Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Привлечение музейной аудитории: современные технологии и расширение познавательных возможностей

Работа №134580

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………...……………………………3
Глава 1. Современные способы привлечения музейной аудитории……………………………………………………………..…..…...…..6
§1. Психологические особенности восприятия информации музейной аудиторией, типы зрителей…………………..……………………………..…….6
§2. Аудиовизуальные и мультимедийные технологии в музее………………10
§3. Привлечение музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека………………………………...................................….24
Глава 2. Формы работы с людьми с ограниченными возможностями для их привлечения в музеи…………………………………………………………… 34
§1. Зарубежный опыт социокультурной интеграции людей с ограниченными возможностями в современном музее………………………..…................…..34
§2. Специфика работы русских музеев с людьми с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..40
Глава 3. Создание специальных программ для привлечения в музеи детской и подростковой аудитории……..…………………………………………….……48
§1. Зарубежный опыт взаимодействия с детьми в современном музее…………………………………………………………………………..….48
§2. Взаимодействие с детской аудиторией на примере музеев России………………………………………………………………………...…..54
Заключение…………………………………………………………….…………62
Историография…………………………………………………………………...64
Источники………………………………………………………..………………67

Музеи играют большую роль в социокультурном пространстве любого региона. У любого музея есть как минимум три основные роли: сохранять культурное наследие, изучать его и демонстрировать посетителям. Если с первыми двумя функциями музеи во всем мире более или менее справляются, то когда речь заходит о третьей, по сути, о коммуникации между музеем и публикой, то здесь все оказывается не так легко. Музеи часто проигрывают соревнование за свободное время посетителей.
Поэтому до сих пор одной из главных задач любого музея является необходимость привлекать и удерживать посетителей, а так же расширять аудиторию. Современные музеи вполне открыты для контактов с внешним миром и активно участвуют в жизни общества. И все же необходимо совершенствовать методы музейной деятельности, повышать эффективность взаимодействия с обществом и музейной аудиторией.
Целью данной работы является изучение методов взаимодействия музея и общества, исследование современных предложений по увеличению и расширению музейной аудитории.
Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия музейной аудитории и типов зрителей в целом
- более детальное изучение таких типов посетителей как люди с ограниченными возможностями и дети
- что именно делается для их привлечения этих типов зрителей современными музеями
- изучение понятий аудиовизуальные и мультимедийные технологии
- обзор новейших технологий в музейной сфере
- рассмотрение интерактивных музейных программ, основанных для привлечения музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека, а именно: слух, обоняние и осязание.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе исследования освещаются понятие музейной аудитории, и различные музейные программы, для привлечения аудитории, созданные при помощи аудиовизуальных и мультимедийных технологий и с акцентом на органы чувств человека. А во второй и в третьей главах более подробно рассматриваются формы привлечения в музеи людей с ограниченными возможностями и детей соответственно.
Актуальностью выбранной темы является стремление определить, что нужно современной музейной аудитории, каким должен быть музей, чтобы люди зайдя туда один раз, захотели прийти еще раз. Теме взаимодействия музея и посетителей посвящено достаточное количество работ разных исследователей. Среди них такие отечественные специалисты как: Шляхтина Л.М.1, Юхневич М.Ю.2, Некрасова-Каратеева О.Л.3, Дмитриева О.С.4 и зарубежные исследователи: Ян Долак5 и Роджер Майлз6. В одной из глав данной работы рассматривается появление аудиовизуальных и мультимедийных технологий в музеях в конце XX – в начале ХI века, эта тема была широко раскрыта в трудах исследователя Нечаевой Т.П.7 Так же были изучены работы и других исследователей современных технологий, таких как: Старикова А.А.8, Заславец Н.Н.9 Так же в работе используются данные и примеры проектов с официальных сайтов музеев.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Происходящие в сегодняшнем мире сложные социальные процессы ставят перед музеем ряд проблем, связанных с необходимостью осмысления новых реалий. Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие.
Современного посетителя вне зависимости от его возраста стало очень трудно удивить. Людей, живущих в век информационных технологий, стало очень трудно привлекать в классический музей. Поэтому музеям приходится активно менять подачу информации, и возможно даже в какой-то степени отходить от своих принципов. Сейчас на выставках можно все: есть, пить, самостоятельно выбирать маршруты, слушать аудиозаписи, смотреть видеоролики и приводить экспонаты в движение. Вместо привычного экскурсовода в музеях все чаще слышан голос аудио-гида. Залы наполняются изображениями, звуками и даже запахами. Все зависит от фантазии организаторов. Новые технологии так ли иначе присутствуют на самых консервативных экспозициях, а музеи приобретают статус арт-клубов, объединяющих вокруг себя молодежь. Кроме того, большую популярность приобретают виртуальные музеи и выставки. 
Именно те музеи, которые не боятся экспериментировать, начинают привлекать гораздо большее число посетителей. К тому же именно благодаря современным технологиям и новаторским идеям музейных сотрудников у такой категории посетителей, как люди с ограниченными возможностями, появилось гораздо больше доступа к музейным экспонатам, а восприятие информации стало наиболее полным. А благодаря интерактиву для детской аудитории посещение музея перестает быть похожим на еще один «скучный школьный урок», где можно только стоять и слушать, что говорит экскурсовод, а постепенно становится полноценным местом досуга, где можно не только отдохнуть, но и провести время с пользой, узнав что-то новое.
Однако, создавая очередную инновационную программу, рассчитанную на привлечение большого числа зрителей, музеям следует помнить об опасности превратиться в обыкновенный развлекательный центр и о том, как важно этого не допустить.


1. Агапова, Д. Переходный возраст: ресурсы развития детской музейной среды / Д. Агапова. // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. Выпуск 2 / Сост. Н. Копелянская. – М., 2015. – С.10–23.
2. Ароматы и запахи в культуре: в 2 т. / сост. О.Б. Вайнштейн. М.: Новое Литературное Обозрение, 2003. – Т.1. – 608 с.
3. Ароматы и запахи в культуре: в 2 т. / сост. О.Б. Вайнштейн. М.: Новое Литературное Обозрение, 2003. – Т. 2. – 664 с.
4. Беззубова, О.В. Теория музейной коммуникации как модель современного образовательного процесса / О.В. Беззубова// Коммуникация и образование: сб. статей /под ред. С.И. Дудника. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. – C.418–427.
5. Галкина, Т.В. О выявлении эффективных норм музейно-педагогической деятельности в российских и зарубежных музеях науки и техники / Т.В. Галкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – Томск : Изд-во Том. гос. ун-та, 2014. – № 3. – С.145–152.
6. Дедюхина, А. Руками трогать! / А. Дедюхина //Эксперт. – 2005. – № 6. – C.46–52.
7. Дмитриева, О. С. Музеи и аттракционы: альтернатива в режиссуре музейного пространства / О. С. Дмитриева // Собор лиц: сб. статей / под ред. М. Б. Пиотровского, А. А. Никоновой. – СПб., 2006. – С. 191–194.
8. Долак Ян. Посетитель на экспозиции как объект музеологического исследования / Ян Долак // Вопросы музеологии. –2013. – № 1 (7). –С. 85–92.
9. Заславец Н.Н. Современные информационные технологии в системе экспозиции музея / Н.Н. Заславец // Научно-исследовательская работа в музее. Тезисы докладов на VIII Всероссийской научно-практической конференции МГУКИ 29−30 ноября 2005 г. – М., 2006. – С. 37–45.
10. Майлз Р. Наш посетитель: кто он и каковы его потребности / Р. Майлз // Музеи. Маркетинг. Менеджмент: практическое пособие /сост. В.Ю.Дукельский. – М., 2001. – С. 138-156.
11. Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. Выпуск 2 / Сост. Н. Копелянская. – М., 2015. – 236 с.
12. Некрасова-Каратеева, О.Л. Психологические особенности восприятия картины зрителем-ребенком в музее / О.Л. Некрасова-Каратеева, М.В. Осорина. // Художественный музей в образовательном процессе / под ред. Б. А. Столярова. – СПб.: СпецЛит, 1998. – С. 127-169.
13. Нечаева Т.П. Развитие аудиовизуальной коммуникации в музейной сфере в 80-х гг. XX – первых десятилетиях XXI в. / Т.П. Нечаева // Молодёжь третьего тысячелетия: XXXVIII Региональная студенческая научно-практическая конференция: тезисы докладов: в 2 ч. – Омск: Изд-во Ом.гос. ун-та, 2014. – Ч. 1. – С.19–21.
14. Пиотровский, М.Б. Нести радость прикосновения к вечности / М.Б. Пиотровский // Новый Меценат. – 2007. – С. 6–7.
15. Слюсарева, Н.А. Конфликт интерпретаций мифа в современной музейной практике / Н.А. Слюсарева // Ценности и смыслы. – 2015. – № 6 (40). – С. 138–146.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ