Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Креативные пространства как фактор развития туризма (на примере г. Калининграда)

Работа №134501

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы119
Год сдачи2016
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Феномен креативного пространства
1.1 Понятие креативных пространств, их особенности, цели их создания^ .7
1.2 Типы креативных пространств, их функции 12
1.3 История возникновения креативных пространств
Глава 2. Исследование тенденций развития креативных пространств в России и
рубежом 20
2.1 Европейский опыт создания креативных пространств и их влияние на развитие туризма
2.1.1 Опыт создания креативных пространств в Великобритании
2.1.2 Опыт создания креативных пространств в Германии
2.2. Российский опыт создания креативных пространств и их влияние на развитие туризма
2.2.1 Опыт создания креативных пространств в Москве
2.2.2 Опыт создания креативных пространств в Санкт-Петербурге.. _
Глава 3. Пространственное развитие города Калининграда и развитие туризма
3.1 Этапы развития пространства города
3.2 Анализ туристской и рекреационной деятельности в г. Калининграде. .43
3.2.1 Туристская инфраструктура г. Калининграда 44
3.2.2 Динамика туристских потоков и развитие туризма в г. Калининграде..48
3.2.3 Виды туризма в г. Калининграде 50
3.2.4 Предлагаемые экскурсии по г. Калининграду
Глава 4. Креативные пространства г. Калининграда и их влияние на развитие туризма
4.1 Креативные пространства г. Калининграда^
4.1.1 Арт-пространство «Ворота»
4.1.2 Креативное пространство Катарсис
4.1.3 Арт-пространство «Квартира»
4.1.4 Творческая мастерская «Альтернатива»
4.1.5 Антикафе «Сухомятка»
4.1.6 Антикафе «TimeOut»
4.1.7 Антикафе «Лабиринт»
4.1.8 Антикафе «4Rest»
4.2 Социальный опрос на тему «Креативные пространства в жизни города»..64
4.3 Авторский экскурсионный маршрут по креативным пространствам г.
Калининграда как вклад в развитие туризма
Заключение
Список литературы
Приложения


В связи с развитием и ростом городов появилась необходимость в рациональном
использовании городской среды, которое бы позволило разместить в одном месте
максимальное количество интересных и нужных жителям объектов. Примером
решения данных задач стало создание многофункциональных центров, одним из
которых является креативное пространство, объединяющее в себе несколько площадок,
пригодных для проведения культурных мероприятий, развлечений и работы. Данные
пространства проявляют себя как перспективные бизнес-центры, которые способны
оказать большое влияние на экономику города, его имидж и туристскую
привлекательность. Креативные пространства играют важную роль в привлечении к
предпринимательству молодежи и позволяют развиваться формам бизнеса с
творческим началом. Креативные пространства преобразовывают депрессивные
районы в привлекательные городские пространства, демонстрируя при этом более
высокие темпы роста, чем традиционные виды деятельности. Кроме того, такие
площадки стремятся стать культурными центрами, позволяя жителям и гостям города
знакомиться с современным искусством. Такие пространства направлены на развитие
коммуникативных и творческих способностей человека, а также на совершенствование
общественной жизни в целом. Креативные пространства сегодня претендуют на роль
одного из основных центров притяжения целевых групп города, а также гостей города.
Креативная индустрия – сфера, которая с успехом может быть использована в
туризме. Креативные пространства в разной степени влияют на культурную и
социальную жизнь горожан и туристов. Художественные выставки, музыкальные и
литературные проекты, встречи с писателями, художниками, критиками и
представителями культурной элиты, которые проводятся в креативных пространствах,
являются объектом интереса современных людей. Креативные пространства могут
повысить туристскую привлекательность города.
Тема выпускной квалификационной работы – влияние креативных пространств на
развитие туризма. Тема актуальна, так как креативные пространства – объекты,
которые могут привлечь внимание туристов, стать местными
достопримечательностями, расширить спектр тематических экскурсий, улучшить или
сформировать имидж города. Новизна исследования определяется тем, что данная тема
еще очень мало изучена.
В работе будет рассмотрено влияние креативных пространств на развитие
туризма в г. Калининграде. Явление креативного пространства в Калининграде
абсолютно новое для подавляющей части населения. Это связано прежде всего с тем,5
что креативные пространства пока не являются местами для широкой публики.
Креативные пространства Калининграда появились недавно, и только начинают
развиваться. Однако у них уже появилась своя аудитория, они стали неотъемлемыми
местами посещения горожан и туристов.
Цель работы – исследовать креативные пространства г. Калининграда, а также
изучить их с точки зрения привлекательности среди жителей города и туристов.
Задачи данной работы: дать определение понятию «креативное пространство»;
изучить типы креативного пространства; исследовать тенденции развития креативных
пространств, их зависимости от территории, преобразования территории за их счет;
изучить влияние креативных пространств на развитие туризма в городской среде;
выявить, насколько интересны данные места для туристов, как часто они посещают
креативные пространства города; выяснить, становятся ли креативные пространства
туристской составляющей Калининграда.
На основе данной работы будет предложен туристский буклет авторской
экскурсии по креативным пространствам г. Калининграда как вклад в развитие туризма города.
Предметом данной исследовательской работы является влияние креативных
пространств на развитие туризма. Объект – это непосредственно креативные пространства Калининграда.
Защищаемые положения: креативные пространства – новый этап в развитии
городской территории, креативные пространства города Калининграда являются
привлекательными для жителей города и туристов, тем самым влияют на развитие
туризма; креативные пространства города Калининграда необходимо использовать в
разработке тематических экскурсий.
Методы, используемые в работе: географический, аналитический, исторический,
социологический, метод интервьюирования, метод анкетирования.
Теоретико-методологическая база исследования включает авторитетные работы
в области основ креативной экономики, территориального развития, культурной
политики, урбанистки, публикации по вопросам социологии и психологии
коммуникации, креативного класса, творческих кластеров и прочее. Также она
включает публикации СМИ, в которых рассматривался и обсуждался вопрос
становления и развития сферы креативных индустрий мирового масштаба
Эмпирическая база исследования содержит опыт развития креативных
пространств в Великобритании, Германии, России. Важнейшей составляющей6
эмпирической базы исследования стали социальные медиа изучаемых творческих
пространств, публикации, характеризующие их деятельность.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение,
четыре главы, заключение, список литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Явление креативного пространства достаточно новое для подавляющей части
населения, однако уже вызвало заинтересованность общества, и играет важную роль в
экономической составляющей городов. Креативные пространства не только влияют на
культурную и социальную жизнь горожан путем проведения на их территории
выставок, музыкальных и литературных проектов, концептуальных встреч с
писателями, художниками, критиками, конференций, различных фестивалей. Они
также являются важным туристским механизмом, формирующим новый образ города,
способствующим привлечению в него туристов.
В работе были исследованы и изучены с точки зрения привлекательности среди
туристов креативные пространства г. Калининграда. Для этого были выполнены
следующие задачи:
1. Дано определения понятия «креативное пространство»;
2. Изучены типы креативных пространств;
3. Исследованы тенденции развития креативных пространств, их зависимость
от территории, преобразование территории за их счет;
4. Изучено влияние креативных пространств на развитие туризма в городской среде;
5. Выявлено, насколько интересны данные места для туристов;
6. Выявлено, что креативные пространства становятся туристской
составляющей Калининграда.
Выполнив перечисленные задачи, было доказано, что креативные пространства
города Калининграда являются новым и перспективным направлением в развитии
туризма, они способствуют привлечению туристов в город, а также их возможно
использовать в разработке тематических экскурсий.
На основе данной работы был предложен туристский буклет авторской
экскурсии по креативным пространствам г. Калининграда как вклад в развитие туризма
города. Проведение такой экскурсии позволит повысить культурный уровень туристов.
Побывав на подобной экскурсии, турист не только узнает, что такое креативное
пространство, но и расширит свой кругозор.
По мнению автора, проведенная работа наглядно демонстрирует, что
креативные пространства в г. Калининграде не включены в туристскую деятельность,
однако интерес к креативным пространствам зафиксирован, а значит, очевидно,
существует потенциал для их развития. Предложив экскурсию по креативным
пространствам, автор сделал шаг к их становлению в качестве фактора развития туризма в г. Калининграде


1. Абанкина Т. В. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга»//
Отечественные записки. М., 2005. С.115 – 123.
2. Абанкина Т. В. Оптимизация сети: технологии управления и модели финансирования
организаций культуры в свете реформ // Справочник руководителя учреждений
культуры. М: Изд. Дом МЦ ФЭР, 2006. № 2. С.9.
3. Барбур Л. Развитие творческих индустрий: манчестерская модель/ Пер.с англ. //
Творческие индустрии в России: результаты пилотного проекта в Санкт-Петербурге.
Спб., 2004. С.80-83.
4. Большая российская энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
5. Быстрова Т. Ю. Парк Эмшер: принципы и приемы реабилитации промышленных
территорий// Академический вестник УралНИИпроект РААСН, 2014. №2. С. 9.
6. Высоковский А. А. Креативность как ресурс // Отечественные записки. М., 2005.
С.160-167.
7. Денисенко Е. Новая экосистема для «класса икс»// Эксперт Северо-Запад, 2010.
№ 14. С.1.
8. Жарков Г.В. Существуют ли социологические индикаторы креативности? // Тез.
докл. Научно-практ. конф. «VII Ковалевские чтения». СПб., 2012. С. 704-707.
9. Желнина А.А. Творчество для «своих». Креативные индустрии в городе: вызовы,
проекты и решения // Сборник научных статей студентов и преподавателей НИУ ВЩЭ
СПб.: Левша, 2012. С.2-6.
10. Зеленцова Е.В. Творческие индустрии в России. М.: Институт культурной
политики, 2004. С.98.
11. Зеленцова Е.В. Становление и развитие креативных индустрий в современной
культуре: анализ зарубежного опыта: дис.: М., 2008. С.50.
12. Зеленцова Е.В. Творческие индустрии: теории и практики. М.: Классика – XXI,
2010. С.107-109.
13. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь. М.: Логос, 2002. № 3. С. 22-25.
14.Коровин А.В. Факторы, определяющие креативность городского пространства //
Молодежь и наука: сборник материалов IX Всероссийской научно-технической
конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием,
посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска. Красноярск, 2013. С. 84.
15. Кулаков В.И. Тувангсте и Кёнигсберг // SLAVIA ANTIQUA Tom XI, 1999. С. 215-
233.74
16. Липецкая М.С. Проект «Стратегия социально-экономического развития
муниципального образования «Город Калининград» на период до 2025 г. Калининград,
2007.
17. Лэндри Ч. Креативный город / Пер. с англ. М.: Классика XXI, 2005. С.399.
18. Мильков Д. Э. Развитие творческих индустрий: аспект международного
сотрудничества // Культурное разнообразие, развитие и глобализация. М.: РИК, 2003.
С. 103-107.
19. Миролюбова Т.В. Инновационная экономика и культурная политика: региональный
подход // ИнВестРегион, 2011. №1. С.65.
20. Паспорт городского округа «Город Калининград» // Администрация городского
округа «Город Калининград», сентябрь, 2014.
21. Стеклова И. А., Рагужина О.И. Креативные пространства как надежда провинции //
Теория и практика общественного развития. Пенза, 2013. № 12.
22. Стратегия социально-экономического развития городского округа «Город
Калининград» на период до 2035 г // Приложение к решению городского Совета
депутатов Калининграда, 2013.
23. Суховская Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные
пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории // Молодой ученый.
Краснодар: 2013. № 10. С. 650-652.
24. Тейлор Б. Актуальное искусство 1970-2005. М.: Слово, 2006. С.230.
25. Трубина Е. Г. Город в теории: опыты осмысления пространства. М.: Новое
литературное обозрение, 2011. С.4-9.
26. Федоров Р. Г. Развитие хостел-движения в России и за рубежом // Актуальные
вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель,
2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С.115-117.
27. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. / Пер. с англ. М.:
Классика XXI, 2005, 35 с.
28. Черняева Н. А. Культурная география и проблематика «места» // Гуманитарные
науки, 2005. № 35. С.63-66.
29. Cunningham S. D., Higgs P.L. Creative industries mapping: where have we come from
and where are we going? The IUP Journal of Marketing Management, 2014, p. 12-16.
30. Department for Culture, Media and Sport. Creative Industries Programme. Creative
Industries Mapping Document. – London, 2001.
31. Evans G. Creative cities, creative spaces and urban policy. London, 2009.75
32. Florida R. The Rise of Creative Class: and how it transforming work, leisure, community
and everyday life. N.Y.: Basic Books, 2002. P.434.
33. Garnham N. Concepts of Culture: Public Policy and the Cultural Industries (1987) //
Studies in Culture: An Introductory Reader, ed. Ann Gray and Jim McGuigan. London:
Arnold, 2007. P. 54-61.
34. Getz I., Lubart T.I. An emotional experiential perspective on creative symbolic
metaphorical processes: Consciousness and Emotion. Oxford: Blackwell, 2008. P. 89–118.
35. Hesmondhalgh D. The Cultural Industries. NewYork: SAGE, 2002. P. 167-170.
36. Howkins J. The Creative Economy / J. Howkins. – NY. : The penguin press, 2001
37. LloydP. Creativespace. U. K.: Capstone, 2009. P. 214-226.
38. Roberts K. The Leisure Industries: Developments and Future Challenges. London:
Gollancz, 2004. P. 230-232.
39. Seltman G. Renaissance of an Industrial Region: «Internationale Bauausstellung Emscher
Park» — achievements and future model for others. 2007.
40. Абрамов. Д. Креативное пространство: что, как и зачем. [Электронный ресурс]. –
URL: http://www.slideshare.net/dmitryabramov9/ss-34706403/
41. Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область. [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.kaliningrad.wie.su/
42. Зеленцова Е. В. На пути к креативной экономике. [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.creative industries.ru/rus/publications/creative_industries_way/
43. Интервью с Тоби Хаямом // LookAtMe. Интернет-издание о креативных
индустриях. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lookatme.ru/flow/posts/arcitectureradar/84141-tobi-hayam/
44. Информационный сайт об антикафе. [Электронный ресурс]. – URL:
http://vantikafe.ru/
45. Информационно-туристический центр «Королевский замок». [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.kaliningradinfo.ru/
46. Калининградское бюро путешествий. [Электронный ресурс]. – URL: https://kbptravel.ru/
47. Калининградстат. Официальная статистика г. Калининграда. [Электронный ресурс].
– URL: http://www.kaliningrad.gks.ru/
48. Креативное пространство «ТКАЧИ». [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.tkachi.com/
49. Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград».
[Электронный ресурс]. – URL: http://www.klgd.ru/76
50. Пекар В., Пестерникова Е. Креативный город. [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.bgorod.in.ua/
51. Сайт афиш выставок. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.expolife.ru/
52. Сайт, посвященный Германии. [Электронный ресурс]. – URL:http://www.magazinedeutschland.de/
53. Сайт, посвященный креативной фотографии. [Электронный ресурс]. –
URL:http://www.lomography.ru/
54. Сайт словарей и энциклопедий. [Электронный ресурс]. –
URL:http://www.dic.academic.ru/
55. Туристский сайт Калининграда. [Электронный ресурс]. – URL:http://www.tourismkaliningrad.ru/
56. Эксперты: Креативные пространства — это всегда временное решение.
[Электронный ресурс]. - URL:http://top.rbc.ru/spb_sz/25/02/2013/846831.shtml

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ