Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные направления развития туризма из Китая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Работа №134001

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Определение въездного туризма 6
1.2 Анализ въездного туризма в России 10
1.3 Анализ развития китайского туризма в России и мире 13
1.4. Правовые основы государственного регулирования туристкой отрасли 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА ИЗ КИТАЯ В РОССИЮ 24
2.1 Развитие туризма из Китая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 24
2.2 Анализ качества туристской инфраструктуры в Санкт – Петербурге и Ленинградской области для китайских туристов 28
2.3 Сравнение турпотока из Китая в Россию и страны мира 35
2.4 Актуальные предложения по развитию китайского турпотока в Санкт Петербурге и Ленинградской Области 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА 49
3.1 Разработка тура 49
3.3 Калькуляция тура 55
3.3. Выводы по туру 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ


В последние годы китайский туризм развивается быстрыми темпами. За последние годы наблюдался стабильный рост выездных турпотоков из Китая в разные страны мира, включая Россию. По различным прогнозам, количество китайцев, чье финансовое положение будет позволять регулярные путешествия за рубеж, будет продолжать расти и вскоре достигнет нескольких сотен миллионов в год. После снятия ограничений, введенных в связи с пандемий COVID-19, можно также ожидать возвращение активных путешествий, в том числе из Китая.
Россия – одна из стран, которая проявляет активный интерес к стимулированию въездного туризма из Китая, для чего проводятся различные мероприятия, позволяющие привлечь как можно больше китайцев в российские города. Благотворное влияние на это оказывают, в том числе, и дружественные отношения между Китаем и Россией. Однако китайские туристы в России преимущественно массовые, путешествующие в составе больших групп, основной целью их поездок является достаточно беглый осмотр наиболее популярных достопримечательностей – «визитных карточек» России как дестинации. Небольшую долю составляют так же деловые туристы. Обычно состав китайских групп однороден в демографическом и географическом аспектах, и поэтому на российском рынке складывается определенный портрет китайского туриста, который не меняется уже долгое время и не требует новых турпродуктов. Самыми популярными дестинациями нашей страны остаются Москва и Санкт-Петербург (а именно их исторические центры и знаменитые на весь мир достопримечательности, менее популярные аттракции не получают должного внимания).
Учитывая европейский опыт и богатство туристского потенциала России (и, в связи со спецификой работы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области), можно предположить, этот регион может быть дестинацией, которая предлагает не только экскурсионные туры китайским туристам, но и, например, экологические, этнографические, событийные и др. Более того, существует возможность предлагать турпродукт для индивидуальных туристов или малочисленных групп. Все это способно обеспечить заинтересованность в поездках в Россию у разных категорий (по демографическим, экономическим и географическим характеристикам) граждан КНР: молодежи, граждан с высоким уровнем дохода, жителей наиболее развитых городов Китая и т.д.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в существующей необходимости внесения коррекции структуры туристских потоков из Китая в Россию и предлагать китайцам новые турпродукты, а также разрабатывать туры, привлекательные для молодежи: т. е., включающие в себя не только классические экскурсии, но и различные фестивали, мастер-классы и пр.
Объектом исследования является: туристский потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области для китайских туристов.
Предметом исследования является: инфраструктура и реализуемые программы для привлечения туристов из Китая в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Целью выпускная квалификационной работы является разработка актуального проекта тура, в котором учтены все особенности культуры и предпочтений китайских туристов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградская области.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ въездного туризма
• Изучение и оценка состояния рынка туристических услуг в России для китайских туристов
• Проведения анализа туристского потенциала регионов для развития въездного туризма из Китая
• Изучение возможных путей и направлений диверсификации турпродукта
• Разработка конкурентоспособного и экономически эффективного проекта тура
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы въездного туризма с опорой на нормативно-правовую базу РФ, анализируется доля въездного туризма в общей структуре туристских потоков России, а также изучается государственное регулирование сферы туризма.
Во второй главе акцентируется внимание на анализе китайского туризма как явления и развитости комфортной для китайцев инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, проводится сравнение с опытом стран Европы.
Третья глава посвящена разработке актуального туристского продукта для китайцев по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на то, что въездной туризм из Китая как явление уже, скорее, прочно закрепился на международном рынке и стал привычным и ожидаемым, актуальность исследований в этом направлении трудно оспорить из-за возникновения новых тенденций, вызванных быстрыми изменениями внутри самого Китая.
В ходе исследования было выяснено, что, несмотря на популярность России (и конкретно Санкт-Петербурга) как дестинации у китайцев, на российском рынке приема китайских туристов (даже в крупных городах, где за последние годы предпринимаются попытки развить дружественную китайцам инфраструктуру) существует ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего эффективного продвижения Санкт-Петербурга и Ленинградской области на китайском рынке и расширения спектра категорий граждан КНР, приезжающих в этот регион с туристическими целями.
Проведенный опрос так же демонстрирует разницу в туристских потребностях в зависимости от возраста. Это говорит о том, что, продолжая предлагать похожие туристские продукты, Россия рискует остаться дестинацией, интересной лишь людям пенсионного возраста, которым важны стандартные составляющие китайского тура в России: посещение Москвы и Санкт-Петербурга в рамках одного тура, шоппинг в брендовых магазинах, питание сугубо в китайских ресторанах и т. д. Значимый туристский потенциал всей страны и ее регионов будет оставаться в центре.
Потенциал Санкт-Петербурга и Ленинградской области позволяет удовлетворить потребности различных сегментов и разработать разнообразные турпродукты, каждый из которых сможет найти своего потребителя: т. е., наряду с жителями пенсионного возраста маленьких и малоразвитых городов Китая можно ожидать интерес к России у молодых китайцев, жителей городов «первой линии»: Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и др. Однако, в этом случае важно учитывать различные факторы и изучать потребности отдельно взятых сегментов и разрабатывать качественную и эффективную маркетинговую стратегию. Комфортная для китайцев инфраструктура также постепенно развивается Санкт-Петербурге, однако в целом ее масштабы не так велики. Ленинградская область, к сожалению, не может похвастаться готовностью принять гостей из Поднебесной в больших количествах.
Подытоживая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что китайский туризм до мировой пандемии являлся одним из прибыльных компонентов структуры въездного туризма в России, что объясняет стремление его изучать и развивать. На данном этапе важно не только обеспечить возвращение туристских потоков в прежних объемах, но и привлечь новые сегменты, тем самым снизив масштабы сформировавшего на рынке туристского вакуума, что невозможно без расширения спектра предлагаемых турпродуктов и продвижения Санкт-Петербурга и Ленинградской области как интересных дестинаций на китайском рынке.
Есть основания верить, что Россия (а именно Санкт-Петербург и Ленинградская область) может стать дестинацией, которая ассоциируется не только с Красной и Дворцовой площадью, Кремлем и Эрмитажем, но и с уникальными природными ландшафтами, богатой культурой и традициями, а также развлечениями, доступными как для местного населения, так и для иностранных гостей, в том числе таких «спефицичных», как жители Поднебесной.
В рамках данной работы был изучен въездной туризм и его доля в общей статистике туризма России, рассмотрено явление китайского туризма и инфраструктуры, необходимой для его развития, а также степень готовности Санкт-Петербурга и Ленинградской области к приему китайских туристов, выделены проблемы индустрии приема китайских туристов и предложен экономически эффективный турпродукт, реализация которого будет способствовать диверсификации туристских потоков из Китая.



[1] - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
[2] - Щеглов Г. П. Альтернативный туризм в России. — LambertAcademicPublishing, 2013. — 88 c. — ISBN 978-3-659-36539-3.
[3] – Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. ПисаревО-75. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
[4] - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
[5] Газилов М.Г. Имидж туристической России: проблемы и пути решения // Сервис Plus. 2020. Т.14. №2. С. 13-17. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10202
[6] Международный туризм, расходы. [Электронный ресурс] // Мировой Атлас Данных «Knoema». URL: https://knoema.ru [Дата обращения: 18.02.2021]
[7] UNWTO ухудшила прогноз по срокам восстановления международного туризма [Электронный ресурс] // Интерфакс / Туризм. URL:https://tourism.interfax.ru [Дата обращения: 20.02.2021]
[8] Ecotourism: Definition, Meaning and Examples [Электронный ресурс] // You matter World. URL:https://youmatter.world[Дата обращения: 21.02.2021]
[9]Туристический поток из Китая в Россию [Электронный ресурс] // RG.RU Специальный редакционный проект / Экономика.URL: https://rg.ru [Дата обращения: 01.03.2021]
[10] Статистика туристического рынка. [Электронный ресурс] //MITT.ru/ URL:https://mitt.ru[Дата обращения: 01.03.2021]
[11] Статистика прибытий иностранных туристов в Россию [Электронный ресурс] // Ассоциация Туроператоров 2021. URL: https://www.atorus.ru/ [Дата обращения: 01.03.2021]
[12]Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года. Распоряжение от 20 сентября 2019 года №2129-р
[13] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р
[14]Место России в мировом туризме. [Электронный ресурс]// Ассоциация Туроператоров 2021. URL: https://www.atorus.ru/[Дата обращения: 10.03.2021]
[15] Статистика выехавших за пределы КНР с целью туризма [Электронный ресурс]// Всемирная туристская организация. URL: https://www.unwto.org[Дата обращения: 12.03.2021]
[16] Россия вошла в список самых популярных направлений для туристов из Китая [Электронный ресурс] // РИА Новости.URL:https://ria.ru [Дата обращения: 16.03.2021]
[17]US Travel Industry to Chinese Tourists [Электронный ресурс] //Voice of AmericaURL:https://www.voanews.com[Дата обращения: 20.03.2021]
[18] Number of tourist visits from China to the United Kingdom (UK) from 2005 to 2019 [Электронный ресурс] //Statista URL:https://www.statista.com
[19] Киреева, Ю.А., 2017. ИНОСТРАНЕЦ В РОССИИ: ПОРТРЕТ КИТАЙСКОГО ТУРИСТА. Вестник РМАТ, 1: 5.
[20]Боголюбова, С.А. и В.С. Боголюбов, 2018. Современные факторы и проблемы привлекательности России как туристской дестинации для китайских туристов. Сервис в России и за рубежом, 2: 5.
[21] - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
[22] - Профессиональное объединение в сфере российско-китайского туризма.[Электронный ресурс] //Туристская ассоциация «Мир без границ». URL: https://www.atorus.ru/[Дата обращения: 25.03.2021]
[23] - Российско-китайские переговоры. [Электронный ресурс] // Официальный сайт президента России. URL: http://kremlin.ru [Дата обращения: 05.04.2021]
[24] -Новое соглашение России и Китая позволит увеличить количество туристов [Электронный ресурс] // РИА Новости URL: https://ria.ru[Дата обращения: 05.04.2021]
[25] –Статистика развития туристского рынка [Электронный ресурс] // Администрация Санкт-Петербурга URL:https://www.gov.spb.ru[Дата обращения: 05.04.2021]
[26] - Санкт-Петербург начал готовиться к возвращению китайского турпотока[Электронный ресурс] // Ассоциация туроператоров URL:https://www.atorus.ru[Дата обращения: 10.04.2021]
[27] –Как китайских туристов принимают в России [Электронный ресурс] // Коммерсантъ URL:https://www.kommersant.ru[Дата обращения: 12.04.2021]
[28] - Tourist infrastructure. Approaches and assessment of the tourist infrastructure [Электронный ресурс] // Zizuho.com URL:https://zizuhotel.ru/[Дата обращения: 15.04.2021]
[29] -Боголюбова, С.А. и В.С. Боголюбов, 2018. Современные факторы и проблемы привлекательности России как туристской дестинации для китайских туристов. Сервис в России и за рубежом, 2: 5.
[30] –Список участников программы ChinaFriendly[Электронный ресурс] // Программа «ChinaFriendly»: официальный сайт URL:https://chinafriendy.ru[Дата обращения: 15.04.2021]
[31] - Chinese tourism in Europe[Электронный ресурс] // Statista URL:https://www.statista.com[Датаобращения: 15.04.2021]
[32]–Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Администрация Санкт-Петербурга URL:https://www.gov.spb.ru[Датаобращения: 20.04.2021]
[33]- Chinese tourism in Europe [Электронный ресурс] // Statista URL:https://www.statista.com[Датаобращения: 20.04.2021]
[34] - В 2019 году регионы России ждут роста турпотока из Китая[Электронный ресурс] // Российская газета URL:https://rg.ru[Датаобращения: 20.04.2021]
[35] - Number of outbound tourists departing from China from 2010 to 2019[Электронный ресурс] // Statista.URL:https://www.statista.com [Дата обращения: 21.04.2021]
[36] - Россия – вторая в Европе по рейтингу популярности у организованных туристов из КНР [Электронный ресурс] // Ассоциация туроператоров. URL:https://www.atorus.ru/[Датаобращения: 21.04.2021]
[37] - Концепция Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)"(с изменениями на 11 июля 2019 года). Распоряжение от 5 мая 2018 года №872-р. [Электронный ресурс] // Официальный сайт правительства России URL:http://government.ru/docs/32585/[Датаобращения: 22.04.2021]
[38] - О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге". От 14 ноября 2017 года N 936. [Электронный ресурс] // Официальный сайт правительства России. URL:https://docs.cntd.ru[Датаобращения: 23.04.2021]
[39] –Государственная программа Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области» на 2018-2024 годы[Электронный ресурс] // Официальный сайт комитета по туризму Ленинградской Области. URL:https://travel.lenobl.ru[Датаобращения: 23.04.2021]
[40] - Программа «ChinaFriendly»: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://chinafriendly.ru/[Дата обращения: 30.04.2021]
[41] - Russia-Online.cn[Электронный ресурс] //前往俄罗斯. URL: https://www.russia-online.cn[Датаобращения: 30.04.2021]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ