РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Система управления качеством продукции предприятия и факторы ее определяющие 6
1.2. Управление качеством в строительной компании 13
1.3. Основные направления совершенствования системы качества в строительных компаниях 17
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Общая характеристика 21
2.2 Совершенствование системы управления качеством 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Система управления качеством продукции предприятия и факторы ее определяющие 6
1.2. Управление качеством в строительной компании 13
1.3. Основные направления совершенствования системы качества в строительных компаниях 17
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Общая характеристика 21
2.2 Совершенствование системы управления качеством 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7
Потребители рынка строительных услуг вносят свои требования к качеству строительной продукции. Организации, обладающие сертифицированными системами менеджмента качеством, имеют преимущества в своей деятельности. Сертифицирование по стандарту ISO серии 9000 позволяет компании усовершенствовать организационную структуру управления (начиная с формулирования производственных процедур), рациональнее использовать дефицитные ресурсы и, в конечном счете, повысить ее эффективность. Критические проверки технологии ведения работ сказываются на повышении качества продукции или услуг, увеличении сбыта, снижении непроизводительных затрат и конкурентоспособности компании.
Компания имея недолжным образом построенную и недобросовестно сертифицированную систему менеджмента качеством, не использует свой потенциал в полной мере, выбывая из конкурсов заказчиков, упускает большую часть возможной прибыли.
Целью данной дипломного проекта является совершенствование системы менеджмента качества предприятия, а именно выявление несоответствий стандарту ИСО серии 9000 и разработка рекомендаций по их устранению.
В исследовании использованы фактически функционирующие на предприятии процедуры, требования стандартов ISO серии 9000, требования заказчиков современного рынка строительных услуг.
Данные получены методом опросов и бесед с сотрудниками компании, заказчиками, изучения действующей документации, работы с текстами стандартов, статистикой строительной области, представленной в сети Интернет.
Объект исследования - строительная организация ООО «Управление механизации».
Предметом исследования является система менеджмента качества, применяемая в данной компании.
Теоретико-методологическую базу исследования сформировали работы таких ученых, как Деминг У., Барлоу Дж., Беляцкий Н.П., Васин Ю.В., Велесько С.Е.,Мёллер К., Лаврентьев Л.Г., Рысев Н.Ю., Фокс Дж. и других.
Эмпирическую базу исследования составили: официальные документы организации (Устав, положения о структурных подразделениях), статистические источники, бухгалтерская и налоговая отчетность организации, результаты собственных исследований автора.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе выполнения данной работы практические рекомендации будут внедрены в реальную деятельность ООО «Управление механизации» и будут способствовать повышению эффективности ее деятельности.
Структура и объем ВКР определяется логикой исследования и поставленными задачами, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Компания имея недолжным образом построенную и недобросовестно сертифицированную систему менеджмента качеством, не использует свой потенциал в полной мере, выбывая из конкурсов заказчиков, упускает большую часть возможной прибыли.
Целью данной дипломного проекта является совершенствование системы менеджмента качества предприятия, а именно выявление несоответствий стандарту ИСО серии 9000 и разработка рекомендаций по их устранению.
В исследовании использованы фактически функционирующие на предприятии процедуры, требования стандартов ISO серии 9000, требования заказчиков современного рынка строительных услуг.
Данные получены методом опросов и бесед с сотрудниками компании, заказчиками, изучения действующей документации, работы с текстами стандартов, статистикой строительной области, представленной в сети Интернет.
Объект исследования - строительная организация ООО «Управление механизации».
Предметом исследования является система менеджмента качества, применяемая в данной компании.
Теоретико-методологическую базу исследования сформировали работы таких ученых, как Деминг У., Барлоу Дж., Беляцкий Н.П., Васин Ю.В., Велесько С.Е.,Мёллер К., Лаврентьев Л.Г., Рысев Н.Ю., Фокс Дж. и других.
Эмпирическую базу исследования составили: официальные документы организации (Устав, положения о структурных подразделениях), статистические источники, бухгалтерская и налоговая отчетность организации, результаты собственных исследований автора.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе выполнения данной работы практические рекомендации будут внедрены в реальную деятельность ООО «Управление механизации» и будут способствовать повышению эффективности ее деятельности.
Структура и объем ВКР определяется логикой исследования и поставленными задачами, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Организация управления на предприятии ставит своей главной задачей обеспечение роста эффективности производства на основании постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления и повышении производительности труда.
Система менеджмента качества является неотъемлемой частью системы управления любой организации строительной отрасли и имеет исключительно важную роль, поскольку при должном функционировании она нивелирует влияние негативных внешних и внутренних факторов, обеспечивая стабильное выполнение требований к качеству, предъявляемых заказчиком и нормативной документацией, устойчивое соблюдение сроков строительства и соблюдение бюджетов.
В соответствии с действующим законодательством, только компании, имеющие сертификат, подтверждающий соответствие системы международному стандарту ISO 9001:2008, узаконенному в Российской Федерации в виде ГОСТа Р ИСО 9001:2008, могут стать участником саморегулирующей организации в строительной отрасли и осуществлять свою деятельность. В тоже время, многие участники СРО получают этот документ недобросовестным путем, используя его только лишь в качестве «пропуска» в саморегулирующие организации, имея на предприятии формальный пакет документов. Чтобы изменить ситуацию необходимо предпринимать меры по реальному внедрению систем менеджмента качества в строительных организациях.
В теории менеджмента система менеджмента качества занимает важное место в общей организации управления компанией и предназначается для постоянного улучшения деятельности и повышения конкурентоспособности организации. Однако, как показал проведенный анализ литературы, разные источники дают различные определения СМК. В данной дипломной работе за основу выбрано следующее определение: «СМК
- это часть системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребностям, ожиданиям и требованиям заинтересованных сторон».
В ходе анализа литературы установлено, что современная СМК в соответствии со стандартом ISO 9000 основана на восьми принципах менеджмента качества:
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководителя
3. Вовлечение персонала
4. Процессный подход
5. Системный подход к менеджменту
6. Постоянное улучшение
7. Принятие решений, основанных на фактах
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
От того, как эти принципы внедрены на предприятии, с какой глубиной руководство и служащие относятся к их осуществлению, зависит результативность системы в целом.
Чтобы обеспечить функционирование системы менеджмента качества в строительной организации менеджмент организации должен знать методы ее внедрения и последовательность этапов ее совершенствования:
1- й этап. Создание службы качества.
2- й этап. Планирование улучшений.
3- й этап. Проведение мероприятий для создания базовых условий успешного функционирования СМК.
4- й этап. Внедрение системы внутренних аудитов.
5- й этап. Устранение причин несоответствий.
6- й этап. Подтверждение сертификации ISO 9001.
Чтобы запланировать и осуществить совершенствование СМК менеджмент организации должен быть осведомлен о текущем ее соответствии стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2008.
Анализ организации управления и системы менеджмента качества компании ООО «Управление механизации» показал, что:
- в структуре предприятия отсутствуют самостоятельные службы: финансового планирования; маркетинга; служба качества, что не позволяет четко структурировать все соответствующие функции и повышать эффективность их внедрения на предприятии;
- отдел кадров не отвечает современным требованиям функций отдела персонала, в нем отсутствуют секторы потенциала, мотивации и социальной политики;
- требования заказчиков строительной продукции не всегда удовлетворяются;
- отсутствует постоянное улучшение качества и наблюдается увеличение количества жалоб потребителей;
- происходят финансовые потери компании на устранение дефектов на этапе сдачи объекта;
- одни и те же дефекты качества повторяются от раза к разу. В компании не практикуется анализ причин появления жалоб потребителей;
- используемые методики контроля работ не позволяет зафиксировать, оценить и работать с параметрами качества работы, которые являются критичными как для заказчика, так и для самой компании ООО «Управление механизации» и влияют на степень удовлетворенности заказчика;
- недостаточно внедрены методы анализа причин несоответствий качества и не ведется планирование улучшений;
- политика в области качества не содержит обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, не подкреплена целями в области качества не обновлялась с 2015 года и неизвестна сотрудникам;
- в компании «Росстройпроект» работает достаточно большое количество сотрудников без специализированного образования. Это негативно сказывается на качестве строительной продукции;
- в компании ООО «Управление механизации» не используются системы для эффективного поощрения с целью стимулирования деятельности сотрудников организации, в следствии этого отмечается низкий уровень мотивации сотрудников в улучшении результатов работы. Сотрудники компании не заинтересованы улучшать результаты в области качества.
В целях решениях этих проблем разработаны следующие мероприятия по совершенствованию организации управлением и системы менеджмента качества компании ООО «Управление механизации»:
1. Мероприятия по совершенствованию организации управления:
- Утверждение новой организационной структуры;
- Реорганизация структуры отдела кадров;
- Наем сотрудников;
- Организация самостоятельных служб: финансового планирования, маркетинга, службы качества;
- Создание должностных инструкций и Положений о службах.
2. Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества:
- Установление требований потребителей путем проведения исследования;
- Документирование требований;
- Создание/утверждение плана анализа установленных требований и ожиданий потребителей;
- Внедрение «Карты оценки проекта»;
- Внедрение карты несоответствия;
- Внедрение «горячей линии службы качества»;
- Разработка/Постановка перед сотрудниками целей в области качества ООО «Управление механизации»:
• общих для организации
• для каждого из подразделений, влияющих на качество строительной продукции и степень удовлетворенности заказчиков
- Пересмотр/Утверждение политики в области качества;
- Ознакомление сотрудников с политикой;
- Разработка/внедрение контрольной карты производства строительной продукции, содержащей контрольные точки и возможные проблемы при выполнении каждого из вида работ;
- Выбор методик / внедрение анализа причин несоответствий;
- Создание процедуры и внедрение проведения внутренних аудитов;
- Планы действий.
3. Мероприятия по совершенствованию управления человеческими ресурсами:
- Разработка / внедрение системы стимулирования и поощрения для достижения результатов в области качества строительной продукции;
- Создание плана мероприятий / проведение обучения сотрудников;
- Назначение и обучение «тренеров» по изучаемым дисциплинам;
- Создание блоков обучения:
• в области управления качеством строительной продукции
• хороших производственных практик в строительстве
Данные мероприятия составили основу программы совершенствования системы менеджмента качеством организации ООО «Управление механизации».
Расчеты экономической части дипломного проекта, показали, что основные финансово-экономические показатели в проектном периоде улучшатся: темп роста выручки от реализации составит 10,5%, среднегодовой выработки на одного работающего (как и рабочего) - 10,5%, прибыли - 22,9%. Рентабельность деятельности ООО «Управление механизации» повысится на 3,66% и составит 29,08%.
В результате внедрения вышеперечисленных мероприятий по совершенствованию системы качества, показатели в области качества также улучшатся: количество дефектов на один проект снизится на 20% и составит 0,73 ед., а затраты на устранение дефектов составят 4 077 т.р., снизившись на 20%.
Таким образом, предложенный план мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Управление механизации» может изменить в лучшую сторону результаты работы компании: повысить качество строительной продукции и услуг и обеспечить стабильную удовлетворенность своих потребителей. При этом компания получит усовершенствованную эффективную систему управления организации; произойдет повышение дисциплины и ответственности персонала, снижение непроизводительных затрат за счет более рационального использования ресурсов.
Система менеджмента качества является неотъемлемой частью системы управления любой организации строительной отрасли и имеет исключительно важную роль, поскольку при должном функционировании она нивелирует влияние негативных внешних и внутренних факторов, обеспечивая стабильное выполнение требований к качеству, предъявляемых заказчиком и нормативной документацией, устойчивое соблюдение сроков строительства и соблюдение бюджетов.
В соответствии с действующим законодательством, только компании, имеющие сертификат, подтверждающий соответствие системы международному стандарту ISO 9001:2008, узаконенному в Российской Федерации в виде ГОСТа Р ИСО 9001:2008, могут стать участником саморегулирующей организации в строительной отрасли и осуществлять свою деятельность. В тоже время, многие участники СРО получают этот документ недобросовестным путем, используя его только лишь в качестве «пропуска» в саморегулирующие организации, имея на предприятии формальный пакет документов. Чтобы изменить ситуацию необходимо предпринимать меры по реальному внедрению систем менеджмента качества в строительных организациях.
В теории менеджмента система менеджмента качества занимает важное место в общей организации управления компанией и предназначается для постоянного улучшения деятельности и повышения конкурентоспособности организации. Однако, как показал проведенный анализ литературы, разные источники дают различные определения СМК. В данной дипломной работе за основу выбрано следующее определение: «СМК
- это часть системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребностям, ожиданиям и требованиям заинтересованных сторон».
В ходе анализа литературы установлено, что современная СМК в соответствии со стандартом ISO 9000 основана на восьми принципах менеджмента качества:
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководителя
3. Вовлечение персонала
4. Процессный подход
5. Системный подход к менеджменту
6. Постоянное улучшение
7. Принятие решений, основанных на фактах
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
От того, как эти принципы внедрены на предприятии, с какой глубиной руководство и служащие относятся к их осуществлению, зависит результативность системы в целом.
Чтобы обеспечить функционирование системы менеджмента качества в строительной организации менеджмент организации должен знать методы ее внедрения и последовательность этапов ее совершенствования:
1- й этап. Создание службы качества.
2- й этап. Планирование улучшений.
3- й этап. Проведение мероприятий для создания базовых условий успешного функционирования СМК.
4- й этап. Внедрение системы внутренних аудитов.
5- й этап. Устранение причин несоответствий.
6- й этап. Подтверждение сертификации ISO 9001.
Чтобы запланировать и осуществить совершенствование СМК менеджмент организации должен быть осведомлен о текущем ее соответствии стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2008.
Анализ организации управления и системы менеджмента качества компании ООО «Управление механизации» показал, что:
- в структуре предприятия отсутствуют самостоятельные службы: финансового планирования; маркетинга; служба качества, что не позволяет четко структурировать все соответствующие функции и повышать эффективность их внедрения на предприятии;
- отдел кадров не отвечает современным требованиям функций отдела персонала, в нем отсутствуют секторы потенциала, мотивации и социальной политики;
- требования заказчиков строительной продукции не всегда удовлетворяются;
- отсутствует постоянное улучшение качества и наблюдается увеличение количества жалоб потребителей;
- происходят финансовые потери компании на устранение дефектов на этапе сдачи объекта;
- одни и те же дефекты качества повторяются от раза к разу. В компании не практикуется анализ причин появления жалоб потребителей;
- используемые методики контроля работ не позволяет зафиксировать, оценить и работать с параметрами качества работы, которые являются критичными как для заказчика, так и для самой компании ООО «Управление механизации» и влияют на степень удовлетворенности заказчика;
- недостаточно внедрены методы анализа причин несоответствий качества и не ведется планирование улучшений;
- политика в области качества не содержит обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, не подкреплена целями в области качества не обновлялась с 2015 года и неизвестна сотрудникам;
- в компании «Росстройпроект» работает достаточно большое количество сотрудников без специализированного образования. Это негативно сказывается на качестве строительной продукции;
- в компании ООО «Управление механизации» не используются системы для эффективного поощрения с целью стимулирования деятельности сотрудников организации, в следствии этого отмечается низкий уровень мотивации сотрудников в улучшении результатов работы. Сотрудники компании не заинтересованы улучшать результаты в области качества.
В целях решениях этих проблем разработаны следующие мероприятия по совершенствованию организации управлением и системы менеджмента качества компании ООО «Управление механизации»:
1. Мероприятия по совершенствованию организации управления:
- Утверждение новой организационной структуры;
- Реорганизация структуры отдела кадров;
- Наем сотрудников;
- Организация самостоятельных служб: финансового планирования, маркетинга, службы качества;
- Создание должностных инструкций и Положений о службах.
2. Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества:
- Установление требований потребителей путем проведения исследования;
- Документирование требований;
- Создание/утверждение плана анализа установленных требований и ожиданий потребителей;
- Внедрение «Карты оценки проекта»;
- Внедрение карты несоответствия;
- Внедрение «горячей линии службы качества»;
- Разработка/Постановка перед сотрудниками целей в области качества ООО «Управление механизации»:
• общих для организации
• для каждого из подразделений, влияющих на качество строительной продукции и степень удовлетворенности заказчиков
- Пересмотр/Утверждение политики в области качества;
- Ознакомление сотрудников с политикой;
- Разработка/внедрение контрольной карты производства строительной продукции, содержащей контрольные точки и возможные проблемы при выполнении каждого из вида работ;
- Выбор методик / внедрение анализа причин несоответствий;
- Создание процедуры и внедрение проведения внутренних аудитов;
- Планы действий.
3. Мероприятия по совершенствованию управления человеческими ресурсами:
- Разработка / внедрение системы стимулирования и поощрения для достижения результатов в области качества строительной продукции;
- Создание плана мероприятий / проведение обучения сотрудников;
- Назначение и обучение «тренеров» по изучаемым дисциплинам;
- Создание блоков обучения:
• в области управления качеством строительной продукции
• хороших производственных практик в строительстве
Данные мероприятия составили основу программы совершенствования системы менеджмента качеством организации ООО «Управление механизации».
Расчеты экономической части дипломного проекта, показали, что основные финансово-экономические показатели в проектном периоде улучшатся: темп роста выручки от реализации составит 10,5%, среднегодовой выработки на одного работающего (как и рабочего) - 10,5%, прибыли - 22,9%. Рентабельность деятельности ООО «Управление механизации» повысится на 3,66% и составит 29,08%.
В результате внедрения вышеперечисленных мероприятий по совершенствованию системы качества, показатели в области качества также улучшатся: количество дефектов на один проект снизится на 20% и составит 0,73 ед., а затраты на устранение дефектов составят 4 077 т.р., снизившись на 20%.
Таким образом, предложенный план мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Управление механизации» может изменить в лучшую сторону результаты работы компании: повысить качество строительной продукции и услуг и обеспечить стабильную удовлетворенность своих потребителей. При этом компания получит усовершенствованную эффективную систему управления организации; произойдет повышение дисциплины и ответственности персонала, снижение непроизводительных затрат за счет более рационального использования ресурсов.
Подобные работы
- Управление качеством продукции на предприятии (республика Беларусь)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 970 р. Год сдачи: 2015 - Система управления качеством продукции предприятия как фактор повышения конкурентоспособности (на примере ОАО «Ногинский Завод Топливной Аппаратуры»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Пути повышения качества продукции предприятия (республика Беларусь)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1590 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления персоналом на малом предприятии на примере ООО «Санти»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Управление затратами на строительном предприятии
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Системы управления качеством продукции и особенности новых подходов к их разработке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества на ООО «Завод кондиционеров «Август»
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Управление качеством при проектировании РЭС.
Дипломные работы, ВКР, радиотехника. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018



