Объект исследования - ООО «Вэлком» (г. Санкт-Петербург).
Проведен анализ данных за 2020-2021 годы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие процессного подхода в менеджменте 5
1.2. Задачи и функции процессного подхода в гостиничном бизнесе 7
1.3. Этапы внедрения процессного подхода к управлению гостиничным предприятием 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ПРИМЕРЕ «TSAR PALACE LUXURY & SPA HOTEL» 14
2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия 14
2.2. Особенности менеджмента гостиничного предприятия 18
2.3. Анализ процессного подхода в управлении отелем 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В «TSAR PALACE LUXURY & SPA HOTEL» 26
3.1 Рекомендации по совершенствованию процессного подхода 26
3.2. Экономическое обоснование предложенных мер 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Применение менеджментом гостиничного предприятия того или иного метода управления направлено на достижение целей предприятия. Чтобы достигнуть цели предприятия необходимым условием является решение определенного круга задач, что возможно благодаря применению тех или иных методов управления, через которые реализуется основное содержание управления.
Любые методы управления средством размещения направлены на воздействие на различные службы гостиницы (например, служба приема и размещения) с повышения эффективности и качества работы для максимального удовлетворения запросов постояльцев. Процессный подход, исследуемый в работе, направлен на симбиоз действий руководителей разных служб и линейного персонала для выполнения единого процесса – успешной и конкурентоспособной работы гостиницы. Понимание тонкостей процессного подхода жизненно важно для применения актуальных и современных технологий управления, что свидетельствует об актуальности данного исследования.
Целью работы является анализ применения процессного подхода к управлению гостиничным предприятием на примере отеля и разработка рекомендаций по совершенствованию процессного подхода в нем.
Объект исследования - Tsar Palace Luxury & SPA Hotel.
Предмет исследования - применение процессного подхода к управлению гостиничным предприятием.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить понятие процессного подхода в менеджменте;
2. Рассмотреть задачи и функции процессного подхода в гостиничном бизнесе;
3. Провести анализ этапов внедрения процессного подхода к управлению гостиничным предприятием;
4. Дать общую характеристику гостиничного предприятия;
5. Изучить особенности менеджмента гостиничного предприятия;
6. Проанализировать процессного подхода в управлении отелем;
7. Дать рекомендации по совершенствованию процессного подхода;
8. Сформировать экономическое обоснование предложенных мер.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы процессного подхода – изучено его понятие, задачи и функции, проведен анализ этапов внедрения процессного подхода к управлению гостиничным предприятием. Во второй главе проведен анализ применения процессного подхода в гостиничном предприятии – дана общая характеристика предприятия, изучены особенности менеджмента гостиничного предприятия и проведен анализ процессного подхода в управлении. В третьей главе разработаны меры по совершенствованию процессного подхода в гостиничном предприятии – сформулированы мероприятия по совершенствованию и проведен анализ их эффективности.
Работа содержит 9 таблиц, 15 рисунков, 4 приложения и состоит из 39 страниц.
В ходе работы проведен анализ процессного подхода на предприятии ООО «Велком» и выявлены недостатки, связанные с управлением персоналом организации.
После введения системы материального стимулирования персонала (системы КПЭ) ожидаемым экономическим эффектом является:
1. Увеличение валовой выручки организации на 9% (данные основаны на статистической выборке по организациям конкурентам);
2. Увеличение управленческих расходов на 300 тыс. руб. (в связи с увеличением ФОТ).
После проведения обучения персонала ожидаемым экономическим эффектом является:
1. Увеличение валовой выручки организации на 4% (данные основаны на статистической выборке по организациям конкурентам);
2. Снижение коммерческих расходов на 1% (в связи с пройденным персоналом обучением).
Прогноз по валовой прибыли на 2022 год составляет 65431,37 тыс. руб., в то время как при проведении мероприятий данный показатель будет составлять 65667,03 тыс. руб., что на 235,66 тыс. руб. больше, чем прогнозируемый объем валовой прибыли в 2022 году.
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества https://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения 01.12.2022).
4. Амиров, А.А. Процессный подход в системе управления компанией / А. А. Амиров // Via scientiarum - Дорога знаний. - 2021. - № 2. - С. 14-18.
5. Быстров, С.А. Организация гостиничного дела: учеб. пособие / С.А. Быстров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 432 с.
6. Гварлиани, Т. Е. Проблемы и совершенствование управления бизнес-процессами предприятий гостиничного бизнеса / Т. Е. Гварлиани, Э. С. Адамова // Sochi Journal of Economy. - 2020. - Т. 14. - № 3. - С. 282-291.
7. Духовная Л.Л. Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности гостиничного предприятия // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 3 (85). С. 162-174.
8. Ефремова, М.В. Управление качеством гостиничных услуг: учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 350 с.
9. Обзор гостиничного рынка. http://www.cwrussia.ru/cwiq/reviews/obzory-rynka-rossii/marketbeat/ (дата обращения 05.12.2022).
10. Родина, Е.Е. Процессный подход управления предприятием / Е. Е. Родина // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2020. - № 3(19). - С. 21-24.
11. Рындина, С.В. Процессный подход в гостиничном деле: переход на проактивное управление бизнес-процессами / С. В. Рындина, С. В. Куликова, К. Д. Михайлова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2019. - № 3(31). - С. 71-82.
12. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Н.Новгород: НКИ, 2018 - 235 с.
13. Соодонбекова, А.Ж. Стратегический подход внедрения международных стандартов в гостиничном бизнесе / А. Ж. Соодонбекова // Евразийское Научное Объединение. - 2019. - № 9-2(55). - С. 151-153.
14. Тимохина, Т.Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 331 с.
15. Хатикова З.В. Управление деятельностью гостиничного предприятия на основе автоматизации процессов // Менеджмент предпринимательской деятельности: сб. статей XVI международ. науч.-практ. конф. С. 410-412
16. Цыплов, Е.А. Процессный подход в системе менеджменте качества / Е. А. Цыплов, Х. О. Хайитов, В. А. Новиков // Форум молодых ученых. - 2019. - № 4(32). - С. 1159-1162.
17. Чекалдин А.М. Разработка и сертификация системы менеджмента качества на основе процессного подхода к управлению качеством // Управление экономическими системами, №11, 2017.
18. Шаткова, Е.И. Процессная модель системы менеджмента качества гостиницы / Е. И. Шаткова // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2019. - № 5(136). - С. 97-105. - EDN BZIYOY
19. Юдикс А.О. Совершенствование системы управленческого контроля в малых гостиницах // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. Т. 6. № 1. С. 79-96