Представления о границах личностного пространства у молодых людей в связи с опытом, полученным в интернет-среде
|
АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………..5
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА И ЕГО ГРАНИЦ В СВЯЗИ С ОПЫТОМ, ПОЛУЧЕННЫМ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ……………………………………………..12
1.1. Определение понятия личностного пространства
1.1.1. Понятие психологического пространства личности
1.1.2. Жизненное пространство личности…………………………………………………………………...16
1.1.3. Личное и личностное пространство человека……………………18
1.2. Психологические границы личности как предмет исследования…
1.2.1. Теоретические подходы к пониманию психологических границ личности…
1.2.2. Характеристики психологических границ………………………..23
1.2.3. Психологические границы личности в современном изменяющемся пространстве
1.3. Категория опыта в психологии и его специфика в интернет-среде…
1.3.1. Подходы к пониманию и определению опыта личности
1.3.2. Переживание как механизм включения опыта в личностное пространство человека
1.3.3. Цифровое пространство как новое пространство жизни личности
1.3.4. Разработанность проблематики опыта, получаемого в интернет-среде
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Процедура исследования…
2.2. Описание методов исследования……………………………………39
2.3. Процедура исследования…………………………………………….47
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ О ГРАНИЦАХ ЛИЧНОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЯЗИ С ОПЫТОМ, ПОЛУЧЕННЫМ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
3.1. Представления молодых людей о личностном пространстве и его границах
3.1.1. Качественный анализ личностного пространства и его характеристик
3.1.2. Качественный анализ границ личностного пространства и их характеристик
3.1.3.Исследование личностного пространства и его границ с помощью психодиагностических методик
3.2. Исследование опыта, полученного молодыми людьми в Интернет-среде
3.2.1. Описание категорий опыта, полученного в Интернете
3.2.2. Характеристика респондентами влияния опыта, полученного в Интернете, на их личностное пространство
3.3.Представления молодых людей об изменении содержания личностного пространства (в настоящий момент и в будущем)…………………………….65
3.4. Взаимосвязи представлений молодых людей о личностном пространстве с различными видами опыта в Интернете
3.5.Взаимосвязь изменений личностного пространства в представлениях молодых людей с особенностями психологических границ личности………75
3.6. Взаимосвязь изменений характеристик границ и личностного пространства с личностными характеристиками молодых людей
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА И ЕГО ГРАНИЦ В СВЯЗИ С ОПЫТОМ, ПОЛУЧЕННЫМ В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ……………………………………………..12
1.1. Определение понятия личностного пространства
1.1.1. Понятие психологического пространства личности
1.1.2. Жизненное пространство личности…………………………………………………………………...16
1.1.3. Личное и личностное пространство человека……………………18
1.2. Психологические границы личности как предмет исследования…
1.2.1. Теоретические подходы к пониманию психологических границ личности…
1.2.2. Характеристики психологических границ………………………..23
1.2.3. Психологические границы личности в современном изменяющемся пространстве
1.3. Категория опыта в психологии и его специфика в интернет-среде…
1.3.1. Подходы к пониманию и определению опыта личности
1.3.2. Переживание как механизм включения опыта в личностное пространство человека
1.3.3. Цифровое пространство как новое пространство жизни личности
1.3.4. Разработанность проблематики опыта, получаемого в интернет-среде
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Процедура исследования…
2.2. Описание методов исследования……………………………………39
2.3. Процедура исследования…………………………………………….47
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ О ГРАНИЦАХ ЛИЧНОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА В СВЯЗИ С ОПЫТОМ, ПОЛУЧЕННЫМ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
3.1. Представления молодых людей о личностном пространстве и его границах
3.1.1. Качественный анализ личностного пространства и его характеристик
3.1.2. Качественный анализ границ личностного пространства и их характеристик
3.1.3.Исследование личностного пространства и его границ с помощью психодиагностических методик
3.2. Исследование опыта, полученного молодыми людьми в Интернет-среде
3.2.1. Описание категорий опыта, полученного в Интернете
3.2.2. Характеристика респондентами влияния опыта, полученного в Интернете, на их личностное пространство
3.3.Представления молодых людей об изменении содержания личностного пространства (в настоящий момент и в будущем)…………………………….65
3.4. Взаимосвязи представлений молодых людей о личностном пространстве с различными видами опыта в Интернете
3.5.Взаимосвязь изменений личностного пространства в представлениях молодых людей с особенностями психологических границ личности………75
3.6. Взаимосвязь изменений характеристик границ и личностного пространства с личностными характеристиками молодых людей
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Включение интернета в жизнь современного человека на сегодняшний день привносит существенные изменения во все сферы нашей жизни, а также создает принципиально новые условия формирования, существования и расширения личности. Проблема интернет-феномена привлекла внимание многочисленных исследователей (среди них – Асмолов А.Г., Войскунский А.Е., Завьялова З.С., Солдатова Г.У., Черняева К.О. и др.).
Проблема изучения «пространств» человеческой жизни в последнее время приобретает все большую актуальность в психологической науке. Накопленные знания позволяют психологам рассматривать всевозможные пространства (субъективное и объективное, психосемантическое, жизненное, психологическое, социальное, образовательное и др.) в контексте сближения современного, естественнонаучного и гуманитарного знания.
Для успешного функционирования в обществе, для решения различных жизненных задач личность должна уметь гибко реагировать на изменения, расширять собственные возможности, защищать позиции и устанавливать контакты с другими людьми. Адаптивность поведения и способность устанавливать или, наоборот, ограничивать контакты с другими людьми, связана с феноменом психологических границ личности.
Молодые люди сегодня погружены в цифровую среду практически постоянно, они учатся, общаются, работают в интернет-среде, которая делает их жизнь публичной. Научная проблема исследования: как молодые люди воспринимают свою личность и ее границы в этой изменившейся среде, какой опыт, получаемый ими через интернет, оказывает на развитие и личности наибольшее влияние? С какими личностными особенностями это связано?
Цель: описать содержание и границы личностного пространства молодых людей и выявить их взаимосвязи с опытом, полученным в интернет-среде.
Объект: личностное пространство и его границы
Предмет: содержание личностного пространства, характеристики его психологических границ и их взаимосвязи с опытом, полученным молодыми людьми в интернет-среде
Задачи:
1. описать характеристики личностного пространства и его психологических границ;
2. выявить и описать различные виды опыта, полученные молодыми людьми в интернет-среде;
3. проследить возможные изменения характеристик личностного пространства и его границ во временной перспективе;
4. выявить взаимосвязи изменений психологических границ личностного пространства молодых людей с разными видами и значимостью опыта, полученного в интернет-среде;
5. выявить взаимосвязи психологических границ личности и их изменений с особенностями личности (способность к самоизменениям, базисные убеждения человека).
Основная гипотеза:
Представления о содержании и пространственно-временных границах личностного пространства связаны с различными видами опыта, полученными личностью в интернет-среде
Частные:
1. Особенности содержания и границы личностного пространства в представлениях молодых людей связаны с полученным опытом в сфере профессионального становления и общения в Интернете.
2. Расширение границ личностного пространства в связи с опытом, полученным в Интернет-среде, связано с проницаемостью психологических границ личности.
3. Изменение границ личностного пространства и его содержания в представлениях молодых людей связано со способностью к изменениям и базисными убеждениями человека относительно собственного Я.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования.
Для изучения содержания личностного пространства и его границ:
Авторское полуструктурированное интервью
Опросник «Психологические границы личности» Т.С. Леви
Семантический дифференциал (Л.И. Вассерман)
Рисуночная методика «Мое личностное пространство» (авторская модификация)
Для изучения личностных характеристик молодых людей
Опросник для диагностики потенциала самоизменений личности (Гришина Н.В.)
Шкала базисных убеждений Янов-Бульман Р. (адаптация Кравцовой О.)
Методы математической статистики: (описательная статистика, t-критерий Стьюдента, корреляционный анализ Спирмена). Математическая обработка результатов проводилась с использованием программного пакета «SPSS».
Выборка исследования составила 56 человек. В нее вошли респонденты возраста от 20 до 25 лет (45 женщин и 11 мужчин), проживающие на территории РФ, которые, в основном, являются студентами.
Ключевые понятия и их определение:
Личностное пространство — часть психологического пространства, включающая в себя область, связанную с идентичностью личности. Оно обладает всеми свойствами психологического пространства и жизненного пространства личности:
• представляет собой субъективно значимый фрагмент бытия, т.е. существенный, выделяемый из всего богатства проявлений мира и определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека (С. К. Нартова-Бочавер)
• представляет совокупность сосуществующих и взаимосвязанных факторов, охватывающих и личность, и ее психологическое окружение в едином психологическом поле (К. Левин)
• активно преобразуется (изменяется) в современной цифровой среде (Т.Д. Марцинковская)
Психологические границы личностного пространства можно определить как контуры, осознаваемо отделяющие в представлениях личности субъективно значимое и контролируемое пространство «Я» от не «Я», выполняющие функции взаимодействия с миром. Психологические границы изучались разными авторами с точки зрения защитной функции (Н.А. Кондратова), проницаемости (А. Вайштейн), текучести и объема, изменчивости (С.К. Нартова-Бочавер), структуры (Т.В. Корнилова), способа действия (Т.С. Леви).
Опыт — это отражение того, что происходило с человеком в определенные моменты времени, того, как он это воспринял или оценил, пережил, что через придание им определенного смысла меняют и внутреннее состояние человека, перестраивая сознание, отношение к другим людям и к себе. (Зиновьева Е.В.)
Опыт, полученный в интернет-среде – осмысление переживания значимых ситуаций, связанных с интернет-средой.
На этапе пилотажного исследования были выделены следующие наиболее часто описываемые респондентами категории опыта, полученного в интернет-среде:
• Опыт, связанный с профессиональным образованием и становлением
• Опыт, связанный с общением с людьми в Интернете
• Опыт самораскрытия в Интернете.
• Небезопасный опыт, связанный с Интернет-средой (фейковый, шокирующий, мошеннический контент)
Теоретическая значимость работы обоснована тем, что применительно к проблематике ВКР обобщены результаты широкого спектра научных психологических исследований, посвященных изучению понятия пространства личности, его границ, категории опыта и разработанности его проблематики в интернет-среде; выделены основные научные представления о понятии жизненного, психологического и личного пространства, его границ, их свойства, характеристики и функции. Операционализировано понятие личностного пространства, психологических границ и опыта, полученного в интернет-среде. Выявленные эмпирически особенности представлений о своем личностном пространстве и его границах во временной перспективе у молодых людей согласуются с современными идеями различных направлений психологии, расширяют существующую картину результатов научно-исследовательских работ в данном направлении.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения полученных данных при разработке программ безопасности в интернете для молодежи, в консультировании по вопросам проблем идентичности в связи с вовлеченностью в интернет-среду.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы состоит из 77 источников, в том числе включающих публикации в современных периодических изданиях и 7 источников на иностранном языке. В приложения включена разработанная для целей исследования анкета и описательные результаты количественного и качественного анализа, и иллюстративный материал.
Ключевые слова: личностное пространство, психологические границы, опыт, интернет-среда, личностные характеристики
Проблема изучения «пространств» человеческой жизни в последнее время приобретает все большую актуальность в психологической науке. Накопленные знания позволяют психологам рассматривать всевозможные пространства (субъективное и объективное, психосемантическое, жизненное, психологическое, социальное, образовательное и др.) в контексте сближения современного, естественнонаучного и гуманитарного знания.
Для успешного функционирования в обществе, для решения различных жизненных задач личность должна уметь гибко реагировать на изменения, расширять собственные возможности, защищать позиции и устанавливать контакты с другими людьми. Адаптивность поведения и способность устанавливать или, наоборот, ограничивать контакты с другими людьми, связана с феноменом психологических границ личности.
Молодые люди сегодня погружены в цифровую среду практически постоянно, они учатся, общаются, работают в интернет-среде, которая делает их жизнь публичной. Научная проблема исследования: как молодые люди воспринимают свою личность и ее границы в этой изменившейся среде, какой опыт, получаемый ими через интернет, оказывает на развитие и личности наибольшее влияние? С какими личностными особенностями это связано?
Цель: описать содержание и границы личностного пространства молодых людей и выявить их взаимосвязи с опытом, полученным в интернет-среде.
Объект: личностное пространство и его границы
Предмет: содержание личностного пространства, характеристики его психологических границ и их взаимосвязи с опытом, полученным молодыми людьми в интернет-среде
Задачи:
1. описать характеристики личностного пространства и его психологических границ;
2. выявить и описать различные виды опыта, полученные молодыми людьми в интернет-среде;
3. проследить возможные изменения характеристик личностного пространства и его границ во временной перспективе;
4. выявить взаимосвязи изменений психологических границ личностного пространства молодых людей с разными видами и значимостью опыта, полученного в интернет-среде;
5. выявить взаимосвязи психологических границ личности и их изменений с особенностями личности (способность к самоизменениям, базисные убеждения человека).
Основная гипотеза:
Представления о содержании и пространственно-временных границах личностного пространства связаны с различными видами опыта, полученными личностью в интернет-среде
Частные:
1. Особенности содержания и границы личностного пространства в представлениях молодых людей связаны с полученным опытом в сфере профессионального становления и общения в Интернете.
2. Расширение границ личностного пространства в связи с опытом, полученным в Интернет-среде, связано с проницаемостью психологических границ личности.
3. Изменение границ личностного пространства и его содержания в представлениях молодых людей связано со способностью к изменениям и базисными убеждениями человека относительно собственного Я.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования.
Для изучения содержания личностного пространства и его границ:
Авторское полуструктурированное интервью
Опросник «Психологические границы личности» Т.С. Леви
Семантический дифференциал (Л.И. Вассерман)
Рисуночная методика «Мое личностное пространство» (авторская модификация)
Для изучения личностных характеристик молодых людей
Опросник для диагностики потенциала самоизменений личности (Гришина Н.В.)
Шкала базисных убеждений Янов-Бульман Р. (адаптация Кравцовой О.)
Методы математической статистики: (описательная статистика, t-критерий Стьюдента, корреляционный анализ Спирмена). Математическая обработка результатов проводилась с использованием программного пакета «SPSS».
Выборка исследования составила 56 человек. В нее вошли респонденты возраста от 20 до 25 лет (45 женщин и 11 мужчин), проживающие на территории РФ, которые, в основном, являются студентами.
Ключевые понятия и их определение:
Личностное пространство — часть психологического пространства, включающая в себя область, связанную с идентичностью личности. Оно обладает всеми свойствами психологического пространства и жизненного пространства личности:
• представляет собой субъективно значимый фрагмент бытия, т.е. существенный, выделяемый из всего богатства проявлений мира и определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека (С. К. Нартова-Бочавер)
• представляет совокупность сосуществующих и взаимосвязанных факторов, охватывающих и личность, и ее психологическое окружение в едином психологическом поле (К. Левин)
• активно преобразуется (изменяется) в современной цифровой среде (Т.Д. Марцинковская)
Психологические границы личностного пространства можно определить как контуры, осознаваемо отделяющие в представлениях личности субъективно значимое и контролируемое пространство «Я» от не «Я», выполняющие функции взаимодействия с миром. Психологические границы изучались разными авторами с точки зрения защитной функции (Н.А. Кондратова), проницаемости (А. Вайштейн), текучести и объема, изменчивости (С.К. Нартова-Бочавер), структуры (Т.В. Корнилова), способа действия (Т.С. Леви).
Опыт — это отражение того, что происходило с человеком в определенные моменты времени, того, как он это воспринял или оценил, пережил, что через придание им определенного смысла меняют и внутреннее состояние человека, перестраивая сознание, отношение к другим людям и к себе. (Зиновьева Е.В.)
Опыт, полученный в интернет-среде – осмысление переживания значимых ситуаций, связанных с интернет-средой.
На этапе пилотажного исследования были выделены следующие наиболее часто описываемые респондентами категории опыта, полученного в интернет-среде:
• Опыт, связанный с профессиональным образованием и становлением
• Опыт, связанный с общением с людьми в Интернете
• Опыт самораскрытия в Интернете.
• Небезопасный опыт, связанный с Интернет-средой (фейковый, шокирующий, мошеннический контент)
Теоретическая значимость работы обоснована тем, что применительно к проблематике ВКР обобщены результаты широкого спектра научных психологических исследований, посвященных изучению понятия пространства личности, его границ, категории опыта и разработанности его проблематики в интернет-среде; выделены основные научные представления о понятии жизненного, психологического и личного пространства, его границ, их свойства, характеристики и функции. Операционализировано понятие личностного пространства, психологических границ и опыта, полученного в интернет-среде. Выявленные эмпирически особенности представлений о своем личностном пространстве и его границах во временной перспективе у молодых людей согласуются с современными идеями различных направлений психологии, расширяют существующую картину результатов научно-исследовательских работ в данном направлении.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения полученных данных при разработке программ безопасности в интернете для молодежи, в консультировании по вопросам проблем идентичности в связи с вовлеченностью в интернет-среду.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы состоит из 77 источников, в том числе включающих публикации в современных периодических изданиях и 7 источников на иностранном языке. В приложения включена разработанная для целей исследования анкета и описательные результаты количественного и качественного анализа, и иллюстративный материал.
Ключевые слова: личностное пространство, психологические границы, опыт, интернет-среда, личностные характеристики
В рамках данной работы представлено научное исследование на тему «Представления о границах личностного пространства у молодых людей в связи с опытом, полученным в интернет-среде».
В результате теоретического анализа нами были определены и операционализированы понятия личностного пространства и его границ, их свойства и характеристики, используемые в исследовании, предложена типология личностного пространства на основе контент-анализа, и рассмотрено понятие опыта, полученного в интернет-среде в контексте эмпирически выделенных категорий.
Проведенный теоретический анализ свидетельствует о том, что тема личностного пространства и его границ в интернет-пространстве среди молодых людей недостаточно освещена в современной науке и имеет высокую актуальность в связи с современными тенденциями развития виртуального пространства.
Для проверки выдвинутой гипотезы нами было осуществлено эмпирическое исследование, в результате которого были выявлены и описаны представления молодых людей о содержании их личностного пространства, его границ, их характеристиках и изменяемости в будущем, в связи с полученным опытом в интернет-среде, функциями психологических границ и личностными особенностями. В рамках исследования, наряду со стандартизированными методиками, для описания личностного пространства молодых людей были применены модификации проективных методик. Можно отметить, что их применение позволило получить интересные результаты, хотя и накладывает определенные ограничения при их интерпретации, и выполнение заданий вызвало большой интерес и размышления у участников исследования. Также были выявлены основные виды опыта, полученного в Интернете, оценка его влияния на личностное пространство и его границы, ее взаимосвязь с характеристиками границ и пространства. Была продемонстрирована роль личностных характеристик в восприятии и переработке опыта, получаемого в цифровой среде, и возможности сохранения или изменения своих личностных границ, среди которых важную роль играет и способность к самоизменениям, и в целом базисные убеждения личности по отношению к самому себе и окружающему миру.
Полученные результаты могут представлять интерес для научно-исследовательского поля в данной области и применяться в практических целях при индивидуальном консультировании по вопросам проблем идентичности при высокой вовлеченности в интернет-среду, для повышения обоснованности и эффективности информирования молодых людей о сущности психологической безопасности в интернете, при разработке программ безопасности в интернет-пространстве для молодежи.
На следующих этапах изучения данной темы представляет исследовательский интерес уточнение содержания личностного пространства, механизмов изменения границ, механизмов влияния опыта, полученного в Интернете, на представления о личностном пространстве и его границах в настоящем и будущем, сопоставление выявленных особенностей с аналогичными особенностями у других возрастных групп.
В результате теоретического анализа нами были определены и операционализированы понятия личностного пространства и его границ, их свойства и характеристики, используемые в исследовании, предложена типология личностного пространства на основе контент-анализа, и рассмотрено понятие опыта, полученного в интернет-среде в контексте эмпирически выделенных категорий.
Проведенный теоретический анализ свидетельствует о том, что тема личностного пространства и его границ в интернет-пространстве среди молодых людей недостаточно освещена в современной науке и имеет высокую актуальность в связи с современными тенденциями развития виртуального пространства.
Для проверки выдвинутой гипотезы нами было осуществлено эмпирическое исследование, в результате которого были выявлены и описаны представления молодых людей о содержании их личностного пространства, его границ, их характеристиках и изменяемости в будущем, в связи с полученным опытом в интернет-среде, функциями психологических границ и личностными особенностями. В рамках исследования, наряду со стандартизированными методиками, для описания личностного пространства молодых людей были применены модификации проективных методик. Можно отметить, что их применение позволило получить интересные результаты, хотя и накладывает определенные ограничения при их интерпретации, и выполнение заданий вызвало большой интерес и размышления у участников исследования. Также были выявлены основные виды опыта, полученного в Интернете, оценка его влияния на личностное пространство и его границы, ее взаимосвязь с характеристиками границ и пространства. Была продемонстрирована роль личностных характеристик в восприятии и переработке опыта, получаемого в цифровой среде, и возможности сохранения или изменения своих личностных границ, среди которых важную роль играет и способность к самоизменениям, и в целом базисные убеждения личности по отношению к самому себе и окружающему миру.
Полученные результаты могут представлять интерес для научно-исследовательского поля в данной области и применяться в практических целях при индивидуальном консультировании по вопросам проблем идентичности при высокой вовлеченности в интернет-среду, для повышения обоснованности и эффективности информирования молодых людей о сущности психологической безопасности в интернете, при разработке программ безопасности в интернет-пространстве для молодежи.
На следующих этапах изучения данной темы представляет исследовательский интерес уточнение содержания личностного пространства, механизмов изменения границ, механизмов влияния опыта, полученного в Интернете, на представления о личностном пространстве и его границах в настоящем и будущем, сопоставление выявленных особенностей с аналогичными особенностями у других возрастных групп.
Подобные работы
- «ОБРАЗ Я» У ЮНОШЕЙ - АКТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - «ОБРАЗ Я» У ЮНОШЕЙ - АКТИВНЫХ ИНТЕРНЕТ-
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Взаимосвязь профиля отношений и суверенности психологического пространства у Instagram-блогеров
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Формирование сетевого капитала современной студенческой молодёжи
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - ЭТНИЧЕСКАЯ МАНИФЕСТАЦИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОБРАЗА ТЕЛА* ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КАУЧСЕРФИНГ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Магистерская диссертация, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ ДЕСТРУКТИВНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ «ГРУПП СМЕРТИ»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ТРАСЛОКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МИГРАНТОВ В ТОМСКЕ ИЗ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Бакалаврская работа, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2025



