Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка тематической концепции и композиционно-графической модели издания для подростков

Работа №134886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Положение на рынке медиа ресурсов и периодических изданий
для детей и подростков
1.1. Состояние на рынке прессы для детей и подростков
1.2. Особенности дизайна периодических изданий для детей
и подростков
Глава II. Тематическая концепция и композиционно-графическая модель
газеты «Растопка»
2.1. Тематическая концепция
2.2. Особенности композиционно-графической модели
Заключение
Список литературы
Приложения.

Отечественная муниципальная газета, являясь по-своему
универсальным изданием с преобладанием местной тематики, в условиях
глобализации ищет новые способы устойчивого существования и развития.
Местные и региональные газеты, как и многие СМИ, обращают внимание на
редакционный менеджмент и маркетинг, увлекаются непосредственным
продвижением своего контента в массовой аудитории, пробуют новые
стратегии медиапроизводства, обновляют инструментарий.
Вместе с тем следует помнить, что не только новые технологии и
инструменты, управляющие вниманием потребителя информации, могут стать
факторами жизнеспособности СМИ. Есть нематериальные активы, которые
при условии систематического целенаправленного управления ими со
временем внесут свой реальный вклад в укрепление жизнеспособности
районной газеты. К ним относится, среди других факторов, работа редакции с
детской аудиторией, которая реализуется в виде систематических приложений
к районной газете.
«Неприбыльная» для многих тема детства закономерно сегодня
оказывается предметом внимания местных газет. Информационная ниша
региональных детских СМИ практически пустует, что порождает ряд
социально-нравственных проблем молодого поколения, и это не может не
заметить местная газета. Сталкиваясь с собственными острыми финансовыми
проблемами, журналисты малой прессы понимают, что залогом их выживания
может стать только местный читатель, которого еще можно найти и вырастить
среди детской аудитории.
При умело организованной работе с детской аудиторией местная газета
получает через несколько лет своего качественного читателя, расширение
целевой аудитории, устойчивый тираж, порой будущие квалифицированные
журналистские кадры, а также возросший авторитет издания в глазах местного
населения, доверие и постоянную поддержку его информационно4
коммуникативной деятельности и даже бренд как качественной газеты
региона. Приученная к гаджетам детская аудитория, в свою очередь, является
для сотрудников редакции добавочным стимулом быстрейшего внедрения в
свою деятельность элементов конвергентной журналистики,
совершенствования работы на сайте газеты, в социальных сетях, т. е. стимулом
к достойному ответу на вызовы времени. Все это вместе оказывается одним из
факторов жизнеспособности районной газеты.
Подтверждением сказанного является опыт малой прессы Пермского
края. Здесь на протяжении последних двадцати лет в 12 муниципальных
образованиях из 43 выходят в свет местные газеты с приложениями для детей.
В них дети получают возможность мыслить, формировать активную
гражданскую позицию, включаться в жизнь своего поселения, находить
настоящих героев по месту жительства, творить. Пермская журналистская
организация с помощью конкурса «Журналистская весна», где есть номинация
«Газета – лидер работы с детской аудиторией», помогает выявить лучших в
этом направлении. Из муниципальных газет к ним сегодня относятся «Искра»
Кунгурского района, «Заря» Верещагинского района, «Соликамский рабочий» Соликамского района.
Пресса, созданная на базах детских лагерей, может стать заметным
подспорьем для местной прессы, выращивая из детей не только тех самых
качественных читателей, но и потенциальные журналистские кадры – в
газетах и журналах такого рода широко применяется практика, когда
основную часть текстов пишет не педагогический состав сотрудников ДОЛ, а дети и подростки.
Объектом исследования являются детские и подростковые печатные
периодические издания.
Предметом исследования является создание композиционно-графической и тематической модели издания для подростков.
Цель исследования: рассмотреть создание композиционно-графической и тематической модели издания для подростков.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:
1. Рассмотреть тенденции развития местной детской прессы.
2. Изучить структурные элементы композиционно-графической модели
издания и ее визуальное восприятие.
3. Определить особенности тематической концепции и композиционно-графической модели детского местного издания на примере анализа ближайших аналогов.
4. Предложить на основе полученных данных свой проект издания
газеты «Растопка», созданной на базе ДОЛ «Оранжевая планета».
Для создания проекта были использованы следующие методы:
творческие – моделирование и проектирование, а также исследовательские –
сопоставительный анализ, анализ рыночных сегментов, анализ аудитории, количественный анализ.
Новизна исследования заключается в оценке специфики создания
модели издания для подростков на местном уровне.
Практическая значимость исследования заключается в создании
композиционно-графической и тематической модели издания для подростков
на основе оценки информационно-аналитических потребностей данной
аудитории, а также выявленных в ходе подготовки теоретической части
работы особенностей модели издания для подростков.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании результатов исследования были получены следующие выводы:
Подготовка и выпуск газеты, адресованной юной аудитории, требует
понимания основных закономерностей и этапов психического развития
ребенка, потому что характер аудитории является основным типоформирующим признаком для данного типа изданий. Дети в данном случае
– аудитория печатного издания, обладающая специфическими особенностями
в силу масштабных психофизиологических изменений, происходящих в этом
возрасте, полифонии интересов, постоянно изменяющихся ориентиров. Мы
уверены, что детскому изданию в большей степени, чем любому изданию «для
взрослых» необходимо учитывать психологические и социальные
характеристики своего целевого возраста с тем, чтобы осуществлять
грамотную редакционную политику.
Общность традиционных типологических характеристик детской
прессы (функционально-целевое назначение, читательская аудитория,
проблемно-тематическая направленность, социальные функции, учредитель)
позволяет позиционировать детские газеты в рамках единой типологической
группы. Своеобразие детской газетной периодики проявляется через
следующие профильные характеристики, определяющие её
самостоятельность в структуре детской прессы и отличие от детского
журнала: отношения «профиль – функционально-целевое назначение»,
проблемно-тематическая направленность, общественно-политический
характер социальных функций, нацеленность на малую аудиторную –
психологическую – группу, степень и характер участия детей в подготовке и
выпуске номера, характер взаимоотношений и формы связи с аудиторией,
образ коммуникатора (газеты), периодичность, преобладание личностно
значимой для читателя информации.
Типологическая модель современной детской газеты может быть
представлена как газета, функционально-целевое назначение и проблемно-тематическая направленность которой детерминированы ориентацией на
«свои» возрастные и психологические группы детской читательской
аудитории. Газета выступает как инструмент формирования у подрастающего
поколения жизненной позиции; в ней соединены два типа прессы –
самодеятельная и профессиональная. Современную детскую газету можно
считать характерным атрибутом детской, школьной субкультуры и даже
профессиональным партнёром «взрослых» газет. Тесная связь детской прессы
с институтами образования, просвещения, воспитания позволяет
рассматривать её и как канал трансляции национальных ценностей.
Графическое оформление журналов предусматривает создание
благоприятных условий для привлечения внимания читателя на журнальных
страницах. Имеется в виду направление внимания читателя на отдельные
элементы средствами графического оформления, внедрение своеобразного
«визуального контроля» внимания на журнальной странице. Это помогает
предсказать зрительное передвижение реципиента по журнальной странице и
создать благоприятные условия для восприятия графической информации и текста.
Тематическая модель издания определяется информационно-аналитическими потребностями аудитории. Сегодня подрастающее поколение
живет в информационном пространстве, выступающем для них новой средой
жизнедеятельности, реальной современной культурой. Средства массовой
коммуникации воздействуют на все области функционирования общества.
Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не
только передаточным механизмом.
Информационные потребности – это потребности в сообщениях
определенного содержания и формы, которые нужны детскоюношеской
аудитории для создания языковой картины мира, поведенческих стереотипов44
в социальной среде. Информационные потребности удовлетворяются чтением
книг, газет и журналов.
В данной работе мы постарались создать макет газеты, отвечающей этим
требованиям. Для этого были рассмотрены тенденции развития детского
дизайна. Анализ показал, что, ставя задачи воспитательного и развивающего
характера, необходимо облекать продукт в привлекательную, по возможности
игровую форму. Неформальный стиль подачи информации, выражающийся в
дизайне издания, помогает газете или журналу стать «другом» своего
читателя, что облегчает выполнение поставленных задач.
Были рассмотрены аспекты таких структурных элементов
композиционно-графической модели, как формат издания, полосность,
логотип, особенности бумаги, цветность, структура полосы,
иллюстрированность, характер сетки верстки.
Были проведены два анализа тематических концепций и
композиционно-графических моделей газеты «Салют, “Орленок”!» и журнала
«Город мастеров», занимающих ту же информационную нишу, что и
разрабатываемое нами издание. Если в газете «Салют, “Орленок”!» четко
прослеживается тематическая концепция – дети, посещающие лагерь
«Орленок» рассказывают о событиях и впечатлениях, полученных на
территории лагеря, анализируют изменения, произошедшие в их жизни после
возвращения домой и обсуждают смежные темы, касающиеся школьной
жизни, то концепция журнала «Город мастеров» ставит под сомнение его
возможность называться журналом – по содержанию издания оно скорее
тяготеет к рекламному каталогу, нежели к периодическому изданию.
Различия бросаются в глаза и в дизайне изданий. «Салют, “Орленок”!»
обладает консервативной версткой, выполнен в черно-белом цвете, что
добавляет облику издания строгости. «Город мастеров» – излишне яркое и
крикливое издание, в верстке которого не наблюдается никакой системности.
В рамках разработки тематической концепции и композиционно-графической модели издания для подростков «Растопка» был составлен45
портрет целевой аудитории, сформулирована общая концепция издания,
разработана рубрикация с указанием полосности, иллюстрированности,
примером заголовков материалов для каждой рубрики.
При работе над визуальной концепцией газеты были определены
технические и размерные характеристики издания, разработана сетка верстки,
составлено шрифтовое расписание, определены структурирующие навигацию
графические приемы, разработан логотип.
Таким образом, были решены все поставленные задачи и достигнута цель данного проекта


1. Акопов А. И. Методика типологического исследования
периодических изданий. Иркутск, 1985.
2. Бакшин В. В. Типологические особенности газетного
оформления. М., 1977.
3. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. М., 2006.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском
возрасте: психологический очерк. М., 1930.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 2005.
6. Галкин С. И. Оформление газеты и журнала: от элемента к
системе. Общее и особенное в художественно-техническом
конструировании периодических изданий. М., 1984.
7. Галкин С. И. Художественное конструирование газеты и
журнала. М., 2005.
8. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий. М.,
2013.
9. Дэбнер Д. Школа графического дизайна. М., 2009. С. 30.
10. Иттен И. Искусство цвета. М., 2002.
11. Келейников И. В. Дизайн книги: от слов к делу. М., 2014.
12. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1982.
13. Королькова А. С. Живая типографика. М., 2008.
14. Куличкина Г. В. Детская аудитория как фактор
жизнеспособности муниципальной газеты // Век информации. 2017.
Т. 1. № 2.
15. Лаптев В. В. Модульные сетки: Проектирование
многополосных изданий. М., 2009.
16. Лаптев В. В. Типографика: порядок и хаос. М., 2015
17. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб, 2002.47
18. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения.
СПб., 2013.
19. Макаренко Е. Ю. Дизайн детских журналов «Светлячок»
(1902-1918) и «Жаворонок» (1913-1923). Альманах современной̆ науки
и образования, N 8 (98). Тамбов, 2015.
20. Мухина В. С. Детская психология. М., 1985.
21. Мюллер-Брокманн Й. Модульные системы в графическом
дизайне. М., 2014.
22. Мясников Ю. Н. Технология моделирования и
проектирования периодики региона. Томск, 2010.
23. Попов В. В. Производство и оформление газеты. М., 1997.
24. Психология внимания. Под редакцией Гиппенрейтер Ю. Б.,
Романовой В. Я. М., 2001.
25. Рожнова О. И. История журнального дизайна. М., 2009.
26. Руденко И. А. Детская и юношеская пресса. Типология
периодической печати. Учебное пособие для студентов ВУЗов.
М., 2009.
27. Рудер Э. Типографика. М., 1982.
28. Скоробогатько В. В. Воесьм бесед о газетном дизайне.
М., 2003.
29. Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама.
Воронеж, 2011.
30. Техническое редактирование / под ред. Рывчина В. И.
М.,1977.
31. Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн.
СПб., 2014.
32. Филь Ш., Филь П. Графический дизайн в XXI веке.
М., 2008.
33. Фрост К. Дизайн газет и журналов. М., 2007.48
34. Холмов М. И. Становление советской журналистики для
детей. М., 1983.
35. Ценев В. Психология рекламы: Реклама, НЛП и 25-й кадр.
2007. http://evartist.narod.ru/text16/015.htm [Электронный ресурс] Дата
обращения: 19.05.2017.
36. Чихольд, Я. Облик книги: Избранные статьи о книжном
оформлении и типографике. М., 2013.
37. Ambrose G., Harris P. basics Design: Typography. New Britain,
CT, 2005.
38. Garfield S. Just My Type: A Book About Fonts. NY, 2011.
39. International Handbook of Children, Media and Culture. Edited
by Kirsten Drotner,Sonia Livingstone.
https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=_66LObcNTjsC&oi=fnd&pg
=PR5&dq=Children+Media&ots=ifzhwTlcnK&sig=YuGv8b1i0p_rjmfqHF
qNPP8IFu8&redir_esc=y#v=onepage&q=Children%20Media&f=false
[Электронный ресурс] Дата обращения: 19.05.2017.
40. Lupton E. Thinking with Type. NY, 2010.
41. Singer, Dorothy G. Handbook of children and the media.
California, 2001.
42. The best of newspaper design 30th edition. Glouster, 2009.
43. Издательство ДПК-пресс. http://dpk-press.ru/formatypechatnyx-izdanij/ [Электронный ресурс] Дата обращения: 19.05.2017.
44. Общедоступные шрифты с поддержкой национальных
алфавитов России. https://www.paratype.ru/public/ [Электронный ресурс]
Дата обращения: 19.05.2017.
45. Объединенный каталог «Пресса России».
https://www.pressa-rf.ru/cat/1/section/1/ [Электронный ресурс] Дата
обращения: 19.05.2017.49
46. Подписка на газеты и журналы. http://vipishi.ru/catalogPochta-Russia/ [Электронный ресурс] Дата обращения: 19.05.2017.
47. Подписка на печатные издания на 2017 год.
https://www.akc.ru/catalogs/type/1/ [Электронный ресурс] Дата
обращения: 19.05.2017.
48. Типография NoPrint.
http://noprint.ru/terminologiya.php?term=plotnost-bumagi [Электронный
ресурс] Дата обращения: 19.05.2017.
49. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.
http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=6583 [Электронный ресурс]
Дата обращения: 19.05.2017.
50. Blue Pencil no. 18—Some history about Arial.
http://www.paulshawletterdesign.com/2011/09/blue-pencil-no-18—somehistory-about-arial/ [Электронный ресурс] Дата обращения: 19.05.2017.
51. Архив газеты Салют, Орленок http://www.centerorlyonok.ru/press/newspaper/2017/ [Электронный ресурс] Дата
обращения: 19.05.2017.
52. Журнал «Город Мастеров». https://vk.com/ggfsr
[Электронный ресурс] Дата обращения: 19.05.2017.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ