Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСВЕЩЕНИЕ ВЬЕТНАМСКОЙ ВОЙНЫ В СОВЕТСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

Работа №134552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. «ПРАВДА» И «ИЗВЕСТИЯ»
1.2. Образ вьетнамского народа в советской периодической печати...........11
1.3. Образ военной политики США в отношении Северного и Южного
Вьетнама.
1.4. Освещение потерь ДРВ и США.
1.5. Образ митингов, демонстраций и манифестаций, направленных на
прекращение военных действий на территории Вьетнама в Вашингтоне и
Советском Союзе.
1.6. Выводы по Главе 1
2.1. Краткая историческая справка посвященная обстановке в США в 1965
году
2.2. Образ вьетнамского народа в американской периодической печати. ...27
2.3. Образ военной политики ДРВ в американской прессе. ..........................28
2.4. Образ военной политики США во вьетнамском конфликте. .................30
2.5. Освещение потерь ДРВ и США в американской прессе. .......................37
2.6. Освещение митингов, манифестаций и демонстраций на территории
США и Советского Союза.
2.7. Выводы по Главе 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Известно, что из-за конфронтации двух идеологий, каждое
освещаемое в прессе событие, происходящее в рамках вьетнамской войны,
было насыщенно сложными деталями. В начале 1965 года освещение войны
в американских и советских СМИ приобретало вид лабиринта, стены
которого постоянно передвигались, вновь и вновь заграждая путь к
формированию независимого общественного мнения. Только после 1965 года
в США станет заметен разрыв между риторикой правительства и риторикой
проводимой в СМИ, антивоенное движение в США начнет укреплять свои
позиции. Этим событиям уже было посвящено множество исследовательских
трудов, поэтому важно проследить не то, как американские СМИ освещали
новости после разрыва, а то как освещали «до». Именно в вначале 1965 года
со страниц американских СМИ, как и со страниц советских СМИ, к
общественности сходит правительственная политика. Это создает
плодородную почву для сопоставления двух «эмоциональных режимов»,
создаваемых внутри советской и американской прессы.
Научной новизной исследования является не только особенный
подход к проведению анализа статей в рамках такой теории, как «история
эмоций», но и сам глубокий анализ американской и советской периодической печати.
Цель исследования – проследить отношение ведущих СМИ США и
СССР к Вьетнамской войне в начале 1965 года для того, чтобы понять, как
строился военный дискурс на начальном этапе эскалации вьетнамского конфликта.
Задачами исследования являются:
1) Выявить, какой аффективный режим создавали американская и
советская периодическая печать в каждом случае. В рамках вьетнамской
войны газеты создавали определенный «эмоциональный режим» в обществе,
апеллируя к чувствам людей.
2) Проследить какие использовались приемы для достижения
формирования определенного «эмоционального режима».
3) Определить различия между военной риторикой американской и
советской периодической печати.
4) Выяснить, как конструировался военный или антивоенный дискурс
в советской и американской периодической печати.
5) Определить степень идейных различий в авторской позиции
различных СМИ в США и СССР в отношении вьетнамского конфликта.
Объектом исследования является освещение Вьетнамской войны в
советской и американской периодической печати.
Предметом исследования является «эмоциональный режим»,
создаваемый советской и американской периодической печатью.
В качестве хронологических рамок внутри исследования было
выбрано начало 1965 года с февраля по апрель (включительно).Потому как
именно в этот период произошли ключевые события, которые изменили ход
всей Вьетнамской войны и отношение к ней со стороны американской и советской общественности.
Ход событий:
1) В феврале 1965 года советская делегация во главе с А. Н.
Косыгиным посещает ДРВ для обсуждения вопросов по поводу
вьетнамского конфликта и предоставления ДРВ военно-технической
помощи со стороны СССР.5
2) 2 марта 1965 года силами США разворачивается операция,
которая получила название «Rolling Thunder». Таким образом США
начинают проводить серьезную эскалацию войны во Вьетнаме.
3) 22 марта 1965 года становится известно о том, что США
использует химическое оружие во Вьетнаме. Этот факт стал одним из
первых раскрытых неправомерных действий США, которые будут
осуждаться впоследствии не только СССР, но и антивоенным движением внутри страны.
4) 7 апреля 1965 года президент Джонсон выступает с речью
на тему вьетнамского конфликта для прояснения политики США в
отношении него. Речь Джонсона становится повесткой не одного дня,
находя свое отражение в советских и американских СМИ, влияя на
отношение общественности к конфликту во Вьетнаме.
5) 17 апреля проходят первые масштабные демонстрации в
Вашингтоне против вьетнамской войны. Интерпретация антивоенной
демонстрации должно показать, как СМИ относились к Вьетнамской войне.
Теорико-методологическая база исследования
Явления и события вьетнамской войны за почти пол века были исследованы
многими историками и политологами. Даниэль Холлин в книге «Uncensored
War» [2] переосмысляет вьетнамскую войну с помощью анализа публикаций
американских СМИ в контексте исторических событий. Джордж Херринг в
книге «America's Longest War: The United States and Vietnam» [4] интегрирует
в свое исследование политические и дипломатические факторы для
прояснения участия США во вьетнамской войне. Л. Розель в книге «Media
and the Politics of Failure» [6] анализирует, как политические лидеры с
помощью СМИ объяснили свои поражения. Уильям М. Хаммонд в книге
«Public Affairs: The Military and the Media» [16] описывает отношения между6
прессой и правительством, по мере того, как развивалась война. Кларенс Р.
Уайетт в своей книге «Paper Soldiers: The American Press and the Vietnam
War» [17] приходит к выводу о том, что американское правительство от
начала вьетнамской войны до ее конца манипулировало СМИ в своих целях.
Так же Кларенс Уайетт приходит к выводу, что пресса была мотивирована не
идеологией, а профессиональными требованиями журналистики. Данные
этих исторических работ легли в основу теорико-методологической базы исследования.
Эмпирическими основами исследования являются номера газет с
марта по апрель включительно 1965 года. Для изучения были выбраны такие
газеты, как «Правда», «Известия», «Chicago Tribune» и «The New York Times».
Ежедневная газета «Правда» была основана в 1912 году и являлась
главной газетой Советского Союза. В «Правде» в 1965 году пост главного
редактора возглавлял Михаил Васильевич Зимянин. Важно отметить, что он
был Чрезвычайным и Полномочным Послом СССР во Вьетнаме с 21 января
1956 года по 2 января 1958 года. М. В. Зимянин пробыл на посту главного
редактора газеты “Правда” с начала полномасштабных боевых действий во
Вьетнаме и до окончания войны в 1975 году. После под руководством М. А.
Суслова курировал идеологические вопросы, включительно в СМИ.
Ежедневная газета «Известия» была учреждена в 1917 году. Являлась
официальным органом Верховного Совета. В «Известиях» главным
редактором в начале 1965 года являлся Владимир Ильич Степаков. В. И.
Степаков был главным редактором с октября 1964 года по май 1965 года.
Важно отметить, что он сменил А. И. Аджубея на посту главного редактора
«Известий». Эта перемена была значительной в условиях отстранения Н. С.
Хрущева, сворачивания политики относительной открытости и прихода Л. И. Брежнева.
Американская ежедневная газета «Chicago Tribune» была основана в
1847 году и является одной из самых крупных и популярных газет на
Среднем Западе. Политическая принадлежность данной газеты – республиканская.
Газета «The New York Times» была основана в 1851 году. Является
одной из ведущих американских ежедневных газет. В значительной степени
отражает взгляды либералов, сторонников демократической партии.
Методы исследования
В основе метода настоящего исследования лежит такая теория,
какистория эмоций. История эмоций – это область исторических
исследований, связанных с человеческими эмоциями, в частности с их
варьированием между культурными и историческими периодами, так как
эмоции и чувства меняются ровно так же, как культура и история. Главные
вопросы истории эмоций можно сформулировать так: Имеют ли эмоции
историю? И вершат ли они историю? Спектр методологических подходов
расширяется с 20 века, начиная с Люсьена Февра, который в своих статьях
от 1938 года и 1941 года, «Психология и история» и «Чувствительность и
история» ищет ответ на вопрос о том, «как воссоздать эмоциональную жизнь
прошлого». Февр считал, что эмоции превращаются в общественный
институт, посредством некой согласованности и одновременности между
эмоциональными реакциями, а далее вовсе регламентируются в «ритуал».
Свой вклад в теорию привнес Клиффорд Гирц, который хотел
получить доступ к отдельным категориям миропонимания изучаемых им
людей. Он полагал, что исследователь может судить о чувствах тех, кого он
изучает, потому что чувства носят межличностный характер. Гирц считал,
что чувства человека определяют «ритуалы», с которых мы считываем
«публичные образы чувствования».Гирц утверждал, что внутренний мир
каждого отдельного человека является коллективным достоянием. Ученица8
Гирца, Мишель Розальдо, писала, что для понимания личности необходимо постичь его культурную форму.
Далее американские историки в 1980-х годах, Питер и Кэрол Стринз,
вернули подход в историческую науку и заложили теоретические основы в
данное направление. Сооавторы Стринзы утверждали, что каждое общество
имеет свои эмоциональные стандарты и что сами изменения этих стандартов
во времени также много говорят о других социальных изменениях, а также
могут им способствовать. Братья Стринзы утверждают также, что для
историка бывает недостаточно источников для того, чтобы исследование не
стопорилось только на «эмоционологии», но само по себе такое исследование
может оказаться значимым и продуктивным.
Так как СМИ принимают на себя роль «четвертой власти», имея
возможность влиять на людей, создавая определенные «эмоциональные
режимы» для общества, «эмоционология», в качестве теоретической рамки,
позволяет провести анализ того, какие «эмоциональные режимы»
создавались каждыми СМИ в отдельности. То есть, в исследовании проведен
анализ того к каким эмоциям взывает та или иная модель освещения, к каким побуждают читателя и для чего.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом на основе проведенного исследования можно сделать серию выводов.
На основе материалов советской периодической печати начала 1965 года,
можно заключить, что периодическая печать Советского Союза создавала
антивоенный аффективный режим, который был направлен на осуждение
действий США в общем ключе противостояния в холодной войне.
Антивоенный «эмоциональный режим» вызывал чувство враждебности по
отношению к США, которые выступали в роли агрессоров в советской периодической печати.
Внутри, создаваемого советской прессой «эмоционального режима» США
выступали в роли антагониста, колониалиста и империалиста во вьетнамском
конфликте, а СССР, в свою очередь, брали на себя роль не просто союзника
Вьетнамской Демократической Республики, но еще и лидера по борьбе с империализмом и колониализмом.
Именно интересы советского государства, внутренняя идеология и
внешнеполитический режим страны определяли антивоенную риторику в
отношении вьетнамской войны в советской периодической печати. Эта
антивоенная риторика была направлена как на аудиторию советских
читателей для формирования антивоенного «эмоционального режима», так и
на аудиторию мирового сообщества в целом для достижения лояльности по
отношению к Советскому Союзу в рамках холодной войны.
Главные газеты страны «Правда» и «Известия» использовались не только для
формирования определенных политических взглядов советских читателей, но
и для трансляции политической позиции правительства на весь остальной47
мир. Таким образом можно сделать вывод, что в советской периодической
печати не существовало плюрализма, так как пресса страны отражала лишь позицию государственного аппарата.
Важно отметить, что советская периодическая печать, для усиления и
дальнейшего формирования негативного настроя в отношении США и
Вьетнамской войны часто употребляла такие словосочетания, как: грязная
война, преступная война, пиратский налет, американская агрессия,
империалистические агрессоры, американская военщина и т.д. Такого рода
клиширование являлось помощником в создании целого «эмоционального
режима», направленного на укрепление образа целого отдельного
государства и его внешней политики.
В США республиканская газета «Chicago Tribune» создавала про-военный
аффективный режим, соглашаясь с внешней политикой США. В то время,
как демократические «The New York Times» не анализируя высказывания
правительства, пассивно соглашались с проводимой правительственной
политикой, при этом газета стремилась и была заинтересована в том, чтобы
транслировать гражданскую позицию.
Внешнеполитические интересы государства и его политическая риторика
определяли создаваемый в американской прессе «эмоциональный режим»,
который был направлен на американизацию конфликта. С помощью создания
про-военного «эмоционального режима» власти пытались обойти волнения
общественности по поводу эскалации войны во Вьетнаме.
Освещение вьетнамского конфликта, газетами «The New York Times» и
«Chicago Tribune», было обусловлено американизацией Вьетнамского
конфликта президентом Джонсоном и в «эффектом объективности», который
заключался в том, что американская пресса критиковала правительство
только в том случае, если оно что-то не договаривало.
В советской периодической печати не было плюрализма в связи жесткой
цензурой и идеологией, в то время как, у американской прессы, ввиду
устоявшегося плюрализма, было право на освещение событий вьетнамской
войны иначе, но ввиду американизации вьетнамской войны и слабой
заинтересованности общества во вьетнамском конфликте, американские
СМИ создавали угодный для администрации «эмоциональный режим».
В то время как для советской прессы образ вьетнамского народа был не
делился на «южных» и «северных», в американской прессе он был разделен.
Американская периодика практически не публиковала данные о потерях
Южного Вьетнама, а советская периодика редко и недостаточно подробно
публиковала данные о потерях ДРВ. Потери США представали перед
советским читателем, в качестве трофеев, когда для американского читателя
потери ДРВ были подчеркнуто большими, чем те, что несут США. «Правда»
и «Известия» критикуют речь Джонсона, между тем американские СМИ
даже не подвергают анализу его речь. «The New York Times» освещают
митинг в Вашингтоне для того, чтобы отобразить саму гражданскую
позицию, не соглашаясь с ее идеями, пока «Известия» и «Правда» освещают
этот митинг для того, чтобы утвердить свои идеи.
Таким образом, можно заключить, что советская периодическая печать и
американская периодическая печать создавали противоположные друг другу
«эмоциональные режимы», которые частично были основаны на борьбе двух режимов во время холодной войны


1. Газета «Известия» с №26 (1 февраля 1965 год) по №102 (30 апреля 1965 год).
2. Газета «Правда» с №32 (1 февраля 1965 год) по №120 (30 апреля 1965 год).
3. Газета «The New York Times» с 1 февраля 1965 года по 30 апреля 1965 года.
4. Газета «Chicago Tribune» с 1 февраля 1965 года по 30 апреля 1965 года.
Используемая литература:
1. Vladislav M. Zubok «A Failed Empire» (The University of North Carolina
Press, 2007).
2. Daniel C. Hallin «Uncensored War» (Oxford University Press, 1986).
3. Sandra Scanlon «The Pro-War Movement» (University of Massachussets,
2013).
4. George C. Herring «America's Longest War: The United States and Vietnam».
5. Mariani Georgio «Waging War on War» (University of Illinois Press, 2015).
6. L. Rossele «Media and the Politics of Failure» (Palgrave Macmillan US, 2006).
7. Bradley, Mark Philip Gaddis, John Lewis «Imagining Vietnam and America»
(The University of North Carolina Press, 2000).
8. Randall B. Woods «Vietnam and the American Political Tradition» (Cambridge
University Press, 2003).
9. Marc Jason Gilbert «Vietnam War on Campus» (Greenwood Publishing
Group, Incorporated, 2000).50
10. Geoffrey Roberts «The Soviet Union in World Politics» (Taylor & Francis,
1999).
11.Mark Philip Bradley «Vietnam at War» (Oxford University Press, UK, 2009).
12. Андрей Зорин «Появление Героя. Из Истории Русской Эмоциональной
Культуры Конца XVIII – Начала XIX Века» (Новое Литературное
Обозрение, 2016).
13. Roberts Geoffrey, «The Soviet Unionin World’s Politics» (Taylor & Francis eLibrary, 2005).
14. Maxim Matusevich «Africans in Russia».
15. Lloyd C. Gittinger, Ted Gardner, «The Search for Peace in Vietnam, 1964-
1968».
16.Hammond, «Public Affairs: The Military and the Media» (Create Space
Independent Publishing Platform, 2015).
17.Clarence R. Wyatt, Paper Soldiers: The American Press and the Vietnam War
(New York: W.W. Norton & Company, Inc., 1993).
Документы:
1. Женевский протокол от 17 июня 1925 года.
2. «Длинная Телеграмма» Джорджа Кеннана от 22 февраля 1946 года.
3. «Доктрина Трумэна» от 12 марта 1947 года.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ