ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ (НА ПРИМЕРЕ «КОММЕРСАНТЪ ДЕНЬГИ» И «ЭКСПЕРТ СЕВЕРО-ЗАПАД»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА 6
1.1. Тенденции развития современной деловой прессы 6
1.2. Понятие и типология деловой прессы 20
1.3. Экономический контент в структуре деловой прессы 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖУРНАЛОВ «КОММЕРСАНТЪ ДЕНЬГИ» И «ЭКСПЕРТ СЕВЕРО-ЗАПАД» 36
2.1. Экономический контент в деловой прессе на примере журнала «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» 36
2.2. Экономический контент в региональной деловой прессе на примере журнала «Эксперт Северо-Запад» 45
2.3. Сравнительный анализ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 64
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРЕССА 6
1.1. Тенденции развития современной деловой прессы 6
1.2. Понятие и типология деловой прессы 20
1.3. Экономический контент в структуре деловой прессы 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖУРНАЛОВ «КОММЕРСАНТЪ ДЕНЬГИ» И «ЭКСПЕРТ СЕВЕРО-ЗАПАД» 36
2.1. Экономический контент в деловой прессе на примере журнала «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» 36
2.2. Экономический контент в региональной деловой прессе на примере журнала «Эксперт Северо-Запад» 45
2.3. Сравнительный анализ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 64
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что к деловой журналистике растет интерес у всех групп россиян. Начиная крупных бизнесменов, и заканчивая простыми гражданами проявляющими интерес к экономическим новостям деловая журналистика удовлетворяет потребности огромной и неоднородной аудитории.
В наиболее выигрышном положении в такой ситуации оказываются универсальные деловые издания, поскольку рынок специализированных СМИ не предоставляет столь обширной информации, необходимой деловым людям для принятия экономических решений и простым обывателям, для того что бы оставаться в курсе происходящих событий.
Помимо информирования деловая пресса выполняет важнейшую еще одну важнейшую функцию, а именно обеспечивает коммуникации между субъектами экономики, бизнеса и членами общества. Влияние деловой прессы на экономику велико, поэтому важно исследовать информацию, которую деловая пресса предоставляет своим читателям.
Объект исследования: экономический контент деловой прессы.
Предмет: тематическое разнообразие экономического контента деловой прессы.
Цель работы: сравнение информационной политики деловых изданий.
Задачи:
• изучить особенности современной деловой прессы;
• определить понятие экономическая журналистика;
• выявить различия между бизнесом, финансами и экономикой;
• выявить критерии различия деловых СМИ;
• провести контент-анализ журналов «Эксперт Северо-Запад» и «Коммерсантъ ДЕНЬГИ».
Степень изученности темы. При подготовке выпускной квалификационной работы была использована научная литература по типологии, функционированию и развитию деловых СМИ. Так вопросом типологии занимался Д. А. Мурзин, в частности, он рассматривает особенности корпоративной прессы. Также типологию СМИ изучали В. Н. Тищенко, в статье «деловая журналистика: типология и видовые признаки» она анализирует основные признаки, по которым выделяет деловое издание из массива качественной прессы, и А. А. Грабельников, который в статье «Виды деловой прессы» определяет, что можно включить в понятие деловая пресса, и чем она отличается от деловой журналистики.
Особенностями функционирования деловых СМИ занимались Г. С. Мельник и С. М. Виноградова. В своем учебном пособии «Деловая журналистика» они обобщили имеющуюся на 2009 год информацию о деловых СМИ, начиная с рассмотрения деловой прессы как институционального образования и заканчивая языковыми особенностями деловых газет.
Особенностями деловых СМИ и бизнес-коммуникаций занималась Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский изучал бизнес-процессы в новостных СМИ и рассматривал особенности и различия российских и зарубежных деловых СМИ.
В. М. Амиров и А. А. Белоусов рассматривали проблематику развития деловой журналистики в России. Особенности современного состояния деловой прессы изучает Ларина А.В. Также особенности современных деловых СМИ вошли в сферу научных интересов С. И. Симаковой и М. В. Синдинской. Проблему монетизации контента онлайн СМИ исследовали Е. В. Струкова и А. А. Амзин.
Важно также рассматривать деловую прессу с лексической точки зрения. Вопросами лексики в деловой журналистике в статье «Тенденции развития языка современной деловой прессы» занималась А. М. Толстунова и М. А. Городничева в статье «Приёмы языковой игры в заголовках деловой прессы рассматривает».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе уделено внимание теоретическому аспекту изучения деловых СМИ. Изучена история становления современных деловых изданий, выявлены типологические признаки. Во второй главе проанализирован контент двух деловых еженедельников: «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» и «Эксперт Северо-Запад».
Методы, использованные при написании выпускной квалификационной работы: контент-анализ, сравнительный анализ.
Эмпирическая база. Для изучения экономического контента в деловой прессе в данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены универсальные еженедельные деловые издания: «Эксперт Северо-Запад» и «Коммерсантъ ДЕНЬГИ». В выборку вошли первые номера месяца журнала «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» за 2017 и 2016 годы и журнала «Эксперт Северо-Запад» за 2018, 2017 и 2016 годы.
В наиболее выигрышном положении в такой ситуации оказываются универсальные деловые издания, поскольку рынок специализированных СМИ не предоставляет столь обширной информации, необходимой деловым людям для принятия экономических решений и простым обывателям, для того что бы оставаться в курсе происходящих событий.
Помимо информирования деловая пресса выполняет важнейшую еще одну важнейшую функцию, а именно обеспечивает коммуникации между субъектами экономики, бизнеса и членами общества. Влияние деловой прессы на экономику велико, поэтому важно исследовать информацию, которую деловая пресса предоставляет своим читателям.
Объект исследования: экономический контент деловой прессы.
Предмет: тематическое разнообразие экономического контента деловой прессы.
Цель работы: сравнение информационной политики деловых изданий.
Задачи:
• изучить особенности современной деловой прессы;
• определить понятие экономическая журналистика;
• выявить различия между бизнесом, финансами и экономикой;
• выявить критерии различия деловых СМИ;
• провести контент-анализ журналов «Эксперт Северо-Запад» и «Коммерсантъ ДЕНЬГИ».
Степень изученности темы. При подготовке выпускной квалификационной работы была использована научная литература по типологии, функционированию и развитию деловых СМИ. Так вопросом типологии занимался Д. А. Мурзин, в частности, он рассматривает особенности корпоративной прессы. Также типологию СМИ изучали В. Н. Тищенко, в статье «деловая журналистика: типология и видовые признаки» она анализирует основные признаки, по которым выделяет деловое издание из массива качественной прессы, и А. А. Грабельников, который в статье «Виды деловой прессы» определяет, что можно включить в понятие деловая пресса, и чем она отличается от деловой журналистики.
Особенностями функционирования деловых СМИ занимались Г. С. Мельник и С. М. Виноградова. В своем учебном пособии «Деловая журналистика» они обобщили имеющуюся на 2009 год информацию о деловых СМИ, начиная с рассмотрения деловой прессы как институционального образования и заканчивая языковыми особенностями деловых газет.
Особенностями деловых СМИ и бизнес-коммуникаций занималась Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский изучал бизнес-процессы в новостных СМИ и рассматривал особенности и различия российских и зарубежных деловых СМИ.
В. М. Амиров и А. А. Белоусов рассматривали проблематику развития деловой журналистики в России. Особенности современного состояния деловой прессы изучает Ларина А.В. Также особенности современных деловых СМИ вошли в сферу научных интересов С. И. Симаковой и М. В. Синдинской. Проблему монетизации контента онлайн СМИ исследовали Е. В. Струкова и А. А. Амзин.
Важно также рассматривать деловую прессу с лексической точки зрения. Вопросами лексики в деловой журналистике в статье «Тенденции развития языка современной деловой прессы» занималась А. М. Толстунова и М. А. Городничева в статье «Приёмы языковой игры в заголовках деловой прессы рассматривает».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе уделено внимание теоретическому аспекту изучения деловых СМИ. Изучена история становления современных деловых изданий, выявлены типологические признаки. Во второй главе проанализирован контент двух деловых еженедельников: «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» и «Эксперт Северо-Запад».
Методы, использованные при написании выпускной квалификационной работы: контент-анализ, сравнительный анализ.
Эмпирическая база. Для изучения экономического контента в деловой прессе в данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены универсальные еженедельные деловые издания: «Эксперт Северо-Запад» и «Коммерсантъ ДЕНЬГИ». В выборку вошли первые номера месяца журнала «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» за 2017 и 2016 годы и журнала «Эксперт Северо-Запад» за 2018, 2017 и 2016 годы.
Оба издания «Эксперт Северо-Запад» и «Комммерсантъ ДЕНЬГИ» – являются универсальными изданиями, которые освещают большое число разнообразных тем.
Анализ контента, показал что в журнале «Эксперт Северо-Запад» преобладают тексты про бизнес как российский, так и международный и в то время как внимание финансовой сфере практически не уделено. В еженедельнике «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» категория «бизнес» – самая малочисленная, а доля экономики и финансов приблизительно равна.
Также анализ показал, что Коммерсант – больше микроэкономика; Эксперт Северо-Запад в большей степени освящает проблемы отраслевого, макроэкономического уровня, в то время как внимание редакции коммерсанта сосредоточено главным образом на проблемах уровня предприятий и организаций.
«Коммесантъ Деньги» – часть еженедельного коммерсанта со своей группой в Вконтакте, эксперт северо-запад – самостоятельный журнал
При написании текстов Эксперт пользуется услугами «сторонних экспертов», в то время как Коммерсант пишет тексты самостоятельно.
В региональном журнале также находится место мировым новостям, преобладающее количество текстов посвящено Санкт-Петербургу, однако в «Эксперте Северо-Запад» внимание уделено и общероссийским проблемам и зарубежным.
Периодичность выпусков у эксперта не совсем еженедельная (несколько месяцев подряд был всего один номер в месяц, а в 2018 году так вообще один номер за два месяца)
Коммерсант деньги предлагает pdf версии своих изданий за плату в размере 59 рублей, в то время как жксперт предоставляет свои тексты в формате pdf бесплатно.
Эксперт Северо-Запад проводит такие мероприятия как рейтинг 250 лучших компаний СЗФО, Эксперт года и активно участвует в жизни и деятельности компаний Северо-Западного федерального округа.
Анализ контента, показал что в журнале «Эксперт Северо-Запад» преобладают тексты про бизнес как российский, так и международный и в то время как внимание финансовой сфере практически не уделено. В еженедельнике «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» категория «бизнес» – самая малочисленная, а доля экономики и финансов приблизительно равна.
Также анализ показал, что Коммерсант – больше микроэкономика; Эксперт Северо-Запад в большей степени освящает проблемы отраслевого, макроэкономического уровня, в то время как внимание редакции коммерсанта сосредоточено главным образом на проблемах уровня предприятий и организаций.
«Коммесантъ Деньги» – часть еженедельного коммерсанта со своей группой в Вконтакте, эксперт северо-запад – самостоятельный журнал
При написании текстов Эксперт пользуется услугами «сторонних экспертов», в то время как Коммерсант пишет тексты самостоятельно.
В региональном журнале также находится место мировым новостям, преобладающее количество текстов посвящено Санкт-Петербургу, однако в «Эксперте Северо-Запад» внимание уделено и общероссийским проблемам и зарубежным.
Периодичность выпусков у эксперта не совсем еженедельная (несколько месяцев подряд был всего один номер в месяц, а в 2018 году так вообще один номер за два месяца)
Коммерсант деньги предлагает pdf версии своих изданий за плату в размере 59 рублей, в то время как жксперт предоставляет свои тексты в формате pdf бесплатно.
Эксперт Северо-Запад проводит такие мероприятия как рейтинг 250 лучших компаний СЗФО, Эксперт года и активно участвует в жизни и деятельности компаний Северо-Западного федерального округа.





