Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА АРАВИЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

Работа №133976

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Этапы развития железнодорожного транспорта в регионе Персидского залива 4
1.1 Хиджаская железная дорога 5
1.2 Железнодорожная линия «Эр-Рияд – Даммам» 9
Глава 2. Проект «Железной дороги стран Персидского залива» 11
2.1 КУВЕЙТ 16
2.2 БАХРЕЙН 18
2.3 КАТАР 20
2.4 СУЛТАНАТ ОМАН 22
2.5 ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ 24
2.6 КОРОЛЕВСТВО САУДОВСКОЙ АРАВИИ 26
Глава 3. Проблемы и поиск решений 32
3.1 Экономические и финансовые риски 33
3.2 Политические и правовые риски 35
3.3 Вопросы технического характера 37
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


Сегодня, в век технологического прогресса, быстрый и дешёвый транспорт стал неотъемлемой частью жизни людей. Различные виды транспорта используются для перевозки не только разнообразных грузов, но и пассажиров. На протяжении всей истории транспорт позволял обеспечивать непрерывную торговлю, что, в свою очередь, способствовало развитию различных цивилизаций и человечества в целом.
Выделяют несколько разновидностей транспорта: гужевой транспорт, морской транспорт, железная дорога, автомобиль, авиация, трубопровод. Все представленные виды транспорта в той или иной степени используются людьми по всему миру.
Проблема транспорта является одной из актуальных проблем в современном мире. Внимание к вопросам транспорта объясняется той ролью, которая принадлежит транспорту в экономической системе. Развитие транспорта дает импульс к развитию всех сфер экономики. Оно увеличивает мобильность людей и товаров. Это развивает и улучшает жизнь, и ведет к снижению затрат и постоянному росту производства, что, в свою очередь, способствует систематическому росту, повышению материального и духовного уровня развития общества. Страна и целый регион, включающий в себя несколько стран, могут успешно развиваться без сырьевых ресурсов, но без транспорта экономическое развитие невозможно.
Каждое государство Персидского залива, понимая неотъемлемую роль транспорта в дальнейшем развитии, инвестирует в строительство и модернизацию своей национальной транспортной инфраструктуры. Целью данной работы является оценка перспективности нового регионального железнодорожного проекта стран членов ССАГПЗ.
Задачи данной работы:
• Рассмотреть развитие проекта в каждой отдельной стране Персидского залива.
• Определить нынешнее состояние железнодорожной транспортной сети и проанализировать возможности каждого из представленного национального проекта железнодорожного транспорта.
• Рассмотреть перспективность проектов, реализация которых уже осуществляется или только планируется для разгрузки существующих транспортных инфраструктур и для развития различных сфер экономики, так и экономики конкретной страны в целом.
Так как проект находится на стадии разработки и изучения, в представленной работе в качестве основной литературы использованы коммюнике, официальные заявления и презентации государственных органов по транспорту и национальных железнодорожных компаний. Для описания истории развития железнодорожного транспорта в регионе использованы труды по истории. Чтобы описать государственно-частное партнёрство и перспективы его использования в региональных транспортных проектах была использована профильная литература по данному финансовому механизму. На основе изучения этих источников было построено данное научное исследование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были рассмотрены существующие железнодорожные проекты в Саудовской Аравии и Объединённых Арабских Эмиратах. Проведенный анализ позволяет сделать заключение о жизнеспособности данного вида транспорта в регионе Персидского залива. Остальные страны ССАГПЗ изучают примеры своих соседей при планировании национальных проектов и анализируют все проблемы, с которыми они могут столкнуться при строительстве государственной сети железных дорог.
Каждый из представленных проектов подразумевает строительство интегрированных систем городского и национального железнодорожного транспорта. Все риски и проблемы, связанные с реализацией проекта, описанные в третьей главе носят временный характер и должны быть решены вновь созданным региональным транспортным органом – Управлением железных дорог Персидского залива при совместном участии всех основных игроков в ближайшее время. Сегодня специалисты оценивают различные аспекты перспективности такого масштабного проекта.
Каждая отдельно взятая страна ССАГПЗ преследует свои национальные цели и планы развития, однако решение реализовывать совместный проект было принято по следующим причинам:
1) Интеграция. Основной идеей регионального объединения является социальная, политическая и экономическая интеграция стран Персидского залива для представления и защиты интересов небольших государств на международном рынке. На этом пути политические круги принимают конкретные решения, и создание общей системной инфраструктуры будет способствовать дальнейшему процессу регионального союза. Различные специалисты выделяют Саудовскую Аравию как основного выгодополучателя от столь крупного регионального проекта, с чем нельзя не согласиться, так как, помимо развития национальной сети железных дорог, государство сможет укрепить свое влияние и в остальных странах региона.
2) Рабочие места. В данный момент регион переживает сложный период, когда демография в прошлом не контролировалась, а сбор статистических данных начался относительно недавно. Проект железной дороги Залива может создать рынок рабочих мест(до 80000 рабочих мест в самой сфере железных дорог (инженеры, менеджмент, регулирование и т.д.), а также в смежных секторах (секторе услуг и т.п.). Стоит отметить популярные сегодня инициативы по уменьшению числа иностранцев, занятых на государственной службе, и по привлечению граждан стран Персидского залива на работу в частном секторе. В Саудовской Аравии эта «саудизация», в Султанате Оман процесс назвали «оманизация». Новый региональный проект сможет способствовать разрешению данной проблемы в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочном плане странам ССАГПЗ все еще придется бороться с безработицей среди молодых граждан.
3) Диверсификация. Сегодня государственный сектор преобладает в экономической структуре каждой страны ССАГПЗ. В этом секторе занята большая часть местных граждан, которая не производит никаких налоговых отчислений в бюджет стран. Правительства, осознавая проблему зависимости экономики от нефтяного сектора, разрабатывает различные планы по дальнейшей диверсификации экономики. Создаются программы поддержки частного сектора наряду с разработкой налоговых законов и формированием привлекательного регионального имиджа для международного бизнеса.
4) Последующее развитие. Развитие транспортной инфраструктуры сможет стать катализатором для местных экономик. Как минимум три страны планируют развивать добывающую промышленность и их правительствам необходимо поддерживать эту зарождающуюся отрасль. Другое важное направление — это создание комплексной системы общественного транспорта. В исследуемом регионе существует слабо развитая сеть городского общественного транспорта, за исключением крупного туристического города – Дубая; и такие маленькие государства, как Кувейт, Бахрейн и Катар, выделяют строительство интегрированной системы городского общественного транспорта как основную цель национальных проектов.
5) Экология и безопасность. В каждом своем официальном обращении министерства и профильные компании отмечают положительное влияние железнодорожного транспорта на экологию в будущем. Его использование позволит сократить выбросы углекислого газа (СО²), уменьшить шумовое загрязнение в крупных городах в несколько раз и, что отдельно подчеркивается - это безопасность данного вида транспорта. В различных статьях отмечается высокая смертность на дорогах Аравийского полуострова, а современная система контроля за скоростным режимом (в виде многочисленных радаров на основных магистралях и искусственных дорожных неровностей на второстепенных дорогах) не приносит особых плодов.
6) Логистика. Каждая страна, планируя строительства сети железных дорог, стремится развить логистический сектор. Султанат Оман особо выделяет строительство ветки, которая соединит три крупнейших национальны х морских порта. Саудовская Аравия планирует совершенствовать национальную логистику, связав два крупных морских порта на противоположных берегах страны. Катар строит сложную интегрированную систему городского и национального железнодорожного транспорта. ОАЭ планируют соединить все эмираты железной дорогой. Все это делается для создания современной развитой транспортной инфраструктурной системы, что должно привлечь иностранные инвестиции и бизнес в данный регион, создавая благоприятный бизнес-климат во всех странах.
Представленные причины можно назвать главным фактором, почему страны не откажутся от развития данного вида транспорта. Каждое правительство осознает роль транспорта в целом, и поэтому сегодня регион привлекает внимание всего мира, реализуя крупнейшие проекты по строительству и созданию современной транспортной инфраструктуры. Занимая уникальное географическое положение, в будущем эти страны могут выступить основным международным логистическим узлом между западом и востоком.



1) Большая Русская Энциклопедия Том 4, 2006, стр. 499-500
Литература на русском языке
1) Экономика железнодорожного транспорта. Проблемы и решения / Под ред. Л. А. Мазо и Г.Е. Писаревского. — М.: Интекст, 2005. —351 с.
2) Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А. А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р. М. Джапаридзе. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 200 с.
3) Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов / В. В. Максимов. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 178 с.
Литература на иностранном языке
1) Handbook of Transport Geography and spatial systems // Edited by D. A. Hensher, K.J. Button, K.E. Haynes, P.R. Stopher, — London, Elsevier Ltd., 2004, 1-9 pp.
2) Lowe JG and Altrairi IS (2013) The Gulf Cooperation Council railway In: Smith, S.Dand Ahiaga-Dagbui, D.D (Eds) Procs 29thAnnual ARCOM Conference, 2-4September 2013, —Reading, UK, Association of Researchers in ConstructionManagement, 1147-1157 pp.
3) Özyüksel M.The Hejaz Railway and the Ottoman Empire: Modernity, Industrialization and Ottoman Decline— I.B.Tauris, 2014,256 pp.
4) Nicholson J.The Hejaz Railway —Stacey International, 2005, 193 pp.
5) Ochsenwald W. The Hijaz Railroad — USA,University Press of Virginia, 1980, 196 pp.
6) Dearberg N.The Hejaz Railway, — 2010,10 pp. // Электрон. Статья URL: http://www.jordan1914-18archaeology.org/NDpages/Hejaz/GARP%20HEJAZ%20RAILWAY.pdf
7) Wiegand Krista E. (2012) Bahrain, Qatar, and the Hawar Islands: Resolution of a GulfTerritorial Dispute, "Middle East Journal", Volume 66, Number 1 (Winter 2012), 79-96 pp.
8) Gavin J. (2012) GCC Operators opt for Diesel Engines, "MEED Middle East Economic Digest" Volume 56 No 39, September 28 2012
9) Mabon S. (2012) The Battle for Bahrain: Iranian-Saudi Rivalry, "Middle East Policy" Volume 19 (2) 84-97рр.
10) Hertog St. (2007) The GCC and Arab economic integration: a new paradigm, "Middle East Policy" Volume 14 (1) 52-56рр.
11) Buiter Willem H.(2008) Economic, Political, and Institutional Prerequisites for MonetaryUnion Among the Members of the Gulf Cooperation Council, "Open Economics Review", Volume 19, 579-612рр.
Интернет-источники
1) GCC said to be planning $240bn of rail investments // ArabianNews.com [Электронный ресурс] URL: http://www.arabianbusiness.com/gcc-said-be-planning-240bn-of-rail-investments-662238.html (дата обращения: 05.03.2017)
2) Large part of Gulf railway in Saudi completed // Al-Arabiya English [Электронный ресурс] URL: http://english.alarabiya.net/en/business/economy/2016/12/08/Large-part-of-Gulf-railway-in-Saudi-completed.html (дата обращения: 20.04.2017)
3) PDF Economic integration in the GCC // World Bank [Электронный ресурс] URL: http://siteresources.worldbank.org/INTMENA/Resources/GCCStudyweb.pdf (дата обращения: 10.04.2017)
4) PDF Gulf Rail Connection: Realizing GCC Unity // Gulf Petrochemicals & Chemicals Association [Электронный ресурс] URL: http://www.middle-east.atkearney.com/documents/787838/788101/Railway_English_LOW.pdf/f168733c-e396-4d0f-89a6-7a757a5fda23 (дата обращения: 10.04.2017)
5) PDF «Integrating, Not Integrated - A Scorecard of GCC Economic Integration» // Ideation Center Insight [Электронный ресурс] URL: http://static1.squarespace.com/static/565d7420e4b0987eb9f25078/5672d951816924fc226b0b66/5672d953816924fc226b0c68/1450367315938/BoozCo-Scorecard-GCC-Economic-Integration.pdf?format=original (дата обращения: 10.04.2017)
6) PDF Manal Soliman, Fakeeh (May 2009). "Saudization as a Solution for unemployment The Government Perspective". // Manal Soliman, Fakeeh (May 2009). [Электронный ресурс] URL:http://theses.gla.ac.uk/1454/1/Fakeeh_DBA.pdf (дата обращения: 20.04.2017)
7) PDF Strategic Insight on the GCC Rail Sector // Frost & Sullivan [Электронный ресурс] URL: http://www.frost.com/prod/servlet/cio/223147048(датаобращения 15.12.2016)
8) PDF Методы успокоение движения // ИГТУ факультет транспортных систем [Электронный ресурс] URL: http://transport.istu.edu/downloads/books/deponent_1.pdf(дата обращения: 15.03.2017)
9) PDF Официальная презентация تقدم سير عمل مشروع سكة حديد دول مجلس التعاون 18 всеобщего собрания ССАГПЗ (Кувейт 2009) [Электронный ресурс] URL:http://www.gcc-sg.org/ar-sa/CooperationAndAchievements/Projects/Railway/Documents/%D8%AA%D9%82%D8%AF%D9%85%20%D8%B3%D9%8A%D8%B1%20%D8%B9%D9%85%D9%84%20%D9%85%D8%B4%D8%B1%D9%88%D8%B9%20%D8%B3%D9%83%D8%A9%20%D8%AD%D8%AF%D9%8A%D8%AF%20%D8%AF%D9%88%D9%84%20%D9%85%D8%AC%D9%84%D8%B3%20%D8%A7%D9%84%D8%AA%D8%B9%D8%A7%D9%88%D9%86.pdf (дата обращения: 12.12.2016)
10) PDF Проект моста «Дорога Дружбы Бахрейн-Катар» //MasterBuilder [Электронный ресурс] URL: https://www.masterbuilder.co.in/data/edata/Articles/December2013/44.pdf (дата обращения: 25.07.2017)
11) PDF Тендер на преквалификационное изучение проекта ж/д системы // Ministry of Works [Электронный ресурс] URL: http://www.works.gov.bh/English/Tenders/PreQualification%20Forms/Roads%20Integrated%20Transit%20Lines.pdf (дата обращения: 15.03.2017)
12) Saudi Railway Master Plan // SRO[Электронный ресурс] URL: https://www.saudirailways.org/sites/sro/Pages/en-us/RailwaysExpansion/Overview/RailwayMasterPlan.aspx (дата обращения: 10.04.2017)
13) The Global Economy is in Worse Shape than You Think // Casey Research [Электронный ресурс] URL: https://www.caseyresearch.com/articles/the-global-economy-is-in-worse-shape-than-you-think (дата обращения: 10.04.2017)
14) Will GCC rail projects face further delays? // Construction Week http://www.constructionweekonline.com/article-43415-will-gcc-rail-projects-face-further-delays/ (дата обращения: 20.04.2017)
15) История и характеристики моста им. Короля Фахда // KingFahdCausewayAuthority[Электронный ресурс] URL: http://www.kfca.com.sa/#/kfcatec/ (дата обращения: 25.02.17)
16) История компании Катар Рэйл // QatarRail [Электронный ресурс] URL: https://www.qr.com.qa/Arabic/QatarRail/Pages/AboutUs.aspx (дата обращения: 04.02.17)
17) История компании Кувейт Рэйл // Kuwait Rail Co. [Электронный ресурс] URL: http://www.kurail.com/home/ (дата обращения: 15.03.2017)
18) История компании САР // SAR [Электронный ресурс] URL: http://www.sar.com.sa/About-SAR/SAR-History.aspx?lang=ar-sa (дата обращения: 10.04.2017)
19) История компании Иттихад Рэйл // EtihadRail [Электронный ресурс] URL: http://www.etihadrail.ae/en/about/etihadstory (дата обращения: 04.02.17)
20) История создания компании Оман Рэйл // OmanRail [Электронный ресурс] URL: https://www.omanrail.om/news/20 (дата обращения: 04.02.2017)
21) История создания компании Иттихад Рэйл // UAEFederal TransportAuthority [Электронный ресурс] URL: http://fta.gov.ae/2011/02/08/2011-02-08-10-04-31/(дата обращения 04.02.17)
22) История создания регионального объединения ССАГПЗ // Организация GCC[Электронный ресурс] URL:http://gcc-sg.org/en-us/AboutGCC/Pages/StartingPointsAndGoals.aspx (дата обращения: 01.02.17)
23) История создания современной железнодорожной инфраструктуры Саудовской Аравии // Организация Железных Дорог [Электронный ресурс] URL: https://www.saudirailways.org/sites/sro/Pages/ar-sa/AboutUs/Establishment.aspx (дата обращения: 25.01.2017)
24) Перенос даты завершения проекта // газета KuwaitTimes[Электронный ресурс] URL: http://news.kuwaittimes.net/website/rail-network-moves-next-phase/ (дата обращения 03.02.17)
25) Перенос даты завершения регионального проекта // Dohanews [Электронный ресурс] URL: https://dohanews.co/timeline-gulf-rail-project-pushed-back-three-years-2021/ (дата обращения: 06.02.2017)
26) План национального железнодорожного проекта // MinistryofTransportationandTelecommunication [Электронный ресурс] URL: http://www.mtt.gov.bh/content/gcc-railway (дата обращения: 15.03.2017)
27) План развития железнодорожной сети компании Иттихад Рэйл // EtihadRail [Электронный ресурс] URL: http://www.etihadrail.ae/en/project/projectupdate (дата обращения: 04.02.17)
28) Победа заявки Катара на проведение Чемпионата Мира по Футболу 2022 // FIFA[Электронный ресурс] URL: http://www.fifa.com/worldcup/qatar2022/news/y=2015/m=3/news=fifa-executive-committee-confirms-november-december-event-period-for-q-2567789.html (дата обращения: 04.02.17)
29) Проект «Наземного моста» // SRO[Электронный ресурс] URL: https://www.saudirailways.org/sites/sro/Pages/en-us/RailwaysExpansion/Overview/LandbridgeProject.aspx (дата обращения: 10.04.2017)
30) Проект национальных железных дорог Кувейта // PartnershipTechnicalBureau[Электронный ресурс] URL: http://www.ptb.gov.kw/en/Kuwait-National-Rail-Road-(KNRR) (дата обращения 03.02.17)
31) Экономические показатели стран ССАГПЗ // Организация UNCTAD [Электронный ресурс] URL: http://unctadstat.unctad.org/CountryProfile/en-GB/index.html (дата обращения: 15.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ