Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рекламное продвижение мероприятий выставочного пространства (на примере ЦВЗ «Манеж»)

Работа №134408

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Этапы аналитической работы, актуальные для обоснования выбора инструментов продвижения 12
§1. Специфика выставочного пространства как объекта продвижения 12
§2. Анализ целевой аудитории ЦВЗ «Манеж»
§3. Анализ конкурентов ЦВЗ «Манеж»
Глава 2. Комплекс инструментов интернет-рекламы для продвижения мероприятий выставочного пространства 47
§1. Таргетированная реклама как инструмент привлечения аудитории 47
на выставки
§2. Контекстная реклама как инструмент привлечения новой
аудитории на сайт 56
§3. Медийная реклама как инструмент работы с имиджевыми
задачами
§4. Пример внедрения таргетированной рекламы в продвижение
мероприятий ЦВЗ «Манеж» 64
Заключение
Список литературы
Приложения


В городской среде Петербурга существуют не только старейшие музеи,
которые традиционно ассоциируются с именем города, но и появляются
новые: галереи современного искусства, частные салоны, разнообразные
выставки и фестивали приезжают в наш город из других стран. Выставочные
пространства становятся культурно-историческими досуговыми центрами1,
игроками на рынке индустрии культуры. Они конкурируют не только между
собой, но и с альтернативными учреждениями, где люди проводят досуг:
театрами, концертными залами, интерактивными пространствами, кинотеатрами.
Важный аспект работы культурного учреждения в условиях
конкуренции — выстраивание внешних коммуникаций. Необходимо
постоянно присутствовать в информационном поле целевой аудитории.
Поэтому как перед музеями классического искусства стоит задача идти в ногу
со временем: использовать новейшие технологии, налаживать коммуникацию
со своей аудиторией и при этом сохранять вековые традиции; так и галереи
современного искусства ищут уникальную модель своего позиционирования,
наиболее выгодные каналы коммуникации2. Сегодня работа музейных и
выставочных комплексов невозможна без специалистов по PR, маркетингу и рекламе.
Настоящая работа посвящена разработке рекомендаций по
продвижению выставочного пространства в сети интернет. Объект
исследования — коммуникативная стратегия центрального выставочного
зала «Манеж». ЦВЗ «Манеж» — это крупнейшее экспозиционное пространство в центре Петербурга. Основное направление деятельности
Манежа — проведение художественных выставок и сопутствующих или
дополнительных3 мероприятий — лекций и мастер-классов, семинаров по
вопросам искусства и культуры, кинопоказов и концертов. После
реконструкции в 2016 году зал сменил традиционное программное
содержание и взял курс на новое позиционирование. Обновленный Манеж —
это историческое выставочное пространство, которое стремится совместить
традиции предыдущих десятилетий работы и тренды современности, быть
актуальным как для детей и молодежи, так и для завсегдатаев, тех, кто
традиционно уже несколько десятков лет посещает Манеж. Поэтому при
формировании стратегии коммуникации важно верно выбрать инструменты,
каналы и форматы рекламы для достижения целей взаимодействия со всеми
сегментами целевой аудитории и построения желаемого позиционирования.
Также после реконструкции Манеж поставил перед собой цель стать не
просто городским выставочным комплексом, узнаваемым в Петербурге,
Москве и российских городах, но и взять курс на систематическую
организацию международных выставок, создать международную сеть
контактов с учреждениями и деятелями культуры из других стран.
Предметом исследования выступает рекламное продвижение
социокультурной деятельности выставочного зала в интернете. Мы
сфокусировались именно на рекламе как одном из инструментов маркетинга
и именно рекламе в интернете, так как с учетом профессионального опыта
автора работы считаем этот канал коммуникации наиболее эффективным для
рассматриваемого субъекта. К тому же интернет как рекламная площадка в
последние годы получает все большее финансирование со стороны
рекламодателей и в частности со стороны музейных организаций (по данным 2015 года)4, растут показатели эффективности рекламы в интернете, и
совершенствуются технологии ее доставки до целевой аудитории. Это
развитие происходит здесь и сейчас, поэтому работа будет отличаться новизной.
Важно отметить, что в рамках настоящей работы при исследовании
истории вопроса мы допускали смешение понятий музей и выставочное
пространство. Мы, безусловно, различаем их и не ставим между ними знак
равенства, однако при разработке стратегии мы в первую очередь говорим о
продвижении субъекта культурно-массовой коммуникации. При таком
рассмотрении у музея и выставочного пространства есть общий базис в виде
схожей ценности для общества, схожих целей работы и развития внешних
коммуникаций. Главное отличие выставочного пространства — сменяемость
проводимых мероприятий, выставок — становится в нашей работе одним из
аргументов в пользу предлагаемых инструментов продвижения.
Несмотря на то, что инструменты рекламы в интернете динамично
развиваются сегодня, о возможностях и перспективе продвижения музеев и
выставочных пространств в этом канале писали еще двадцать лет назад,
когда интернет был значительно менее развит технологически.
Например, А. В. Лебедев в работе «Музейные представительства в
интернет. Российский и зарубежный опыт» отмечал, что к началу
двухтысячных наряду с качеством экспозиций музея, уровнем проводимых
им акций, мероприятий и программ «все более существенным фактором
становится лицо музея, обращенное в открытое информационное
пространство»5. Автор предсказывал увеличение количества виртуальных
посетителей музея и формирование музейных internet-relations. Если в октябре 1998 года в интернете было представлено более 200 российских
музеев6 (автор имеет в виду присутствие в формате сайта), то сегодня все
государственные музеи разных стран и частные галереи имеют свои
площадки в интернете. Музеи в интернет-пространстве существуют как
минимум в формате сайта. Иногда сайт существует в корпоративной версии
и в версии для посетителей. Важно отметить, что сегодня действительно
заметна тенденция к виртуализации музеев. Экспозиции можно посмотреть
онлайн. Внедряются также VR-технологии в самом музее. К примеру, в
Эрмитаже можно пройти экскурсию, сидя на стуле в очках виртуальной реальности.
С появлением социальных сетей музеи также существуют в формате
публичных страниц во ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest.
Также учреждения культуры используют и мессенджеры для коммуникации:
Facebookmessenger и Telegram.
Еще А. В. Лебедев пишет о специфике целевой аудитории ресурсов
музеев в интернете. Этим каналом в начале двухтысячных пользовались
тинейджеры. Сегодня возраст целевой аудитории значительно расширился —
интернетом пользуются как дети, так и люди почтенного возраста. Он стал
одним из основных источников информации на любую тему, а новостные
ленты социальных сетей в принципе заменяют подросткам и молодым людям
все альтернативные источники получения новостей. По данным ФОМ, около
60% россиян-пользователей интернета чаще всего обращаются к социальным
сетям как источнику новостей. Это говорит о том, что интернет обладает
большим потенциалом для обеспечения контакта с целевой аудиторией и по
уровню охвата может соперничать с радио и телевидением.
Н. А. Никишин — еще один автор, кто рассуждал о необходимости
развития музейных коммуникаций в интернете. В своей работе «Музей в глобальных сетях электронных телекоммуникаций» он пишет о другом
важном аспекте внешних коммуникационных связей — знании о том, «что
делается у соседей»7. Он говорит о том, насколько важно для развития
культурной среды иметь возможность «корректировать свои замыслы с
учетом общей ситуации и уже существующей структуры музейной сети»8. Не
зная, что делают конкуренты, невозможно создавать новое, генерировать
прорывные идеи в части развития каждого конкретного учреждения и
культурного уровня общества в целом. Также в работе этого автора мы
обнаружили идентичную мысль, которую представили в самом начале
введения: музеям «приходится более активно заниматься представительской
деятельностью, рекламой и продвижением результатов своей работы на
рынке услуг и товаров, искать и осваивать новые формы контакта с
посетителями музеев, деловыми и творческими партнерами»9.
Автор также подчеркивает одну тенденцию, которая, на наш взгляд,
сохраняется до сих пор. «В российском секторе Интернета первыми заявили
о себе не государственные музеи, а частные галереи»10. Так и сегодня,
государственные учреждения культуры менее динамично вводят в обиход
современные способы продвижения, общения с аудиторией. Это объясняется
финансированием и порядком приоритезации расходов. ЦВЗ «Манеж» —
государственное учреждение, однако стоит отметить, что, развиваясь, он
ориентируется на западный опыт, берет пример с лучших музеев мира и
внедряет в свою практику передовые решения в части присутствия в интернете.
Н. Л. Селиванов в работе «Субъективный взгляд на музей из
виртуальной реальности» синтезировал интересную мысль о том, что в
перспективе «музей как социальный институт будет развиваться за счет
своего виртуального двойника»11. Под двойником автор имеет в виду образ,
создаваемый коммуникациями в интернет-пространстве. И действительно
сегодня сайты, социальные сети музеев, рекламная коммуникация успешно
создают образ места. Электронная интерпретация позволяет быстро
реконструировать целостное представление о музее или выставочном центре
и стимулировать желание посетить место офлайн.
В ключе современности и более предметно о продвижении музеев в
интернет-пространстве пишет Д. Ю. Гук. В статье «Музей в современном
информационном пространстве: потенциал социальных сетей» автор пишет о
том, что музеи делают ставку на социальные сети как на приоритетный канал
коммуникации. Это связано, прежде всего, с психологическим аспектом.
Есть историческая традиция: музеи — сторонники более сдержанной
коммуникации. К примеру, в отличие от театров им не свойственна
агрессивная наружная реклама, «музеям такой вид рекламы кажется слишком
назойливым»12. Они рассчитывают на лояльность восприятия.
Инструменты рекламы в социальных сетях позволяют выходить на
аудиторию, найденную по заданным рекламодателем параметрам, что
заведомо обеспечивает интерес и лояльность целевой аудитории к
рекламным сообщениям. Также сообщества в социальных сетях позволяют
создать вокруг учреждения лояльную коммуникационную базу. Это люди,
которые регулярно потребляют контент музея, при этом бывая в нем редко
или никогда. Это еще один момент, который интересен в статье Д. Ю. Гук:
«Виртуальные посетители социальных сетей музея не тождественны
реальным»13. Сообщества музеев могут аккумулировать людей из разных
городов и стран, у которых нет возможности посетить экспозицию, но есть
желание быть в контакте с образовательной информацией. Таким образом,
интернет обеспечивает расширение целевой аудитории учреждения культуры на онлайн уровне.
Так и в Манеже подписчики сообществ в социальных сетях — люди из
разных стран. Их меньшинство, но они есть. Социальные сети Манежа
позволяют оставаться в контакте с зарубежными партнерами и иностранными посетителями.
Помимо обозначения использования интернет канала как средства
коммуникации важно также отметить, что интернет становится каналом
продаж. Одна из функций интернет маркетинга в сфере культуры — это
продажа культурных товаров и услуг. Исследователь С. Н. Андреев
определяет понятие «музейный продукт» как результат деятельности
некоммерческого субъекта, не связанной с получением прибыли14, однако мы
не согласны с такой формулировкой. Наряду с социальной и культурной
ценностью выставочного пространства в его деятельности присутствует
коммерческая сторона. И в этом ключе надо понимать, что при выводе новой
услуги на рынок или анонсировании нового культурного события средства
рекламы решают не только задачи информирования аудитории, создания
образа места, но и помогают продавать — поддерживать уровень прибыли или увеличивать его.
Таким образом, цель настоящей выпускной квалификационной
работы — разработка рекомендаций по рекламному сопровождению
культурно-досуговых мероприятий ЦВЗ «Манеж» в интернете.
Основные задачи работы:
 обнаружить специфику ЦВЗ «Манеж» как субъекта культурномассовой коммуникации и объекта рекламного продвижения;
14 Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев. М., 2002. С. 11.10
 описать аудиторию выставочного пространства и способы ее
сегментации;
 изучить конкурентную среду;
 обозначить круг рекламных инструментов и обосновать их
эффективность для продвижения мероприятий Манежа;
 проанализировать текущую деятельность по продвижению ЦВЗ «Манеж».
Актуальность работы продиктована необходимостью выработать
системный подход к работе с интернет коммуникациями выставочного
пространства для эффективного распределения бюджетных средств на задачи
продвижения и обоснования этих расходов. Выбор рекламных инструментов
в интернете должен быть обусловлен задачами бизнеса, задачами маркетинга
и коммуникационными задачами. Именно системность в подходе к
продвижению ЦВЗ «Манеж» с помощью инструментов рекламы в интернете
будет одним из результатов проделанной работы.
Методы исследования. Исторический метод и метод наблюдения,
контент-анализ сайтов и страниц выставочных центров в социальных сетях,
конкурентный анализ, SWOT анализ, анализ статистики сайта ЦВЗ с
помощью медиаметрики GoogleAnalytics, анализ статистики сайтов
конкурентов с помощью сервиса SimilarWeb, а также анализ рекламной
деятельности конкурентов с помощью сервиса мониторинга рекламы в социальных сетях Publer.
Эмпирическую базу исследования составляют публичные страницы
выставочных пространств в социальных сетях, сайты организаций в
интернет-пространстве, экспертные мнения представителей ЦВЗ «Манеж» и
результаты осуществленных рекламных кампаний.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
литературы, приложения. Выпускная квалификационная работа является11
профессионально-практической, в связи с этим ее структура отражает этапы
разработки коммерческого предложения коммуникационного агентства по
продвижению компании в интернете.
На защиту вынесено положение о том, что наиболее эффективными
инструментами для продвижения мероприятий выставочного
пространства — работы с имиджевыми и коммерческими задачами—
являются таргетированная, контекстная и медийная реклама.
Результатом труда станет пул рекомендаций по продвижению
конкретного выставочного пространства и его мероприятий в интернете,
однако он будет адаптивен для работы с другими культурными площадками.
Глобальная и максималистская цель настоящей работы — предложить
комплекс мер, направленных не только на удовлетворение текущего спроса
на потребление культурных мероприятий, но и на формирование этого
спроса. Задачей рекламы в сфере культуры являются привлечение внимания
общественности к объектам и продуктам культуры. Реклама культурных
объектов участвует в социализирующих процессах, отражает
социокультурные изменения, интегрирует сообщество, трансформирует мировоззрение личности

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках настоящей работы мы ставили перед собой цель —
разработать рекомендации по рекламному продвижению мероприятий
центрального выставочного зала «Манеж» в интернете. В связи с
профессиональным опытом автора работы и тенденциями развития музейных
digital-коммуникаций в выпускной квалификационной работе мы
обосновали, что наиболее приоритетными и эффективными инструментами
являются таргетированная, контекстная и медийная реклама в комплексе.
Для актуализации этого выбора была проведена предварительная
аналитическая работа. Были рассмотрены специфические черты
выставочного пространства как субъекта рекламной коммуникации и при
этом объекта продвижения, которые обусловливают и в то же время
ограничивают выбор рекламных инструментов. Также был проведен SWOT
анализ, результаты которого есть основа для постановки, корректировки и
контроля задач продвижения. Таким образом, говоря о специфике
пространства как объекта продвижения мы говорим о необходимости работы
над формированием имиджа, образа места и организацией гостевого потока,
продаж билетов на отдельно взятые мероприятия; ограниченности
временного и финансового ресурса на продвижение каждой выставки;
разных источниках финансирования и возможности согласованной работы
между специалистами комплекса и специалистами со стороны арендаторов;
ориентации на разные сегменты ЦА и необходимости в расширении
реальной аудитории, посещающей комплекс; необходимости в организации
сотрудничества с зарубежными партнерами; уровне онлайн и офлайн
конкуренции, качестве и объеме деятельности по продвижению на стороне конкурентов.
Также якорной точкой, влияющей на организацию продвижения,
является качество внутренних специалистов, их возможность и готовность
мыслить и действовать в маркетинговом ключе, организовать стратегическое
планирование, сотрудничать со специалистами или нанять их к себе в штат.
Обозначенные в работе рекламные инструменты делают возможным
работу по приоритетным задачам и способны нивелировать возникающие
проблемы в работе с продвижением в связи со спецификой субъекта.
Вторым этапом мы проанализировали целевую аудиторию
выставочного комплекса, поделив ее на онлайн и офлайн, реальную и
потенциальную. Также обозначили сегменты, которые описаны как целевые
на стороне ЦВЗ «Манеж». Основные задачи Манежа при работе с
аудиторией — это поддержание лояльности ядра аудитории, расширение
целевых сегментов, привлечение молодой аудитории, иностранцев из стран
СНГ и дальнего зарубежья. С этими задачами в долгосрочной перспективе
справится таргетированная реклама за счет широких возможностей адресной
настройки на нужные сегменты ЦА, наличия инструмента ретаргетинга, а
также гибкой системы аналитики отклика аудитории
Существует также необходимость в расширении онлайн аудитории
сайта как информационного портала с экспертным контентом — для этого
мы рекомендуем на постоянной основе работать с контекстной рекламой, она
позволит как минимум увеличить объем трафика на сайт, работать в
симбиозе с таргетированной рекламой на пользу выстраиванию
долгосрочных отношений с ЦА.
Медийная реклама будет работать с аудиторией, решая
коммуникативную задачу — формирование имиджа места и поддержание
частоты контактов с широким кругом людей.
Третий этап аналитики — это исследование деятельности конкурентов.
Удалось выяснить, что высокая конкуренция в офлайн пространстве не76
переносится на онлайн. Никто из конкурентов не использует инструменты
интернет-рекламы, то есть не борется за внимание целевой аудитории. В
связи с этим еще более важно успеть выйти в интернет с целью
продвижения первым и получить преимущество в том числе и в работе с ЦА конкурентов.
В своей работе мы не только обозначили необходимость и ее причины
в привлечении инструментов интернет-рекламы, но и описали, как эти
инструменты связаны между собой, работают на достижение общих целей
продвижения. Также обозначили механики долгосрочного планирования
рекламных активностей, которые помогут на онлайн уровне работать с
лояльностью и масштабированием ЦА, а более глобально будут решать
задачи повышения эффективности продвижения, рассчитанного на продажи
билетов на выставки. Кроме того мы обозначили возможность сокращения
расходов на рекламные бюджеты как один из плюсов внедрения предложенных решений.
Эффективность на уровне ситуативной работы (без долгосрочного
планирования) была доказана опытным путем — через внедрение
таргетированной рекламы в продвижение мероприятий ЦВЗ «Манеж».
Результаты работы были видны в приросте аудитории Манежа в сообществах
в социальных сетях, повышении уровня вовлеченности пользователей в
контент, увеличении обратной связи, количестве регистраций на локальные
мероприятия через сервис TimePad.
Мы также отмечаем экономическую эффективность. В рамках
договоренностей мы не вправе разглашать бюджеты описанных кампаний,
однако стоимость всех ключевых показателей эффективности была
значительно ниже рыночной (то есть средних для продвижения конкретного
вида услуги на описанные сегменты целевой аудитории).77
Через реализацию всех задач, заявленных в работе, мы достигли
поставленной цели. Материал, содержащийся в настоящей работе, может
быть внутренним мануалом ЦВЗ «Манеж» по организации продвижения и в
то же время базой для обоснования необходимости продвижения в
интернете. А также материалы выпускной квалификационной работы могут
быть теоретико-практическим базисом для коммуникационного или
рекламного агентства, которое может работать над созданием стратегий
коммуникации в интернете для учреждений культуры


1. Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете / Павел
Алашкин. М., 2009.
2. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев.
М., 2002. С. 11.
3. Бенчмаркинг: основные понятия и процесс реализации [Электронный
ресурс] /
https://www.cfin.ru/management/controlling/benchmarking_meths.shtml
(Дата обращения 23.02.2018)
4. Боровик, М. Ю. Performance-маркетинг: заставьте интернет работать на
вас – М., 2016. – 230 с.
5. Быстрова, О. А. Продвижение культурного продукта в системе
маркетинга социально- культурной сферы / О. А. Быстрова //
Аналитика культурологии. 2013. № 27. С. 164.
6. Бычкова М. Н., Организация рекламных и PR-кампаний в Интернете
[Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / М.Н.
Бычкова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Том. гос. ун-т,
Ин-т дистанц. образования. - Томск : ТГУ, 2012.
7. Герасимов, С. В.Менеджмент специальных событий в сфере культуры:
Учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина.
СПб., 2010. С. 21.
8. Годин А. А., Интернет-реклама : учебное пособие / А.А. Годин, А.М.
Годин, В.М. Комаров. М. 2009.
9. Гук, Д. Ю. Музей в современном информационном пространстве:
потенциал социальных сетей [Электронный ресурс] /
https://goo.gl/dfjSqo (Дата обращения 19.05.2018).79
10. Драгичевич-Шешич, М. Маркетинг организаций культуры / М.
Драгичевич-Шешич // Артменеджер / Журнал для профессионалов. М.
2002. № 2. С. 3-4.
11. Зубок, Ю. А. Социология молодежи / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок / РАН.
Институт социально-политических исследований. М., 2011. С. 336.
12. Имиджевая реклама // Глоссарий Нетологии [Электронный ресурс] /
https://netology.ru/glossariy/imidjevaya-reklama (Дата обращения
19.05.2018).
13. Интерактивные и мультимедийные технологии в музее [Электронный
ресурс] / http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32 (Дата
обращения 10.03.2018).
14. Каким будет музей будущего? [Электронный ресурс] /
http://postnauka.ru/video/29812 (Дата обращения 11.04.2018).
15. Караманов, А. В. Организация интерактивной музейной среды: от
методов к моделям / А. В. Караманов // Вопросы музеологии. 2012. №
2(6). С. 171-178.
16. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения педагогике: Учебное
пособие. / С. С. Кашлев. Минск. 2004. С. 37.
17. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства/ Ф. Кольбер / Пер. с англ.
Л. Мочалова.; СПб., 2004.
18. Комлев, Ю. Э. Музейная коммуникация и управление
коммуникационной деятельностью музея / Ю. Э. Комлев // Вестник
Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2011.
№ 3. С. 22-26.
19. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга
исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф. – М., 2004. – 688 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ.ред. Е.М. Пеньковой.
M., 1990. С. 103.80
21. Ларина А.В. Особенности рекламного продвижения культурного
продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы //
APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. No4. [Электронный
ресурс] / http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamnogoprodvizheniya-kulturnogo-produkta-v-sisteme-marketinga-sotsialnokulturnoy-sfery (Дата обращения: 15.01.2018).
22. Лебедев, А. В. Музейные представительства в Интернет. Российский и
зарубежный опыт. // Музей и новые технологии М., 1999. С.108.
23. Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм. М., 1994. С. 347.
24. Метод SWOT анализа в стратегическом управлении [Электронный
ресурс] / http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/(Дата обращения
17.04.2018).
25. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики. Под
редакцией В.Ю. Дукельского. – Москва, 2010.
26. Никишин, Н. А. Музей в глобальных сетях электронных
телекоммуникаций // Музей и новые технологии М., 1999. С. 179.
27. Сапанжа, О. Развитие представлений о музейной коммуникации //
Известия Российского государственного педагогического университета
им. А.И. Герцена. 2009. №103. С. 249-250.
28. Селиванов, Н. Л. Субъективный взгляд на музей из виртуальной
реальности. // Музей и новые технологии М., 1999.С. 204.
29. Скоморохова, А.Г. Некоммерческая реклама как инструмент
социального управления / А. Г. Скоморохова // Научный вестник
МГТУ ГА. 2012. №182. С. 177.
30. Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды [Электронный
ресурс] / http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifryi-trendy/ (Дата обращения 09.05.2018).81
31. Социальные функции музея на современном этапе исторического
развития общества [Электронный ресурс] /
http://kukiit.ru/docs/ts/no3/4.pdf (Дата обращения 02.04.2018).
32. Финансируются ли крупные музеи — Эрмитаж, Русский музей,
Третьяковская галерея — из бюджета и если да, то почему граждане
России платят за посещение [Электронный ресурс] /
https://goo.gl/TxH1hk (Дата обращения: 15.04.2018).
33. Чебаненко, Т. А. Социальные функции музея на современном этапе
исторического раз- вития общества / Т. А. Чебаненко. С. 26.
34. Шекова, Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций
культуры: российский опыт / Е. Л. Шекова// Вестник СПбГУ. 2003.
№16. С. 64.
35. Этический кодекс ИКОМ для музеев [Электронный ресурс] /
http://icom.museum/fileadmin/user_upload/pdf/publications/code_russia201
3.pdf (Дата обращения 17.04.2018).
36. 10 Social Media Trends for Museums in 2015 [Электронный ресурс] /
https://goo.gl/wiJWiZ (Дата обращения 18.04.2018).
37. Creating online buzz around an exhibition [Электронный ресурс] /
http://www.museummarketing.co.uk/creating-online-buzz-around-anexhibition/ (Дата обращения 10.02.2018).
38. Gartner Says By 2015, More Than 50 Percent of Organizations That
Manage Innovation Processes Will Gamify Those Processes [Электронный
ресурс] / http://www.gartner.com/newsroom/id/1629214 (Дата
обращения22.02.2018).
39. IAB Russia [Электронный ресурс] / https://iabrus.ru/news/788/ (Дата
обращения 23.05.2018).82
40. Kotler, Neil G. Museum marketing and strategy: designing missions,
building audiences, generating revenue and resources / Neil G. Kotler, Philip
Kotler, Wendy I. Kotler.—2nd ed. 2008. P. 5.
41. Mulvey, J. The One Guide to Remarketing . 2012. С. 37.
42. Museum Facts [Электронный ресурс] The American Alliance of Museums
/ http://www.aam-us.org/about-museums/museum-facts (Дата обращения
17.04.2018).
43. Newlands, M. Performance Marketing for Professionals – 2013. – 136 с.
44. SSRN. Performance-Based Advertising: Price and Advertising as Signals of
Product Quality [Электронный ресурс]. / https://goo.gl/5H2Z8g (Дата
обращения 12.02.2018).
45. Tonkin, S. Performance Marketing with Google Analytics: Strategies and
Techniques for Maximizing Online ROI – 2010. – 456 с.
46. What Is Multimedia Design? [Электронный ресурс] /
http://learn.org/articles/What_is_Multimedia_Design.html (Дата
обращения 20.05.2018)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ