Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние бизнес-модели авиаперевозчика на эффективность: метод анализа среды функционирования

Работа №134345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Бизнес-модели пассажирских авиаперевозчиков
1.1. Понятие «бизнес-модель»
1.2. Бизнес-модели пассажирских авиаперевозчиков
1.2.1. Классические авиаперевозчики
1.2.2. Бюджетные авиаперевозчики
1.3. Инновации в бизнес-моделях. Гибридизация.
1.3.1. Инновации в бизнес-моделях
1.3.2. Гибридные авиаперевозчики
Глава 2. Эффективность авиаперевозчиков. Анализ среды функционирования........36
2.1. Измерение эффективности авиаперевозчиков
2.2. Методология анализа среды функционирования
Глава 3. Эмпирическое исследование Влияния бизнес-стратегии авиаперевозчика на
его эффективность
3.1. Выбор данных для исследования
3.2. Результаты исследования
3.2.1. Эффективность бюджетных авиаперевозчиков
3.2.2. Эффективность классических авиаперевозчиков
3.2.3. Эффективность гибридных авиаперевозчиков
3.3. Выводы
Заключение
Список литературы

Начавшись лишь немногим более 100 лет назад, авиаперевозки прочно вошли в
повседневную жизнь человечества, и в настоящий момент уже невозможно представить
современную жизнь без них. Практически любую точку мира стало возможно достигнуть в
течение 24 часов. Расцвет авиаперевозок пришелся на период после II мировой войны,
когда инженерные решения, достигнутые военными, удалось перенести на гражданские самолеты.
Исторически авиаперелеты связывались с роскошью – полет на самолете становился
исключительным событием, и позволить перелет могли себе немногие. На борту
оказывалось большое количество услуг, а перед полетом и после него пассажиры могли
отдохнуть в удобных залах аэропортов. Так появились классическая бизнес-модель
авиаперевозчиков, подразумевающая помимо самого перелета большое количество
дополнительных услуг. В 1973 году, после Войны Судного дня и нефтяного эмбарго, стало
очевидным, что авиакомпаниям будет крайне тяжело выживать в условиях нестабильной и
высокой цены на нефть, поскольку авиационное топливо, получаемое из нее, является
основным компонентом затрат. Данное обстоятельство дало толчок развитию бюджетной
бизнес-модели. Пионером стала основанная в 1971 году авиакомпания Southwest Airlines.
Появление новых типов самолетов, позволяющих расходовать меньше топлива,
летать на большие расстояния и обеспечивать лучший комфорт пассажирам, сделало
перевозки более распространенными. Возникали новые бюджетные авиаперевозчики, что
обеспечило высокую конкуренцию уже существовавшим классическим авиаперевозчикам.
Отрасль вошла в зрелую стадию в конце 1990-х – начале 2000-х годов, что стало
характеризоваться большим количеством сделок слияний и поглощений,
увеличивающимися затратами на продвижение и усиленным вниманием к обслуживанию и, что самое важное, к издержкам.
Именно усиленное внимание к издержкам и обслуживанию повлекло за собой
появление новой бизнес-модели – гибридной. До сих пор ведутся споры о существовании
гибридных авиаперевозчиков, однако в этой работе будут выделены особенности, которые
позволяют говорить о существовании такого типа авиакомпаний.
Конкуренция стала причиной появления различий в бизнес-моделях, которые, в
свою очередь, позволяют создать конкурентные преимущества. Одним из основных
преимуществ XXI века для авиакомпаний стала их операционная эффективность. С самого
своего начала отрасль авиаперевозок является капиталоемкой с одной стороны, а с другой5
авиаперевозчики должны оставлять цены на билеты доступными для поддержания и повышения спроса.
Актуальность данной работы в настоящее время крайне велика, поскольку большое
количество авиакомпаний в погоне за эффективной операционной деятельностью и
снижением затрат, отходят от канонов классической и бюджетной бизнес-моделей, что
видно на примерах авиакомпаний Iberia, Norwegian Airlines и других. Помимо этого,
несмотря на благоприятное время для стабильного роста авиаперевозчиков, в 2017 году
происходит банкротство второй по величине авиакомпании Германии – Air Berlin.
В связи с этим возникает закономерный вопрос: поскольку бизнес-модель
формирует конкурентное преимущество авиаперевозчика, а эффективность стала
ключевым конкурентным преимуществом для авиакомпаний в XXI веке, «Каким образом
бизнес-модель оказывает влияние на эффективность авиаперевозчиков?». В данной работе
под эффективностью будет пониматься техническая эффективность, то есть отношение
минимально требуемых ресурсов для достижения данного результата к затраченным.
Сформулированный вопрос позволил определить цель исследования.
Цель выпускной квалификационной работы – определить влияние бизнес-модели авиакомпании на её эффективность.
В работе решаются следующие задачи:
1. Провести анализ существующих бизнес-моделей, используемых
авиакомпаниями, и определить ключевые аспекты каждой бизнес-модели;
2. Проанализировать современные исследования, посвященные эффективности
авиакомпаний, а также рассмотреть понятие технической эффективности;
3. Провести эмпирическое исследование, направленное на оценку эффективности
авиаперевозчиков с помощью анализа среды функционирования, использующих
различные бизнес-модели, и объяснить взаимосвязь эффективности с составляющими бизнес-модели.
4. Проанализировать результаты исследования и сделать прикладные выводы.
Структура работы соответствует логике изложенных выше задач и состоит из
введения, трех основных глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются историческое развитие авиаперевозчиков и
ключевые события, которые формировали их деятельность и бизнес-модели
авиаперевозчиков в целом. Затем описываются существующие бизнес-модели, их
ключевые особенности и проводится сравнение данных особенностей между собой.6
Во второй главе речь ведется о технической эффективности фирмы и расчетах
данного показателя. После этого формулируется математическая постановка задачи
линейного программирования, которая позволяет вычислить эффективность компании при
помощи использования метода анализа среды функционирования. Также в данной главе
рассматривается литература по оценке эффективности авиакомпаний при помощи метода
анализа среды функционирования.
В третьей главе работы происходит непосредственное описание входных и
выходных значений, которые используется для вычисления эффективности. После этого
происходит анализ полученных значений с учетом финансовых показателей деятельности
авиаперевозчиков и факторов, влиявших на деятельность в рассматриваемый период.
Вычисление значений эффективности для авиаперевозчиков производится при помощи пакета «OSDEA-GUI».
Объектом исследования являются 16 авиакомпаний, представляющие 3 типа бизнес-моделей: 6 классических авиаперевозчиков, 6 бюджетных и 4 гибридных, ­– в период с 2012
по 2016 год. Компании представляют страны Европу и Северной Америки, поскольку эти
рынки являются наиболее конкурентными и свободными от регулирования.
Предметом исследования является влияние бизнес-модели авиаперевозчиков на их эффективность.
Теоретической основой исследования являются классические зарубежные статьи и
монографии по деятельности авиаперевозчиков, а также исследования эффективности
авиаперевозчиков таких авторов, как (Schefczyk, 1993), (Scheraga, 2004).
Для сбора информации о деятельности авиакомпаний, входящих в выборку,
использовались официальные сайты авиаперевозчиков, официальный сайт
Международного агентства воздушного транспорта, официальные сайт International
Airlines Group, официальные сайты альянсов Oneworld, SkyTeam и Star Alliance, а также
база данных Thomson Reuters Eikon.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию влияния
бизнес-модели авиаперевозчика на его эффективность.
Целью работы является определение влияния бизнес-модели авиакомпании на её эффективность.
Подготовка к исследованию началась с анализа исторического развития
авиаперевозчиков, что позволило пронаблюдать, каким образом формировались
классическая и бюджетная бизнес-модели. На основе изученных данных было проведено
исследование ключевых особенностей каждой из бизнес-моделей и проведено их
сравнение. Затем на основе теории об инновациях в бизнес-моделях было введено понятие
гибридной бизнес-модели авиаперевозчика, а также были выявлены ключевые аспекты данной бизнес-модели.
Во второй главе было рассмотрено понятие эффективности и различные подходы к
расчету эффективности. Также было уделено внимание финансовому планированию,
которое влияет на эффективность компании. После этого была рассмотрена математическая
поставка задачи, позволяющая оценить эффективность авиаперевозчика при помощи
методологии анализа среды функционирования. Также в данной главе рассматривается
литература по оценке эффективности авиакомпаний при помощи описанной выше методологии оценки.
В последней главе проводится, непосредственно, эмпирическое исследование
эффективности авиаперевозчиков. Анализ проводился на выборке из 16 авиакомпаний,
использующих различные бизнес-модели. Компании представляют Европу и страны
Северной Америки, поскольку эти рынки являются наиболее конкурентными и свободными от регулирования.
Результаты исследования показали, что, в целом, наиболее эффективными являются
бюджетные авиаперевозчики, затем следуют классические и, наконец, гибридные. Однако
в ходе анализа причин влияния тех или иных аспектов бизнес-модели на эффективность
было выявлено, что эффективность гибридных авиаперевозчиков всегда будет заниженной,
и что в их случае важнее смотреть на стабильность значения эффективности.
В ходе анализа причин получения того или иного значения эффективности было
выявлено, что основным аспектом бизнес-модели, влияющим на эффективность, являются
типы маршрутов, на который летает авиакомпания. При разном сочетании
ближнемагистральных и дальнемагистральных рейсов различные бизнес-модели будут
показывать достаточно сильно разнящиеся значения эффективности.71
Рассматривая деятельность бюджетных авиаперевозчиков стоило отметить их
эффективность как с точки зрения полученного значения эффективности, так и с точки
зрения финансовых показателей, что характеризует уровень финансового планирования и
финансовой мобильности в данных авиакомпаниях как высокий. В настоящий момент с
точки зрения эффективности некоторые лоукостеры на порядок выше всех остальных –
Ryanair и EasyJet задали очень высокую планку по эффективности использования затрат.
Обращаясь к деятельности классических авиаперевозчиков, стоит выделить тот
факт, что каждая авиакомпания такого типа из представленной выборки проводила
реструктуризацию активов в рассматриваемом периоде с целью уменьшения затрат и
повышения эффективности деятельности. Для классических авиаперевозчиков
конкуренция с бюджетными авиакомпаниями стала драйвером снижения затрат и
повышения эффективности. В ближайшие годы классические авиаперевозчики будут во
многих аспектах менять свою деятельность, однако для сохранения прибыльности и
достойного уровня обслуживания им стоит переориентироваться на дальнемагистральные маршруты.
Гибридные авиаперевозчики – самая молодая группа авиакомпаний из
представленных. Им удается совмещать как элементы бюджетных, так и классических
авиаперевозчиков. Грамотное разделение операций на бюджетные ближнемагистральные и
классические дальнемагистральные, как показывает Aer Lingus, являются наиболее
стабильным вариантом развития. Вполне возможно, что именно за таким сочетанием
кроется успех для авиакомпаний в ближайшие 20-30 лет, особенно с учетом появления
новых эффективных лайнеров.
Бесспорно, используемая методика оценки эффективности имеет свои ограничения
– оценка является относительной, что позволяет сравнивать авиакомпании в
эффективности лишь между собой, не говоря о неких абсолютным значениях
эффективности. Также, лимит авиакомпаний, как и по регионам, так и по количеству, не
позволяет широко экстраполировать полученные данные. Однако данное исследование
может послужить толчком к новым научным работам, которые будут изучать уже
отдельные особенности бизнес-моделей и их влияние на эффективность, что позволит
авиакомпания подбирать наиболее эффективную бизнес-модель как некий набор
компонент, который будет лучшим образом соответствовать их конкретным условиям.


1. Adler N. и Golany B. Evaluation of deregulated airline networks using data envelopment
analysis combined with principal component analysis with an application to Western
Europe // European Journal of Operational Research. - 16 July 2001 г.. - 2 : Т. 132. - стр.
260-273.
2. Aeroflot Глоссарий // Aeroflot Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
http://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/glossary_rus.pdf.
3. Air Berlin PLC & Co. Luftverkehrs KG // Air Berlin Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
http://ir.airberlin.com/en/ir.
4. Airfleets.net Ryanair fleet details // Airfleets.net. - 10 May 2018 г.. - 10 05 2018 г.. -
http://www.airfleets.net/flottecie/Ryanair.htm.
5. Airfleets.net Southwest Airlines fleet details // Airfleets.net. - 10 May 2018 г.. - 10 05 2018
г.. - http://www.airfleets.net/flottecie/Southwest%20Airlines.htm.
6. Alamdari F. и Fagan S. Impact of the adherence to the original low‐cost model on the
profitability of low‐cost airlines // Transport Reviews. - 2005 г.. - 3 : Т. 25.
7. American Airlines, Inc. // American Airlines United Airlines. - 13 04 2018 г.. -
https://americanairlines.gcs-web.com.
8. Anderson J. C., Narus J. A. и Van Rossum W. Customer value propositions in business
markets // Harvard Business Review. - 2006 г.. - Т. 84. - стр. 1-4.
9. Assaf A. и Matawie K. M. Improving the accuracy of DEA efficiency analysis: a bootstrap
application to the health care foodservice industry // Applied Economics . - 2010 г.. - 27 : Т.
42. - стр. 3547-3558.
10. Banker R. D. [и др.] Some models for estimating technical and scale inefficiencies in data
envelopment analysis // Management science. - 1984 г.. - Т. 30. - стр. 1078-1092.
11. Barbot C., Costa A. и Sochirca E. Airlines performance in the new market context: A
comparative productivity and efficiency analysis // Journal of Air Transport Management. -
2008 г.. - 5 : Т. 14. - стр. 270-274.
12. Barnum J. W. Aeronautical Law Committee of the Business Law Section of the International
Bar Association // What Prompted Airline Deregulation 20 Years Ago? What Were the
Objectives of That Deregulation and How Were They Achieved?. - 1998.
13. BBC British Airways and Iberia sign merger agreement // BBC News. - 8 April 2010 г.. - 13
04 2018 г.. - http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/8608667.stm.
14. BBC Concorde grounded for good // BBC News. - 10 April 2003 г.. - 18 04 2018 г.. -
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/2934257.stm.
15. BBC United and Continental Airlines to merge // BBC News. - 03 May 2010 г.. - 13 04
2018 г.. - http://www.bbc.com/news/10095080.
16. Bilotkach V., Gaggero A. A. и Piga C. A. Airline pricing under different market conditions:
Evidence from European Low-Cost Carriers // Tourism Management. - 2015 г.. - Т. 47. -
стр. 152-163.
17. Bloomberg Air Berlin Files for Insolvency as Etihad Pulls Funding Plug // Bloomberg. - 15
08 2017 г.. - 13 04 2018 г.. - https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-08-15/airberlin-files-for-insolvency-after-etihad-withdraws-support.
18. CAPA Longhaul low cost airlines: World Airways to be US' first // CAPA Centre For
Aviation. - 16 March 2018 г.. - 13 April 2018 г.. -
https://centreforaviation.com/insights/analysis/longhaul-low-cost-airlines-world-airways-tobe-us-first-405559.
19. Casadeus-Masanell R. и Ricart J. E. From Strategy to Business Models and onto Tactics //
Long Range Planning. - 2010 г.. - Т. 43. - стр. 195-215.
20. Charnes A. [и др.] Foundations of data envelopment analysis for Pareto-Koopmans efficient
empirical production functions // Journal of Econometrics. - 1985 г.. - Т. 30. - стр. 91-107.73
21. Charnes A., Cooper W. W. и Rhodes E. Measuring the efficiency of decision making units //
European Journal of Operational Research. - 1978 г.. - Т. 2. - стр. 429-444.
22. Charnes A., Gallegos A. и Li H. Robustly efficient parametric frontiers via multiplicative
DEA for domestic and international operations of the Latin American airline industry //
European Journal of Operational Research. - 8 February 1996 г.. - 3 : Т. 88. - стр. 525-536.
23. Chersbrough H. и Rosenbloom R.S. The Role of the Business model in Capturing Value
from Innovation: Evidence from Xerox Corporation’s Technology Spin-off Companies //
Industrial and Corporate Change. - 2002 г.. - Т. 11. - стр. 529-555.
24. Christensen C. M. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to
Fail . - Boston : Harvard Business School Press, 1997.
25. CNN Delta, Northwest approve merger // CNN. - 15 April 2008 г.. - 13 04 2018 г.. -
http://edition.cnn.com/2008/BUSINESS/04/14/delta.nw/index.html.
26. CNN US Air files for bankruptcy // CNN Money. - 12 August 2002 г.. - 18 04 2018 г.. -
http://money.cnn.com/2002/08/11/news/companies/usair/.
27. Daft J. и Albers S. A conceptual framework for measuring airline business model
convergence // Journal of Air Transport Management. - 2013 г.. - Т. 28. - стр. 47-54.
28. De Neufville R. Low-Cost Airports for Low-Cost Airlines: Flexible Design to Manage the
Risks // Transportation Planning and Technology. - 2008 г.. - 1 : Т. 31. - стр. 35-68.
29. Delta Air Lines, Inc. // Delta Airlines Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
https://ir.delta.com.
30. Derber A. AirAsia Creates Offshore Leasing Company // MRO-Network.com. - 08 October
2014 г.. - 13 04 2018 г.. - http://www.mro-network.com/airlines/airasia-creates-offshoreleasing-company.
31. Deutsche Lufhtansa AG Lufthansa on course with its SCORE program // Lufthansa. - 14
March 2013 г.. - 13 04 2018 г.. -
https://www.lufthansa.com/mediapool/pdf/94/media_202701494.pdf.
32. Deutsche Lufthansa AG // Investor Relations Lufthansa Group. - 13 04 2018 г.. -
https://investor-relations.lufthansagroup.com/en.html.
33. Die Welt Air Berlin meldet Insolvenz an – Bundesregierung gibt Kredit // Die Welt. - 15
August 2017 г.. - 13 04 2018 г.. - https://www.welt.de/wirtschaft/article167695133/AirBerlin-meldet-Insolvenz-an-Bundesregierung-gibt-Kredit.html.
34. Donaldson G. Strategy for Financial Mobility . - Boston : Harvard University, 1969.
35. Dr. Ford M. Airline Industry Analysis / North Kentucky University. - 2009.
36. Dresner, M., Lin, J.S.C. и Windle, R. The impact of low-cost carriers on airport and route
competition // Journal on Transport Economy Policy. - 1996 г.. - стр. 309-328.
37. EasyJet Airline Public Listed Company easyJet Investor Relations // easyJet.com. - 13 04
2018 г.. - http://corporate.easyjet.com/investors.aspx.
38. Edwards J.E. Key characteristics and attitudes of airline passengers, with particular emphasis
upon the low-cost sector: implications for pre-trip decision-making and airline choice :
Doctoral Thesis / University of Westminster. - 2011.
39. Fageda X., Suau-Sanchez P. и Mason K.J. The evolving low-cost business model: network
implications of fare bundling and connecting flights in Europe. // Journal of Air Transport
Management. - 2015 г.. - Т. 42. - стр. 289-296.
40. Fattedad S. An Insider’s Story of the Rise and Fall of Canadian Airlines . - Vancouver : ,
2015.
41. Federal Reserve Bank of San Francisco Competition and Regulation in the Airline
Industry // Federal Reserve Bank of San Francisco. - 18 January 2002 г.. - 13 04 2018 г.. -
https://www.frbsf.org/economic-research/publications/economicletter/2002/january/competition-and-regulation-in-the-airline-industry/.
42. Fernandez de la Torre Pablo E. Airline alliances: the airline perspective / Department of
Aeronautics and Astronautics ; Massachusetts Institute of Technology. - 1999.74
43. Flight Global IAG approves 2012 launch for Iberia Express // Flight Global. - 06 October
2011 г.. - 13 04 2018 г.. - https://www.flightglobal.com/news/articles/iag-approves-2012-
launch-for-iberia-express-363017/.
44. Flight Global Lufthansa Technik profit lags sales growth in 2017 // Flight Global. - 20
March 2018 г.. - 13 04 2018 г.. - https://www.flightglobal.com/news/articles/lufthansatechnik-profit-lags-sales-growth-in-2017-446903/.
45. Flight Global Norwegian to take first 787 // Flight Global. - 27 June 2013 г.. - 13 April 2018
г.. - https://www.flightglobal.com/news/articles/norwegian-to-take-first-787-387757/.
46. Francis G. [и др.] Where next for low cost airlines? A spatial and temporal comparative
study // Journal of Transport Geography. - 2006 г.. - 2 : Т. 14. - стр. 83-94.
47. FT Etihad takes 29% in Air Berlin // Financial Times. - 2011 г.. - 13 04 2018 г.. -
https://www.ft.com/content/2a6945f0-2a24-11e1-8f04-00144feabdc0#axzz20JAzSPyl.
48. Fu X., Dresner M. и Oum T.H. Effects of transport service differentiation in the US domestic
airline market // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. -
May 2011 г.. - 3 : Т. 47. - стр. 297-305.
49. Fu, X. [и др.] Low cost carrier competition and route entry in an emerging but regulated
aviation market – The case of China // Transportation Research Part A: Policy and
Practice. - September 2015 г.. - Т. 79. - стр. 3-16.
50. Ghaziani, A. и Ventresca, M.J. Keywords and Cultural Change: Frame Analysis of Business
Model Public Talk, 1975–2000 // Sociological Forum. - 2005 г.. - 4 : Т. 20. - стр. 523-559.
51. Gilden J. The Saturday-night stay requirement is on its final approach // The Los Angeles
Times. - 15 August 2004 г..
52. Grajewski M., Köster M. и Turek S Mathematical and Numerical Analysis of a Robust and
Efficient Grid Deformation Method in the Finite Element Context // SIAM Journal on
Scientific Computing. - 2009 г.. - 2 : Т. 31. - стр. 1539-1557.
53. Gross, S. и Schroeder, A. Handbook of Low Cost Airlines - Strategies, Business Processes
and Market Environment . - Berlin : , 2007.
54. Gulliver C. Full-service versus Low-cost carriers. Spot the difference. // The Economist. -
2013 г.. - https://www.economist.com/blogs/gulliver/2013/03/legacy-vs-low-cost-carriers.
55. Gunston B. Faster than Sound: The Story of Supersonic Flight . - Somerset : Haynes
Publishing, 2008.
56. Heppenheimer T. A. Turbulent skies: the history of commercial aviation . - New York : J.
Wiley & Sons, 1995.
57. Hermann A. и Rammal H. G. The grounding of the "flying bank" // Management
Decisions. - 2010 г.. - 7 : Т. 48. - стр. 1048-1062.
58. IATA Economic Perfomance Of The Airline Industry // International Air Transport
Association. - 10 December 2015 г.. - 13 April 2018 г.. -
https://www.iata.org/whatwedo/Documents/economics/IATA-Economic-Performance-ofthe-Industry-end-year-2015-report.pdf.
59. IBM Seizing the Advantage. When and How to Innovate Your Business Model. International
Directory of Company Histories // International Directory of Company Histories Database. -
2006 г..
60. IBM The future of CRM in the airline industry: A new paradigm for customer management
. - : IBM Institute for Business Value, 2002. - стр. 19.
61. Ikenberry J. The irony of state strength: comparative responses to the oil shocks in the
1970s // International organization. - 1986 г.. - 1 : Т. 40. - стр. 105-137.
62. International Consolidated Airlines Group, S.A. // Iberia Investor Relations. - 13 04 2018
г.. - http://www.iagshares.com/phoenix.zhtml?c=240949&p=irol-reportsannual.
63. International Consolidated Airlines Group, S.A. // Aer Lingus Investor Relations. -
http://www.iagshares.com/phoenix.zhtml?c=240949&p=irol-reportsannual.
64. International Consolidated Airlines Group, S.A. // Vueling Airlines Investor Relations. -
http://www.iagshares.com/phoenix.zhtml?c=240949&p=irol-reportsannual.75
65. International Consolidated Airlines Group, S.A. British Airways Investor Relations //
International Airlines Group Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
http://www.iagshares.com/phoenix.zhtml?c=240949&p=irol-reportsannual.
66. JetBlue Airways Corporation // Jet Blue Airways Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
http://blueir.investproductions.com/investor-relations.
67. Johnson M.W., Christensen C.M. и Kagermann H Reinventing your business model //
Harward Business Review. - 2008 г.. - 12 : Т. 86. - стр. 57-68.
68. Kalling T. The business model concept: Theoretical underpinnings and empirical
illustrations. // European Journal of Information Systems. - 2003 г.. - 1 : Т. 12. - стр. 49-59.
69. Kawasaki A. и Lin M. H. Airline Schedule Competition and the Entry Route Choices of
Low‐Cost Carriers // Australian Economic Papers. - 25 July 2013 г.. - 2 : Т. 52. - стр. 97-
114.
70. Klophaus R., Conrady R. и Fichert F. Low cost carriers going hybrid: Evidence from
Europe // Journal of Air Transport Management. - 2012 г.. - Т. 23. - стр. 54-58.
71. Krajewski L. J. и Ritzman L. P. Operations Management: Strategy and Analysis. . -
Reading : Addison-Wesley, 1990.
72. Lapré M.A. и Scudder G.D. Performance improvement paths in the U.S. airline industry:
Linking trade-offs to asset frontiers // Production and Operations Management. - June 2004
г.. - 2 : Т. 132. - стр. 123-134.
73. Lawrence H. Aviation and the Role of Government . - London : Kendall Hunt, 2004. - стр.
227-230.
74. Lawton Thomas C. Strategic Management in Aviation Critical Essays . - London : Ashgate
Publishing, 2007.
75. Lewis M. The New New Thing: A Silicon Valley Story . - : W. W. Norton & Company,
1999. - стр. 349.
76. Lewiston Morning Tribune Texas Air will buy People Express. - 16 September 1986 г..
77. Lin E.T.J. Route-based performance evaluation of Taiwanese domestic airlines using data
envelopment analysis: a comment // Transport Research, Part E. - 2008 г.. - Т. 44. - стр.
894-899.
78. Lohmann K. и Koo T.T.R/ The airline business model spectrum // Journal of Air Transport
Management. - 2013 г.. - Т. 31. - стр. 7-9.
79. Magretta J. Why business models matter // Harward Business Review. - May 2002 г..
80. Martin J. C., Roman C. и Voltes-Dorta A. A stochastic frontier analysis to estimate the
relative efficiency of Spanish airports // Journal of Productivity Analysis. - June 2009 г.. -
3 : Т. 31. - стр. 163-176.
81. Martin J.C. и Roman C. A benchmarking analysis of Spanish commercial airports. A
comparison between SMOP and DEA ranking methods // Networks and Spatial
Economics. - : Kluwer Academic Publishers, 01 June 2006 г.. - 2 : Т. 5. - стр. 111-134.
82. Mason K.J. и Morrison W.G. Towards a means of consistently comparing airline business
models with an application to the ‘low cost’ airline sector // Research in Transportation
Economics. - 2008 г.. - 1 : Т. 24. - стр. 75-84.
83. Massa L. и Tucci C.L. Business model innovation // The Oxford Handbook of Innovation
Management. - 2013 г.. - стр. 420-441.
84. Mayerowitz S. US airlines are trying to close a loophole in ticket pricing, and it cost you
hundreds // Business Insider. - 6 April 2016 г.. - 13 04 2018 г.. -
http://www.businessinsider.com/ap-fliers-beware-new-airfare-rule-could-lead-to-costlymistake-2016-4.
85. Morandi V. [и др.] Codesharing agreements by low-cost carriers: An explorative analysis //
Journal of Air Transport Management. - 2015 г.. - Т. 42. - стр. 184-191.
86. Morrell P. Airline Finance . - : Ashgate Publishing, 2013. - стр. 318.76
87. NBC What makes an airline 'pet friendly'? // NBC News. - 3 June 2009 г.. - 13 04 2018 г.. -
http://www.nbcnews.com/id/30605983/ns/travel-pet_travel/t/what-makes-airline-petfriendly/#.WvByUi9eOu0.
88. Norwegian Air Shuttle ASA // Norwegian Air Shuttle Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
https://www.norwegian.com/us/about/company/investor-relations/.
89. Oneworld Oneworld // Oneworld official web-site. - 13 04 2018 г.. -
https://www.oneworld.com.
90. Osterwalder A. The business model ontology: A proposition in a design science approach:
PhD Thesis. - Lausanne : , 2004 г.. - стр. 169.
91. Osterwalder, A. и Pigneur, Y. Business model generation: A handbook for visioneers, game
changers, and challengers . - : John Wiley & Sons, 2010. - стр. 288.
92. Parkin D. и Hollingsworth B. Measuring production efficiency of acute hospitals in Scotland,
1991-94: validity issues in data envelopment analysis // Applied Economics. - 1997 г.. - 11 :
Т. 29. - стр. 1425-1433.
93. Pereira B.A. и Caetano M. A conceptual business model framework applied to air
transport // Journal of Air Transport Management. - 2015 г.. - Т. 44-45. - стр. 70-76.
94. Piga C. A. и Bachis E. Pricing strategies by European traditional and low cost airlines: or,
when is it the best time to book on line? . - 2006 г..
95. Pitfield D.E. The Southwest effect: A time-series analysis on passengers carried by selected
routes and a market share comparison // Journal of Air Transport Management. - May 2008
г.. - 3 : Т. 14. - стр. 113-122.
96. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors . -
New York : Free Press, 1980.
97. Porter M. Strategy and the Internet // Harward Business Review. - March 2001 г.. - стр. 63-
78.
98. Ryanair History of Ryanair // Corporate | Ryanair. - 1997 г.. -
https://corporate.ryanair.com/about-us/history-of-ryanair/.
99. Ryanair Ryanair Investor Relations // Ryanair. - 13 04 2018 г.. -
https://investor.ryanair.com.
100. Santos J., Spector B. и Van der Heyden L. Toward a Theory of Business Model
Innovation within Incumbent Firms / INSEAD. - Fontainebleau : , 2009.
101. Schefczyk M. Operational performance of airlines: an extension of traditional
measurement paradigms // Strategic Management Journal. - 1993 г.. - 4 : Т. 14. - стр. 301-
317.
102. Scheraga C.A Operational efficiency versus financial mobility in the global airline
industry: a data envelopment and Tobit analysis // Transport Research: Part A. - 2004 г.. - Т.
38. - стр. 383-4043.
103. Sengupta J.K Dynamic efficiency model using data envelopment analysis // International
Journal of Production Economics. - 20 September 1999 г.. - 3 : Т. 62. - стр. 209-218.
104. Sjögren S. и Söderberg M. Productivity of airline carriers and its relation to deregulation,
privatisation and membership in strategic alliances // Transportation Research Part E:
Logistics and Transportation Review. - 2011 г.. - 2 : Т. 47. - стр. 228-237.
105. SkyTeam SkyTeam // Авиационный альянс SkyTeam. - 13 04 2018 г.. -
https://www.skyteam.com/ru.
106. Southwest Airlines Co. // Southwest Airlines Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
http://www.southwestairlinesinvestorrelations.com.
107. Southwest Airlines Southwest Airlines Annual Report 2001 // Southwest Airlines
Investor Relations. - 2001 г.. -
http://www.southwestairlinesinvestorrelations.com/~/media/Files/S/SouthwestIR/documents/company-reports-ar/ar-2001.pdf.
108. Spirit Airlines Incorporated // Spirit Airlines Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
http://ir.spirit.com.77
109. Sueyoshi T. и Goto M. DEA radial and non-radial models for unified efficiency under
natural and managerial disposability: Theoretical extension by strong complementary
slackness conditions // Energy Economics. - 2012 г.. - 3 : Т. 34. - стр. 700-713.
110. The BTC Business Travel Coalition // Business travellers are responsible for the market
growth / прод. http://www.businesstravelcoalition.com. - 2005 г.. - 13 April 2018 г..
111. The Economist Freedom in the air // The Economist. - 03 April 1997 г.. - 18 April 2018
г.. - https://www.economist.com/node/146627.
112. The Economist Spot the difference // The Economist. - 26 March 2013 г.. - 13 April
2018 г.. - https://www.economist.com/blogs/gulliver/2013/03/legacy-vs-low-cost-carriers.
113. The Economist The high cost of a legacy airline // The Economist. - 07 April 2009 г.. -
13 04 2018 г.. -
https://www.economist.com/blogs/gulliver/2009/04/the_high_cost_of_a_legacy_airl.
114. The Forbes Why The Airline Industry Needs More Regulation And Some Suggestions //
Forbes. - 29 May 2017 г.. - 13 April 2018 г.. -
https://www.forbes.com/sites/douggollan/2017/05/29/why-the-airline-industry-needs-moreregulation-and-some-suggestions/#6ba4d3be266b.
115. The Huffington Post State Attorneys General Join Probe Of American Airlines, U.S.
Airways Merger // The Huffington Post. - 01 July 2013 г.. - 13 04 2018 г.. -
https://www.huffingtonpost.com/2013/07/01/american-airlines-us-airwaysmerger_n_3530531.html.
116. The Street How Warren Buffett's Airline Investment Reflects a Turning Point in Industry
History // The Street. - 10 July 2017 г.. - 13 April 2018 г.. -
https://www.thestreet.com/story/14216747/1/how-warren-buffett-s-airline-investmentreflects-a-turning-point-in-industry-history.html.
117. Thretheway M. Distortions of airline revenues: why the network airline business model is
broken // Journal of Air Transport Management. - 2004 г.. - Т. 10. - стр. 3-14.
118. Thuong L.T. Coping with adverse economic conditions under a regulated versus
competitive environment: A study of domestic trunk airlines // Akron Business and
Economic Review. - 1986 г.. - Т. 17. - стр. 62-67.
119. Timmers P. Business models for electronic markets // Journal on Electronic Markets. -
1998 г.. - 4 : Т. 24. - стр. 235-241.
120. United Continental Holdings, Inc. // United Airlines Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
http://ir.united.com.
121. Vanthemsche и Guy La Sabena: L'Aviation Commerciale Belge, 1923 - 2001, des
Origines au Crash . - Brussels : De Boeck University, 2002.
122. Veldhuis J. Impacts of the Air France – KLM merger for airlines, airports and air
transport users // Journal of Air Transport Management. - 2005 г.. - 1 : Т. 11. - стр. 9-18.
123. WestJet Airlines Limited // WestJet Airlines Investor Relations. - 13 04 2018 г.. -
https://www.westjet.com/en-ca/about-us/media-investor-relations/index.
124. Wilson S. Ansett.:The story of the rise and fall of Ansett 1936 - 2002 . - Fyshwick :
Aerospace Publications, 2002.
125. Zott C. и Amit R. Business model design and the performance of entrepreneurial firms //
Organization Science. - 2007 г.. - 2 : Т. 18. - стр. 181-199

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ