Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование трудовых отношений с иностранными гражданами: некоторые аспекты

Работа №134482

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы34
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………5
1.1. Источники правового регулирования трудовых правоотношений с участием иностранных граждан……………………………………………….…5
1.2 Особенности заключения и прекращения трудового договора с иностранным работником13
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН………………………….….18
2.1. Проблемы правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан в РФ18
2.2. Проблемы и перспективы организованного набора иностранных работников……………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…32

Актуальность тему курсовой работы обусловлена тем, что активное перемещение населения в современном мире обуславливает появление правоотношений, в которых присутствует иностранный элемент. В настоящее время трудовыми мигрантами составлена весьма значительная часть отечественного рынка труда. Закрепление специального правового регулирования трудовых правоотношений с участием иностранных граждан, необходимо для защиты экономических интересов и возможности преимущественного трудоустройства граждан России.
В то же время современное общество нуждается в правовых средствах, посредством которых появляется возможность защищать права человека без учета его гражданства и территории, в пределах которой он занимается трудовой деятельностью. Принимая во внимание то, что трудовая миграция затрагивает юрисдикции разных стран, правовое регулирование будет результативным лишь в том случае, когда будут устранены все возможные юридические несоответствия.
Практика развитых стран свидетельствует, что глобализация и рост международной конкуренции обусловили возникновение тенденции к разграничению трудовых мигрантов и публичных подходов к привлечению отдельных категорий иностранных граждан, прибывающих в государство для осуществления трудовой деятельности. В настоящее время отечественный законодатель также использует дифференцированный подход к регулированию трудовых правоотношений с иностранными гражданами, принимая во внимание их квалификацию, область деятельности, режим пребывания в пределах РФ и др.
Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, которые возникают при осуществлении трудовой деятельности иностранными гражданами на территории РФ.
Предметом исследования являются нормы российского трудового и миграционного законодательства, регулирующие общественные отношения, возникающие при осуществлении трудовой деятельности иностранными гражданами на территории РФ.
Цель курсовой работы состоит в комплексном исследовании правового регулирования трудовых правоотношений с участием иностранных граждан в РФ, в выявлении проблем в данной области и выработке возможных вариантов их разрешения.
Исходя из цели исследования, его первостепенными задачами являются:
- установить источники правового регулирования трудовых правоотношений с участием иностранных граждан;
- выявить особенности заключения и прекращения трудового договора с иностранным работником;
- охарактеризовать проблемы правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан в РФ;
- определить проблемы и перспективы организованного набора иностранных работников.
Методологическую основу работы составили общенаучные методы, среди которых: статистический, сравнение, индукция, дедукция и др. В работе применены частнонаучные методы: логический, сравнительно-правовой, правового моделирования, формально-юридический и др.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов, как: Бурджуев Р.Ф., Гусов К.Н., Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С., Дуплий Е.В., Старовойтов А.А., Егиазарова М.В., Жестянников С. Г., Екимов И. В., Хазов Е. Н., Жукова А., Корсаков К.В.
Структура курсовой работы исходит из указанной цели и задач исследования. Она состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
1) В отношении режима труда иностранных граждан на территории нашей страны предусмотрен принцип национального режима. Однако, этот принцип, предполагающий правовое равенство субъектов, предусматривает в т. ч. возможность введения ограничений. Опираясь на экономические потребности нашего общества и государства, на необходимость обеспечения миграционной безопасности, отечественный законодатель в первую очередь стимулирует к трудовой деятельности проживающих за пределами РФ соотечественников, высококвалифицированных специалистов, однако, и неквалифицированные иностранные граждане не лишены возможности участия в трудовых правоотношениях.
2) В российском законодательстве существуют многочисленные проблемы нормативной регламентации трудовых отношений, участниками которых являются иностранные граждане. Немалая доля из них связана с общим административно-правовым статусом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России. Большой массив законодательных актов, дифференцированный подход к регулированию прав отдельных категорий иностранных работников, также создают проблемы для правоприменителя.
3) Из содержания законодательного определения «иностранный работник» требуется изъять указание на «временно пребывающего». Таким образом в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ целесообразно предусмотреть следующую дефиницию: иностранный работник – субъект, осуществляющий трудовую деятельность в предусмотренном законом порядке, являющийся гражданином иного государства либо лицом без гражданства.
4) В настоящее время не предусмотрено федеральной нормативной базы, устанавливающей вектора адаптации иностранных работников к российской действительности, традициям, менталитету. Полагаем, что для лиц, прибывших из иных стран и предполагающих вести трудовую деятельность в России в пределах неустановленного срока, должна быть разработана действенная система социализации. В регионах по-разному относятся к проблемам адаптации рабочих из-за рубежа, а в Приказ ФАДН России от 17.11.2020 N 142 является лишь актом рекомендационного характера. Полагаем, что более оптимальной моделью правового регулирования адаптации рабочих-мигрантов мог бы стать акт, выработанный на уровне Правительства РФ. В нем необходимо предусмотреть систему четких обязательств региональных органов власти в указанной сфере, не выполнение которых сопровождалось бы мерами ответственности.
5) Сегодня в сфере трудовой миграции могли бы быть весьма актуальными как институциональные изменения, к примеру, связанные с формированием федеральной службы, осуществляющей контроль за участием иностранных граждан в трудовых отношениях, так и законодательные. Полагаем, что было бы целесообразно рассмотреть возможность разработки специального федерального закона, направленного на регламентацию трудовых правоотношений с участием иностранных граждан.
6) Действующий сегодня механизм организованного набора допускает для иностранных граждан самовольное прибытие в РФ в целях ведения трудовой деятельности, обладающее стихийным характером, оставляющее без внимания экономические потребности страны.
В целях урегулирования проблемы с неподконтрольным привлечением в Россию иностранцев в безвизовом порядке, необходимо предусмотреть изменения в действующем законодательстве. Например, в Федеральном законе от 25.07.2002 N 115-ФЗ предусмотреть механизм привлечения иностранных граждан в целях трудоустройства из государств, на которые распространяется безвизовый порядок перемещения, в пределах организованного набора. Иначе говоря, предусмотреть такой порядок привлечения трудовых мигрантов, в условиях которого им потребуется изначально отыскать рабочее место в России, и лишь после прибыть в страну. Полагаем, что это во многом упорядочит неконтролируемый поток мигрантов, поэтапно его уменьшит за счет прибытия именно тех иностранных работников, которые окажутся реально востребованы на рынке труда.
7) Представляется, что возврат обязанности работодателя относительно уведомления региональных органов занятости населения о фактах заключения или расторжения трудовых договоров с работниками-иностранцами, мог бы обеспечить реализацию более точного анализа положения дел на рынке труда, осуществление необходимых срочных мер, нацеленных на защиту рынка труда в субъекте РФ, противодействие незаконным миграционным потокам, а равно оптимизацию миграционной ситуации как в стране, таки и на уровне соответствующего субъекта РФ. В этих целях п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ следует скорректировать.



1. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 03.04.2023) // СПС КонсультантПлюс
2. "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства" // Собрание законодательства РФ. 4 апреля 2011 г. N 14. Ст. 1807.
3. Рекомендация N 151 Международной организации труда "О трудящихся-мигрантах" // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1787 - 1794.
4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.02.2024) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001
6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.03.2024) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 140, 31.07.2002
7. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // "Российская газета", N 159, 22.08.1996
8. Федеральный закон от 29.06.2015 N 160-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 144, 03.07.2015
9. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" // "Российская газета", N 299, 31.12.2014
10. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 (ред. от 24.03.2021) "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" // СЗ РФ. 2006. N 26. Ст. 2820; 2021. N 13 (часть I). Ст. 2208
11. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 (ред. от 12.05.2023) "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы"// "Собрание законодательства РФ", 05.11.2018, N 45, ст. 6917.
12. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 93 (ред. от 28.09.2018) // "Российская газета", N 29, 10.02.2012.
13. Постановление Правительства РФ от 16.09.2023 N 1511 "Об установлении на 2024 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 02.10.2023, N 40, ст. 7218
14. Приказ МВД России от 01.08.2020 N 541 (ред. от 02.03.2021) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2020 N 59604) // СПС КонсультантПлюс
15. Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 (ред. от 22.11.2023) "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
16. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 июля 2010 г. N 564н (ред. от 19.10.2011) // Российская газета. 2010. 17 сентября; 2011. 16 ноября.
17. Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 25.12.2023) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" // "Экономика и жизнь" (Бухгалтерское приложение), N 21, 30.05.2014.
18. Приказ ФАДН России от 17.11.2020 N 142 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации "О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации" // СПС КоснультантПлюс
19. "Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2022 - 2024 годы" // "Солидарность", N 43, 14 - 21.11.2018.
2. Материалы судебной практики
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П // "Российская газета", N 29, 12.02.2020
21. Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2558-О// СПС КонсультантПлюс
22. Определение Конституционного Суда РФ от 05.04 2016 N 707-О// СПС КонсультантПлюс;
23. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 962-О// СПС КонсультантПлюс.
24. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.05.2019 N 6-АПА19-1 // СПС "КонсультантПлюс".
3. Специальная литература
25. Бурджуев Р.Ф. Административно-правовое регулирование режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2015. 21 с.
26. Гусов К.Н., Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников: Науч.-практич. пособ. / Под ред. К.Н. Гусова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2018. 240 с.
27. Дуплий Е.В., Старовойтов А.А. Подготовка уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином // Делопроизводство. 2023. N 1. С. 68 - 75.
28. Егиазарова М.В. Правовые режимы труда иностранных граждан в государствах - членах ЕАЭС: сравнительный анализ // Право и экономика. 2019. N 3(373). С. 61 - 65.
29. Жестянников С. Г., Екимов И. В., Хазов Е. Н. Актуальные вопросы и основные направления адаптации и интеграции трудовых мигрантов в Российское общество (на примере опыта работы УФМС России по Вологодской области) // Вестник Московского университета МВД России. — 2015. — № 3. — С. 172—175.
30. Жукова А. Экспаты - анализ трудовых отношений с ними, что нового, и суды - какие и с кем // Трудовое право. 2020. N 12. С. 23 - 32.
31. Корсаков К.В. Трудящиеся-мигранты в современной России: некоторые проблемы и пути их решения // Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу". 2017. N 4. С. 14 - 21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ