Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование оборота наркотических средств (Алтайский государственный университет)

Работа №134737

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Нормативная основа регулирования оборота наркотиков 5
1.1 Определение наркотических средств 5
1.2 Виды действий с наркотическими средствами 7
1.3 Правовые вопросы обращения наркотических лекарственных средств 10
Глава 2. Оборот наркотиков в лечебных учреждениях, учет наркотических средств 17
2.1 Порядок назначения лекарственных препаратов 17
2.2 Правила отпуска наркотических средств в зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения 26
2.3 Контрольные меры по отпуску лекарственных средств и ответственность 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Незаконное распространение и потребление наркотиков является сегодня опаснейшей угрозой жизни, здоровью людей и будущих поколений во всем мире. Правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, лидируют в криминальных сводках по многим параметрам – темпы роста, масштабы, прибыльность незаконного бизнеса и т.д. В Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015–2017 годы» констатируется, что в стране постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По экспертным оценкам, в России уже насчитывается до 5 млн. потребителей наркотиков , а латентность данных правонарушений оценивается как 5–10 кратная. Незаконный оборот наркотиков влечет за собой целый комплекс проблем медицинского, социального, правового, экономического, психологического характера. Деградация личности потребителя наркотиков в совокупности с широким охватом всех слоев общества и стремительным ростом делает наркоправонарушения без преувеличения национальным бедствием. Специалисты давно прогнозируют – если ситуация не изменится, общество разделится на две равные половины – здоровую и больную наркоманией. И первой придется обслуживать вторую. Именно этим обстоятельством обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.
В России действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, разработка, переработка, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств и психотропных веществ). Причём порядок осуществления данных видов деятельности зависит от категории конкретного наркотического средства или психотропного вещества. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных Список I прекурсоров, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами
Организация легального оборота наркотических средств и психотропных веществ в аптеках требует должного внимания как руководителя, так и работников, которые непосредственно в силу своих служебных обязанностей имеют доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам. Отчетность как форма контроля и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, является одним из ответственных этапов данной деятельности.
Целью работы является рассмотрение вопросов отпуска сильнодействующих и наркотических средств.
Задачи работы:
- изучение нормативно-правовой базы учета и отпуска сильнодействующих и наркотических средств;
- анализ порядка отпуска сильнодействующих и наркотических средств.
Объект исследования: особенности отпуска сильнодействующих и наркотических средств.
Предмет исследования: процессы отпуска сильнодействующих и наркотических средств.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственная политика Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ реализуется в условиях необходимости установления строгого контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Последний включает в себя их разработку, производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, отпуск, реализацию, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и уничтожение.
С учётом складывающейся в настоящее время в Российской Федерации ситуации в целях предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и технологий их изготовления первостепенное значение приобретает строгое соблюдение законодательных, административных и контрольно-технологических требований, регламентирующих производство, хранение, транспортировку и медицинское использование лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства.
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. N87-ФЗ )психотропные вещества- вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года; прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ- вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Отпуск наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров производится юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по отпуску наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам осуществляется по рецептам в соответствии с требованиями статьи 25 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".



1. Конституция Российской Федерации.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (заключена в г. Вене 20.12.1988) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121092/
3. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
4. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 г. [Электронный ресурс] № 1871 http://government.ru/docs/all/137350/
6. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] https://base.garant.ru/70192436/
7. Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 (ред. от 14.12.2021) "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения") [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297474/
8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1148 "Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/
9. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 августа 2014 г. по делу № 33–8361/2014; Апелляционное определение Архангельского областного суда от 8 декабря 2014 г. по делу № 33–6256/2014.
10. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. № 1577-О.
11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 № 1093н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов" [Электронный ресурс] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111300143
12. Абрамов А.Ю. Регламентация допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами как лицензионное требование // Вестник Росздравнадзора. 2014. № 2. С. 45–49.
13. Бабаян Э.А., Гаевский А., Бардин Е.В. Правовые аспекты оборота наркотических, психотропных, сильнодействующих, ядовитых веществ и прекурсоров: В 2-х ч. Ч. 1. – М., 2016. С. 30.
14. Бойко О.А., Панов С.Л. Принципы формирования программ противодействия незаконному обороту наркотиков // Наркоконтроль. 2020. № 1. С. 25–29.
15. Борисова С.А., Манзина М.П., Сендюкаева Н.Х., Тайболина С.Г., Шустикова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". - Система ГАРАНТ, 2018 г.
16. Бутакова А. Шприц для заблудшей овечки. // Вост.-Сиб. правда. 2014. 21 февраля.
17. Внукова В.А. О правовом регулировании легального оборота наркотических средств и государственном надзоре за его осуществлением // Медицинское право. 2012. № 1. С. 34–40
18. Кошкина Е.А. Оценка распространенности наркоманий и токсикоманий в динамике на федеральном и региональном уровнях // Наркомания: ситуация, тенденции и проблемы /Под общей ред. Поздняковой М.Е./. М.: Институт социологии РАН. 2016. С. 8–9
19. Крюков А.А. Некоторые вопросы применения ст. 228 УК РФ в следственной и судебной практике // Сибирский юридический вестник. 2015. №4. С. 25
20. Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". - Система ГАРАНТ, 2018 г.
21. Микаэлян, М. Ф. К вопросу о недочетах в нормативном регулировании выписывания, учета и возврата наркотических средств и психотропных веществ / М. Ф. Микаэлян, М. М. Хачатрян // Медико-фармацевтический журнал Пульс. – 2021. – Т. 23, № 12. – С. 35-43.
22. Москаленко, Н. Е. Проблемы международной системы противодействия незаконному обороту наркотических средств / Н. Е. Москаленко // The World of Science WithoutBorders, 11 февраля 2022 года, 2022. – P. 593-596
23. Хабриева Т.Я. Основные векторы и проблемы развития социального законодательства // Журнал российского права. 2014. № 8. С. 5–
24. Черноусов Е., Целинский Б. Доза допустимого. // Домашний адвокат. 2014. №3. С. 8.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ