Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика США по отношению к Тайваню на современном этапе

Работа №133911

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Историческая ретроспектива взаимоотношений США и Тайваня. 11
1.1.Возникновение тайваньской проблемы и официальные союзнические отношения между США и Китайской Республикой (1949-1979 гг.). 11
1.2. Разрыв дипломатических отношений и неформальные американо-тайваньские отношения (период после 1979 года). 16
Глава 2. Современное состояние тайваньской проблемы. Факторы, формирующие политику США по отношению к Тайваню. 22
2.1. Тайвань на современном этапе. 22
2.2. Китайско-тайваньское сближение (2008-2016 гг.). 26
2.3. Рост мощи КНР как фактор, влияющий на политику США в отношении Тайваня. 32
Глава 3. Американо-тайваньские отношения на современном этапе (2008-2017 гг.). 36
3.1. Политическое взаимодействие США и Тайваня. 36
3.2. Проблема безопасности Тайваня и американо-тайваньское военно-техническое сотрудничество. 42
3.3. Американо-тайваньское экономическое сотрудничество. 51
3.4. Тайваньская проблема после прихода к власти Цай Инвэнь. 55
Заключение 61
Список источников и литературы 67
Приложение 81



Актуальность темы исследования обусловлена значительным увеличением роли Восточной Азии в современных международных отношениях. Как заметил один из ведущих востоковедов Российской академии наук М.Л. Титаренко: «Вектор мировой политики смещается от евро-атлантического направления, безраздельно доминирующего на международной арене на протяжении ряда веков, в АТР, значении которого в формировании нового порядка будет и дальше неуклонно возрастать» . Это дает нам понять необходимость отслеживания процессов, происходящих в регионе Восточной Азии.
На сегодняшний день в Восточной Азии имеется множество очагов нестабильности. Одним из ярких примеров является тайваньская проблема. Она имеет давнюю историю, но до сих пор остается очень актуальной. Как известно, Вашингтон является одним из трех главных акторов тайваньской проблемы. Во-первых, Соединенные Штаты своими действиями, а именно отправкой 7-го флота в Тайваньский пролив, позволили режиму Китайской Республики продолжить свое существование. Во-вторых, в 1950-1960-е годы США предоставили Тайбэю значительную экономическую, военную и политическую помощь, что привело к укреплению позиций режима Гоминьдана на Тайване. В-третьих, после того как Вашингтон разорвал дипломатические отношения с Китайской Республикой и установил их с КНР, помощь Тайбэю со стороны Соединенных Штатов не прекратилась. Американо-тайваньские отношения продолжились, но только на неформальной основе. На сегодняшний день США продолжают продавать оружие Тайбэю, чтобы уравновесить силы между Китайской Республикой и, с каждым годом увеличивающим свою мощь, Пекином. В-четвертых, Вашингтон объявил то, что не позволит решать тайваньский вопрос военным путем. По мнению США, судьба Тайваня должна быть решена исключительно мирным способом самим китайским народом. Таким образом, сегодня Соединенные Штаты являются гарантом безопасности Китайской Республики.
Из этого следует, что тайваньская проблема является потенциальной угрозой миру и человечеству, так как может спровоцировать войну между двумя ядерными державами, между США и Китаем. А это, в свою очередь, перемещает тайваньский вопрос из разряда региональных в разряд общемировых проблем. Именно поэтому тайваньская проблема так сильно беспокоит все мировое сообщество.
К тому же, Тайваньский пролив служит одним из экономических центров Азиатско-Тихоокеанского региона. А сам Тайвань играет большую роль в мировой экономике (по состоянию на 2015 год ВВП Китайской Республики составляет 0,84% мировой экономики, что очень существенно для политического образования таких маленьких размеров). Это является еще одной причиной, почему за развитием ситуации в Тайваньском проливе пристально следить весь мир.
После прихода к власти на Тайване в 2008 году лидера партии Гоминьдан МаИнцзю ситуация в Тайваньском проливе изменилась. Наметилась долгожданная нормализация в отношениях между Пекином и Тайбэем. Удалось достичь множества договоренностей в экономической сфере, а торговой оборот между двумя берегами значительно вырос. Появилась надежда, что проблему в Тайваньском проливе удастся решить мирным путем. Однако в начале 2016 года партия Гоминьдан проиграла выборы и к власти пришла Демократическая Прогрессивная Партия, которая выступает за более жесткий курс по отношению к Пекину. Данный факт вызывает большую озабоченность у многих аналитиков, так как это может вызвать очередную сильнейшую напряженность в Тайваньском проливе.
Так как мы наблюдаем активную вовлеченность Соединенных Штатов в тайваньский вопрос, представляется целесообразным, выявить особенности политики Вашингтона по отношению к Тайбэю в совершенно необычный для отношений между Китайской Республикой и КНР период, период сближения КНР и Китайской Республики. Это позволит понять состояние тайваньской проблемы на сегодняшний день и спрогнозировать развитие ситуации в Тайваньском проливе.
Объектом исследования является тайваньская проблема.
Предметом исследования является политика Соединенных Штатов в отношении Тайваня в период с 2008 по 2017 год.
Цель данного исследования - выявить особенности политики Соединенных Штатов в отношении Тайваня в период с 2008 по 2017 год.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Охарактеризовать историю взаимоотношений США и Тайваня до 2008 года.
2. Охарактеризовать факторы, формирующие современную политику США в отношении Тайваня.
3. Охарактеризовать политическое взаимодействие Вашингтона и Тайбэя в период с 2008 по 2017 год.
4. Охарактеризовать американо-тайваньское военное сотрудничество в период с 2008 по 2017 год.
5. Охарактеризовать американо-тайваньское экономическое сотрудничество в период с 2008 по 2017 год.
6. Охарактеризовать тайваньскую проблему после прихода к власти на Тайване ЦайИнвэнь.
Хронологические рамки работы:
Выпускная квалификационная работа охватывает период с 2008 по 2017 год. Выбор нижней границы хронологических рамок обусловлен тем, что в 2008 после прихода к власти на Тайване лидера партии ГоминьданМаИнцзю началась новая эра в тайваньском вопросе.
Методологическая основа работы состоит в применении как общенаучных, так и социально-гуманитарных методов исследования. В частности, были использованы:
1. Исторический метод, который позволил охарактеризовать историю тайваньской проблемы.
2. Метод статистического анализа, который позволил оценить американо-тайваньское сотрудничество в экономической сфере.
3. Метод сравнительного анализа, который позволил сравнить политику США в отношении Тайваня в период с 2008 по 2017 год с аналогичной политикой Вашингтона в предыдущие периоды.
Степень научной разработанности темы исследования:
Говоря о степени разработанности данной проблемы, стоит отметить, что тайваньской проблематикой занимаются многие отечественные и иностранные авторы, но, несмотря на ее актуальность, в России на эту тему написано гораздо меньше работ, чем за рубежом.
На сегодняшний день существует немного исследований, которые бы комплексно освещали все нюансы политики США в отношении Тайваня именно в период с 2008 по 2017 год. Однако существуют множество работ, которые в той или иной степени затрагивают американо-тайваньские отношения в данный период. Все эти исследования можно разделить на несколько групп:
1. Работы, которые посвящены различным периодам тайваньской проблемы, а также ретроспективе политики США в отношении Тайваня:
Существует огромное количество зарубежных исследований, в которых подробно рассматриваются различные периоды тайваньской проблемы. Например, можно выделить работы таких авторов, как Н.Такер, М. Ласатер, К. Кай, Р. Клаф, Р. Аксинелли. В СССР и Российской Федерации также было написано большое количество исследованний, которые посвящены данному вопросу (однако стоит заметить, что отечественных работ гораздо меньше чем зарубежных). Следует отметить работы таких отечественных авторов, как Д.Т. Капустин, В.Н. Барышников, Ю. Цыганов.
2. Работы, посвященные китайско-тайваньскому сближению:
Зарубежные исследователи опубликовали колоссальное количество работ, в которых затрагивают китайско-тайваньские отношения в период после 2008 года, а также влияние произошедшей нормализации в межбереговых отношениях на политику США в отношении Тайваня. В этой группе работ следует выделить исследования таких авторов, как К. и Д. Кларк, Мин-ХуаЧиан, Вэйсин Ху, Р. Буш , Дж. Коул, Д. Чэнь. Отечественные ученые также посвящали этой теме свои работы. Однако стоит заметить, что отечественных исследований очень немного. Среди них стоит выделить работы таких авторов, как М.В. Казанин, В.И Трифонов, Э.Войтенко и Я.В.Лексютина.
3.Работы, посвященные американо-китайским отношениям в контексте тайваньской проблемы.
На сегодняшний день написано большое количество зарубежных исследований, посвященных взаимоотношениям между США и КНР. И почти в каждой такой работе уделяется большое внимание тайваньскому вопросу, который является одной из главных проблем в американо-китайских взаимоотношениях. Среди авторов подробно исследовавших данную тему хотелось бы упомянуть таких авторов, какА.Тан, М. Ли и К. Кэмбэри, М. Тэй. Отечественные исследователи также написали большое количество работ на тему американо-китайских отношений. Стоит отметить работы Я.В.Лексютиной, А.В. Волошиной, И.Е. Денисова.
Отдельно стоит отметить труды доцента кафедры американских исследований факультета международных отношений СПбГУ И. А. Цветкова, который в своих работах детально рассматривает вовлеченность США в тайваньский вопрос в период с 1949 по 1999 годи роль Конгресса США в формировании политики Вашингтона в отношении Китайской Республики в период с 1995 по 1998 год. Также стоит выделить исследование доцента кафедры американских исследований факультета международных отношений СПбГУ Я.В. Лексютиной, которая в своей работе внимательно рассмотрела проблему Тайваня во внешней политике США в период президентства Дж. Буша-младшего. Эти труды сильно помогли автору при написании данного исследования.
Источниковая база:
Для решения каждой задачи исследования было проанализировано большое количество различных источников:
1.При написании главы, где рассматривается ретроспектива американо-тайваньских взаимоотношений, автор обращался к следующим источникам: Договор о взаимной обороне между США и Тайванем 1954 года; Официальный сайт библиотеки и музея Гарри Трумэна, где были найдены официальные высказывания президента США Г. Трумэна; «Формозская резолюция» Конгресса США; текст Шанхайского коммюнике 1972 года; «Закон об отношениях с Тайванем»; «Шесть заверений», данные Тайваню администрацией Р. Рейгана в1982 году.
2. При написании главы, где исследуются факторы, которые влияют на формирование современного облика политики США в отношении Тайваня, автор проанализировал следующие источники: Материалы официальных сайтов государственных органов Тайваня, а именно материалы официального сайта Исполнительного Юаня Китайской Республики, материалы официального сайта президента Китайской Республики, статистические данные с официального сайта бюро внешней торговли Китайской Республики, а также материалы сайта министерства иностранных дел Китайской Республики; Материалы официального сайта ЦРУ США; Текст речи Ху Цзиньтао на 17-ом съезде КПК, которую он произнес в октябре 2007 года; Статистические данные с официального сайта министерства торговли КНР; Материалы с официального сайта торгового представительства США; Текст иннаугурационной речи МаИнцзю, которая была произнесена в мае 2008 года; Стратегия Азиатско-Тихоокеанской морской безопасности США.
3.При написании главы, в которой рассматриваются американо-тайваньские отношения на современном этапе, автором были проанализированы следующие источники: Материалы официальных сайтов Американского института на Тайване и Тайваньского Офиса Экономических и Культурных Представителей в США; Стратегия национальной безопасности США 2010 года; Стенограмма слушаний на тему «Почему вопрос Тайваня важен»; законопроект Конгресса США «О политике по отношению к Тайваню»; Отчеты исследовательской службы Конгресса США («Отношения США и Тайваня: обзор вопросов политики», «Основные продажи вооружений США с 1990 года»); Текст закона КНР о предотвращении раскола страны 2005 года; ежегодный отчет Конгрессу США, предоставленный министерством обороны США в 2016 году, на тему «События в военной сфере и в области безопасности. Вопросы, касающиеся КНР»; Отчет национального бюро азиатских исследований США, написанный для Комитета Сената США по международным отношениям, под названием «Оценка политики США в отношении Тайваня в связи с 35-летием Закона об отношениях с Тайванем»; Материалы официального сайта Агентства военного сотрудничества Департамента обороны США; Материалы официального сайта Министерства торговли США; Материалы официального сайта Госдепартамента США; Ежегодный отчет Комиссии Конгресса США по вопросам экономики и безопасности в американо-китайских отношениях за 2016 год; «Резолюция Демократической Прогрессивной Партии в отношении будущего Тайваня» 1999 года; Текст иннаугурационной речи ЦайИнвэнь, произнесенной в мае 2016 года; «Резолюция Сената США, подтверждающая, что «Закон об отношениях с Тайванем» и «Шесть заверений» остаются краеугольным камнем во взаимоотношениях между США и Тайванем» 2016 года; Материалы различных СМИ, таких как Chinadaily, TaiwanNews, SouthChinaMorningPost, Foxnews, CNN, TheGuardian, TheNewYorkTimes.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, разделенных на параграфы (в первой два параграфа, во второй три параграфа, в третьей четыре параграфа), заключения, списка источников и литературы, приложения. Общий объем исследования – 81 страница.
Стоит отметить, что в данном исследовании понятия «Тайвань» и «Китайская Республика» тождественны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, можно с уверенностью утверждать, что поставленные задачи выпускной квалификационной работы удалось выполнить. В процессе написания исследования автору удалось прийти к нижеследующим выводам.
Во-первых, история тайваньской проблемы берет свое начало с середины 20 века, а именно с окончания гражданской войны в Китае. В 1949 году режим Гоминьдана после поражения был вынужден перебраться на остров Тайвань. Именно там обосновалась и укрепила свои позиции администрация Чан Кайши. Таким образом, Китайская Республика, основанная еще в 1911 году, продолжила свое существование и впоследствии превратилась в одно из самых экономически развитых мест в Восточной Азии. Однако такое развитие событий было бы невозможно, если бы не своевременное вмешательство Соединенных Штатов в конфликт между КПК и Гоминьданом. Дело в том, что уничтожив своих противников в материковой части Китая Мао Цзэдун начал планировать военное вторжение на Тайвань, для того чтобы окончательно уничтожить гоминдановский режим. Однако планам КПК не суждено было сбыться. В Вашингтоне восприняли разразившуюся Корейскую войну как элемент «Коммунистической экспансии» и решили сделать Тайвань одним из ключевых элементов в американской политике сдерживания коммунизма. Для предотвращения военного захвата острова Гарри Трумэн принял историческое решение направить Седьмой флот ВМС США в Тайваньский пролив. Именно после этого события Соединенные Штаты становятся третьим основным участником тайваньской проблемы. В последующие годы Вашингтон оказывает Тайбэю колоссальную экономическую и военную помощь, которая и позволила Китайской Республике превратиться в то политическое образование, какое мы наблюдаем сегодня. Тайвань стал одним из главных союзников США в АТР.
В 1979 году тайваньская проблема перешла в свою новую фазу, которая продолжается и по сегодняшний день. Именно в этот период США установили дипломатические отношения с КНР и разорвали их с Китайской Республикой. Однако между Тайбэем и Вашингтоном сохранились неформальные, но очень тесные взаимоотношения. Фундаментом новых американо-тайваньских взаимоотношений стали «Закон об отношениях с Тайванем» и «Шесть Заверений Рейгана». США хоть и не официально, но превратились в гаранта безопасности Китайской Республики. Также в этот период Вашингтон выработал свою основную позицию касательно тайваньской проблемы, которой США продолжают следовать и сегодня. Она заключается в следующем: судьба Тайваня должна быть решена исключительно мирным путем самим китайским народом. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что Соединенные Штаты являются одним из главных архитекторов тайваньской проблемы. Колоссальная роль в появлении и сохранении такого политического образования как Китайская Республика на Тайване принадлежит именно Вашингтону.
Во-вторых, на современном этапе несколько ключевых факторов формируют политику США в отношении Тайваня. Первым фактором можно назвать кардинальное изменение Тайваня в последние десятилетия. Сегодня Китайская Республика это уже не бедное аграрное политическое образование как это было в 1950-х годах. Современный Тайвань это одно из самых высокоразвитых мест в Восточной Азии. К тому же, на Тайване сменился политический режим. На территории Китайской Республики процветает демократия, ни осталось и следа от имевшего место быть ранее авторитаризма. Данный факт накладывает определенные трудности для США. Если раньше Вашингтону приходилось работать хоть и с авторитарным, но одним сильным лидером, то сегодня американским лидером нужно подстраивать свою политику под каждого нового тайваньского президента. Из этого можно сделать вывод о том, что раньше Вашингтону было проще проводить свою политику в отношении Тайваня. Помимо этого Китайская Республика проводит активную международную политику, для того чтобы вырваться из дипломатической изоляции. Тайвань поддерживает тесные неформальные отношения со многими станами мира. Все это говорит о том, что хоть Вашингтон и является самым главным партнёром и союзником Тайбэя, Соединенные Штаты не единственная страна, которая имеет тесные отношения с Тайванем.
Второй фактор, и, пожалуй, самый главный, который оказывает влияние на политику США в отношении Тайваня на современном этапе это значительная нормализация китайско-тайваньских отношений, произошедшая после прихода к власти на Тайване президента МаИнцзю. Впервые за долгие годы отношения между двумя берегами Тайваньского пролива перестали быть враждебными. Пекину и Тайбэю, наконец, удалось перейти к конструктивному сотрудничеству. Было подписано большое количество экономических соглашений. Межбереговой торговой оборот стремительно рос, и КНР окончательно стала самым главным торговым партнером Тайваня. Политические взаимоотношения тоже развивались, хоть и гораздо медленнее, чем экономические. Своеобразным триумфальным пиком китайско-тайваньских отношений стала встреча лидеров Тайваня и КНР в Сингапуре в 2015 году. Эта встреча как ничто другое стала подтверждением того, что Тайваньская проблема находилась на совершенно новом этапе, который характеризовался потеплением китайско-тайваньских отношений. Таким образом, Вашингтон должен был выстраивать свою политику в отношении Китайской Республики, учитывая происходивший процесс потепления отношений между двумя берегами Тайваньского пролива.
Третий фактор, формирующий облик современной тайваньской политики США в период с 2008 по 2017 год, это значительный рост мощи КНР в последние годы. Китайская Народная Республика значительно изменилась со времен окончания гражданской войны. За последние десятилетия она превратилась в одну из ведущих мировых держав и в самую могущественную страну в Азиатском регионе. В Вашингтоне стали опасаться, что такой стремительный рост экономической и военной мощи позволит КНР в скором будущем стать гегемоном в АТР. Чтобы избежать этого администрация Б. Обама совершила так называемое «Возвращение в Азию», главной целью которой стало перенаправление основных дипломатических, экономических, военных сил и ресурсов в Азиатско-Тихоокеанский регион. Таким образом, с одной стороны, новая тихоокеанская политика США, заставила Вашингтон больше уделять внимание американо-тайваньским взаимоотношениям. Но с другой стороны, значительное усиление КНР вынуждает Соединённые Штаты более аккуратно проводить свою тайваньскую политику, чтобы не спровоцировать конфликт между США и Китаем.
В-третьих, подход Соединенных Штатов к осуществлению политики в отношении Тайваня остался неизменным, даже в условиях интенсивной нормализации китайско-тайваньских отношений. Однако в первые годы президентства МаИнцзю изменилась политика самого Тайбэя. Тайваньские власти стали более осторожно взаимодействовать с США, а именно тщательно просчитывать как тот или иной шаг сотрудничества с Соединенными Штатами может повлиять на прогрессирующие отношения Тайваня и материкового Китая. Данный факт позволяет условно разделить американо-тайваньское политическое взаимодействие в период с 2008 по 2016 год на два этапа. Первый этап это первые годы президентства МаИннцзю, когда значительно сократилось число двухсторонних контактов между чиновниками высокого ранга из США и Тайваня. Так же понизился их уровень. В Вашингтоне стали опасаться, что Тайвань постепенно удаляется от США. Именно это, а также новая тихоокеанская стратегия, побудили администрацию Соединенных Штатов предпринять ряд шагов, для того, чтобы вернуть взаимоотношения между США и Тайванем на прежний уровень. Наступил второй этап американо-тайваньского политического сотрудничества, который длился с 2011 по 2016 год. Действия Вашингтона оказались успешными, и в итоге Соединенным Штатам удалось восстановить диалог Тайбэй-Вашингтон на высоком уровне, свидетельством чему стал первый за 14 лет официальный визит американского министра на Тайвань. Это стало возможным также благодаря тому, что общественное мнение Китайской Республики стало требовать от своего президента того, чтобы он уделял больше внимания американо-тайваньскому сотрудничество. Таким образом, под занавес президентства МаИнцзю взаимоотношения между США и Тайванем вышли на прежний уровень.
В-четвертых, В-четвертых, как и в отношении политического сотрудничества с Тайванем подход Вашингтона к американо-тайваньскому военно-техническому сотрудничеству в период значительного потепления китайско-тайваньских отношений кардинально не изменился. Это подтвердили действия и публичные заявления высших должностных лиц США еще в самом начале работы администрации Б. Обамы. Существует несколько причин, почему же Вашингтон продолжил активно сотрудничать с Тайбэем в военно-технической области.
Первая причина: улучшение межбереговых отношений вовсе не означает, что угроза военного захвата острова со стороны КНР исчезла навсегда. Стоит помнить, что до сих пор действует так называемый «Закон о противодействии расколу страны», принятый ВСНП в 2005 году. Вторая причина это желание Вашингтона сохранить хоть какое-то равновесие сил в Тайваньском проливе в условиях, когда КНР ежегодно наращивает свою военную мощь. Ведь в случае если одна китайская сторона переговоров будет обладать значительным преимуществом над своим визави, тогда это позволит Пекину навязывать свою позицию Тайбэю, чего естественно не могут допустить Соединенные Штаты.
Именно это и побудило администрацию Б. Обамы совершить три продажи вооружений в 2010, 2011 и 2015 годах на общую сумму 14 миллиардов долларов. Важным фактом является то, что администрация Б. Обама, которая находилась у власти в период, характеризующийся наилучшим состоянием межбереговых отношений со времен окончания гражданской войны, продала вооружений на сумму большую, чем администрация Дж. Буша-младшего.
Однако необходимо отметить, что в последние годы имеется несколько проблем в американо-тайваньском военном сотрудничестве. Среди главных проблем можно выделить: сокращение военного бюджета Тайваня, которое наблюдалось в период президентства МаИнцзю; значительное урезание военного сотрудничества в период первого президентского срока МаИнцзю, причиной которого стало стремление тайваньских властей сделать все, чтобы не навредить начинавшемуся процессу нормализации межбереговых отношений; отказ Вашингтона продавать Тайбэю новейшие истребители F-16.
В-пятых, Соединенные Штаты и Тайвань продолжают поддерживать тесное экономическое сотрудничество. Стремительное развитие межбероговой торговли, которое происходило в период с 2008 по 2016 год, нисколько не помешало американо-тайваньским экономическим взаимоотношениям. Сотрудничество с экономически развитым Тайванем очень выгодно США. Экономическая привлекательность острова является еще одним аргументом в пользу того, чтобы не отказываться от поддержки Китайской Республики. К тому же тайваньская экономика хоть и не так сильно зависима от США как раньше, но Соединённые Штаты продолжают оставаться одним из главных торговых партнеров острова, а также одним из главных инвесторов в экономику Китайской Республики. Благодаря этому у Вашингтона появляется еще один рычаг давления на власти Тайваня, который позволяет не допускать принятия невыгодных для США политических решений Тайбэя. Однако стоит заметить, что так же как в политическом и военно-техническом американо-тайваньском сотрудничестве в экономических взаимоотношениях США и Тайваня в период с 2008 по 2016 год имелось несколько проблемных вопросов. Первая проблема это то, что правительство Китайской Республики вело некоторые ограничения на иностранные инвестиции в определенные секторы экономики. Вторая проблема это тот факт, что существуют разногласия по поводу экспорта американской свинины и говядины на Тайвань. Вступление в Транстихооеканское партнерство являлось (до января 2017, когда Д. Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства) третьей важной проблемой американо-тайваньского экономического сотрудничества. Тайваньские власти неоднократно просили Вашингтон помочь Китайской Республике присоединиться к этому торговому соглашению. Однако администрация Б. Обамы по политическим соображениям постоянно отвечала отказом.
В-шестых, отношения между КНР и Тайванем начали снова портиться после прихода к власти лидера Демократической прогрессивной партии ЦайИнвэнь. Дело в том, что сторонники этой партии являются приверженцами полной независимости Тайваня, что естественно вызывает негодование в Пекине. К тому же новый тайваньский президент до сих пор не признала «Консенсус 1992 года», который китайские власти считают важнейшим элементом взаимоотношений между КНР и Китайской Республикой. ЦайИнвэнь лишь ограничилась тем, что признала сам факт проведения в 1992 году переговоров между представителями Пекина и Тайбэя. Все это привело к тому, что после вступления в должность ЦайИнвэнь в межбереговых отношениях наметился спад.
Однако необходимо отметить, что несмотря на опасения Вашингтона, ЦайИнвэнь оказалась довольно умеренным политиком, и в первые месяцы нахождения у власти она не делала вызывающих действий в отношении КНР. Ситуация в Тайваньском проливе начала крайне накаляться только после того как в ноябре 2016 года президентом США был избран Дональд Трамп. Он согласился принять поздравительный звонок от ЦайИнвэнь 2 декабря 2016 года. И это имеет колоссальное значение. Новый президент показал Тайбэю и Пекину, что будет уделять больше внимание развитию американо-тайваньского сотрудничества (возможно больше чем любой другой американский президент с 1979 года). В свою очередь действия ЦайИнвэнь, означают намерение нового тайваньского президента углублять взаимоотношения между Вашингтоном и Тайбэем. Американо-тайваньские отношения вполне могут выйти на совершенно новый уровень в ближайшие годы.



1. DPP Resolution on Taiwan's Future. 8 May 1999. URL:
http://www.taiwandc.org/nws-9920.htm (дата обращения: 16.04.2017)
2. Investment// U.S. Taiwan connect. URL:
http://www.ustaiwanconnect.org/US-Taiwan-Relations/Investment (дата обращения: 10.04.2017)
3. James Steinberg, [Obama] Administration's Vision of The U.S.-China Relationship, September 24, 2009// University of Southern California.24.09.2009. URL: https://china.usc.edu/james-steinberg-obama-administrations-vision-us-china-relationship-september-24-2009 (дата обращения: 19.03.2017).
4. Keynote Address by Raymond Burghardt: An Update on U.S.-Taiwan Relations// The Brookings Institution Center for Northeast Asian policy studies. 23.04.2013. URL:
https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2013/04/china-taiwan-us-relations-keynote-address-transcript.pdf (дата обращения: 07.04.2017).
5. Mutual Defense Treaty between the United States of America and the Republic of China. 2 December 1954. URL:
http://www.taiwandocuments.org/mutual01.htm (дата обращения: 14.01.2017)
6. Shanghai Communiqué 28 February 1972. URL:
http://www.taiwandocuments.org/communique01.htm (датаобращения: 15.01.2017)
7. Statistics of Mainland-Taiwan Trade and Investment in January-October 2016// Ministry of Commerce People’s Republic of China. URL:
http://english.mofcom.gov.cn/article/statistic/lanmubb/hkmacaotaiwan/201612/20161202118089.shtml (дата обращения: 05.03.2017)
8. Taiwan GDP// Trading economics.URL:
http://www.tradingeconomics.com/taiwan/gdp (дата обращения: 29.01.2017)
9. Taiwan Trade and Investment: Creating and Supporting American Jobs// U.S. Taiwan connect. 01.09.2016. URL:
http://www.ustaiwanconnect.org/Spotlight/Taiwan-Trade-and-Investment-Creating-and-Supporting-American-Jobs (дата обращения: 11.04.2017)
10. The "Six Assurances" to Taiwan. July 1982. URL: http://www.taiwandocuments.org/assurances.htm (дата обращения: 20.01.2017)
11. World GDP Ranking 2016/ Data and charts/ Forecast// Knoema. URL:
https://knoema.com/nwnfkne/world-gdp-ranking-2016-data-and-charts-forecast (дата обращения: 07.03.2017)
12. 胡锦涛在党的十七大上的报告( речь Ху Цзиньтао на 17-ом съезде КПК). 24.10.2007// Xinhua. URL:
http://news.xinhuanet.com/newscenter/2007-10/24/content_6938568_9.htm (дата обращения: 01. 03.2017)
13. 蔡英文總統就職演說中英文全文 (Полный текст иннаугурационной речи ЦайИнвэнь). 20.05.2017// CNA. URL:
http://www.cna.com.tw/news/firstnews/201605205012-1.aspx (дата обращения: 10.04.2017)
Материалы федеральных органов государственной власти США:
1. 2015 Investment Climate Statement – Taiwan/ Bureau of economic and business affairs// The U.S. Department of state website. URL:
https://www.state.gov/e/eb/rls/othr/ics/2015/241759.htm (дата обращения: 18.04.2017)
2. Asia-Pacific maritime security strategy// United States of America Department of Defense.URL:
https://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/NDAA%20A-P_Maritime_SecuritY_Strategy-08142015-1300-FINALFORMAT.PDF ( датаобращения: 11.03.2017)
3. Chapter 3.Section 2 – China and Taiwan/ 2016 annual report to Congress//U.S.-China economic and security review commission. URL:
https://www.uscc.gov/sites/default/files/Annual_Report/Chapters/Chapter%203%2C%20Section%202%20-%20China%20and%20Taiwan.pdf (дата обращения: 17.04.2017)
4. Country Comparison: Exports// The world factbook. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2078rank.html (дата обращения: 03.02.2017)
5. Country Comparison: Imports// The world factbook. URL: https://www.cia.gov/library/Publications/the-world-factbook/rankorder/2087rank.html (дата обращения: 03.02.2017)
6. Global Legal Monitor// Library of Congress. URL:
http://www.loc.gov/law/foreign-news/article/new-zealand-taiwan-free-trade-agreement-signed/ (дата обращения: 23.02.2017)
7. H. Rept. 114-840 - National defense authorization act for fiscal year 2017. 114th Congress (2015-2016).URL:
https://www.congress.gov/congressional-report/114th-congress/house-report/840/1 (дата обращения: 08.04.2017)
8. H.Con.Res.88 - Reaffirming the Taiwan Relations Act and the Six Assurances as cornerstones of United States-Taiwan relations// Site of United States Congress. URL:
https://www.congress.gov/bill/114th-congress/house-concurrent-resolution/88/text?q=%7B%22search%22%3A%5B%22taiwan+relation+act%22%5D%7D&r=2 (дата обращения 20.04.2017)
9. H.J.Res. 159 (84th): Joint resolution authorizing the President to employ the Armed Forces of the United States for protecting the security of Formosa, the Pescadores and related positions and territories of ...... that area. URL: https://www.govtrack.us/congress/bills/84/hjres159/text (дата обращения: 14.01.2017)
10. H.R.2918 - Taiwan Policy Act of 2011. 112th Congress (2011-2012). URL:
https://www.congress.gov/bill/112th-congress/house-bill/2918 (дата обращения: 24.03.2017)
11. Military and Security Developments Involving the People’s Republic of China 2016/ Office of the Secretary of defense//Annual report to Congress. 26.04.2016. URL:
https://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/2016%20China%20Military%20Power%20Report.pdf (дата обращения: 29.03.2014)
12. National Security Strategy United States of America. May 2010.URL:
https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/rss_viewer/national_security_strategy.pdf (дата обращения: 19.03.2017)
13. Statement by the President on the Situation in Korea// Harry S. Truman Library & Museum.URL:
https://www.trumanlibrary.org/publicpapers/viewpapers.php?pid=800 ( датаобращения: 04.01.2017)
14. Taipei Economic and Cultural Representative Office (TECRO) in the United States - Block I-92F MANPAD Stinger Missiles and Related Equipment and Support/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: December 2015. URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/tecro_16-06.pdf( дата обращения: 06.04.2017)
15. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States–UH-60M BLACK HAWK Helicopters/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: January 2010.URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/taiwan_09-03_0.pdf( дата обращения: 03.04.2017)
16. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States –RTM-84L and ATM-84L HARPOON Block II Telemetry Missiles/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: January 2010. URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/taiwan_09-57_0.pdf( дата обращения: 03.04.2017)
17. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States–PATRIOT Advanced Capability-3 (PAC-3) Firing Units, Training Unit, and Missiles/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: January 2010. URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/taiwan_09-75_0.pdf(дата обращения: 03.04.2017)
18. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States – Two OSPREY Class Mine Hunting Ships Including Refurbishment and Upgrade/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: January 2010. URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/taiwan_09-39_0.pdf (дата обращения: 03.04.2017)
19. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States – Multifunctional Information Distribution Systems (MIDS) / Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: January 2010. URL: http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/taiwan_09-37_0.pdf (дата обращения: 03.04.2017)
20. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States-Retrofit of F-16A/B Aircraft/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: September 2011.URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/tecro_11-39_0.pdf ( датаобращения: 05.04.2017)
21. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States - Pilot Training Program/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: September 2011.URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/tecro_11-19_0.pdf ( датаобращения:05.04.2017)
22. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States - Foreign Military Sales Order II (FMSO II) / Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: September 2011.URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/tecro_11-34_0.pdf(дата обращения: 05.04.2017)
23. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States - Javelin Missile/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: December 2015.URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/tecro_15-74.pdf (датаобращения: 06.04.2017)
24. Taipei Economic and Cultural Representative Office in the United States - Oliver Hazard Perry Class Frigates/ Defense Security Cooperation Agency // Major Arms Sales: December 2015.URL:
http://www.dsca.mil/sites/default/files/mas/tecro_15-27.pdf (датаобращения 06.04.2017)
25. Taiwan - International Trade and Investment Country Facts/ U.S. Department of Commerce// U.S. Bureau of Economic Analysis (BEA). URL:
https://www.bea.gov/international/factsheet/factsheet.cfm?Area=628 (дата обращения: 09.04.2017)
26. Taiwan Relations Act. January 1, 1979//American Institute in Taiwan. URL:
https://www.ait.org.tw/en/taiwan-relations-act.html (дата обращения 17.01.2017)
27. Taiwan Relations Act. January 1, 1979//American Institute in Taiwan. URL: https://www.ait.org.tw/en/taiwan-relations-act.html (дата обращения 17.01.2017)
28. The People's Republic of China// Office of the United States Trade Representative. URL: https://ustr.gov/countries-regions/china-mongolia-taiwan/peoples-republic-china (дата обращения:18.03.2017)
29. U.S. International Trade in Goods and Services.Taiwan/ U.S. Bureau of Economic Analysis (BEA)// U.S. Department of Commerce. URL:
https://www.bea.gov/international/factsheet/factsheet.cfm?Area=628 (дата обращения: 19.04.2017)
30. Why Taiwan matters, Part II// Hearing before the Committee on Foreign Affairs House of Representatives. 04.10.2011. URL:
http://archives.republicans.foreignaffairs.house.gov/112/70584.pdf (дата обращения: 24.03.2017)
31. Why Taiwan matters// Hearing before the Committee on Foreign Affairs House of Representatives. 16.06.2011.URL:
http://archives.republicans.foreignaffairs.house.gov/112/66902.pdf (дата обращения: 24.03.2017)
Материалы официальных сайтов государственных органов Тайваня:
1. Cross-Strait Relations// Executive Yuan, Republic of China (Taiwan).URL:
http://english.ey.gov.tw/cp.aspx?n=5072E16FB9A9A759 (дата обращения 02.03.2017)
2. Diplomatic Allies// Ministry of Foreign Affairs Republic of China (Taiwan). URL:
http://www.mofa.gov.tw/en/AlliesIndex.aspx?n=DF6F8F246049F8D6&sms=A76B7230ADF29736 (дата обращения: 05.02.2017)
3. Profile// Official Website of the Republic of China. URL:
http://www.taiwan.gov.tw/content2.php?p=29&c=47 (дата обращения: 21.01.2017)
4. Republic of China (Taiwan) signs fisheries agreement with Japan. 15.04.2013// Ministry of Foreign Affairs Republic of China (Taiwan).URL:
http://www.mofa.gov.tw/en/News_Content.aspx?n=539A9A50A5F8AF9E&sms=37B41539382B84BA&s=E80C25D078D837BB (дата обращения: 22.02.2017)
5. ROC yearbook 2016. P.98-99// Executive Yuan, Republic of China (Taiwan).URL:
http://yearbook.multimedia.ey.gov.tw/enebook/2016yearbook/index.html( дата обращения: 06.03.2017)
6. Table 11 Foreign Embassies Consulates and Missions in the ROC// Ministry of Foreign Affairs Republic of China (Taiwan).URL:
http://www.mofa.gov.tw/Upload/RelFile/1130/158778/Table%2011%20Foreign%20Embassies%20Consulates%20and%20Missions%20in%20the%20ROC.pdf (дата обращения: 11.02.2017)
7. Table1 Number of ROC Missions Abroad// Ministry of Foreign Affairs Republic of China (Taiwan).URL:
http://www.mofa.gov.tw/Upload/RelFile/1130/158767/Table1%20Number%20of%20ROC%20Missions%20Abroad.pdf (дата обращения 10.02.2017)
8. Taiwan and the Philippines sign agreement on law enforcement cooperation in fisheries matters.19.11.2015// Ministry of Foreign Affairs Republic of China (Taiwan). URL:
http://www.mofa.gov.tw/en/News_Content.aspx?n=1EADDCFD4C6EC567&s=200FD620B9CCE60B (дата обращения: 22.02.2017)
9. Taiwan invited to attend ICAO assembly. 13.09.2013// Ministry of Foreign Affairs Republic of China (Taiwan).URL:
http://www.mofa.gov.tw/en/News_Content.aspx?n=8157691CA2AA32F8&sms=4F8ED5441E33EA7B&s=BEFE2FFEF929541C (дата обращения: 21.02.2017)
10. The Republic of China (Taiwan) and the Republic of Singapore sign an economic partnership agreement.07.11.2013// Ministry of Foreign Affairs Republic of China (Taiwan).URL:
http://www.mofa.gov.tw/en/News_Content.aspx?n=1E53CEEB4045643F&sms=C2D71E282D50644B&s=4255B85DA1615092 (дата обращения: 24.02.2017)
11. The Republic of China At a Glance 2016. URL:
http://multilingual.mofa.gov.tw/web/web_UTF-8/MOFA/glance2016/English.pdf (дата обращения: 22.01.2017)
12. Trade value// Bureau of Foreign Trade- Trade statistics. URL:
http://cus93.trade.gov.tw/FSCE030F/FSCE030F (дата обращения 05.03.2017)
13. 中華民國第12任總統馬英九先生就職演說 (инаугурационная речь МаИнцзю при вступлении в должность президента Китайской Республики 12 срока)// OfficeofthePresident, RepublicofChina (Taiwan).20.05.2008 URL: http://www.president.gov.tw/Default.aspx?tabid=131&itemid=13752 (дата обращения 25.02.2017)
14. 《反分裂国家法》全文(Текст закона о предотвращении раскола страны )// Mainlandaffairscouncil, RepublicofChina. 2005. URL:
http://www.mac.gov.tw/ct.asp?xItem=62007&ctNode=6226&mp=1 (дата обращения: 28.03.2017)
Материалы официальных сайтов Американского института на Тайване и Тайваньского Офиса Экономических и Культурных Представителей:
1. Assistant Secretary of Commerce Suresh Kumar to Visit Taiwan// The American Institute in Taiwan website. URL:
https://www.ait.org.tw/en/pressrelease-pr1147.html( дата обращения: 22.03.2017)
2. Kerry Says U.S. Not Obligated to Defend Taiwan from Attacks (Sen. Kerry's April 25 speech on President Bush's remarks) (1580)// The American Institute in Taiwan website. URL:https://www.ait.org.tw/en/20010425-kerry-says-us-not-obligated-to-defend-taiwan-from-attacks.html( дата обращения: 20.03.2017)
3. Taiwan-U.S. Relations// Taipei Economic and Cultural Representative Office in the U.S. URL: http://www.taiwanembassy.org/us_en/post/24.html (датаобращения: 18.01.2017)
Литература:
1. Барышников В.Н. Тайваньский вопрос в китайско-американских отношениях (1949-1958)/ Барышников В.Н. – М.: Наука, 1969.- 270 с.
2. Войтенко, Э.М. Лексютина Я.В. Тайвань между Китаем и Америкой/ Войтенко, Э.М. Лексютина Я.В. URL:
http://www.globalaffairs.ru/number/Taivan-mezhdu-Kitaem-i-Amerikoi-15108 (дата обращения: 21.03.2017)
3. Волошина А.В. Тайваньский вопрос в современных китайско-американских отношениях/ А.В. Волошина// Проблемы Дальнего Востока.- 2016. №6. С. 80-93.
4. Воронцов, В.Б. 'Судьба китайского Бонапарта/ Воронцов, В.Б – М.: Политиздат, 1989. - 336 с.
5. Денисов, И.Е. Эволюция фактора Тайваня в отношениях между КНР и США в среднесрочной перспективе (военно-политический и экономические аспекты)/ И.Е. Денисов// Ежегодник Института международных исследований Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации.- 2013, № 3.- С. 189-201.
6. Казанин М.В. Китайско-тайваньские отношения: до и после встречи председателя КНР Си Цзиньпина и президента Китайской Республики (Тайваня) МаИнцзю в ноябре 2015 года/ М.В. Казанин// Этносоциум и межнациональная культура.-2015. № 12 (90). С. 138-145
7. Капустин Д.Т. Тайвань и Южная Корея в китайско-американских отношениях/ Капустин Д.Т.- М: Наука, 1980.- 197 с.
8. Киссинджер, Г. О Китае/ Киссинджер, Г.; перевод с английского Верченко, В.Н.- М.: Москва: Астрель, 2013.- 635 с.
9. Ларин, А.Г. К анализу новых моментов во внешней политике КНР/ А.Г.Ларин// Китай в мировой и региональной политике. История и современность.- 2014. № 19.- с. 51-71.
10. Лексютина Я.В. Актуальные проблемы американо-китайских отношений. Учебно-методическое пособие.// СПб, 2011.
11. Лексютина Я.В. Проблема Тайваня во внешней политике США/ Я.В. Лексютина.- М: Издательство СПбГУ,2009.- 200 с.
12. Лексютина Я.В. США и Китай: линии соперничества и противоречий/ Я. В.
Лексютина. -М: Изд-во СПбГУ, 2011.- 230 с.
13. Меликсетов, А.В. История Китая/ Меликсетов, А.В. – М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002.– 736 с.
14. Полякова Татьяна. Эволюция фактора Тайваня в отношениях между США и КНР (июнь 2014)/ Аналитические доклады// Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. URL:
http://imi-mgimo.ru/images/pdf/analiticheskie_doklady/AD342.pdf (дата обращения: 16.04.2017)
15. Титаренко М.Л. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы / М.Л. Титаренко. — М. : ИД «ФОРУМ», 2012. — 544 с.
16. Трифонов В. И. О развитии диалога между Пекином и Тайбэем и его влиянии на китайско-американские отношения/ В.И. Трифонов// Китай в мировой и региональной политике. История и современность.-2010. №15. С. 152-172.
17. Цветков И.А. Политика США по отношению к тайваньской проблеме, 1949-1999 гг.// Диссертация на соискание степени кандидата исторические наук: СПб, 2000
18. Цветков И.А. Роль конгресса в формировании тайваньской политики США, (1995 – 1998 гг.)/ Цветков И.А. URL:
http://ushistory.ru/stati/16-congress.html (дата обращения: 05.05.2017)
19. Цыганов Ю.Тайвань в структуре региональной безопасности Восточной Азии/ Цыганов Ю.- М: Москва, 1998.- 113 с.
20. Abraham M. Denmark. Evaluating U.S. policy on Taiwan on the 35 anniversary of the Taiwan Relation Act (03.04.2014) / The National Bureau of Asian Research// Written to the U.S. Senate Foreign Relations Committee. URL:
https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc/Denmark_Testimony.pdf (дата обращения: 28.03.2017)
21. Accinelli, R. Crisis and Commitment: United States Policy Toward Taiwan, 1950-1955/ R. Accinelli – L: UNC Press Books, 1996. - 358 p.
22. Alexander Sullivan. Navigating the future. U.S.-Taiwan Maritime Cooperation and Building Order in Asia (June 2015)// Center for a New American Security. URL:
https://s3.amazonaws.com/files.cnas.org/documents/CNAS_Sullivan_USTaiwanMaritime_Final.pdf (дата обращения: 28.03.2017)
23. Blanchard, Jean-Marc F., Shen S. Conflict and cooperation in Sino-US relations : change and continuity, causes and cures/ Jean-Marc F. Blanchard, S. Shen- L: Routledge, 2015.- 304 p.
24. Bush, R. Uncharted Strait: The Future of China-Taiwan Relations/ R. Bush.-L: Brookings Institution Press, 2013.- 319 p.
25. Chen, D. US-China Rivalry and Taiwan's Mainland Policy: Security, Nationalism, and the 1992 Consensus/ Chen, D.-L: Springer, 2017.- 207 p.
26. Chun-Yi Lee. Chinese Investment in Taiwan: Challenge or Opportunity for Taiwan’s Industrial Development?/ Chun-YiLee. URL: http://blogs.nottingham.ac.uk/chinapolicyinstitute/2013/10/16/chinese-investment-in-taiwan-challenge-or-opportunity-for-taiwans-industrial-development/ (дата обращения: 06.03.2017)
27. Clark C. Clark J. The Changing Dynamics of the Relations among China, Taiwan, and the United States/ Clark C. Clark J.- L: Cambridge Scholars Publishing, 2011. – 280 p.
28. Clough R. Island China/ R. Clough– L: Harvard University Press, 1978. - 264 p.
29. Cole. J. Convergence or Conflict in the Taiwan Strait: The illusion of peace?/ Cole. J.-L: Routledge, 2016.- 224 p.
30. Dennis V. Hickey. Imbalance in the Taiwan Strait / Dennis V. Hickey. URL: http://ssi.armywarcollege.edu/pubs/parameters/issues/autumn_2013/4_hickey.pdf (дата обращения: 29.03.2017)
31. Gunter, S. No Winds of Change: Taiwan’s 2012 National Elections and the Post-Election/ S. Gunter// Journal of Current Chinese Affairs.- 2012. № 3.- p. 143–161.
32. Ian E. Rinehart. The Chinese Military: Overview and Issues for Congress (24.03.2016)// Congressional research service. URL:
https://fas.org/sgp/crs/row/R44196.pdf (дата обращения 09.03.2017)
33. Kevin G. Cai. Cross-Taiwan Straits Relations Since 1979: Policy Adjustment and Institutional Change Across the Straits/ Kevin G. Cai – L: World Scientific, 2011. – 384 p.
34. KristienBergerson. China’s Efforts to Counter U.S. Forward. Presence in the Asia Pacific(15.03.2016)// Staff Research Report/ US – China Economic and Security Review Commission.URL:
https://www.uscc.gov/sites/default/files/Research/USCC%20Staff%20Report%20on%20China%20Countering%20US%20Military%20Presence%20in%20Asia.pdf (датаобращения 10.03.2017)
35. Lasater M. Taiwan's Security in the Post-Deng Xiaoping Era/ M. Lasater- L: Psychology Press, 2000. - 356 p.
36. Lasater M. U.S. interests in the new Taiwan/ M. Lasater- L: Westview Press, 1993. - 258 p.
37. Li. M, Kemburi K. New Dynamics in US-China Relations: Contending for the Asia Pacific/ M. Li, K. Kemburi.-L: Routledge, 2014.- 326 p.
38. Min-Hua Chiang. China-Taiwan Rapprochement: The Political Economy of Cross-Straits Relations/ Min-Hua Chiang- L: Routledge, 2015.- 216 p.
39. Neil H. Jacoby. An evaluation of U.S. economic aid to free China, 1951-1965// Department of State Agency for International Development / Bureau for the Far East.URL:
http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PNAAK054.pdf (дата обращения: 10.01.2017)
40. Shih-Shan Henry Tsai. Maritime Taiwan: Historical Encounters with the East and the West/ Shih-Shan Henry Tsai – L: M.E. Sharpe, 2009. - 265 p.
41. Shirley A. Kan, Wayne M. Morrison. U.S.-Taiwan Relationship: Overview of Policy Issues (11.12.2014)// Congressional Research Service. URL:
https://fas.org/sgp/crs/row/R41952.pdf ( дата обращения: 25.03.2017)
42. Shirley A. Kan.Taiwan: Major U. S. Arms Sales Since 1990 (June 15,2010) // Congressional Research Service.URL:
https://books.google.ru/books?id=fJSHhOZo_j8C&pg=PA2&lpg=PA2&dq=arms+sales+to+taiwan+20012008&source=bl&ots=uISnWKf1ah&sig=FEUJjlDDwDmZRBch8BKijJc4Nz0&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwig5PzuktHTAhWCFSwKHU4QBx0Q6AEIRTAE#v=onepage&q=arms%20sales%20to%20taiwan%202001-2008&f=false (дата обращения: 02.04.2017)
43. Shu Keng, Gunter Schubert. Agents of Taiwan-China Unification? The Political Roles of Taiwanese Business People in the Process of Cross-Strait Integration/ Shu Keng, Gunter Schubert// Asian Survey.- March/April 2010. Vol. 50, No. 2.- p. 287-310
44. Tai M. US-China Relations in the Twenty-First Century: A Question of Trust/ M. Tai.- L: Routledge, 2015.- 222 p.
45. Tan А. Handbook of US–China Relations/ A. Tan.-L: Edward Elgar Publishing, 2016.- 544 p.
46. Tucker N. Taiwan, Hong Kong, and the United States, 1945-1992 : uncertain friendships/ N. Tucker- L: New York: Twayne of Macmillan, 1994.- 337 p.
47. Tucker, N. Dangerous strait: The U.S.-Taiwan-China Crisis/ N. Bernkopf Tucker – L: Columbia University Press, 2005. - 272 p.
48. Wayne M. Morrison. China’s Economic Rise: History, Trends, Challenges, and Implications for the United States (21.10.2015)// Congressional research service URL:
https://fas.org/sgp/crs/row/RL33534.pdf (дата обращения: 08.03.2017)
49. Wei, G. China-Taiwan Relations in a Global Context: Taiwan's Foreign Policy and Relations/ G. Wei – L: Routledge, 2012.- 264 p.
50. Wei-Chen, Lee. I-Min, Chang. US Aid and Taiwan/ Lee, Wei-Chen. Chang, I-Min. URL: http://ocean.kisti.re.kr/downfile/volume/aawh/HOSGBW/2014/v2n1/HOSGBW_2014_v2n1_47.pdf (дата обращения 11.01.2017)
51. Weixing Hu. New Dynamics in Cross-Taiwan Strait Relations: How Far Can the Rapprochement Go?/ WeixingHu.-L: Routledge, 2013.- 264 p.
Материалы СМИ:
1. Клуб непризнанных// Архив газеты «Континент» (2006-2014).URL: http://www.kontinent.org/article.php?aid=44ca699e99f56 (дата обращения 18.01.2017)
2. Taiwanese identity reaches record high//Taipei Times.28.05.2016. URL:
http://www.taipeitimes.com/News/front/archives/2016/05/28/2003647291 (дата обращения: 25.01.2017)
3. Taiwan, Chinese ministers meet in groundbreaking first// Focus Taiwan. 06.10.2013. URL: http://focustaiwan.tw/news/acs/201310060010.aspx (дата обращения: 06.03.2017)
4. China Passes Japan as Second-Largest Economy// The New York Times. 15.08.2010. URL:http://www.nytimes.com/2010/08/16/business/global/16yuan.html?pagewanted=all&_r=0 (дата обращения: 07.03.2017)
5. America's Pivot to Asia: A Report Card// The Diplomat. 05.05.2013. URL: http://thediplomat.com/2013/05/americas-pivot-to-asia-a-report-card/ (дата обращения: 11.03.2017)
6. President charts new direction for Taipei-Beijing relations// Taiwan Today. 12.06.2009. URL: http://taiwantoday.tw/news.php?unit=2,23,45&post=328 (дата обращения: 18.03.2017).
7. Taiwan to welcome high-ranking Obama official on Thursday// Taipei Times. 29.11.2011.URL:
http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2011/11/29/2003519495 ( дата обращения: 23.03.2017)
8. US supports Taiwan’s participation in IAEA// Taiwan Today. 14.12.2011. URL: http://taiwantoday.tw/print.php?unit=2,23,45&post=2108 (дата обращения: 24.03.2017)
9. Taiwan hails first US Cabinet-level visit for 14 years// The Straits Times. 14.04.2014.URL:
http://www.straitstimes.com/asia/east-asia/taiwan-hails-first-us-cabinet-level-visit-for-14-years ( дата обращения: 26.03.2017)
10. Китай возмущен визитом американского чиновника на Тайвань// Americaru.com.URL:
http://www.americaru.com/news/66990 (дата обращения: 27.03.2017)
11. Obama welcomes arms package// Taipei Times. 10.10.2008. URL: http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2008/10/10/2003425462 (дата обращения: 27.03.2017)
12. Pentagon says no change in U.S. policy on arms sales to Taiwan// Focus Taiwan. 12.01.2011.URL:
http://focustaiwan.tw/news/aipl/201101120005.aspx ( дата обращения: 27.03.2017)
13. US policy on arms sales unchanged, Clinton says// Taipei Times. 18.02.2009.URL:
http://www.taipeitimes.com/News/front/archives/2009/02/18/2003436390 (дата обращения: 28.03.2017)
14. Before Trump, U.S. sold Taiwan more than $30 billion in weapons// Washington Examiner. 05.12.2016. URL:
http://www.washingtonexaminer.com/before-trump-us-sold-taiwan-more-than-30-billion-in-weapons/article/2608890 (дата обращения 01.04.2017)
15. Китай требует от США отозвать решение о продаже оружия Тайваню// РИА Новости. 30.01.2010. URL:
https://ria.ru/world/20100130/206944072.html ( дата обращения: 05.04.2017)
16. Sanctions may clip China-US business ties// China Daily. 05.02.2010. URL: http://www.chinadaily.com.cn/cndy/2010-02/05/content_9431519.htm ( дата обращения: 05.04.2017)
17. US to sell arms to Taiwan despite Chinese opposition// BBC News. 16.12.2015. URL: http://www.bbc.com/news/world-us-canada-35115507 (дата обращения: 06.04.2017)
18. Taiwan gets first female President as DPP sweeps election//Channel NewsAsia. 16.01.2016.URL:
http://www.channelnewsasia.com/news/asiapacific/taiwan-gets-first-female-president-as-dpp-sweeps-election-8197520 (дата обращения:15.04.2017)
19. Taiwan gets first female President as DPP sweeps election//Channel NewsAsia. 16.01.2016.URL:
http://www.channelnewsasia.com/news/asiapacific/taiwan-gets-first-female-president-as-dpp-sweeps-election-8197520 (дата обращения:15.04.2017)
20. Mainland tourists shunning Taiwan // China daily. 28.09.2016. URL: http://www.chinadaily.com.cn/china/2016-09/28/content_26919418.htm (дата обращения: 12.04.2017)
21. Trump's phone call with Taiwan president risks China's wrath// The Guardian. 03.12.2016.URL:
https://www.theguardian.com/us-news/2016/dec/03/trump-angers-beijing-with-provocative-phone-call-to-taiwan-president (дата обращения: 25.04.2017)
22. Taiwan’s President Meets With Ted Cruz in the U.S., and China Objects // The New York Times. 09.01.2017. URL:
https://www.nytimes.com/2017/01/09/world/asia/taiwan-ted-cruz-china.html (дата обращения: 25.04.2017)
23. High-level security and motorcade for Tsai sighted in San Francisco// Taiwan News. 15.01.2017. URL:
http://www.taiwannews.com.tw/en/news/3070048 (дата обращения: 26.04.2017)
24. Taiwan’s president Tsai Ing-wen ‘hopes to meet Trump’s transition team’ during Latin America visit// South China Morning Post. 06.12.2016. URL: http://www.scmp.com/news/china/diplomacy-defence/article/2052168/taiwans-president-tsai-ing-wen-hopes-meet-trumps (дата обращения 25.04.2017)
25. Taiwan's president heads to US, but won't meet with Trump// Fox news. 07.01.2017. URL: http://www.foxnews.com/us/2017/01/07/taiwans-president-heads-to-us-but-wont-meet-with-trump.html (дата обращения: 26.04.2017)
26. Trump on ‘One China’ policy: ‘Everything is under negotiation’// The Hill. 14.01.2017. URL: http://thehill.com/policy/international/314324-trump-on-one-china-policy-everything-is-under-negotiation (дата обращения: 25.04.2017)
27. Trump commits to 'One China' policy in phone call with Xi// CNN. 10.02.2017. URL: http://edition.cnn.com/2017/02/09/politics/trump-xi-phone-call/ (дата обращения: 26.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ