Актуальные направления развития туризма из Китая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Определение въездного туризма 6
1.2 Анализ въездного туризма в России 10
1.3 Анализ развития китайского туризма в России и мире 13
1.4. Правовые основы государственного регулирования туристкой отрасли 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА ИЗ КИТАЯ В РОССИЮ 24
2.1 Развитие туризма из Китая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 24
2.2 Анализ качества туристской инфраструктуры в Санкт – Петербурге и Ленинградской области для китайских туристов 28
2.3 Сравнение турпотока из Китая в Россию и страны мира 35
2.4 Актуальные предложения по развитию китайского турпотока в Санкт Петербурге и Ленинградской Области 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА 49
3.1 Разработка тура 49
3.3 Калькуляция тура 55
3.3. Выводы по туру 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Определение въездного туризма 6
1.2 Анализ въездного туризма в России 10
1.3 Анализ развития китайского туризма в России и мире 13
1.4. Правовые основы государственного регулирования туристкой отрасли 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА ИЗ КИТАЯ В РОССИЮ 24
2.1 Развитие туризма из Китая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 24
2.2 Анализ качества туристской инфраструктуры в Санкт – Петербурге и Ленинградской области для китайских туристов 28
2.3 Сравнение турпотока из Китая в Россию и страны мира 35
2.4 Актуальные предложения по развитию китайского турпотока в Санкт Петербурге и Ленинградской Области 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА 49
3.1 Разработка тура 49
3.3 Калькуляция тура 55
3.3. Выводы по туру 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
В последние годы китайский туризм развивается быстрыми темпами. За последние годы наблюдался стабильный рост выездных турпотоков из Китая в разные страны мира, включая Россию. По различным прогнозам, количество китайцев, чье финансовое положение будет позволять регулярные путешествия за рубеж, будет продолжать расти и вскоре достигнет нескольких сотен миллионов в год. После снятия ограничений, введенных в связи с пандемий COVID-19, можно также ожидать возвращение активных путешествий, в том числе из Китая.
Россия – одна из стран, которая проявляет активный интерес к стимулированию въездного туризма из Китая, для чего проводятся различные мероприятия, позволяющие привлечь как можно больше китайцев в российские города. Благотворное влияние на это оказывают, в том числе, и дружественные отношения между Китаем и Россией. Однако китайские туристы в России преимущественно массовые, путешествующие в составе больших групп, основной целью их поездок является достаточно беглый осмотр наиболее популярных достопримечательностей – «визитных карточек» России как дестинации. Небольшую долю составляют так же деловые туристы. Обычно состав китайских групп однороден в демографическом и географическом аспектах, и поэтому на российском рынке складывается определенный портрет китайского туриста, который не меняется уже долгое время и не требует новых турпродуктов. Самыми популярными дестинациями нашей страны остаются Москва и Санкт-Петербург (а именно их исторические центры и знаменитые на весь мир достопримечательности, менее популярные аттракции не получают должного внимания).
Учитывая европейский опыт и богатство туристского потенциала России (и, в связи со спецификой работы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области), можно предположить, этот регион может быть дестинацией, которая предлагает не только экскурсионные туры китайским туристам, но и, например, экологические, этнографические, событийные и др. Более того, существует возможность предлагать турпродукт для индивидуальных туристов или малочисленных групп. Все это способно обеспечить заинтересованность в поездках в Россию у разных категорий (по демографическим, экономическим и географическим характеристикам) граждан КНР: молодежи, граждан с высоким уровнем дохода, жителей наиболее развитых городов Китая и т.д.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в существующей необходимости внесения коррекции структуры туристских потоков из Китая в Россию и предлагать китайцам новые турпродукты, а также разрабатывать туры, привлекательные для молодежи: т. е., включающие в себя не только классические экскурсии, но и различные фестивали, мастер-классы и пр.
Объектом исследования является: туристский потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области для китайских туристов.
Предметом исследования является: инфраструктура и реализуемые программы для привлечения туристов из Китая в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Целью выпускная квалификационной работы является разработка актуального проекта тура, в котором учтены все особенности культуры и предпочтений китайских туристов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградская области.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ въездного туризма
• Изучение и оценка состояния рынка туристических услуг в России для китайских туристов
• Проведения анализа туристского потенциала регионов для развития въездного туризма из Китая
• Изучение возможных путей и направлений диверсификации турпродукта
• Разработка конкурентоспособного и экономически эффективного проекта тура
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы въездного туризма с опорой на нормативно-правовую базу РФ, анализируется доля въездного туризма в общей структуре туристских потоков России, а также изучается государственное регулирование сферы туризма.
Во второй главе акцентируется внимание на анализе китайского туризма как явления и развитости комфортной для китайцев инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, проводится сравнение с опытом стран Европы.
Третья глава посвящена разработке актуального туристского продукта для китайцев по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Россия – одна из стран, которая проявляет активный интерес к стимулированию въездного туризма из Китая, для чего проводятся различные мероприятия, позволяющие привлечь как можно больше китайцев в российские города. Благотворное влияние на это оказывают, в том числе, и дружественные отношения между Китаем и Россией. Однако китайские туристы в России преимущественно массовые, путешествующие в составе больших групп, основной целью их поездок является достаточно беглый осмотр наиболее популярных достопримечательностей – «визитных карточек» России как дестинации. Небольшую долю составляют так же деловые туристы. Обычно состав китайских групп однороден в демографическом и географическом аспектах, и поэтому на российском рынке складывается определенный портрет китайского туриста, который не меняется уже долгое время и не требует новых турпродуктов. Самыми популярными дестинациями нашей страны остаются Москва и Санкт-Петербург (а именно их исторические центры и знаменитые на весь мир достопримечательности, менее популярные аттракции не получают должного внимания).
Учитывая европейский опыт и богатство туристского потенциала России (и, в связи со спецификой работы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области), можно предположить, этот регион может быть дестинацией, которая предлагает не только экскурсионные туры китайским туристам, но и, например, экологические, этнографические, событийные и др. Более того, существует возможность предлагать турпродукт для индивидуальных туристов или малочисленных групп. Все это способно обеспечить заинтересованность в поездках в Россию у разных категорий (по демографическим, экономическим и географическим характеристикам) граждан КНР: молодежи, граждан с высоким уровнем дохода, жителей наиболее развитых городов Китая и т.д.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в существующей необходимости внесения коррекции структуры туристских потоков из Китая в Россию и предлагать китайцам новые турпродукты, а также разрабатывать туры, привлекательные для молодежи: т. е., включающие в себя не только классические экскурсии, но и различные фестивали, мастер-классы и пр.
Объектом исследования является: туристский потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области для китайских туристов.
Предметом исследования является: инфраструктура и реализуемые программы для привлечения туристов из Китая в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Целью выпускная квалификационной работы является разработка актуального проекта тура, в котором учтены все особенности культуры и предпочтений китайских туристов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградская области.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ въездного туризма
• Изучение и оценка состояния рынка туристических услуг в России для китайских туристов
• Проведения анализа туристского потенциала регионов для развития въездного туризма из Китая
• Изучение возможных путей и направлений диверсификации турпродукта
• Разработка конкурентоспособного и экономически эффективного проекта тура
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы въездного туризма с опорой на нормативно-правовую базу РФ, анализируется доля въездного туризма в общей структуре туристских потоков России, а также изучается государственное регулирование сферы туризма.
Во второй главе акцентируется внимание на анализе китайского туризма как явления и развитости комфортной для китайцев инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, проводится сравнение с опытом стран Европы.
Третья глава посвящена разработке актуального туристского продукта для китайцев по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Несмотря на то, что въездной туризм из Китая как явление уже, скорее, прочно закрепился на международном рынке и стал привычным и ожидаемым, актуальность исследований в этом направлении трудно оспорить из-за возникновения новых тенденций, вызванных быстрыми изменениями внутри самого Китая.
В ходе исследования было выяснено, что, несмотря на популярность России (и конкретно Санкт-Петербурга) как дестинации у китайцев, на российском рынке приема китайских туристов (даже в крупных городах, где за последние годы предпринимаются попытки развить дружественную китайцам инфраструктуру) существует ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего эффективного продвижения Санкт-Петербурга и Ленинградской области на китайском рынке и расширения спектра категорий граждан КНР, приезжающих в этот регион с туристическими целями.
Проведенный опрос так же демонстрирует разницу в туристских потребностях в зависимости от возраста. Это говорит о том, что, продолжая предлагать похожие туристские продукты, Россия рискует остаться дестинацией, интересной лишь людям пенсионного возраста, которым важны стандартные составляющие китайского тура в России: посещение Москвы и Санкт-Петербурга в рамках одного тура, шоппинг в брендовых магазинах, питание сугубо в китайских ресторанах и т. д. Значимый туристский потенциал всей страны и ее регионов будет оставаться в центре.
Потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области позволяет удовлетворить потребности различных сегментов и разработать разнообразные турпродукты, каждый из которых сможет найти своего потребителя: т. е., наряду с жителями пенсионного возраста маленьких и малоразвитых городов Китая можно ожидать интерес к России у молодых китайцев, жителей городов «первой линии»: Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и др. Однако, в этом случае важно учитывать различные факторы и изучать потребности отдельно взятых сегментов и разрабатывать качественную и эффективную маркетинговую стратегию. Комфортная для китайцев инфраструктура также постепенно развивается Санкт-Петербурге, однако в целом ее масштабы не так велики. Ленинградская область, к сожалению, не может похвастаться готовностью принять гостей из Поднебесной в больших количествах.
Подытоживая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что китайский туризм до мировой пандемии являлся одним из прибыльных компонентов структуры въездного туризма в России, что объясняет стремление его изучать и развивать. На данном этапе важно не только обеспечить возвращение туристских потоков в прежних объемах, но и привлечь новые сегменты, тем самым снизив масштабы сформировавшего на рынке туристского вакуума, что невозможно без расширения спектра предлагаемых турпродуктов и продвижения Санкт-Петербурга и Ленинградской области как интересных дестинаций на китайском рынке.
Есть основания верить, что Россия (а именно Санкт-Петербург и Ленинградская область) может стать дестинацией, которая ассоциируется не только с Красной и Дворцовой площадью, Кремлем и Эрмитажем, но и с уникальными природными ландшафтами, богатой культурой и традициями, а также развлечениями, доступными как для местного населения, так и для иностранных гостей, в том числе таких «спефицичных», как жители Поднебесной.
В рамках данной работы был изучен въездной туризм и его доля в общей статистике туризма России, рассмотрено явление китайского туризма и инфраструктуры, необходимой для его развития, а также степень готовности Санкт-Петербурга и Ленинградской области к приему китайских туристов, выделены проблемы индустрии приема китайских туристов и предложен экономически эффективный турпродукт, реализация которого будет способствовать диверсификации туристских потоков из Китая.
В ходе исследования было выяснено, что, несмотря на популярность России (и конкретно Санкт-Петербурга) как дестинации у китайцев, на российском рынке приема китайских туристов (даже в крупных городах, где за последние годы предпринимаются попытки развить дружественную китайцам инфраструктуру) существует ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего эффективного продвижения Санкт-Петербурга и Ленинградской области на китайском рынке и расширения спектра категорий граждан КНР, приезжающих в этот регион с туристическими целями.
Проведенный опрос так же демонстрирует разницу в туристских потребностях в зависимости от возраста. Это говорит о том, что, продолжая предлагать похожие туристские продукты, Россия рискует остаться дестинацией, интересной лишь людям пенсионного возраста, которым важны стандартные составляющие китайского тура в России: посещение Москвы и Санкт-Петербурга в рамках одного тура, шоппинг в брендовых магазинах, питание сугубо в китайских ресторанах и т. д. Значимый туристский потенциал всей страны и ее регионов будет оставаться в центре.
Потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области позволяет удовлетворить потребности различных сегментов и разработать разнообразные турпродукты, каждый из которых сможет найти своего потребителя: т. е., наряду с жителями пенсионного возраста маленьких и малоразвитых городов Китая можно ожидать интерес к России у молодых китайцев, жителей городов «первой линии»: Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и др. Однако, в этом случае важно учитывать различные факторы и изучать потребности отдельно взятых сегментов и разрабатывать качественную и эффективную маркетинговую стратегию. Комфортная для китайцев инфраструктура также постепенно развивается Санкт-Петербурге, однако в целом ее масштабы не так велики. Ленинградская область, к сожалению, не может похвастаться готовностью принять гостей из Поднебесной в больших количествах.
Подытоживая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что китайский туризм до мировой пандемии являлся одним из прибыльных компонентов структуры въездного туризма в России, что объясняет стремление его изучать и развивать. На данном этапе важно не только обеспечить возвращение туристских потоков в прежних объемах, но и привлечь новые сегменты, тем самым снизив масштабы сформировавшего на рынке туристского вакуума, что невозможно без расширения спектра предлагаемых турпродуктов и продвижения Санкт-Петербурга и Ленинградской области как интересных дестинаций на китайском рынке.
Есть основания верить, что Россия (а именно Санкт-Петербург и Ленинградская область) может стать дестинацией, которая ассоциируется не только с Красной и Дворцовой площадью, Кремлем и Эрмитажем, но и с уникальными природными ландшафтами, богатой культурой и традициями, а также развлечениями, доступными как для местного населения, так и для иностранных гостей, в том числе таких «спефицичных», как жители Поднебесной.
В рамках данной работы был изучен въездной туризм и его доля в общей статистике туризма России, рассмотрено явление китайского туризма и инфраструктуры, необходимой для его развития, а также степень готовности Санкт-Петербурга и Ленинградской области к приему китайских туристов, выделены проблемы индустрии приема китайских туристов и предложен экономически эффективный турпродукт, реализация которого будет способствовать диверсификации туристских потоков из Китая.
Подобные работы
- Направления диверсификации туристских продуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области для туристов из КНР
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Направления диверсификации туристских продуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области для туристов из КНР
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Межкультурная коммуникация как подход к развитию туризма в Санкт-Петербурге
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА УКРЕПЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЕЙ И СТРАНАМИ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2023 - Экологический туризм в Ленинградской области для туристов из КНР
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ И ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КНР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (2000-2015 гг.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В СИБИРИ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ Х1Х - НАЧАЛЕ XX ВВ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ КИНОИНДУСТРИИ Г. КРАСНОЯРСКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020



