Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR в ресторанном бизнесе на примере региона (Санкт- Петербург)

Работа №134203

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы143
Год сдачи2021
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Ресторанный бизнес в мире 6
1.1.Состояние мирового рынка общественного питания 6
2.2. Анализ ресторанного рынка в России 11
2.3. Анализ ресторанного рынка Санкт-Петербурга 24
Глава 2. Тренды и тенденции в ресторанном бизнесе 39
2.1.Тренды и тенденции развития отрасли общественного питания 39
2.2.Современные маркетинговые и PR коммуникации в ресторанном бизнесе 52
Глава 3. TucanoCoffee как объект коммуникационной поддержки и информационного продвижения 67
3.1. Характеристика сети кофеeн TucanoCoffee 67
3.2. Коммуникационные технологии в продвижении кофейни TucanoCoffee 82
3.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности кофейни TucanoCoffee 103
Заключение 109
Список литературы 113
Приложения 124


Ресторанная индустрия – постоянно трансформирующийся вид деятельности. Из года в год темпы развития рынка общественного питания ускоряются. «Тенденцией развития ресторанного бизнеса является его стремительное развитие». Закономерным следствием развития рынка является нарастание конкурентной борьбы. В условиях усиливающейся конкуренции рестораторы начинают уделять особое внимание PRи маркетинговым коммуникациям. В связи с этим в данной работе будут рассмотрены тренды и тенденции PR и маркетинговых коммуникаций, мировая практика деятельности ресторанов в области продвижения. Автор работы предпринимает попытку выявить специфику развития ресторанного бизнеса в регионе (Санкт-Петербург) и рассмотреть особенности применения коммуникационных технологий в рамках деятельности по продвижению конкретного ресторанного предприятия данного региона.
Актуальность работы обусловлена перспективностью отрасли общественного питания, так как на сегодняшний день она является одним из самых быстроразвивающихся направлений народного хозяйства. Анализ рынка и изучение трендов и тенденций ресторанного бизнеса делает возможным выявление и применение наиболее эффективных методов маркетинговых и PR-коммуникаций.
Объектом исследования в данной работе являются PRтехнологии в сфере ресторанного бизнеса.
Предметом дипломной работы выступает практика применения PRтехнологий в ресторанном бизнесе региона (Санкт-Петербург) на примере ресторанного предприятия «Tucano Coffee».
Цель исследования дипломной работы - изучить коммуникационные технологии, применяемые для продвижения предприятий ресторанного бизнеса и выработать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности кофейни «Tucano Coffee».
Достижение цели предполагает выполнение следующих научно-исследовательских задач:
1) изучить состояние ресторанного рынка в мире;
2) проанализировать рынок общественного питания на мировом, национальном и региональном уровнях;
3) исследовать тренды и тенденции отрасли общественного питания;
4) изучить маркетинговые иPR-коммуникации в сфере ресторанного бизнеса;
5) дать характеристику сети кофеен;
6) описать PR - технологии в продвижении кофейни;
7) разработать рекомендации по улучшению PR-деятельности по продвижению кофейни.
Теоретическую базу дипломной работы составили исследования российских и зарубежных ученых по таким направлениям как маркетинг, менеджмент и связи с общественностью (И. Г. Авруцкая, Е. С. Алехин, В. В. Бородина, Д. П. Гавра,С. Л. Ефимов, Л. А. Лазаренко, А.В. Сасим, Ф. Котлер, Ш. Патти, Дж. Боуэн, Дж. Хикс, Б. Джи и пр.), а также статьи отраслевых порталов и научных журналов, зарубежные и отечественные отраслевые отчеты и обзоры по состоянию рынка отрасли общественного питания.
Методологическую базу исследования составили следующие теоретические и эмпирические методы: сбор и анализ документов, сравнительный анализ, наблюдение, кейс-стади, SWOT-анализ и экспертное интервью.
Структурно работа состоит из: введения, трех глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Понимание ресторанного бизнеса не ограничивается констатацией его главной сферы функционирования (предоставление услуг питания). На сегодняшний день можно обозначить не менее важный вектор развития отрасли: еда становится для потребителя средством самовыражения и самоидентификации. Ресторан из места для принятия пищи и отдыха превращается в неотъемлемую часть жизни клиента. Гость становится полноправным субъектом ресторанной деятельности, способным влиять на все ее процессы. Это побуждает рестораторов анализировать общественные настроения и малейшие изменения для разработки инструментов повышения привлекательности своих заведений. Субъекты ресторанного бизнеса стремятся найти новые каналы коммуникации с потребителями, в то время как на сегодняшний день еда приобретает новый функционал: сама по себе она становится средством коммуникации.
В данной работе мы провели исследование согласно целям и задачам. В рамках теоретического этапа исследования был проведен анализ состояния ресторанного рынка на мировом, национальном и региональном уровнях, изучены тренды отрасли общественного питания, а также тенденции маркетинговых и PR-коммуникаций в ресторанной индустрии. В эмпирической части исследования мы рассмотрели практику применения маркетинговых и PR-коммуникаций на примере международной сети кофеен «TucanoCoffee» с представительством в Санкт-Петербурге. Была дана характеристика сети «TucanoCoffee», проанализирована ее деятельность по продвижению, разработаны рекомендации по улучшению PR- деятельности по продвижению кофейни согласно специфике регионального рынка.
В результате изучения современного состояния ресторанного рынка в мире, были сделаны следующие выводы: отрасль оперативно реагирует на колебания потребительского спроса, и, несмотря на кризисные явления в экономике, демонстрирует положительную динамику развития, сохраняет устойчивость и гибкость по отношению к внешним воздействиям. Такая тенденция обуславливает инвестиционную привлекательность ресторанной индустрии и объясняет высокий уровень конкуренции на рынке ресторанных услуг. Стоит отметить, что кризис влечет за собой демократизацию сферы общепита, а потребность в качественных и недорогих ресторанных услугах приводит к появлению новых форматов и концепций. Таким образом, можно говорить о том, что кризис открывает новые возможности для игроков отрасли. Также в ходе исследования была установлена взаимосвязь между социально-экономическим состоянием субъекта и состоянием рынка ресторанных услуг. Так, лидирующие позиции отрасли в рамках мирового масштаба занимают экономически развитые страны запада. Такие государства создают общемировые тренды, которым следуют рестораторы других стран. Было установлено, что наряду с активным применением современных технологий в ресторанном бизнесе, гостеприимство остается неизменным трендом для всех ресторанных предприятий.
Если сравнивать российский и мировой ресторанный рынок, можно говорить о едином пути развития, однако тенденции индустрии приходят на российский рынок с опозданием. Этот факт объясняется общим экономическим отставанием России от таких крупных игроков отрасли как США и Канада. Российский рынок далек от насыщения, однако отмечаются благоприятные перспективы для качественных и количественных изменений. Кроме того, стоит упомянуть, что ресторанная индустрия на национальном уровне развивается с определённой спецификой. Отличительной особенностью российского ресторанного рынка является широкий спектр ресторанных услуг. Данная характеристика обусловлена стремлением бизнесменов охватить все слои населения. Кроме того, следует отметить неравномерное развитие ресторанных услуг в регионах России. Здесь прослеживается ранее выявленная взаимосвязь между экономическим благосостоянием субъекта и ресторанным бизнесом. Так, уровень развития ресторанного рынка в Москве и Санкт – Петербурге значительно выше соответствующего показателя в других регионах страны. В ходе исследования удалось выяснить, что на гастрономической карте России Санкт-Петербург демонстрирует одни из самых высоких показателей развития ресторанного рынка и претендует на звание гастрономической столицы страны. Кроме того, были выявлены самые популярные в регионе форматы: бары и кофейни. Исходя из востребованности формата «кофейня» на региональном рынке, в качестве объекта для изучения была выбрана международная сеть кофеен «TucanoCoffee» с представительством в Санкт-Петербурге. Для понимания системы работы компании и разработки рекомендаций по улучшению ее деятельности по продвижению на региональном рынке, была дана характеристика объекта, осуществленswot-анализ объекта и swot-анализ его коммуникационной деятельности. Таким образом, были определены сильные и слабые стороны организации и раскрыты практические аспекты следующих направлений деятельности по продвижению «TucanoCoffee»:
1. брендинг;
2. сетевой PR;
3. медиарилейшнз;
4. работа с блогосферой;
5. проведение мероприятий;
6. корпоративная социальная ответственность;
7. создание дополнительных ценностей;
8. имиджмейкинг.
На основании проведенного автором исследования, включающего изучение настоящих направлений деятельности по продвижению кофейни, анализ современного состояния ресторанного рынка, а также обзор трендов и тенденций отрасли, были разработаны рекомендации по улучшению pr - деятельности кофейни «Tucano Coffee».
Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть главной цели дипломной работы – разработки рекомендаций для определенного предприятия.
Подводя итоги, стоит отметить, что для достижения цели был использован комплексный подход к изучению отрасли, который, как представляется автору, позволяет найти наиболее эффективные возможности для продвижения конкретных бизнес субъектов.



1. Авруцкая, И. Г. Битва за гостя/ Г. И. Авруцкая. М.: Ресторанные ведомости, 2015. – 184 с.
2. Авруцкая, И. Г.Как обеспечить стандарты. 5 приемов/И. Г. Авруцкая // Ресторанные ведомости. - 2015. - № 8. - C. 44.
3. Алехин, Е.С. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса/ Е. В. Алехин Ж. В. Горностаева, Е. В. Дуванская , Е. С. Алехин. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. С.9.
4. Ахмадеева, О. А.Тенденции развития рынка общественного питания в России / О. А. Ахмадеева, А. И. Идрисова // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486.
5. Бизнес. Толковый словарь / Под ред. И. М. Осадчая — М.: "ИНФРА-М", 1998. -760 с.
6. Беляева, А.М. Энциклопедия ресторанного бизнеса / А.М. Беляева. – Донецк: БАО, 2009. – 544 с.
7. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие/ Г. А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин Н.И. - М.: Новое знание, 2001. – 216 с.
8. Бородина, В.В. Ресторанно -гостиничный бизнес / В.В. Бородина// Маркетинг и менеджмент. – М: Книжный мир, 2001.- С.83.
9. Волкова, И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М.Мумрикова.¬ М.: Флинта, Наука, 2008. –184с.
10. Гавра, Д. П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики/ Д.П.Гавра// Капитал страны,2009.¬ 23 с.
11. Давыденко, Н. И. Маркетинг в ресторанном бизнесе: учебное пособие./ Н. И. Давыденко, Л.А. Маюрникова, Т.В.Крапива.-Кемерово: КемТИПП, 2014. –96 c.
12. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование ,формирование, продвижение/Б. Джи –СПБ.:Питер,2000.- 224 с.
13. Ефимов, С. Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха/ C. Л. Ефимова, Т. Н. Голубева, Л.С. Кучер, Л. М. Шкуратова. -М: РКонсульт, 2002. - С 14.
14. Казарян, М. А.Особенности регионального развития рынка общественного питания в России/ М. А. Казарян, М. О. Чарыева//Экономика и управление народным хозяйством -2016.- №11(44) – С.37-41.
15. Коленда, Н. Психология нейминга/ Н. Календа.-М.: Алипина Паблишер,2017.- 95 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
17. Котлер,Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464с.
18. Лазерсон, ИКак привлечь гостей в ресторан/ И. Лазерсон, Ф. Сокирянский.М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 288 c.
19. Людковская, А. Развитие ресторанного бизнеса / А. Лидковская // Ресторатор. -2006, №4. – С. 15.
20. Мазанкова Т.В. Ресторанный рынок на современном этапе и проблемы его развития: сборник статей / Т.В.Мазанкова, Т.А. Ильина, Е.К.Соколова. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 115 с.
21. Миронов, С. Как вывести ресторан из жесткого кризиса/ С. Миронов¬ М.: Ресторанные ведомости, 2010. –148с.
22. Ретуева, Г. Идеи для увеличения прибыли / Г. Ретуева // Ресторанные ведомости. - 2015. - № 3. – 65 с.
23. Ромат, Е. В. Реклама/ E. В. Ромат — СПб.: Питер, 2002.-544 с.
24. Сало, Я. М. Организация обслуживания населения на предприятиях ресторанного сервиса/ Я.М.Сало// Ресторанное дело: Справочник официанта. – Львов : Афиша, 2010. – 356 с.
25. Сасим, А. В. Роль мероприятий по связям с общественностью в ресторанном бизнесе / А. В. Сасим // Инновационная экономика и общество. - 2013. - № 2(2). - С. 67-72.
26. Чарыева, М. О. Ключевые тренды развития индустрии питания России на современном этапе / М. О. Чарыева//Экономика и управление народным хозяйством -2016.- №11(44) – С.19-31.
27. Шок Патти Д., Боуэн, Дж. Маркетинг в ресторанном бизнесе/ Дж. Боуэн, Ш. Патти// Ресторанные ведомости - М.:, 2005. – 233 с.
28. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/Джон Шоул; Пер. с англ. – 8-е изд., доп. и перераб. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 347 с.
29. Экономическая мысль Запада: Дж. Р. Хикс/ Р.М. Общ.ред. и вступ. ст. Р.М.Энтова. - М.: Прогресс, 1988- 750 с.
30. Общественное питание: экономичная модель как стратегия роста/ РБК Центр исследования рынков//РБК + Тематическое приложение к ежедневной деловой газете. -2016.- №129 (2385). 6 с.
31. Потребительские ожидания населения в IV квартале 2016 года//ЦКИ НИУ ВШЭ . - 2017 -10 с.
Электронные ресурсы
1. Состояние потребительского рынка Санкт-Петербурга в январе-июне 2017 года [Электронный ресурс] //URL: https://goo-gl.ru/t8o (дата обращения 07.03.18)
2. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". [Электронный ресурс] //URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181831/ , (дата обращения: 10.10.2017).
3. Петербуржцы тратят на жизнь больше москвичей [Электронный ресурс] //URL: https://www.dp.ru/a/2017/02/09/Peterburzhci_tratjat_na_zhiz (дата обращения 12.03.18)
4. Петербуржцы тратят на заказы еды в интернете от двух тысяч рублей [Электронный ресурс] //URL:http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Leningradskaya_area/standards_of_life/ (дата обращения 12.03.18)
5. Tripadvisor. [Электронный ресурс] https://www.tripadvisor.ru/ ( дата обращения 28.11.17)
6. Топ-10 ресторанов и кафе Петербурга со здоровой пищей [Электронный ресурс] //URL: http://www.fiesta.city/spb/live/top-10-restoranov-i-kafe-peterburga-so-zdorovoy-pischey/ (дата обращения 11.03.18)
7. Fast casual во всех форматах. [Электронный ресурс] //URL:http://restoranoff.ru/trends/focus/traditsionnaya-segmentatsiya-restorannogo-rynka-perestala-sushchestvovat/ (дата обращения 16.12.17)
8. В Петербурге число туристов превысило количество жителей [Электронный ресурс] //URL:https://rg.ru/2017/01/11/reg-szfo/v-peterburge-chislo-turistov-prevysilo-kolichestvo-zhitelej.html(дата обращения 10.03.18)
9. ОАО "Проектные инвестиции" [Электронный ресурс] //URL:https://www.finam.ru/investments/promo0000A00001/(дата обращения 13.03.2018)
10. Статистика. Развитие туристского рынка [Электронный ресурс] //URL: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (дата обращения 14.04.18)
11. В Петербурге стало больше кафе и ресторанов [Электронный ресурс] //URL: https://www.spbdnevnik.ru/news/2017-02-08/v-peterburge-stalo-bolshe-kafe-i-restoranov/(дата обращения 13.03.18)
12. Как не переборщить с креативом на консервативном ресторанном рынке Петербурга [Электронный ресурс] //URL: https://www.dp.ru/a/2017/12/24/Padajushhij_rinok (дата обращения 12.03.18)
13. Ресторанный бизнес Санкт-Петербурга: итоги года [Электронный ресурс] //URL:http://www.bestgroup.ru/news/bestbreakfast-34-restorannyj-biznes-sankt-peterburga-itogi-goda (дата обращения 15.03.18)
14. Петербуржцы вернулись в пабы, кофейни и рестораны [Электронный ресурс] //URL:https://www.dp.ru/a/2016/06/17/V_krizis_na_restoranah_ne/ (дата обращения 16.03.18)
15. #вПитереЕсть: в городе растет число заведений общественного питания с оригинальными концепциями [Электронный ресурс] //URL:http://www.colliers.com/ru-ru/stpetersburg/insights/company-news/2016/2016-10-18-st-petersburg-street-retail-market-report-q3 (дата обращения 14.03.18)
16. Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]//URL:https://crppr.gov.spb.ru/razvitie-predprinimatelstva-i-potrebitelskogo-rynka-v-sankt-peterburge/ (дата обращения 13.03.18)
17. Типология Фишера-Кларка. [Электронный ресурс] //URL:http://ecouniver.com/1716-tipologiya-fisheraklarka-yekonomicheskoj.html (дата обращения 15.01.218)
18. Ресторанное дело и гостиничный бизнес как отрасль экономики. [Электронный ресурс] //URL:http://ifreestore.net/3409/62/ (дата обращения 12.12.17)
19. Global market size of the restaurant industry in select counties in 2016 by Statista. [Электронный ресурс] //URL:https://www.statista.com/statistics/681809/global-restaurant-industry-market-size-by-country/
20. 2017 Restaurant outlook by National Restaurant Association .[Электронный ресурс] //URL:https://www.restaurant.org/Downloads/PDFs/News-Research/2017_Restaurant_outlook_summary-FINAL.pdf (дата обращения 23.12.17)
21. TucanoCoffee [Электронный ресурс] //URL: https://tucanocoffee.com/ru/products/coffee/ (дата обращения 10.03.18)
22. Петербург готовится стать гастрономической столицей России [Электронный ресурс] //URL:https://www.dp.ru/a/2017/10/16/Gastrotur_stanet_realnim (дата обращения 12.03.18)
23. В Москве число ресторанов выросло на 4% в 2017 году. [Электронный ресурс] //URL: https://riamo.ru/article/244174/v-moskve-chislo-restoranov-vyroslo-na-4-v-2017-godu.xl (дата обращения 16.12.17)
24. Покормили и хватит. Почему закрываются некогда успешные рестораны в Петербурге. [Электронный ресурс ] //URL: https://www.dp.ru/a/2017/03/09/Pochemu_zakrivajutsja_restor (дата обращения 15.12.17)
25. Тренд русской кухни. [Электронный ресурс ] //URL:https://iz.ru/news/655055(дата обращения 20.11.17)
26. РБК.research: более половины сетевых ресторанов в России работают по франшизе. [Электронный ресурс ]. //URL:http://subway.ru/franchising/blog/rbk-research/ дата обращения 18.12.17)
27. Об обороте рынка общественного питания в 2015 года// Росстат. URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/materials/news/(дата обращения: 13.11.2017).
28. Российский сетевой рынок общественного питания 2016 [Электронный ресурс]//URL:http://alfabank.rbc.ru/media/research/file/Общепит_спецверсия.pdf (дата обращения 23.12.17)
29. Лучший индикатор кризиса - губная помада. [Электронный ресурс ] //URL: http://www.interfax.ru/business/53220 (дата обращения 23.12.17)
30. Рынок общественного питания в России [Электронный ресурс ] //URL:http://rusfranch.ru/presscenter/publications/3155/ (дата обращения 23.12.17)
31. Кухонный переворот [Электронный ресурс] //URL:https://www.rbc.ru/spb_sz/26/12/2017/5a421a009a7947e02e78b47d (дата обращения 15.03.18)
32. Денис Мантуров о состоянии отрасли общественного. [Электронный ресурс] //URL: http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!s_nadezhdoy_na_malyy_biznes(дата обращения: 29.10 2017).
33. Тренды ресторанного рынка — 2017.[Электронный ресурс] //URL: http://www.horeca-magazine.ru/article/5397/ (дата обращения 12.14.17)
34. Рынок общественного питания в России. [Электронный ресурс] //URL: http://rusfranch.ru/presscenter/publications/3155 (дата обращения 17.12.17)
35. Журналист ABC рассказал о приятном опыте русской кухни. [Электронный ресурс] //URL: https://ria.ru/society/20170301/1489072441.html (дата обращения 13.12.17)
36. Тренд русской кухни. Тренд русской кухниhttps://news.rambler.ru/economics/35724704-trend-russkoy-kuhni/ (дата обращения 06.01.18)
37. Исследование рынка общественного питания в России Discovery research group. [Электронный ресурс] //URL: https://drgroup.ru/69-issledovanie-rinka-obshestvennogo-pitaniya-v-rossii.html(дата обращения 15.10.2017)
38. Исследование NPD Group: ресторанный рынок России в 2017 году впервые после долгого перерыва продемонстрировал рост. [Электронный ресурс] //URL: https://www.rma.ru/rest/news/40250/ (дата обращения 24.01.17)
39. Федина В. А. Инновации в ресторанном бизнесе: международный и российский опыт [Электронный ресурс] //URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=26041412(дата обращения 25.01.17)
40. Статистика Google Трендов за 2016 год говорит о росте популярности запросов о здоровой еде. [Электронный ресурс] //URL:https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/statistika-google-trendov-za-2016-god-govorit-o-roste-populiarnosti-zaprosov-o-zdorovoi-ede/( дата обращения 16.01.18)
41. Slow Food – территория здорового питания. [Электронный ресурс] //URL:https://www.gastronom.ru/text/slow-food-territoriya-zdorovogo-pitaniya-1004719 (дата обращения 13.12.17)
42. Beatrice – первый ресторан Slow Food в России.[Электронный ресурс] //URL:http://menu.ru/news/915473 (дата обращения 13.12.17)
43. Slow Food. [Электронный ресурс] //URL:https://www.slowfood.com/network/ru/ (дата обращения 13.12.17)
44. Маркетинг как философия жизни. [Электронный ресурс] //URL: http://ponomareva.expert/2017/08/30/restotrends/(дата обращения 16.02.18)
45. Continuing education. Continuing growth. [Электронный ресурс] //URL:http://www.nxtbook.com/naylor/CSNQ/CSNQ0416/index.php?startid=5#/4 (дата обращения 14.01.17)
46. Nobu Moscow. [Электронный ресурс] //URL: http://noburestaurants.ru/nobu-b-dmitrovka/ (дата обращения 24.12.17)
47. Bros Burritos. [Электронный ресурс] //URL: https://peterburg2.ru/restplaces/stritfud-bros-burritos-13808.html(дата обращения 26.12.17)
48. Главные фуд-тренды 2017 года. [Электронный ресурс] //URL: http://saltawards.com/ru/2017/novosti/glavnye-fud-trendy-2017-goda/ (дата обращения 30.11.17)
49. The Whole Beast: Nose to Tail Eating. [Электронный ресурс] //URL: https://www.amazon.com/Whole-Beast-Nose-Tail-Eating/dp/0060585366 (дата обращения 07.12.17)
50. Россияне показали повсеместное увеличение повседневных расходов [Электронный ресурс] //URL: http://romir.ru/studies/843_1478725200/(дата обращения 13.03.18)
51. Fifteen restaurant. [Электронный ресурс] //URL: http://www.fifteen.nl/ ( дата обращенbя 19.01.17)
52. Jamie Oliver's healthy school dinners continue to boost learning, study shows .[Электронный ресурс] //URL: https://www.theguardian.com/education/2011/apr/10/school-dinners-jamie-oliver (дата обращения 17.12.17)
53. Jamie Oliver urges Cameron to 'be brave' and impose a sugar tax. [Электронный ресурс] //URL: https://www.theguardian.com/politics/live/2015/oct/19/david-cameron-sets-out-anti-extremism-strategy (дата обращения 13.12.17)
54. Пища блогов. Как правильно продвигать ресторан в соцсетях [Электронный ресурс]
//URL:https://www.rbc.ru/newspaper/2017/07/13/596481a79a79477055f70679
(дата обращения 13.12.17)
55. Global Fast Food Market will reach USD 690.80 Billion in 2022 by Zion Market Research.[Электронный ресурс] // URL: https://globenewswire.com/news-release/2017/03/01/929307/0/en/Global-Fast-Food-Market-will-reach-USD-690-80-Billion-in-2022-Zion-Market-Research.html(дата обращения: 28.11.2017)
56. Рестораторы сохраняют аппетит [Электронный ресурс] //URL: https://www.kommersant.ru/doc/3447196 (дата обращения 10.03.18)
57. Here Come the Chefs. [Электронный ресурс] //URL:https://www.qsrmagazine.com/fast-casual/here-come-chefs (дата обращения 26.11.17)
58. Restaurant Trends for 2017 by Fransmart development company [Электронный ресурс] //URL: http://www.fransmart.com/restaurant-franchise-blog/2017/1/18/ethnic-food-tops-restaurant-trends-for-2017(датаобращения: 12.11.2017).
59. Тематический ресторан Twin Peaks [Электронный ресурс] //URL:http://www.globalblue.ru/destinations/uk/the-owls-are-not-what-they-seem/ (дата обращения: 12.12.2017)
60. Cooks Make Tastier Food When They Can See Their Customers[Электронный ресурс] //URL:https://hbr.org/2014/11/cooks-make-tastier-food-when-they-can-see-their-customers(датаобращения 15.12.17)
61. Что нам новый год готовит: восемь гастрономических трендов 2017 [Электронный ресурс] //URL: https://www.foodandsuccess.com/ru/novosti/chto-nam-novyj-god-gotovit-vosem-gastronomicheskih-trendov-2017/(дата обращения 10.11.17)
62. Eatwith [Электронный ресурс] //URL: https://www.eatwith.com/?c=EUR(дата обращения 12.11.17)
63. Ресторанная реальность Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] //URL: http://maris-spb.ru/blog/restorannaja_realjnost_sankt-peterburga-4208.htm (дата обращения 10.03.18)
64. Тренды 2017.[Электронный ресурс] //URL: https://www.foodandsuccess.com/ru/novosti/trendy-2017/ (06.11.17)
65. Danny Meyer-Invested Home Cooking Delivery App Umi Kitchen Launches in Manhattan 2017[Электронный ресурс] //URL: https://ny.eater.com/2016/9/13/12700418/umi-kitchen-home-cooking-app-nyc
66. Шефмаркет. [Электронный ресурс] //URL: https://www.chefmarket.ru/(дата обращения 21.01.18)
67. Easymeal. [Электронный ресурс] //URL:https://www.easymeal.ru/ (дата обращения 21.01.18)
68. What the food. [Электронный ресурс] //URL: http://wtf.smartomato.ru/ (дата обращения 21.01.18)
69. Фудтраки. Еда на колесах. Теория и практика мобильного формата. [Электронный ресурс] //URL : http://restorator.chef.ru/foodtruck (дата обращения 29.11.17)
70. Поп-ап ресторан – тенденция захватившая весь мир. [Электронный ресурс] //URL http://nakonu.com/2015/08/18222 /(дата обращения: 29.10.2017)
71. Аrmani. [Электронный ресурс] //URL : http://www.armanihotels.com/en/index.html (дата обращения 23.01.18)
72. Moleskine. [Электронный ресурс] //URL : https://ru.moleskine.com/moleskine-cafe (дата обращения 23.01.18)
73. Тренды 2017.[Электронный ресурс] //URL: https://www.foodandsuccess.com/ru/novosti/trendy-2017/(06.11.17)
74. New Research: 2017 TripAdvisor Restaurant Marketing Study/ [Электронный ресурс] //URL : https://www.tripadvisor.co.uk/TripAdvisorInsights/w605 (дата обращения 17.01.17)
75. Интернет обогнал ТВ по объемам рекламы за третий квартал 2017 года [Электронный ресурс] //URL : https://adindex.ru/news/tendencies/2017/11/9/167190.phtml (дата обращения: 15.10.2017)
76. 2015 Глобальное исследование доверия к рекламе. Стратегии успеха на меняющемся рекламном рынке Nielsen [Электронный ресурс] //URL : http://www.nielsen.com/content/dam/nielsenglobal/eu/docs/pdf/9217_Global_Trust_in_Advertising_Report_PRINT_FINAL_RU.pdf(дата обращения: 13.12.2017)
77. 2018: Year of the Influencer or year of the influencer marketing implosion? [Электронный ресурс] //URL : https://marketingland.com/2018-year-influencer-year-influencer-marketing-implosion-231617 (дата обращения 19.01.18)
78. Исследование аудитории Instagram: сервисом пользуется каждый десятый в России.[Электронный ресурс] //URL : http://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanie-auditorii-instagram-servisom-polzuetsya-kazhdyy-desyatyy-v-rossii (дата обращения 13.12.17)
79. Талант от блога: как правильно продвигать ресторан в соцсетях. [Электронный ресурс] //URL : https://www.rbc.ru/own_business/11/07/2017/596481a79a79477055f70679 (дата обращения 15.12.17)
80. Инфографика дня. Новые тренды ресторанного бизнеса. [Электронный ресурс] //URL : https://secretmag.ru/news/infografika-dnya-14-07-2016.htm (дата обращения15.12.17)
81. Нужен ли ресторану сайт? Как не упустить из рук важный козырь? [Электронный ресурс] //URL : http://restoranoved.ru/magazins/magazine_4_2012/article_5659/ (дата обращения 20.12.17)
82. Booking.com. [Электронный ресурс] //URL:https://www.booking.com/(дата обращения: 17.01.18)
83. Почему в России не работает онлайн бронирование? [Электронный ресурс] //URL:https://www.dp.ru/a/2016/12/06/Pochemu_mi_ne_broniruem (дата обращения 17.01.17)
84. Тренды ресторанного рынка Петербурга. [Электронный ресурс] //URL:http://prclub.spb.ru/2017/08/30/restotrends/ (дата обращения 27.11.17)
85. Как онлайн-бронирование помогает привлечь новых клиентов. [Электронный ресурс] //URL:https://www.jowi.club/blog/kak-onlain-bronirovanie-pomogaet-privlech-novyh-klientov/(дата обращения 16.01.18)
86. Resy grab a seat. [Электронный ресурс] //URL:https://resy.com/(дата обращения 23.01.17)
87. Itunes [Электронный ресурс] //URL:https://itunes.apple.com/us/app/reserve-for-diners/id919147310?mt=8 (дата обращения 17.01.17)
88. Как онлайн-бронирование помогает привлечь новых клиентов. [Электронный ресурс] //URL:https://www.jowi.club/blog/kak-onlain-bronirovanie-pomogaet-privlech-novyh-klientov/(дата обращения 16.01.18)
89. Tock. [Электронный ресурс] //URL: https://www.tockhq.com/ (дата обращения 13.12.17)
90. Тренды email маркетинга 2017-2020. [Электронный ресурс] //URL:https://emailsoldiers.ru/blog/trends-2017 (дата обращения 15.01.18)
91. Shari’s names Tony Fialho executive chef. Электронный ресурс] //URL:http://www.nrn.com/chef-insights/shari-s-names-tony-fialho-executive-chef?page=1 (дата обращения 16.01.18)
92. Пример отличного мобильного приложения для ресторана – Pizza Hut. [Электронный ресурс] //URL:http://loyaltyplant.com/ru/blog/primer-mobilnogo-prilozhenia-dlya-restorana (дата обращения 21.01.18)
93. Мобильные приложения ресторанов: Чего хотят клиенты. [Электронный ресурс] //URL:https://geektimes.ru/company/jowi/blog/264356/ (дата обращения 18.01.18)
94. Мобильные приложения для ресторанов: топ-8 полезных опций[Электронный ресурс] //URL:http://www.azoft.ru/blog/mobilnye-prilozheniya-dlya-restoranov/ ( дата обращения 19.01.18)
95. Mobile payments: Innovation for improved efficiency and customer convenience.[Электронный ресурс] //URL:https://www.restobiz.ca/mobile-payments-innovation-improved-efficiency-customer-convenience/ (дата обращения 15.01.17)
96. Эксперты назвали самые популярные способы оплаты в интернете у россиян[Электронный ресурс] //URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/05/2017/5915b8779a7947448958634 (дата обращения 15.01.18)
97. Cover Restaurant Payments App Unveils Cover 2.0, With Revamped Discovery.[Электронный ресурс] //URL: https://techcrunch.com/2015/08/12/cover-restaurant-payments-app-unveils-cover-2-0-with-revamped-discovery/ (дата обращения 17.01.18)
98. Levelup. [Электронный ресурс] //URL: https://www.thelevelup.com/ (дата обращения 16.01.18)
99. THE NIGHT IS TOO SHORT.WHY WAIT TO PAY? [Электронный ресурс] //URL:https://www.tabbedout.com/ (дата обращения 19.01.18)
100. 2017 Restaurant Technology Industry Report by Toast company. [Электронный ресурс] //URL:https://pos.toasttab.com/restaurant-management/restaurant-technology-industry-report (дата обращения 19.01.18)
101. How Restaurant Automation Boosts Efficiency & Convenience. [Электронный ресурс] //URL:https://pos.toasttab.com/blog/how-restaurant-automation-can-boost-efficiency-convenience(дата обращения 17.01.18)
102. 2017 Restaurant Technology Industry Report. [Электронный ресурс] //URL:https://globenewswire.com/news-release/2017/10/30/1159943/0/en/Toast-Reveals-Restaurant-Technology-in-2017-Industry-Report.html(датаобращения 19.01.18)
103. 2018 Travel and Hospitality Industry Outlook by Deloitte. [Электронный ресурс] //URL:https://www2.deloitte.com/us/en/pages/consumer-business/articles/travel-hospitality-industry-outlook.html (дата обращения 14.12.17)
104. How Restaurant Delivery Startup Caviar Is Growing By 20% A Month.[Электронный ресурс] //URL:https://foodtechconnect.com/2014/05/20/how-restaurant-delivery-startup-caviar-is-growing-by-20-a-month/#_blank (дата обращения 14.01.18)
105. Redefining the Value Meal, Using Distribution Infrastructure to Make Sustainable Food Mainstream + More. [Электронный ресурс] //URL: https://foodtechconnect.com/2015/04/20/redefining-the-value-meal-using-distribution-infrastructure-to-make-sustainable-food-mainstream-more/#_blank(дата обращения 21.01.18)
106. Last Week’s Top Food Tech News & Innovation Stories. [Электронный ресурс] //URL:https://foodtechconnect.com/2015/05/26/last-weeks-top-food-tech-news-innovation-stories-5-26-15/#_blank(датаобращения 21.01.18)
107. Гаджеты для ресторанов: вкусная еда и высокие технологии. [Электронный ресурс] //URL: http://www.alcoexpert.ru/itnews/31361-gadzhety-dlya-restoranov-vkusnaya-eda-i-vysokie-texnologii.html(датаобращения 22.01.18)
108. ИТ в ресторанном бизнесе: онлайн-заказы, бронирование столиков и автоматизация процессов.[Электронный ресурс] //URL: https://geektimes.ru/company/jowi/blog/263792/ (дата обращения 17.01.18)
109. What’s Hot for Menu Trends in 2017 by National Restaurant Association Surveys American Culinary Federation Chefs[Электронный ресурс] //URL:http://southwestfoodservice.com/news/chefs-predict-whats-hot-for-menu-trends-in-2017national-restaurant-association-surveys-american-culinary-federation-chefs/ (дата обращения 15.12.17)
110. SWOT-анализ [Электронный ресурс] //URL: http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/marketing_strategy/swot/(дата обращения 27.02.18)
111. Speciality Coffee Association of Europe [Электронныйресурс] //URL: https://sca.coffee/(датаобращения 10.03.18)
112. TucanoCoffee [Электронный ресурс] //URL: https://tucanocoffee.com/ru/products/coffee/ (дата обращения 10.03.18)
113. Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]//URL:https://crppr.gov.spb.ru/razvitie-predprinimatelstva-i-potrebitelskogo-rynka-v-sankt-peterburge/ (дата обращения 13.03.18)
114. Петербург готовится стать гастрономической столицей России [Электронный ресурс] //URL:https://www.dp.ru/a/2017/10/16/Gastrotur_stanet_realnim (дата обращения 12.03.18)
115. Кухонный переворот [Электронный ресурс] //URL:https://www.rbc.ru/spb_sz/26/12/2017/5a421a009a7947e02e78b47d(дата обращения 15.03.18)
116. Рестораторы сохраняют аппетит [Электронный ресурс] //URL: https://www.kommersant.ru/doc/3447196(дата обращения 10.03.18)
117. Больше гостей, хороших и разных [Электронный ресурс] //URL: http://expert.ru/northwest/2017/04/bolshe-gostej-horoshih-i-raznyih/ (дата обращения 14.03.18)
118. Проект «Петербургская кухня» [Электронный ресурс] //URL: http://iogv14.site.gov.spb.ru/proekty-komiteta/peterburgskaya-kuhnya/ (дата обращения 12.03.18)
119. Больше гостей, хороших и разных [Электронный ресурс] //URL: http://expert.ru/northwest/2017/04/bolshe-gostej-horoshih-i-raznyih/ (дата обращения 14.03.18)
120. Проект «Петербургская кухня» [Электронный ресурс] //URL: http://iogv14.site.gov.spb.ru/proekty-komiteta/peterburgskaya-kuhnya/ (дата обращения 12.03.18)
121. странных кофейных напитков, которые стоит попробовать [Электронный ресурс]//URL: https://heroine.ru/7-strannyx-kofejnyx-napitkov-kotorye-stoit-poprobovat/ (дата обращения 12.0318)
122. Кофе с блестками и не только [Электронный ресурс]//URL: https://www.restoclub.ru/review/top/kofe-s-blestkami-i-ne-tolko (дата обращения 12.0318)
123. Сеть кофеен Tucano Coffee из Молдавии пришла в Петербург [Электронный ресурс]//URL: http://restoranoved.ru/articles/set-kofeen-tucano-coffee-iz-moldavii-prishla-v-peterburg/ (дата обращения 12.0318)
124. Молдавская сеть кофеен Tucano Coffee намерена открыть в Петербурге 10 заведений [Электронный ресурс] //URL: https://www.dp.ru/a/2017/09/28/Moldavskaja_set_kofeen_Tu (дата обращения 12.03.18)
125. На Кирочной улице заработала кофейня Tucano Coffee [Электронный ресурс] //URL: http://www.the-village.ru/village/food/food-news/285940-tucano (дата обращения 13.03.18)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ