Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИК ПРОДВИЖЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА РОССИИ: НА ПРИМЕРЕ "NESIN TRAVEL"

Работа №134858

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы94
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА РОССИИ И ПРАКТИК ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ……………………………….6
1.1. Внутренний туризм как один из предметов социологического исследования………………………………………………………………………..61.2 Социологические подходы к внутреннему туризму России и практикам его продвижения…………………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА РФ………………..33
2.1. Внутренний туризм России как часть государственной деятельности: структура, экономика и имидж…………………………………………………33
2.2 Использование и применение современных форм внутреннего туризма России, на примере Nesin Travel………………………………………………...47ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА РОССИИ, НА ПРИМЕРЕ NESIN TRAVEL……………………………………………………………………………623.1 Специфики формирования коммуникативных практик продвижения внутреннего туризма: социологический анализ……………………………..623.2 Рекомендации по управлению коммуникативными практиками для туристических проектов формата Nesin Travel………………………………77ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..81СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………..85Приложения……………………………………………………………………….88

Актуальность темы. В современных условиях экспоненциального развития социальных процессов, глобализации, аккультурации многие социальные институты претерпевают структурные изменения. Однако для разрешения существующих глобальных проблем (межнациональные отношения, воины и терроры, распределение трудовых ресурсов, экологические проблемы и проч.) необходимо также ментальные изменения существующих социальных групп и отдельных личностей. Появляется необходимость, для начала, внутри одного государства, социальнокультурной общности сформировать некие механизмы, которые способствовали урегулированию ускоренных темпов общественного развития и их последствий. Уровень рождаемости, преступности, наркомании. Разрыв между богатыми и бедными, миграция, безработица, перенаселение городов, проблемы экологии. Не востребованные, не квалифицированные специалисты, конкуренция, текучесть кадров; способность рынка трудоустроить работоспособных граждан. Перед отдельными обществами, народами, государствами, - миром лежат задачи формирования гуманистического сознания, чувства ответственности каждого человека за свои действия, всестороннего изучения первопричин тех острых конфликтов и противоречий, что возникают внутри человеческого общества, между ним и окружающей средой.
Россия продемонстрировала один из лучших темпов восстановления внутреннего туризма на мировом уровне. Отчет Федерального агентства по туризму свидетельствует о том, что за первое полугодие 2021 года в пределах Российской Федерации отдохнуло 24,6 млн. сограждан, что всего на 5% меньше нежели в 2019. Еще примерно такое же количество граждан путешествовало по стране без остановок на ночлег в гостиницах, то есть в целом турпоток составил примерно 49 млн. человек. Актуальными для россиян направлениями являются многие направление внутри страны. Однако не стоит забывать то, что спровоцировало рост внутреннего туризма. Пандемия, проблематичность выезда за рубеж и СВО на территории Украины являются ключевыми факторами большого турпотока внутри страны. Как этим воспользовалось государство и представители бизнес сегмента, что было улучшено или изменено, благодаря каким коммуникативным практикам привлекаются клиенты в проекты формата "Nesin Travel" и каковы основные задачи внутреннего туризма, это и предстоить выяснить.
Предметом выступают современные формы туристской деятельности и коммуникативные практики продвижения внутреннего туризма России, на примере "Nesin Travel".
Объектом служит в целом сфера внутреннего туризма России и влияние на него проектов формата "Nesin Travel".
Цель работы заключается в анализе эффективности коммуникативных практики продвижения внутреннего туризма России, на примере "Nesin Travel".
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы внутреннего туризма России и практик его продвижения;
- проанализировать механизмы, факторы формирования и реализации внутреннего туризма в России;
- определить особенности продвижения туриндустрии, с помощью проекта "Nesin Travel";
- выявить эффективные коммуникативные практики продвижения проекта "Nesin Travel";
- разработать рекомендации по управлению коммуникативными практиками для туристических проектов формата "Nesin Travel".
Научная новизна: на данный момент рост внутреннего туризма колоссальный, появляется большое количество новых объектов для привлечения туристов из других регионов государства. Исследование поможет понять принципы и технологии коммуникативных практик новых объектов туриндустрии, а также разобраться в способах их продвижения и позиционирования. Практическая значимость и внедрение результатов. Исследовательская работа позволит улучшить систему развития и позиционирования проектов формата "Nesin Travel", а также благодаря ей можно будет выявить, а в дальнейшем привести к улучшениям различные уязвимые места внутреннего туризма России. Также поможет полноценно изучить все аспекты построения коммуникативных практик продвижения проектов подобного формата и внутреннего туризма в целом. Теоретико-методологической основой исследования послужили концепции, представленные в классических и современных трудах зарубежных исследователей. В частности, теоретические положения и идеи Д.Урри, Э.Кохена, Д.Бурстина и других исследователей. В процессе исследования были использованы общенаучные методы: анализ и обобщение данных научной литературы, материалов по избранной теме, метод интервьюирования и анкетирования. Структура работы состоит из: введения, основной части, которая в свою очередь, состоит из 3-х глав, по 2 параграфа в каждой, заключения, списка используемых источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе данной работы были рассмотрены теоретико-методологические основы социологических исследований как внутреннего туризма, так и туризма в целом. Были проинтерпретированы ключевые понятия туризма и внутреннего туризма. Изучены труды известных зарубежных исследователей, которые являлись основоположниками исследований в сфере туризма. Изучены работы Д.Урри, Д.Бурстина, С.Лэш и других именитых ученых. Проанализированы различные подходы к изучения туризма со стороны данных авторов и дана самостоятельная оценка их работам. Также в первой главе дана интерпретация экономики впечатлений и то, какую роль она играет в становлении туризма во всем мире. Изучены различные социологические подходы, которые влияют на сферу туризма.
Во второй главе дана интерпретация механизмам формирования и реализации современных форм внутреннего туризма. В первом параграфе данной главы был изучен имидж и структура внутреннего туризма в России. Изучены основные норма-правовые акты и государственные органы, которые влияют и несут ответственность за развитие туризма внутри нашего государства. Во втором параграфе изучены и выделены основные современные формы туризма, именно те которые свойственны для развития внутри России. К основным были выделены следующие: Спортивный туризм. Данный вид туризма пользуется неизменной популярностью у путешественников с разным опытом и разных возрастных категорий. Определяют две разновидности данного направления, которые предусматривают активное и пассивное времяпровождение. В первом случае люди непосредственно является участниками процесса, а во втором – наблюдателями, то есть становятся покупателями тех или иных услуг на спортивных состязаниях различного характера.
Приключенческий туризм. Данный вид туризма начал набирать популярность не так давно. Многие путешественники отправляются в такие поездки с целью получения адреналина. Они путешествуют на воздушных шарах, поднимаются в горы, прыгают с парашютами, опускаются к подводным глубинам и исследуют пещеры, катаются на снегоходах и джипах по непроходимой местности, отправляются в горы на велосипедах, спускаются по стремительному течению на надувных лодках и др.
Экологический туризм. Это направление представлено сетью небольших гостиниц, пансионатов, кэмпингов и глэмпингов построенных в самых уединенных и тихих районах, которые не были затронуты процессом глобализации, либо затронуты на минимальном уровне. Данный вид современного досуга призван поддержать экологический баланс между природой и человеком, воспитать уважительное отношение к окружающей среде и повысить уровень лояльности к экологизации различных форм бизнеса.
Деловой туризм. Это относится к поездкам людей в целях, которые связаны непосредственно с их местом работы: это поездки носящие служебные, коммерческие или иные интересы. Участие в различных мероприятиях, организуемых компаниями или административными органами, для их сотрудников. Хотя такие поездки предполагают проведение некоторых мероприятий, они ассимилируются с туризмом, так как их организация и развертывание включает использование туристических объектов для размещения, питания, отдыха и потребления специальных услуг, предоставляемых организаторами отдыха.
Сельский туризм. Он предусматривает возможность пожить в условиях, которые несопоставимы с современным пониманием комфортной городской среды. Предлагается ощутить все великолепие деревенской жизни, принять участие в работе на ферме, а также возможно участие в посевных работах или же в сборе урожая, а заодно насладиться небольшими экскурсиями к местным природным достопримечательностям и прочувствовать колорит местных жителей.
Ностальгический туризм. Он связан с возвращением людей к своим истокам. Как правило, туристы приезжают в родные края, чтобы узнать больше о своем происхождении, истории своего народа и углубиться в историю родного края. Этот вид путешествий становится все более востребованным на рынке туристических услуг, а ностальгическая мотивация все чаще фигурирует в списке причин, побудивших людей посетить ту или иную страну или регион, если отталкиваться от контекста внутреннего туризма.
VR/AR туризм. Один из новейших и наиболее перспективных инструментов для демонстрации туристических мест, курортов, отелей и прочего в режиме VR/AR. Эффект полного погружения, высокое качество изображения, широкие возможности демонстрации туристических объектов и достопримечательностей - все это делает VR мощным маркетинговым инструментом на современном туристическом рынке.
Гастрономический туризм. Гастрономическим туризмом называют путешествие по странам/регионам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, а также с целью дегустации уникальных для приезжего человека блюд или продуктов. Цель гастрономических туров является наслаждение особенностями кухни той или иной страны/региона.
В работе была дана полная оценка по каждому из вышеперечисленных современных форм туризма.
Третья глава ВКР посвящена первичному социологическому исследованию, которое состояло из двух методов: анкетный социологический опрос и экспертное интервью. Проанализировав первичный материал нашего авторского исследования были выявлены следующие проблемные зоны у организации "Nesin Travel" и проектов подобного формата:
- коллаборации. Данная проблема возникла как и при проведении анкетного опроса среди потребителей продукта, так и при экспертном интервью.
- отсутствие или незначительное количество проведения некоммерческих, неформальных мероприятий. Данная проблема в основном проявилась в анкетном опросе.
Исходя из анализа интервью, были выявлены следующие проблемы:
1.Незнание основных форм поддержки от государства для данного сектора экономики.
2. Безразличие к грантовым форумам от государства.
По каждой из выявленных проблем были даны рекомендации по их устранению и улучшению.
Таким образом, можно заключить, что внутренний туризм в России имеет достаточно обширный формат использования, а проекты формата подобного "Nesin Travel" могут способствовать к улучшению туристских навыков потребления внутреннего туризма. Также стоит упомянуть тот факт, что проект "Nesin Travel" имеет довольно различный набор для эффективности применения коммуникативных практик продвижения, за исключение нескольких проступков, при исправлении которых проект сможет достичь новых успехов как с точки зрения эффективности собственного продвижения, так и с точки зрения государственной поддержки.



Нормативные акты:
1. Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2018 года № 872-р утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» (далее – Концепция). // URL: Документы - Правительство России (government.ru)
2.Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года // URL: FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (government.ru)

3.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ // URL: Статья 1. Основные понятия КонсультантПлюс (consultant.ru)

Интернет ресурсы:
4. Статистика Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс] - URL: Статистика - Ростуризм (tourism.gov.ru)
5. Фонд общественного мнения [Электронный ресурс] - URL: ФОМ (fom.ru)
6. Всемирная туристская организация [Электронный ресурс] - URL: UNWTO | World Tourism Organization a UN Specialized Agency
Научная литература:
7. Покровский Н.Е., Туризм: от социальной практики к практике управления / Покровский Н.Е., Черняева Т.И. - Москва. - 2007. - с. 352.
8. Туризм : словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.А. Морозова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 300 с.
9. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
10. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
11. Карпова Г. А. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие / Г.А. Карпова и др. Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2013. 268 с.
12. Котлер Ф. Гостеприимство и туризм. Маркетинг: учебное пособие / Ф. Котлер и др. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 1017 с.
13. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Проблемы развития предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства // Экономика и предпринимательство,№5 (ч.2) (58-2). -Москва, 2017. -С.942-945.
14. Варламова А.В. Туризм как социоэкономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. № 2-7. С. 134-137.
15. Писоревский Е.Л., Основы туризма / Е.Л. Писоревский. - Москва. - 2014. с. 375.
16. Филиппов А.Ф., Социологическое обозрение / А.Ф. Филиппов. - Т.2, №2. - НИУ ВШЭ. - 2021. с. 118 - 223.
17. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
18. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2016. - 256 c.
... Всего источников – 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ