Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система оценки профессиональной деятельности сотрудников в организации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №134960

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы35
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - International Business Machines Corporation (IBM). Это ведущий американский производитель компьютеров и программного обеспечения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В КОМПАНИИ IBM 20
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ IBM. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ 20
2.2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ IBM 23
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ IBM И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Актуальность темы исследования. Оценка профессиональной деятельности сотрудников, будучи одной из ключевых функций управления персоналом, находится в центре внимания исследователей уже более века. Еще в 1920 году Эдвард Ли Торндайк заложил научные основы исследования системы оценки персонала . Сегодня же оценка является универсальным инструментом, на основании которого принимаются решения о вознаграждении, персональном развитии сотрудников и их продвижении по карьерной лестнице. Более того, считается, что эффективная система оценки персонала способна положительно влиять на его производительность, позволяя ему получить четкую цель, которую необходимо выполнить до окончания определенного периода. В большинстве организаций, в том или ином виде, сложилась система оценивания профессиональной деятельности сотрудников, однако ни в России, ни за рубежом не существует идеальной модели системы оценки персонала, применимой к любой организации. Наоборот, зачастую сформировавшиеся в организациях системы оценки, не выполняют поставленных задач и вызывают страх и опасения у менеджеров и сотрудников, как правило, вследствие чрезмерной комплексности или использования устаревших методов оценивания. Оценка, как и любая другая функция управления, должна совершенствоваться и меняться, чтобы соответствовать современным социально-экономическим условиям. Тем не менее, вопрос инновационных методов оценки персонала остается недостаточно исследованным, из-за чего большое количество менеджеров по-прежнему использует методы, разработанные еще в середине XX века. Таким образом, сказанное выше позволяет говорить о необходимости изучения доктринальных представлений о системе оценки профессиональной деятельности сотрудников в организации, а также их практической имплементации.
Степень разработанности темы. В экономической литературе и научных исследованиях теме оценки профессиональной деятельности работников посвящено множество трудов. К примеру, диссертационная работа И. Н. Махмудовой «Развитие оценочной технологии в системе управления персоналом предприятия: методология, теория, практика» (Самара, 2013), в которой автор изучает сущностную и содержательную сторону системы оценки деятельности персонала.
Также данной теме посвящены работы М. А. Корговой «Кадровый менеджмент» (2020) и А. М. Асалиева «Оценка персонала в организации» (2022), в которых авторы описывают сущность системы оценки деятельности персонала и методы, применяемые для ее формирования.
Существует ряд зарубежных работ, освещающих тему исследования. Например, работа M. Armstrong «Performance management: key strategies and practical guidelines» (2006), в которой описываются современные проблемы и особенности организации процесса оценки персонала.
Объектом исследования является система оценки профессиональной деятельности сотрудников.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, проявляющиеся в процессе оценки персонала в современных организациях.
Целью исследования является формирование теоретического и практического представления о системе оценки профессиональной деятельности персонала в современной организации.
Обозначенная цель требует решения следующих задач:
– раскрыть сущность, цели и задачи оценки профессиональной деятельности сотрудников в современной организации;
– выявить и охарактеризовать методы оценки профессиональной деятельности сотрудников в современной организации;
– установить особенности оценки деятельности сотрудников в современных условиях;
– дать характеристику деятельности компании IBM, определить цели и задачи оценки деятельности персонала в компании IBM;
– описать методы оценки деятельности сотрудников в компании IBM;
– проанализировать эффективность системы оценки деятельности сотрудников в компании IBM;
– предложить направления совершенствования системы оценки деятельности сотрудников в компании IBM.
Теоретическая основа исследования. В основе работы использованы труды отечественных ученых А. М. Асалиева, А. В. Борщевой, М.А. Корговой, И. Н. Махмудовой, О. Н. Поляковой.
Также были исследованы на языке оригинала труды следующих зарубежных ученых: D. Antonioni, M. Armstrong, D. Bracken, A. S. DeNisi,
G. Dessler, P. Drucker, J. Elicker, K. Grint, D. Grote, J, Kondrashuk, D. McGregor, T. Redman, H. Risher, D. S. Weise и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследование являлось формирование теоретического и практического представления о системе оценки профессиональной деятельности персонала. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: раскрыты сущность, цели и задачи оценки профессиональной деятельности сотрудников в современной организации, выявлены и охарактеризованы методы оценки профессиональной деятельности сотрудников в современной организации, установлены особенности оценки деятельности сотрудников в современных условиях, дана характеристика деятельности компании IBM, определены цели и задачи оценки деятельности персонала в компании IBM, описаны методы оценки деятельности сотрудников в компании IBM, проанализирована эффективность системы оценки деятельности сотрудников в компании IBM, предложены направления совершенствования системы оценки деятельности сотрудников в компании IBM.
Нами было отмечено, что сущность, цели и задачи оценки профессиональной деятельности сотрудников выступают в качестве теоретического базиса, а также обеспечивают понимание практической реализации процесса оценки персонала. Создание эффективной системы оценки деятельности сотрудников может способствовать гармонизации целей организации и работника и последующему повышению производительности.
Выявлен ряд актуальных и широко используемых методов оценки профессиональной деятельности сотрудников. К таковым следует относить: метод рейтинговых шкал, метод сравнений, метод критических инцидентов, метод оценки с использованием программы Total Quality Management, метод «360 градусов». Сделан вывод, что индивидуальное использование любого из методов оценки не является достаточным для создания всесторонней, универсальной и наиболее объективной системы оценки. Только благодаря комбинированному применению методов можно достичь эффективности в оценке персонала.
Выявлено, что на сегодняшний день большинство сотрудников считает системы оценки, применяемые в их организациях, неэффективными. Особенности оценки профессиональной деятельности сотрудников в современных организациях заключаются в том, что осуществляется переход от оценки персонала к управлению производительностью, то есть следует говорить о постоянном мониторинге, обратной связи и согласовании целей сотрудника и организации. Также отмечается, что в современных реалиях оценщикам необходимо учитывать типичные ошибки. Помимо вышесказанного, к особенностям следует относить и тенденции. Высказано предложение российским организациям применять передовые практики и тенденции в области оценки персонала.
Охарактеризована деятельность компании IBM, которая является одним из ведущих производителей аппаратного и программного обеспечения. Деятельность организации сконцентрирована на внедрении передовых практик в управлении персоналом. Были выделены ключевые цели и задачи, которые ставит перед собой рассматриваемая организация в оценке деятельности сотрудников, среди которых: наставничество, определение эффективности профессиональной деятельности, повышение инновационности продуктов, укрепление доверия между сотрудниками. Цели и задачи компании IBM отвечают современным тенденциям развития оценки деятельности персонала.
Отмечено, что в организации IBM была проведена реформа оценки деятельности персонала, в ходе которой старая система «личных деловых обязательств», основывавшаяся на методах рейтинговых шкал и сравнения, была заменена на систему Checkpoint, в основе которой лежат методы управления по целям и оценки «360 градусов». Таким образом, компания IBM в соответствии с современными тенденциями изменила систему оценки деятельности персонала, используя передовые методы оценки и учитывая пожелания сотрудников.
Анализируя эффективность системы оценки деятельности сотрудников, было установлено, что внедренная система Checkpoint в полной мере соответствует поставленным организацией целям оценки персонала. Также можно отметить, что в IBM в результате данных изменений был осуществлен переход от оценки деятельности персонала к управлению производительностью, то есть система перестала быть контролирующей и стала мотивационной, коммуникационной и развивающей. Были обозначены направления совершенствования системы оценки деятельности персонала. Так как в используемой системе почти отсутствуют негативные аспекты, кардинальных изменений не требуется, система лишь должна меняться в соответствии с настоящими условиями. Эта особенность была учтена в ходе формулировки направлений совершенствования. Так, ключевым следует считать следующее направление: продолжать тесное взаимодействие с сотрудниками при разработке и модернизации практик и методов управления в рассматриваемой организации.



1. Асалиев А.М. Оценка персонала в организации: учебное пособие / А. М. Асалиев, Г.Г. Вукович, О. Г. Кириллова, Е. А. Косарева. 2-е изд., испр. и доп. Москва: ИНФРА-М, 2022. 171 с.
2. Борщева А. В. Роль оценки персонала в процессе управления человеческими ресурсами // Вестник университета. 2018. № 11. С. 5-10.
3. Коргова М. А. Кадровый менеджмент: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 258 с.
4. Управление персоналом: учебник / под ред. И. Б. Дураковой. М.: ИНФРА-М, 2022. 570 с.
II. Диссертации и авторефераты диссертаций:
5. Махмудова И. Н. Развитие оценочной технологии в системе управления персоналом предприятия: методология, теория, практика. автореф. дисс. ... д-р экон. наук. Самара, 2013. 45 с.
III. Труды зарубежных авторов:
6. American Psychological Association Dictionary of Psychology. URL: https://dictionary.apa.org. (дата обращения: 02.05.2022)
7. Antonioni D. Designing an Effective 360-Degree Appraisal Feedback process. // Organizational dynamics : a quarterly review of organizational behavior for professional managers. Vol. 25. 1996. 2. P. 24-38.
8. Armstrong M. Performance management: key strategies and practical guidelines (3rd edition). / Kogan Page. 2006. 216 p.
9. Bajpai P. Top Patent Holders Of 2020. // Nasdaq. 29 Jan. 2021. URL: https://www.nasdaq.com/articles/top-patent-holders-of-2020-2021-01-29. (дата обращения: 03.05.2022).
10. Bort J. IBM is ditching its contentious employee review system for one that employees asked for. // Business Insider. February 1. 2016. URL: https://www.businessinsider.com/ibm-changes-its-employee-reviews-2016-2. (дата обращения: 04.05.2022).
11. Bracken D., Dalton M., Jako R., McCauley C., Pollman V. Should 360-Degree Feedback Be Used Only for Developmental Purposes? / Center for Creative Leadership. 1997. 50 p.
12. Britannica, The Editors of Encyclopaedia. "IBM". Encyclopedia Britannica.
URL: https://www.britannica.com/topic/International-Business-Machines-Corporation. 2 Jan. 2020 (дата обращения: 03.05.2022).
13. DeNisi A.S. & Murphy K.R. Performance appraisal and performance management: 100 years of progress? // Journal of Applied Psychology. 102(3). 2017. P. 421–433.
14. Dessler G. Human Resource Management (15th edition). / Pearson. 2017. 728 p.
15. Drucker P. The Practice of Management. / New York: Harper. 1954. 416 p.
16. Elicker J., Levy P., Hall R. The Role of Leader-Member Exchange in the Performance Appraisal Process. // Journal of Management, Vol. 32 No. 4. 2006. P. 531-551.
17. Grint K. What's Wrong With Performance Appraisals? A Critique and A Suggestion. // Human Resource Management Journal. 3. 1993. P. 61-77.
18. Grote D. Employee Performance Appraisal — An Ideal System. URL: https://www.groteconsulting.com/employee-performance-appraisal-an-ideal-system/. (дата обращения: 02.05.2022).
19. Heery E. & Noon M. A Dictionary of Human Resource Management (2 ed.) / Oxford University Press. 2008. URL: https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095558737. (дата обращения: 02.05.2022).
20. Javidmehr M. & Ebrahimpour M. Performance appraisal bias and errors: The influences and consequences. // International Journal of Organizational Leadership. 4. 2015. P. 286-302.
21. Kantor J. & Streitfeld D. Inside Amazon: Wrestling Big Ideas in a Bruising Workplace // The New York Times. URL: https://www.nytimes.com/2015/08/16/technology/inside-amazon-wrestling-big-ideas-in-a-bruising-workplace.html?smid=url-share. (дата обращения: 30.04.2022).
22. Kondrashuk J. So What Would An Ideal Performance Appraisal Look Like? // Journal of Applied Business and Economics vol. 12(1). 2011. P. 57-71.
23. Lebowitz S. After overhauling its performance review system, IBM now uses an app to give and receive real-time feedback. // Business Insider. May 20. 2016. URL: https://www.businessinsider.com/ibm-now-uses-the-ace-app-to-give-and-receive-real-time-feedback-2016-5. (дата обращения: 04.05.2022).
24. McCambridge J., Witton J. & Elbourne D. R. Systematic review of the Hawthorne effect: new concepts are needed to study research participation effects. // Journal of clinical epidemiology. 67(3). 2014. P. 267-277.
25. McGregor D. Human side of enterprise. / New York: McGraw-Hill. 1960. 480 p.
26. Nisen M. Why GE had to kill its annual performance reviews after more than three decades. // Quartz. August 13. 2015. URL: https://qz.com/428813/ge-performance-review-strategy-shift/. (дата обращения: 04.05.2022).
27. Perry T. Massive Worldwide Layoff Under Way At IBM. // IEEE Spectrum. February 3. 2015. URL: https://spectrum.ieee.org/massive-worldwide-layoff-underway-at-ibm#toggle-gdpr. (дата обращения: 04.05.2022).
28. Redman T. & Wilkinson A. Contemporary human resource management : text and cases (5th edition). / Pearson Education. 2017. 632 p.
29. Risher H. Getting Serious About Performance Management. // Compensation & Benefits Review. November/ December 2005. P. 18-26.
30. Toegel G., & Conger J. A. 360-Degree Assessment: Time for Reinvention. / Academy of Management Learning & Education. 2(3). 2003. P. 297-311.
31. Wiese D.S. & Buckley M.R. The evolution of the performance appraisal process. // Journal of Management History. Vol. 4 No. 3. 1998. P. 233-249.
32. Zillman C. IBM Is Blowing Up Its Annual Performance Review. // Fortune. February 1. 2016. URL: https://fortune.com/2016/02/01/ibm-employee-performance-reviews/. (дата обращения: 04.05.2022).
IV. Интернет-ресурсы:
33. Gherson D. Make It Personal: Lessons From IBM on Reinventing Performance Management. // MIT Sloan Management Review. April 17. 2019. URL: https://sloanreview.mit.edu/video/webinar-lessons-from-ibm-on-reinventing-performance-management/. (дата обращения: 04.05.2022).
34. IBM Extreme Blue Leadership Program. URL: https://www.ibm.com/employment/extremeblue/index.html. (дата обращения: 03.05.2022)
35. IBM History. URL: https://www.ibm.com/about?lnk=hpmex_buab. (дата обращения: 03.05.2022)
36. Performance Appraisals 2021: XpertHR Survey Report. // XpertHR. URL:https://www.xperthr.com/benchmarking-and-surveys/performance-appraisals-2021-xperthr-survey-report/50138/?c=3756?cmpid=PRL%7CUSAG%7CHUGMN-2021-203-PR%202021&sfid=7014L000000HJxSQAW. (дата обращения: 02.05.2022).
37. Официальный сайт компании IBM. URL: https://www.ibm.com/employment/?lnk=hpmex_buab&lnk2=learn. (дата обращения: 03.05.2022).
38. Официальный сайт компании IBM. URL: https://www.ibm.com/thought-leadership/summit-supercomputer/. (дата обращения: 03.05.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ