споры по применению или толкованию вышеупомянутого международного договора подлежат обязательной юрисдикции Международного суда ООН по заявлению одной из сторон в споре, являющейся участницей Протокола (статья 1) .
По словам Дж. Болтона, причиной, способствовавшей принятию данного решения, стало рассмотрение в судебном органе ООН иска Палестины к США в связи с переносом американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим. По замечанию палестинской стороны, это было сделано вопреки Резолюции 478 Совета Безопасности ООН , которая призывала государства-члены ООН вывести свои дипломатические миссии из Иерусалима, так как Израиль приобрел эту территорию путем применения силы.
Стоит отметить, что иск палестинской стороны стал не единственным для администрации США под руководством Д. Трампа, кроме того, он не был и определяющим для подобного поведения американской стороны. Претензии одного из ненавистных врагов американской стороны сыграю более значительную роль.
В 2016 году Иран подал заявление о возбуждении дела против США, касающегося принятых Вашингтоном мер, которые подрывают способность иранских властей и компаний осуществлять свои права на контроль за своей собственностью за границей. В 2017 году американское правительство представило предварительные возражения относительно юрисдикции Суда и приемлемости заявления, обвинив Иран в связях с террористическими организациями. Также американскими политиками неоднократно подчеркивалось, что Тегеран использует международные институты для достижения собственных целей на мировой арене, а рассмотрение международными судебными инстанциями заявлений стран, злоупотребляющих нормами международного права, является подтверждением их предвзятости. Вопреки тому, что в 2019 году Международный суд ООН отклонил многие требования иранской стороны, США остались при своем мнении относительно суда.
Объектом данного исследования является международное правосудие. Предмет исследования – взаимодействие США с международными судебными инстанциями и развитие системы американского права.
Цель исследования заключается в выявлении проблем, связанных с влиянием системы международного права на правовую систему США. При этом определяется, каким образом американское руководство относится к международному правосудию, использует ли американская сторона эти нормы для увеличения значимости собственной роли в международном правосудии.
Для достижения поставленной цели в рамках данного исследования необходимо решить ряд задач:
1.Изучить правовую систему США;
2.Выявить соотношение норм международного и национального права;
3.Определить место международного права в юридической системе США;
4.Проанализировать ряд дел в рамках Межуднародного Суда ООН, Междуанродного уголовного суда, участницей в которых являлась американская сторона;
5.Определить, каким образом решения международных судебных инстанций применяются в национальном праве.
Новизна исследования. В работе предлагается более полноценно рассмотреть взаимодействие американского руководства с международными институтами, которые осуществляют надзорную деятельность, через подходы разных администраций и существующих в американской политике направлений. Анализируются актуальные судебные разбирательства в отношении Соединенных Штатов и характер поведения государства, формирование отношения к международным судебным инстанциям. Также исследование направлено на выявление последних тенденций относительно места норм международного права в системе США.
Методология исследования включает в себя ряд общенаучных и специальных методов и подходов.
Для определения характера взаимоотношений международных судебных инстанций и судов США применяется институциональный подход. В рамках этого подхода международная правовая система и национальные правовые системы и их институты рассматриваются как как взаимосвязанные элементы мировой правовой системы судебных институтов.
Системный подход использовался при анализе политики США в отношении международных судебных инстанций. Такой метод позволил рассмотреть администрацию президента США в качестве элемента единой политической системы, структурные элементы которой реализуют задачи, направленные на достижение общих целей этой системы.
Историко-описательный и сравнительно-сопоставительный методы применялись при изучении исторической эволюции подходов разных администраций к взаимодействию с судами.
Степень научной разработанности темы. Тема достаточно разработана, однако, исследования очевидно не успевают за стремительным политическим и правовым развитием современного мира, в условиях которого изменяются роли международных и национальных судебных институтов, их возможности и значение.
Сегодня российские и зарубежные авторы все чаще стали рассматривать проблему взаимодействия Соединенных Штатов с международными судами. В российской науке перечень исследований на данную тему представлен нешироко. Можно отметить часть экспертов, которые занимаются изучением этого вопроса, к ним можно отнести Кремянскую Е. А., Тимофеева И., Осминин Б. И.
Зарубежная, в частности американская, источниковая база наполнена работами многих авторов, публикации которых также представлены и в новостных изданиях. Вышеупомянутая проблема рассматривается в трудах Ш. Д. Мерфи, Дж. Розпедовски, Д. М. Аманн, Х. Клэпп, К. Брэдли, Г. Ко, Г. Борн и др.
Источниковая база. Источники, использованные при проведении исследования, можно разделить на следующие группы: 1) законодательные акты Конгресса; 2) документы исполнительной власти; 3) публичные выступления лиц, вовлеченных в изучаемую проблему; 4) судебные решения и документы международных институтов; 5) научные статьи; 6) статьи в новостных изданиях.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
Несмотря на то, что за Соединенными Штатами закреплена роль одного из участников международной политики, стремящихся к установлению верховенства права, стоит отметить, что руководство страны имеет довольно непростую историю взаимодействия с одними из ключевых международных судебных инстанций. Американские политики проявляют осторожность в отношении соглашений, которые могут повлиять на внутренние процессы в стране и суверенитет в целом. Поведение американской стороны в делах, которые были рассмотрены в отношении нее, свидетельствует о снижении доверия к международным институтам и желании самостоятельно разрешать споры, возникающие в ходе проведении внешнеполитического курса. Кроме того, имеет место двойственная природа отношений между США и судебными инстанциями, за помощью к которым государство готово обратиться в случае угрозы их собственным интересам.
Однако не представляется возможным точно говорить о том, что страна поменяет риторику относительно международных институтов, призванных выполнять надзорную и судейскую функции. Например, присоединившись к Римскому статуту американские граждане могут подвергнуться преследованиям Международного уголовного суда даже в обход решения Совета Безопасности ООН.
До настоящего момента место и роль норм международного права в правовой системе США является предметом спора в научных кругах, также этот вопрос рассматривается судами на местном и федеральном уровнях. Необходимо отметить, что представляются и принимаются акты, которые позволяют стране расследовать преступления международного характера в американских судах, судьи в той или иной степени учитывают мировой опыт.
Учитывая то, что Конституция США признает международные договоры в качестве существенной части национального права, обладающей верховенством, существует специфика инкорпорации разных соглашений, которые даже после подписания не могут претендовать на приобретение юридической силы.
Некоторые из акторов на мировой арене стремятся осудить Соединенные Штаты за проведение последовательной политики в отношении международных договоров, часть из которых не ратифицирована государством. Но американская система уже имеет прочную базу нормативных актов, которые в полной мере обеспечивают права жителей страны.
В долгосрочной перспективе сдержанное, если частично враждебное отношение Америки к международному праву и его институтам негативно скажется на международном мире и стабильности. Есть ряд государств, который особенно стремится использовать закон для стратегического подрыва международного порядка, основанного на правилах и создания конкурирующих параллельных международных организаций для дальнейшего ущерба, делегитимации.
Однако не представляется возможным точно говорить о том, что страна поменяет риторику относительно международных институтов, призванных выполнять надзорную и судейскую функции. Например, присоединившись к Римскому статуту американские граждане могут подвергнуться преследованиям Международного уголовного суда даже в обход решения Совета Безопасности ООН.
До настоящего момента место и роль норм международного права в правовой системе США является предметом спора в научных кругах, также этот вопрос рассматривается судами на местном и федеральном уровнях. Необходимо отметить, что представляются и принимаются акты, которые позволяют стране расследовать преступления международного характера в американских судах, судьи в той или иной степени учитывают мировой опыт.
Учитывая то, что Конституция США признает международные договоры в качестве существенной части национального права, обладающей верховенством, существует специфика инкорпорации разных соглашений, которые даже после подписания не могут претендовать на приобретение юридической силы.
Некоторые из акторов на мировой арене стремятся осудить Соединенные Штаты за проведение последовательной политики в отношении международных договоров, часть из которых не ратифицирована государством. Но американская система уже имеет прочную базу нормативных актов, которые в полной мере обеспечивают права жителей страны.
В долгосрочной перспективе сдержанное, если частично враждебное отношение Америки к международному праву и его институтам негативно скажется на международном мире и стабильности. Есть ряд государств, который особенно стремится использовать закон для стратегического подрыва международного порядка, основанного на правилах и создания конкурирующих параллельных международных организаций для дальнейшего ущерба, делегитимации.
Подобные работы
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы деятельности СМИ в США
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА И
ТИПОЛОГИЯ ПРАВОВЫХ СЕМЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРБИТРАЖНОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - Правовой обычай в правовых системах Востока, Запада и России: вопросы теории и практики
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН КАК С ПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Правовые системы. Особенности российской системы права (Российский Университет Кооперации)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2024 - Особенности правового регулирования односторонних финансовых ограничений (Московский Государственный Институт Международных Отношений (Университет))
Курсовые работы, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ НАЛОГОВОГО ПРАВА (на примере ЕС и РФ)(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



