Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: ФАКТОРЫ И ФОРМЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭСПАНСИИ

Работа №134368

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ
РОССИЙСКИХ БАНКОВ
1.1. Интернационализация многонациональных компаний из России
1.2. Общие и исторические аспекты интернационализация банков
1.3. Основные направления исследований интернационализации российских банков
1.4. Основные направления исследований факторов, влияющих на интернационализацию
компаний
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ НА ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭКСПАНСИИ
РОССИЙСКИХ БАНКОВ
2.1. Краткий обзор банковской отрасли России
2.2. Влияние исторических особенностей интернационализации российских банков
2.3. Построение теоретической модели влияния факторов интернационализации на форму
экспансии российских банков
Выводы по главе 2
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ, ВЛИЯЮЩИХ НА
ФОРМУ ЗАРУБЕЖНОЙ ЭКСПАНСИИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
3.1. Анализ внутрифирменных факторов интернационализации российских банков
3.2. Анализ макроэкономических и отраслевых факторов интернационализации российских
банков
3.3 Обсуждение полученных результатов
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Анализ внутрифирменных факторов интернационализации российских
банков
Приложение 2. Анализ макроэкономических и отраслевых факторов интернационализации
российских банков.

Формулировка проблемы. В современном мире глобализация является одним из
основных феноменов, оказывающих серьёзнейшее влияние на экономику и развитие
стран. Особое влияние данный процесс оказывает на бизнес: в результате расширения
международных экономических отношений возникает процесс интернационализации.
Интернационализация является очень сложным процессом, который требует очень много
ресурсов фирмы. Компания, осуществляющая выход на зарубежный рынок, должна в
деталях разработать стратегию, соотнося её со своими внутренними ресурсами, а также
внешними условиями окружающей экономической среды. В результате этого возникает
контекст факторов интернационализации, влияющих на стратегию фирмы, в том числе, и
на стратегию зарубежной экспансии. Известно, что существует огромное количество
стратегий интернационализации, причём каждая из стратегий будет индивидуальна для
каждой фирмы. Для банковской отрасли существует ограниченный набор форм
интернационализации, состоящих из стратегии открытия зарубежного представительства,
филиала или дочернего банка. Проблема работы заключается в сложности определения
взаимосвязи между факторами интернационализации и выбираемой банком стратегией, то
есть формой зарубежной экспансии для российских банков.
Актуальность темы исследования. В исследовании рассматриваются группы
факторов, оказывающих влияние на выбор формы зарубежной экспансии российских
банков. Актуальность исследования подтверждается тем, что, несмотря на существование
литературы по изучению интернационализации российских фирм, большинство которой
представляет анализ или обзор интернационализации российских промышленных
компаний, существует ограниченное количество работ по изучению интернационализации
российских банков, более того, отсутствует теоретическая база по изучению факторов
интернационализации, определяющих форму зарубежной экспансии российских банков.
Цели и задачи исследования. Целью данной исследовательской работы является
определить совокупность факторов, влияющих на выбор формы зарубежной экспансии
российских банков. Промежуточными задачами, которые помогут в результате
определить группы факторов и их влияние на выбор формы и стратегии
интернационализации российских банков, являются следующие задачи:
• Провести обзор литературы, соответствующей предмету исследования, с целью
выявить факторы, влияющие на выбор стратегии интернационализации российских банков
• На основе обзора литературы выявить основные формы зарубежной экспансии российских банков
• Построить теоретическую модель принятия российскими банками решений о
выборе формы зарубежной экспансии на основе влияния различных групп факторов
• Провести исследование форм зарубежной экспансии российских банков на основе
изучения реальных случаев их выхода на иностранный рынок
• Интерпретировать полученные результаты
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются российские
банки, вышедшие на иностранный рынок или несколько рынков, то есть банки, которые
имеют опыт зарубежной экспансии. В свою очередь, предметом исследования являются
факторы, которые оказывают влияние на выбор формы зарубежной экспансии. Иными
словами, предметом исследования являются группы факторов, влияющие на стратегию
интернационализации российских банков.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты настоящей
исследовательской работы, безусловно, могут быть использованы в процессе изучения
стратегии интернационализация российских банков. Предложенный подход к
определению влияния различных групп факторов на выбор формы зарубежной экспансии
может быть апробирован также на примере иных стран с развивающейся экономикой.
Настоящая исследовательская работа также может представлять интерес для менеджмента
российских банков, которые вовлечены в процесс развития стратегии интернационализации.
Инструментарий исследования. 1 глава и часть 2 главы посвящены теоретическому
обзору на тему исследования, проводится анализ большого объема опубликованных на
настоящий момент работ. В 3 главе проводится поиск большого объема информации
касательно интернационализации российских банков, который произведен с помощью
данных, доступных на официальных сайтах этих банков. Хотя не каждый сайт содержит
кокретную и подробную информацию о том или ином подразделении банка за границей,
точность этой информации довольно высокая, так как получена она из официального
источника. Некоторые данные, которые не представлялось возможности получить из
официальных источников, были найдены в статьях и публикациях на соответствующую тематику.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и одного приложения. Объем работы (с учетом приложения и
списка использованной литературы) составляет 106 страниц. В работе представлено 136
таблиц, 4 рисунка. Список литературы включает 71 наименование, в том числе 47 – на
английском языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведённой исследовательской работы были определены факторы,
влияющие на форму зарубежной экспансии российских банков. Было проведено
исследование влияния данных факторов, которое основывается на разработанной
теоретической модели. В свою очередь, теоретическая модель была подвергнута оценке,
основанной на изучении реальных случаев интернационализации российских банков.
Полученные результаты можно описать, используя представленные ниже основные выводы:
1. На основе изучения теории по интернационализации российских компаний, в
частности банков, а также на основе изучения литературы на тему исследования
факторов, влияющих на интернационализацию компании, исторических
особенностей интернационализации российских банков были выявлены факторы,
которые оказывают влияние на выбор стратегии интернационализации.
2. На основе изученной литературы были выявлены основные формы зарубежной
экспансии российских банков, для которых проводилось исследование влияния групп факторов.
3. По результатам выявления основных факторов интернационализации и форм
экспансии была составлена теоретическая модель влияния факторов
интернационализации на выбор формы зарубежной экспансии для банков из России.
4. Проведено исследование форм зарубежной экспансии российских банков на основе
изучения реальных случаев их выхода на иностранный рынок, оценено
существование влияния выделенных групп факторов на международную
экспансию российских банков.
5. Выводом исследования является набор факторов интернационализации и их
влияние на международную экспансию российских банков.
Таким образом, в ходе исследовательской работы была достигнута поставленная цель
и решены установленные задачи. Проведённое исследование выявило группы факторов,
которые оказывают влияние на определение стратегии интернационализации российских
банков. Данные факторы были выявлены с учётом специфики российского рынка.
Влияние выявленных групп факторов на форму экспансии российских банков является
результатом настоящей работы, который может быть использован менеджментом
российских банков, которые вовлечены в процесс составления стратегии выхода
компании на зарубежный рынок. Также данное исследование может быть использована в
дальнейшем изучение стратегии интернационализация российских банков.


1. Абалкина, А. А. Формы и методы экспансии российских банков за рубеж / А. А.
Абалкина // Деньги и кредит. – 2014. – Т. 3. – С. 22-26.
2. База данных “Скрин” [Электронный ресурс] / СКРИН – Режим доступа:
http://www.skrin.ru/ (дата обращения: 19.04.2016).
3. Дочерние банки [Электронный ресурс] / Bibliotekar.ru. – Режим доступа:
http://bibliotekar.ru/biznes-40/51.htm (дата обращения: 23.03.2016).
4. Зборовская, Е. Зачем ВТБ объединяет свои активы в универсальный банк
[Электронный ресурс] / Е. Зборовская // Деловой Петербург. – 2015. – № 1046. –
Режим доступа: http://www.dp.ru/a/2015/10/06/Vremja_sokrashhat_rashodi/ (дата
обращения: 27.03.2016).
5. Информационный портал “Банки.ру” [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.banki.ru/banks/ratings/?PROPERTY_ID=10 (дата обращения: 15.03.2016).
6. Лаптев, Ю. В. Стратегии роста российских МНК: испытание кризисом / Ю. В.
Лаптев // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. – 2010. – Вып. 2. – С. 3–23.
7. Магазинер, Я. А. Банки с государственным участием в современной банковской
системе Российской Федерации / Я. А. Магазинер // Научно-технические
ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2014. – Т. 199, Н. 4. – С. 138-147.
8. Официальный сайт АО “Банк Русский Стандарт” [Электронный ресурс] / АО “Банк
Русский Стандарт” – Режим доступа: http://www.rsb.ru/ (дата обращения:
21.03.2016).
9. Официальный сайт АО “Газпромбанк” [Электронный ресурс] / АО “Газпромбанк”
– Режим доступа: http://www.gazprombank.ru/ (дата обращения: 21.03.2016).
10. Официальный сайт ЗАО КБ “Кедр” [Электронный ресурс] / ЗАО КБ “Кедр” –
Режим доступа: https://www.kedrbank.com/ (дата обращения: 21.03.2016).
11. Официальный сайт ОАО “Альфа-Банк” [Электронный ресурс] / ОАО “Альфа-Банк”
– Режим доступа: https://alfabank.ru/ (дата обращения: 21.03.2016).
12. Официальный сайт ОАО АКБ “Росбанк” [Электронный ресурс] / ОАО АКБ
“Росбанк” – Режим доступа: https://www.rosbank.ru/ru/ (дата обращения:
23.03.2016).
13. Официальный сайт ОАО КБ “Банк Москвы” [Электронный ресурс] / ОАО КБ
“Банк Москвы” – Режим доступа: http://www.bm.ru/(дата обращения: 21.03.2016).
14. Официальный сайт ПАО “Банк АВБ” [Электронный ресурс] / ПАО “Банк АВБ” –
Режим доступа: https://www.avbbank.ru/about/rekvizity/ (дата обращения:
21.03.2016).79
15. Официальный сайт ПАО “Банк ВТБ” [Электронный ресурс] / ПАО “Банк ВТБ” –
Режим доступа: http://www.vtb.ru/group/ (дата обращения: 23.03.2016).
16. Официальный сайт ПАО “МДМ Банк” [Электронный ресурс] / ПАО “МДМ Банк” –
Режим доступа: http://www.mdm.ru/moscow/about/ (дата обращения: 21.03.2016).
17. Официальный сайт ПАО “МТС-Банк” [Электронный ресурс] / ПАО “МТС-Банк” –
Режим доступа: http://www.mtsbank.ru/ (дата обращения: 21.03.2016).
18. Официальный сайт ПАО “Промсвязьбанк” [Электронный ресурс] / ПАО
“Промсвязьбанк” – Режим доступа: http://www.psbank.ru/Bank/About/General (дата
обращения: 22.03.2016).
19. Официальный сайт ПАО “Сбербанк России” [Электронный ресурс] / ПАО
“Сбербанк России”. – Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ (дата обращения:
21.03.2016).
20. Панибратов, А. Ю. Интернационализация российсих компаний: формирование
конкурентных преимуществ в процессе зарубежных поглощений / А. Ю.
Панибратов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. – 2011. – Вып. 2. – С.
39-60.
21. Просалова, В. С. Понятие банковских инноваций и их классификация / В. С.
Просалова // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского
государственного университета экономики и сервиса. – 2013. – Т. 19, № 1. – С.
168–176.
22. Соколов, А. В. Международный бизнес российских банков / А. В. Соколов //
Мировая экономика и международные экономические отношения. Вопросы
экономики и права. – 2013. – Т. 5. – С. 115-117.
23. Тютюнник, А. Банковское дело. Операции, технологии, управление / А. Турбанов,
А. Тютюнник. – М. : Альпина Паблишер, 2010. – 688 с.
24. ЦБ просил банки провести стресс-тест при 100 руб./$ [Электронный ресурс] /
Вести.Финанс. – 2015. – № 61614. – Режим доступа:
http://www.vestifinance.ru/articles/61614 (дата обращения: 18.03.2016).
25. Additional Evidence on Insider Ownership and Bank Risk-Taking / M. Belkhir //
Bankers, Markets & Investors (Banques et Marche). – 2005. – Vol. 78, N. 1. – P. 34-43.
26. Bank Consolidation, Internationalization, and Conglomeration: Trends and Implications
for Financial Risk / G. De Nicoló, J. Zaman, M. Zephirin, P. Bartholomew // IMF
Working Paper. – 2004. – Vol. 158, N. 3. – P. 3-44.
27. Bank Integration And State Business Cycles / B. Rime, Morgan, P. Donald, P. Strahan //
Quarterly Journal of Economics. – 2004. – Vol. 119, N. 4. – P. 1555-1584.80
28. Banks in Russia 2015 [Электронный ресурс] / Market Line. – Режим доступа:
http://advantage.marketline.com/Access/Signin (дата обращения: 03.04.2016).
29. Canals, J. Universal banking: International Comparisons and Theoretical Perspectives / J.
Canals. – 1st ed. – Oxford: Oxford University Press, 1997. – 384 p.
30. Chernow, R. The House of Morgan: An American Banking Dynasty and the Rise of
Modern Finance / R. Chernov. – 1st ed. – New York: Simon & Schuster, 2013. – 848 p.
31. Daniels, J. International Business / J. Daniels, D. Sullivan, L. Radebaugh. - 15th ed. -
Upper Saddle River, NJ: Pearson/Prentice Hall, 2014. – 896 p.
32. Doole, I. International Marketing Strategy / I.Doole, R.Lowe – 5th ed. – London:
Bedford Row, 2008. – 455 p.
33. Economic determinants and entry modes of foreign banks into Central Europe / A.
Hryckiewicz, O. Kowalewski // Wharton Financial Institutions Center Working Paper. –
Vol. 8, N. 1. – P. 1-66.
34. Exploring the role of industry structure in new venture internationalization / S.A.
Fernaber, P.P. McDougall, B.M. Oviatt // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2007.
– Vol. 31, Issue 4. – P. 517-543.
35. Following or ‘attracting’ the customer? Japanese banking FDI in Europe / M. Ruhr, M.
Ryan // Atlantic Economic Journal. – 2005. – Vol. 33, N. 4. – P. 405-422.
36. Foreign operations of Russia’s largest industrial corporations – building a typology / K.
Liuhto, P. Vahtra // Transnational Corporations. – 2007. – Vol. 16, N. 1. – P. 28-36.
37. Goldsmith, R. Financial structure and development / R. W. Goldsmith. – 1st ed. – New
Haven: Yale University Press, 1969. – 561 p.
38. Human capital and SME internationalization: a structural equation modeling study / M.
Ruzzier, B. Antoncic, R. D. Hisrich // Canadian Journal Of Administrative Sciences. –
2007. –Vol. 24, N. 1. – P. 15-29.
39. Influential factors for SME internationalization: evidence from Malaysia / C.S. Zizah,
M.I. Rosmah, B.S. Ladd, L. Entrekin // International Journal of Economics and
Management. – 2010. – Vol. 4, Issue 2. – P. 285-304.
40. Innovativeness and international operations: case of Russian R&D companies / D.
Podmetina, M. Smirnova, J. Vaatanen, M. Torkkeli // International Journal of Innovation
Management. – 2009. – Vol. 13, N. 2. – P. 295-317.
41. Institutionalized organizations: formal structure as myth and ceremony / B. Rowan, J.W.
Meyer //American Journal of Sociology. – 1977. – Vol. 83, N. 2. – P. 340-363.
42. Internalization and experience: Japanese banks’ international expansion, 1980-1998 / A.
Delios, L. Qian // Journal of International Business Studies. – 2008. – Vol. 39, N. 2. – P.81
231-249.
43. International expansion by new venture firms: international diversity, mode of market
entry, technological learning and performance / M. A. Hitt, R. D. Ireland, S. A. Zahra //
Academy of Management Journal. – 2000. – Vol. 45, Issue 5. – P. 925-950.
44. Internationalization of small firms: an examination of export competitive patterns, firm
size, and export performance / J. A. Wolff, T. L. Pett // Journal of Small Business
Management. – 2000. – Vol. 38, Issue 2. – P. 34-47.
45. Jantunen, A.R.I. Entrepreneurial orientation, dynamic capabilities and international
performance / A .R. I. Jantunen, K. Puumalainen, S. Saarenketo, K. K. Y. L. Aheiko //
Journal of International Entrepreneurship. – 2005. – Vol.3, Issue 3. – P. 223-243.
46. Kuznetsov, A. Industrial and geographical diversification of Russian foreign direct
investments [Электронный ресурс] / Electronic Publications of Pan-European Institute.
– 2010. – Vol. 10, N. 1. – Режим доступа:
https://www.utu.fi/fi/yksikot/tse/yksikot/PEI/raportit-jatietopaketit/Documents/Kuznetsov_netti.pdf (дата обращения: 12.03.2016).
47. Legitimacy and accelerated internationalisation: an Indian perspective / A.Bangara,
S.Freeman, W.Schroder // Journal of World Business. – 2012. – Vol. 47, N. 4. – P. 623-
634.
48. Luostarinen, R. Internationalization of the firm: An empirical study of the
internationalization of the firms with small and open domestic markets with special
emphasis on lateral rigidity as a behavioural characteristic in strategic decision making:
doctoral dissertation / Luostarinen, R. – Helsinki, The Helsinki School of Economics,
1979. – 137 p.
49. Multinational banks from developing versus developed countries: competing in the same
arena? / A. Petrou // Journal of International Management. – 2007. – Vol. 13, N. 1. – P.
376-397.
50. Njoroge, G. Factors influencing the choice of entry strategies by the banks in East-Africa
region: doctoral dissertation / Njoroge, G. A. – Nairobi, University of Nairobi, 2011. – 55
p.
51. Openness, profit opportunities and foreign banking / L. G. Dopico, J. A. Wilcox //
Journal of International Financial Markets, Institutions and Money. – 2002. – Vol. 12, N.
4-5. – P. 299-320.
52. Ownership Structure and Bank Performance / A. Rahman, B. Reja // Journal of
Economics, Business and Management. – 2015. – Vol. 3, N. 5. – P. 483-488.
53. Paliu-Popa, L. Economy Globalization and Internationalization of Business [Munich82
Personal RePEc Archive] / Lucia Paliu-Popa // MPRA. – 2008. – N. 18586. – Режим
доступа: http://mpra.ub.uni-muenchen.de/18568/ (дата доступа: 23.04.2016).
54. Panibratov, A. Russian multinationals: entry strategies and post-entry operations
[Электронный ресурс] / Electronic Publications of Pan-European Institute. – 2010. –
Vol. 15, N. 1. – Режим доступа: https://www.utu.fi/fi/yksikot/tse/yksikot/PEI/raportit-jatietopaketit/Documents/Panibratov_netti_final.pdf (дата обращения: 14.02.2016).
55. Patterns in the expansion of U.S. banks’ foreign operations / A. Parkhe, S. Miller //
Journal of International Business Studies. – 1998. – Vol. 29, N. 2. – P. 359-390.
56. Roberts, R. Take your partners / C. Arnander, R. Roberts. – 1st ed. – Houndmills:
Palgrave Macmillan, 2001. – 384 p.
57. Russian banking sector: key points of international expansion / A. Panibratov, C. Verba //
Organizations and markets in emerging economies. – 2011. – Vol. 2, N. 1. – P. 63-72.
58. Russian corporations and banks abroad / A. Jumpponen, K. Liuhto // Journal for EastEuropean management studies. – 2003. – Vol. 1. – P. 23-45.
59. Russian Outward FDI and Its Policy Context / A. Panibratov, K. Kalotay // New York:
Vale Columbia Center on Sustainable International Investment. – 2009. – Vol. 5, N. 1. –
P. 360-369.
60. Slager, A. The Internationalization of Banks: Patterns, Strategies and Performance / A.
Slager – 1st ed. - Pelgrave Macmillan, 2006. – 223 p.
61. SME’s internationalization: an analysis with the concept of resources and competencies /
S. Langhzaoui // Journal of Innovation Economics and Management pages. – 2011. –
Vol. 7, N. 2. – P. 181-196.
62. Smith, R.C. Global banking / I. Walter, R. C. Smith – 3rd ed. – New York: Oxford
University Press, 2012. – 456 p.
63. Speed of internationalization and entrepreneurial cognition: Insights and a comparison
between international new ventures, exporters and domestic firm / F.J. Acedo, M. Jones //
Journal of World Business. – 2007. – Vol. 42, N. 3. — P. 236-252.
64. Strategic Variables That Influence Entry Mode Choice in Service Firms / E. SanchesPeinado, J. Pla-Barber, L. Hebert // Journal of International Marketing. – 2007. – Vol. 15,
N. 1. – P. 67-91.
65. Technological resource leveraging and the internationalisation of new ventures / B. P.
Matherne, J.M.Carleton, S. A. Zahra // Journal of International Entrepreneurship. – 2003.
– Vol. 1, N. 2. – P. 163-186.
66. The first phase of internationalisation: exporting determinants in Russia, Ukraine and
Belarus / K. Bishop // Proceedings of 180
 4th International Conference on Enterprise in83
Transition. – 2001. – P. 1372-1399.
67. The influence of the management team’s international experience on the
internationalization behaviors of SMEs / A.R. Reuber, E. Fisher // Journal of
International Business Studies. – 1997. – Vol. 28. – P. 807–825.
68. The inward-outward dynamics in the internationalisation of Baltic banks / T. Roolaht, U.
Varblane // Baltic Journal of Management. – Vol. 4, N. 2. – P. 221-242.
69. The number of export markets that a firm serves: process models versus the born-global
phenomenon / R. B. McNaughton // Journal of International Entrepreneurship. – 2003. –
Vol. 1, N. 3. – P. 297-311.
70. The structure of international banking / M. Levi, R. Heinkel // Journal of International
Money and Finance. – 1992. – Vol. 11, N. 1. – P. 251-272.
71. Why don’t entrepreneurial firms internationalize more? / J.B.Arbaugh, M.Camp, L. Cox
// Journal of Managerial Issues. – 2008. – Vol. 20, N. 3. – P. 366-382

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ