Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ГОРОДСКОЙ ЭКО-МОБИЛЬНОСТИ В СЕВЕРНЫХ СТРАНАХ В РАМКАХ ПРОЕКТА «GREEN MOBILITY» И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Работа №134539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы: предпосылки, внедрение и анализ
проекта «Green Mobility»
1.1 Предпосылки и ранее реализованные проекты.
1.1.1 Проект «Сага о городе. Трансформация общественных пространств»
1.1.2 Проект «Арена зеленых решений Северных стран и Северо-Запада России» .. 7
1.2 Проект «Green Mobility» («Эко-мобильность»)
1.3 Зарубежный опыт реализации проекта «Green Mobility»
1.3.1 Развитие эко-мобильности в городе Бергене (Норвегия)
1.3.2 Развитие эко-мобильности в городе Оулу (Финляндия)
1.3.3 Развитие эко-мобильности в городе Орхус (Дания)
Глава 2 Внедрение велоинфраструктуры в городах России
2.1 Ограничивающие факторы внедрения велотранспорта в России и их анализ ........ 27
2.2 Целесообразность включения велосипедной инфраструктуры в улично-дорожную
сеть городов России
2.3 Концепция развития велотранспорта в России
2.3.1 Влияние велотранспорта на развитие социальной, экологической сферы и
экономики
2.3.2 Процесс развития велотранспорта
2.4 Проекты и программы по развитию транспортной велоинфраструктуры
Глава 3 Анализ развития городской эко-мобильности
3.1 Опыт реализации проекта «Green Mobility» в Российской Федерации
3.1.1 Развитие эко-мобильности в городе Петрозаводск (Россия)
3.1.2 Развитие эко-мобильности в городе Калининград (Россия)
3.1.3 Развитие эко-мобильности в городе Псков (Россия)
3.1.4 Развитие эко-мобильности в городе Санкт-Петербург (Россия)
3.2 Сравнительный анализ между городами, в которых проект уже реализуется ........ 52
Глава 4 Практический опыт внедрения проекта «Green Mobility» и разработка
рекомендаций для реализации данного проекта на территории Санкт-Петербурга57
4.1 Разработка рекомендаций для реализации проекта в г. Санкт-Петербург
4.1.1 Сравнительный SWOT анализ для Санкт-Петербурга
Выводы SWOT-анализа
4.1.2 Рекомендации для реализации проекта «Green Mobility» на примере г.Санкт –
Петербург
Заключение
Список литературы
Приложения

Рост уровня и качества жизни населения относятся к одним из приоритетных
задач государства. Развитие транспортной инфраструктуры, особенно в крупных
городах, имеет ряд серьезных проблем. К основным проблемам относятся
недостаточное финансирование и загрязнение окружающей среды. Как показывает
мировой опыт, одним из путей решения экологических проблем может стать развитая
велосипедная инфраструктура. Хорошим примером такого опыта является разработка и
развитие экологических проектов между странами.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение развития и
внедрения проекта сотрудничества Северных стран и России «Green Mobility» (Экомобильность), который направлен на развитие и продвижение экологичного вождения.
А также провести сравнительный анализ и разработать рекомендации для внедрения
данного проекта на территории Санкт-Петербурга.
Для успешного выполнения работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить скандинавский опыт и провести анализ внедрения проекта
сотрудничества Северных стран и России «Green Mobility», который
реализуется в России при поддержке МЦСЭИ «Леонтьевский центр» (Санкт-Петербург);
2. Рассмотреть внедрение велоинфраструктуры в городах России;
3. Провести сравнительный анализ между городами, в которых проект уже
реализуется, и выявить положительные и отрицательные стороны.
4. Разработать рекомендации для внедрения и реализации проекта «Green Mobility» в Санкт-Петербурге.
Предмет исследования: Проект сотрудничества Северных стран и России «Green Mobility».
Объект исследования: г. Санкт-Петербург (Россия), г. Оулу (Финляндия), г.
Берген (Норвегия), г. Орхус (Дания).
Проект «Green Mobility» направлен на обмен знаниями и опытом Северных
стран и России в сфере управления городской транспортной инфраструктурой с точки
зрения охраны окружающей среды и энергоэффективности. Основная цель проекта
заключается в содействии развитию и укреплению велосипедной инфраструктуры и
культуры езды на велосипеде, осуществляемой одновременно со стороны органов
власти и жителей городов Северо-Запада России.
Развитие и внедрение инноваций в сфере велотранспорта создают
благоприятные условия для использования велосипеда в качестве средства отдыха, а
также генерирует положительный социальный эффект. Цели развития велокультуры
сосредоточены вокруг экологически чистой доступной среды, свободы самовыражения,
здорового образа жизни, социального равенства и общения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе была достигнута
цель и сформулированы следующие вводы:
1. В работе был проанализирован зарубежный опыт Скандинавских стран
по реализации проекта на примере городов-участников Оулу (Финляндия), Берген
(Норвегия), Орхус (Дания). На сегодняшний день политика развития
велотранспорта в этих странах является необходимой составной частью
транспортной, экономической, территориально-планировочной, экологической
политики, политики в области здравоохранения, а также в области внедрения
инноваций. Основные цели и направления в развитии транспортной политики и
велоинфраструктуры скандинавских стран представлены в Таблице 2. Проведя
анализ в рамках проекта «Green Mobility» были сделаны следующие выводы:
- Из трех представленных анализу городов по развитию
велоинфраструктуры и транспортной политики лидирует г. Оулу, т.к. в
этом городе уже развита замкнутая сеть велодорожек и более 45%
населения используют велосипед ежедневно как индивидуальное
экологичное транспортное средство, в т.ч. и в зимний период;
- На второй позиции находится г. Орхус, т.к. замкнутая цепь велодорожек
в городе еще не реализована в полной мере, но транспортная политика
способствует развитию велоинфраструктуры;
- На третьей позиции находится г. Берген, т.к. политика этого города
делает акцент на снижение выбросов и отказ от использования
ископаемого топлива, где развитие велосипедной инфраструктуры
является лишь частью решения проблемы.
2. Был проведен обзор других проектов и программ в области безопасной
транспортной инфраструктуры, рассмотрены ограничивающие факторы внедрения
велотранспорта, а также целесообразность включения велосипедной
инфраструктуры в улично-дорожную сеть городов России. Результаты
проведенного исследования доказывают, что развитая велоинфраструктура создает
не только оптимальные условия для использования велосипеда в качестве средства
отдыха, но и обеспечивает удобные условия для быта. Это решает не только
транспортные проблемы города (особенно в центре), но и создает благоприятную
социальную среду, сокращает расходы на медицину, увеличивает
продолжительность жизни и работоспособный возраст, развивает туризм, выгодно64
позиционирует город как экологически чистую среду обитания, что, в свою очередь,
привлекает качественный человеческий капитал и инвестиции. А также результаты
доказывают важность международного сотрудничества и обмена опытом между странами.
3. Проведен сравнительный анализ городов России, в которых проект уже
реализуется, а именно Санкт-Петербург, Калининград, Псков и Петрозаводск. По
протяженности велодорожек лидирует г. Санкт-Петербург (на 2017 год – 45 км), а
среди некрупных городов лидирует г. Калининград (23,9 км). Анализ данных
показал, что в небольших городах проектировать и внедрять велодорожки легче по
причине компактности территорий. Например, видно, что в г.Петрозаводск и
г.Псков уже реализуется проект и относительно площади самих городов
протяженность велодорожек больше, по сравнению с другими городами. В
результате анализа, были выявлены негативные аспекты в области развития велоинфраструктуры, а именно:
1) Отсутствие грамотной городской транспортной концепции, которая
ориентирована на развитие системы мобильности, включающей
пешеходные и велосипедные потоки, общественный транспорт, а также личный автотранспорт;
2) Дефицитный бюджет, средств на строительство и содержание велоинфраструктуры нет;
3) Постоянная смена чиновников – система обратной связи цикличная, т.к.
приходится заново договариваться о выбранном векторе развития с новыми людьми;
4) Отсутствие опыта проектирования велодорожек по современным техническим разработкам;
5) На русском языке недостаточно качественных и современных
публикаций по развитию велосипедной инфраструктуры;
6) Недостаточное развитие связей с другими странами, т.к. международные
проекты не всегда готовы поддержать и финансировать органы власти не
только по экономическому аспекту, но и по причине политической ситуации в стране.
4. Проведен SWOT анализ реализации проекта «Green Mobility» в Санкт-Петербурге. А также разработаны рекомендации для реализации данного проекта в65
Санкт-Петербурге по экологическому, институциональному, социальному и
экономическому блокам. В результате SWOT анализа было выявлено восемь
сильных сторон, пять слабых сторон, шесть возможностей и шесть угроз.
Определенные в ходе анализа сильные и слабые стороны дают возможность
определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и
поддерживать на необходимом уровне, и параметры, улучшение которых может
оптимизировать и усовершенствовать процессы развития и свести к минимуму
риски. На основании проведенного анализа было разработано десять рекомендаций
по экологическому блоку, десять по институциональному блоку, пять по
социальному блоку и пять по экономическому блоку. Разработанные рекомендации
очень важны при выборе стратегии дальнейшего развития проекта «Green Mobility»
и велоинфраструктуры в целом в г. Санкт-Петербург


1. Андреев, В. П. Транспорт Санкт-Петербурга / В. П. Андреев. // Дорожная
держава. – 2008. – 10.
2. Винокурова, Р. Р. Влияние совокупного развития инновационной и
транспортной инфраструктур региона на качество жизни населения / Р. Р.
Винокурова. // Вестник экономики, права и социологии. – 2017. – 2. – С. 11-14.
3. Воронина, В. М. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в
целях антикризисного управления предприятием / В. М. Воронина, Д. В.
Кокарев. // Российское предпринимательство. – 2005. – 8. – С. 23-29.
4. Горбачев, П. Ф. Дослідження часу очікування пасажирів на зупиночних пунктах
міського пасажирського транспорту / П. Ф. Горбачев, В. М. Чижик. //
Автомобільний транспорт. – Харків: Харьковский национальный автомобильнодорожный університет. – 2012. – 30. – С. 134-138.
5. Иванов С. Материалы доклада доклада «Столица зимнего велотранспорта» //
Семинар-диалог «Эко-мобильность: создавая доступную и безопасную среду»
Санкт-Петербург. – 2017.
6. Каракулова, Е. Е. Велосипед, как общественный транспорт в крупном городе:
мировые и местные общественные настроения / Е. Е. Каракулова. // . – 2014. – С.
1-4.
7. Касаткин, Ф. П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного
процесса / Ф. П. Касаткин, С. И. Коновалов, Э. Ф. Касаткина. // Академический
проект. – 2004.– С. 352-352.
8. Кучеренко А. Материалы доклада «Движение ВелоДрайв Псков: трафик глазами
велосипедиста» // XV Общероссийский форум «Стратегическое планирование в
регионах и городах России». - 2016.
9. Левашев А. Материалы доклада «Перспективы развития мультимодальной
инфраструктуры в Калининграде» // Семинар-диалог «Эко-мобильность:
создавая доступную и безопасную среду». – 2017.
10. Литвиненко Т.П., Смілянець Л.В. Типи покриттів велосипедних доріжок. //
Матеріали Всеукраїнської інтернет-конференції молодих учених і студентів
«Проблеми сучасного будівництва» (21 – 22 листопада 2012 року). – Полтава:
ПолтНТУ, 2012. – 300 с.
11. Майсак, О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска
связей между факторами / О. С. Майсак. // Прикаспийский журнал: управление и
высокие технологии. – 2013. – 1. – С. 151-157.67
12. Маркова А. Материалы доклада «Развитие эко-мобильности в Калининграде //
Семинар-диалог «Эко-мобильность: создавая доступную и безопасную среду»,
Калининград. - 2017.
13. Михайлов, А. Руководство по развитию эко-мобильности - Green Mobility
Handbook / А. Михайлов, П. Целис. – Санкт- Петербург : , 2017. – 39 c.
14. Михайлов, А. Ю. Современные тенденции проектирования и реконструкции
улично-дорожных сетей городов / А. Ю. Михайлов, И. М. Головных. –
Новосибирск: Наука, 2004. – 226 c.
15. Павлова, Л. В. Влияние автомобилизации на экологическую ситуацию / Л. В.
Павлова. // ПРИРОДООХРАННЫЕ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ:
ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКОЛОГИИ И
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. – 2014. – С. 436-439.
16. Паченков, О. SAGA о городе. Трансформация общественных пространств /
Паченков. О., Воронкова. Л.. – СПб. : , 2015. – 190 c.
17. Прокунин, С. П. Европейские методы борьбы с пробками / С. П. Прокунин. //
Российская газета №7. – 2006.
18. Сафронов, Э. А. Модель управления транспортными потоками в современных
условиях / Э. А. Сафронов, К. Э. Сафронов, Е. С. Семенова. // Вестник
Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2017. – 1 (53).
– С. 77-83.
19. Сова, А. Н. Велотранспорт для городов России / А. Н. Сова, Ю. В. Трофименко,
В. В. Буренин. // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике,
экономике. – 2013. – 4 (47). – С. 42-45.
20. Сушков, Ю. С. Транспортная инфраструктура стран Центральной Европы как
ориентир для прогнозирования развития транспорта в регионах России / Ю. С.
Сушков. // Academia. Архитектура и строительство. – 2011. – 2. – С. 85-90.
21. Табачникова Д. Материалы доклада «Велосипедная инфраструктура — вклад в
устойчивое развитие городов» // XV Общероссийский форум «Стратегическое
планирование в регионах и городах России». - 2016.
22. Третьякова П.А., Клевеко В.И. Современные методы повышения эффективности
транспортных систем городов // Вестник Пермского национального
исследовательского политехнического университета. Строительство и
архитектура. – Пермь: Пермский национальный исследовательский
политехнический университет - 2012. - С. 101 – 108.68
23. Aarhus I. Presentation on green events with examples from Lillehammer Olympics,
suggestions on sustainable regional development in the bid for Oslo 2022 (specifically
from the Lillehammer Region) - a bid that was withdrawn, and from the Øya music
festival // Seminar with representatives of Nansen environment and remote sensing
centre (NERSC). – 2016.
24. Kvalbein O. Green Mobility development in Bergen // Seminar with representatives of
Nansen environment and remote sensing centre (NERSC). – 2016.
25. Lukina А. Prospects and limitations, illusions and facts for the development of
Cycling in Moscow / А. Лукина. // Russian Journal of Management. – 2016. – 4 (3).
26. Tahkola P. The winter cycling capital of the world // III Kongresu Rozwoju Ruchu
Rowerowego. – 2014.
27. Wolf T. Urban Climate Services // Seminar with representatives of Nansen
environment and remote sensing centre (NERSC). – 2016.
Ресурсы сети Интернет:
28. Велосипед с электромотором [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://funnynews.ru/news, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 15.05.18)
29. Концепт скутера Nissan Mori и электрический скутера-трансформера
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etoday.ru, свободный. – Загл. с
экрана. (Дата обращения 11.05.18)
30. Личное средство передвижения Honda. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://etoday.ru/2009/09/lichnoe-sredstvo-peredvizhenij.php, свободный. – Загл. с
экрана. (Дата обращения 15.05.18)
31. Официальный сайт проекта Арена зелёных решений Северных стран и СевероЗапада России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://arena.leontiefcentre.ru/content1, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 11.05.18)
32. Официальный сайт Международного инновационного форума пассажирского
транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smarttransport.expoforum.ru/main, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 21.05.18)
33. Официальный сайт Общественной экологической организации «Друзья
Балтики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.baltfriends.ru/org_main, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения
24.05.18)69
34. Официальный сайт Открытого общественного проекта «Велосипедизация»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://velosipedization.ru/, свободный. –
Загл. с экрана. (Дата обращения 19.05.18)
35. Официальный сайт Общероссийского форума «Стратегическое планирование в
регионах и городах России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://forumstrategov.ru/index.php, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения
24.05.18)
36. Официальный сайт проекта «Эко-мобильность – создавая доступную и
безопасную среду» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://mobility.leontief-centre.ru/, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения
19.05.18)
37. Официальный сайт TomTom Traffic Index [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
https://www.tomtom.com/en_gb/trafficindex/list?citySize=LARGE&continent=ALL&
country=ALL, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения 15.05.18)
38. Сервис «Compare two maps at the same scale» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://util.io/compare-maps, свободный. – Загл. с экрана. (Дата
обращения 19.05.18)
39. Сервис «The Urban Fabric Map» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://urbanfabric.arthurdolmajian.com/, свободный. – Загл. с экрана. (Дата
обращения 15.05.18)
40. Ferrari Segway [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://etoday.ru/2007/10/ferrari-segway.php, свободный. – Загл. с экрана. (Дата
обращения 15.05.18)
41. Google «My Maps» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.google.com/maps/d/u/0/, свободный. – Загл. с экрана. (Дата
обращения 25.05.18)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ