Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №134081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы136
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегий предприятий сетевой розничной торговли 6
1.1. Понятие и классификации стратегий 6
1.2. Определение и классификации предприятий сетевой розничной торговли 16
1.3. Особенности разработки стратегических направлений развития предприятий сетевой розничной торговли 30
Глава 2. Методологический подход к разработке стратегических направлений развития компаний розничной торговли 36
2.1. Основные подходы к разработке стратегий компаний сетевой розничной торговли 36
2.2. Методы стратегического анализа предприятий сетевой розничной торговли 45
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию стратегических направлений развития компании ОАО «Максидом» 58
3.1. Тенденции развития рынка розничных сетевых компаний сегмента DIY &Household (товары для дома) в РФ 58
3.2. Положение компании ОАО «Максидом» на рынке розничных сетевых компаний сегмента DIY &Household (товары для дома) 71
3.3. Предложения по выбору стратегических направлений развития ОАО «Максидом» 102
Заключение 108
Список использованных источников 111
Приложение 113


В настоящее время розничная торговля является важной составной частью мировой экономики. Вклад торговли в мировой ВВП составляет около 10%, а в общую занятость – до 13% .
Процесс становления рыночных отношений в Российской Федерации существенно увеличивает роль и значение розничной торговли. Розничная торговля является одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики. Объемы розничных продаж и занятость в сфере розничной торговли – это важные экономические показатели, а тенденции в розничной торговли зеркально отражают экономические тенденции в стране. По данным Росстата в розничной торговле в настоящее время занято около 7 млн. человек. В 2015 году оборот розничной торговли в России составил 27,5 трлн. рублей . Также Россия является привлекательной для инвестиций иностранных сетей розничной торговли.
В условиях неопределенности развития экономики, снижения темпов экономического роста в Российской Федерации, возрастает значимость проблем эффективного стратегического управления процессами как на макроуровне, так и на уровне отдельных отраслей и предприятий. Наличие разработанной и реализуемой стратегии– наиважнейший элемент успешного развития для предприятий различных форм собственности, отраслей промышленности, размеров и объемов выпуска продукции и услуг. Для того чтобы организация была успешной, ей необходима стратегия развития - способ, с помощью которого она сможет достичь поставленных целей. Разработка стратегии – сложный процесс, в котором необходимо учитывать множество факторов как внешних, так и внутренних. Для эффективной деятельности необходимо постоянно осуществлять контроль показателей и проводить стратегический анализ, прогнозирование, планирование и реализацию, то есть уделять внимание всем важнейшим процессам стратегического управления.
Процессам стратегического управления в настоящее время посвящено достаточно много теоретических и прикладных работ зарубежных и российских авторов , однако следует отметить, что разработка и реализация стратегий развития в применении к предприятиям розничной торговли в научных исследованиям рассмотрена недостаточно. Это обусловлено рядом причин, но в первую очередь тем, что становление крупных розничных торговых сетей и компаний началось в России сравнительно недавно. Разработка стратегии развития бизнеса является актуальной задачей и в связи с постоянно растущей конкуренцией в сфере розничной торговли. Все это обусловливает актуальность исследования, направленного на определение стратегических направлений развития предприятий сетевой розничной торговли, в том числе сегмента «товары для дома» (DoItYourself–DIY).
Цель курсовой работы – определить стратегические направления развития предприятий сетевой розничной торговли на примере компании «Максидом».
Основными задачами работы, исходя из поставной цели, стали следующие:
– определить понятие стратегии и рассмотреть классификации стратегий;
– рассмотреть основное понятие и классификации розничной торговли;
–выделить особенности разработки стратегии и стратегических направлений развития предприятий сетевой розничной торговли;
–проанализировать основные методы стратегического анализа предприятий сетевой розничной торговли;
– исследовать российский рынок сетевой розничной торговли сегмента «товары для дома» (DoItYourself -- DIY), а также управленческие еаспекты, экономические и финансовые тенденции деятельности компании «Максидом» на рынкеDIY;
–предложить стратегические направления развития компании «Максидом» на рынке DIY.
Объект исследования в работе – процессы стратегического управления предприятиями.
Предмет исследования − стратегические направления развития предприятий сетевой розничной торговли.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы в области стратегического менеджмента (Бараненко С.П. , Лапыгин Ю.Н., Маленков Ю.А. , Пирс II Дж., Робинсон Р., Петров А.Н. , Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Хангер Дж. Девид и др.), маркетинга, в том числе в розничной торговле (Котлер Филип, Никишкин В. В., Парамонова Т. Н., Красюк И. Н., Салливан М., Эдкок Д.), теоретических аспектов и стратегических направлений развития розничной торговли (Берман Б., Леви М., Вейтц Б.А., Тони Кент, Оджени Омар и др.).
Информационную основа исследования составили статистические данные Росстата, аналитических агентств «Инфолайн», «РБК», рейтингового агентства «Эксперт РА», системы профессионального анализа рынков и компаний агентства «Интерфакс», материалы компании «Максидом».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования сделанных в работе предложений для формирования стратегических направлений развития компаний сетевой розничной торговли сегмента «товары для дома» в РФ, а также для определения стратегических направлений развития ООО «Максидом».
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе определено понятие стратегии и рассмотрены особенности ее реализации на предприятиях розничной торговли в РФ,
Во второй главе предложен подход к процессу разработки стратегии предприятия розничной торговли, проанализированы подходы к оценке эффективности стратегии розничных предприятий.
В третьей главе раскрыты основные особенности развития рынка сетевой розничной торговли сегмента «товары для дома» в РФ, проведен SWOT-анализ деятельности компании ОАО «Максидом» и предложены стратегические направления развития компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задачей моей выпускной работы было рассмотрение и анализ основных аспектов стратегического менеджмента, а именно стратегическое планирование, как процесc. На основе этого выделялись общие черты, теоретическая основа стратегического менеджмента, а именно сущность стратегий и их классификация. Основной целью же является применение стратегического планирования на розничном рынке и особенности его развития розничного сектора.
В наше время розничная торговля находиться на перепутье. С одной стороны, она переживает период взлета, примером этого может послужить первая и крупнейшая во всем мире американская розничная компания, держащая магазины в 27 странах мира и имеющая 10% выручки от мирового рынка розничных сетей- Walmart. С другой стороны, розничные торговцы сталкиваются с многочисленными проблемами, из за большой конкуренции в этой сфере. А также, управленцы забывают о своем предназначении – создавать максимально благоприятную среду для потребителей – в погоне за лидирующей позицией на рынке. Благодаря значительным изменениям потребностей и технологий розничная торговля всегда подвержена постоянным переменам.
Основа успеха в розничной торговле – предложить нужный товар нужному потребителю в нужном месте в нужное время и в нужном количестве. Для этого розничному продавцу необходимо понимать желания и потребности покупателя, при этом рассматривая предложения конкурентов, проводя тщательный анализ внешней среды.
Любой розничной фирме, желающей процветать долгое время, необходимы хороший стратегический план и умение приспосабливаться к переменам.
Разработка и реализация стратегий развития в применении к розничным торговцам в научных исследованиям практически не поддается описанию и систематизации. Это обусловлено рядом причин, но в первую очередь тем, что становление крупных розничных сетей и компаний началось в России сравнительно недавно.
Стратегия ритейлера определяет, на каких целевых покупателей будет сфокусировано внимание розничного торговца, какие товары и услуги он будет предлагать и какими способами он будет добиваться преимущества перед конкурентами в долгосрочном периоде.
В процессе курсовой работы был разработан упрощенный план стратегического планирования для розничного продавца, который базируется на различных методах стратегического анализа, что является важнейшим элементом любой стратегии. Каждому методу было дано обоснование. А также был рассмотрен метод выбора стратегии на основе SWOT-анализа, что имеет немаловажное значения для планирования, так как выбор наилучшей стратегии является процессом, требующим знаний. Реализация любой стратегии имеет свои риски, учет которых должен обязательно проводиться вместе с оценкой эффективности стратегии.
Отсутствие планирования в розничной торговле порождает ряд проблем, связанных с появлением трудностей и упущенными возможностями:
• Неудовлетворенность клиентов, что влечет за собой потерю всей целевой аудитории
• Неспособность использовать потенциал динамично развивающегося розничного сегмента
• Отсутствие внешнего анализа, как неспособность реагировать на стратегические действия конкурентов
• Потеря имиджа компании
• Отсутствие налаженных каналов поставок из за слабой позиции на рынке
Таким образом, недостаточное внимание к разработке стратегии или ее отсутствие ведет за собой значительные потери как для розничной компании, так и для любой. Следствием пониженного внимания со стороны ритейлера к своим потребителям и потенциальному целевому рынку, а также к конкурентам, является в большинстве случаев, уход с рынка. Как показывает динамика российского ритейла DIY за последнее время уход игроков с рынка значительно возрос.
Из всего вышесказанного следует, что своевременное принятие решения о стратегическом планировании существенно поможет улучшить состояние компании.
Чтобы не переходить от зрелой стадии к стадии спада и закрытию бизнеса, компании необходимо уделить внимание следующим стратегическим направлениям развития:
• Подготовка и повышение квалификации персонала;
• Развитие новых форматов;
• Расширение использования современных инновационных технологий в сфере обслуживания.
• Ввод новых маркетинговых инструментов;
• Установление долгосрочных тесных связей с отечественными поставщиками на основе оптимизации поставок;
• Кредитование покупок;
• Региональная экспансия;
• Усиление сегмента Soft DIY и Garden;
• Брендирование;
• Оптимизация оргструктуры;
С учетом предложенных стратегических направлений и мероприятий по их достижению следует предложить внедрение единой комплексной стратегии развития для компании Максидом. Цели стратегии развития:
• Сильная позиция на рынке;
• Избежать вытеснения с рынка конкурентами;
• Непрерывное развитие параллельно с растущими потребностями покупателей;
• Сокращение издержек и максимизация прибыли.
Реализация предложенных мероприятий позволит ООО «Максидом» войти в топ-5 крупнейших розничных и оптово-розничных операторов DIY по выручке в течение 3-х лет за счет широкого проникновения на российский рынок и развития, основанного на реализации мультиформатной стратегии (гипермаркет, интернет-магазин, супермаркет, торгово-развлекательный комплекс).



1. Аналитическая записка "Рынок DIY РФ. Проблемы и перспективы развития".URL: http://infoline.spb.ru/upload/iblock/ac5/ac5e9f2cedca1103f8126cee5c5f5b41.pdf
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
3. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент». URL: http://www.cfin.ru/management/chub/01_1.shtml.
4. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент/ С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: Центрполиграф, 2010.
5. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход [текст]: пер. с англ. /Б. Берман Дж. Р. Эванс. – М.: Вильямс, 2003. – 1181 с.
6. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом [текст]: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 571 с.
7. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения"
8. Данные компании РБК.research.URL: http://www.rbk.ru.
9. Дюков И.И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008. – 236 с.
10. Единая база ГОСТов РФ «ГОСТэксперт». URL: http://gostexpert.ru/gost/gost-51773-2009#text
11. Единая база ГОСТов РФ «ГОСТэксперт». URL: URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=491932.
12. Жилина Н.Н., Баркалова С.В., Смирнов А.В. Стратегия предприятия: сущность, роль, функции // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27730 (дата обращения: 20.10.2015).
13. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие, 2-е издание. М.: Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», 2007.
14. Кондратьева М. Н.. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством. Ульяновск :УлГТУ. – 2009. − 160 с.
15. Котлер Ф., Келлер Л. Маркетинг менеджмент. –СПб.: Питер, 2007
16. Лапыгин Ю.Н Стратегический менеджмент. Москва ИНФРА-М 2005.
17. Леви М., Вейтц Б.А Основы розничной торговли/Пер.с англ. Под ред. Ю.Н Каптуревского.-СПб: Издательство “Питер”, 1999 – 448с
18. М.ванАссен, Г.ванденБерг-Ключевые модели менеджмента. URL:http://files.pilotlz.ru/pdf/cC2217-6-ch.pdf.
19. Магданов П.В. Современный подход к стратегическому планированию // «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления»). URL:http://ars-administrandi.com/article/Magdanov_2011_1.pdf
20. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: Проспект, 2009. – 224 с.
21. Мерзликина Е.М. Оценка эффективности деятельности организации: Монография/ Е.М. Мерзликина. – М: МГУП, 2004.
22. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология /В.В. Никишкин. – 2-е изд. – М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. – 210 с.
23. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т. Н. Парамоновой. – М: ИД ФБК – Пресс, 2009. – 224 с.
24. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 560 с.
25. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 452 с.
26. Россия в цифрах, 2015. Росстат, 2015. URL:.http://www.gks.ru/bgd/regl/b15_11/IssWWW.exe/Stg/d02/22-03.htm
27. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле / Пер. с англ. под ред. Л. Л. Никитиной. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2009. – 384 с.
28. Сатуновский Л.М. Показатели эффективности общественного производства. – М.: Статистика, 1980.
29. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
30. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы/Филипп Котлер; пер.с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
31. Томас Дж. Питерс, Роберт X. Уотерман-мл В поисках совершенства уроки самых успешных компании/ Америки Пер с англ. — М. Издательскии дом "Вильяме", 2005.
32. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
33. Тони Кент, Оджени Омар. Розничная торговля:пер.с англ.- М. - Юнити, 2007.
34. Управление розничным маркетингом под ред. Дэвида Гилберта Москва ИНФРА-М 2005
35. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 541 с.
36. Хангер Дж. Девид. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
37. World Development Indicators, 2014.URL: http://databank.worldbank.org/data/reports.aspx?source=world-development-indicators (дата обращения 04.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ