Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ«ЯНДЕКС» В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

Работа №133947

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Заявление о самостоятельном выполнении выпускной квалификационной работы 2
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Маркетинг персонала в период пандемии 8
1.1. Сущность и принципы маркетинга персонала 8
1.2. Ключевые факторы влияния на маркетинг персонала 18
1.3. Влияние пандемии COVID-19 на экономику и рынок труда 23
Вывод 27
Глава 2. Влияние пандемии на ИТ-сферу 29
2.1. ИТ-отрасль до пандемии COVID-19 29
2.2. Маркетинг персонала в ИТ-отрасли до пандемии COVID-19 33
2.3. Маркетинг персонала в ИТ-отрасли во время пандемии COVID-19 39
Вывод 43
Глава 3. Маркетинг персонала в компании «Яндекс» 44
3.1. Обоснование выбора компании «Яндекс» и ее описание 44
3.2. Маркетинг персонала в «Яндексе» во время пандемии 51
3.3. Рекомендации в сфере маркетинга персонала на основе опыта «Яндекса» 71
Вывод 74
Заключение 76
Список использованных источников 78


Пандемия COVID-19 серьезно потрясла все организации, создав сложную и бросающую вызовы среду для менеджеров и специалистов по управлению персоналом, которым необходимо было найти оригинальные решения, чтобы обеспечить непрерывность работы своих компаний и помочь своим сотрудникам справиться с чрезвычайной ситуацией во время кризиса.
Тема «Практики маркетинга персонала в компании «Яндекс» в период пандемии COVID-19» формировалась под эффектом времени пандемии COVID-19 и ее влияния на бизнес и жизни людей. Хотя концепция стратегии маркетинга персонала, направленной на повышение удовлетворенности сотрудников не является новой, термин приобрел значительную популярность примерно в 2017 году и много обсуждался в бизнес-литературе, например, в HarvardBusinessSchool, OxfordReview, McKinseyQuarterly и т. д.
При рассмотрении явления маркетинга персонала на поле российского бизнеса выявляется, что эта область недостаточно изучена. Российские компании редко отделяют понятие маркетинг персонала от бренда работодателя или самого HR-менеджмента по многим причинам. Одна из них может быть отражена в многофункциональности отделов управления персоналом и их объединении и унификации HR-бренда и HR-маркетинга. Тем не менее, маркетинг персонала имеет множество представителей во многих компаниях без определения самого термина.
ИТ-компании стали особенно быстрорастущими в условиях эскалации пандемии. Такие организации разрабатывали большинство продуктов, необходимых людям для удаленной работы в условиях изоляции, что делает их интересным объектом исследования и изучения. Специфика подходов к управлению персоналом и маркетингу персонала в частности в ИТ-отрасли является актуальным вопросом и по сей день. Кроме того, в настоящей работе исследуется состояние маркетинга персонала в ИТ-индустрии до и во время пандемии COVID-19, а также влияние этого экстремального события на адаптацию процессов компаний.
Цель работы: разработать рекомендации по улучшению практик маркетинга персонала на примере компании «Яндекс».
Задачи работы: сформировать теоретическую основу о маркетинге персонала, изучить влияние пандемии COVID-19 на экономику и рынок труда, изучить влияние пандемии на отрасль ИТ, изучить и проанализировать маркетинг персонала в компании «Яндекс», дать рекомендации по улучшению маркетинга персонала для «Яндекса» и потенциального использования этих рекомендаций другими компаниями.
Объект исследования — компания «Яндекс».
Предмет исследования — практики маркетинга персонала в «Яндексе».
Формат работы — консультационный проект. В нем изучаются проблемы и вызовы, поставленные перед маркетингом персонала компании «Яндекс» новой пандемией и кризисом, а результатом работы являются практические рекомендации для решения управленческой проблемы.
Теоретическая значимость заключается в отсутствии и создавшемся дефиците информации о целях, задачах и результатах маркетинга персонала в российской сфере деловой активности.
Работа содержит практическую ценность благодаря выявлению лучших практик на примере передовой ИТ-компании, а также рекомендациям, основанных на теоретической базе и опыте ведущих российских ИТ-компаний. Изменения на рынке труда, начавшиеся в 2020 году и связанные с переходом значительной части мира на удаленный формат работы, существенно повлияли на приоритеты соискателей и сотрудников при выборе компании, и организации вынуждены подстраиваться под эти условия, преобразуя, в том числе и маркетинг персонала.
Учитывая изложенное выше, маркетинг персонала чаще обсуждается именно в научной литературе с практической точки зрения, предоставляя, например, советы для менеджеров по персоналу. Этот термин не является широко обсуждаемым в отечественной научной литературе. Однако теоретическая информация содержится в таких работах, как книга А. Кибанова «Управление человеческими ресурсами организации» , а также таких бизнес-источниках, как HarvardBusinessSchool, Forbes, OxfordReview, McKinseyQuarterly — они предоставляют как теоретическую, так и практическую информацию, но в большей степени имеющую деловой характер, чем научный.
Еще одной особенностью отсутствия научного анализа, осведомленности ученых и бизнес-сообщества является широкий спектр замен для термина. Например, маркетинг персонала имеет тенденцию также упоминаться как рекрутинговый маркетинг и кадровый маркетинг. Более того, как указано выше, многие компании не отделяют эту деятельность от управления персоналом или бренда работодателя.
Для настоящего исследования была выбрана качественная методология, так как исследовательская часть представляет собой анализ действий компании, опыта сотрудников и соискателей. В частности, непосредственное наблюдение за онлайн- и офлайн-активностью «Яндекса» с точки зрения маркетинга персонала, кейсы по этому вопросу, интервью и опросы текущих и потенциальных сотрудников «Яндекса» являются методами сбора данных и дальнейшего анализа. Исторический и философский анализ помогают в процессе выработки рекомендаций.
В исследовании используются первичные типы данных по результатам глубинных интервью с сотрудниками и опроса потенциальных сотрудников «Яндекса». Такие меры позволяют контролировать собираемую информацию и выстраивать ее поток собираемой в нужном направлении. Более того, первичные источники данных уверяют в достоверности данных.
Ожидаемыми результатами исследования являются, во-первых, анализ природы феномена маркетинга персонала и его применение на российском рынке труда. В этой части основное внимание уделяется объяснению и пониманию термину.
Во-вторых, рассмотрение специфики ИТ-отрасли в управлении персоналом и анализе деятельности маркетинга персонала в России. В этой части рассматриваются важные особенности маркетинга персонала, когда речь идет об ИТ-сотрудниках.
В-третьих, результаты влияния пандемии на маркетинг персонала в сфере ИТ и на практики маркетинга персонала в «Яндексе» в частности. Задача здесь — оценить подход «Яндекса» к адаптации своих процессов преимущественно в области маркетинга персонала. Преимущества и недостатки, а также лучшие и худшие практики должны быть обнаружены в качестве ориентиров для других компаний.
Наконец, разработка рекомендаций по совершенствованию практик кадрового маркетинга в компаниях, где рассматриваются проблемы и недостатки подходов и действий «Яндекса» в маркетинге персонала в условиях пандемии.
Рекомендации применимы именно к компании «Яндекс» как к объекту исследования. Тем не менее, исследование создает базу эталонов и лучших практик маркетинга персонала в особых условиях и состояниях рынка труда для других компаний и их будущего опыта.
Цель консультационного проекта направлена на решение проблемы для одной конкретной компании. Исследование предполагает сбор качественных данных для эмпирической части. Ограничения подразумевают сужение темы от HR-рынка в целом до изменений HR-рынка в российской ИТ-отрасли и «Яндексе» в частности.
Предполагается, что результаты исследования помогут другим российским ИТ-компаниям использовать лучшие практики «Яндекса» в области маркетинга персонала, а также усовершенствовать существующие практики «Яндекса» в области маркетинга персонала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данный консультационный проект рассматривает проблему улучшения маркетинга персонала в кризисный период пандемии COVID-19 на организационном уровне на объекте исследования — компании «Яндекс».
Работа делает непосредственный вклад в изучение теории маркетинга персонала в российской сфере деловой и научной активности, а также имеет практическую значимость, предлагая компании конкретные инструменты, практики и действия для улучшения процесса маркетинга персонала в своей деятельности — рекомендации по улучшению онлайн-маркетинга в сфере управления персоналом, рекомендации по планированию персонала и системе оплаты групп низкоквалифицированного персонала.
В работе был исследована природа маркетинга персонала и его применение на российском рынке труда, в частности была рассмотрена специфика ИТ-отрасли при управлении персоналом и анализе деятельности маркетинга персонала в ИТ-компаниях в России. Маркетинг персонала как функция отдела управления человеческими ресурсами практически совмещает в себе практики классического маркетинга и управления талантами. Бренда работодателя и маркетинг персонала неразрывно связаны, однако являются обособленными функциями в деятельности компании. Во время пандемии основными трендами в мире стали удаленная работа, социальная ответственность в вопросе здоровья, глобальная конкуренция за таланты, значение культуры, что маркетинг персонала также принимал во внимание, используя определенные условия работы в компании как конкурентные преимущества.
Был проведен опрос среди потенциальных сотрудников «Яндекса» для оценки привлекательности компании как работодателя, оценки подхода «Яндекса» к адаптации своих процессов в области маркетинга персонала, выявления сильных и слабых сторон маркетинга персонала компании. Были определены такие сильные стороны «Яндекса» как работодателя — общая репутация, будущие коллеги, размер компании, положение в отрасли, стабильность компании и физические условия труда (офис и возможность удаленной работы), и слабые стороны — недостаточная осведомленность потенциальных сотрудников о разнообразии вакансий в компании, а также корпоративно-социальной ответственности компании.
Для элиминирования основных выявленных слабых сторон маркетинга персонала в «Яндекс» были сформированы рекомендации по совершенствованию практик кадрового маркетинга в «Яндексе» в маркетинге персонала в условиях пандемии и в постпандемийное время. Например, расширение представленности в социальных сетях для возможности транслирования внутренних и внешних социально значимых инициатив компании, создания контента для повышения привлекательности компании для потенциальных сотрудников. Среди рекомендаций также пересмотр потребности в больших объемах низкоквалифицированного персонала и системы оплаты труда данной категории сотрудников. Для снижения психологического давления на сотрудников и повышения эффективности процессов на проектах в работе приводится рекомендация перераспределение персонала по проектам в зависимости от фактической потребности в сотрудниках. Этого можно достичь с помощью проведения аналитической работы, которая позволяет предсказать нагрузку в различных бизнес-единицах «Яндекса».



1. Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О. и др. Динамика и перспективы развития ИТ-отрасли (2020) [Электронный ресурс] // НИУ ВШЭ, 2022. — Режим доступа: https://issek.hse.ru/news/371816718.html
2. В Москве ИТ становится самой востребованной специальностью. Дефицит кадров растет [Электронный ресурс] // CNews, 2022. — Режим доступа: https://www.cnews.ru/news/top/2017-04-18_v_moskve_stanovitsya_menshe_svobodnyh_ajtishnikov
3. Васин В. Куда идет ИТ-индустрия в России: траектория развития, 2021 [Электронный ресурс] // РБК Тренды, 2022. — Режим доступа: https://pro.rbc.ru/demo/5cab23c39a7947bef8670cd0
4. Вирус перемен: как малый бизнес России поменялся в пандемию и выиграл. Риа Новости [Электронный ресурс] // МИА «Россия сегодня. 2020. — Режим доступа: https://ria.ru/20200627/1573549285.html
5. Главное про бренд работодателя: как выделиться на фоне одинаковых EVP, 2018 [Электронный ресурс] // hh.ru, 2022. — Режим доступа:https://spb.hh.ru/article/24908
6. Директором по маркетингу «Яндекс.Маркета» стал Андрей Филатов, 2020 [Электронный ресурс] // CNews, 2022. — Режим доступа: https://www.cnews.ru/news/line/2020-09-17_direktorom_po_marketingu
7. Камитдинов Н. CEO «Яндекса» в России Елена Бунина: «Мы можем закрыть глаза на некоторые человеческие качества, когда находим звезду», 2022 [Электронный ресурс] // INC Russia, 2022. — Режим доступа: https://incrussia.ru/understand/elena-bunina-yandex/
8. Карта российского рынка информационных технологий 2020 [Электронный ресурс] // TAdviser. 2022. — Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Карта_российского_рынка_информационных_технологий_2020_TAdviser
9. Карьерная группа «Сибур» в социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс] // ВКонтакте, 2022. — Режим доступа: https://vk.com/wall-75708246?day=31122018&w=wall-75708246_3213
10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 695 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-003671-7. - [Электронный ресурс] // — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1372570 (дата обращения: 27.02.2022)
11. Код ОКВЭД 62.01 - Разработка компьютерного программного обеспечения [Электронный ресурс] // Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса, 2022. — Режим доступа: https://www.regfile.ru/okved2/razdel-j/62/62.0/62.01.html
12. Код ОКВЭД 62.02 - Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий [Электронный ресурс] // Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса, 2022. — Режим доступа: https://www.regfile.ru/okved2/razdel-j/62/62.0/62.02.html
13. Код ОКВЭД 62.03 - Деятельность по управлению компьютерным оборудованием [Электронный ресурс] // Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса, 2022. — Режим доступа: https://www.regfile.ru/okved2/razdel-j/62/62.0/62.03.html
14. Код ОКВЭД 63.11 - Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность [Электронный ресурс] // Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса, 2022. — Режим доступа: https://www.regfile.ru/okved2/razdel-j/63/63.1/63.11.html
15. Кудрявцев Г. Сервисы, которые помогут вам прокачаться в поиске работы [Электронный ресурс] // vc.ru, 2022. — Режим доступа: https://vc.ru/u/1027949-karernyy-ceh/386783-servisy-kotorye-pomogut-vam-prokachatsya-v-poiske-raboty
16. Лиснянская В. Еще не Кремниевая долина: что тормозит развитие ИТ в России, 2021 [Электронный ресурс] // РБК Тренды, 2022. — Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/60df13589a794747177dccc5
17. М.А. Гриднева, М.Ю. Федосова ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В IT-СФЕРЕ // [Электронный ресурс] // Телескоп. 2021. №1. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-personalom-v-it-sfere
18. Новый цикл исследования, новый топ, новые инсайты, 2021. [Электронный ресурс] // Habr, 2022. — Режим доступа: https://habr.com/ru/article/593223/
19. Об ограничении доступа к социальной сети Instagram [Электронный ресурс] // Роскомнадзор, 2022. — Режим доступа: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74180.htm
20. Официальная группа «Яндекс Водитель» в социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс] // ВКонтакте, 2022. — Режим доступа: https://vk.com/yandex_drivers
21. Официальная группа «Яндекс Разработчики» в социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс] // ВКонтакте, 2022. — Режим доступа: https://vk.com/yandex4developers
22. Официальный YouTube «Яндекс» [Электронный ресурс] // YouTube, 2022. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=2v6DmgHf9kw
23. Официальный сайт «Правда Сотрудников» [Электронный ресурс] // Правда Сотрудников, 2022. — Режим доступа: https://pravda-sotrudnikov.ru/company/yandeks
24. Официальный сайт «Яндекс.Дзен» [Электронный ресурс] // Яндекс.Дзен, 2022. — Режим доступа: https://zen.yandex.ru/yandexdrivers (дата обращения: 01.05.2022)
25. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.com/company/general_info/yandex_today/
26. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.ru/company
27. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.ru/company/history/2020
28. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.ru/company/history/2019
29. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://taxi.yandex.ru/coronavirus/
30. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.ru/jobs/
31. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.ru/promo/remote-work
32. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.ru/jobs/vacancies/
33. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://yandex.ru/jobs/skill-diagnostic/
34. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://events.yandex.ru/
35. Официальный сайт «Яндекс» [Электронный ресурс] // Яндекс, 2022. — Режим доступа: https://taxi.yandex.ru/coronavirus/
36. Официальный сайт конференции Менеджмент Будущего [Электронный ресурс] // 2022. — Режим доступа: https://mb-conference.ru/
37. Петрова Ю., Заруцкая Н. и др. Как в пандемию изменились социальные пакеты сотрудников [Электронный ресурс] // Ведомости, 2022. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2022/01/27/906752-pandemiyu-sotsialnie
38. Пост Даниила Шулейко в социальной сети Facebook [Электронный ресурс] // Facebook, 2022. — Режим доступа: https://www.facebook.com/daniil.shyleiko/posts/5494816183866233
39. Профиль «Яндекс» на budu.jobs [Электронный ресурс] // budu.jobs, 2022. — Режим доступа: https://budu.jobs/companies
40. Профиль «Яндекс» на career.habr.ru [Электронный ресурс] // Habr, 2022. — Режим доступа: https://career.habr.com/companies/yandex
41. Профиль «Яндекс» на careerspace.ru [Электронный ресурс] // careerspace.ru, 2022. — Режим доступа: https://careerspace.app/
42. Профиль «Яндекс» на dreamjob.ru [Электронный ресурс] // dreamjob.ru, 2022. — Режим доступа: https://dreamjob.ru/employers/25903
43. Профиль «Яндекс» на hh.ru [Электронный ресурс] // hh.ru, 2022. — Режим доступа: https://spb.hh.ru/employer/1740
44. Профиль «Яндекс» на superjob.ru [Электронный ресурс] // superjob.ru, 2022. — Режим доступа: https://www.superjob.ru/clients/yandeks-3237849.html
45. Рожкова Н. Как провести массовый подбор персонала самостоятельно, 2017. [Электронный ресурс] // Ведомости, 2022. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/management/blogs/2017/04/18/686142-kak-provesti-podbor
46. Романов В. Есть варианты. Что поможет вырасти российской ИТ-индустрии, 2020. [Электронный ресурс] // СБЕРПро Медиа, 2022. — Режим доступа: https://sber.pro/publication/est-varianty-chto-pomozhet-vyrasti-rossiiskoi-it-industrii
47. Роскомнадзор исключил Instagram и Facebook из реестра соцсетей [Электронный ресурс] // Интерфакс, 2022. — Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/832009
48. Роскомнадзор сообщил о блокировке Twitter в России [Электронный ресурс] // Интерфакс, 2022. — Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/826411
49. Рынок труда в России (ИТ и телеком) [Электронный ресурс] // TAdviser. 2022. — Режим доступа: www.tadviser.ru/index.php/Статья:Рынок_труда_в_России_(ИТ_и_телеком)
50. Сидоров Д. «Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников, и о роли женщин в IT, 2019 [Электронный ресурс] // Forbes, 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/373281-mozhno-rabotat-hot-v-gamake-gendirektor-yandeksa-o-tom-kak-kompaniya-nahodit
51. Суд запретил в России Facebook* и Instagram* за экстремизм [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2022. — Режим доступа: https://ria.ru/20220321/instagram-1779307263.html
52. Топ-менеджеры «Яндекса» отказались от премий и сократили свои зарплаты [Электронный ресурс] // Коммерсант, 2022. — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4333762
53. Уйти в IT: чем хороша и чем плоха отрасль информационных технологий (2017) [Электронный ресурс] // Группа компаний HeadHunter, 2022. — Режим доступа: https://spb.hh.ru/article/305224
54. Шалимов Р., Стратегия IT-бренда работодателя в 2021 году, 2021. [Электронный ресурс] // vc.ru, 2022. — Режим доступа: https://saints.agency/ https://vc.ru/hr/288664-strategiya-it-brenda-rabotodatelya-v-2021-godu
55. «Центр развития карьеры должен стоять в авангарде успешного университета», 2021 [Электронный ресурс] // НИУ ВШЭ, 2022. — Режим доступа: https://spb.hse.ru/news/471168660.html
56. Яковенко Д. Yandex возглавил рейтинг лучших работодателей России, 2020 [Электронный ресурс] // Forbes, 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/414449-yandex-vozglavil-reyting-luchshih-rabotodateley-rossii
57. «Яндекс» объединил сегменты e-commerce, такси и доставки в одну бизнес-группу, 2021 [Электронный ресурс] // ТАСС, 2022. — Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/10787675
58. «Яндекс» в связи с коронавирусом создаст фонд для водителей и курьеров [Электронный ресурс] // РБК, 2022. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e74a9349a794757f731d09a
59. Abdow, M. (2022), Attracting Top Talent: How To Successfully Leverage Recruitment Marketing [Электронный ресурс] // Forbes. 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2022/03/11/attracting-top-talent-how-to-successfully-leverage-recruitment-marketing/?sh=71aea6d32d73
60. American Marketing Association, Definitions of Marketing, approved 2017
61. An assessment of the impact of COVID-19 on job and skills demand using online job vacancy data [Электронный ресурс] // OECD, 2021. — Режим доступа: https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/an-assessment-of-the-impact-of-covid-19-on-job-and-skills-demand-using-online-job-vacancy-data-20fff09e/
62. Arif R. (2021), In The Post COVID-19 World, Zoom Is Here To Stay. [Электронный ресурс] // Forbes. 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/raufarif/2021/02/26/in-the-post-covid-19-world-zoom-is-here-to-stay/
63. Artificial intelligence tool for social distancing [Электронный ресурс] // UK Research and Innovation, 2021. — Режим доступа: https://www.ukri.org/news-and-events/tackling-the-impact-of-covid-19/addressing-technological-challenges/artificial-intelligence-tool-for-social-distancing/
64. Barrow, S. and Mosley, R. The Employer Brand, Bringing the Best of Brand Management to People at Work, John Wiley & Sons, Chichester.
65. Chimhanzi, J. (2004), "The impact of marketing/HR interactions on marketing strategy implementation", European Journal of Marketing, Vol. 38 No. 1/2, pp. 73-98. https://doi.org/10.1108/03090560410511131
66. COVID-19 pandemic led to increase in loneliness around the world [Электронный ресурс] // National American Psychological Association, 2022. — Режим доступа: https://www.apa.org/news/press/releases/2022/05/covid-19-increase-loneliness
67. COVID-19: Implications for business. Executive Briefing 19 [Электронный ресурс] // McKinsey & Company. 2021. — Режим доступа: https://www.mckinsey.com/business-functions/risk/our-insights/covid-19-implications-for-business
68. Data Shows How Coronavirus Has Influenced Employer Branding [Электронный ресурс] // Business LinkedIn, 2020. — Режим оступа: https://business.linkedin.com/talent-solutions/blog/employer-brand/2020/data-shows-how-coronavirus-has-influenced-employer-branding
69. DeAngelis T. Depression and anxiety escalate during COVID [Электронный ресурс] // National American Psychological Association, 2022. — Режим доступа: https://www.apa.org/monitor/2021/11/numbers-depression-anxiety
70. Duggan M., Lampe C. et al. (2015), Demographics of Key Social Networking Platforms [Электронный ресурс] // Pew Research Center. 2022. — Режим доступа: https://www.pewresearch.org/internet/2015/01/09/demographics-of-key-social-networking-platforms-2/
71. Eccles R.G., Newquist S.C. et al. Reputation and Its Risks [Электронный ресурс] // HBR, 2022. — Режим доступа: https://hbr.org/2007/02/reputation-and-its-risks
72. Employer brand research, global ITC & engineering professions report. [Электронный ресурс] // Randstad, 2021. — Режим доступа: https://workforceinsights.randstad.com/hubfs/REBR%202021/Randstad-Employer-Brand-Research-Global-ITC&Engineering-Professions-Report-2021.pdf
73. Employer brand research, global report. [Электронный ресурс] // Randstad, 2021. — Режим доступа: https://workforceinsights.randstad.com/hubfs/REBR%202021/Randstad-Employer-Brand-Research-Global-Report-2021.pdf
74. Enrico Baraldi, Ross Brennan, Debbie Harrison, Annalisa Tunisini, Judy Zolkiewski, Strategic thinking and the IMP approach: A comparative analysis, Volume 36, Issue 7, 2007, https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2007.05.015
75. Frank, Alan R. “Breaking down Learning Tasks: A Sequence Approach.” TEACHING Exceptional Children 6, no. 1 (September 1973): 16–19. [Электронный ресурс] // 2022. — Режим доступа: https://doi.org/10.1177/004005997300600104.
76. Global Economic Effects of COVID-19 [Электронный ресурс] // Congressional Research Service. 2021. — Режим доступа: https://sgp.fas.org/crs/row/R46270.pdf
77. Global surveys of consumer sentiment during the coronavirus crisis [Электронный ресурс] // McKinsey & Company. 2021. — Режим доступа: https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/our-insights/global-surveys-of-consumer-sentiment-during-the-coronavirus-crisis
78. IBM Recruitment Marketing [Электронный ресурс] // IBM Global Business Services. 2018. — Режим доступа: https://www.ibm.com/downloads/cas/8LGJ7YJ6
79. Jobvite’s 2016 Recruiter Nation Reveals Fierce Competition, Evolving Strategies [Электронный ресурс] // Jobvite, 2022. — Режим доступа: https://www.jobvite.com/news_item/jobvites-2016-recruiter-nation-reveals-fierce-competition-evolving-strategies/
80. Johnason, P. (2009). HRM in changing organizational contexts. In D. G.Collings & G. Wood (Eds.), Human resource management: A critical approach.
81. Kohli, A.K. and Jaworski, B.J. (1990) ‘Market Orientation: The Construct, Research Propositions and Managerial Propositions’, Journal of Marketing 54(April): 1–18.
82. LinkedIn направлена на блокировку операторам связи [Электронный ресурс] // Роскомнадзор, 2022. — Режим доступа: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news41615.htm
83. Lipiner, B. What is Influencer Marketing? An Industry on the Rise. [Электронный ресурс] // Babson College. 2022. — Режим доступа: https://entrepreneurship.babson.edu/what-is-influencer-marketing/
84. McCarthy, E.J. (1960) Basic Marketing. Homewood, IL: Irwin
85. McConnell, B. How to develop a recruitment marketing strategy [Электронный ресурс] // Recruitee.com. 2022. — Режим доступа: https://recruitee.com/articles/develop-recruitment-marketing
86. Passavanti M, Argentieri A, Barbieri DM, et al. The psychological impact of COVID-19 and restrictive measures in the world. J Affect Disord. 2021;283:36-51. doi:10.1016/j.jad.2021.01.020 [Электронный ресурс] // National Library of Medicine, 2022. — Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7833558/
87. Pravin Durai (2010), Human Resource Management, Pearson Education Publication.
88. PwC’s NextGen: A global generational study Sustainability [Электронный ресурс] // PwC, 2013. — Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/hr-management-services/pdf/pwc-nextgen-study-2013.pdf
89. Rafi T. (2021) Why Corporate Strategies Should Be Focused On Sustainability [Электронный ресурс] // Forbes. 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/forbesbusinesscouncil/2021/02/10/why-corporate-strategies-should-be-focused-on-sustainability/?sh=111c0ecb7e9f
90. Randstad & Ancor Employer Brand Research. Отчет по России, 2021[Электронный ресурс] // Ancor, 2022. — Режим доступа: https://ancor.ru/upload/rebr/REBR_Russia_2021_Report_rus.pdf
91. Robinson, R (2020) 5 Steps To Identify Your Target Buyers And Reach Them On A Budget [Электронный ресурс] // Forbes, 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/ryanrobinson/2020/03/05/identify-target-buyers-budget/?sh=28860c896fef
92. Rodrigues, D. and Martinez, L.F. (2020), "The influence of digital marketing on recruitment effectiveness: a qualitative study", European Journal of Management Studies , Vol. 25 No. 1, pp. 23-44. https://doi.org/10.1108/EJMS-09-2020-002 [Электронный ресурс] // Emerald, 2022. — Режим доступа: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/EJMS-09-2020-002/full/html
93. Taylor D.B. A Timeline of the Coronavirus Pandemic [Электронный ресурс] // NY Times. 2021. — Режим доступа: https://www.nytimes.com/article/coronavirus-timeline.html
94. Telegram обошел Whatsapp по объему трафика в России [Электронный ресурс] // Ведомости, 2022. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2022/03/20/914320-telegram-oboshel-whatsapp
95. The CRM Evolution: What is Candidate Relationship Management Today? [Электронный ресурс] // Avature, 2022. — Режим доступа: https://www.avature.net/blogs/the-evolution-of-the-crm-what-is-candidate-relationship-management-today/
96. The Economic Case for Global Vaccinations [Электронный ресурс] // ICC Research Foundation, 2021. — Режим доступа: https://iccwbo.org/publication/the-economic-case-for-global-vaccinations/
97. The Evolving Culture-scape and Employee Expectation [Электронный ресурс] // Slideshare, 2021. — Режим доступа: https://www.slideshare.net/JWTINSIDE/culture-scape-1028-sm
98. The Ultimate List of Hiring Statistics. LinkedIn research, Talent Solutions, 2015. https://business.linkedin.com/content/dam/business/talent-solutions/global/en_us/c/pdfs/Ultimate-List-of-Hiring-Stats-v02.04.pdf
99. Väänänen H., All The World’s A Stage - Why Conferences Are Still Invaluable To Your Business [Электронный ресурс] // Forbes, 2022. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/heikkivaananen/2020/02/23/all-the-worlds-a-stagewhy-conferences-are-still-invaluable-to-your-business/?sh=1f2c5aa72ab2
100. Vancil R.F. and Lorange P. Strategic Planning in Diversified Companies [Электронный ресурс] // HBR, 2022. — Режим доступа: https://hbr.org/1975/01/strategic-planning-in-diversified-companies
101. What 800 executives envision for the postpandemic workforce [Электронный ресурс] // McKinsey & Company. 2021. — Режим доступа: https://www.mckinsey.com/featured-insights/future-of-work/what-800-executives-envision-for-the-postpandemic-workforce
102. What is CRM? A Marketer’s Guide [Электронный ресурс] // Avature, 2022. — Режим доступа: https://mailchimp.com/crm/what-is-crm/
103. What Is Inbound Marketing? [Электронный ресурс] // HubSpot, Inc. 2022. — Режим доступа: https://www.hubspot.com/inbound-marketing (дата обращения: 11.01.2022)
104. What is recruitment marketing? [Электронный ресурс] // Workable Technology Limited. 2022 — Режим доступа: https://resources.workable.com/hr-terms/what-is-recruitment-marketing
105. 18th Annual Global CEO Survey, 2015 A marketplace without boundaries? Responding to disruption [Электронный ресурс] // PwC, 2021. — Режим доступа: https://www.pwc.com/gx/en/ceo-survey/2015/assets/pwc-18th-annual-global-ceo-survey-jan-2015.pdf



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ