Влияние нетарифных мер на развитие международной торговли
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР НА
МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВЛЮ
1.1 Сущность и определение нетарифных мер 6
1.2 Место и роль нетарифных методов регулирования в международной торговле 14
Вывод 30
ГЛАВА 2. САНИТАРНЫЕ И ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРОТЕКЦИОНИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ.
2.1 Зарубежный опыт применения санитарных и фитосанитарных мер 32
2.2 Санитарные и фитосанитарные мерам в праве Всемирной торговой
организации
2.3 Применение санитарных и фитосанитарных мер в рамках Всемирной торговой
организации: статистические данные
Вывод 53
ГЛАВА 3. НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ В ТОРГОВЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55
3.1 Инструментарий регулирования санитарных и фитосанитарных мер на
таможенной границе РФ
3.2 Общая характеристика применения нетарифных мер России 63
3.3 Российская практика применения санитарных и фитосанитарных мер в
отношении импорта.
Вывод 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР НА
МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВЛЮ
1.1 Сущность и определение нетарифных мер 6
1.2 Место и роль нетарифных методов регулирования в международной торговле 14
Вывод 30
ГЛАВА 2. САНИТАРНЫЕ И ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРОТЕКЦИОНИСТСКОЙ ПОЛИТИКИ.
2.1 Зарубежный опыт применения санитарных и фитосанитарных мер 32
2.2 Санитарные и фитосанитарные мерам в праве Всемирной торговой
организации
2.3 Применение санитарных и фитосанитарных мер в рамках Всемирной торговой
организации: статистические данные
Вывод 53
ГЛАВА 3. НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ В ТОРГОВЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55
3.1 Инструментарий регулирования санитарных и фитосанитарных мер на
таможенной границе РФ
3.2 Общая характеристика применения нетарифных мер России 63
3.3 Российская практика применения санитарных и фитосанитарных мер в
отношении импорта.
Вывод 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современных условиях экономическое значение и торгово-политическая роль
мер нетарифного регулирования существенно возросли. Это произошло вследствие
воздействия многих причин. Одна из них это значительное увеличение объемов
международной торговли и коренные переменны в ее товарной структуре. Другой
причиной является решение по либерализации международной торговли (в рамках
Всемирной торговой организации), принятое в ходе Уругвайского раунда. Этот процесс
обусловлен тем, что международная торговая организация создают условия для
свободного перемещения товаров и услуг между странами членами данных организаций.
Например, при вступлении в Всемирную торговую организацию государство в процессе
либерализации внешней торговли происходит снижение таможенных тарифов (вплоть до
полной отмены), устранение дискриминации и проведение других торгово-политических
мероприятий на многосторонней основе. Так как применение тарифных мер
ограничивается существующими соглашениями внутри ВТО, то уменьшается
возможность регулирования ввоза товаров тарифами. Тем самым нетарифные меры
начинают играть все большую роль в регулирование международной торговли.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что применение нетарифных мер в
сфере международной торговли в процессе либерализации наметилась тенденция к
введения данных мер с целью защиты отдельных отраслей национальной экономики. По
оценкам международных организаций НТМ влияют от 18% до 30% на объемы
международной торговли. Активнее всего нетарифные меры применяют применяются
развивающиеся страны (более 50% от всех НТМ введенных в 2017 году).
В отличие от тарифных мер, влияние нетарифных барьеров на торговлю сложно
оценить, так как в большинстве случаев они принимают форму различных требований к
продукции. Но эти меры влияют на структуру и объемы товарных потоков между
странами и их регулирование затрудняется, так как их по своей природе ВТО относит их к
компетенции национального законодательства стран, вводимых данные меры.
Количество и разнообразие форм нетарифных барьеров с каждом годом
увеличивается. Многие меры начинают применяться с целью протекционизма.
Некоторые экономисты утверждают, что нетарифные барьеры применяются как
протекционистские меры с целью защиты национальных производителей в условиях
либерализации торговли.
В процессе либерализации торговли очень важной проблемой является защита
национального рынка от некачественной продукции, ввозимой из-за рубежа. Доля4
применения санитарных и фитосанитарных мер составляет более 30 % от всех введенных
НТМ и является наиболее часто используемые. Данное направление требует
совершенствование системы технических барьеров в торговле, фитосанитарном контроле
и усиление экологической защиты в сфере ВЭД пищевых товаров. В рамках ВТО
введение данных мер должно соответствовать принципам Соглашения по санитарным и
фитосанитарным мерам. Так как Россия состоит в членстве в ВТО и в ЕАЭС, то данные
меры применяются и регулируются федеральными службами с учетом основных
принципов Соглашения ВТО по СФС мерам и нормативно-правовых документов ЕАЭС.
В этой связи важной проблемой является то, что во всех странах действующие
фитосанитарные нормы и правила не совпадают, и в зависимости от существующей
ситуации в каждой стране действует своя система и практика применения этих норм и правил.
Цель исследования заключается в определение влияние нетарифных мер на
международную торговлю, (в частности санитарных и фитосанитарных мер).
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
выявить теоретические аспекты влияния нетарифных мер на международную
торговлю, в условиях либерализации торговли;
определить влияние отдельных нетарифных мер (например Санитарных и
фитосанитарных мер), применяемых в международной торговле;
раскрыть общие положения о санитарном и фитосанитарном соглашении ВТО;
рассмотреть нормативно-правовую базу и механизм реализации мер санитарных и
фитосанитарных в ЕАЭС и РФ;
проанализировать российский опыт применения нетарифных барьеров (в частности
санитарных и фитосанитарных), как протекционистских мер;
определить возможные перспективы нетарифного регулирования в ЕАЭС и РФ с
учетом зарубежного опыта.
Объектом исследования является система санитарных и фитосанитарных мер РФ в
рамках ВТО и ЕАЭС. Предметом исследования является опыт применения мер
нетарифного регулирования внешней торговли в таможенной практике в РФ и
зарубежных странах (например СФС мер).
Теоретической основой исследования послужили труды в области
внешнеэкономической деятельности, государственного регулирования внешнеторговой
деятельности, нетарифного регулирования международной торговли следующих авторов:
И.И. Дюмулена, А. Деродоф, Р. Стерн, Р. Боулдвин, Ч. Уилсон, Ха-Джун Чанга,
Л.И.Цедилина, С.Ф. Сутырин, Ф. Бастиа, Е.А. Ерасова, В.В. Идрисовой, Д. Бхагвати и другие.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили
официальные документы, исследовательские материалы и отчеты международных
организаций (ГАТТ/ВТО, Комиссии ЕС, ЮНКТАД, ЕАЭС, Всемирного банка), научные
статьи, статистические сборники. Были использованы положения действующей
нормативно-правовой базы ЕАЭС и РФ в области нетарифного регулирования (в
частности санитарного и фитосанитарного контроля) импорта на таможенной границе.
Структура и объем исследовательской работы. Исследовательская работа состоит
из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
Объем работы составляет 93 страницы.
В теоретической части подробно будут рассмотрены типология и характеристика
существующих нетарифных мер в международной торговле. Рассмотрены НТМ в
условиях либерализации торговли.
Во второй главе работы подробно представлен инструментарий регулирования
санитарных и фитосанитарных мер в рамках ВТО, и опыт применения данных мер
мировыми державами (США, страны Евросоюза и другие).
Третья глава посвящен нормативно-правовому регулированию СФС мер в России и
ЕАЭС. Рассмотрены примеры применения СФС мер Россией в отношении импорта,
выявлены последствия, экономические преимущества и недостатки.
В заключении по результатам исследования представлены содержательные выводы
и предложены пути улучшения по регулированию нетарифных мер в ЕАЭС и РФ.
мер нетарифного регулирования существенно возросли. Это произошло вследствие
воздействия многих причин. Одна из них это значительное увеличение объемов
международной торговли и коренные переменны в ее товарной структуре. Другой
причиной является решение по либерализации международной торговли (в рамках
Всемирной торговой организации), принятое в ходе Уругвайского раунда. Этот процесс
обусловлен тем, что международная торговая организация создают условия для
свободного перемещения товаров и услуг между странами членами данных организаций.
Например, при вступлении в Всемирную торговую организацию государство в процессе
либерализации внешней торговли происходит снижение таможенных тарифов (вплоть до
полной отмены), устранение дискриминации и проведение других торгово-политических
мероприятий на многосторонней основе. Так как применение тарифных мер
ограничивается существующими соглашениями внутри ВТО, то уменьшается
возможность регулирования ввоза товаров тарифами. Тем самым нетарифные меры
начинают играть все большую роль в регулирование международной торговли.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что применение нетарифных мер в
сфере международной торговли в процессе либерализации наметилась тенденция к
введения данных мер с целью защиты отдельных отраслей национальной экономики. По
оценкам международных организаций НТМ влияют от 18% до 30% на объемы
международной торговли. Активнее всего нетарифные меры применяют применяются
развивающиеся страны (более 50% от всех НТМ введенных в 2017 году).
В отличие от тарифных мер, влияние нетарифных барьеров на торговлю сложно
оценить, так как в большинстве случаев они принимают форму различных требований к
продукции. Но эти меры влияют на структуру и объемы товарных потоков между
странами и их регулирование затрудняется, так как их по своей природе ВТО относит их к
компетенции национального законодательства стран, вводимых данные меры.
Количество и разнообразие форм нетарифных барьеров с каждом годом
увеличивается. Многие меры начинают применяться с целью протекционизма.
Некоторые экономисты утверждают, что нетарифные барьеры применяются как
протекционистские меры с целью защиты национальных производителей в условиях
либерализации торговли.
В процессе либерализации торговли очень важной проблемой является защита
национального рынка от некачественной продукции, ввозимой из-за рубежа. Доля4
применения санитарных и фитосанитарных мер составляет более 30 % от всех введенных
НТМ и является наиболее часто используемые. Данное направление требует
совершенствование системы технических барьеров в торговле, фитосанитарном контроле
и усиление экологической защиты в сфере ВЭД пищевых товаров. В рамках ВТО
введение данных мер должно соответствовать принципам Соглашения по санитарным и
фитосанитарным мерам. Так как Россия состоит в членстве в ВТО и в ЕАЭС, то данные
меры применяются и регулируются федеральными службами с учетом основных
принципов Соглашения ВТО по СФС мерам и нормативно-правовых документов ЕАЭС.
В этой связи важной проблемой является то, что во всех странах действующие
фитосанитарные нормы и правила не совпадают, и в зависимости от существующей
ситуации в каждой стране действует своя система и практика применения этих норм и правил.
Цель исследования заключается в определение влияние нетарифных мер на
международную торговлю, (в частности санитарных и фитосанитарных мер).
Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
выявить теоретические аспекты влияния нетарифных мер на международную
торговлю, в условиях либерализации торговли;
определить влияние отдельных нетарифных мер (например Санитарных и
фитосанитарных мер), применяемых в международной торговле;
раскрыть общие положения о санитарном и фитосанитарном соглашении ВТО;
рассмотреть нормативно-правовую базу и механизм реализации мер санитарных и
фитосанитарных в ЕАЭС и РФ;
проанализировать российский опыт применения нетарифных барьеров (в частности
санитарных и фитосанитарных), как протекционистских мер;
определить возможные перспективы нетарифного регулирования в ЕАЭС и РФ с
учетом зарубежного опыта.
Объектом исследования является система санитарных и фитосанитарных мер РФ в
рамках ВТО и ЕАЭС. Предметом исследования является опыт применения мер
нетарифного регулирования внешней торговли в таможенной практике в РФ и
зарубежных странах (например СФС мер).
Теоретической основой исследования послужили труды в области
внешнеэкономической деятельности, государственного регулирования внешнеторговой
деятельности, нетарифного регулирования международной торговли следующих авторов:
И.И. Дюмулена, А. Деродоф, Р. Стерн, Р. Боулдвин, Ч. Уилсон, Ха-Джун Чанга,
Л.И.Цедилина, С.Ф. Сутырин, Ф. Бастиа, Е.А. Ерасова, В.В. Идрисовой, Д. Бхагвати и другие.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили
официальные документы, исследовательские материалы и отчеты международных
организаций (ГАТТ/ВТО, Комиссии ЕС, ЮНКТАД, ЕАЭС, Всемирного банка), научные
статьи, статистические сборники. Были использованы положения действующей
нормативно-правовой базы ЕАЭС и РФ в области нетарифного регулирования (в
частности санитарного и фитосанитарного контроля) импорта на таможенной границе.
Структура и объем исследовательской работы. Исследовательская работа состоит
из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
Объем работы составляет 93 страницы.
В теоретической части подробно будут рассмотрены типология и характеристика
существующих нетарифных мер в международной торговле. Рассмотрены НТМ в
условиях либерализации торговли.
Во второй главе работы подробно представлен инструментарий регулирования
санитарных и фитосанитарных мер в рамках ВТО, и опыт применения данных мер
мировыми державами (США, страны Евросоюза и другие).
Третья глава посвящен нормативно-правовому регулированию СФС мер в России и
ЕАЭС. Рассмотрены примеры применения СФС мер Россией в отношении импорта,
выявлены последствия, экономические преимущества и недостатки.
В заключении по результатам исследования представлены содержательные выводы
и предложены пути улучшения по регулированию нетарифных мер в ЕАЭС и РФ.
1. В связи с отсутствием общепринятого и нормативно зафиксированного
определения нетарифного регулирования, научная ценность проанализированных
классификаций состоит в формировании единообразного подхода к определению объекта
исследования – понятия «нетарифные меры». В практическом плане выработка
общепринятого понятийного аппарата является необходимым условием достижения
международных договоренностей по вопросам торговой политики. В соответствии с
логикой унификации правил международной торговли основным вариантом
классификации нетарифных мер становится схема, разработанная ЮНКТАД.
2. Под нетарифными мерами подразумеваются различные подходы, инструменты, и
правила регулирования международной торговли, применение которых в конкретных
целях торговой политики может иметь неодинаковый характер. Эти меры могут быть
инструментом протекционизма, когда речь идет об ограничениях и барьерах в
международной торговле, и административными, когда говорим о безопасности,
необходимости защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды и т.д.
3. В последние годы количество и разнообразие форм нетарифных мер увеличилось
в международной торговле. В отличии от тарифов влияние на международную торговлю
НТМ сложно оценить, так как данные меры чаще всего применяют форму
регламентов/стандартов и влияют на структуру и товарооборот между странами.
Выделяют следующие методы оценки: индекс частотности, индекс покрытия торговли,
индекс воздействия на цены. Но данные оценки не совершенны, так как при расчете не
учитывают множество других факторов способных воздействовать на торговлю. По
разным оценкам международных организаций НТМ охватывают от 18% до 30% объемов
мировой торговли.
4. Большую долю применяемых НТМ мер в международной торговле занимают
санитарно и фитосанитарные меры (более 30%). Важность СФС мер в области
международной торговли огромна. Значение их состоит в том, что они применяются в
отношении товаров, которые могут Характер этих мер могут нанести вред здоровью и
жизни людей, а последствия причинения такого вреда могут быть необратимыми. Они
часто становились причинами длительных торговые споров, которые приводили к
осложнениям взаимодействия стран. Значит при применении мер санитарных и
фитосанитарных мер крайне важно достичь баланса между необходимостью защиты
здоровья и жизни людей и животных, безопасности окружающей среды, и78
предотвращения дискриминации при использовании этих мер для протекционистских
целей. Но для государств первая задача имеет приоритетный характер.
5. Применений санитарные и фитосанитарные меры в ВТО регламентируются
соглашением по СФС мерам. Данное соглашение устанавливает основные принципы в
соответствии с которым государства-члены могут вводить СФС меры (принципы:
гармонизация, недискриминация, эквивалентность, оценка риска, прозрачность). В
Российской Федерации компетентными органа, которые устанавливают СФС мер и
контролируют товары на соответствие стандартам являются Федеральная служба по
ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека. Также Россия является членом
Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в соответствие с эти нормативно-правовая
база СФС применения регламентируется с законодательством Евразийской
экономической комиссией (ответственным департаментом по санитарному,
ветеринарному и фитосанитарному контролю).
6. В ходе рассмотренных примеров применения санитарных и фитосанитарных мер
в международной торговле, нельзя сказать однозначно, как влияют санитарных и
фитосанитарных меры на уровень международной торговли. С одной стороны СФС меры
применяются в условиях либерализации торговли их с целью защитить жизнь людей и
животных от рисков пищевых добавок, загрязняющих веществ, токсинов или патогенов в
пище; защита человеческой жизни от болезней, переносимых растениями или животными;
защита жизни растений или животных от вредителей, болезней или патогенов, которые
вводятся в форме стандартов, чтобы и отечественная и иностранная продукция
соответствовала им. С другой стороны зафиксированные опыт применения НТМ с целью
протекционизма. Но для таких случаев в рамках ВТО существуют соглашения в
соответствии с которыми должны применяться нетарифные меры.
7. Для обеспечения более продуктивной работы по устранению подобных барьеров
в рамках ЕАЭС государствам-членам стоит расширить соответствующие полномочия
Союза и ЕЭК. Также вести более активную политику по унификации нетарифных
барьеров. Например: унифицированных правил и процедур контрольно-надзорной
деятельности, в том числе единых подходов в лабораторном обеспечении СФС;
гармонизированного законодательства Сторон в области ответственности за нарушение
требований; введение на территории союза европейского консультативного сервиса по
вопросам внутреннего рынка SOLVIT. Также вступление ЕАЭС в ВТО, как члена этой
международной организации для устранения нетарифных барьеров с третьими странами.
определения нетарифного регулирования, научная ценность проанализированных
классификаций состоит в формировании единообразного подхода к определению объекта
исследования – понятия «нетарифные меры». В практическом плане выработка
общепринятого понятийного аппарата является необходимым условием достижения
международных договоренностей по вопросам торговой политики. В соответствии с
логикой унификации правил международной торговли основным вариантом
классификации нетарифных мер становится схема, разработанная ЮНКТАД.
2. Под нетарифными мерами подразумеваются различные подходы, инструменты, и
правила регулирования международной торговли, применение которых в конкретных
целях торговой политики может иметь неодинаковый характер. Эти меры могут быть
инструментом протекционизма, когда речь идет об ограничениях и барьерах в
международной торговле, и административными, когда говорим о безопасности,
необходимости защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды и т.д.
3. В последние годы количество и разнообразие форм нетарифных мер увеличилось
в международной торговле. В отличии от тарифов влияние на международную торговлю
НТМ сложно оценить, так как данные меры чаще всего применяют форму
регламентов/стандартов и влияют на структуру и товарооборот между странами.
Выделяют следующие методы оценки: индекс частотности, индекс покрытия торговли,
индекс воздействия на цены. Но данные оценки не совершенны, так как при расчете не
учитывают множество других факторов способных воздействовать на торговлю. По
разным оценкам международных организаций НТМ охватывают от 18% до 30% объемов
мировой торговли.
4. Большую долю применяемых НТМ мер в международной торговле занимают
санитарно и фитосанитарные меры (более 30%). Важность СФС мер в области
международной торговли огромна. Значение их состоит в том, что они применяются в
отношении товаров, которые могут Характер этих мер могут нанести вред здоровью и
жизни людей, а последствия причинения такого вреда могут быть необратимыми. Они
часто становились причинами длительных торговые споров, которые приводили к
осложнениям взаимодействия стран. Значит при применении мер санитарных и
фитосанитарных мер крайне важно достичь баланса между необходимостью защиты
здоровья и жизни людей и животных, безопасности окружающей среды, и78
предотвращения дискриминации при использовании этих мер для протекционистских
целей. Но для государств первая задача имеет приоритетный характер.
5. Применений санитарные и фитосанитарные меры в ВТО регламентируются
соглашением по СФС мерам. Данное соглашение устанавливает основные принципы в
соответствии с которым государства-члены могут вводить СФС меры (принципы:
гармонизация, недискриминация, эквивалентность, оценка риска, прозрачность). В
Российской Федерации компетентными органа, которые устанавливают СФС мер и
контролируют товары на соответствие стандартам являются Федеральная служба по
ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека. Также Россия является членом
Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в соответствие с эти нормативно-правовая
база СФС применения регламентируется с законодательством Евразийской
экономической комиссией (ответственным департаментом по санитарному,
ветеринарному и фитосанитарному контролю).
6. В ходе рассмотренных примеров применения санитарных и фитосанитарных мер
в международной торговле, нельзя сказать однозначно, как влияют санитарных и
фитосанитарных меры на уровень международной торговли. С одной стороны СФС меры
применяются в условиях либерализации торговли их с целью защитить жизнь людей и
животных от рисков пищевых добавок, загрязняющих веществ, токсинов или патогенов в
пище; защита человеческой жизни от болезней, переносимых растениями или животными;
защита жизни растений или животных от вредителей, болезней или патогенов, которые
вводятся в форме стандартов, чтобы и отечественная и иностранная продукция
соответствовала им. С другой стороны зафиксированные опыт применения НТМ с целью
протекционизма. Но для таких случаев в рамках ВТО существуют соглашения в
соответствии с которыми должны применяться нетарифные меры.
7. Для обеспечения более продуктивной работы по устранению подобных барьеров
в рамках ЕАЭС государствам-членам стоит расширить соответствующие полномочия
Союза и ЕЭК. Также вести более активную политику по унификации нетарифных
барьеров. Например: унифицированных правил и процедур контрольно-надзорной
деятельности, в том числе единых подходов в лабораторном обеспечении СФС;
гармонизированного законодательства Сторон в области ответственности за нарушение
требований; введение на территории союза европейского консультативного сервиса по
вопросам внутреннего рынка SOLVIT. Также вступление ЕАЭС в ВТО, как члена этой
международной организации для устранения нетарифных барьеров с третьими странами.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Анализ влияния нетарифных мер регулирования на импорт бакалейной группы в России и Китае
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Запреты и ограничения в международной торговле
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ
НА РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЕАЭС
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Цели и содержание методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Нетарифные меры регулирования во внешнеторговой деятельности
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ИНСТИТУТ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



