Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гастрономический туризм в Королевстве Марокко

Работа №134571

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения гастрономического туризма 8
1.1 Понятие гастрономического туризма. Виды гастрономического туризма 8
1.2 Современное состояние гастрономического туризма в мире 15
ГЛАВА 2. Королевство Марокко как туристическая дестинация 20
2.1. Географическое положение 22
2.2. Культурно-исторический потенциал 26
2.3. Туризм и туристические ресурсы 29
ГЛАВА 3. Развитие гастрономического туризма в Королевстве Марокко 37
3.1. История марокканской кухни и ее знаменитые блюда 38
3.2. Основные гастрономические маршруты Марокко 45
3.3. Гастрономический маршрут «Классика марокканской гастрономии» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

Гастрономический туризм является относительно новым видом туризма, однако он идет по пути активного развития и привлекает все больше и больше туристов. Многим путешественникам хочется получить уникальный опыт знакомства с кулинарным наследием стран и регионов, ведь порой национальная кухня может представить культуру народа с интересных и неожиданных сторон.
Об активном развитии гастрономического туризма в последние годы свидетельствуют ряд факторов. Во-первых, собственно само появление гастрономических туров и их позиционирование туроператорами как одного из самых модных направлений. Так, например, только по Франции предлагается множество вариантов гастрономических туров («Дегустация французских сыров в Париже», «Уроки лучших поваров отеля Ritz в школе кулинарного искусства Ecole Ritz Escoffier», «Ателье дегустации шампанского в Париже», «Коньячный туризм», «Брызги шампанского» и др.). Это, не считая туров, связанных с отдельными мероприятиями, такими, например, как «Праздник молодого вина Божоле», «Салон Шоколада» и «Праздник Гастрономии»
Кроме того, в последнее время организаторами кулинарных туров стали выступать рестораторы. Так, например, в 2012 г. телеведущая, ресторатор и директор кулинарной студии Юлия Высоцкая отправила две группы гастрономических туристов в Италию (Тоскана, Венеция), где им были предложены мастер-классы итальянских шеф-поваров, а также знакомство с местной кухней и посещение некоторых «гастрономических» объектов (например, сыроварни). Владельцы петербургского кафе «Саперави» в ноябре 2012 г. отправили группу туристов в Грузию для дегустации местных сортов винограда и молодого вина, грузинской традиционной и современной кухни. Есть свое туристское подразделение и у ресторанного холдинга Ginza Project.
Во-вторых, выпускаются путеводители, посвященные именно гастрономическому туризму (например, Арис Пепита «Испания: путеводитель для гурманов»), в том числе и принадлежащие перу известных рестораторов и шеф-поваров (например, Джейми Оливера и Алена Дюкасса). Большими тиражами публикуются научно-популярные издания (например, Борис Бурда «Вкусно! Кулинарные путешествия со знатоком»), энциклопедии, посвященные отдельным продуктам, кулинарным путешествиям (например, «Вино. Иллюстрированный справочник»). К теме гастрономического туризма обращаются специализированные кулинарные, страноведческие телепередачи и журналы. В 2010 г. при редакции журнала «Вокруг света» возникло издание, посвященное гастрономическим путешествиям, – «Первое, второе, третье». Создаются специализированные сайты и блоги (например, сайт, посвященный гастрономическому туризму http://www.gastrotur.ru). Появился даже такой тип художественной литературы, в котором рассказывается о кулинарных достоинствах разных мест, а благодаря Илье Лазерсону (известный шеф-повар, российский теле- и радиоведущий, автор книг по кулинарии) в обиход вошел термин «фуд-райтер» (ресторанный обозреватель).
В-третьих, растет количество маршрутов и их видов, а также диверсификация самого гастрономического туризма по объектам, средствам передвижения и проживания. Появились гастрономические отели, гастрономические круизы, туры Heli-Gourmet (прогулка по кулинарным достопримечательностям на вертолете), а авиакомпания Lufthansa Airlines даже предлагает перелеты для гурманов, во время которых пассажиры смогут оценить меню именитых шеф-поваров.
В-четвертых, возникают специализированные организации, ставящие своей целью популяризацию гастрономических туров, местной кухни различных регионов (например, международная организация «International Culinary Tourism Association», клуб гастрономических туристов «Одиссея») и, конечно, появляются турфирмы, занимающиеся исключительно гастрономическим и кулинарным туризмом (например, Gourmet On Tour, The International Kitchen, Gourmet Getaways, Food&Wine Travel).
В-пятых, нельзя не обратить внимание на появление научно-образовательной деятельности, направленной на развитие и изучение гастрономического туризма. Так, например, в Австралийском филиале гастрономической школы Le Cordon Bleu предлагается обучение на «Магистра гастрономического туризма» (стоимость обучения около $30000). В российских вузах, готовящих специалистов по туризму, читается курс «Специальные виды туризма», который может включать и гастрономический туризм. Студенты, обучающиеся по специальности «Туризм», пишут курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации по проблемам, связанным с гастрономическим туризмом.
Учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность гастрономических туров будет расти. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус. По мнению ряда экспертов, гастрономический туризм не всегда можно отделить от других видов туризма, так как национальная кухня во многом является частью культуры в целом. Однако стоит отметить его активное развитие и все большее обособление и превращение в самостоятельный вид туризма, у которого есть большие перспективы.1
Что касается гастрономического туризма в Королевстве Марокко, то эта страна обладает значительным потенциалом для развития этого вида туризма. Национальная кухня Марокко сочетает в себе влияния различных кухонь: арабо-мусульманской, берберской, мавританской, средиземноморской, еврейской, французской, испанской и многих других. Такая уникальная смесь придает марокканской кухне особое очарование, что, несомненно, привлекает туристов со всего мира.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное изучение гастрономического туризма как популярного направления, исследование текущего состояния гастрономического туризма в мире и его специфики в Королевстве Марокко.
Объектом исследования является гастрономический туризм.
Предмет исследования — гастрономический туризм в Королевстве Марокко.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность гастрономического туризма как перспективного вида туризма.
2. Изложить основную информацию о Королевстве Марокко и его туристических ресурсах.
3. Изучить историю марокканской кухни и ее знаменитые блюда, а также определить основные маршруты гастрономических туров в Марокко.
4. Составить собственный маршрут для гастрономического тура в Марокко.
Актуальность, как и новизна данной темы не вызывает никаких сомнений, поскольку в настоящее время мировой туризм активно развивается и изменяется, способствуя тем самым появлению новых необычных видов туризма и, соответственно, интереса туристов к ним. Так, гастрономические туры стали приобретать значительную популярность среди путешественников, которых уже не привлекают стандартные пляжные или экскурсионно-познавательные туры. Люди приобретают специально разработанные гастрономические туры с целью ознакомления с кухней различных стран и изучения их культуры через традиционные блюда.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав (первая глава посвящена теоретическим основам изучения гастрономического туризма, во второй главе дается основная информация о Королевстве Марокко, а в третьей — раскрываются особенности гастрономического туризма в Марокко, и составляется программа для гастротура), заключения и списка использованной литературы.
При написании выпускной квалификационной работы применялись работы следующих авторов: Урядовой А. В., Драчевой Е. Л. и Христова Т. Т., Хэмиша Брауна, Назаркиной В. А, Железовой О. Р., Буценко Е. Д., а также, в связи с новизной данной темы, использовалось большое количество интернет-ресурсов: https://www.lonelyplanet.com, http://www2.unwto.org, http://www.tourismexpo.ru, http://www.gastrotur.ru, http://www.allmaghreb.com, http://worldfoodtravel.org, http://www.tourisme.gov.ma и многие другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гастрономический туризм — это вид туризма, целью которого является ознакомление с кулинарными традициями народов мира и их уникальными блюдами, через которые турист может познать культуру и обычаи местности. Ведь национальная кухня является зеркалом образа жизни народов, их религиозных верований, привычек, традиций и быта.
В настоящее время мы можем наблюдать тенденцию продвижения этого вида туризма на мировом туристическом рынке. Растет число путешественников, которые стали больше интересоваться различными кухнями и культурами во всех странах мира, и готовы поехать в специальный тур для изучения местной кулинарии. В связи с этой тенденцией, туристические компании стали создавать все больше уникальных предложений, искать более интересные направления для гастротуров по всему миру.
В частности, Марокко может быть очень перспективным направлением для гастрономических туров. Эта страна славится своей кухней, которая образовалась под влиянием кулинарных традиций множества народов, прибывавших на территории страны. Методика приготовления блюд и искусство марокканских поваров сочетать несочетаемые вкусы могут также представлять интерес для туристов.
В дополнение к своей уникальной кухне, Марокко известно своей богатой историей и культурой, живописными пляжами и природой, интересными традициями и обычаями. Кроме того, это очень гостеприимная страна, в которой местные жители всегда рады туристам и готовы помочь, а туристическая инфраструктура предоставляет достаточно комфортные условия для путешествий. Все это делает Королевство Марокко весьма привлекательной дестинацией для посещения туристами.
Подводя итоги исследования, мы видим, что в первой главе данной выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы изучения гастрономического туризма, а именно: было определено понятие гастрономического туризма и его виды, изучено современное состояние гастрономического туризма в мире. Во второй главе была дана основная информация о Королевстве Марокко, его географическом положении и культурно-историческом потенциале, а также был проведен анализ сферы туризма в Марокко и его туристических ресурсов. Третья глава посвящена особенностям гастрономического туризма в Марокко: раскрыта история марокканской кухни, определены ее знамениты блюда и основные гастрономические маршруты Марокко. Кроме того, для более глубокого понимания специфики гастротуров в Марокко был составлен гастрономический маршрут «Классика марокканской гастрономии», который сочетает в себе экскурсионную и кулинарную программы.
Итак, все задачи для достижения цели были выполнены: 1) сущность гастрономического туризма как перспективного вида туризма была раскрыта; 2) изложена основная информация о Королевстве Марокко и его туристических ресурсах; 3) была изучена история марокканской кухни и ее знаменитые блюда, а также определены основные маршруты гастрономических туров в Марокко; 4) составлен собственный маршрут для гастрономического тура в Марокко.
Таким образом, автором было проведено комплексное изучение гастрономического туризма как популярного направления, исследовано текущее состояние гастрономического туризма в мире и его специфики в Королевстве Марокко.


Литература на русском языке
1. Алексеева Ю.Г. Марокко: Рабат, Касабланка, Эль-Джадида, Сафи, Эс-Сувейра, Агадир, Фес, Мекнес, Волюбилис, Мулай-Идрис, Марракеш / Ю.Г. Алексеева. – М.: Вокруг света, 2006. – 208 с.
2. Кибл Д. Марокко: путеводитель / Д. Кибл; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – Москва, Лондон: ФАИР, Thomas Cook publishing, 2011. – 192 с.
3. Кротов А. В. Вольная Африка: от Египта до ЮАР: практический путеводитель по 47 странам Африки для самостоятельных путешественников / А.В. Кротов. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Гео-МТ, 2007. – 224 с.
4. Назаркина В. А. Виды и тенденции развития туризма: учебное пособие / В. А. Назаркина, под общ. ред. Б. И. Штейнгольца. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. – 233 с.
5. Скоробогатько К. Марокко: путеводитель / К. Скоробогатько. – Изд. 4-е. – Москва, Париж: Авангард, Ле Пти Фюте, 2008. – 216 с.
6. Солодовникова Ю. Р. Виды туризма: учебное пособие / Ю. Р. Солодовникова. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. – 211 с.
7. Стесина Л.Ф. Агадир. Путеводитель серии Арриво / Л.Ф. Стесина (отв. ред.). – М.: «АРРИВО», 2013. – 70 с.
8. Стесина Л.Ф. Касабланка. Путеводитель серии Арриво / Л.Ф. Стесина (отв. ред.). – М.: «АРРИВО», 2013. – 75 с.
9. Урядова А. В. Специальные виды туризма: учебное пособие: для студентов, обучающихся по направлению Туризм / А. В. Урядова, Д. А. Савин. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – 127 с.
Литература на английском языке
10. Daniel J. Rough Guides Directions Marrakesh / J. Daniel. – London: Rough Guides, 2004. – 144 p.
11. Ellingham M., Jacobs D., Brown H., McVeigh Sh. The Rough Guide to Morocco / M. Ellingham, D. Jacobs, H. Brown, S. McVeigh. – London: Rough Guides, 2007. – 656 p.
12. Everett S. Food and Drink Tourism: Principles and Practice / S. Everett. – Thousand Oaks: SAGE Publications, 2016. – 464 p.
13. Humphrys D. Frommer's Morocco / D. Humphrys. – Hoboken: Wiley Publishing, 2008. – 436 p.
14. Koehler J. Morocco: A Culinary Journey with Recipes from the Spice-Scented Markets of Marrakech to the Date-Filled Oasis of Zagora / J. Koehler. – San Francisco: Chronicle Books, 2012. – 223 p.
15. Morocco Country Study Guide. – Washington: International Business Publications, 2006. –261 p.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ