Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Противодействие недобросовестному поведению в закупках государственных корпораций (на примере государственной корпорации «Росатом»)

Работа №134150

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «РОСАТОМ» 9
1.1 ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ 9
1.2 ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И МЕТОДЫ ЗАКУПОК ГК «РОСАТОМ» 12
1.3 ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК 15
1.4 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «РОСАТОМ» ЗА 2019 ГОД 22
2.1 ОПИСАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО 44-ФЗ 22
2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО 44-ФЗ 39
2.3 ОПИСАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО 223-ФЗ 43
2.4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО 223-ФЗ 61
2.5 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 64
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАКТИКИ ЗАКУПОК ГК «РОСАТОМ» 65
3.1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОК 65
3.2 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВИДОВ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ 68
3.3 КОМПЛЕКС РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАКТИКИ ЗАКУПОК ГК «РОСАТОМ» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СТРУКТУРА ЗАКУПОК ГК «РОСАТОМ» ПО 44-ФЗ ЗА 2019 ГОД 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КОНКУРСА 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КОНКУРЕНЦИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ ГК «РОСАТОМ» ПО 44-ФЗ ЗА 2019 ГОД 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СТРУКТУРА ЗАКУПОК ГК «РОСАТОМ» ПО 223-ФЗ ЗА 2019 ГОД 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ В ЭЛЕКТРОННОМ МАГАЗИНЕ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ПИСЬМО О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ЕОСЗ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ПИСЬМО О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ЕОСЗ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 90



Общественное мнение России полагает, что коррупция полностью или в значительной мере поразила органы власти. Согласно результатам социологического опроса «Левада-центр», такой позиции придерживались 79% россиян в 2017 году, а примерно 90% опрошенных считали неприемлемой коррупцию в органах власти.[13] Именно поэтому информация в СМИ о хищении средств или результаты расследований коррупционных схем в государственных закупках вызывают всплеск социального интереса и осуждения действий власти. Одной из задач, стоящих перед государством, является повышение эффективности расходования бюджетных и иных средств субъектов государственных и приравненных к ним закупок.[18]
Закупочную деятельность в России регулируют два основных закона. Федеральный Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ)регламентирует деятельность заказчиков, осуществляющих закупки за счёт бюджетных средств (государственные закупки). Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ)– за счёт внебюджетных и собственных средств (государственно-корпоративные закупки).Масштабы закупочной деятельности заставляют государство тщательно подходить к разработке политики регулирования и законодательства в соответствующей сфере. По итогам 2018 года объём закупок по 223-ФЗ составил 16,9 трлн. рублей, что составляет 16,7% ВВП. Объём закупок, осуществляемых по 44-ФЗ, почти вдвое меньше – 8,6 трлн. рублей. За 2018 год падение экономии бюджетных средств по 44-ФЗ составило 37% совместно со снижением уровня конкуренции, оцениваемого средним количество заявок на одну закупку, с 2,7 до 2,3. В закупках по 223-ФЗ конкуренция также снижается, в 2018 году показатель составлял всего 1,2 заявки на лот против 1,7 в 2017 году. [5][22][23]
Актуальность данной работы подтверждают многочисленные публикации в СМИ о недобросовестном поведении государственных корпораций, участвующих в коррупционных сговорах, и фактах «откатов» при проведении закупок. По данным СМИ, в 2018 году генеральная прокуратора провела проверки более чем 18,7 тыс. исполнителей государственного оборонного заказа, а также органов государственной власти и государственных корпораций. В результате были выявлены многочисленные нарушения сроков поставки продукции, неправомерное и неэффективное расходование бюджетных средств, завышение стоимости проводимых работ, факты аффилированности учредителей при участии в закупках и другие проблемы. По материалам прокурорских проверок возбуждены уголовные дела в связи с хищениями на подведомственных государственным корпорациям «Ростех» и «Роскосмос» предприятиях более 1,6 млрд. рублей. Также, в 2019 году в ГК «Роскосмос» было возбуждены более 15 уголовных дел о фактах коррупции, хищении денежных средств при организации закупок и другие. [16][28]
В выпускной квалификационной работе для анализа закупочной деятельности была выбрана государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (далее – ГК «Росатом»), так как это единственная государственная корпорация, указанная в 44-ФЗ в качестве государственного заказчика. С другой стороны, часть своих закупок корпорация осуществляет в рамках 223-ФЗ. Таким образом, корпорация является одновременно субъектом и государственных, и государственно-корпоративных закупок. Кроме того, имеется еще ряд причин.
Во-первых, компания является драйвером изменений в законодательстве в сфере закупок и демонстрирует значимые результаты. С 2010 года она разрабатывает собственную закупочную систему, активно совершенствуя её процедуры. Если в 2011 году согласно Положению о закупках, принятому в компании, было только 5 критериев оценки поставщиков, то в 2019 году их уже 24. При этом процент исполнения договоров вырос с 61% до 70%, а при применении системы внутреннего аудита поставщиков до 90%. [21]
Во-вторых, ГК «Росатом» – глобальный производственный холдинг, объединяющий более 360 предприятий атомной отрасли с постоянно растущим объемом закупок. Предприятия атомной отрасли России запланировали на 2019 год закупки на сумму 975 млрд. рублей, что на 22% выше в сравнении с планом закупок на 2018 год.[20]
В-третьих, ГК «Росатом» и топ-менеджмент компании неоднократно награждались дипломами за эффективную работу и становились лидерами в отраслевых рейтингах. В 2014 году компания была награждена дипломом ФАС «За разработку и внедрение современных и прозрачных правил в области закупок, за создание лучших практик исполнения 223-ФЗ». Ежегодно с 2014 по 2019 год ГК «Росатом» становился лидером Национального рейтинга прозрачности закупок. Директор по закупкам, Роман Зимонас, в 2018 году вновь вошёл в топ-5 рейтинга профессионалов в сфере закупок (AK&M).[15]
В-четвертых, практический опыт работы автора в компании ООО «Русатом Инжиниринговые Решения», занимающейся поставкой тепломеханического оборудования для сооружения атомных станций. Главным заказчиком компании на 99% является ГК «Росатом», что позволило принять непосредственное участие в закупочной деятельности в качестве поставщика и посмотреть на ситуацию изнутри.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию законодательного регулирования и практики закупок государственных корпораций. В качестве объекта исследования рассматриваются закупки ГК «Росатом» за 2019 год. Предметом исследования являются формы, содержание и противодействие недобросовестному поведению в закупках ГК «Росатом».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи.
1) Определить совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности ГК «Росатом».
2) Идентифицировать структуру и методы закупок ГК «Росатом» за 2019 год.
3) Предложить параметры для оценки эффективности закупок.
4) Оценить эффективность закупочной деятельности ГК «Росатом» в разрезе 44-ФЗи 223-ФЗ за 2019 год.
5) Сравнить полученные результаты эффективности закупок за 2019 год.
6) Использовать проведенный анализ для оценки качества законодательного регулирования закупок и идентификацию видов недобросовестного поведения участников торгов.
7) Разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию законодательного регулирования и практики закупочной деятельности государственных корпораций.
Результатом работы будет являться комплекс рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики закупок государственных корпораций, как в сфере государственных закупок, так и государственно-корпоративных. На основе выдвинутых рекомендаций государственные корпорации смогут усовершенствовать процедуры закупочной деятельности, повысив их эффективность.
Основными методами исследования являются сравнительный анализ нормативно-правовой базы, а также дескриптивный статистический анализ данных о закупках. Методами сбора первичной информации выступают единая информационная система в сфере закупок (ЕИС), сайты электронных торговых площадок («Единая электронная торговая площадка», «Фабрикант», В2В-Center). Источниками информации служат первичная информация, нормативно-правовые документы, Положение о закупках ГК «Росатом», глубинные интервью с экспертами в сфере закупок, академические публикации, профильные сайты (Контур. Закупки, Про-Госзаказ).
Работа включает в себя 3 главы, введение, заключение, приложения и библиографический список. Первая глава включает нормативно-правовое регулирование закупочной деятельности ГК «Росатом», описание компании и параметры эффективности для оценки закупок. Во второй главе описаны результаты практической части работы – анализа закупок ГК «Росатом» за 2019 год. Третья глава охватывает сравнительный анализ закупочной деятельности по итогам 2019 года, систематизацию видов недобросовестного поведения участников торгов и рекомендации по совершенствованию законодательного регулирования и практики закупок государственных корпораций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью работы являлась разработка рекомендаций по совершенствованию законодательного регулирования и практики закупок государственных корпораций. Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены все поставленные задачи. На первом этапе была определена совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление закупочной деятельности ГК «Росатом». Это единственная государственная корпорация, указанная в 44-ФЗ и 275-ФЗ в качестве государственного заказчика. С другой стороны, часть своих закупок корпорация осуществляет в рамках 223-ФЗ. Таким образом, корпорация является одновременно субъектом и государственных, и государственно-корпоративных закупок.
Далее была идентифицирована структура и методы закупок за 2019 год. Корпорация совершила 762 закупки на общую сумму 22 358 767 397,42 рублей, среди них 395 проводились по 44-ФЗ, а 367 закупок – по 223-ФЗ.[17] По количеству они распределены почти одинаково, но в денежном выражении объем закупок по 44-ФЗ почти в 3,5 раза больше. Следующим шагом были предложены 5 параметров оценки эффективности закупок на основе построения иерархии целей заказчика для того, чтобы добиться эффективного размещения заказа:
1) уровень снижения цены (среднее и медианное);
2) процент демпинговых закупок (%);
3) среднее количество участников в торгах;
4) количество закупок у единственного поставщика (объем от общего числа закупок (%) и объем от общей суммы закупок (%));
5) процент несостоявшихся торгов в разрезе по причинам:
a. подана только одна заявка;
b. не подано ни одной заявки;
c. никто не допущен.
В рамках практического исследования была оценена эффективность закупочной деятельности в разрезе 44-ФЗ и 223-ФЗ за 2019 год. Несмотря на то, что по 44-ФЗ уровень снижения цены ГК «Росатом» больше, чем средний результат по стране за 2018 год (6,88% против 4,8%), компания имеет ряд других серьезных проблем. Одна из них, низкая конкуренция или её полной отсутствие на рынке государственных закупок. Среднее количество участников в торгах составляет 0,91 против 2,3 за 2018 год по России. Другая проблема – огромный процент несостоявшихся торгов – 81,9% против среднего по стране 48,9%.Полученная статистика также подтверждают проблему низкой конкуренции на рынке государственного заказа ГК «Росатом». Ограничивают конкуренцию и демпинговые закупки. В 8 открытых конкурсах был заключен контракт с поставщиком на 1 копейку, что демонстрирует недостатки регулирования торгов.
В 11 из 13 электронных аукционов по 44-ФЗ подтвердилась гипотеза, что поставщики заранее договариваются о не снижении или снижении на минимально возможный шаг аукциона. Например, в одной из закупок был выявлен факт аффилированности компаний участников. Генеральный директор одной компании владела долей в 55% компании-конкурента. В трех закупках был раскрыт картельный сговор. Также были выявлены грубые процедурные нарушения со стороны агентов – несоблюдение регламента проведения закупок. С полученными результатами можно обратиться в ФАС.
223-ФЗ показал хорошие результаты со средними по стране, доказав эффективность собственного Положения о закупках. Несмотря на меньшее снижение цены 10,8% против 11,5% по России за 2018 год, у компании наблюдается большая конкуренция за договор – 2,66 против 1,27. Самыми эффективными способами закупки стали запрос котировок и открытый аукцион. ГК «Росатом» имеет низкий процент демпинговых закупок, что говорит о добросовестных поставщиках и корректно рассчитанной НМЦ.
Компания эффективно использует неконкурентные методы закупки: мелкая закупка, упрощенная закупка и электронный магазин. В каждом из способов наблюдалась высокая конкуренция поставщиков. Например, в мелкой закупке среднее количество заявок на один лот составило 3,42; в электронном магазине – 5,5; в упрощенной закупке – 2,4. Данные методы не только не ограничивают конкуренцию, но наоборот стимулируют её за счёт низких административных барьеров и возможности участвовать в закупках субъектам малого и среднего предпринимательства.
В 4 из 6 случаев электронного аукциона по 223-ФЗ были выявлены случаи нарушения процедуры проведения закупки, что демонстрирует недобросовестное поведения поставщика и агента, а также недостатки регулирования. Выбранные ЭТП допускают серьёзные процедурные нарушения, например, не соблюдение времени окончания электронного аукциона, допуск участника с предложением вне «шага аукциона». ГК «Росатом» необходимо задаться вопросом об использовании конкретных площадок при осуществлении закупок. С полученными результатами можно обратиться в ФАС и ЦАК.
Далее было проведено сравнение полученных результатов эффективности закупок в разрезе 44-ФЗ и 223-ФЗ ГК «Росатом» за 2019 год и оценка качества законодательного регулирования закупок. Положение о закупках показало свою эффективность не только в уровне снижении цены – 10,8% против 6,52% по 44-ФЗ, но и по другим параметрам. Медианное снижение цены демонстрирует, что не менее чем в 50% закупок по 44-ФЗ отсутствует даже минимальное снижение цены. По 223-ФЗ ситуация лучше – не менее чем в 50% закупок снижение цены составляет 5%.
Несмотря на то, что компания осуществляет больший объем закупок у единственного поставщика, показатель ГК «Росатом» по среднему количеству в 223-ФЗ на 1,7% выше, чем по 44-ФЗ. Это достигается также за счёт применения неконкурентных способов закупок, таких как: мелкая закупка, упрощенная закупка и электронный магазин.
Серьезное отличие в уровне конкуренции на рынках государственных и государственно-корпоративных закупках также демонстрирует процент несостоявшихся торгов. 81,9% торгов по 44-ФЗ признаны несостоявшимися. В 42,5% случаев была подана только одна заявка на участие, в 27% не подано ни одной не заявки и в 12,4% не один участник не допущен к торгам. В 223-ФЗ несостоявшимися были признаны только 27,5% торгов, из них 25,9% по причине, что была подана только одна заявка.
В 223-ФЗ было выявлено больше процедурных нарушений со стороны агента, что подтверждает недостатки регулирования закупок. Строгие положения 44-ФЗ заставляют все стороны, участвующие в закупках, соблюдать правила процедуры проведения торгов, поэтому для обхода положений закона участникам необходимо придумывать более сложные схемы.
На основе полученных результатов были идентифицированы виды недобросовестного поведения сторон, участвующих в торгах. В основном, это несовершенство законодательного регулирования; неэффективное использование бюджетных средств; слабые механизмы контроля; несоблюдение прозрачности; нарушение законов о проведении электронных аукционов; факты демпинга и сговора поставщиков.
В результате исследования разработан комплекс из 12рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики закупок государственных корпораций, как в сфере государственных закупок, так и государственно-корпоративных. В рамках законодательного регулирования 44-ФЗ одними из предложенных рекомендаций являются использование предквалификационного отбора поставщиков, отказ от ограничения по объему закупок и повышение ценового порога при использовании запроса котировок, а также снятие запрета с проведения преддоговорных переговоров.
ГК «Росатом» следует разработать критерии оценки коллективных заявок, а также улучшить функционал информационной системы по размещению закупок. Актуальным и для 44-ФЗ, и для ЕОСЗ является изменение порядка проведения электронных аукционов, осуществление более строгого контроля в отношении агентов (ЭТП).
На основе выдвинутых рекомендаций государственные корпорации смогут усовершенствовать процедуры закупочной деятельности, повысив их эффективность.



1. Агрегатор тендеров «СИНАПС» [Электронный ресурс] // Синапс. – Режим доступа: https://synapsenet.ru/(дата обращения: 20.01.2020).
2. Алефтина Тимошенко рассказала о принципе добросовестности в антимонопольном понимании [Электронный ресурс] //Санкт-Петербургское УФАС России – Режим доступа: http://spb.fas.gov.ru/news/10846 (дата обращения: 20.05.2020).
3. Вершинина Е. С. Эффективность государственных закупок / Е.С Вершинина // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 339-340.
4. Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс] // База «Консультант» – 2019 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199057/(дата обращения: 20.01.2020)
5. Ежегодный доклад о системе закупок в Российской Федерации, 2017 год [Электронный ресурс] // НИУ «ВШЭ».– М., 2019.–Режим доступа: https://fcs.hse.ru/data/2018/12/07/1144041404/doklad-2017.pdf(дата обращения: 20.01.2020).
6. Иванов А. Е., Дворецкая А. Греф против Грефа: о чем говорит опыт государственно-корпоративных закупок / А.Е. Иванов, А. Дворецкая //Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2018. – №. 52. – С. 93-97.
7. Иванов А.Е., Березинец И.В. О политике регулирования электронного аукциона и практике регулирования конкурсной процедуры. – ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение, №50, 2017, с. 36-45.
8. Иванов А.Е. Современный этап развития системы государственных закупок Российской Федерации: «эффективность» аукциона и коррупционность конкурса. – ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение, №24, 2011, с. 60-71.
9. Мониторинг применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2018 году[Электронный ресурс]// Министерство финансов РФ. – 2018. –Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/?id_38=126698-monitoring_primeneniya_federalnogo_zakona_ot_18.07.2011__223-fz_o_zakupkakh_tovarov_rabot_uslug_otdelnymi_vidami_yuridicheskikh_lits_v_2018_godu_utochn (дата обращения: 01.05.2020).
10. Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций» [Электронный ресурс] // Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору –2015.–Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420329007 (дата обращения: 1.04.2020).
11. Он вам не Димон [Электронный ресурс] // Алексей Навальный. Youtube – официальный сайт.– 2020.–Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=qrwlk7_GF9g (дата обращения: 20.05.2020)
12. О порядке оформления заявлений (жалоб, обращений)[Электронный ресурс]//Санкт-Петербургское УФАС России. – 2020. – Режим доступа:https://spb.fas.gov.ru/page/5232 (дата обращения: 25.05.2020).
13. О системе закупок в Российской Федерации, 2016 год [Электронный ресурс] // НИУ «ВШЭ». – М., 2019. – Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share//direct/216429773 (дата обращения: 20.01.2020).
14. Официальный сайт аналитического центра «Левада-Центр» [Электронный ресурс] //АНО «Левада-Центр». – 2020.–Режим доступа:https://www.levada.ru/2017/03/28/vlasti-nelzya-narodu-mozhno/ (дата обращения: 19.05.2020).
15. Официальный сайт Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс] //ГК «Росатом» – 2020.–Режим доступа:https://rosatom.ru/ (дата обращения: 03.01.2020).
16. По материалам Роскосмоса за год заведено более 15 уголовных дел против глав предприятий [Электронный ресурс] // ИТАР-ТАСС – Режим доступа:https://tass.ru/proisshestviya/7220163 (дата обращения: 10.04.2020).
17. Портал закупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.zakupki.gov.ru(дата обращения: 01.02.2020).
18. Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 г. N117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг.» // Система «Гарант» – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72064730/ (дата обращения: 20.05.2020).
19. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 03.06.2019) «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» // База «Консультант» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195624/ (дата обращения: 26.03.2020).
20. Росатом планирует до конца 2018 года осуществить закупки на 1,1 трлн рублей [Электронный ресурс] // МИА «Россия сегодня» – Режим доступа:https://ria.ru/20171114/1508779205.html(дата обращения: 10.04.2020).
21. Росатом принял участие в форуме «Госзаказ-2019» [Электронный ресурс] // ГК «Росатом» – 2019.– Режим доступа: https://rosatom.ru/journalist/news/rosatom-prinyal-uchastie-v-forume-goszakaz-2019/ (дата обращения: 20.04.2020).
22. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 2018 года [Электронный ресурс]// Министерство финансов РФ. – 2018. –Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/?id_38=127443-svodnyi_analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_monitoringa_zakupok_tovarov_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nu(дата обращения: 24.01.2020).
23. Система закупок в Российской Федерации, 2018 год [Электронный ресурс] // НИУ «ВШЭ». – М., 2019.– Режим доступа: https://fcs.hse.ru/data/2019/04/01/1190217413/doklad-2018.pdf(дата обращения: 24.01.2020).
24. Список крупнейших по выручке компаний России «РБК 500» [Электронный ресурс] // РБК – Режим доступа:https://www.rbc.ru/rbc500/ (дата обращения: 17.04.2020)
25. Справочник позиций Росатом [Электронный ресурс] // Электронная торговая площадка B2B-Center.– Режим доступа: https://www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/rosatom/position/list/?tab=expected_positions(дата обращения: 17.04.2020).
26. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // База «Консультант» – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=204864279705221661995956537&cacheid=4262CA46A83443E641F36AA3FB43E79E&mode=splus&base=LAW&n=351268&dst=100437&rnd=0.4585055319415443#1qin89cjfiz (дата обращения: 03.02.2020).
27. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // База «Консультант» –[Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 06.02.2020).
28. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 29.02.2020) «О государственном оборонном заказе» // МЦФЭР –[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.pro-goszakaz.ru/275fz-novaya-redakciya (дата обращения: 20.05.2020).
29. Чайка заявил о хищении более 1,6 млрд руб. в «Роскосмосе» и «Ростехе» [Электронный ресурс] // РБ – Режим доступа:https://www.rbc.ru/politics/09/04/2019/5cac0c4d9a794718838721e4 (дата обращения: 10.04.2020).
30. Яковлев А. А. Эмпирический анализ системы госзакупок в России / А.А. Яковлев, О.А. Демидова, Е.А. Подколзина – 2015 – М.: НИУ ВШЭ.
31. Çetinkaya, O. Evaluation of Public Procurement System Considering the Principles of Competition, Transparency and Equal Treatment / O. Cetinkaya // Business and Economics Research Journal. – 2014. – Vol. 5(3). – Pp. 97-112.
32. Chever L., Moore J. Don’t Ever Take Sides Against the Family? Looking for Evidence of Collusion Among Group-affiliated Firms in Public-work Contracts / L. Chever, J. Moore // Paper Presented at CInSt Workshop «Public Procurement: Current Research Trends», HSE. – 2012.
33. Yakovlev, A., Tkachenko, A. The Impacts of Different Regulatory Regimes on the Effectiveness of Public Procurement / A. Yakovlev, A. Tkachenko // International Journal of Public Administration. – 2015. – №. 38. – Pp. 796–814.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ