Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ НЕТАРИФНЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)

Работа №13481

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ НЕТАРИФНЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМ
РАЗДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ НЕТАРИФНЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
РАЗДЕЛ III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ НЕТАРИФНЫМ ОГРАНИЧЕНИЯМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Экономическое развитие любой страны в настоящее время невозможно без активной экспортно-импортной деятельности, без привлечения иностранных инвестиций. Внешнеэкономическая политика России направлена на интеграцию с мировой экономикой, активное включение в международную торговлю, которое предписывает соблюдение Российской Федерацией основных принципов Киотской конвенции. Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется усилением процессов интеграции и повышением степени открытости национальных экономик.
Вступление России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) предписывает ей соблюдение основных принципов Киотской конвенции, направленных на ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, благоприятствующих законной торговле. В 1999г. в рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрены упрощения таможенного контроля с использованием принципа оценки риска, разработанные под эгидой WCO (Всемирной Таможенной Организации).
Специфика экономических преобразований в России отводит ключевое положение в системе государственного регулирования таможенным органам. Важную роль в этом играет тот факт, что доля таможенных платежей в доходной части бюджета страны колеблется в разные годы от 30 до 45%1. В силу этого контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу превращается в одну из наиболее значимых задач таможенных органов. В то же время в свете интеграции России в систему международных хозяйственных отношений соблюдение интересов участников ВЭД также является важной частью государственной политики.
В силу этого особая роль по защите экономического суверенитета государства, обеспечению его экономической безопасности, по формированию доходной части федерального бюджета отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающемуся органу государственного управления внешнеэкономической деятельностью, своевременно и качественно обслуживающему ее участников.
Расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства можно назвать показателем эффективности таможенного контроля. В связи с тем, что больше всего данных нарушений совершают с целями сократить размеры уплачиваемых таможенных платежей, с помощью таможенного контроля государство обеспечивает выполнение собственных фискальных задач.
С учетом вышесказанного, видно, что на современном этапе особое значение приобретают вопросы поиска стратегических направлений совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, подлежащих не-тарифным ограничениям.
Степень разработанности проблемы. Проблемы развития внешне-экономической деятельности и таможенного перемещения товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, нашли свое отражение в исследованиях таких авторов, как Даудова З.А., Гурова Е.С., Кириллов Т.В., Николаева Т.А., Рожкова Ю.В., Саллагарова Ф.И., Скворцова Е.В., Тахумова О.В., Че- бан В.С. и др .
Однако, до настоящего времени в отечественных и зарубежных публикациях уделяется мало внимания организационно-экономическим проблемам перемещения через границу товаров, попадающих под нетарифные ограничения.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречий между необходимостью совершенствования таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям и недостаточной теоретической обоснованностью практических рекомендаций по формированию механизмов, определяющих порядок проведения таможенных операций с данной категорией товаров.
Объектом дипломного исследования выступает организация деятельности таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям.
Предметом исследования - технологии проведения таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям (на примере Алексеевского таможенного поста).
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям;
- проанализировать практику таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям;
- предложить основные направления совершенствования таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям.
Теоретической основой работы послужили Таможенный кодекс Европейского экономического союза, соглашения Правительства Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Армения, Кыргызской Республики, решения Европейской экономической ко¬миссии, Постановления Правительства Российской Федерации, нормативно¬правовые акты Федеральной таможенной службы. Учебные пособия, статьи по исследуемой теме таких авторов, как Варламова А.Н., Машкова О.О., Трошкина Т.Н., Григорян С.А., Матвиенко Г.В., Караулова Н.М., Кошман Е.А., Матвеева О.П., Кудашкин В.В. и пр.
Методологическую основу исследования составили общепринятые методы и приемы экономического исследования: монографический, статистико-экономический, метод экспертных оценок. Важную роль в процессе исследования играли методы сравнительного анализа, наблюдения и опроса. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов экономического анализа.
Эмпирическую базу исследования составили:
а) официальные документы (законодательные и другие нормативные акты) ;
б) статистические источники;
г) результаты собственных расчетов и проведенных исследований.
Научно-практическая значимость состоит в разработке теоретических и методических основ формирования эффективного механизма таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, для деятельности таможенных органов Белгородской таможни.
Выводы и обобщения, содержащиеся в работе, ориентированы на дальнейшее развитие теории совершенствования таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таможенный контроль, в соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Европейского экономического союза, — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Европейского экономического союза и законодательства государств - членов Европейского экономического союза.
От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями.
Нетарифные ограничения — это большая группа административных, финансовых, валютных и других мер регулирования экспорта и импорта товаров и услуг. Классификационная схема нетарифных ограничений, подготовленная Всемирной торговой организации и Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), стала основой для формирования информационного банка данных по нетарифному регулированию и оказала влияние на формирование другими международными экономическими организациями собственных классификационных схем.
В работе рассмотрена организация таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, на территории Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни.
Организационная структура отдела таможенного оформления и таможенного контроля определена нормативными документами, регламентирующими деятельность Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни. Участие иных структурных подразделений при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля установлено нормативными актами ФТС России, взаимодействие отдела таможенного оформления и таможенного контроля с подразделениями осуществляется в соответствии с указанными нормативными актами.
Таможенный контроль товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, на Алексеевском таможенном посту регулируется положениями Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28 ноября 2003 г. N 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
Анализ деятельности Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни позволил выделить ряд проблем:
1. Автоматизация процесса декларирования введена частично: на сегодняшний день подача деклараций посредством сети Интернет не осуществляется, технологии удаленного выпуска товаров не реализуются.
2. Имеется дублирование функций мекжду структурными подразделениями
3. Отсутствует субъектно-ориетированный подход к участникам таможенного декларирования, что повышает уровень риска деятельности таможенных органов на всех этапах осуществления таможенного контроля.
В целях преодоления указанных проблем можно заключить, что основные направления совершенствования механизма таможенного регулирования ВЭД в России включают:
1) минимизацию непосредственных контактов таможенных органов и участников ВЭД за счет таможенного декларирования товаров в центрах электронного декларирования, повсеместного внедрения технологии удаленного выпуска товаров;
2) сокращение требований к документальному подтверждению сведений, заявляемых участниками ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу, применение субъектно-ориентированного подхода к анализу и управлению рисками несоблюдения таможенного законодательства, предполагающее создание системы категорирования участников ВЭД и дифференцированного подхода к выбору форм таможенного контроля как на этапе декларирования товаров, так и при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров;
3) совершенствование механизма таможенного контроля после выпуска товаров путем:
- исключения дублирования функций между структурными подразделениями;
- совершенствования внутриведомственного и межведомственного взаимодействия подразделений таможенного контроля после выпуска товаров с правоохранительными и налоговыми органами;
4) унификацию системы управления рисками и организации таможенного контроля после выпуска товаров в государствах - членах Европейского экономического союза, организацию информационного обмена по вопросам используемых индикаторов риска, критериев отбора участников ВЭД для проведения проверочных мероприятий, выявление схем уклонения от уплаты таможенных платежей, наиболее часто встречающихся нарушениях таможенного законодательства Европейского экономического союза.
Реализация указанных выше направлений будет способствовать снижению издержек и минимизации административного воздействия на участников ВЭД как на этапе декларирования товаров, так и на этапе проведения таможенными органами контроля после выпуска товаров при одновременном повышении его эффективности за счет применения современных информационных технологий, концентрации полномочий, кадрового и информационно-аналитического обеспечения таможенного контроля, совершенствования взаимодействия государств - членов Европейского экономического союза.



1. Международная конвенция об уп рощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Ки ото 18.05.1973) [Текст] (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Российская газета. - 10.11.2010. - № 253.
2. Договор о Комиссии таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) (ред. от 09.12.2010) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство.
3. Таможенный кодекс Та моженного союза [Текст] (ред от. 08.05.2015) (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
4. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации [Текст] (ред. от 27.07.2016) // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 4196.
5. Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы [Текст] : Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1137 // Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 39. - Ст. 4923.
6. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287. - Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/KTS /KTS17/Pages/R_287.aspx.
7. Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311. - Режим доступа: // http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/ Pages/R_311.aspx.
8. О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза» (вместе с «Правилами процедуры Комиссии таможенного союза) [Электронный ресурс] : Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 15 (ред. от 09.12.2010). - Режим доступа: //http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs2.aspx.
9. О применении санитарных мер в таможенном союзе [Электронный
ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 02.03.2011) - Режим доступа:
http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_299.aspx1.
10. О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза [Текст] : Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 335 // Таможенный вестник. - 2010. - № 17.
11. Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях [Текст] : Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2011 - № 15. - Ст. 2037.
12. О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства») [Текст] : Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 15. - Ст. 2033.
13. Об определении перечня мест прибытия на таможенную
территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования [Текст] : Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 // Российская газета. -
30.09.2010. - № 220.
14. Вобликов, А.В., Антонова, Н.А., Субботин, Н.А. Таможенное право [Текст] : учеб пособие / А.В. Вобликов, Н.А. Антонова, Н.А. Субботин - Тверь: Изд-во Тверского государственного университета, 2011. - 180с.
15. Гармонников, С.Н. Проблемные вопросы таможенного администрирования временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза в рамках ЕврАзЭС [Текст] / С.Н. Гармонников // Таможенное дело. - 2014. - N 3. - С. 2-5.
16. Зубач, А.В., Граве, А.В., Рожина, Н.А. Терентьев Р.В. Таможенное право [Текст] :учеб. пособие / А.В. Зубач, Граве А.В., Рожина Н.А., Терентьев Р.В. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 479 с.
17. Истомин, Ф.О. Анализ Соглашения Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования [Текст] / Ф.О. Истомин // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2014. - № 12. - С. 29-33.
18. Кормаков, Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств [Текст] / Г.А. Кормаков // Правосудие в Поволжье. - 2015. - № 3. - С. 17
19. Левченко, Е.В. Таможенный контроль во внешнеэкономических связях России [Текст] / Е.В. Левченко // Внешняя торговля. - 2013. - №7. - С.43-45.
20. Ливенцев, Н.Н. Таможенная статистика [Текст] / Н.Н. Ливенцев // Таможня. - 2014. - №6. - С.9.
21. Маниловская, Г.Л. Проблемы добросовестности на таможне [Текст] / Г.Л. Маниловская // Таможенное обозрение. - 2014. - №3. - С.7-10.
22. Неушкин, А.А. Руководство по модернизации таможенной службы [Текст] / А.А. Неушкин // Таможня. - 2013. - №1. - С.4-6.
23. Новиков, А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела [Текст] / А.Б. Неушкин // Законодательство и экономика. - 2015. - N 12. - С. 19.
24. Прудников, П.А. Информационное обеспечение управления в таможенной системе [Текст] / П.А. Пдуников // Таможенное обозрение. - 2014. - №11. - С.18-29.
25. Прудников, П.А. Информационное обеспечение управления в таможенной системе [Текст] / П.А. Прудников // Таможенное обозрение. -2014. - №11. - С.18-29.
26. Панков, Ю.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни [Текст] / Ю.Н. Панков // Таможня. - 2015. - №11. - С.30-31.
27. Пядушкин, М.В. Участие России в международных режимах экспортного контроля [Текст] / М.В. Пядушкин // Таможенная газета. -
2015. - №4. - С.11-13.
28. Покровская, В.В. Таможенное дело [Текст] : монография / В.В. Покровская - М. : Юрайт, 2012. - 352 с.
29. Сенотрусова, С. Л., Андреева, Е. И. Таможенный контроль товаров [Текст] : учеб. пособие / С.Л. Сенотрусова, Е.И. Андреева - М. : ЮРАЙТ, 2012. - 111с.
30. Сальников, К.А. Декларирование товаров и транспортных средств [Текст] : монография / К.А. Сальников. - СПб. : ИЦ Интермедия, 2013. - 228 с.
31. Румянцев, А.Н. Система автоматизации таможенной деятельности [Текст] : А.Н. Румянцев // Таможня. - 2014. - №2. - С.17-29.
32. Свинухов, В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля [Текст] / В.Г. Свинухов // Право и экономика. - 2014. - № 12. - С. 21.
33. Соловьев, В.Н. Таможенное дело и перспективы развития автоматизированных таможенных технологий [Текст] / В.Н. Соловьев // Таможня. - 2015. - №11. - С.21-32
34. Сидоров, В.Н. Таможенное право [Текст] : учеб. пособие для бакалавров. / В.Н. Сидоров. - М. : ЮРАЙТ, 2013 год. - 439 с.
35. Таможенное право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Под ред. Габричидзе Б.Н. - М. : Издательство БЕК, 2011. - 516 с.
36. Тимербаев, P.M. Управление рисками в таможенном деле [Текст] / Р.М. Тимербаев // Таможенное обозрение. - 2016. - №2. - С.17-29.
37. Точин, А.В. Таможня в условиях глобализации [Текст] / А.В. Точин // Внешнеэкономический бюллетень. - 2014. - № 8. - С.56-61.
38. Тымонюк, М.И. Состояние и основные направления развития таможенных информационных технологий [Текст] / Тымонюк М.И. // Таможня. - 2015. - №4. - С.14-21.
39. Трунина, Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза [Текст] / Е.В. Трунина // Право и экономика. - 2014. - № 7. - С. 57-65.
40. Успенский, Н.В. Стратегия модернизации таможенной службы [Текст] / Н.В. Успенский // Таможенные новости. - 2015. - №6. - С.23-35.
41. Чермянинов, Д.В. К вопросу о классификации субъектов таможенных правоотношений [Текст] / Д.В. Черемянинов // Российский юридический журнал. - 2014. - N 5. - С. 187-195.
42. Якимов, С.Ф. Руководство по модернизации таможенной службы [Текст] / С.Ф. Якимов // Таможня. - 2015. - №1. - С.13-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ