Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг

Работа №134786

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

закупки 223 ФЗ

Объем работы140
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития региональной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг 5
1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных нужд, история возникновения и принципы их осуществления 5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд, способы конкурентных закупок и их особенности, зарубежный опыт 17
1.3 Новации в системе закупок 29
Глава 2. Организационно-распорядительные методы управления региональной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг 36
2.1. Особенности применение организационно-распорядительных методов управления регионльной контрактной системой 36
2.2. Анализ результатов применения организационно-распорядительных методов в региональной контрактной системе 46
2.3. Пути развития организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой 66
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг 84
3.1. Направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой 84
3.2. Комплексные предложения по повышению эффективности функционирования региональной контрактной системы 90
3.3. Разработка модели осуществления государственных региональных закупок 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 125
Приложение 135
АННОТАЦИЯ 139

Бюджет любой современной страны состоит из двух частей: расходов и доходов. Затратная часть бюджета большинства развитых стран формируется в значительной степени из государственных закупок, выступающих эффективным инструментом управления экономикой. В настоящее время государственные контракты позволяют решать многие социально-экономические проблемы стран, а также способствуют проведению научных исследований, созданию и внедрению новых технологий, техники и разработок. Это обуславливает актуальность вопроса организации проведения государственных закупок, интерес к которому ежегодно только возрастает.
В условиях нарастающего финансового кризиса экономики Российской Федерации актуальность данной проблемы только возрастает, так как рациональное и действенное изменение структуры и размера государственных закупок выступает одним из основных инструментов преодоления кризиса. Поэтому принятие любого незначительного решения об изменении механизма проведения государственных закупок может оказать огромное влияние на будущее состояние экономики страны.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе теоретического анализа подходов к организационно-распорядительным методам управления контрактной системой и современного механизма проведения государственных закупок в государственных областных образовательных учреждениях Новгородской области разработать комплексные предложения по его совершенствованию.
Задачи исследования:
• исследовать теоретические аспекты развития региональной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
• проанализировать эффективность применения организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг;
• разработать рекомендации по совершенствованию организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Предмет исследования – управление государственными закупками в государственных областных образовательных учреждениях Новгородской области.
Объект исследования – механизм осуществления и процессы управления закупками в департаменте образования и молодежной политики Новгородской области и подведомственных ему государственных образовательных учреждениях (ГОУ).
Методологической основой исследования явились как общие методы исследования (структурный и сравнительный анализ, синтез, методы дедукции и индукции, методы обобщения и классификации), так и специальные методы (экономико-статистический, расчетно-конструктивный, методы экономического анализа, статистические группировки, SWOT-анализ, прогнозирование).
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили труды таких авторов как Андреева Л.В., Анощенко Е.Н., Белова О.А., Веденеев Г.М., Федоров А.А., Шиповальникова Ю.Г., John Cartwright, Martijn Hesselink и другие. Также в выпускной квалификационной работе использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, методические и инструктивные материалы, региональные законодательные акты, периодическая литература по исследуемой проблеме.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в практической закупочной деятельности, в части совершенствования процесса организации государственных закупок, что в свою очередь отразится на доходной части бюджета.
Структурно ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе рассмотрена сущность закупок для обеспечения государственных нужд, история возникновения и принципы их осуществления, проанализировано нормативно-правовое обеспечение государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд, способы конкурентных закупок и их особенности, изучены новации в региональной системе закупок, зарубежный опыт.
Во второй главе выявлены особенности применение организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой, проанализированы результатов применения организационно-распорядительных методов в региональной контрактной системе, а также предложены пути развития организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой.
В третьей главе определены направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления региональной контрактной системой, разработана модель осуществления государственных региональных закупок, систематизированы полученные данные и предложение комплексное решение по повышению эффективности функционирования региональной контрактной системы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из рассмотренного в выпускной квалификационной работе материала, можно сделать вывод, что система государственных закупок в настоящее время находится на этапе своего становления, когда определены основные направления, в котором должно происходить дальнейшее развитие данной системы, но в то же время требуются постоянные корректировки и дополнения уже разработанного и утвержденного законодательства.
Актуальность темы ВКР обесловлена развитием системы государственных закупок в условиях рыночной экономики России, необходимостью совершенствования и разработки устойчивой и справедливой контрактной системы.
ВКР была посвящена вопросу организации государственных закупок на уровне Российской Федерации и Новгородской области.
В работе было изучено применение организационно-распорядительных методов управления контрактной системой, рассмотрен механизм проведения государственных закупок в государственных областных образовательных учреждениях Новгородской области и разработаны как частные, так и комплексные предложения по его усовершенствованию.
В теоретической части работы были исследованы законодательные основы закупочной деятельности на мировом уровне, на уровне Российской Федерации и на уровне государственных образовательных организаций, а также рассмотрены механизмы управления государственными закупками на примере организационно-распорядительных методов.
В практической части работы были рассмотрены закупки, проведенные департаментом образования и молодежной политики Новгородской области и подведомственными ему ГОУ в 2015 – 2017 годах. В ходе анализа таких закупок были выделены следующие проблемы, связанные с применением контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг:
• дефицит кадрового состава, связанный с высокой текучестью кадров и их низкой квалификацией;
• низкая эффективность управления временными ресурсами;
• снижение доходной части бюджета, формирующейся за счет экономии по результатам торгов;
• бюрократия;
• коррупция;
• нерациональность финансирования;
• необоснованность некоторых статей законодательства Российской Федерации в сфере государственных закупок;
• избыточность административной базы в сфере государственных закупок;
• недостаточность информационной поддержки участников контрактной системы;
• несовершенство технического сопровождения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;
• снижение качества поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ пропорционально снижению цены контракта.
Выявленные проблемы позволили сформировать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности применения организационно-распорядительных методов к контрактной системе и её совершенствование в целом. Так, для решения кадровых вопросов автором ВКР было предложено ввести специальные премии сотрудникам контрактной службы и контрактному управляющему за увеличение экономии бюджетных средств по результатам торгов, а также законодательно предусмотреть льготы и надбавки к штрафным санкциям, предъявляемым к заказчикам, в зависимости от их уровня заработной платы.
С целью решения проблем финансирования следует несколько доработать условия заключения контрактов таких заказчиков с потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) или пересмотреть структуру бюджетной росписи таких учреждений в сторону увеличения финансирования в первом полугодии с пропорциональным его сокращением во втором полугодии.
Вопросы информационной и консультационной поддержки предложено решить путем расширения полномочий существующих органов власти, а также учреждением новой структуры в составе исполнительных органов власти, деятельность которой будет направлена исключительно на наиболее полное выполнение принципа прозрачности и понятности законодательства Российской Федерации.
Автором ВКР также предложены меры по совершенствованию технической стороны официального сайта государственных закупок, а именно разработка автономного полноценного off-line клиента официального сайта государственных закупок, который позволит заказчику в off-line режиме заполнять необходимые экранные формы, а при возобновлении доступа к официальному сайту переносить их путем синхронизации данных off-line клиента и форм на официальном сайте. По завершению синхронизации заказчику останется проверить перенесенные данные и подтвердить их публикацию. иента для работы с сайтом.
Результатом систематизации и обобщения частных решений стал предложенный автором инновационный алгоритм осуществления государственных закупок, построенный на базе технологий цифровой экономики, предусматривающий внедрение смарт-контрактов и их стандартизацию, создание репутационных списков государственных служащих, поставщиков, подрядчиков, исполнителей, заказчиков и прочих участников закупочного процесса.
Прочие выявленные недостатки контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг могут быть устранены посредством корректировки некоторых положений Федерального закона о контрактной системе 2013 года, в том числе требований к установлению нормативов времени, выработки, численности персонала, ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок, перечня возможных ситуаций для заключения контрактов (договоров) с единственным поставщиком или усиление контроля за выполнением таких контрактов (договоров).
Итогом внедрения разработанного комплекса мер по совершенствованию управления системой государственных закупок должно послужить общее увеличение благосостояние общества, снижение уровня коррупции и бюрократии в стране, рост доходной части бюджета и сведение к минимуму нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг по техническим причинам и по причине неясности самих процедур осуществления государственных закупок.


1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 22.06.2017).
3. «Кодекс об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 23.04.2018).
4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
6. Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317 (ред. от 19.03.2015) «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования и молодежной политики в Новгородской области на 2014 - 2020 годы».
7. Постановление Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (вместе с «Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области»).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок».
9. Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».
10. Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году».
11. Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».
12. Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 27.12.2013) «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
13. Приказ департамента финансов Новгородской области от 14.11.2013 № 98 «Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета».
14. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 12.11.2014 № 654 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
15. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках от февраля 2014 года // Организация Объединенных Наций. – 2014. –с.80.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ