Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение телемедицинский технологий в медицинской деятельности. Перспективы и правовые риски

Работа №134057

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РФ 7
1.1. Нормативное регулирование телемедицинских технологий в РФ 7
1.2. Основные пробелы (риски) правового поля телемедицинской деятельности в России 17
1.3. Новая коронавирусная инфекция – триггер в развитии телемедицинских технологий в РФ. 24
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ ЗА РУБЕЖОМ 30
2.1. Особенности правового регулирования телемедицины за рубежом 30
2.2. Особенности цифрового здравоохранения в Швеции и Канаде 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Нормативно-правовые акты и иные официальные документы 53
Научная литература и иные источники 57


Важнейшей задачей здравоохранения высокоразвитого государства, является обеспечение права гражданина на медицинскую помощь, независимо от его социального положения и места жительства, что способствует развитию стабильного здорового общества. В Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о преобразовании нашего мира в качестве одной из задач устойчивого развития на период до 2030 г. указывается "обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения и доступа к качественным основным медико-санитарным услугам для всех" [57]. В рамках реализации поставленной задачи большие перспективы открывает использование телемедицинских технологий, которые позволят увеличить охват оказания медицинской помощи, улучшить результаты лечения, повысить качество оказываемой медицинской помощи пациентам, а в перспективе снизить экономические затраты и оптимизировать использование ресурсов.
Решение подобной задачи тесно связано с развитием и внедрением телемедицинских технологий в практику работы учреждений здравоохранения. Это особенно актуально для России с её огромной территорией, неравномерным распределением населения и концентрацией ведущих медицинских учреждений с высококвалифицированными специалистами в крупных городах. Применение телемедицинских технологий повысит качество медицинской помощи гражданам, проживающим в удалённых уголках Российской Федерации (РФ).
Цифровая трансформация здравоохранения, в первую очередь, «должна быть направлена на выявление и предотвращение большинства (80/20) угроз для жизни и здоровья за счёт: своевременных предварительной диагностики и мониторинга состояния здоровья, оказания первичных медицинских консультаций и услуг медицинского персонала по месту требования, инициирования услуг срочной медицинской помощи и направления на углублённые медицинские обследования в высокотехнологичные медицинские центры» [50].
Вместе с тем, необходимо отметить, что государство не спешит с тотальной цифровизацией в здравоохранении. Это связано с разными обстоятельствами, среди которых существенную роль играют сложившиеся этические и правовые представления о том, каким образом должны быть выстроены взаимоотношения между пациентом и врачом [35].
Проблемы правового регулирования телемедицины в РФ и за рубежом активно изучаются в работах Акулина И.М., Чесноковой Е. А., Владзимирского А.В., Варюшина М. С., Зайцевой Н. А., Ширяевой А. С., и других.
Несмотря на множество пробелов в нормативно-правовых документах, касающихся телемедицины, медицинские учреждения активно внедряют данный вид медицинской помощи, и особенно это стало заметно в последние года. С одной стороны необходимость оказания медицинской помощи в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) вынудила отечественную систему здравоохранения форсированно рассматривать дистанционные способы оказания медицинской помощи, как один из альтернативных вариантов действия, с другой стороны повысило лояльность пациентов к такому способу получения медицинских услуг. Пандемия COVID-19 вызвала необходимость изменить привычный стиль жизни граждан, в частности, снизить её активность, в том числе свести до минимума контакты людей, в целях самоизоляции оставаться дома, тем самым в значительной степени повлияла на формирование потребности людей в телемедицинских услугах в РФ и в мире в целом. В будущем нам предстоит провести анализ работы цифрового здравоохранения в период пандемии, но без сомнения уже сейчас можно говорить, что в этом направлении сделан большой шаг вперёд.
Внедрение телемедицинских технологий так же связано с рядом «недоработок» в кадровых, организационных и административных аспектах. Как сказал представитель Всемирного банка в России Рено Селигманн на телемедфоруме 2020 «высокий уровень цифровизации, но низкий уровень цифровой зрелости…».
Стремительное развитие телемедицинской деятельности за последние два года выявило ряд проблем как медицинского, так и правового характера: защита персональных данных, информационная безопасность, распределение ответственности при оказании телемедицинской помощи, оформление телемедицинской консультации (протоколы, информированное добровольное согласие, оценка качества оказанной помощи и т. д.), которые сейчас требуют оперативного решения.
Очевидно, что цифровизация здравоохранении, в особенности вопросы касающиеся законодательного регулирования телемедицинских технологий, являются весьма актуальной проблемой. Пробелы правового поля далеки от разрешения и нуждаются во всестороннем обсуждение всеми вовлечёнными сторонами.
Все вышеизложенное определило цель настоящего исследования: изучение и анализ правового регулирования телемедицинских технологий в РФ и за рубежом, разработка предложений в сфере правового регулирования.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить правовое регулирование телемедицинских технологий в РФ и за рубежом;
2. Выявить основные пробелы (риски) правового поля телемедицинской деятельности в России;
3. Определить пути решения правовых проблем и перспективы применения телемедицинских технологий в медицинской деятельности в России.
Методологическую основу исследования составил диалектический метод познания социально-правовых явлений, позволяющий проследить взаимосвязь предмета проведённого исследования с теорией и практикой. Кроме того, в работе использовались обобщение, анализ, аналогия, сравнение в качестве общенаучных методов познания, а также ряд частно-научных методов познания, таких как метод системного анализа, историко-правовой метод, технико-юридический метод, формально-логический метод, метод сравнительного правоведения в их различном сочетании. Так, на основе метода сравнительного правоведения, в том числе, проведён анализ российских и зарубежных нормативно-правовых актов, позволяющий выделить ряд тенденций в развитии законодательства в области телемедицинских технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный мир нельзя представить без Интернета. В каждом доме интернет-технологии выступают платформой предоставления огромного количества услуг, в том числе медицинских.
Сегодня телемедицинские технологии представляют сбой одну из форм оказания медицинской помощи. Особенно это актуально для пациентов, которые проживают в самых удалённых уголках нашей страны, где отсутствуют многопрофильные медицинские учреждения и узкопрофильные специалисты. Применение телемедицинских технологий в рамках дистанционного наблюдения за пациентами из групп риска и с хроническими заболеваниями повысят их качество жизни, консультации специалистов в режиме онлайн сделают медицинскую помощь доступнее, сократят время ожидания. С помощью автоматизированного анализа информации –сократится время на принятие решения медицинскими работникам. Обработка больших объёмов информации позволит повысить доступность и качество медицинской помощи; определить направления, которые в данный момент нуждаются в развитии (экономической, организационной поддержке).
Для практического внедрения информационно-коммуникационный технологий существует несколько групп препятствий. Можно выделить следующие: нормативно-правовые, технические, организационные и финансовые.
Необходимо провести большую учебно-методическую работу, разработать алгоритм действий врача в рамках телемедицинских консультаций «врач-пациент», составить протоколы оформления электронной медицинской документации (бланк заключения, форма информированного добровольного согласия). Целесообразно для медицинских работников организовать обучающий курс, где необходимо сделать акцент на форму разговора с пациентом. В амбулаторном секторе создать кабинет для помощи в освоении цифрового здравоохранения лицам пожилого возраста, для этих же целей привлекать сотрудников социальной службы.
Во время пандемии новой коронавирусной инфекции развитие телемедицинских технологий сделали большой шаг вперёд. Нам предстоит ещё подвести итог применения телемедицинских консультаций, но уже сейчас можно говорить о необходимости проработки нормативного регулирования в области телемедицинской деятельности (защита персональный данных, врачебная тайна; распределение ответственности; обеспечение информационной безопасности).Законодателю необходимо соблюдать баланс между внедрением цифровых технологий в здравоохранение с одной стороны и охраной здоровья граждан, а также информационной безопасности, с другой стороны.
Накопленный зарубежный опыт, без сомнения, необходимо учитывать при решении проблем правового регулирования телемедицинских технологий в России. И в то же время, мы понимаем, что развитие данного направления в РФ будет отличаться от зарубежных стран и в первую очередь это связано с различием в подходе к охране здоровья и менталитете граждан.
Развитие цифрового здравоохранения требует от государства комплексного подхода при участии: юристов, экономистов, программистов, медицинских работников и социальной службы. Это позволит внедрить телемедицинские технологии с соблюдением интересов и прав пациентов, медицинских работников, снизить возможные правовые и технические риски и повысить доступность и качество медицинской помощи в РФ и в то же время «зарегулированность» данного направления не должна мешать развитию цифровых технологий.



1. Конституция Российской Федерации. Здесь и далее нормативные правовые акты приводятся по СПС "КонсультантПлюс", если не указано иное.
2. Приказ Минздрава РФ N 344, РАМН N 76 от 27.08.2001 "Об утверждении Концепции развития телемедицинских технологий в Российской Федерации и плана её реализации".
3. ГОСТ Р ИСО/ТО 16056-1-2009 Информатизация здоровья. Функциональная совместимость систем и сетей телездравоохранения. Часть 1. Введение и определения.
4. Федеральный закон от 29.07.2017 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья".
5. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
6. Приказ Минздрава России от 30.11.2017г № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».
7. Письмо Минздрава РФ от 04.2018 N18-2/0579 «О порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».
8. Постановление правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")").
9. Приказ Минздрава России от 20.12.2012г № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства».
10. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи».
11. ГОСТ 34244–2017 Системы телемедицинские. Общие требования безопасности с учётом основных функциональных характеристик к стационарным телемедицинским консультативно-диагностическим центрам.
12. ГОСТ 34243–2017 Системы телемедицинские. Общие требования безопасности с учётом основных функциональных характеристик к мобильным телемедицинским лабораторно-диагностическим комплексам; постановление правительства РФ от 27.12.2012г № 1416 Правила государственной регистрации медицинских изделий.
13. ГОСТ Р 57757–2017 Дистанционная оценка параметров функций жизненно важных для жизнедеятельности человека. Общие требования.
14. Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения").
15. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 447 “Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями”.
16. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
17. Приказ департамента здравоохранения города Москва от 6 апреля 2020г № 356 «О применении телемедицинских технологий при организации оказания консультаций по вопросам коронавирусной инфекции COVID-19 и подборе персонала в медицинские организации города Москвы».
18. Распоряжение Комитета по здравоохранению от 04.12.2020 № 876-р «Об организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, ОРВИ, гриппом и внебольничной пневмонией в Санкт-Петербурге.
19. Временный регламент организации и оказания медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга с применением телемедицинских технологий (приложение к распоряжению Комитета по здравоохранению от 20.04.2020 № 236-р).
20. Регламент (ЕС) 2016/679 европейского парламента и совета
«О защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных и отмене директивы 95/46 / ЕС» (общие правила защиты данных) https://ogdpr.eu/ru/gdpr-2016-679.
21. Директива 95/46/EC Европейского парламента и Совета от 24 октября 1995 года «О защите отдельных лиц в отношении обработки персональных данных и свободного перемещения таких данных» Документ 31995L0046 https://eur-lex.europa.eu/eli/dir/1995/46/oj.
22. Директива 2000/31/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского союза от 08 июня 2000 г. «О некоторых правовых аспектах оказания информационных услуг населению, в частности электронной коммерции, на внутреннем рынке» eurasiancommission.org.
23. Сообщение Комиссии Европейского парламента и Европейского совета от 04.11.2008г № COM/2008/0689 https://secure.ipex.eu/.
24. Директиве 2011/24/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского союза от 9 марта 2011 г. «О правах пациентов в трансграничном медицинском обслуживании» http://base.garant.ru/.
25. Федеральный закон от 30.04.2021 N 126-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования».
26. Постановление правительства РФ от 01 февраля 2022г №76 «О внесении изменений в особенности организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
27. Приказ Минздрава России от 14.06.2018 № 341н «Об утверждении Порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования».
28. Постановление Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 973
"Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
29. Приказ Минздрава РФ от 07 сентября 2020г № 947н «Об утверждении порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов».
30. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ (последняя редакция).
31. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).
32. Министерство здравоохранения Российской Федерации Приказ от 24 ноября 2021 г. N 1094н Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов.
33. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013г № 426-ФЗ».
34. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010г № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Научная литератураи иные источники
35. Акулин И.М.Трансформация института врачебной тайны в эпоху электронного здравоохранения / И.М. Акулин, Е.А. Чеснокова, К.М. Смирнов, Р.А. Пресняков // Юрфак: изучение права онлайн, 2020. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urfac.ru/ Дата доступа 20.01.2022.
36. Больных COVID-19 выписали из интернета – Газета Коммерсантъ № 205 (7167) от 12.11.2021. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kommersant.ru/ Дата доступа06.05.2022.
37. Будущее цифровых систем здравоохранения. Отчет о проведении симпозиума ВОЗ «Будущее цифровых систем здравоохранения в европейском регионе» Копенгаген, Дания, 6–8 февраля 2019 г 9789289059985-rus.pdf. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // who.int/ Дата доступа 03.03.2022.
38. В Госдуме вспомнили о телемедицине: очень нужна в период эпидемий. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.znak.com/ Дата доступа 15.03.2022.
39. Варюшин М.С. Правовое регулирование телемедицины в России и ЕС: два шага вперёд и один назад / М.С. Варюшин //Закон. 2018. - № 1. - С. 165–174.
40. Владзимирский А.В. Телемедицина.Монография / А.В. Владзимирский //Донецк: Издательство «Ноулидж». 2011. 436 с.
41. Всемирная Организация Здравоохранения. Телемедицина: возможности и развитие в государствах-членах. Доклад о ре¬зультатах второго глобального обследования в области электронного здравоохранения. Серия «Глобальная обсерватория по электронному здравоохранению». Т. 2. Женева, 2009. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/ Дата доступа20.11.2021.
42. Вызовы современной цифровой медицины. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www.comnews.ru/ Дата доступа 06.05.22.
43. Главная | Информация о здравоохранении Канады. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.infoway-inforoute.ca/ Дата доступа 10.04.2022.
44. Дубов С.С., Об электронной подписи и её перспективах в цифровой экономике / С.С. Дубов, Я.Я. Месенгисер // Российский технологический журнал. 2018. № 6 (5). – С. 5–14.
45. ЗолоеваЗ.Т. Правовые основы цифровой трансформации в Канаде / З.Т. Золоева// Аграрное и земельное право. 2019. № 12 (180). С.248–250.
46. Информация по судебному делу № 05–0413/101/2022 | Информация по делам об административных правонарушениях | Информация по судебным делам | Участок №101 | Портал мировых судей. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mos-sud.ru/ Дата доступа 10.05.22.
47. Как изменилась дистанционная медицина. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www.comnews.ru/ / дата доступа 05.05.2022.
48. Какие проекты ведет Минздрав РФ в настоящий момент [электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www.comnews.ru// Дата доступа 01.05.2022.
49. Каменская С.В. Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики / С.В. Каменская// Журнал Российского права. 2021. Том 25 № 9.- С.78–88.
50. Карпов О.Е.Цифровое здравоохранение в цифровом обществе. Экосистема и кластер / О.Е. Карпов, Ю.М. Акаткин, В.А. Конявский, Д.В. Шишканов , Е.Д. Ясиновская. -М.: ДПК Пресс, 2017. 220 с.
51. КовалеваН.Н. Способы идентификации личности в условиях использования телемедицинских технологий / Н.Н. Ковалева// Аграрное и земельное право. 2021. № 7. С. 142–146.
52. Кугач В.В. Актуальные вопросы лекарственного обеспечения населения Канады / В.В. Кугач // Рецепт. № 1. 2014. С. 38–47.
53. Милашевич Е.А. Внедрение информационных услуг в национальные системы здравоохранения: мировой опыт / Е.А. Милашевич // Россия: Тенденции и перспективы развития. 2021. С. 676-680.
54. Морозов С.П., Качество первичных телемедицинских консультаций "пациент-врач" (по результатам тестирования телемедицинских сервисов) / С.П. Морозов, А.В. Владзимирский, С.С. Сименюра // Журнал Врач и информационные технологии. 2020. N 1. С. 52–61.
55. Морозов С.П. Распределение ответственности за некачественное оказание медицинской помощи при использовании телемедицинских технологий / С.П. Морозов, А.В. Владзимирский, М.С. Варюшин, А.В. Аронов // Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2018. № 1–2 (6–7). С. 9–15.
56. О компании | Медиката. [электронный ресурс]. – Режим доступа https://erx.ru Дата доступа 20.04.2022.
57. Организация Объединённых Наций. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. 2015. 20 с. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru Дата доступа 14.10.2021.
58. От инноваций к внедрению: электронное здравоохранение в Европейском регионе ВОЗ [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.euro.who.int/ Дата доступа 15.05.2020.
59. Павлюк А.В., Государственно-частное партнёрство в современной России: Монография /А.В. Павлюк, М.Ю. Игитян, С.Г.Камолов // отв. ред. С. Г. Камолов – М.: Фонд поддержки международных программ. 2017. 520 с.
60. Попова А.Н. Телемедицина в России и за рубежом: к вопросу о правовом регулировании / А.Н. Попова // Вестник московского городского педагогического университета. Серия: юридические науки, 2019. - № 1 (33). – С. 53–60.
61. Стефак К.А.Вопросы организации и финансирования современной системы здравоохранения Швеции / К.А. Стефанюк, В.В. Кривенко // РИНХ. г. Ростов-на-дону. Статья в сборнике трудов конференции. 2018. С. 145–149.
62. Третьякова Е.П. Правовые аспекты регулирования телемедицины / Е.П. Третьякова //DIGITALLAWJOURNAL. 2020. Т. 1. №2. С. 53–66.
63. Тяжельников А.А .Особенности амбулаторно-поликлинической помощи пациентам с COVID-19 с использованием телемедицинских технологий / А.А. Тяжельников, Н.В. Полунина, Е.В. Костенко, В.С. Полунин // Российский медицинский журнал. Т.27. № 2. 2021.С.107–114.
64. Цифровые технологии здравоохранения: глобальные тематические исследования | Аналитические данные «Делойта». [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/. Дата доступа 20.03.2022.
65. Шакель Н.В. Зарубежный опыт внедрения систем электронного здравоохранения: критический анализ / Н.А. Шакель, М.С. Абламейко // Журнал международного права и международных отношений. 2020. № 1–2 (92-93). С. 20—26.
66. Шебанова Н.А. Охрана персональных данных: опыт Европейского сообщества / Н.А. Шебанова // Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2019. № 25. С. 5–14.
67. Электронное здравоохранение как фактор повышения качества и доступности медицинского обслуживания населения — Дом прессы. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dompressy.by/ Дата доступа: 10.04.2022.
68. Электронный рецепт в ЕЭЗ - [электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.regeringen.se/ Дата доступа 03.05.2022.
69. "Aadhaar Dashboard". UIDAI. Добро пожаловать в Aadhaar - Добро пожаловать в Aadhaar Dashboard – Uidai. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doorportals.com/ Дата доступа 30.04.2022.
70. «Яндекс.Еду» оштрафовали на 60 000 рублей за утечку данных пользователей - Ведомости https://www.vedomosti.ru/vedomosti.ru. Дата доступа 06.05.2022.
71. About the NHS number". NHS Digital. Archived from the original on 21 September 2016.[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://digital.nhs.uk/ дата доступа 06.10.2021.
72. BankID[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bankid.com/privat/om-bankidДата доступа 29.04.2022.
73. Becker Chr.(2019). Legal perspectives on telemedicine part 2: Telemedicine in the intensive care unit and medicolegal risk/ Chr.Becker, K. Dandy, M. Gaujean, M. Fusaro, &C. Scurlock // The Permanente Journal. 2019. 23. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://doi. org/10.7812/tpp/18.294 Дата доступа 20.12.2021.
74. Beyond local: what the rise of telemedicine means for canada’s legal system - thorold news. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.thoroldtoday.ca/ Дата доступа05.05.2022.
75. Датавизита 06.05.2022Canada's Digital Charter: Trust in a digital world - Innovation for a better Canada (ic.gc.ca) [электронный ресурс].– режим доступа: https://www.ic.gc.ca/Датадоступа 06.05.2022.
76. CANImmunize | A digital vaccination record for Canadians[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.canimmunize.ca/Датадоступа 15.04.2022.
77. Center for Connected Health Policy. (2020). State telehealth laws and reimbursement policies report [Отчёт о законодательстве и обеспечении в области телемедицины]. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cchpca.org/telehealth-policy/state-telehealth-lawsand-reimbursement-policies-report/ Дата доступа 25.02.2022.
78. Hightech.plusРазборчиво и без бумажек, или Как устроен электронный рецепт. [электронный ресурс]. – режим доступа: https://hightech.plus/ Дата доступа: 29.04.22.
79. Mårten Blix and Johanna Jeansson. Telemedicine and the Welfare State: The Swedish Experience. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.taylorfrancis.com/ Дата доступа 29.09.2021.
80. NHS Number and the systems used to manage them An overview for research users Andy Boyd, Richard Thomas, John Macleod Population Health Sciences, Bristol Medical School, University of Bristol April 2018.[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.closer.ac.uk/ Дата доступа 10.03.2022.
81. PositiveTechnologies: шифровальщики переключились на медицину. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ptsecurity.com/ Дата доступа 06.05.22.
82. Targeted Delivery of Financial and other Subsidies, benefits and services Act, 2016.[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.indiacode.nic.in/ Дата доступа 10.03.2022.
83. U.S. StatesandTerritoriesModifyingRequirementsforTelehealthinResponsetoCOVID-19 [Изменение законодательства штатов и требований к телемедицине в ответ на вызовы COVID-19]. (2020). Federation of State Medical Boards. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fsmb.org/siteassets/advocacy/pdf/states-waiving-licensure-requirements-for-telehealth-in-response-tocovid- 19.pdf.Дата доступа 03.02.2022.
84. Virtual care in canada: Discussion paper. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cma.ca/ (cma.ca)/Дата доступа 04.05.2022.
85. WHO. A health telematics policy in support of WHO›s Health-For-All strategy for global health development: report of the WHO group consultation on health telematics, 11 - 16 December, Geneva, 1997. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apps.who.int/ Дата доступа 20.010.2021.
86. Yandex Announces Fourth Quarter and Full-Year 2021 Financial Results. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.barrons.com/ Дата доступа 10.05.22.
87. 1177 Vårdguidense-tjänster | Vårdgivarguiden[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vardgivarguiden.se/ Дата доступа 25.04.2022


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ