Введение 6
1 Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций 7
1.1 Понятие и виды маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций 16
1.3 Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке услуг 24
2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Кузбассвязьуголь»... 28
2.1 Общая информация о предприятии 28
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 35
3 Анализ маркетинговых коммуникаций в возможные направления их совершенствования
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций 38
3.2 Направления совершенствования маркетинговых коммуникаций на предприятии
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение А - Текст анкеты
Современные условия развития российской экономики привели к тому, что предприятиям уже недостаточно иметь качественные продукты и услуги для увеличения объемов сбыта и получения прибыли. Сегодня для достижения успеха на рынке необходимо донести до сознания потребителей выгоду от использования тех или иных услуг и товаров. В нынешней ситуации именно маркетинговые коммуникации осуществляют передачу сообщения потребителю с целью сделать товары и услуги предприятия привлекательными для целевых аудиторий. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более значимую роль играют маркетинговые коммуникации. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что значение маркетинговых коммуникаций, практически на любом действующем предприятии, постоянно возрастает. Комплекс маркетинговых коммуникаций становится одним из важнейших методов конкурентной борьбы.
Целью данной работы является анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Кузбассвязьуголь» и разработка возможных направлений их совершенствование.
Объект исследования в работе: маркетинговые коммуникации ООО «Кузбассвязьуголь».
Предмет исследования: возможные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций.
В современных условиях эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций, понятия и виды, оценки эффективности маркетинговых коммуникаций, их особенности на рынке услуг, рассмотрена характеристика деятельности предприятия ООО «Кузбассвязьуголь», проведен анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии и разработаны основные направления их совершенствования. По результатам работы сделаны следующие выводы.
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений. В комплекс входят следующие инструменты: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, прямые продажи и брендинг. Эти инструменты эффективно влияют на работу компании, если они налажены в нужном направлении и действуют как единые коммуникации.
Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Кузбассвязьуголь» показал низкие показатели почти по всем инструментам. Были предложены мероприятия по их совершенствованию.
Таким образом, в дипломной работе были решены все поставленные задачи и достигнута поставленная цель - анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Кузбассвязьуголь» и разработка возможных направлений их совершенствования.