Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Императивные нормы общего международного права (juscogens)

Работа №134137

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Природа и процесс идентификации императивных норм общего международного права 6
1.1. Понятие и природа императивных норм 6
1.2. Идентификация императивных норм: форма и содержание 14
1.3. Примеры императивных норм: lexlata и lexferenda 24
Глава 2. Последствия нарушения императивных норм 34
2.1. Последствия для международного договорного права 35
2.2. Последствия для международной ответственности государств 45
Глава 3. Нормы juscogens и «снятие вуали» государственного суверенитета 56
3.1. Воздействие норм juscogens на национальный правопорядок 57
3.2. Амнистии физических лиц при нарушении ими императивных норм 63
3.3. Юрисдикционные иммунитеты государств при нарушении императивных норм. 70
Заключение 77
Список используемых источников и литературы 81


Императивные нормы защищают фундаментальные ценности международного сообщества, формирующие основу, сущность цивилизации. Их системообразующее для международного права значение не единожды подчеркивалась как международными судебными органами, так и учеными.
Ключевой гипотезой данного исследования являлось предположение о том, что императивные нормы качественно трансформировали международное право, создав основу международного публичного порядка, особым образом ограничивающего суверенитет государств.
Актуальность исследования заключается в том, Комиссия по международному праву ООН (далее – «КМП») на данный момент активно разрабатывает вопрос императивных норм в международном публичном праве. Также государства участвовали и участвуют в спорах, где подразумевались настоящие или потенциальные нормы juscogens, воздействие и последствия которых было предметом спора. Установление природы, содержания и последствий императивных норм могло бы способствовать разрешению международных споров и помочь национальным судам.
Целью выпускной квалификационной работы являлось определение роли императивных норм, их содержания и особых последствий, порождаемых ими, в международном публичном праве.
Задачами исследования являлись:
1. определить природу императивных норм в международном публичном праве и методы выявления императивных норм;
2. проанализировать особые последствия нарушения императивных норм для международного договорного права и для международной ответственности государств;
3. определить влияние императивных норм на суверенитет государств: порождают ли императивные нормы отдельные обязательства для национальных законодателей; ограничивают ли они суверенитет государств при амнистировании лиц и рассмотрении споров в национальных судах.
Для достижения поставленной в исследовании цели используются такие общенаучные методы, как анализ, дедукция и сравнение. А также специальные методы исследования: толкования права, сравнительно-правовой и формально-юридический методы. Метод толкования права используется автором для интерпретации международных договоров, связанных с международным договорным правом и правом ответственности государств. С помощью сравнительно-правового метода в исследовании сопоставляется национальное регулирование императивных норм в разных странах. Формально-юридический метод исследования применяется автором для определения юридически значимых для работы понятий, связанных с императивными нормами и международно-правовой ответственностью государств.
Объектом исследования являются императивные нормы и последствия их нарушения. Предмет исследования – международно-правовые акты как в сфере общего международного права, так и в области договорного права, права ответственности государств и международного права прав человека, судебная практика международных судебных органов и практика государств, а также работы авторитетных ученых в этой области.
Теоретическая значимость исследования обусловлена отсутствием консенсуса по природе императивных норм и их содержанию, а также правовым последствиям и характеру обязательств, порождаемых ими, таким образом, выводы, содержащиеся в данном исследовании, могут быть использованы для дальнейшего изучения и определения императивных норм и их роли в международном публичном праве.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать выводы относительно применения императивных норм для составления заключений и юридических позиций государства в международных спорах, в частности, при разрешении вопросов о применении амнистий в случаях нарушений императивных норм или ограничения юрисдикционных иммунитетов государств.
В ходе проведенного исследования были проанализированы работы авторитетных исследователей международного договорного права, международной ответственности государств и международного права прав человека, таких как А. Фердросс, Г. Лаутерпахт, Г. Тункин, Л. Ханникайнен, А. Кассезе, Д. Р. Кроуфорд, Т. Уэзеролл и др., а также документы КМП, связанные с выявлением императивных норм и обычных норм международного права.
Научная новизна работы обусловлена объектом исследования, природа и последствия которого до конца не изучены в теории международного публичного права, а также комплексным анализом практического применения императивных норм в международном публичном праве.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гипотеза, выдвигаемая данной работой, заключалась в предположении, что с появлением императивных норм классическое международное право, в котором основой являлись суверенитет и равенство государств, начало трансформироваться и обретать черты международного публичного порядка, защищающего фундаментальные ценности всего международного сообщества. Такой публичный порядок начал преобладать над суверенными правами каждого отдельного государства, накладывая определенные обязанности и ограничения.
В ходе исследования были определены и рассмотрены следующие проблемы:
1. Отсутствие консенсуса по вопросу природы императивных норм и в доктрине, и в практике международных судебных органов;
2. Разнородность теоретических подходов к процессу конституциализации международного публичного права и роли императивных норм в нем;
3. Отсутствие методов выявления императивных норм;
4. Чрезмерно узкое понимание общего международного права для целей идентификации императивных норм;
5. Невозможность установления содержания отдельных императивных норм, в частности, принципа не высылки и основных норм международного гуманитарного права;
6. Практическая неработоспособность ст. 66(а) Венской конвенции 1969 года из-за отказа государств передавать спор о нарушении императивных норм на рассмотрение в МС ООН;
7. Неопределенность соотношения императивных норм и обязательств ergaomnes;
8. Непризнание на практике отдельными государствами в качестве общего обязательства по расследованию и наказанию ответственных лиц за нарушение императивных норм;
9. Глубокие противоречия внутри международных судебных органов в отношении того, какой эффект порождает нарушение императивных норм для юрисдикционных иммунитетов государств.
Исходя из поставленной гипотезы и выявленных в процессе исследования проблем, результатами являются следующие выводы:
1. Императивные нормы обладают двойственной природой и должны пониматься через интегративный подход, в котором естественное право наполняет содержанием императивную норму, а позитивистский подход придает ей обязательность;
2. Императивные нормы составляют канву международного публичного порядка, который объективно ограничивает суверенитет государств;
3. Для идентификации императивных норм применяется двухступенчатый тест. Абсолютный характер императивных норм обуславливает необходимость «двойного согласия» государств;
4. Источником императивных норм может быть не только обычное международное право и общие принципы права, но и международные договоры;
5. Существует неисчерпывающий перечень императивных норм, однако содержание некоторых норм невозможно установить полностью. Также в настоящее время выявляются и другие императивные нормы.
6. Все императивные нормы порождают обязательства ergaomnes, однако такие обязательства вызывают и другие нормы международного права: например, обязательства по сохранению окружающей среды в открытом море.
7. Императивные нормы ограничивают законодательный процесс государств: запрещают принимать законы, противоречащие нормам juscogens, а также обязывают законодателей имплементировать их в национальную правовую систему.
8. Все императивные нормы порождают обязательства по расследованию и наказанию лиц, ответственных за их нарушение. Следовательно, амнистирование лиц, совершивших нарушение императивных норм, не соответствует международному праву и не создает никаких правовых последствий.
9. МС ООН в деле «О юрисдикционных иммунитетах государства» установил, что императивные нормы не влияют на юрисдикционные иммунитеты государств. Однако практика отдельных государств показывает, что начала зарождаться тенденция по отказу от абсолютных юрисдикционных иммунитетов в международном праве.
Вышеуказанные проблемы связаны, прежде всего, со столкновением старого и нового международного публичного права, и, таким образом, они могут быть разрешены только с помощью более активного правоприменительного процесса на международном и национальном уровне, где будут исследоваться вопросы применения императивных норм и их последствий, а также готовности международных судебных органов отказываться от классического понимания международного права и принимать принципиально новые решения, учитывающие изменившуюся парадигму международного права.



1. African Charter on Human and Peoples' Rights (21 of Oct. 1986) [Electronic resource] // African Commission on Human and Peoples' Rights: [https://www.achpr.org/]. URL: https://www.achpr.org/legalinstruments/detail?id=49#:~:text=The%20African%20Charter%20on%20Human,freedoms%20in%20the%20African%20continent. (дата обращения: 12.05.2021).
2. American convention on human rights “Pact of San Jose, Costa Rica” (22 of Nov. 1969) [Electronic resource] // Organization of American States, Department of International Law: [https://www.oas.org/]. URL: https://www.oas.org/dil/treaties_b-32_american_convention_on_human_rights.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
3. International Convention for the Protection of All Persons from Enforced Disappearance (23 of Dec. 2010) [Electronic resource] // United Nations Human Rights office of the High Commissioner [https://www.ohchr.org/EN/pages/home.aspx]. URL: https://www.ohchr.org/en/hrbodies/ced/pages/conventionced.aspx (дата обращения: 12.05.2021).
4. Statute of the International Court of Justice. Apr. 18, 1946. 33 U.N.T.S. 993.
5. Венская Конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. N 37. Ст. 772.
6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 нояб. 1950 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
7. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 дек. 1948 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI.- М., 1957.
8. Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. N 9.
9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 дек. 1984 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. Cт. 747. № 45. Ст. 3.
10. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 дек. 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.
11. Римский статут Международного уголовного суда от 17 июля 1998 года // Официальный сайт ООН: [https://www.un.org/]. URL: https://www.un.org/ru/law/icc/rome_statute(r).pdf (дата обращения: 12.05.2021).
12. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. — М.: Госполитиздат, 1956. — Вып. XII. — С. 14–47.
b) Документы и материалы международных организаций
13. ILC, Yearbook of the International Law Commission, 1982, vol. II, Part Two [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1982_v2_p2.pdf.
14. CCPR General Comment No. 20: Article 7 (Prohibition of Torture, or Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment) Adopted at the Forty-fourth Session of the Human Rights Committee, on 10 March 1992.
15. CCPR General Comment No. 24: Issues Relating to Reservations Made upon Ratification or Accession to the Covenant or the Optional Protocols thereto, or in Relation to Declarations under Article 41 of the Covenant Adopted at the Fifty-second Session of the Human Rights Committee, CCPR/C/21/Rev.1/Add.6, on 4 November 1994.
16. General Assembly resolution 3452/30 of 9 December 1975 on the Protection of All Persons from Being Subjected to Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment.
17. ILC, Draft articles on Responsibility of States for Internationally Wrongful Acts with commentaries, Yearbook of the International Law Commission, 2001, vol. II, Part Two [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/texts/instruments/english/commentaries/9_6_2001.pdf.
18. ILC, Draft articles on Responsibility of States for Internationally Wrongful Acts with commentaries, Yearbook of the International Law Commission, 2001, vol. II, Part Two [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/texts/instruments/english/commentaries/9_6_2001.pdf. P. 111.
19. ILC, Draft articles on the responsibility of international organizations with commentaries, Yearbook of the International Law Commission, 2011, vol. II, Part Two [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/texts/instruments/english/commentaries/9_11_2011.pdf.
20. ILC, Fifth Report on the Law of Treaties by Sir Humphrey Waldock, Special Rapporteur, U.N. Doc. № A/CN.4/183 and Add.1-4 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1966_v2.pdf.
21. ILC, First report on jus cogens by Dire Tladi, Special Rapporteur. U.N. Doc. № A/CN.4/693 [Electronic resource] // United Nations [https://www.un.org/]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N16/063/77/PDF/N1606377.pdf?OpenElement.
22. ILC, First Report on the Law of Treaties by Hersch Lauterpacht, Special Rapporteur. U.N. Doc. № A/CN.4/63 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/documentation/english/a_cn4_63.pdf.
23. ILC, Fourth report on peremptory norms of general international law (jus cogens) by Dire Tladi, Special Rapporteur, U.N. Doc. № A/CN.4/727 [Electronic resource] // United Nations [https://www.un.org/]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N19/024/33/PDF/N1902433.pdf.
24. ILC, Report of the International Law Commission sixty-eighth session (2 May-10 June and 4 July-12 August 2016, U.N. Doc. № A/71/10 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/reports/2016/english/a_71_10.pdf.
25. ILC, Report of the International Law Commission Sixty-ninth session (1 May-2 June and 3 July-4 August 2017), U.N. Doc. № [Electronic resource] // United Nations [https://www.un.org/]. URL: https://undocs.org/en/A/72/10. Commentary to art. 3.
26. ILC, Report of the International Law Commission Sixty-third session (26 April-3 June and 4 July-12 August 2011), U.N. Doc. № А/66/10/Add.1. [Electronic resource] // United Nations [https://www.un.org/]. URL: https://undocs.org/en/A/66/10/Add.1 Para. 4.5.
27. ILC, Report of the International Law Commission. U.N. Doc. № A/74/10 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/reports/2019/english/chp5.pdf.
28. ILC, Report of the Study Group of the International Law Commission on the work of its fifty-eighth session: Fragmentation of International Law: Difficulties Arising from Diversification and Expansion of International Law, Yearbook of the International Law Commission 2006 vol. II, Part Two [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_2006_v2_p2.pdf.
29. ILC, Report of the Study Group of the International Law Commission: Fragmentation of international law: difficulties arising from the diversification and expansion of international law. U.N. Doc. № A/CN.4/L [Electronic resource] // United Nations [https://www.un.org/]. URL: https://undocs.org/en/A/CN.4/L.682.
30. ILC, Responsibility of States for Internationally Wrongful Acts. Yearbook of the International Law Commission, 2001, Vol. II, Part Two [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/texts/instruments/english/draft_articles/9_6_2001.pdf.
31. ILC, Second report on jus cogens by Dire Tladi, Special Rapporteur, U.N. Doc. № A/CN.4/706 [Electronic resource] // United Nations [https://www.un.org/]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N17/068/51/PDF/N1706851.pdf.
32. ILC, Third report on peremptory norms of general international law (jus cogens) by Dire Tladi, Special Rapporteur. U.N. Doc. № A/CN.4/714 [Electronic resource] // United Nations [https://www.un.org/]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N18/039/64/PDF/N1803964.pdf.
33. ILC, Third Report on the Law of Treaties by Mr. G.G. Fitzmaurice, Special Rapporteur. U.N. Doc. № A/CN.4/115 and Corr.1 (English and French) 63 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/documentation/english/a_cn4_115.pdf.
34. ILC, Yearbook of the International Law Commission 1963, Vol. I [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1963_v1.pdf.
35. ILC, Yearbook of The International Law Commission 1964, Volume I, U.N. Doc. № A/CN.4/SER.A/1964 4 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1964_v1.pdf.
36. ILC, Yearbook of the International Law Commission 1976, Vol. II, Part Two [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1976_v2_p2.pdf.
37. ILC, Yearbook of the International Law Commission 1998, Vol. II, Part 2 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1998_v2_p2.pdf.
38. ILC, Yearbook of the International Law Commission 1999, Vol. II, Part. 2 [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1999_v2_p2.pdf.
39. ILC, Yearbook of the International Law Commission, 1966, Vol. II [Electronic resource] // United Nations office of legal affairs [https://legal.un.org/ola/]. URL: https://legal.un.org/ilc/publications/yearbooks/english/ilc_1966_v2.pdf.
40. Mohammed Abdullah Saleh al-Asad v. the Republic of Djibouti, Communication 383/10, Decision of April-May 2014
41. Official Records of the United Nations Conference on the Law of Treaties, First Session (Vienna, 26 March–24 May 1968), Summary Records of the Plenary Meetings and of the Meetings of the Committee of the Whole, Yasseen (Chairman of the Drafting Committee), U.N. Doc. № A/CONF.39/11 471.
42. Report of the Special Rapporteur on torture and other cruel, inhuman or degrading treatment or punishment, Juan E. MéndezA/HRC/25/60, p. 10.
43. Resolution 1267 (1999) Adopted by the Security Council at its 4051st meeting on 15 October 1999.
44. UN High Commissioner for Refugees (UNHCR), Advisory Opinion on the Extraterritorial Application of Non-Refoulement Obligations under the 1951 Convention relating to the Status of Refugees and its 1967 Protocol, 26 January 2007.
45. UN Human Rights Committee, General Comment 31, Nature of the general legal obligation on states parties to the Covenant, UN Doc. CCPR/C/21/Rev.1/Add.13, 29 March 2004.
46. UN Security Council, Report of the Secretary-General Pursuant to Paragraph 2 of the Security Council Resolution 808 (1993), UN Doc. S/25704, 3 May 1993.
47. United Nations Conference on The Law of Treaties, First session Vienna, 26 March-24 May 1968, Official Records, U.N. Doc. № A/CONF.39/11 [Electronic resource] // United Nations treaties [https://legal.un.org/]. URL: https://treaties.un.org/doc/source/docs/A_CONF.39_11_Add.2-E.pdf.

c) Акты международных судов
48. Advisory Opinion Oc-25/18 of 30 May 2018 requested by The Republic of Ecuador, Inter-American Court of Human Rights (IACtHR), 30 May 2018, available at: https://www.refworld.org/cases,IACRTHR,5c87ec454.html [accessed 12 May 2021].
49. Al-Adsani v. the United Kingdom [GC], no. 35763/97, § 53, ECHR 2001-XI.
50. Application of the Convention on the Prevention and Punishment of the Crime of Genocide (The Gambia v. Myanmar) filed in the Registry of the Court on 11 November 2019.
51. Armed Activities on the Territory of the Congo (New Application: 2002) (Democratic Republic of the Congo v. Rwanda), Jurisdiction and Admissibility, Judgment, I.C.J. Reports 2006, p. 6.
52. Barcelona Traction, Light and Power Company, Limited, Judgment, I.C.J. Reports 1970, p. 3.
53. Case concerning the Application of the Convention of 1902 governing the Guardianship of Infants (Netherlands v. Sweden), Judgment of November 28th, 1958: I.C.J. Reports 1958, p. 55.
54. Cyprus v. Turkey [GC], no. 25781/94, §96, ECHR 2001-IV.
55. East Timor (Portugal v. Australia), Judgment, I.C.J. Reports 1995, p. 90.
56. ECtHR, Ould Dah v. France Application, No. 13113/03 decision on the admissibility, 17 March 2009.
57. Exchange of Greek and Turkish Populations, Advisory Opinion, 1925 P.C.I.J. (ser. B) No. 10 (Feb. 21).
58. IACtHR, Almonacid Arellano et al v. Chile (Judgment ), 26 September 2006, (Series C, No. 154),
59. IACtHR, Caesar Case (Judgment), 11 March 2005 (Series C, No. 123).
60. IACtHR, Fermín Ramírez v. Guatemala (Merits, reparations and costs), 20 June 2005 (Series C, No. 126)
61. IACtHR, La Cantuta v. Peru (“La Cantuta Massacre”) (Judgment), 29 November 2006, (Series C, No. 162).
62. IACtHR, La Cantuta v. Peru (“La Cantuta Massacre”) (Judgment), 29 November 2006, (Series C, No. 162)
63. IACtHR, Maritza Urrutia v. Guatemala (Merits, reparations and costs), 27 November 2003 (Series C, No. 103)
64. IACtHR, Massacres of El Mozote and Nearby Places v El Salvador (Judgment), 25 October 2012, (Series C, No. 252).
65. IACtHR, Rights and Guarantees of Children in the Context of Migration and/or in Need of International Protection (Advisory Opinion), 19 August 2014.
66. IACtHR, Velásquez Rodríguez Case (Judgment), 29 July 1988 (Ser. C, No. 4).
67. Island of Palmas Case (Netherlands v United States). 1928. 2 RIAA 829.
68. Jurisdictional Immunities of the State (Germany v. Italy: Greece intervening), Judgment, I.C.J. Reports 2012, p. 99.
69. Legal Consequences for States of the Continued Presence of South Africa in Namibia (South West Africa) notwithstanding Security Council Resolution 276 (1970), Advisory Opinion, I.C.J. Reports 1971, p. 16.
70. Legal Consequences of the Construction of a Wall in the Occupied Palestinian Territory, Advisory Opinion, I.C.J. Reports 2004, p. 136.
71. Legal Consequences of the Separation of the Chagos Archipelago from Mauritius in 1965, Advisory Opinion, I.C.J. Reports 2019, p. 95.
72. Legality of the Threat or Use of Nuclear Weapons, Advisory Opinion, I.C.J. Reports 1996, p. 226.
73. Military and Paramilitary Activities in and against Nicaragua (Nicaragua. v. United States of America), Merits, Judgment, I.C.J. Reports 1986, p. 14.
74. Prosecutor v. A. Furundžija, IT-95-17/1-T, Judgment, International Tribunal for the Former Yugoslavia, Judicial Reports 1998.
75. Prosecutor v. Clément Kayishema and Obed Ruzindana, ICTR-95-1-T, Judgment, International Tribunal for Rwanda, 21 May 1999, Reports of Orders, Decisions and Judgements 1999, vol. II, para. 88.
76. Prosecutor v. DušanTadić et al., IT-94-1, Decision of the Appeals Chamber on the Defence Motion for Interlocutory Appeal on Jurisdiction, 2 October 1995, Judicial Reports 1994–1995.
77. Prosecutor v. Zoran Kupreškić et al., IT-95-16-T, Judgment, Trial Chamber, International Tribunal for the Former Yugoslavia, Judicial Reports 2000;
78. Questions relating to the Obligation to Prosecute or Extradite (Belgium v. Senegal), Judgment, I.C.J. Reports 2012, p. 422.
79. Reservations to the Convention on the Prevention and Punishment of the Crime of Genocide, Advisory Opinion: I.C.J. Reports 1951, p. 15.
80. Reservations to the Convention on the Prevention and Punishment of the Crime of Genocide, Advisory Opinion: I.C.J. Reports 1951, p. 15.
81. Responsibilities and obligations of States with respect to activities in the Area, Advisory Opinion, 1 February 2011, ITLOS Reports 2011, p. 10.
82. South West Africa Cases (Ethiopia v South Africa; Liberia v South Africa), Preliminary Objections, Judgment of 21 December 1962, I.C.J. Reports 1962, p. 319.
d) Конституции государств
83. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. — 2009. — 21 янв. — (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). — СПС «КонсультантПлюс».
84. Конституция Швейцарской Конфедерации от 18 апреля 1999 г. [Электронный ресурс] // FedlexDiePublikationsplattformdesBundesrechts: [https://www.fedlex.admin.ch/de/home] – Режим доступа: https://www.fedlex.admin.ch/eli/cc/1999/404/d.

e) Нормативные правовые акты государств
85. Bundesbeschlussüber die Volksinitiative ‘füreinevernünftigeAsylpolitik’, 14 March 1996, BBl 1996 I 1355
86. Swiss Federal Council’s Botschaftüber die Volksinitiativen ‘füreinevernünftigeAsylpolitik und gegen die illegaleEinwanderung’, in BBl 1994 III 1489.
87. The Law of General Amnesty for the Consolidation of Peace, Decree № 486, 20 March 1993, Salvador.
88. United States Code, 1982 Edition, vol. 12, title 28, chap. 97
89. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. N 25 ст. 2954. 1996. Ст. 357, ст. 127.2.

f) Акты национальных судов
90. Bouzari (Houshang) and ors, Amnesty International (Canadian Section) (intervening) and ors (intervening) v Iran, Appeal decision, 71 OR (3d) 675 (Ont CA), Canada.
91. Ferrini v Germany, Appeal decision, Cass. N 5044/04, ILDC 19 (IT 2004), Judgment of 11 March 2004, Supreme Court of Cassation, Italy.
92. Hugo Princz v. Federal Republic of Germany, Judgment of 1 July 1994, United States Court of Appeals, District of Columbia Circuit 26 F.3d 1166 (D.C. Cir. 1994), USA.
93. Jones, Redress (intervening) and ors (intervening) v Ministry of the Interior of Saudi Arabia and Lieutenant Colonel Abdul Aziz, Appeal judgment, [2006] UKHL 26, UK.
94. Julio Simón et al. v. Public Prosecutor, No 17.768, S. 1767. XXXVIII, 14 June 2005, Corte Suprema de Justicia de la Nación (Supreme Court), Argentina.
95. Military Prosecutor v Albers and ors and Germany (joining), Final appeal judgment, No 32139/2012, ILDC 1921 (IT 2012), 9th August 2012, Supreme Court of Cassation; 1st Criminal Section, Italy.
96. Prefecture of Voiotia v. Federal Republic of Germany, Judgment of 4 May 2000, Case No. 11/2000, AreiosPagos Supreme Court, Greece.
97. R., ex parte Pinochet v Bartle and ors, Appeal [1999] UKHL 17.
98. Rio Tinto PLC v. Sarei, 133 S. Ct. 1995 (US 2013).
99. ScilingoManzorro (Adolfo Francisco) v Spain, Appeal judgment, No 798, ILDC 1430 (ES 2007), Supreme Court, 1st October 2007, Spain.
100. О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Пленума Верхов. Суда Рос. Федерации от 10 окт. 2003 г. № 5 // Бюл. Верхов. Суда Рос. Федерации. — 2003. — № 12. — СПС «КонсультантПлюс». П. 1.

II. Научная литература
101. Aleksidze L. Legal Nature of Jus Cogens in Contemporary International Law // Recueil des cours - Académie de Droit International de La Haye. N 172. 1981.
102. Allain J. The jus cogens nature of non-refoulement // International Journal of Refugee Law. Vol. 13. 2001.
103. Amnesty International. Human Rights in the Americas. Review of 2019. London. 2019.
104. Anja S. Amnesties // Max Planck Encyclopedia of Public International Law. 2018.
105. Anja S. Transitional Justice in Post-Conflict Situations // Max Planck Encyclopedia of Public International Law. 2019
106. Bassiouni M. C. Accountability for International Crimes and Serious Violations of Fundamental Human Rights // // Law and Contemporary Problems. Vol. 59. No. 4. 1996. P. 63;
107. Bassiouni M. C. International Crimes: "Jus Cogens" and "ObligatioErgaOmnes" // Law and Contemporary Problems. Vol. 59. No. 4. 1996.
108. Bernstorff J., Venzke I. Ethos, Ethics, and Morality in International Relations // Max Planck Encyclopedia of Public International Law. 2011.
109. Binder, C. The Prohibition of Amnesties by the Inter-American Court of Human Rights // German Law Journal. Vol. 12(5). 2011.
110. Brierly J. L. The Law of Nations: An Introduction to the International Law of Peace. 6th ed. Oxford. 1963.
111. Brownlie I., Crawford J. Brownlie's Principles of Public International Law. 7th ed. Oxford. 2012.
112. Cannizzaro E. The Law of Treaties Beyond the Vienna Convention. OSAIL. 2011.
113. Cassese A. For an enhanced role of jus cogens // Realizing Utopia: The Future of International Law / ed. A. Cassese. Oxford.
114. Costello C., Foster M. Non-refoulement as Custom and Jus Cogens? Putting the Prohibition to the Test // Netherlands Yearbook of International Law. Vol. 46. 2015.
115. Costelloe D. Legal Consequences of Peremptory Norms in International Law. Cambridge. 2017.
116. Costelloe D. Legal Consequences of Peremptory Norms in International Law. Cambridge. 2017.
117. Crawford J. Brownlie's Principles of Public International Law. 9th ed. Oxford. 2019.
118. Criddle E. J., Fox-Decent E. A Fiduciary Theory of Jus Cogens // The Yale Journal of International Law. 2009. Vol. 34.
119. D. Tladi, The International Law Commission’s recent work on exceptions to immunity: charting the course for a brave new world in international law? // Leiden Journal of International Law. Vol. 31. 2019.
120. Dörr O., Schmalenbach K. Vienna convention on the law of treaties: A commentary. 2nd ed. Springer. 2018. P. 985;
121. Dupuy P. M. International Law and Domestic (Municipal) Law // Max Planck Encyclopedia of Public International Law. 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ