Креативные пространства как фактор развития туризма (на примере г. Калининграда)
|
Введение
Глава 1. Феномен креативного пространства
1.1 Понятие креативных пространств, их особенности, цели их создания^ .7
1.2 Типы креативных пространств, их функции 12
1.3 История возникновения креативных пространств
Глава 2. Исследование тенденций развития креативных пространств в России и
рубежом 20
2.1 Европейский опыт создания креативных пространств и их влияние на развитие туризма
2.1.1 Опыт создания креативных пространств в Великобритании
2.1.2 Опыт создания креативных пространств в Германии
2.2. Российский опыт создания креативных пространств и их влияние на развитие туризма
2.2.1 Опыт создания креативных пространств в Москве
2.2.2 Опыт создания креативных пространств в Санкт-Петербурге.. _
Глава 3. Пространственное развитие города Калининграда и развитие туризма
3.1 Этапы развития пространства города
3.2 Анализ туристской и рекреационной деятельности в г. Калининграде. .43
3.2.1 Туристская инфраструктура г. Калининграда 44
3.2.2 Динамика туристских потоков и развитие туризма в г. Калининграде..48
3.2.3 Виды туризма в г. Калининграде 50
3.2.4 Предлагаемые экскурсии по г. Калининграду
Глава 4. Креативные пространства г. Калининграда и их влияние на развитие туризма
4.1 Креативные пространства г. Калининграда^
4.1.1 Арт-пространство «Ворота»
4.1.2 Креативное пространство Катарсис
4.1.3 Арт-пространство «Квартира»
4.1.4 Творческая мастерская «Альтернатива»
4.1.5 Антикафе «Сухомятка»
4.1.6 Антикафе «TimeOut»
4.1.7 Антикафе «Лабиринт»
4.1.8 Антикафе «4Rest»
4.2 Социальный опрос на тему «Креативные пространства в жизни города»..64
4.3 Авторский экскурсионный маршрут по креативным пространствам г.
Калининграда как вклад в развитие туризма
Заключение
Список литературы
Приложения
Глава 1. Феномен креативного пространства
1.1 Понятие креативных пространств, их особенности, цели их создания^ .7
1.2 Типы креативных пространств, их функции 12
1.3 История возникновения креативных пространств
Глава 2. Исследование тенденций развития креативных пространств в России и
рубежом 20
2.1 Европейский опыт создания креативных пространств и их влияние на развитие туризма
2.1.1 Опыт создания креативных пространств в Великобритании
2.1.2 Опыт создания креативных пространств в Германии
2.2. Российский опыт создания креативных пространств и их влияние на развитие туризма
2.2.1 Опыт создания креативных пространств в Москве
2.2.2 Опыт создания креативных пространств в Санкт-Петербурге.. _
Глава 3. Пространственное развитие города Калининграда и развитие туризма
3.1 Этапы развития пространства города
3.2 Анализ туристской и рекреационной деятельности в г. Калининграде. .43
3.2.1 Туристская инфраструктура г. Калининграда 44
3.2.2 Динамика туристских потоков и развитие туризма в г. Калининграде..48
3.2.3 Виды туризма в г. Калининграде 50
3.2.4 Предлагаемые экскурсии по г. Калининграду
Глава 4. Креативные пространства г. Калининграда и их влияние на развитие туризма
4.1 Креативные пространства г. Калининграда^
4.1.1 Арт-пространство «Ворота»
4.1.2 Креативное пространство Катарсис
4.1.3 Арт-пространство «Квартира»
4.1.4 Творческая мастерская «Альтернатива»
4.1.5 Антикафе «Сухомятка»
4.1.6 Антикафе «TimeOut»
4.1.7 Антикафе «Лабиринт»
4.1.8 Антикафе «4Rest»
4.2 Социальный опрос на тему «Креативные пространства в жизни города»..64
4.3 Авторский экскурсионный маршрут по креативным пространствам г.
Калининграда как вклад в развитие туризма
Заключение
Список литературы
Приложения
В связи с развитием и ростом городов появилась необходимость в рациональном
использовании городской среды, которое бы позволило разместить в одном месте
максимальное количество интересных и нужных жителям объектов. Примером
решения данных задач стало создание многофункциональных центров, одним из
которых является креативное пространство, объединяющее в себе несколько площадок,
пригодных для проведения культурных мероприятий, развлечений и работы. Данные
пространства проявляют себя как перспективные бизнес-центры, которые способны
оказать большое влияние на экономику города, его имидж и туристскую
привлекательность. Креативные пространства играют важную роль в привлечении к
предпринимательству молодежи и позволяют развиваться формам бизнеса с
творческим началом. Креативные пространства преобразовывают депрессивные
районы в привлекательные городские пространства, демонстрируя при этом более
высокие темпы роста, чем традиционные виды деятельности. Кроме того, такие
площадки стремятся стать культурными центрами, позволяя жителям и гостям города
знакомиться с современным искусством. Такие пространства направлены на развитие
коммуникативных и творческих способностей человека, а также на совершенствование
общественной жизни в целом. Креативные пространства сегодня претендуют на роль
одного из основных центров притяжения целевых групп города, а также гостей города.
Креативная индустрия – сфера, которая с успехом может быть использована в
туризме. Креативные пространства в разной степени влияют на культурную и
социальную жизнь горожан и туристов. Художественные выставки, музыкальные и
литературные проекты, встречи с писателями, художниками, критиками и
представителями культурной элиты, которые проводятся в креативных пространствах,
являются объектом интереса современных людей. Креативные пространства могут
повысить туристскую привлекательность города.
Тема выпускной квалификационной работы – влияние креативных пространств на
развитие туризма. Тема актуальна, так как креативные пространства – объекты,
которые могут привлечь внимание туристов, стать местными
достопримечательностями, расширить спектр тематических экскурсий, улучшить или
сформировать имидж города. Новизна исследования определяется тем, что данная тема
еще очень мало изучена.
В работе будет рассмотрено влияние креативных пространств на развитие
туризма в г. Калининграде. Явление креативного пространства в Калининграде
абсолютно новое для подавляющей части населения. Это связано прежде всего с тем,5
что креативные пространства пока не являются местами для широкой публики.
Креативные пространства Калининграда появились недавно, и только начинают
развиваться. Однако у них уже появилась своя аудитория, они стали неотъемлемыми
местами посещения горожан и туристов.
Цель работы – исследовать креативные пространства г. Калининграда, а также
изучить их с точки зрения привлекательности среди жителей города и туристов.
Задачи данной работы: дать определение понятию «креативное пространство»;
изучить типы креативного пространства; исследовать тенденции развития креативных
пространств, их зависимости от территории, преобразования территории за их счет;
изучить влияние креативных пространств на развитие туризма в городской среде;
выявить, насколько интересны данные места для туристов, как часто они посещают
креативные пространства города; выяснить, становятся ли креативные пространства
туристской составляющей Калининграда.
На основе данной работы будет предложен туристский буклет авторской
экскурсии по креативным пространствам г. Калининграда как вклад в развитие туризма города.
Предметом данной исследовательской работы является влияние креативных
пространств на развитие туризма. Объект – это непосредственно креативные пространства Калининграда.
Защищаемые положения: креативные пространства – новый этап в развитии
городской территории, креативные пространства города Калининграда являются
привлекательными для жителей города и туристов, тем самым влияют на развитие
туризма; креативные пространства города Калининграда необходимо использовать в
разработке тематических экскурсий.
Методы, используемые в работе: географический, аналитический, исторический,
социологический, метод интервьюирования, метод анкетирования.
Теоретико-методологическая база исследования включает авторитетные работы
в области основ креативной экономики, территориального развития, культурной
политики, урбанистки, публикации по вопросам социологии и психологии
коммуникации, креативного класса, творческих кластеров и прочее. Также она
включает публикации СМИ, в которых рассматривался и обсуждался вопрос
становления и развития сферы креативных индустрий мирового масштаба
Эмпирическая база исследования содержит опыт развития креативных
пространств в Великобритании, Германии, России. Важнейшей составляющей6
эмпирической базы исследования стали социальные медиа изучаемых творческих
пространств, публикации, характеризующие их деятельность.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение,
четыре главы, заключение, список литературы и приложения.
использовании городской среды, которое бы позволило разместить в одном месте
максимальное количество интересных и нужных жителям объектов. Примером
решения данных задач стало создание многофункциональных центров, одним из
которых является креативное пространство, объединяющее в себе несколько площадок,
пригодных для проведения культурных мероприятий, развлечений и работы. Данные
пространства проявляют себя как перспективные бизнес-центры, которые способны
оказать большое влияние на экономику города, его имидж и туристскую
привлекательность. Креативные пространства играют важную роль в привлечении к
предпринимательству молодежи и позволяют развиваться формам бизнеса с
творческим началом. Креативные пространства преобразовывают депрессивные
районы в привлекательные городские пространства, демонстрируя при этом более
высокие темпы роста, чем традиционные виды деятельности. Кроме того, такие
площадки стремятся стать культурными центрами, позволяя жителям и гостям города
знакомиться с современным искусством. Такие пространства направлены на развитие
коммуникативных и творческих способностей человека, а также на совершенствование
общественной жизни в целом. Креативные пространства сегодня претендуют на роль
одного из основных центров притяжения целевых групп города, а также гостей города.
Креативная индустрия – сфера, которая с успехом может быть использована в
туризме. Креативные пространства в разной степени влияют на культурную и
социальную жизнь горожан и туристов. Художественные выставки, музыкальные и
литературные проекты, встречи с писателями, художниками, критиками и
представителями культурной элиты, которые проводятся в креативных пространствах,
являются объектом интереса современных людей. Креативные пространства могут
повысить туристскую привлекательность города.
Тема выпускной квалификационной работы – влияние креативных пространств на
развитие туризма. Тема актуальна, так как креативные пространства – объекты,
которые могут привлечь внимание туристов, стать местными
достопримечательностями, расширить спектр тематических экскурсий, улучшить или
сформировать имидж города. Новизна исследования определяется тем, что данная тема
еще очень мало изучена.
В работе будет рассмотрено влияние креативных пространств на развитие
туризма в г. Калининграде. Явление креативного пространства в Калининграде
абсолютно новое для подавляющей части населения. Это связано прежде всего с тем,5
что креативные пространства пока не являются местами для широкой публики.
Креативные пространства Калининграда появились недавно, и только начинают
развиваться. Однако у них уже появилась своя аудитория, они стали неотъемлемыми
местами посещения горожан и туристов.
Цель работы – исследовать креативные пространства г. Калининграда, а также
изучить их с точки зрения привлекательности среди жителей города и туристов.
Задачи данной работы: дать определение понятию «креативное пространство»;
изучить типы креативного пространства; исследовать тенденции развития креативных
пространств, их зависимости от территории, преобразования территории за их счет;
изучить влияние креативных пространств на развитие туризма в городской среде;
выявить, насколько интересны данные места для туристов, как часто они посещают
креативные пространства города; выяснить, становятся ли креативные пространства
туристской составляющей Калининграда.
На основе данной работы будет предложен туристский буклет авторской
экскурсии по креативным пространствам г. Калининграда как вклад в развитие туризма города.
Предметом данной исследовательской работы является влияние креативных
пространств на развитие туризма. Объект – это непосредственно креативные пространства Калининграда.
Защищаемые положения: креативные пространства – новый этап в развитии
городской территории, креативные пространства города Калининграда являются
привлекательными для жителей города и туристов, тем самым влияют на развитие
туризма; креативные пространства города Калининграда необходимо использовать в
разработке тематических экскурсий.
Методы, используемые в работе: географический, аналитический, исторический,
социологический, метод интервьюирования, метод анкетирования.
Теоретико-методологическая база исследования включает авторитетные работы
в области основ креативной экономики, территориального развития, культурной
политики, урбанистки, публикации по вопросам социологии и психологии
коммуникации, креативного класса, творческих кластеров и прочее. Также она
включает публикации СМИ, в которых рассматривался и обсуждался вопрос
становления и развития сферы креативных индустрий мирового масштаба
Эмпирическая база исследования содержит опыт развития креативных
пространств в Великобритании, Германии, России. Важнейшей составляющей6
эмпирической базы исследования стали социальные медиа изучаемых творческих
пространств, публикации, характеризующие их деятельность.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение,
четыре главы, заключение, список литературы и приложения.
Явление креативного пространства достаточно новое для подавляющей части
населения, однако уже вызвало заинтересованность общества, и играет важную роль в
экономической составляющей городов. Креативные пространства не только влияют на
культурную и социальную жизнь горожан путем проведения на их территории
выставок, музыкальных и литературных проектов, концептуальных встреч с
писателями, художниками, критиками, конференций, различных фестивалей. Они
также являются важным туристским механизмом, формирующим новый образ города,
способствующим привлечению в него туристов.
В работе были исследованы и изучены с точки зрения привлекательности среди
туристов креативные пространства г. Калининграда. Для этого были выполнены
следующие задачи:
1. Дано определения понятия «креативное пространство»;
2. Изучены типы креативных пространств;
3. Исследованы тенденции развития креативных пространств, их зависимость
от территории, преобразование территории за их счет;
4. Изучено влияние креативных пространств на развитие туризма в городской среде;
5. Выявлено, насколько интересны данные места для туристов;
6. Выявлено, что креативные пространства становятся туристской
составляющей Калининграда.
Выполнив перечисленные задачи, было доказано, что креативные пространства
города Калининграда являются новым и перспективным направлением в развитии
туризма, они способствуют привлечению туристов в город, а также их возможно
использовать в разработке тематических экскурсий.
На основе данной работы был предложен туристский буклет авторской
экскурсии по креативным пространствам г. Калининграда как вклад в развитие туризма
города. Проведение такой экскурсии позволит повысить культурный уровень туристов.
Побывав на подобной экскурсии, турист не только узнает, что такое креативное
пространство, но и расширит свой кругозор.
По мнению автора, проведенная работа наглядно демонстрирует, что
креативные пространства в г. Калининграде не включены в туристскую деятельность,
однако интерес к креативным пространствам зафиксирован, а значит, очевидно,
существует потенциал для их развития. Предложив экскурсию по креативным
пространствам, автор сделал шаг к их становлению в качестве фактора развития туризма в г. Калининграде
населения, однако уже вызвало заинтересованность общества, и играет важную роль в
экономической составляющей городов. Креативные пространства не только влияют на
культурную и социальную жизнь горожан путем проведения на их территории
выставок, музыкальных и литературных проектов, концептуальных встреч с
писателями, художниками, критиками, конференций, различных фестивалей. Они
также являются важным туристским механизмом, формирующим новый образ города,
способствующим привлечению в него туристов.
В работе были исследованы и изучены с точки зрения привлекательности среди
туристов креативные пространства г. Калининграда. Для этого были выполнены
следующие задачи:
1. Дано определения понятия «креативное пространство»;
2. Изучены типы креативных пространств;
3. Исследованы тенденции развития креативных пространств, их зависимость
от территории, преобразование территории за их счет;
4. Изучено влияние креативных пространств на развитие туризма в городской среде;
5. Выявлено, насколько интересны данные места для туристов;
6. Выявлено, что креативные пространства становятся туристской
составляющей Калининграда.
Выполнив перечисленные задачи, было доказано, что креативные пространства
города Калининграда являются новым и перспективным направлением в развитии
туризма, они способствуют привлечению туристов в город, а также их возможно
использовать в разработке тематических экскурсий.
На основе данной работы был предложен туристский буклет авторской
экскурсии по креативным пространствам г. Калининграда как вклад в развитие туризма
города. Проведение такой экскурсии позволит повысить культурный уровень туристов.
Побывав на подобной экскурсии, турист не только узнает, что такое креативное
пространство, но и расширит свой кругозор.
По мнению автора, проведенная работа наглядно демонстрирует, что
креативные пространства в г. Калининграде не включены в туристскую деятельность,
однако интерес к креативным пространствам зафиксирован, а значит, очевидно,
существует потенциал для их развития. Предложив экскурсию по креативным
пространствам, автор сделал шаг к их становлению в качестве фактора развития туризма в г. Калининграде
Подобные работы
- Креативные пространства как фактор развития туризма
(на примере г.Калининграда)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2016 - Ревитализация как фактор повышения туристической привлекательности городской среды Санкт-Петербурга
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - КРЕАТИВНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021 - ПРИБАЛТИЙСКИЕ СТРАНЫ В ЕВРОПЕЙСКИХ
ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - ДИАЛОГ РОССИИ И ЕС В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - ДИАЛОГ РОССИИ И ЕС В КОНТЕКСТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ КАРТИННЫХ ГАЛЕРЕЙ В ОПЫТЕ МУЗЕЕВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РОССИИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕНОВАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДУСТРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - АРТ-РЕЗИДЕНЦИИ КАК ФОРМА МОБИЛЬНОСТИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ В РОССИИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ 1980-2000-Х ГОДОВ
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017



