Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСЛЯЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖЕНСКОМ ТЕЛЕСНОМ ОБРАЗЕ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Работа №133996

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы изучения социальных представлений о женском телесном образе 10
1.1. Социальные представления как предмет социологического анализа 10
1.2. Тело как социальный феномен 22
2. Женский телесный образ: эмпирическое исследование 39
2.1. Методика эмпирического исследования 39
2.2. Результаты эмпирического исследования 46
Заключение 66
Список литературы 69
Приложение 1 77
Приложение 2 80


Тело всегда выступало не только в качестве физической оболочки человека, но и как «природно-культурный феномен, который формируется исходя из того, как человек воспринимает физическую сторону своего существования и как ее контролирует; как относится к своему телу, как им владеет и каким желает его видеть среди других тел» .
Человеческое тело на протяжении последних десятилетий привлекает внимание представителей разных научных школ и направлений. В социологии институциональное закрепление тела как предмета специального социологического анализа произошло в такой отрасли социологического знания как социология тела. Согласно Ю.Г. Фроловой Социология тела – это направление социологической науки, изучающее тело человека в контексте социального взаимодействия, истории и культуры, в частности:
- роль тела в процессах социального взаимодействия (и как экспрессивной формы, и как объекта манипуляций, связанных с утверждением власти и авторитета);
- символическое значение тела в культуре (которое проявляется, в частности, в магических и религиозных церемониях);
- роль социальных процессов в конструировании тела и воплощении в нем системы социальных отношений.
В нашем исследовании мы стремимся расширить современные представления о нормативном женском теле, в том числе через трансляцию образцов в социальных медиа. Тело – это не только биологический, но и социокультурный феномен. На индивида влияют культурные норм, ценности и идеалы, существующие в обществе. Индивид в современном мире способен трансформировать свою биологическую природу, оказать влияние на тело и его физические параметры. По сути, тело становится конструктом, «скульптором» тела становится сам носитель.
Социальные медиа в эпоху цифровой экспансии все больше оказывают влияние на представления людей. Особенно подвержены влиянию представители цифрового поколения – «цифровые аборигены» (digitalnatives), т.е. активно включенные в информационные технологии и использующие их в повседневной жизни. «Социальные медиа состоят из сетевых технологий, практик или сообществ, которые люди используют для создания контента и обмена мнениями, идеями, опытом и перспективами друг с другом» .
Согласно данным ежегодного отчета We AreSocial и Hootsuite о состоянии цифровой сферы GlobalDigital в 2021 году в среднем россиянин проводил в интернете 7 часов 52 минуты в сутки, в соцсетях 2 часа 28 минут (глобально эта цифра составляет 2 часа 25 минут), при этом на одного интернет-пользователя приходится по 7,2 аккаунта в соцсетях . Чрезмерное использование социальных сетей влияет на жизнь людей и их межличностные отношения .
Современная молодежь – активный участник, автор, пользователь социальных медиа. Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (октябрь 2021 года)среди российской аудитории социальных сетей и мессенджеров 72% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет тратит на них более трех часов в день. Самыми популярными являются (топ-5): WhatsApp, YouTube, «ВКонтакте», Instagram (с 21.03.2022 года признана экстремистской и запрещен в России), Telegram .
Социальные медиа, несомненно, выступают сегодня одним из ключевых агентов социализации, контент, транслируемый социальными сетями, демонстрирует как нормативные и актуальные поведенческие модели, так и востребованные телесные образцы. Потребляя контент, молодежь усваивает предлагаемые образы и, по сути, конструирует свою собственную реальность через сформировавшиеся представления. При этом, стремясь к образцам, испытывает широкий спектр эмоций – от разочарования и гнева, если собственный образ не соответствует «навязываемому» социальными медиа до радости и восхищения, если тело оказывается в «тренде», оно востребовано со стороны разных социальных групп и институтов.
Социологические исследования современных образцов тела и трансляции их через социальные медиа позволяет не только расширить и углубить понимание современной реальности, но и определить возможности социальных медиа в их формировании и определить характер влияния.
Основной целью нашей работы является выявление механизмов трансляции нормативных представлений о женском телесном образе. Реализация цели предполагает решение следующих задач.
1. Теоретический анализ идей и концепций о социальных представлениях.
2. Определение сущности тела как социального феномена.
3. Выявление современных представлений о женском телесном образе
4. Анализ социальных медиа как фактора формирования представлений о женском телесном образе.
Объектом исследования стали представления о женском телесном образе, предметом – трансляция нормативных представлений о женском телесном образе в социальных медиа.
Основу работы составили публикации как российских авторов (Е. Гольман, Е.А. Орех, А.М. Пивоваров, Е.Р. Ярская-Смирнова и др.), так и труды зарубежных исследователей (К. Шиллинг, Ж. Бодрийяр, М. Фуко и др.), посвященных анализу тела. Для понимания особенностей и характера преставлений мы также обратились к трудам К.А. Абульхановой, И.Б. Бовиной, А.И. Донцова, Т.П. Емельяновой, Э. Дюркгейма, С. Московичи.
Теоретико-методологической основой исследования является теория представлений (С. Московичи, И.Б. Бовина), теория тела (К. Шиллинг, Ж. Бодрийяр, Е. Гольман). Мы также обратились к структуралистскому и конструктивистскому подходам при анализе тела и использовали методологический аппарат социального сравнения (socialcomparisontheory) при анализе результатов эмпирического исследования.
Эмпирическую базу работы составили материалы авторских социологических исследований, проведенных в период с 2021 по 2022 гг., в которых были использованы количественный и качественный методы сбора и анализа социологической информации (полиметодическая стратегия социологического исследования):
1. онлайн-опрос студенток; из них: 100 студенток вузов Санкт-Петербурга (СПбГУ, СПБГЭУ, СПбГАСУ, СПбГУП) и 100 студенток вузов Екатеринбурга (УрФУ, УГПУ, РГППУ, УГМУ); использован неслучайный целевой отбор.
2. полуформализованное интервью с девушками в возрасте от 18 до 30 лет, проживающими в городе Санкт-Петербург и городе Екатеринбург; опрошено 20 информантов; использован неслучайный целевой отбор.
Практическое значение работы состоит в возможности использовать материалы при разработке основ молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях, формировании концепций и проектов в области цифровизации медиа. Полагаем, что известные блоггеры, медийные личности и другие лидеры мнений могут оказать существенное влияние на становление представлений о нормативной телесности в здоровьесберегающем ключе.
Достоверность результатов, полученных в ходе исследования, подтверждается обоснованностью методологических и теоретических положений, а также использованием методов и процедур сбора, обработки и анализа данных, отвечающих поставленным цели и задачам.
Основные положения работы прошли апробацию на следующих международных и всероссийских конференциях:
1. Антонова П.О. Конструирование тела как феномен в молодежной среде // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе. Материалы V Международной научно-практической конференции. Пермь: ПГНИУ, 2018. С. 394-396. URL: https://elis.psu.ru/node/555578
2. Антонова П.О. Сленг как неформальный договор в цифровой среде // Солидарность и конфликты в современном обществе / Материалы научной конференции XII Ковалевские чтения 15-17 ноября 2018 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2018. С. 371-372. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36882344
3. Антонова П.О. Здоровьесберегающие практики в структуре образа жизни молодежи // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 838-839. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/50416717/13_kovalevskie_chteniya.pdf
4. Антонова П. О. Таргетированная реклама в социальных сетях в условиях цифровизации общества / П. О. Антонова. — Текст : электронный // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы международной конференции 26 марта 2020 года. — Екатеринбург :Изд во Урал. ун та, 2020. — С. 896-898. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95760.
5. Антонова П.О. Конструирование тела: пластическая хирургия // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 247-248. URL: https://soc.spbu.ru/images/nauka/kovalevskie/14-2020.pdf
6. Антонова П.О. Конструирование женского тела: практики и представления студенток // Социолог: образование и профессиональные траектории: материалы Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения 25-27 ноября 2021 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2021. С. 583-584. URL: https://soc.spbu.ru/images/nauka/kovalevskie/15-2021.pdf
Автор диплома также имеет две публикации, проиндексированные в международной базе Scopus, в которых на эмпирических данных раскрываются особенности города как фактора становления активностей городской молодежи (Antonova N.L., Musaev T.I., Antonova P.O. 2020. Right to the city: Youth's view to live in the city. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 962(3), [032076]. https://doi.org/10.1088/1757-899X/962/3/032076. URL: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/962/3/032076; Antonova N., Abramova S., Gurarii A., Antonova P., 2022, Proceedings of the 5th International Conference on Construction, Architecture and Technosphere Safety - ICCATS 2021.Radionov, A. A., Ulrikh, D. V., Gasiyarov, V. R., Timofeeva, S. S. &Alekhin, V. N. (eds.). Springer, p. 354-364 11 p. (Lecture Notes in Civil Engineering; vol. 168). https://doi.org/10.1007/978-3-030-91145-4_34. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-91145-4_34.
Работа состоит из введения, двух глав (включающих 4 параграфа), заключения, библиографического списка, включающего 75 наименований, приложений. Содержание работы изложено на 80 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представленная выше работа позволяет прийти к следующим выводам.
Социальные представления можно рассматривать как выработанные в процессе взаимодействия знания, разделяемое членами социальной группы/общности о конкретном объекте (явлении/процессе/факте). Социальные представления о теле зависят от культуры общества.
Тело можно рассматривать как проект (продукт современной культуры), который можно конструировать в соответствии с представлениями об идеале, которое может выступать нормативным для современного общества. В условиях цифровизации актуальным становится концепт цифрового тела, формирующего социальные представления о телесном образе.
Результаты эмпирического исследования продемонстрировали, что в современной молодежной субкультуре циркулируют представления о выносливом теле как идеальном конструкте. Основными институтами становления представлений о женском теле выступают масс-медиа – фильмы, сериалы – демонстрирующие стандарты женского тела. Формирующаяся цифровая культура также определяет нормативные проекты, презентуя образцы через социальные сети, что актуализирует проблему развития цифрового тела.
Материалы эмпирического исследования убедительно продемонстрировали, что своего рода телесным стандартом становится тело выносливое, спортивное, здоровое. Вместе с этим, социальные медиа становятся драйвером в формировании нормативных представлений о теле. Сравнение собственного тела с телами других сетевых личностей может стать определяющим в восприятии тела. Однако использование информантами цифровых технологий модификации тела в социальных медиа формирует критическое осмысление контента других участников коммуникации. Девушки испытывают широкий спектр эмоций как по отношению к собственному телу, так и к телам других: от ненависти до восхищения; от зависти до уважения.
Основными практиками конструирования тела по оценкам студенток являются физические формы активностей и правильное рациональное питание. Эти практики можно определить как нерисковые, в отличии, например, от пластической хирургии и других методов внешнего воздействия. Лидирующие причины обращения к практикам конструирования тела выступает ориентация, прежде всего, на себя: девушки стремятся чувствовать себя комфортно, и даже «нормативно». Забота о теле в повседневной жизни воплощается в соблюдении режима учебы/работы и отдыха, а также исключения из образа жизни табакокурения и алкоголя, и включения в него медико-профилактических мероприятий (употребление витаминов, регулярное посещение врача).
Мы полагаем, что результаты нашего исследования имеют практическую ценность и могут представлять интерес для молодежных общественных движений, административных структур, включенных молодежную политику. При этом следует подчеркнуть, что проведенное исследование имеет ряд ограничений. Во-первых, в исследовании приняли участие девушки двух российских городов-миллионников. Это означает, что возможно представления о нормативном теле девушек, проживающих на иных по численности и экономическому статусу территориях может отличаться. Кроме того, и роль социальных медиа также может иначе влиять на девушек. Во-вторых, в массовом опросе приняли участие студентки – будущий интеллектуальный слой нашего общества. В интервью большая часть информантов получает высшее образование либо уже его имеет. Соответственно, нормативные стандарты тела и оценка социальных медиа как регулятора, предложенные опрошенными, характерны для высокообразованной группы. В-третьих, судя по оценкам респондентами материального положения, представления о теле как теле выносливом определяются и финансовым благополучием, поскольку опрошенные нами девушки позиционируют себя как представителя среднего класса.
Наше исследование имеет дальнейшие перспективы, связанные с глубинным анализом понятия выносливое тело, определением рисковых и нерисковых практик конструирования тела, выявлением барьеров и путей их преодоления в стремлении к актуальным телесным образам в современных условиях. Кроме того, следует глубже проработать проблематику репертуара нормативного тела, предлагаемого в социальных медиа, поскольку, как показало исследование, отсутствует единое представление о норме и растет критическое осмысление телесных моделей, тиражируемых в социальных сетях.



1. Абульханова К.А. Социальные представления личности. - М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2002.
2. Азаренко С.А. Сообщество тела. – М.: Академический проект, 2006.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 2005.
4. Белинская Е.П. Интернет и идентификационные структуры личности. URL: http://cyberpsy.ru/articles/belinskaya-internet-i-identifikatsionnye-struktury-lichnosti/
5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии сознания. - М., 1995.
6. Бовина И.Б., Стефаненко Т.Г., Тихомандрицкая О.А., Малышева Н.Г., Голынчик Е.О. Россия в современном мире: подход к теории социальных представлений // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 2. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/2/Bovina&Stefanenko&Tikhomandritskaya&Malysheva&Golynchik/ (дата обращения 10.12.2021)
7. Бовина И. Б. Теория социальных представлений: история и современное развитие // Социологический журнал. 2010. № 3. С. 5-20.
8. Бовина И. Б. Стратегии исследования социальных представлений // Социологический журнал. 2011. № 3. С. 5-23.
9. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. - М., 2000.
10. Бурдье П. Формы капитала / Пер. с англ. М. С. Добряковой; Бурдье П. Различение: социальная критика суждения (фрагменты книги) / пер. с фр. О. И. Кирчик // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. — М.: РОССПЭН, 2004.
11. Вербицкий, Р. Ю. Социальные представления как предмет социальной психологии // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 11. С. 311-315.
12. Ветцель К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9-1 (99). С. 139-141. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.99.9.023
13. Вигарелло Ж. Искусство привлекательности. История телесной красоты от ренессанса до наших дней. - М.: Новое литературное обозрение, 2013.
14. Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год — цифры и тренды в мире и в России URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
15. Горный Е.В. Виртуальная личность как жанр творчества (на материале русского Интернета). URL: https://www.netslova.ru/gorny/vl.html
16. Гольман Е.А. Развитие представлений о телесных практиках в социальной науке // Социологические исследования. 2014. №10. С. 127-136.
17. Гольман Е.А. О реальных и воображаемых женских телах: проблема соотношения тела и гендера // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. Т. XVI. № 3 (68). С. 188-205.
18. Гофман И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью. Главы 3-6 / Перевод М. Добряковой // Социологический форум. 2001. URL: ecsocman.hse.ru/data/425/175/1218/goffman_final.doc
19. Догаев П. П. Слактивизмкакформа общественно-политического участия в эпоху "пост-правды" // Политика и общество. 2017. № 8. С.1-9.
20. Дагаева М.А. Имидж как социально-коммуникативный феномен: методология изучения // Вестник Таганрогского института экономики и управления. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-sotsialno-kommunikativnyy-fenomen-metodologiya-izucheniya (дата обращения 11.12.2021).
21. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. - М.: ИП РАН, 2006.
22. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. - М.: Канон, 1996.
23. Дюркгейм Э. Метод социологии. - М.: Канон, 1991.
24. Емельянова Т.П. Социальное представление — понятие и концепция: итоги последнего десятилетия // Психологический журнал. 2001. Т. 22. No. 6. С. 39-47.
25. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. URL: http://cyberpsy.ru/articles/self-presentation_identity/ (дата обращения 11.12.2021)
26. Завьялова З. С. Самоидентификация личности в условиях сетевых коммуникаций: постановка проблемы // Гуманитарная информатика. 2012. № 4. URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1164/files/5-zavyalova.pdf. (дата обращения 11.12.2021)
27. Исследование РБК и ВШЭ: сколько зарабатывают и тратят петербургские вузы. URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/02/11/2017/59fafff49a794706a3592555(дата обращения 11.12.2021)
28. Кривцова Л.А., Архипов О.А. Телесность в массовой и элитарной культуре начала XXI века: сравнительный анализ // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета. 2009. № 4. URL: http://www.isuct.ru/e-publ/vgf/sites/ru.e-publ.vgf/files/2009/vgf-2009-04-113.pdf (дата обращения 01.11.2021)
29. Круткин В. Л. Телесность человека в онтологическом измерении. - Ижевск, 1997.
30. Медиапотребление и активность в интернете. ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete. (дата обращения 11.04.2022)
31. Мироненко О. Женщины-жирафы Бирмы и Тайланда. URL: http://bigasia.ru/content/pub/review/zhenshchiny-zhirafy-birmy-i-tailanda/ (дата обращения 11.12.2021)
32. Московиси С. От коллективных представлений к социальным // Психологический журнал. 1995. Т. 16. №2. С. 82-96. URL: https://alterozoom.com/documents/5127.html (дата обращения 11.12.2021)
33. Оболкина С.В. Техногенная цивилизация и телесность человека // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2011. № 11. С.48-63
34. Орех Е.А., Сергеева О.В. Цифровое лицо и цифровое тело: новые явления в визуальном контенте социальных сетей // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2015. № 2. С. 137-145.
35. Пивоваров А.М. Социология тела в поисках своей идентичности: анализ исследовательских программ // Социологический журнал. 2019. Том 25. № 4. С. 9–27. DOI: 10.19181/socjour.2019.25.4.6814
36. Племя Мурси. Другой взгляд на женскую красоту. URL: http://nnosov.ru/?p=4062 (дата обращения 11.12.2021)
37. Попова О. В. Человек, его цена и ценность: к проблеме коммодификации
тела в научном познании // Epistemology&PhilosophyofScience. 2016. № 3 (49). С. 140−157.
38. Рогова Е.Е. Теория «социальных представлений» в западноевропейской психологии // Евразийский союз ученых (ЕСУ). 2014. № 7. С. 128-132
39. Рождественская Н.Н., Волкова О.А. Образ тела как проекция отношения к собственной личности // Психология телесности: теоретические и практические исследования. URL: https://psyjournals.ru/files/44584/PsyTelesnost_2011_Rozhdestvenskaya.pdf (дата обращения 11.12.2021)
40. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Социология тела и социальной политики // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. 7. № 2
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2009
42. Сивуха С.В., Зубковская О.Н. Социальные представления / Социология: энциклопедия. URL: https://voluntary.ru/termin/socialnye-predstavlenija.html (дата обращения 11.12.2021)
43. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов и др. – Мн.: Книжный Дом, 2003. С. 1070-1072
44. Социоэкономика Екатеринбурга: конкурентные возможности и особенности развития URL: https://екатеринбург.рф/%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB2/%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5(дата обращения 11.12.2021)
45. Татаурова С.С. Актуальные проблемы исследования образа тема // Психологический вестник Уральского государственного университета. 2009. Вып. 8. С. 142–154.
46. Татуировки байкеров и их значение. URL: https://mototraveller.ru/2012/01/%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2/ (дата обращения 11.12.2021)
47. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности / Пер. с франц., коммент., послесловие С. Табачниковой; Общ. ред. А. Пузырея. - М.: Касталь, 1996
48. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / Пер. с фр. В. Наумова; под ред. И. Борисовой. - М.: AdMarginem, 1999.
49. Яблонская Л.В. Специфика женской телесности как объект гендерной философии// Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 10(105). С. 340-344
50. Arigo D., Mogle J.A., Brown M.M., Pasko K., Travers L., Sweeder L., Smyth J.M. Methods to assess social comparison processes within persons in daily life: A scoping review // Frontiers in Psychology. 2020. № 10 P. 1–21.
51. Atkinson M. Tattooed: the sociogenesis of a body art. - London. University of Toronto Press Incorporated, 2003
52. Bell K. Social Media and Female Body Image. In BSUHonors Program Theses and Projects.Item 173. 2016. Availableat: https://vc.bridgew.edu/honors_proj/173
53. Bennett S., Maton K., Kervin L. The ‘digital natives’ debate: A critical review of the evidence // British
Journal of Educational Technology. 2008. № 39(5). P. 775-786. DOI: 10.1111/j.1467-8535.2007.00793.x
54. Cherry K. Social comparison theory in psychology. 2019. URL: www.verywellmind.com/what-is-the-social-comparison-process-2795872
55. Crossley N. Mapping reflexive body techniques: On body modification and maintenance // Body & Society. 2005. 11(1). P. 37-69.
56. Essig L. American Plastic: Boob Jobs, Credit Cards, and Our Quest for Perfection. - Boston: Beacon Press, 2010.
57. Featherstone М. The Body in Consumer Culture // Theory, Culture and Society. 1982. № 1(2). P. 18-33.
58. Follett J.A. The consumption of tattoos and tattooing: the body as permanent text. 2009. URL: ttp://wlv.openrepository.com/wlv/bitstream/2436/88534/1/Follett _PhD%20thesis.pdf (датаобращения 11.12.2021)
59. Foucault M. Surveiller et punir: Naissance de la prison. - Paris: Gallimard, 1975.
60. Guonadottir U., Garoarsdottir R.B. The influence of materialism and ideal body internalization on body-dissatisfaction and body-shaping behaviours of young men and women: Support for the consumer culture impact model // Scandinavian Journal of Psychology 2014. № 55(2). P. 151–159.
61. Heiman T., Olenik-Shemesh D. Predictors of vyber-victimization of higher-education students with and without learning disabilities // Journal of Youth Studies. 2018. № 22(2). P. 205-222.
62. Hogue J., Mills J.S. The effects of active social media engagement with peers on body image in young women // Body Image. 2019. № 28(28). P. 1-5. https://doi.org/10.1016/j.bodyim.2018.11.002
63. Khodabakhsh S., Siak S.L. Relationship between online and face-to-face connectedness and general health among undergraduate students in Malaysia // Malaysian Online Journal of Counseling. 2018. № 5(1). P. 1-10.
64. Kim J.W., Chock T.M. Body image 2.0: Association between social grooming on Facebook and body image concern // Computers in Human Behaviour, 2015. № 48(1). P. 331-339.
65. Manning J. Social media, definition and classes. In K. Harvey (Ed.) Encyclopaedia of social media and politics. - NY:SAGE Publications, Inc, 2014. P. 1158-1162.
66. Matthews L. Social Media and the Evolution of Corporate Communications / L. Matthews // The Elon Journal of Undergraduate Research in Communications. 2010. Vol. 1. №1. P. 17-23.
67. Muhlheim L. Body image and eating disorders. 2019. URL:www.verywellmind.com/body-image-and-eating-disorders-4149424
68. Perloff R.M. Social Media Effects on Young Women’s Body Image Concerns: Theoretical Perspectives and an Agenda for Research // Sex Roles. 2014. № 71. P. 363–377). https://doi.org/10.1007/s11199-014-0384-6
69. Prensky M. Digital natives, digital immigrants. Part 1 // On the Horizon. 2001. № 9(5). P. 1-6. DOI: 10.1108/10748120110424816
70. Shilling C. The Body and Social Theory. Third Edition. - London: SAGE Publications Ltd, 2013.
71. Silva M.L.A., Taquette S.R., Coutinho E.S.F. Senses of body image in adolescents in elementary school // Rev. Saude Publica. 2014. № 48(3). https://doi.org/10.1590/S0034-8910.2014048005083
72. Turner B.S. The Body and Society: Explorations in Social Theory. ThirdEdition. - London: SAGE PublicationsLtd, 2008.
73. Vartanian L.R., Giant C.L., Passino R.M. Comparing mass media, interpersonal feedback and gender as predictors of satisfaction with body thinness and muscularity // Social Behavior and Personality, 2001. № 29(1). P. 711–723.
74. Williams S.J., Bendelow G. The Lived Body. Sociological Themes, Embodied Issues. - London: Routledge, 1998.
75. You S., Shin K. Body esteem among korean adolescent boys and girls. Sustainability. 2019. № 11(7). P. 2051.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ