Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Историко-методические основы изучения конфессиональной географии 5
1.1 Теоретико-методические основы изучения конфессиональной географии 5
1.2 История распространения религии по территории Корейского полуострова 7
1.2.1 Религиозная ситуация в Корее с древнейших времен до конца 19 века 7
1.2.2 Конец 19 века. Период колонизации 12
1.2.3. Развитие религиозных институтов после 1945 года 17
2 Глава. Современное состояние и тенденция развития религиозного населения 19
2.1 Изменение в религиозном составе населения Республики Корея: 1985-2015 гг. 19
2.2 Изменения в религиозном составе населения по половому и возрастному признакам 23
2.3 Тенденция изменения состава религиозного населения по уездным городам, волостям и кварталам 28
3 глава. Изменение населения и характеристики религиозного населения по регионам, городам и провинциям 36
3.1 Изменение населения и характеристики распределения конфессий по регионам 36
3.2 Изменение населения и характеристики распределения конфессий по городам и провинциям 44
Заключение 57
Список литературы 59
Из-за возрастающей роли религии в жизни современного общества, данная тема является актуальной. Так как Республика Корея является полинациональным и поликонфессиональным регионом, то успешное решение многих проблем современности зависит от укрепления отношений между верующими и неверующими, а также между последователями разных конфессий. Это выдвигает изучение религии в число приоритетных научных направлений. Республика Корея относится к категории территорий с толерантными межэтническими и межконфессиональными отношениями. Поэтому исследование данной страны представляется весьма актуальным и практически значимым с точки зрения хорошего примера для подражания для других стран мира.
Объектом исследования является конфессиональное пространство Республики Корея.
Предметом исследования являются процессы формирования и распределения на региональном уровне конфессионального состава Республики Корея.
Цель работы - особенность конфессионального состава Республики Корея и выявление региональной конфессиональной специфики.
Задачи:
1) уточнение понятийно-терминологического аппарата конфессиональной географии
2) исследование факторов и условий формирования конфессионального пространства Республики Кореи, и выявление основных черт его развития
3) проведение конфессионального районирования данной страны
4) анализ статистических данных.
В ходе проведённого исследования были решены те задачи, которые были поставлены во ведении.
В первой главе был уточнен понятийно-терминологический аппарат конфессиональной географии, а также посредством рассмотрения истории возникновения и распространения основных конфессий по территории изучаемой страны были изложены главные постулаты изучаемых конфессий и причины формирования конфессионального пространства Республики Корея.
Во второй главе анализ распределения религиозного населения и тенденции изменения показателей четырех переписей по гендерному, возрастному и региональному принципу показали некоторые важные характеристики следующим образом.
Во-первых, религиозное население на момент 2015 года по сравнению с 2005 годом перестало превышать численность нерелигиозного населения. Была выявлена причина данного спада, а именно отказ от религии лиц граждан, принадлежавшим к определенным возрастным категориям, а именно от 20 до 50 лет.
Во-вторых, была проанализирована доля конфессионального населения трёх основных религий в Республике Корея: буддизм, протестантство и католицизм, которая показала, что лишь доля численности протестантских верующих с 2005 по 2015 год увеличилась, остальные две вышеупомянутые религии показали спад. Другими словами, только протестантизм в трёхмерной структуре корейской религии укрепляется и фиксируется.
В-третьих, можно сделать вывод о том, что новые коренные корейские религии такие как чхондогё и тэсун джинрихуэ с каждым десятилетием становятся все более популярными среди верующего населения, а конфуцинаство, вон-буддизм и тэджонгё теряют свои позиции в доле верующего населения.
В-четвёртых, разрыв между городским верующим населением и провинциальным с каждым годом становится всё больше, что свидетельствует о том, что конфессии, находящиеся в крупных центрах, занимают более высокое положение, нежели те, что находятся территориально в провинциях.
В 3 главе было проведено конфессиональное районирование Республики Корея, где показано, что протестантство, католицизм, чхондогё и тэджонгё больше распространены в столичном регионе и на западе страны, а буддизм, конфуцианство и вон-буддизм преобладает на востоке.
Обобщая всё вышеперечисленное, следует сделать вывод о том, что в Республике Корея религиозность понижается, но свою отличительную черту в качестве поликонфессиональности страна держит на должном уровне, где существует свобода вероисповедания и не возникает никаких конфессиональных конфликтов.