Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная поддержка инвалидов в Санкт-Петербурге: правовые проблемы

Работа №134361

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………….3
Глава первая. Организация социальной поддержки инвалидов в Российской Федерации……………………………………………………………6
§1. Система социальной защиты инвалидов в Российской Федерации…..6
§2. Виды социальной поддержки инвалидов в Российской Федерации…16
§3. Организация социальной защиты инвалидов в Санкт-Петербурге…..25
Глава вторая.  Проблемы законодательства Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты инвалидов……………………………………………………37
§1. Проблемы законодательства Санкт-Петербурга в сфере обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры…………………………….37
§2. Проблемы законодательства Санкт-Петербурга в сфере предоставления мер социальной поддержки инвалидам органами здравоохранения в Санкт-Петербурге…………………………………………….46
§3. Проблемы законодательства Санкт-Петербурга в сфере предоставления мер социальной поддержки инвалидам органами труда и занятости в Санкт-Петербурге…………………………………………………..61
Заключение…………………………………………………………………...71
Список литературы…………………………………………………………..75


В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Также в соответствии со ст. 19 Конституции государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Таким образом, состояние здоровья также не может быть основанием для какой-либо дискриминации.
Как указано в распоряжении Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 2599-р «Об утверждении Стратегии развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 года», в Российской Федерации количество лиц, официально признанных инвалидами, на протяжении последних 10 лет находится на уровне около 9 процентов общего количества населения. В данном распоряжении указано, что по данным федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» общая численность инвалидов в Российской Федерации по состоянию на январь 2017 г. составила 12 млн. 314 тыс. человек, из них:
- инвалиды I группы - 1 млн. 507 тыс. (около 12 процентов);
- инвалиды II группы - 5 млн. 763 тыс. (около 47 процентов);
- инвалиды III группы - 4 млн. 416 тыс. (около 36 процентов);
- дети-инвалиды - 626 тыс. (около 5 процентов).
В наше время на 1000 человек населения приходится примерно 84 инвалида, что на 8,7 процента меньше, чем в 2009 году, когда было зарегистрировано наибольшее количество инвалидов в России.
В то же время численность лиц, впервые признанных инвалидами, в последнее десятилетие, по данным официальной статистики, неуклонно снижается: в 2010 году впервые было признано инвалидами 893 тыс. человек, в 2011 году - 842 тыс. человек, в 2012 году - 805 тыс. человек, в 2013 году - 754 тыс. человек, в 2014 году - 729 тыс. человек, в 2015 году - 695 тыс. человек.
В Санкт-Петербурге же общее количество инвалидов – 644 761 чел. (на 31.12.2015 - 662 775 чел.).
Наличие значительного количества лиц с ограниченными возможностями, трудности их интеграции в различные сферы общественной жизни поставило на повестку дня сложные и многообразные проблемы. Их решение требует не только практического, но и научного анализа, связанного с необходимостью осуществления комплекса мероприятий по предоставлению инвалидам необходимой социальной защиты.
Одной из первостепенных правовых проблем в области социальной защиты инвалидов является наличие дефектов законодательства. Объектом исследования в настоящей работе стали правовые пробелы, возникающие при организации социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге.
Предметом исследования являются механизмы устранения дефектов в законодательстве Санкт-Петербурга в области социальной защиты инвалидов.
Целью настоящей работы является выявление указанных дефектов, пробелов законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга в области социальной защиты инвалидов.
Исследование проведено посредством анализа таких письменных источников как законодательные и нормативно-правовые акты различного уровня, учебные пособия, статьи российских авторов.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам исследования мы пришли к следующим выводам.
1. В Российской Федерации действует разветвленная система социальной защиты инвалидов,в которую входят все отрасли права. Также необходимо отметить и то, что в российское законодательство активно имплементируются нормы международных правовых актов по защите прав инвалидов. Система социальной защиты инвалидов является динамической структурой и постоянно совершенствуется федеральным законодателем. На наш взгляд, можно предположить, что система социальной защиты инвалидов, являясь относительно новым образованием, будет в дальнейшем так же меняться и совершенствоваться, поскольку «система считается возникшей тогда, когда между элементарными носителями новой формы движения образуется взаимосвязь». Думается, что система социальной защиты инвалидов в Российской Федерации должна еще утвердиться и обрести достаточную правовую устойчивость.
2. В действующем законодательстве Российской Федерации разнообразие видов социальной поддержки таково, что в их предоставлении задействованы различные государственные органы. Основной трудностью в данном случае является отсутствие систематизации мер социальной поддержки инвалидов в действующем российском законодательстве.
Выходом из данной проблемы видится кодификация социального законодательства Российской Федерации в связи с тем, что социальная политика в отношении инвалидов должна носить системный, комплексный характер.
3. В Санкт-Петербурге полномочия по организации оказания мер социальной поддержки широко распределены между рядом исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им профильным организациям. Такой подход к организации социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге носит двойственный характер. С одной стороны, мы можем наблюдать дифференциацию подходов к предоставлению социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге, учитывающую особенности и направленность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в конкретной сфере. С другой стороны, следствием такого широкого распределения полномочий в области социальной защиты инвалидов в Санкт-Петербурге является наличие некоторых правовых пробелов при реализации отдельных мер социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге. Таким образом,в Санкт-Петербурге есть необходимость выявления полного спектра актов, которые необходимы к принятию, либо которые необходимо откорректировать, дабы обеспечить всесторонний подход к регулированию социальной защиты прав инвалидов в Санкт-Петербурге. Примерами таких актов, которые подлежат корректировке, являются Закон Санкт-Петербурга от 17 декабря 1997 года № 226-78 «О лекарственном обеспечении отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга», Социальный кодекс, Территориальная программа Санкт-Петербурга.
4. Законодательство Санкт-Петербурга о социальной поддержке инвалидов требует корректировки и дополнения в части обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры.
Мы выявили наличие пробелов регионального законодателя в части определения перечня социально значимых объектов. Региональному законодателю следует рассмотреть возможность определения социально значимых объектов в Социальном кодексе непутем установления конкретного перечня объектов, а установлением признаков, присущих социально значимым объектам, что приведет к устранению возможных пробелов законодательства Санкт-Петербурга в указанной сфере.
5 Законодательство Санкт-Петербурга о медицинском обеспечении инвалидов можно охарактеризовать в качестве передового по сравнению с другими регионами, однако оно также требует корректировки и дополненияв части устранения правовых пробелов.
Выявлены проблемы, связанные с лекарственным обеспечением лиц с ограниченными возможностями по отдельным нозологиям. Основой проблемой в указанной области является нехватка лекарственных препаратов в аптечных организациях города. Выходом из сложившейся ситуации видится законодательное установление в Санкт-Петербурге регионального резервного запаса лекарственных препаратов по отдельным видам нозологий. Так, в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга в первом чтении находится проект закона Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов организации оказания медицинской помощи и обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных сахарным диабетом, в Санкт-Петербурге» (док. 2841), в котором также предлагается предусмотреть механизм резервного запаса для лиц больных данной нозологией. Указанная мера будет способствовать учету региональных особенностей при проведении закупочных процедур лекарственных средств для лиц с ограниченными возможностями в связи с болезнью сахарным диабетом.
Предложен также механизм корректировки Социального кодекса путем установления категории лиц, в отношении которых устанавливаются меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки. Так, в Санкт-Петербурге проживают дети, страдающие заболеванием «синдром Шерешевского-Тернера» и нуждающиеся в содействии по получению необходимого лекарственного обеспечения, однако Социальным кодексом в отношении указанных категорий не установлены меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки.
6. Законодательство Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости инвалидов можно охарактеризовать как прогрессивное. В Санкт-Петербурге законодательно установлены меры по социальной поддержке инвалидов в области квотирования рабочих мест сверх предоставленных Санкт-Петербургу на это полномочий. Однако не следует и забывать о балансе интересов между работником и работодателем. На наш взгляд, результат трудоустройства инвалидов не может быть эффективным, если в работе учитываются интересы только инвалидов без учета позиции работодателей. Считаем, что для соблюдения баланса интересов между работником и работодателем в указанной сфере в законодательстве Санкт-Петербурга необходимо предусмотреть механизмы преференций для работодателей, реализующих у себя на производстве систему квотирования для инвалидов. На наш взгляд, такие преференции могут носить налоговый или субсидиарный характер.
7. В Санкт-Петербурге нет комплексного законодательного акта, который регулировал бы содействие в получении профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов в Санкт-Петербурге. Считаем необходимым подготовить комплект нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственных органов и иных организаций в указанной области социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Санкт-Петербурге. Тематика указанных нормативных актов должна охватывать организацию профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями, прохождение профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования инвалидов в Санкт-Петербурге.




Нормативно-правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398;
2) Конвенция о правах инвалидов // «Бюллетень международных договоров». 2013. № 7. С. 45 – 67;
3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3;
4) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340;
5) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, N 21, ст. 699;
6) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», № 17, 22.04.1996, ст. 1915.
7) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6965;
8) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920;
9) Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» // «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, № 29, ст. 3699;
10) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563;
11) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724;
12) Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, № 14, ст. 1652;
13) Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, № 19, ст. 2716;
14) Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» // «Собрание законодательства РФ», 08.12.2014, № 49 (часть VI), ст. 6928;
15) Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» // «Собрание законодательства РФ», 11.12.2017, № 50 (Часть III), ст. 7563;
16) Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2018, № 1 (Часть I), ст. 60;
17) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 22.11.1993, № 47, ст. 4531;
18) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» // «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, № 49, ст. 4916;
... Всего источников – 70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ