Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


EVP-МОДЕЛИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

Работа №134843

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ЦЕННОСТНОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ HR-БРЕНДИНГА
1.1 Человеческие ресурсы как составляющая бренда работодателя
1.2 Бренд работодателя: сущность, этапы формирования и значение для организации
1.3 Сущность концепции ценностного предложения работодателя
ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКЕ АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ»
2.1 Характеристика деятельности и организационно-экономической структуры АО
«Транснефть-Сибирь».
2.2 Анализ кадрового состояния АО «Транснефть-Сибирь»
2.3 Оценка кадрового состояния АО «Транснефть-Сибирь»
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ С ПОМОЩЬЮ
ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» ...... 58
3.1 Сравнительная характеристика ценностного предложения работодателя АО
«Транснефть-Сибирь» и его ближайших конкурентов
3.2 Результаты эмпирического исследования персонала на уровень вовлеченности и
восприятия специалистами ценностного предложения работодателя
3.3 Рекомендации по улучшению ценностного предложения работодателя АО
«Транснефть-Сибирь»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Исследования в области бизнеса показывают, что уверенность бизнесменов в росте и
развитии бизнес структур растет благодаря работе с персоналом. Большинство работодателей
отмечают наличие высокоталантливых и креативных сотрудников одним из главных
приоритетов существования современного бизнеса. Сегодня для работодателей важнейшей
задачей является не только удержание персонала, но и эффективное привлечение талантов в
ряды своих сотрудников.
Бренд работодателя отделяет одну компанию от других, конкурирующих за один и тот же
талант. Одной из самых больших проблем в процессе найма является убеждение кандидатов в
том, что данная организация – это отличное место для работы. У лучшего таланта много
вариантов, поэтому позиционирование организации имеет решающее значение.
Заинтересованное участие сотрудников в работе компании — это ключ к тому, чтобы
организация оставалась конкурентоспособной, прибыльной и успешной. Из-за глобальных
демографических изменений война за таланты, создающая смещение спроса и предложения, а
также растущее стремление к гибкости в соответствии с эпохой цифровых технологий, поиск
и удержание занятых сотрудников — это ежедневное требование. В условиях непрерывного
совершенствования и стремительного роста технологий компаниям нередко приходится
противостоять ежедневным вызовам, связанным с поиском, мотивированием и удержанием
лучших специалистов. На высококонкурентном рынке труда, где лучшие специалисты
становятся все более требовательными, для компании имеет смысл инвестировать в сильное
ценностное предложение работодателя (EVP), чтобы получить наилучшие результаты от
своих усилий по подбору персонала. Хотя концепция EVP существует уже давно, многие
организации в России еще не осознают важность наличия сильного ценностного предложения
работодателя. Это может стать для компании дорогостоящей ошибкой, особенно с
постоянным высоким спросом на таланты во многих отраслях и профессиях.
Составление и воплощение ценностного предложения работодателя (EVP) организации
может помочь справиться с вызовами рынка труда. EVP показывает, что организация
предлагает сотруднику в обмен на их вклад. С точки зрения сотрудника, эффективный EVP
отвечает на вопрос «что компания может дать мне?». Поэтому создание уникального EVP дает
почву для формирования положительного, узнаваемого HR-бренда.
Для анализа изучения ценностного предложения работодателя особый интерес
представляют крупнейшие компании Российской Федерации, которые уже завоевали
положение на рынке труда, применяющие свою базу мероприятий по взаимодействию с
внутренними и внешними клиентами компании. Одной из таких компаний является АО
«Транснефть-Сибирь». Организация занимает лидирующие позиции на рынке4
транспортировки нефти, предлагая большое количество рабочих мест. Нефтяная
промышленность является ведущей отраслью промышленности среди российских
специалистов, поэтому к компаниям на рынке труда предъявляются высокие требования по
работе с человеческими ресурсами. Поэтому для того, чтобы создавать и продвигать свои
уникальные и ключевые предложения для текущих и потенциальных сотрудников,
необходимо тщательное изучение данного вопроса.
Объект дипломной работы: методы управления персоналом АО «Транснефть-Сибирь» в г. Сургут.
Предмет дипломной работы: ценностное предложение работодателя АО «ТранснефтьСибирь» специалистам одного из подразделений компании.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка системы рекомендаций по
формированию и продвижению EVP-модели в управлении персоналом АО «ТранснефтьСибирь».
Информационная основа работы – теоретические сведения отечественных и зарубежных
научных исследований, статей и учебных изданий, данные интернет–ресурсов, исследования
консалтинговых крупных компаний.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) Изучить теорию по вопросам «бренда работодателя» и «ценностное
предложение работодателя».
2) Собрать и провести анализ информации об АО «Транснефть-Сибирь» по общим
вопросам и о его кадровой деятельности.
3) Провести анализ существующего ценностного предложения работодателя АО
«Транснефть-Сибирь».
4) Провести эмпирическое исследование вовлеченности персонала и восприятия
ценностного предложения работодателя специалистами АО «ТранснефтьСибирь» Сургутского УМН.
5) Разработать систему рекомендаций по улучшению существующей концепции
ценностного предложения работодателя для ее дальнейшего эффективного использования.
Информационной основой выпускной квалификационной работы является зарубежная и
отечественная литературы: труды Смита А., Шульца Т., Беккера Г., Бэрроу С., Мосли Р.,
Епишкина Е. В., Осовицкой Н. А., Криницыной В. З., Пеши А. В, а также результаты
отечественных и зарубежных научных исследований, статей и учебных изданий, данные
интернет-ресурсов, исследования крупных консалтинговых компаний.5
Эмпирические данные были получены в результате проведения анкетирования 40
специалистов АО «Транснефть-Сибирь» Сургутского УМН, которое включало блок закрытых
вопросов на степень вовлеченности персонала, а также блок открытых вопросов, связанный с
выявлением приоритетных направлений текущего ценностного предложения работодателя
для специалистов.
Методы, используемые в работе – анализ отечественной и зарубежной литературы,
сравнение, синтез информации, индукция, дедукция, обобщение, исторический метод,
абстрагирование.
Структура данной работы направлена на достижение поставленной цели и выполнения всех задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы была достигнута
поставленная цель - разработка системы рекомендаций по формированию и продвижению
ценностного предложения работодателя АО «Транснефть-Сибирь».
Управление привлечением и вовлеченностью человеческих ресурсов является важнейшей
составляющей эффективной деятельности и конкурентоспособности компании. Благодаря
созданию необходимых, уникальных условий работы, ценностных предложений формируется
качественный состав высококвалифицированных специалистов – талантов.
В выпускной квалификационной работе была показана взаимосвязь человеческих ресурсов
и бренда работодателя, являющихся двумя важными активами, поддерживающие
стабильность фирмы и долгосрочный успех. Компании признают силу управления HRбрендом для привлечения и удержания внешних клиентов, а также сохранения внутренних
клиентов. Наличие сильного бренда работодателя в конечном итоге приводит к значительным
преимуществам компании как работодателя.
Ведущие организации выделяют значительные ресурсы для создания ценностного
предложения работодателя (EVP). Чтобы помочь управлять удержанием и вовлеченностью,
EVP напоминает сотрудникам о положительном опыте занятости, постоянно мотивируя их
внутренними и внешними преимуществами трудовых отношений. Главным элементом
разработки и внедрения EVP будет получение обратной связи от работников на степень
удовлетворения работой, изменении производительности труда, чтобы определить
результативность построенной EVP-модели. Представлены исследования различных
компаний, показывающие количественные и качественные показатели, результаты от
использования ценностного предложения работодателя:
• повышение уровня лояльности,
• вовлеченности персонала,
• снижение различных выплат сотрудникам,
• увеличение количества сторонников организации среди текущих работников и т.д.
Использование эффективных инструментов сбора информационных данных о
предпочтениях, ценностях целевой аудитории компании позволяет создавать проработанную
систему ценностного предложения.
Исследуемая организация выпускной квалификационной работы АО «Транснефть-Сибирь»
является крупной компанией монополистом, осуществляющая деятельность по
транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Анализ кадрового83
состояния показал, что все внутренние показатели компании находятся в норме. Также
компания уделяет внимание профессиональному развитию и социальным гарантиям
персонала, об этом говорит большой социальный пакет сотрудников, конкурентоспособная
заработная плата и всевозможные денежные выплаты в виде премий и поощрений. Однако в
компании существует тенденция к увеличению текучести персонала и числа нарушений
трудовой дисциплины, реальные причины которой отдел кадров не выявляет, а также наличие
большого числа негативных отзывов о работе в сети Интернет.
Анализ анкетирования специалистов компании АО «Транснефть-Сибирь» показал, что
индекс вовлеченности находиться выше среднего (74%), однако специалисты не готовы
принимать участие в корпоративной жизни компании и поддерживать ее цели и ценности, что
в дальнейшем, если не раскрывать причины, может неблагоприятно сказаться на показателях
работы специалистов, снижении доверия к компании и ухудшению бренда работодателя.
В данной работе были предложены рекомендации, касающиеся формирования и
продвижения ценностного предложения работодателя, что может привести к снижению
уровня текучести, повышению индекса вовлеченности, уменьшению затрат на подбор и отбор
персонала и, следовательно, выявлению стратегически важных направлений работы со
специалистами. Автором предложено в качестве рекомендации внедрение системы
наставничества как одного из методов обучения и развития персонала, а именно на
первоначальном этапе формирование команды наставников и введение денежного
вознаграждение за участие, так как в компании существует значительное снижение
коэффициента окупаемости инвестиций в человеческий капитал, а также проявление
незаинтересованности к коллективной/командной работе и значительный профессиональный
разрыв между поколениями работников. Так, с помощью внедрения системы наставничества
возможно перераспределение капитала, инвестируемого в программы обучения на стороне,
компенсационные выплаты, улучшатся коммуникации внутри коллектива. Также в
исследовании разработана модель exit-анкеты/интервью, которая позволит выявить реальные
причины увольнений и неудовлетворенности работы с персоналом, раскрыть ценное и важное
при работе в компании и обозначить пути реализации мер по предотвращению потери ценных специалистов.
Таким образом, автор выполнил поставленные задачи и показал, что HR-брендинг является
неотъемлемым элементом развития компании, и вместе с тем, ценностное предложение
работодателя является важным инструментом создания качественного бренда работодателя,
который в свою очередь, формирует позитивный образ всей компании на рынке труда.


1) Афонин, Ю.А. Управленческая культура как фактор перехода к новой концепции
управления человеческим ресурсом / Ю.А. Афонин // Гражданское общество в России:
состояние, тенденции, перспективы. – 2015. № 1(4). – С. 181-187.
2) Балабанова, Л. В. Концептуальные основы управления персонал-маркетингом //
ECONOMIC AND LAW HUMAN RESOURCES MANAGEMENT ISSUES / Е. В. Сердак,
А. А. Антохов, Н. П. Маюров [и др.]; под ред. С. И. Дробяжко. – Барбадос: Caricom, 2016.
- 111 с.
3) Баранова, И.П. Образование в эпоху HumanAge. Аналитический обзор рекрутинга в
России / И.П. Баранова // Кадровый менеджмент. - 2013. №1. - С. 50-51.
4) Бруковская, О. HR-бренд. Пять шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Н.
Осовицкая. – СПб.: Питер, 2011. – 272 с.
5) Бруковская, О. HR-бренд. Пять шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Н.
Осовицкая. – СПб.: Питер, 2011. – С. 40.
6) Годовой отчет о финансовых результатах АО «Транснефть-Сибирь» за 2017 г.
7) Годовой отчет по работе с персоналом и организационным вопросам «Газпром-нефти»
за 2016 г.
8) Дятлов, С.А. Основы теории человеческого капитала / С.А. Дятлов. - СПб.: СПбГЭУ,
1994. – 156 с.
9) Емеленко Е. Инструменты для укрепления HR-бренда [Электронный ресурс] //
HeadHunter. – 2015. URL: https://spb.hh.ru/article/17157 (Дата обращения 2.12.2017).
10) Епишкин, И.А. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для
бакалавров направления 080200 «Менеджмент»/И.А. Епишкин. – М.: МИИТ, 2013. – 157
с.
11) Зеленов, Л. А. Становление личности: монография / Л. А. Зеленов. — Горький:
Волго-Вятское кн. изд-во, 1989. — 168 с.
12) Инновационные социальные технологии государственного и муниципального
управления: учебное пособие; ред.: О. С. Анисимов, Г. В. Атаманчук, А. Г. Гладышев. М.:
Экономика, 2001. - 328 с.
13) Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник; ред. А.Я.
Кибанов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
14) Криницына, З. В. Управление персоналом в организации на основе системы HRбрендинга / З. В. Криницына // Вестник науки Сибири. - 2013. № 4 (10). – С. 182-187.
15) Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник по специальности
«Менеджмент организации» / Ю. А. Маленков. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
16) Мансуров, Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала / Р.Е.
Мансуров. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 224 с.
17) Методология оценки компаний и подсчета результатов [Электронный ресурс] //
HeadHunter. Рейтинг работодателей России 2016. URL: http://rating.hh.ru/methodology/
(дата обращения: 07.12.2017).
18) Методология оценки компаний и подсчета результатов [Электронный ресурс] //
HeadHunter. Рейтинг работодателей России 2016. URL: http://rating.hh.ru/methodology/
(Дата обращения: 12.02.2018).
19) Осовицкая, Н. А. HR-брендинг. Фокус на эффективность / Н. А. Осовицкая.
СПб.: Питер, 2017. – 368 c.85
20) Осовицкая, Н.А. HR-брендинг: как стать лучшим работодателем в России / Н.А.
Осовицкая. СПб.: Питер, 2012. – 228 с.
21) Осовицкая, Н.А. HR-брендинг: работа с поколением Y, новые инструменты для
коммуникации, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик / Н.А.
Осовицкая. СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
22) Официальный сайт АО «Транснефть-Сибирь». URL: https://siberia.transneft.ru/
(Дата обращения: 13.03.2018)
23) Официальный сайт Каспийского трубопроводного Консорциума. URL:
http://www.cpc.ru/RU/Pages/default.aspx (Дата обращения: 09.03.2018)
24) Официальный сайт компании «Газпром-нефть». URL: http://www.gazpromneft.ru/ (Дата обращения: 09.03.2018)
25) Официальный сайт компании McKinsey & Company URL:
https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/ourinsights/enduring-ideas-the-7-s-framework (Дата обращения: 08.03.2018)
26) Панасенко, С. В. Имидж работодателей в маркетинге персонала / С. В.
Панасенко, М. М. Андреева // Вестник РГТЭУ. – 2014. № 12 (91). - С. 81-89.
27) Пеша, А. В. Ценностное предложение работодателя – сущность и значение в
экономике организации // Прогресс развития человеческого потенциала: Материалы
Международной заочной научно-практической конференции (декабрь 2016) / Human
Progress, - 2016. Том 2, № 3. - С. 1-8.
28) Положение по кадровой политике АО «Транснефть-Сибирь» Сургутского УМН
за 2017 г.
29) Попова, Л.Г. Формирование имиджа работодателя как условие выживания в
современных условиях // Материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (21 октября 2016 г.):
в 3 ч. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т., Экономический факультет. – Пермь, 2016. Ч. 2. – С.
307-311.
30) Рудая, Е. А. Основы бренд-менеджмента: учебное пособие / Е. А. Рудая. – М.:
Аспект-Пресс, 2006. – 175 с.
31) Самые дорогие бренды мира — 2016: рейтинг Forbes [Электронный ресурс] //
Forbes. – 2016. URL: http://www.forbes.ru/rating-photogallery/319907-samye-dorogie-brendymira-2015-reiting-forbes?photo=1 (Дата обращения: 20.10.2017).
32) Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. М.:
Соцэкгиз. 1994. – 960 с.
33) Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М. В. Томилова // Маркетинг в
России и за рубежом. ― 1998. № 1. ― С. 5-17.
34) Туркин, В. Энергоэффективность как часть стратегии «Транснефть – Сибири» /
В. Туркин. URL: https://t-i.ru/article/new/11732 (Дата обращения: 30.04.2018)
35) Управление персоналом: энциклопед. сл. / сост. А.Я Кибанов. – М.: ИНФРА-М,
2009. – 554 с.
36) Устав АО «Транснефть-Сибирь»
37) Хэнди, Ч. Время безрассудства: Искусство управления организации будущего /
Ч. Хэнди. СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
38) Черноталова, Е.В. Развитие человеческого капитала в условиях инновационной
экономики / Е.В. Черноталова // Вестник КрасГАУ. – 2014. № 4. – С. 55-60.86
39) Чуланова, О. Л. Вовлеченность персонала организации: основные подходы,
базовые принципы, практика использования в работе с персоналом / О. Л. Чуланова, О.
И. Припасаева // Науковедение. – 2016. Том 8, №2. - С. 1-24.
40) Шапиро, С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом
организации: монография / С.А. Шапиро. - М.: РХТУ им Д.И. Менделеева, 2011. – 152 с.
41) Шапкин, И.Н. Человеческий капитал: теория, исторический опыт и перспективы
развития: монография / И.Н. Шапкин. — М.: РУСАЙНС, 2017. — 282 с.
42) Як Фитц-енц. Рентабельность инвестиций в персонал. Измерение
экономической ценности персонала / Я. Фитц-енц. М.: Вершина, 2006. – 320 с.
43) Ambler, T. The employer brand / T. Ambler, S. Barrow // The Journal of Brand
Management. ― 1996. Vol. 4, Issue 3. ― P. 185-206.
44) Barrow, S. The employer brand: Bringing the best of brand management to people at
work / S. Barrow, R. Mosley. ― L.: Wiley & Sons Ltd, 2005. – 172 p.
45) Becker, G.S. Investment in Human Capital: A Theoretical Analysis / G.S Becker //
Journal of Political Economy. – 1962. Vol.70, No.5, Part 2. — С. 9-49.
46) Bock, L. Work Rules: Insights from Inside Google That Will Transform How You
Live and Lead / L. Bock. Grand Central Publishing, 2015. – 416 p.
47) Boxall, P. F. The strategic HRM debate and the resource-based view of the firm / P.
F. Boxall // Human Resource Management Journal. - 1996. № 3. – P. 59–75.
48) Dell, D. J. Engaging employees through your brand / D. J. Dell // Conference Board
Report. - 2001. No. R-1288-01-RR. - P. 1-37.
49) Economic, industry and corporate trends [Электронный ресурс] // Cisco Systems. -
URL: http://graphics.eiu.com/files/ad_pdfs/eiuForesight2020_WP.pdf (Дата обращения
10.11.2017).
50) Employee Value Proposition [Электронный ресурс] // CEB Workforce Surveys.
URL: https://www.cebglobal.com/content/dam/cebglobal/us/EN/talent-management/workforcesurveys/pdfs/ws-evp-datasheet-2016.pdf?pageRequestId=45e03e65-ded8-415c-9623-
7a25a58a71e4 (Дата обращения 23.11.2017).
51) Employee Value Proposition [Электронный ресурс] // CEB Workforce Surveys.
URL: https://www.cebglobal.com/content/dam/cebglobal/us/EN/talent-management/workforcesurveys/pdfs/ws-evp-datasheet-2016.pdf?pageRequestId=45e03e65-ded8-415c-9623-
7a25a58a71e4 (Дата обращения 14.03.2018).
52) Employee Value Proposition [Электронный ресурс] // Talent Smoothie. URL:
https://talentsmoothie.com/ts1/wp-content/uploads/2017/05/employee-value-proposition-evpfactsheet-talentsmoothie-v2.pdf (Дата обращения 29.11.2017).
53) Employer Value Proposition Development [Электронный ресурс] // Universum.
URL: https://universumglobal.com/employer-value-proposition-development/ (Дата
обращения 15.11.2017).
54) Goswami, P. Employee Value Proposition: A Tool for Employment Branding / P.
Goswami // International Journal of Scientific and Research Publications. - 2015. Vol. 5, Issue
12, - P. 263-264.
55) Grant, R. M. The Resource-Based Theory of Competitive Advantage: Implications for
Strategy Formulation / R. M. Grant // California Management Review. – 1991. – P. 114–135.87
56) Gultekin, E. What's the Value of Your Employment Brand [Электронный ресурс] //
LinkedIn. URL: https://business.linkedin.com/talent-solutions/blog/2011/12/whats-the-valueof-your-employment-brand (Дата обращения 1.11.2017).
57) Heger, B. K. Linking the Employees Value Proposition to employee’s engagement and
business outcomes: preliminary findings from a linkage research pilot study / B. K. Heger //
Organization Development Journal. - 2007. - P. 121-132.
58) Hieronimus, F. Using Branding to Attract Talent / F. Hieronimus, K. Schaefer, J.
Schroder // McKinsey Quarterly. ― 2005. № 3. ― P. 12-14.
59) Hill, B. The employment value proposition [Электронный ресурс] // Total rewards.
– 2006. URL: http://www.tandehill.com/pdfs/total-rewards.pdf (Дата обращения 13.11.2017).
60) How to build a compelling employee value proposition [Электронный ресурс] //
Willis Towers Watson. URL: https://www.towerswatson.com/enGB/Insights/Newsletters/Europe/HR-matters/2014/01/Build-a-compelling-employee-valueproposition. (Дата обращения 17.11.2017).
61) How to create a compelling Employee Value Proposition [Электронный ресурс] //
Insync. URL: http://www.insyncsurveys.com.au/media/149911/insync_evp_research_paper.pdf
(Дата обращения 3.12.2017).
62) Maslow, A. A Theory of Human Motivation / A. Maslow // Psychological Review. -
1954. P. 370—396.
63) Orrick, W.D. Recruitment, retention, and turnover of police personnel: reliable,
practical, and effective solutions / W.D. Orrick. - Sprinfield: Thomas Pub. Ltd., - 2008. - 250 p.
64) Russia’s Most Attractive Employers 2017 [Электронный ресурс] // Universum. –
2017. URL: https://universumglobal.com/rankings/russia/ (Дата обращения 3.12.2017).
65) Schultez, T.W. Investment in Human Capital / T.W. Schultez. - NY: Free Press, - 1971.
- 249 p.
66) Sullivan, J. Most Sourcing Is Painfully Dull — It’s Time to Try Some Creative
Approaches [Электронный ресурс] // Recruiting Intelligence. - 2012. URL:
https://www.ere.net/most-sourcing-is-painfully-dull-its-time-to-try-some-creative-approaches/
(Дата обращения 19.11.2017).
67) The war for talent / E. Michaels [et al.]. Boston: Harvard Business Press, - 2001. - 200
p.
68) World’s Most Attractive Employers 2017 [Электронный ресурс] // Universum. URL:
https://universumglobal.com/worlds-most-attractive-employers-2017/ (Дата обращения
20.10.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ